Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#1901 2015-11-27 07:37:35

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Так, получается, что спорная чара это не творчество шарлатанки Альвдис, а вовсе даже некий академик предположил?  :lol:

#1902 2015-11-27 07:43:41

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Так, получается, что спорная чара это не творчество шарлатанки Альвдис, а вовсе даже некий академик предположил?

Ну пока вроде как да, другое дело, что некоторые выводы академика считаются довольно спорными.

#1903 2015-11-27 08:04:41

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Понимаете, аноны, в гуманитарных науках нельзя нести просто из головы. Все выводы должны быть обоснованы, все гипотезы помечены как предположения. И часто лажу в исторических, например, работах видно именно по этому признаку: вот досюда все обосновано, археология там, палеография, данные отсюда, данные оттуда, а вот тут делается перескок и автор пошел писать фантастику, никак ее не обозначив. Или, например, ты видишь, что автор отбирает факты фигурно - здесь читаем, здесь не читаем, сюда рыбу заворачивали.Это сложнее всего - тут надо эти факты знать.
Вот, например, Гумилев Лев Николаевич. Утверждает, что не было никакого нашествия монголов, погибели Руси и вообще был просто очередной акт симбиоза со Степью. Читатель верит, потому что в школе его цифрами не грузили. А мы знаем, что в ходе вторжения 1237—1240 гг.  были начисто снесены все главные города Рязанского, Владимирского, Суздальского княжеств, почти все административные и торговые центры Киевского княжества. Была уничтожена социальная верхушка общества - княжеские семьи, старшая и младшая дружина. 80% уничтоженных поселений больше никогда не возродились, в полосе вторжения прежняя плотность поселений не была достигнута и к 16 веку. Были уничтожены и не возродились никогда развитые ремесла - ювелирное, стеклоделие,  производство поливной керамики.
После этого принимать всерьез утверждение о симбиозе даже смешно.
Или например: Гумилев утверждает, что хан Сартак был христианином и стал названым братом Александру Невскому. Ни один исторический источник об этом не рассказывает. Да Гумилев на источники и не ссылается.

С Рыбаковым та же история.

Отредактировано (2015-11-27 08:05:39)

#1904 2015-11-27 08:13:32

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Вот это пример, как не надо.

Анон пишет:

Читатель верит, потому что в школе его цифрами не грузили. А мы знаем, что в ходе вторжения 1237—1240 гг.  были начисто снесены все главные города Рязанского, Владимирского, Суздальского княжеств, почти все административные и торговые центры Киевского княжества. Была уничтожена социальная верхушка общества - княжеские семьи, старшая и младшая дружина. 80% уничтоженных поселений больше никогда не возродились, в полосе вторжения прежняя плотность поселений не была достигнута и к 16 веку. Были уничтожены и не возродились никогда развитые ремесла - ювелирное, стеклоделие,  производство поливной керамики.

Читатель, конечно, дурак и быдло, хотя а школе в первую очередь грузят цифрами. А вот "вы знаете" без указания источников - это что, ангелы сообщили?    :lol:  Анон, за такое тебя у любых антифоменковцев выгнали бы нахер из рядов историков.
С Рыбаковым тоже - а где доказанные примеры лажи и фэнтези? Анон словам не верит, только пруфам.

#1905 2015-11-27 08:19:18

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

где доказанные примеры лажи

Ну в той книге про связь слов, кроме того вопросительного предложения, больше ничего не написано, насколько я вижу.

#1906 2015-11-27 08:21:07

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

М-да. Как полезны чтения внимательные и вдумчивые, а не хейт поверхностный. Оказывается ебаная чара это Рыбаков  :facepalm:  А не прикопались бы к Альвдис и не ответь она, я бы и не знал, какую он чушь пороть может.

#1907 2015-11-27 08:23:14

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

где доказанные примеры лажи

Ну в той книге про связь слов, кроме того вопросительного предложения, больше ничего не написано, насколько я вижу.

А остальные высказывания о Рыбакове? Где пруфы на все оценки?

Аноны, ну стыдно же. Как первокурсники перед первым курсачом. Сказал - подтверди.

#1908 2015-11-27 08:23:35

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Аноны, если у кого есть время, посмотрите вообще эту книгу Рыбакова, я боюсь, что что-то упускаю, вдруг я обвинчю человека напрасно.

#1909 2015-11-27 08:24:54

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А остальные высказывания о Рыбакове? Где пруфы на все оценки?

Я тоже надеюсь, что их принесут. Меня лично не хочется верить в такие вещи, но эта чара просто мозг замыкает.

#1910 2015-11-27 08:28:43

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Археологические данные, анон. Собрано по публикациям результатов раскопок, и я, извини, археологический ежегодник с 1972 года опять поднимать не собираюсь.
Статистика по населению собрана по церковным и монастырским записям, на эту тему есть сколько-то частных и обзорных работ, доберусь до конспектов - дам тебе библиографию.
Но если ты веришь учебнику истории, то берешь этот учебник и об уничтожении Рязани и исчезновении ремесел читаешь прямо там в соответствующем параграфе.

#1911 2015-11-27 08:32:15

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А можно про него где-нибудь еще почитать, а то мне он неизвестен прям совсем?

Ну вот например: http://www.k-istine.ru/paganism/paganism_klein-02.htm
Источником не смущайтесь, статья-то Клейна.
Вообще Клейн много писал про Рыбакова и его ошибки, если что.
http://www.tinlib.ru/istorija/voskreshe … metkadoc17
Вот прицельно про Рыбакова
Это навскидку.
И сразу цитата. Из Клейна, ага:

Белорусский праздник «комоедицa» Рыбаков связывает с греческой, а затем латинской «комедией» (comoedia) и трактует как языческий прaздник медведя: от греческого «комос» — «медведь», поясняет он. Откуда он взял такой перевод? По-гречески «медведь» — «арктос», a «комос» — «шествие гуляк, ряженых». Все, абсолютно все его лингвистические экскурсы, которых множество в этом томе, выполнены на том же уровне.

В ВУЗах, по крайней мере - в нашем, тоже рекомендуют с осторожностью к нему подходить, он в конце жизни сильно ударился в какую-то фигню.

Отредактировано (2015-11-27 08:35:35)

#1912 2015-11-27 08:34:01

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Спасибо, за Рыбакова, посмотрю вечером.

#1913 2015-11-27 08:36:03

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

И кто-то в самом деле решил прикопаться к вот этому вот?

Анон, мне категорически не нравится, когда люди, независимо от возраста и регалий, начинают говорить, что если два современных слова созвучны, значит, он родственны. Из этого потом слишком много ложных выводов следует, появляются псевдонаучные исследования, поэтому у меня очень сильно бомбит.

Таз со льдом. Большой. Много льда.

#1914 2015-11-27 08:38:28

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Таз со льдом. Большой. Много льда.

Ну, если ты этого не понимаешь, то это, наверное, характеризует в первую очередь тебя)

#1915 2015-11-27 08:38:31

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Читатель, конечно, дурак и быдло, хотя а школе в первую очередь грузят цифрами. А вот "вы знаете" без указания источников - это что, ангелы сообщили? 

Дорогой анон, а что, человек должен был тебе прям здесь на коленке диссер собрать, я не понял?
Ну хорошо, на тебе обзор хотя бы только письменных источников: http://hist.bsu.by/images/stories/files … Sharko.pdf

#1916 2015-11-27 08:40:18

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

О, ну раз у Альвдис Рыбаков, то становится понятно, откуда все эти богини-матери и мировые древа повылазили. С Рыбаковым сложность в том, что вроде как это обязательная программа для студентов-гуманитариев, но в чем-то об безнадежно устарел, а в чем-то безнадежно нафантазировал. И почерпнутые в его книгах сведения надо заполировать какими-нибудь еще. Но многие на этой останавливаются, это все равно, как изучая историю остановиться на Карамзине и более новые книги не читать.

#1917 2015-11-27 08:40:31

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

*зевнув* а вот обзорчик археологического источника.
Одного, но может, ты поверишь на слово, что таких немного дофига:
http://www.rusproject.org/node/1469
И обзорное по последствиям:
http://www.xliby.ru/istorija/vneshnepol … usi/p6.php

Гуманитариям (по крайней мере, нам, историкам) рекомендуют уже давно не Рыбакова, а Клейна.
Они оба местами фантазёры, но Клейн добросовестнее.

Отредактировано (2015-11-27 08:43:45)

#1918 2015-11-27 08:41:59

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Ну, если ты этого не понимаешь, то это, наверное, характеризует в первую очередь тебя)

Конечно, меня это характеризует - как нормального человека, а не ебанатку с холерическими взрывами на всех дальних и ближних. Просто для протокола: извиняться перед сабжем будешь?

#1919 2015-11-27 08:43:23

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А, расскажу про чару из первых рук. Значит, у историков это одно время была проходная гипотеза, ее упоминали все, кому не лень. Потому что историки с историей языка обычно не работают.
А лингвисты не читают обычно исторические монографии в поисках лажи. Типа происхождения этнонима "половцы" от "половы", потому-де, что половцы были белобрысые.
Потом приходит ученый, который историк. но копается в истории языка, или, наоборот, лингвист-славянист, который занимается, допустим, привязкой каких-то лингвоподвижек к историческим событиям. Ну, или документы анализирует и переводит. Вот как Зализняк и Янин. И обнаруживают. Пишут статью. Публикуют.
Или лингвист читает у Рыбакова про чару и чародейство, хватается за голову, бежит за этимологическим словарем и показывает две статьи, в которых этимология обоих слов вскрыта давно, ясно и прозрачно.
Или приходит историк, работающий над 12-13 веком Средней Азии и рассказывает, что в хорезмийских источниках нигде не упоминается светловолосость кипчаков, они же половцы, следовательно, нихрена они не от "половы", а от чего-то другого.

Теперь смотрим на цитату из Рыбакова. Собственная предполагаемая этимология не приведена. Ссылок на работу, в которой бы рассматривалась этимология этих двух слов, нет. Пишем утверждение в разряд предположений, идем проверяем. Словарь говорит, что нет, неправильное предположение. Вычеркиваем из рассмотрения.
Такого типа утверждение может оказаться давно доказанным общим местом - это тоже бывает.
Так что надо всегда бездоказательные утверждения  - или слабо обоснованные - проверять. Причем если речь о происхождении слова - приоритет за лингвистическим источником. О материальных свидетельствах - за археологическим. И т.д.

#1920 2015-11-27 08:43:41

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

Ну, если ты этого не понимаешь, то это, наверное, характеризует в первую очередь тебя)

Конечно, меня это характеризует - как нормального человека, а не ебанатку с холерическими взрывами на всех дальних и ближних. Просто для протокола: извиняться перед сабжем будешь?

А почему перед ней кто-то должен извиняться? От того, что чушь она не сама придумала, а списала, факт того, что она чушь спорола не исчезнет.

#1921 2015-11-27 08:44:59

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Просто для протокола: извиняться перед сабжем будешь?

Нет конечно, не за что.

#1922 2015-11-27 08:45:48

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А почему перед ней кто-то должен извиняться? От того, что чушь она не сама придумала, а списала, факт того, что она чушь спорола не исчезнет.

То есть, ты клеветница, твои подруги тоже. Фиксируем: хейтеры сабжа - клеветники.  :)

#1923 2015-11-27 08:45:56

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Просто для протокола: извиняться перед сабжем будешь?

А за что, позволю спросить?
Она, будучи по образованию человеком, которому этимологию знать (или хоть в Фасмера заглядывать) положено, бездумно процитировала из Рыбакова, известного лингвофрическими построениями, одну из его ошибок.
Это плохо, анон.
Так низя.

Пойми, от того, что хуйня, которую я привел в числе доводов, придумана не мной, это не перестает быть моей ошибкой.

Отредактировано (2015-11-27 08:47:03)

#1924 2015-11-27 08:46:44

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Или приходит историк, работающий над 12-13 веком Средней Азии и рассказывает, что в хорезмийских источниках нигде не упоминается светловолосость кипчаков, они же половцы, следовательно, нихрена они не от "половы", а от чего-то другого.

А от чего? Меня тоже в своё время учили, что от "половы". Холиварка познавательная.

#1925 2015-11-27 08:47:28

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А за что, позволю спросить?

За обвинения в шарлатанстве, например. За это и под суд можно, вообще-то.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума