Вы не вошли.
Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.
Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени
Анон с книжкой, так что в лекциях-то было?
Да, про Эдду и девять миров, которых не девять - это тот случай, когда А. не врёт: в "Прорицании Вёльвы" названо 9 миров, а всего их упоминают 11.
Правда, я не уверен, что она правильно объяснила ситуацию и упомянула, что из 11 названий 4 - синонимы (Утгард/Йотунхейм, мир светлых альвов/Ванахейм).
А не Альвхейм?
Такой вариант тоже встречал) Там вообще много версий.
Официальная вроде вот эта: https://upload.wikimedia.org/wikipedia/ … relden.png
Так что я неправ, на ней синонимы только Утгард/Ётунхейм, похоже.
Ещё нарыл версию, что Утгард - всё, кроме Мидгарда.
Утгард - вообще какая-то непонятная хня, мир-перевертыш.
Правда, я не уверен, что она правильно объяснила ситуацию и упомянула, что из 11 названий 4 - синонимы (Утгард/Йотунхейм, мир светлых альвов/Ванахейм).
Не объяснила вообще. Я пытался сказать, что ей как будто было лень объяснять, но тут какой-то анон накинулся на меня, что она ниабязана.
Лекции пока ищу, мы переезжали недавно, диски где-то в коробках. Как найду, притащу сюда сразу!
Я пытался сказать, что ей как будто было лень объяснять, но тут какой-то анон накинулся на меня, что она ниабязана.
Небось, это был бешеный защитник) Обязана, конечно. Если уж выдвигает какой-то тезис, должна его обосновать.
Чего это не обязана, она ж препод. Иначе зачем она там вообще.
А я тут открыл её статью из энциклопедии - и прямо аж сердце взыграло.
в старину на Руси свято верили, что в чаще леса стоит изба Бабы Яги, в суровых каменных горах обитает Змей, похищающий красавиц; считали, что девушка может выйти замуж за медведя, а конь умеет говорить человеческим голосом, - иначе говоря, что весь окружающий мир пронизан волшебством.
Такая вера получила название язычество, т.е. “народная вера”
В старину люди не были идиотами, и истории про свадьбы с медведями, говорящих коней, Бабу-Ягу и прочих Змеев рассказывали как сказки (басни), то есть вымысел. Даже первобытные племена из джунглей Амазонии или пустынь Австралии вполне осознают сказку как сказку. Вера в то, что волшебная сказка - чистая правда, к язычеству отношения не имеет.
И да, "язык", конечно, имеет значение "народ", но только в смысле "[чужой] народ". Народной верой язычество переводить чуточку странно.
Славяне-язычники поклонялись стихиям, верили в родство людей с различными животными, приносили жертвы божествам, населяющим все вокруг
У славян-язычников был кривой, косой, но пантеон. А стихиям по-моему вообще ни один народ не поклоняется, это слишком абстрактно.
Самые древние славянские верования и обряды основаны на обожествлении природы. Митрополит Макарий с укором писал в XVII в. О язычниках: “Таковы же скверные мольбища их: лес, и камни, и реки, и болота, источники, и горы, и холмы, солнце и месяц, и звезды, и озера. И проще говоря – всему существующему поклонялись яко Богу, и чтили, и жертвы приносили”.
Только одна беда, митрополит Макарий цитировал ранне-христианских апологетов, которые говорили о греко-римском язычестве...
Это так, по первым абзацам пробежавшись)
Отредактировано (2015-12-01 11:37:48)
Из отчета после творческого вечера, где сабж читал пишущийся роман
Записи будут даваться по запросу заинтересованным, не хочу до бумаги выкладывать в общий доступ. Но просить и получить - можно. Начинать просить можно прям щас.
В лучших традициях тусовочек девяностых.
Анон, а чего ты фэйспалмишь? Альвдис никого на этот вечер не загоняла насильно. Она лишь пригласила. Кто хотел, тот пришел, кто хотел, тот слушал. Она опять же, никого на это не агитировала. Или и тут, скажешь, вербовала?
Что тут не так? Сугубо свои для своих!
Начинать просить можно прям щас.
Никаких чувств не вызывает?
А я тут открыл её статью из энциклопедии - и прямо аж сердце взыграло.
в старину на Руси свято верили, что в чаще леса стоит изба Бабы Яги, в суровых каменных горах обитает Змей, похищающий красавиц; считали, что девушка может выйти замуж за медведя, а конь умеет говорить человеческим голосом, - иначе говоря, что весь окружающий мир пронизан волшебством.
Такая вера получила название язычество, т.е. “народная вера”В старину люди не были идиотами, и истории про свадьбы с медведями, говорящих коней, Бабу-Ягу и прочих Змеев рассказывали как сказки (басни), то есть вымысел. Даже первобытные племена из джунглей Амазонии или пустынь Австралии вполне осознают сказку как сказку. Вера в то, что волшебная сказка - чистая правда, к язычеству отношения не имеет.
Ну это смотря какую старину рассматривать. Если именно древних славян, то для них Баба-Яга, Змей и медведь еще не были сказками, они еще не утратили статус богов и первопредка и вполне укладывались в мифологическое мышление. Тут скорее именно религиозные верования и ритуалы, мифы, которые впоследствии превратились в сказку. Тоже самое и с современными первобытными племенами - они могут рассказывать сказки про говорящих зверей именно как небылицы, но бог-ягуар для них абсолютно реален, например. Просто Альвдис как-то криво выражается, путая мифологическое мышление с волшебством в его современном понимании.
Славяне-язычники поклонялись стихиям, верили в родство людей с различными животными, приносили жертвы божествам, населяющим все вокруг
У славян-язычников был кривой, косой, но пантеон. А стихиям по-моему вообще ни один народ не поклоняется, это слишком абстрактно.
Опять же проблемы с ясным выражением мыслей. Альвдис, видимо, подразумевает, что славяне обожествляли природу и стихии, персонифицируя их в богах и духах: Перун - гроза, Стрибог - ветер, Сварожич - огонь и т.д. Ну и пантеон древних славян вряд ли был так уж плох, просто мы мало что знаем о нем достоверно.
Забавно, что мнящая себя Феанором дама так косноязычна. И куда делось его непревзойденное красноречие?
Отредактировано (2015-12-01 21:26:20)
Если именно древних славян, то для них Баба-Яга, Змей и медведь еще не были сказками, они еще не утратили статус богов и первопредка и вполне укладывались в мифологическое мышление.
Ни. Баба-яга и Змей - это совсем первобытное.
Но понятно, что когда-то это, вероятно, были боги и вообще. Вопрос в том, когда и какими. И главное, тогда это не были ни Змей, ни Яга)
То же и у дикарей: они верят в бога-ягуара, но не верят в сказку, они отличают сказочное волшебство и "реальную" (для них) магию.
И т.д.
Ну и пантеон древних славян вряд ли был так уж плох, просто мы мало что знаем о нем достоверно.
Плоховат, потому что находился на стадии формирования (по одной из версий). По другой, их просто было немного дохрена.
Но насчёт косноязычия - да, скорее, дело в нём. Но из-за него получается не факт, а лажа, что в детской энциклопедии немного не айс.
Ни. Баба-яга и Змей - это совсем первобытное.
Но понятно, что когда-то это, вероятно, были боги и вообще. Вопрос в том, когда и какими. И главное, тогда это не были ни Змей, ни Яга)
Так это не важно, та же богиня-мать родом из палеолита, Артемида из неолита, например, это нисколько не влияет на их божественный статус на протяжении тысячелетий. Обряд брака девушки с деревом я застала лично, в горах Средней Азии, все на полном серьезе. Не имеет значение, насколько достоверных божеств Альвдис приводит как пример, у нее сам подход кривой. Вместо того, чтобы объяснить - то, что для нас стало сказкой, в прошлом воспринималось совсем иначе и имело другой, ритуальный, сакральный смысл, она пишет - люди древности все одушевляли, наполняли своей фантазией и волшебством. Романтики, ога. Но древний славянин вряд ли верил, что его рабочий конь заговорит человеческим голосом или что соседка, пойдя в лес по ягоды, выйдет замуж за медведя. Нужен особый конь и особая девушка, специальные условия и обстоятельства, ведь происходит ритуал с участием богов и духов, абсолютно реальных для людей древности.
Но Альвдис вообще не способна логично и последовательно объяснять что-то, это видно даже по ее лекциям на Культуре, постоянные вбоквелы, отступления, сумбурное изложение, тут кусок, там кусок, системы нет. Как рассказчик она весьма слаба, хоть устно, хоть писменно, в текстах таже вода, бессвязность, муть и отсутствие логики повествования.
А я тут открыл её статью из энциклопедии - и прямо аж сердце взыграло.
в старину на Руси свято верили, что в чаще леса стоит изба Бабы Яги, в суровых каменных горах обитает Змей, похищающий красавиц; считали, что девушка может выйти замуж за медведя, а конь умеет говорить человеческим голосом, - иначе говоря, что весь окружающий мир пронизан волшебством.
Такая вера получила название язычество, т.е. “народная вера”В старину люди не были идиотами, и истории про свадьбы с медведями, говорящих коней, Бабу-Ягу и прочих Змеев рассказывали как сказки (басни), то есть вымысел. Даже первобытные племена из джунглей Амазонии или пустынь Австралии вполне осознают сказку как сказку. Вера в то, что волшебная сказка - чистая правда, к язычеству отношения не имеет.
Ну, анон, бла-бла магическая реальность, мир духов, все дела. Ведь это для нас сказка - книжка, а у низ сказка живет среди всяких бывальщин, быличек, заговоров и т.д. Хотя бы вот змей, похищающий девицу - ну сказка сказкой, но есть же параллельно истории о змее, прилетающем к молодым вдовам и спящем с ними в облике покойного мужа. И это уже не "в некотором царстве", а "глубоко в горах, не в нашем районе".
Так это не важно, та же богиня-мать родом из палеолита, Артемида из неолита, например, это нисколько не влияет на их божественный статус на протяжении тысячелетий.
Оно понятно, но по ним есть свидетельства именно культового почитания. По Бабе-Яге - таки нет, она скорее тень от прежней богини.
Но в общем это вот к тому, что ты говоришь - что
Вместо того, чтобы объяснить - то, что для нас стало сказкой, в прошлом воспринималось совсем иначе и имело другой, ритуальный, сакральный смысл, она пишет - люди древности все одушевляли, наполняли своей фантазией и волшебством.
Ну, анон, бла-бла магическая реальность, мир духов, все дела. Ведь это для нас сказка - книжка, а у низ сказка живет среди всяких бывальщин, быличек, заговоров и т.д.
Самое прикольное, что таки нет, они отличают именно сказку и именно миф, и они живут в разных областях быта.
Сказка - в одном углу, миф, быличка - в другом. При этом они могут быть похожи - вот как "змей крадет девиц" и "змей спит со вдовой".
Наша фольклорист объясняла, что сказки для тогдашних людей были во многом как для нас художественная литература типа дамского романа: вроде и есть сходство с жизнью, но больно уж утрированное.))
Ну, анон, бла-бла магическая реальность, мир духов, все дела. Ведь это для нас сказка - книжка, а у низ сказка живет среди всяких бывальщин, быличек, заговоров и т.д. Хотя бы вот змей, похищающий девицу - ну сказка сказкой, но есть же параллельно истории о змее, прилетающем к молодым вдовам и спящем с ними в облике покойного мужа. И это уже не "в некотором царстве", а "глубоко в горах, не в нашем районе".
Ну видишь ли, анон, в наше - вроде как чуть менее мифологическое время - между сюжетом блокбастера про вампиров и сюжетом крипипасты "Как я в детстве видел на даче чупакабру" можно протянуть непрерывную цепочку историй, похожих друг на друга по механизму восприятия и механизму придумывания, и тем не менее смотреть фильм среднестатистический человек начинает совсем не с таким настроением, с каким открывает крипипасту.
А я ссылку на лекции принес. Я их не переслушивал давно, так что ничего говорить не буду пока. Но лекции не новы, года так 2004, и я не удивлюсь, если они дублируют её же сайт.
https://mega.nz/#F!2ZUwACwY
(в окошке введите !_YI1uVbF1tru6quAFPV-SA )
Отредактировано (2015-12-10 21:25:04)
Аноны, кто-нить вкратце может пересказать? А то меня от ее манеры говорить начинает укачивать на второй минуте, а на восьмой бегу блевать.
У-у-у-у, это те лекции, которые еще с торсионными полями? От них потом еще сама Альвдис открещивалась и говорила, что пургу несла по молодости и дурости? Раритет, блин.
А я тут зачитала ее "Битвы и измены", и пока что меня прет, как удава по стекловате. Люблю такое смешение мира и иномирья, приправленное глюками.
аноны с торсионными полями, что же вы делаете! у меня теперь реклама предлагает какую-то штуку от торсионных полей купить!
Поставь адблок, полегчает
У-у-у-у, это те лекции, которые еще с торсионными полями? От них потом еще сама Альвдис открещивалась и говорила, что пургу несла по молодости и дурости? Раритет, блин.
А я тут зачитала ее "Битвы и измены", и пока что меня прет, как удава по стекловате. Люблю такое смешение мира и иномирья, приправленное глюками.
А откуда брал? Я тоже такое люблю.
А откуда брал?
В бумаге у приятельницы. На флибусте есть первая часть, называется "Между". Остального не видела.