Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#2076 2015-11-27 12:13:51

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Я не спорю, что за счет примеров и шуток Альвдис что-то неплохо объясняла, но еще половину ей было рассказать просто лень (вместо этого она повторяла уже тысячу раз ей же сказанное).

Дама с книгой, но это же не то же самое, что ты писала изначально как претензию, насчет того, что "не то, что в учебниках". Ты какбэ... Поучись мысль свою выражать внятно, все же высшее образование имеешь.

#2077 2015-11-27 12:14:23

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Праудфут - друг Долгопупса)))

Точно)) А еще как раз у Толкина хоббиты такие были, Праудфуты)

Такое чаще всего бывает, если у человека библиография и выписки на карточках.

Да, наверное, так и было.

Анон, там научный редактор бы сдох очень быстро, а хороших научных редакторов сейчас мало, их надо беречь.
Хотя на том месте, где говорится, что клятва Феанора "не содержит интенции вернуть Сильмарили", сдох бы уже любой))

Эх, анон, про хороших - не сыпь мне соль на сахар(( А про клятву жеееесть  :lol:

#2078 2015-11-27 12:14:31

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Но вообще приличный след в культуре определенной эпохи оставили вот такие книжонки.

Ну да, если бы Альвдис читала курс "Массовая культура середины 20 века" - то да, Конан был бы в тему.

#2079 2015-11-27 12:14:49

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Она как раз говорила, что герои народного эпоса обычно сочетали в себе несколько атрибутов культурного героя, а Конан все сразу.

А вот тут она права, кстати. Конан - герой литературный, написанный на основе образов народных героев, сваленных в кучу.

#2080 2015-11-27 12:15:29

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

А зачем их искать у других народов, если Толкин основывался на кельтских и скандинавских мифах?

Э-э... Потому, что такова заявленная тема?

Какая тема в научно-популярной книге "Все тайны мира Толкина"? Сравнительная мифология кельтов и славян не прокатит.

#2081 2015-11-27 12:15:37

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Я не спорю, что за счет примеров и шуток Альвдис что-то неплохо объясняла, но еще половину ей было рассказать просто лень (вместо этого она повторяла уже тысячу раз ей же сказанное).

Дама с книгой, но это же не то же самое, что ты писала изначально как претензию, насчет того, что "не то, что в учебниках". Ты какбэ... Поучись мысль свою выражать внятно, все же высшее образование имеешь.

Я не говорил "не то, что в учебниках", я говорил "лень объяснять". "Вот тут будет так, и так, переходим к следующей теме", а почему "так и так"? Ищи сам.

#2082 2015-11-27 12:16:51

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Какая тема в научно-популярной книге "Все тайны мира Толкина"?

Тайны, которые можно вытянуть из мира толкина?  :lol: Анон, что ты хочешь от книги, у которой в названии "Все тайны"? Научнеости? Там само название говорит, что заказаны шок-сенсация-фараоны-ебут-гусей!

#2083 2015-11-27 12:16:54

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Конан - герой литературный, написанный на основе образов народных героев, сваленных в кучу.

У нее в "Чаше любви" Конан исконный древний кельтский герой! :lol:

#2084 2015-11-27 12:16:59

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

Но рассказывать про культурного героя на примере Конана? Я не читал, но он точно культурный герой?

И он, и Джеймс Бонд (у А. даже на сайте есть чья-то курсовая на эту тему), и много кто еще.
Она как раз говорила, что герои народного эпоса обычно сочетали в себе несколько атрибутов культурного героя, а Конан все сразу.

Это как? Как много нового...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1 … 0%BE%D0%B9
Она терминологию-то не попутала? культурный герой это не тот, что из культуры.

#2085 2015-11-27 12:19:10

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Дама с книгой, твоя фраза:

Анон пишет:

Т.е. по сути у нее были относительно интересные лекции (хотя бы поржать можно), но из учебников и статей я узнал больше.

Как бы, ты жалуешься, что тебе пришлось читать учебники и статьи, чтобы узнать то, что должна была на лекциях дать сабжиха.

#2086 2015-11-27 12:19:22

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Хотя на том месте, где говорится, что клятва Феанора "не содержит интенции вернуть Сильмарили", сдох бы уже любой))

Но тем не менее это очень известный и парадоксальный факт. Она действительно не содержит этого, а говорит лишь о преследовании посягнувших на Сильмариллы. Да, то, что их сначала надо вернуть, подразумевается, но не проговаривается.

#2087 2015-11-27 12:20:08

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

У нее в "Чаше любви" Конан исконный древний кельтский герой!

Сам Конан, литературный герой 20 века, или кононоподобный образ?

#2088 2015-11-27 12:21:44

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

Какая тема в научно-популярной книге "Все тайны мира Толкина"?

Тайны, которые можно вытянуть из мира толкина?  :lol: Анон, что ты хочешь от книги, у которой в названии "Все тайны"? Научнеости? Там само название говорит, что заказаны шок-сенсация-фараоны-ебут-гусей!

Что заявлено, анон, тайны мира Толкина. :lol:  А там вместо тайны коррупции в российской науке раскрываются! Кому он надо? =D

#2089 2015-11-27 12:21:46

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Дама с книгой, твоя фраза:

Анон пишет:

Т.е. по сути у нее были относительно интересные лекции (хотя бы поржать можно), но из учебников и статей я узнал больше.

Как бы, ты жалуешься, что тебе пришлось читать учебники и статьи, чтобы узнать то, что должна была на лекциях дать сабжиха.

И где здесь фраза "не то, что в учебниках"? Здесь написано "интересные лекции" и "из учебников и статей я узнал больше". Ты чувствуешь разницу? Она давала информацию, но не сверх. Она ее просто недодавала (опять же, часть лекций занимало зевание, как я писал раньше).

#2090 2015-11-27 12:22:29

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

У нее в "Чаше любви" Конан исконный древний кельтский герой!

Сам Конан, литературный герой 20 века, или кононоподобный образ?

Сам Конан, погоди, найду цитату в этом аду.

#2091 2015-11-27 12:24:21

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Полистала я тут вторую книжку еще раз, нашла упоминание на 230 странице о корнях mer- и -mor (первый связан со смертью, второй с морем), больше ничего не вижу(
Проблема в том, что я эту книгу нашла в формате djvu, поиск запустить по ней не могу.

#2092 2015-11-27 12:27:07

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

#2093 2015-11-27 12:28:37

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

B некоторых названиях, имеющих отношение к миру Саурона, содержится индоевропейский корень Mr/Nr, несущий значение нижнего мира, смерти, мрака[91]: страна Мордор, ворота Мораннон, море Нурнен, горная цепь Моргэй, крепость Минас Моргул. Страна Мордор и ее окрестности олицетворяют принцип тождества противоположностей в представлении того, как может выглядеть мир смерти: преисподняя – сочетание нестерпимого жара (огнедышащий Ородруин, слова Горлума: «Там только пепел, пепел и жажда!») и леденящего холода и сырости (болота, через которые в тумане и холоде хоббиты пробираются к Вратам Мордора). Два входа в Мордор (Мораннон и перевал Кирит Унгол) – след представления о двуглавом владыке преисподней, чья пасть – вход в царство мертвых, находящееся в его чреве.

:facepalm:
Во-первых, такого корня нет.
Во-вторых, слова со значением "смерть" - это индоевропейский корень *mer-.

#2094 2015-11-27 12:29:49

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Во-первых, такого корня нет.
Во-вторых, слова со значением "смерть" - это индоевропейский корень *mer-.

Тем не менее Алвдис ссылается на книгу 1974 года, написанную учеными Топоровым и Ивановым.

#2095 2015-11-27 12:59:00

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Сам Конан, литературный герой 20 века, или кононоподобный образ?

Нашла, прелесть невероятная, как еще в "Тайны мира Толкина" не вошла! :lol:

Я Конан Мериадок. Я племянник предателя Эудафа. Я хочу биться против римлян. — В разных источниках Конан (Кинан) Мериадок называется или племянником или сыном короля, отдавшего дочь в жены Максену. С Максеном Конан или в союзе, или его враг (в зависимости от политической ориентации беспристрастного хрониста)… и только в одном, кажется, источники сходятся: бритты, ушедшие с Конаном на материк, осели в Арморике, называвшейся с той поры Бретанью, то есть маленькой Британией. Также сему достойному историческому деятелю мы обязаны как Конаном-Варваром, так и отважным хоббитом Мериадоком… а также другим хоббитом у еще более современного автора — потомком Мериадока, заслуженно прозванного читателями Хоббитом-Варваром.

#2096 2015-11-27 13:04:48

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Нет, анон, Альвдис ссылается на "Мифы народов мираа:

B некоторых названиях, имеющих отношение к миру Саурона, содержится индоевропейский корень Mr/Nr, несущий значение нижнего мира, смерти, мрака[91]: страна Мордор, ворота Мораннон, море Нурнен, горная цепь Моргэй, крепость Минас Моргул. Страна Мордор и ее окрестности олицетворяют принцип тождества противоположностей в представлении того, как может выглядеть мир смерти: преисподняя – сочетание нестерпимого жара (огнедышащий Ородруин, слова Горлума: «Там только пепел, пепел и жажда!») и леденящего холода и сырости (болота, через которые в тумане и холоде хоббиты пробираются к Вратам Мордора). Два входа в Мордор (Мораннон и перевал Кирит Унгол) – след представления о двуглавом владыке преисподней, чья пасть – вход в царство мертвых, находящееся в его чреве.

Мифы народов мира. Т. 1. С. 531.
(обратно)

Открываем указ.соч.
Ни следа *mr-/nr-. Вот смотри:

http://i75.fastpic.ru/big/2015/1127/2a/ … bb422a.gif

#2097 2015-11-27 13:05:59

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Во-первых, такого корня нет.
Во-вторых, слова со зна

В третьих Толкин придумал собственный язык, где корень mоr значит черный. Мордор - это Черная страна вообще-то. Но опять же, кого ебет, что там калякал этот автор. :sacrasm:

Отредактировано (2015-11-27 13:06:25)

#2098 2015-11-27 13:11:19

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Открываем указ.соч.
Ни следа *mr-/nr-. Вот смотри:

http://alwdis.diary.ru/p206743344.htm#698862088 она тут ссылается на топорова с Ивановым.

#2099 2015-11-27 13:12:49

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Во-первых, такого корня нет.
Во-вторых, слова со зна

В третьих Толкин придумал собственный язык, где корень mоr значит черный. Мордор - это Черная страна вообще-то. Но опять же, кого ебет, что там калякал этот автор. :sacrasm:

Не, ну тут всё норм, не кубики же он кидал, чтобы новый корень составить ) А либо реальные корни преобразовывал по лингвистическим закономерностям, либо по ассоциации придумывал.

#2100 2015-11-27 13:16:01

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Не, ну тут всё норм, не кубики же он кидал, чтобы новый корень составить ) А либо реальные корни преобразовывал по лингвистическим закономерностям, либо по ассоциации придумывал.

Ага, вот отсюда потом и проросли всякие Всеславуры в переводе. А что корень glor- у Толкина нифига не родственен английскому glory и вообще преобразование от исходного laur-, так по ассоциации же родство натянуть можно!

Отредактировано (2015-11-27 13:17:32)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума