Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#2101 2015-11-27 13:17:31

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Не, ну тут всё норм, не кубики же он кидал, чтобы новый корень составить ) А либо реальные корни преобразовывал по лингвистическим закономерностям, либо по ассоциации придумывал.

Так кто же знает его ассоциации, анон? Вроде как за основу он брал финский, но, во-первых в финском нет индоевропейского корня Mr/Nr, а во-вторых, интерпретация может довольно далеко уйти от основы, что и случилось с квэнья и прочими языками Толкина.

Отредактировано (2015-11-27 13:22:35)

#2102 2015-11-27 13:18:23

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

нет индоевропейского корня Mr/Nr

Такого корня вообще нет.

#2103 2015-11-27 13:23:36

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

нет индоевропейского корня Mr/Nr

Такого корня вообще нет.

Да, но в финском его Альвдис даже натянуть не сможет! =D

Отредактировано (2015-11-27 13:25:20)

#2104 2015-11-27 13:27:29

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А что корень glor- у Толкина нифига не родственен английскому glory и вообще преобразование от исходного laur-, так по ассоциации же родство натянуть можно!

О блин, так на этом же можно натянуть родство Глорфинделя с Лауром-Балауром из румынских сказок, тамошним Змеем Горынычем! Глорфиндель (на квэнья - Лаурэфиндэ) - ещё одно воплощение Мирового Змея, аноны. То-то его назгулы так боялись.

Отредактировано (2015-11-27 13:28:11)

#2105 2015-11-27 13:38:06

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Н-да, народ, цитаты из вас уже можно как сборник анекдотов использовать)))

Ситх, цветовая дифференциация тюрков пришла из Китая, покопайся там, найдёшь сразу.

#2106 2015-11-27 13:40:35

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Цебер, а цитаты из Альвдис уже так используют. :lol:

#2107 2015-11-27 13:40:58

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Открываем указ.соч.
Ни следа *mr-/nr-. Вот смотри:

http://alwdis.diary.ru/p206743344.htm#698862088 она тут ссылается на топорова с Ивановым.


ОК. Книжка у меня в DjVu, текстовый поиск не работает. Открываем указатель имеющихся в книжке корней и реконструированных слов.
Индоевропейских всего 12, ничего похожего нет.
В разделах, посвященных нижнему миру - нет.
Заметь, тут ранее анон лазил в более фундаментальный труд того же Иванова "Индоевропейский язык и индоевропейцы", ничего не нашел.
А Иванов и компания - они могут придумывать всякую фигню по мифологии и притягивать за уши этимологию к своим реконструкциям, но уж несуществующий корень они выдумать не могут, а существующий не могут забыть.

И вообще, сразу видно, что Альвдис ни уха ни рыла в индоевропеистике и этимологии.
а) некорректная форма записи
б) нет такого корня.

Она , похоже, думает, что это так записывается чередование Н и М корне? так вот, нет такого чередования (и не может быть в принципе).
Это она запись *mHr-/n- приняла за исходник, дающий в развитии слова на МОР и НУР? 
Елки-палки, чередуются тут R и N, и значение у этого корня совсем другое. И ничего на Н и со значением смерти из него не выводится никак и никогда...

Отредактировано (2015-11-27 13:44:04)

#2108 2015-11-27 13:42:55

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

а цитаты из Альвдис уже так используют.

А теперь и вас ещё можно))) Прикольно, чё, больше анекдотов, хороших и разных)))

#2109 2015-11-27 13:43:55

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Но. Открываем указатель имеющихся в книжке корней и реконструированных слов.
Индоевропейских всего 12, ничего похожего нет.
В разделах, посвященных нижнему миру - нет.

Анон, я на твоей стороне, я тоже ничего не нашла!

#2110 2015-11-27 13:44:27

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А теперь и вас ещё можно))) Прикольно, чё, больше анекдотов, хороших и разных)))

Ну давай, начинай)

#2111 2015-11-27 13:44:46

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Потому что нельзя найти несуществующее...

#2112 2015-11-27 13:54:56

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А теперь и вас ещё можно))) Прикольно, чё, больше анекдотов, хороших и разных)))

Нет, Цербер, из нас Альвдис и ей подобные накропают новый научпоп! И он таки выйдет достовернее в научном плане, чем у профессора культурологии! :lol:  Копирайт надо ставить, аноны!

#2113 2015-11-27 13:59:24

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Еще прекрасное от сабжа. Иногда мне кажется, что она живет в параллельном мире с фаноном обо всем на свете.

Атлант держит не только небо.Также на этом образе держится мифология Средиземноморья,
как единого культурного региона.

http://alwdis.diary.ru/p202997731.htm

#2114 2015-11-27 14:18:59

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Прошу прощения, это каким же образом?
Начнем с того, что географический регион Средиземноморье - это и Египет, и Италия (Рим), и Греция, и Фракия, и Македония, и Малая Азия, и Персия, и Финикия, и Карфаген, и еще бог весть что, а миф об Атланте есть только у греков....

#2115 2015-11-27 14:33:13

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

миф об Атланте есть только у греков....

Ой. Анон, ну ты чего? Атлант ведь только один из небодержцев, причём только у греков он прям буквально подпорка весь из себя. И географический регион - это ж не то же самое, что регион преемственных мифологий. Ты на лучи влияния-то посмотри и на временнЫе соотношения.Давай уж, если опровергать лажу, то последовательно.

#2116 2015-11-27 14:48:36

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

миф об Атланте есть только у греков....

Ой. Анон, ну ты чего? Атлант ведь только один из небодержцев, причём только у греков он прям буквально подпорка весь из себя. И географический регион - это ж не то же самое, что регион преемственных мифологий. Ты на лучи влияния-то посмотри и на временнЫе соотношения.Давай уж, если опровергать лажу, то последовательно.


Ничего не поняла. Что ты имеешь в виду? О чем это вообще?

#2117 2015-11-27 15:40:28

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

О чем это вообще?

О том же, о чём и ты.

#2118 2015-11-27 15:55:42

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Так, ладно, задаю конкретные вопросы.
1. Что такое "регион преемственных мифологий"? Какие мифологии имеются в виду в данном конкретном случае?
2. Что такое "лучи влияния"?
3. Что вы имеете в виду, когда говорите о временных соотношениях?

Я не культуролог, была бы рада объяснениям.

#2119 2015-11-27 16:12:33

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Так, ладно, задаю конкретные вопросы.

Под вопросами подпишусь, хотя мне кажется, я интуитивно понял, что имеется в виду. Но тоже не спец, хотелось бы послушать объяснения, расширить кругозор.

Отредактировано (2015-11-27 16:12:44)

#2120 2015-11-27 16:38:28

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А мне интересно, кого в регионе можно соотнести с Атлантом, кроме хеттского Упеллури, да и того лучше не соотносить.

#2121 2015-11-27 16:44:19

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ну и скорость у вас, аноны! Еле догнал тред ваще.
Кстати вот еще вкусное кое-что нашлось.

http://www.lomonosov.org/news_roerich/n … ch352.html

«МОЗГАМ НЕ ХВАТАЕТ ВОЗДУХА…»



ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО



Добрый день, Роман!

Вообще-то, я хотел уклониться от обещания написать о конференции в Минусинске. Хорошо прошла, но не было времени на подробности. Теперь напишу.

Хотя, честно говоря, написав про «добрый день» я невольно подумал, что в сегодняшний, солнечный, добрый день свет померк в моих глазах!

Я не могу прийти в себя от изумления, прочитав по ссылке на Вашем сайте «живые» впечатления «alwdis» — Александры Леонидовны Барковой, кандидата филологических наук, директора интернет-портала Миф.Ру, старшего научного сотрудника научного отдела Международного центра Рерихов о своей поездке в Минусинск и Абакан!

Александра Леонидовна начала с того, что: «Я ругаться бу. От Минусинска с Абаканом у меня впечатлений больше в минус…»

Я постараюсь не ругаться. Хотя трудно.

У меня впечатление противоположное – в плюс. И если она захочет возразить, то напомню Олжаса Сулейменова: «Как хорошо распятым быть на плюсе…»

Для объективности сошлюсь на свое письмо в тот же день – 18 апреля – В. Л. Мельникову в СПб, которому я, в том числе, написал: «Только что вернулся с конференции в Минусинске. Оставила прекрасное впечатление. Напомнила конференцию в СПб по доброй атмосфере, организации, несмотря на разные масштабы…». Т. е. – за два дня до того, как она добралась до компьютера…

О том, что в Минусинске проводится общественная конференция «Культура и общество. Пакт Рериха. Прошлое, настоящее, будущее» я узнал недели за две в кабинете председателя Хакасского республиканского комитета профсоюза работников культуры, которой передали изящно изданные буклеты и приглашения на конференцию для нескольких лиц, включая министра культуры Республики Хакасия.

Как я и предполагал, одним из организаторов выступил директор Минусинской городской картинной галереи Дмитрий Дмитриев, человек, по-настоящему не только увлеченный, но делающий дело. Я бывал у них на выставках, мы немного знакомы. Но я всегда понимаю, что для Рериховских обществ, сотрудничающих с МЦР, мое участие с некоторых пор в мероприятиях, ставит их в неловкое положение перед «Старшим братом». Я позвонил ему, предложил, если нужно, помощь. Он поблагодарил, отказался. Необходимые условия соблюдены. Однако, никто не может запретить бывать на публичных мероприятиях, проводимых с участием МЦР.

Минусинск я знаю с детства, это один из тех городов, где сохраняется атмосфера старины. Иногда, я просто приезжаю туда побродить, зайти в старинный, начала девятнадцатого века, собор. Минусинский театр – «золотомасочный». Купеческие особняки, Мартьяновский музей, который еще Владимир Ильич в ссылке, с молодой женой Наденькой, посещал, картинная галерея, дома декабристов (в одном из них после того, как прах Марии Федоровны вернулся в Россию, нашелся ее портрет позапрошлого века)…

В Музее проводилась выставка картин из МЦР. Интеллигентно, красиво.

18 апреля, Международный день охраны памятников, хотя и был рабочий день, среда, начало в 10 утра – решил съездить, тем более, что не бывал в Минусинске давно.

Не буду подробно описывать. Общее впечатление от начала до конца: и организация, и выступления, и оформление, и обсуждение, в результате которого была принята резолюция – все произвело на меня самое благоприятное впечатление. Хороший зал в картинной галерее, был полон.

Честно говоря, я не смотрел тогда с точки зрения «Альвдис» на присутствующих, но теперь, вспоминая, могу сказать, что все-таки – хоть и небольшой, но праздник, никому, кроме Л. А. Барковой, не хотелось «начхать на внешний вид». И она заблуждается, что «собрались меня слушать, а не смотреть». Никто и не знал, кроме организаторов, кто будет выступать. Так что приветствие от МЦР и «лично Л. В. Шапошниковой», которое было зачитано, стало приятной неожиданностью. И доклад А. Л. Барковой был интересен, хотя утомителен. На протяжении часа нам показывали все, что хоть отдаленно напоминало великий Рериховский Знак.

После доклада сделали перерыв, и я подошел к Александре Леонидовне, чтобы поблагодарить за то новое, что увидел, передать привет своей давней знакомой — Людмиле Васильевне. Людмила Васильевна, оказывается, в Германии, лечит зрение. Александра Леонидовна дала мне визитку и сказала, что, к сожалению, исчезает, надо отоспаться в гостинице. Так что на конференции она была лишь во время своего часового выступления утром. Больше ни она конференцию, ни присутствующие ее не видели.

Судить о ней, она не может. Между тем, высокий уровень для меня был очевиден: и доклады были хорошие (приняли участие, кроме А. Л. Барковой, кандидат наук из Казани Г. С. Муханов, председатель Минусинского городского Совета Л. Н. Ермолаева. директор Красноярского краевого колледжа искусств В. П. Барабаш, директор Минусинской картинной галереи Д. А. Дмитриев, председатель Польского культурно-просветительского Центра С. В. Леончик и другие), и, главное, состоялся общий разговор по существу – о культуре, о сохранности памятников в Минусинске и регионе. Не цитаты звучали, а обсуждали конкретные, в рериховском ключе, проблемы, как их решить.

После докладов, во время обсуждения, когда было предложено выступить всем желающим, я немного рассказал о том, что Н. К. познакомился с минусинскими коллекциями Музея на Всемирной выставке в Париже, где Музей получил серебряную медаль, он часто упоминал «минусинские древности». Зачитал несколько строк из «Сердце Азии» нью-йоркского издания, где он говорит о Минусинске. В соседнем Черногорске жили З. Н. Чунихина, член старшего «Содружества» в Харбине, Н. В. Грамматчиков, участник экспедиции 34-35 года, в Абазе по соседству – другой участник А. А. Костин. Сказал, что бывал на конференциях в Новосибирске, Москве, С-Петербурге, могу сравнивать, и поэтому поздравляю организаторов, которые подготовили и провели конференцию на очень высоком уровне.

После конференции состоялась обзорная экскурсия по городу. Повторю, я знаю Минусинск с детства, но с удовольствием поездил, посмотрел – есть, что показать минусинцам. Людмила Николаевна Ермолаева, нынешний председатель гордумы, до этого работала директором прославленного Мартьяновского музея, провела экскурсию с блеском. В автобусе продолжался разговор. Здесь родилась мысль, подсказанная соседями – рериховцами-черногорцами, об открытии специального счета для реставрации старинного особняка Вильнера. Конференция будет иметь прямой практический выход на болевые точки сохранения памятников культуры в Минусинске, не говоря уж о своей культурно-просветительской ценности.

И вот на этом фоне появляются размышлизмы А. Л. Барковой. Мне просто стыдно за нее (как никак принадлежит все-таки к Рериховскому движению) перед организаторами, пригласившими ее, перед участниками конференции…

Никто не просил благодарности, но кто ж ее тянул за язык?! Хоть и в «живом» журнале?! Неужели так важно было рассказать миф о том, что в «глуши» одеваются жутко? Это при современной информации?! Неужели ей можно поверить? Видимо, она высматривала немногих своих ровесниц, и не разглядела, что основную часть зала занимали юноши и девушки колледжа искусств.

Кроме того, «Альвдис» пишет о посещении «одной из старейших тамошних рериховцев». Я представляю, у кого она была. Не в Минусинске, а в Абакане. Узнаю по описанию квартиры. Во многих отношениях достойная женщина. Могу сказать, что в недалеком прошлом — душа и сердце многих рериховцев Хакасии. Душу и сердце в последние годы отдала контакту с МЦР. У каждого свой выбор. Но как ее увидела сотрудница МЦР?! Через какое «кривое зеркало»?! Лучше без комментариев…

Грустно, Роман… Открываю скобки [и оставляю здесь весь свой немалый груз сарказма, которым хочется пройтись по примитивным высказываниям дамочки, как назло из МЦР, который, как организация, здесь совершенно не причем]. Но одну цитату из ее разговора с собеседниками нельзя не привести. Настолько верно сказано о самой себе – «мозгам не хватает воздуха»…

В заключение выскажу предположение, что поскольку А. Л. Баркова занимается мифами, похоже, видит Рериховское движение через экран монитора. Столкновение с действительностью, даже, свидетельствую, в лучших образцах на Минусинской конференции, для нее чревато… Хорошо, что она пишет: «У меня на визитке и не написано, что я работаю в Музее Рериха…»


Всего доброго и светлого!

Алексей АННЕНКО. г. Абакан. 22 апреля 2007 года.



P. S. Понимаю, что глупо защищать присутствовавших на конференции женщин, они в этом не нуждаются, но настолько возмутителен тон, не могу удержаться, чтобы не заметить. Невольно вспомнилось, что когда на сессию Верховного Совета Республики Хакасия приезжает из Москвы наша представительница в Совете Федерации, то она, видимо, всегда хочет выглядеть столично, затмевать местных дам. Это трудно при современных средствах коммуникации, но она старается выглядеть ослепительно, не хуже местных. Это ей удается. Позволяют внешние данные. Пусть меня извинит А. Л., но на мой мужской взгляд, даже, если я продолжу ее слова «Ясен пень, я могла быть придти хоть в халате уборщицы…», то приди она хоть в наряде от Юдашкина – впечатление от уборщицы, во время выполнения своих обязанностей оказавшейся за трибуной, не изменилось бы.

Понимаю, Роман, что опускаюсь на уровень оценок А. Л., но сил нет читать подобные, по выражению автора, «байки», от тех, кто вроде бы должен принадлежать к «элите» рериховского движения. Невольно вновь и вновь понимаешь, что некоторые не приезжают в «глушь», они возят ее в себе повсюду.

Кипит мой разум возмущенный… От несправдливости.

Вспоминаются строки Шефнера, словно адресованные «Альвдис»:


Человек ты или ангел,
Или нильский крокодил…
Все равно, в каком ты ранге,
Лишь бы в гости (в Минусинск) не ходил… :)


Пишу в начале – «Открытое письмо», чтобы Вы могли, если хотите, опубликовать…

И в таком случае еще раз поздравляю организаторов с замечательной конференцией:


Администрацию г. Минусинска
Минусинский городской Совет депутатов
Минусинскую городскую картинную галерею (Д. А. Дмитриева)
Региональный краеведческий музей им. Н. М. Мартьянова
Минусинское общество «Сердце» им. Е. И. и Н. К. Рерихов.
А также тех сотрудников МЦР, которые помогли минусинцам в проведении конференции.


Никакие залетные «Альвдисы», случайные, как свидетельствуют ее «оценки», люди в Рериховском движении, не отнимут очевидного: Минусинск – один из старейших городов Красноярского края – по праву гордится своим статусом культурной столицы юга Сибири. И прошедшая конференция – тому подтверждение.



_________________________

Дата публикации 22.04.07



(16.04.07) А. Анненко. 15 лет Рериховскому обществу Хакасии;
(18.11.06) А. Анненко. О ситуации в Рериховском Движении (письмо друзьям от 23 октября

#2122 2015-11-27 17:09:55

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Надо же, сабж вызывает лютый батхерт и у некоторых рериховцев. Да у нее талант раздражать идиотов! :lol:

#2123 2015-11-27 17:13:19

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Все было ничего до "мужского взгляда". После этого автор письма показался анону ничуть не симпатичнее Феанорихи. Фу, бе, развидеть, душный дядька.

#2124 2015-11-27 17:13:51

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Все было ничего до "мужского взгляда".

Да и до него херня была.

#2125 2015-11-27 17:19:20

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Разборки рериховника во всей красе просто. Бла-бла искусство бла-бла Рериховский Знак бла-бла душа и выяснения кто на кого посмотрел косо.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума