Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#2051 2015-11-27 11:05:23

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А мне почему-то кажется, что чародейство "в исконном, древнерусском значении этого слова" в книгу Альвдис не прямо из Рыбакова приплыло, а через посредство М. Семеновой:

Стоило женщинам в жаркие дни совершить чародейство — воздеть над головами чары с водой, призывая замешкавшийся дождь, или полить кормилицу-Землю из двойных кубков без донца — тут как тут на резвых конях являлся Перун, пригонял облачные стада, раскатисто хлопал громовым бичом, щедро доил своих коров на поля.

https://flibusta.is/b/80326/read

#2052 2015-11-27 11:09:03

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Какая героиня Мартина? Какой крокодил солнце проглотил? У чего с чем аналогии?

Почитай тред, тут был спор Ситха с кем-то про прочтение Цереи что-ли.
Так вот, соотношение русской чародейки и Галадриэли примерно такое же, как соотношение образа украденного каким-нибудь великим змеем или злым демоном солнца в разных культурах: общие мифологические образы у разных народов.

Отредактировано (2015-11-27 11:09:13)

#2053 2015-11-27 11:10:33

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Malkolm J. (курсивом, то есть как имя автора). Proudfoot (обычным, то есть как название книги; ни фига себе названьице  :really: ). Лондон, такой-то год, страница такая-то. Коллега, естественно, лезет проверять это все (мы в принципе все сноски проверяем, не только такие странные). Ну и выясняется, что английского историка зовут, конечно, Малькольм Дж. Праудфут

А у Альвдис явно научного редактора не было.

Праудфут - друг Долгопупса)))
Такое чаще всего бывает, если у человека библиография и выписки на карточках. Дело хорошее, но один раз выписал ерунду (ошибся с годом, перепутал фамилию) - и это иногда идёт у человека годами по всем книгам и статьям.

Анон, там научный редактор бы сдох очень быстро, а хороших научных редакторов сейчас мало, их надо беречь.
Хотя на том месте, где говорится, что клятва Феанора "не содержит интенции вернуть Сильмарили", сдох бы уже любой))

#2054 2015-11-27 11:10:56

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Я открыла файл с его книгой, нашла это вопросительное предложение, мною процитированрое. Следом за ним никаких доказательств не было, идет описание какого-то сосуда. Посмотри сам, книжка гуглится элементарно.

Спасибо за пояснение, буду не с утюга - гляну. Хотя вменяемость доказательств оценить и не смогу, только их наличие или отсутствие.

#2055 2015-11-27 11:11:58

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

Какая героиня Мартина? Какой крокодил солнце проглотил? У чего с чем аналогии?

Так вот, соотношение русской чародейки и Галадриэли примерно такое же, как соотношение образа украденного каким-нибудь великим змеем или злым демоном солнца в разных культурах: общие мифологические образы у разных народов.

Толкин - это народ?
Эльфы - это народ?

#2056 2015-11-27 11:14:59

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Хотя вменяемость доказательств оценить и не смогу, только их наличие или отсутствие.

Нужно хотя бы наличие для начала.

#2057 2015-11-27 11:17:07

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Толкин - это народ?
Эльфы - это народ?

ТОлкин это автор, основывавшийся на кельтских и скандинавских мифах в том числе, сюрприз! И поискать, какие аналогии в его текстах с мифологиями других народов - нормально, если выполнено качественно.

#2058 2015-11-27 11:32:15

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Кувшинова эта защищалась, скорее всего, в УНИКе, непонятном негосударственном вузе. Какая там может быть комиссия?

Они приглашали в комиссию кого-то из Рособрнадзора, когда у них еще была аккредитация и лицензия.
Но в основном комиссия состоит из декана факультета (не знаю как сейчас, в мое время декан факультета менялся каждый год и у нас в комиссии был мужик (которого я видел впервые на самой защите) со "степенью в психологии". Он докопался до одной из студенток на тему того, что в работе "Влияние Гарри Поттера на психическое развитие подростков" за то, что у нее в дипломе нет ссылки ни на один "хороший" труд по психологии. Но там диплом правда был так себе).
С другой стороны, у них с источникам правда отношение относительно наплевательское, так что Кувшинова могла там написать, грубо говоря, "Журнал НЛО №5(100500) от хуября такого-то года", и никто бы не напрягся.

Про Альвдис была кулстори у моей подружки, которая тоже училась в УНИКе на пару курсов старше. У нее зачет и экзамен еще принимала она. Там была какая-то мутная история с Эддой, но у вас тут чтения, так что я не знаю, нужна ли она вам. :dontknow:

#2059 2015-11-27 11:39:17

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Про Альвдис была кулстори у моей подружки, которая тоже училась в УНИКе на пару курсов старше. У нее зачет и экзамен еще принимала она. Там была какая-то мутная история с Эддой, но у вас тут чтения, так что я не знаю, нужна ли она вам.

Отнеси в ролевые годы чудесные. Там будет к месту.

#2060 2015-11-27 11:40:33

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

Толкин - это народ?
Эльфы - это народ?

ТОлкин это автор, основывавшийся на кельтских и скандинавских мифах в том числе, сюрприз! И поискать, какие аналогии в его текстах с мифологиями других народов - нормально, если выполнено качественно.

А зачем их искать у других народов, если Толкин основывался на кельтских и скандинавских мифах? Зачем ходить так далеко на север, в Россию, анон?  Берем непосредственно кельтские мифы (то, что Толкин отрицал их влияние -плевать, кому интересно его мнение). Что у нас там с чашами и чарами - котел Дагды и чаша Грааля подпрыгивают и машут, так? Но эти магические предметы не использовались для гадания на воде, говорите? Ну и что, зато в кельских мифах полно героев, видевших в будущее в озерах и ручьях. А Галадриэль-то у нас связана с водой, да еще на нее повлиял образ Девы Марии, это сам Толкин признавал (все же мнение тоже надо учитывать) - ну вот, чаша Грааля выиграла, а Галадриэль - это Дева Озера, у которой храниться эта самя чаша Грааля и еще много волшебных штук. Сюда же идеально вписывается ее связь с водой и богиней-матерью. И все рядышком, в родной Толкину английской мифологии, не надо ходить к русским. И вот вся эта чушь, которую я только что выдумала, гораздо верибельнее сходства с древнерусской чародейкой и может быть подтверждено доказательствами из научных источников. Так что у Альвдис не только знаний, у ней и фантазии нет

#2061 2015-11-27 11:42:01

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

Про Альвдис была кулстори у моей подружки, которая тоже училась в УНИКе на пару курсов старше. У нее зачет и экзамен еще принимала она. Там была какая-то мутная история с Эддой, но у вас тут чтения, так что я не знаю, нужна ли она вам.

Отнеси в ролевые годы чудесные. Там будет к месту.

Нет уж, давай сюда, все в одно место, вот поэтому и нужно было тему в люди добавлять.

#2062 2015-11-27 11:43:24

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Еще одна очешуительная история в стиле "мою подружайку завалил злой препод, поэтому препод казззел, а моя подружайка лучше знала" :blue:

#2063 2015-11-27 11:44:23

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Наверное, никогда не пойму, зачем люди идут учиться в такие заведения, да еще и за свои деньги.

#2064 2015-11-27 11:44:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Еще одна очешуительная история в стиле "мою подружайку завалил злой препод, поэтому препод казззел, а моя подружайка лучше знала" :blue:

Да. а ты против? Обратись к модеру.

#2065 2015-11-27 11:45:22

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Еще одна очешуительная история в стиле "мою подружайку завалил злой препод, поэтому препод казззел, а моя подружайка лучше знала" 1490

Да мож там что интереснее. Не услышишь - не узнаешь.

#2066 2015-11-27 11:51:06

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

Про Альвдис была кулстори у моей подружки, которая тоже училась в УНИКе на пару курсов старше. У нее зачет и экзамен еще принимала она. Там была какая-то мутная история с Эддой, но у вас тут чтения, так что я не знаю, нужна ли она вам.

Отнеси в ролевые годы чудесные. Там будет к месту.

Нет уж, давай сюда, все в одно место, вот поэтому и нужно было тему в люди добавлять.

Подружка говорит, что проблема с Эддой была не на экзамене, а на лекциях, что она перечисляла миры в Эдде, и называла одну цифру (9, сакральное число и все такое), а перечисляла на один больше, но почему так "ей как-будто лень было объяснять, почему так". Это не критично и гуглится по щелчку пальцев, но все равно как-то выбивало.
Причем я вообще очень плохо помню Эдду в исполнении А. (мне все время хочется ее по фамилии назвать, я с ней все-таки больше как студент сталкивался), в отличие от русского эпоса и лекции про культурного героя с примерами из "Конана-Варвара".
Т.е. по сути у нее были относительно интересные лекции (хотя бы поржать можно), но из учебников и статей я узнал больше.

#2067 2015-11-27 11:52:16

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Еще одна очешуительная история в стиле "мою подружайку завалил злой препод, поэтому препод казззел, а моя подружайка лучше знала" :blue:

Лол, нет. Но ты, конечно, лучше всех знаешь, Ванга.

#2068 2015-11-27 11:54:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А какое отношение имя героини Мартина имеет к древнегреческой героине эпоса? Аллюзия. А какое отношение имеет мотив победы над чудовищем у русских к тому же мотиву у индейцев? Мотив солнечного цикла, пожираемого или украденного чудовищем, практически у всех народов? Мифологические аналогии.

Аллюзия у Мартина относит к общеизвестной для европейцев героине. Автор гарантированно ее знает, читатели гарантированно ее знают, аллюзия работает.
А тут даже как-то не очень понятно, приписывается связь этих понятий Толкину (окей, он мог знать славянские слова для чар и чарок) или это просто автор мимоходом блеснул эрудицией.

#2069 2015-11-27 12:03:02

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А зачем их искать у других народов, если Толкин основывался на кельтских и скандинавских мифах?

Э-э... Потому, что такова заявленная тема?

#2070 2015-11-27 12:05:11

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Т.е. по сути у нее были относительно интересные лекции (хотя бы поржать можно), но из учебников и статей я узнал больше.

Хм... Но обычно и считается, что то, что в учебниках ты и сам прочитаешь, а в лекциях должно быть сверх. И совком и угребищем считаются институты, где препод шпарит по учебнику.

#2071 2015-11-27 12:06:39

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А тут даже как-то не очень понятно, приписывается связь этих понятий Толкину (окей, он мог знать славянские слова для чар и чарок) или это просто автор мимоходом блеснул эрудицией.

Тут скорее ищутся аналогии в мировой мифологии. Просто Альвдис не дотянула написать: вот этот миф повлиял на вот этот, тот на вон тот, а в результате все это попало через еще вот этот к Толкину. ТОчнее она это написала скомкано и путано, поэтому смысл не сразу прослеживается.

Отредактировано (2015-11-27 12:07:12)

#2072 2015-11-27 12:10:15

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

Т.е. по сути у нее были относительно интересные лекции (хотя бы поржать можно), но из учебников и статей я узнал больше.

Хм... Но обычно и считается, что то, что в учебниках ты и сам прочитаешь, а в лекциях должно быть сверх. И совком и угребищем считаются институты, где препод шпарит по учебнику.

Но рассказывать про культурного героя на примере Конана? Я не читал, но он точно культурный герой?

#2073 2015-11-27 12:11:13

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Хм... Но обычно и считается, что то, что в учебниках ты и сам прочитаешь, а в лекциях должно быть сверх. И совком и угребищем считаются институты, где препод шпарит по учебнику.

Гм. Ну, у нас еще был препод, который вел античную философию, но в лекциях у него было про православие, и что православие - это хорошо. Во всех лекциях. Во всех. Без исключения.
По твоей логике он нам дал информацию сверх программы, так что он молодец.

Я не спорю, что за счет примеров и шуток Альвдис что-то неплохо объясняла, но еще половину ей было рассказать просто лень (вместо этого она повторяла уже тысячу раз ей же сказанное).

#2074 2015-11-27 12:12:19

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Но рассказывать про культурного героя на примере Конана? Я не читал, но он точно культурный герой?

Не знаю, не разбираюсь. Но вообще приличный след в культуре определенной эпохи оставили вот такие книжонки.

#2075 2015-11-27 12:13:31

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Но рассказывать про культурного героя на примере Конана? Я не читал, но он точно культурный герой?

И он, и Джеймс Бонд (у А. даже на сайте есть чья-то курсовая на эту тему), и много кто еще.
Она как раз говорила, что герои народного эпоса обычно сочетали в себе несколько атрибутов культурного героя, а Конан все сразу.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума