Вы не вошли.
Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.
Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени
Я не спорю, что за счет примеров и шуток Альвдис что-то неплохо объясняла, но еще половину ей было рассказать просто лень (вместо этого она повторяла уже тысячу раз ей же сказанное).
Дама с книгой, но это же не то же самое, что ты писала изначально как претензию, насчет того, что "не то, что в учебниках". Ты какбэ... Поучись мысль свою выражать внятно, все же высшее образование имеешь.
Праудфут - друг Долгопупса)))
Точно)) А еще как раз у Толкина хоббиты такие были, Праудфуты)
Такое чаще всего бывает, если у человека библиография и выписки на карточках.
Да, наверное, так и было.
Анон, там научный редактор бы сдох очень быстро, а хороших научных редакторов сейчас мало, их надо беречь.
Хотя на том месте, где говорится, что клятва Феанора "не содержит интенции вернуть Сильмарили", сдох бы уже любой))
Эх, анон, про хороших - не сыпь мне соль на сахар(( А про клятву жеееесть
Но вообще приличный след в культуре определенной эпохи оставили вот такие книжонки.
Ну да, если бы Альвдис читала курс "Массовая культура середины 20 века" - то да, Конан был бы в тему.
Она как раз говорила, что герои народного эпоса обычно сочетали в себе несколько атрибутов культурного героя, а Конан все сразу.
А вот тут она права, кстати. Конан - герой литературный, написанный на основе образов народных героев, сваленных в кучу.
Анон пишет:А зачем их искать у других народов, если Толкин основывался на кельтских и скандинавских мифах?
Э-э... Потому, что такова заявленная тема?
Какая тема в научно-популярной книге "Все тайны мира Толкина"? Сравнительная мифология кельтов и славян не прокатит.
Анон пишет:Я не спорю, что за счет примеров и шуток Альвдис что-то неплохо объясняла, но еще половину ей было рассказать просто лень (вместо этого она повторяла уже тысячу раз ей же сказанное).
Дама с книгой, но это же не то же самое, что ты писала изначально как претензию, насчет того, что "не то, что в учебниках". Ты какбэ... Поучись мысль свою выражать внятно, все же высшее образование имеешь.
Я не говорил "не то, что в учебниках", я говорил "лень объяснять". "Вот тут будет так, и так, переходим к следующей теме", а почему "так и так"? Ищи сам.
Какая тема в научно-популярной книге "Все тайны мира Толкина"?
Тайны, которые можно вытянуть из мира толкина? Анон, что ты хочешь от книги, у которой в названии "Все тайны"? Научнеости? Там само название говорит, что заказаны шок-сенсация-фараоны-ебут-гусей!
Конан - герой литературный, написанный на основе образов народных героев, сваленных в кучу.
У нее в "Чаше любви" Конан исконный древний кельтский герой!
Анон пишет:Но рассказывать про культурного героя на примере Конана? Я не читал, но он точно культурный герой?
И он, и Джеймс Бонд (у А. даже на сайте есть чья-то курсовая на эту тему), и много кто еще.
Она как раз говорила, что герои народного эпоса обычно сочетали в себе несколько атрибутов культурного героя, а Конан все сразу.
Это как? Как много нового...
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D1 … 0%BE%D0%B9
Она терминологию-то не попутала? культурный герой это не тот, что из культуры.
Дама с книгой, твоя фраза:
Т.е. по сути у нее были относительно интересные лекции (хотя бы поржать можно), но из учебников и статей я узнал больше.
Как бы, ты жалуешься, что тебе пришлось читать учебники и статьи, чтобы узнать то, что должна была на лекциях дать сабжиха.
Хотя на том месте, где говорится, что клятва Феанора "не содержит интенции вернуть Сильмарили", сдох бы уже любой))
Но тем не менее это очень известный и парадоксальный факт. Она действительно не содержит этого, а говорит лишь о преследовании посягнувших на Сильмариллы. Да, то, что их сначала надо вернуть, подразумевается, но не проговаривается.
У нее в "Чаше любви" Конан исконный древний кельтский герой!
Сам Конан, литературный герой 20 века, или кононоподобный образ?
Анон пишет:Какая тема в научно-популярной книге "Все тайны мира Толкина"?
Тайны, которые можно вытянуть из мира толкина? Анон, что ты хочешь от книги, у которой в названии "Все тайны"? Научнеости? Там само название говорит, что заказаны шок-сенсация-фараоны-ебут-гусей!
Что заявлено, анон, тайны мира Толкина. А там вместо тайны коррупции в российской науке раскрываются! Кому он надо?
Дама с книгой, твоя фраза:
Анон пишет:Т.е. по сути у нее были относительно интересные лекции (хотя бы поржать можно), но из учебников и статей я узнал больше.
Как бы, ты жалуешься, что тебе пришлось читать учебники и статьи, чтобы узнать то, что должна была на лекциях дать сабжиха.
И где здесь фраза "не то, что в учебниках"? Здесь написано "интересные лекции" и "из учебников и статей я узнал больше". Ты чувствуешь разницу? Она давала информацию, но не сверх. Она ее просто недодавала (опять же, часть лекций занимало зевание, как я писал раньше).
Анон пишет:У нее в "Чаше любви" Конан исконный древний кельтский герой!
Сам Конан, литературный герой 20 века, или кононоподобный образ?
Сам Конан, погоди, найду цитату в этом аду.
Полистала я тут вторую книжку еще раз, нашла упоминание на 230 странице о корнях mer- и -mor (первый связан со смертью, второй с морем), больше ничего не вижу(
Проблема в том, что я эту книгу нашла в формате djvu, поиск запустить по ней не могу.
http://flibusta.is/b/392651/read, на, читай.
B некоторых названиях, имеющих отношение к миру Саурона, содержится индоевропейский корень Mr/Nr, несущий значение нижнего мира, смерти, мрака[91]: страна Мордор, ворота Мораннон, море Нурнен, горная цепь Моргэй, крепость Минас Моргул. Страна Мордор и ее окрестности олицетворяют принцип тождества противоположностей в представлении того, как может выглядеть мир смерти: преисподняя – сочетание нестерпимого жара (огнедышащий Ородруин, слова Горлума: «Там только пепел, пепел и жажда!») и леденящего холода и сырости (болота, через которые в тумане и холоде хоббиты пробираются к Вратам Мордора). Два входа в Мордор (Мораннон и перевал Кирит Унгол) – след представления о двуглавом владыке преисподней, чья пасть – вход в царство мертвых, находящееся в его чреве.
Во-первых, такого корня нет.
Во-вторых, слова со значением "смерть" - это индоевропейский корень *mer-.
Во-первых, такого корня нет.
Во-вторых, слова со значением "смерть" - это индоевропейский корень *mer-.
Тем не менее Алвдис ссылается на книгу 1974 года, написанную учеными Топоровым и Ивановым.
Сам Конан, литературный герой 20 века, или кононоподобный образ?
Нашла, прелесть невероятная, как еще в "Тайны мира Толкина" не вошла!
Я Конан Мериадок. Я племянник предателя Эудафа. Я хочу биться против римлян. — В разных источниках Конан (Кинан) Мериадок называется или племянником или сыном короля, отдавшего дочь в жены Максену. С Максеном Конан или в союзе, или его враг (в зависимости от политической ориентации беспристрастного хрониста)… и только в одном, кажется, источники сходятся: бритты, ушедшие с Конаном на материк, осели в Арморике, называвшейся с той поры Бретанью, то есть маленькой Британией. Также сему достойному историческому деятелю мы обязаны как Конаном-Варваром, так и отважным хоббитом Мериадоком… а также другим хоббитом у еще более современного автора — потомком Мериадока, заслуженно прозванного читателями Хоббитом-Варваром.
Нет, анон, Альвдис ссылается на "Мифы народов мираа:
B некоторых названиях, имеющих отношение к миру Саурона, содержится индоевропейский корень Mr/Nr, несущий значение нижнего мира, смерти, мрака[91]: страна Мордор, ворота Мораннон, море Нурнен, горная цепь Моргэй, крепость Минас Моргул. Страна Мордор и ее окрестности олицетворяют принцип тождества противоположностей в представлении того, как может выглядеть мир смерти: преисподняя – сочетание нестерпимого жара (огнедышащий Ородруин, слова Горлума: «Там только пепел, пепел и жажда!») и леденящего холода и сырости (болота, через которые в тумане и холоде хоббиты пробираются к Вратам Мордора). Два входа в Мордор (Мораннон и перевал Кирит Унгол) – след представления о двуглавом владыке преисподней, чья пасть – вход в царство мертвых, находящееся в его чреве.
Мифы народов мира. Т. 1. С. 531.
(обратно)
Открываем указ.соч.
Ни следа *mr-/nr-. Вот смотри:
Во-первых, такого корня нет.
Во-вторых, слова со зна
В третьих Толкин придумал собственный язык, где корень mоr значит черный. Мордор - это Черная страна вообще-то. Но опять же, кого ебет, что там калякал этот автор.
Отредактировано (2015-11-27 13:06:25)
Открываем указ.соч.
Ни следа *mr-/nr-. Вот смотри:
http://alwdis.diary.ru/p206743344.htm#698862088 она тут ссылается на топорова с Ивановым.
Анон пишет:Во-первых, такого корня нет.
Во-вторых, слова со знаВ третьих Толкин придумал собственный язык, где корень mоr значит черный. Мордор - это Черная страна вообще-то. Но опять же, кого ебет, что там калякал этот автор.
Не, ну тут всё норм, не кубики же он кидал, чтобы новый корень составить ) А либо реальные корни преобразовывал по лингвистическим закономерностям, либо по ассоциации придумывал.
Не, ну тут всё норм, не кубики же он кидал, чтобы новый корень составить ) А либо реальные корни преобразовывал по лингвистическим закономерностям, либо по ассоциации придумывал.
Ага, вот отсюда потом и проросли всякие Всеславуры в переводе. А что корень glor- у Толкина нифига не родственен английскому glory и вообще преобразование от исходного laur-, так по ассоциации же родство натянуть можно!
Отредактировано (2015-11-27 13:17:32)