Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#14976 2022-02-06 23:48:41

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Во многих мифологиях (греческой, египетской, финно-угорской, ряде африканских и др.) такой бык является водным, он выходит из моря, реки, озера (вспомним греческий миф о похищении Европы быком, плывущим через море).

Ой, все. Слона бычка-то мы и не приметили. Похищение Европы вспомнили, Преисподнюю левым ухом к задней пятке через водную стихию притянули, а критский культ Посейдона "Колебателя земли" в облике быка - да ну, зачем такие мелочи поминать в серьезной книжке?  :sacrasm:

#14977 2022-02-07 00:50:47

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

почитание этих животных на десятки тысяч лет старше представлений о добре и зле

Десятки. Тысяч. Лет
Бля, это у о неандертальцев что ли? Не смущает, что одомашнивание коровы это в принципе не больше 10 тысяч лет?

#14978 2022-02-07 01:12:04

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Десятки. Тысяч. Лет
Бля, это у о неандертальцев что ли? Не смущает, что одомашнивание коровы это в принципе не больше 10 тысяч лет?

Да, не обратил внимания  =D - анон, написавший про болгар и румын

#14979 2022-02-07 01:27:48

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А вот связка конь (ладно, кобыла) - подземный/хтонический мир менее прямая. Что она есть у многих народов - факт. Геката, Локи, nightmare и т.д.

То, что nightmare имеет к лошадям (а лошади к маре-мороку) - недоказанная гипотеза.

Отредактировано (2022-02-07 01:32:13)

#14980 2022-02-07 08:55:39

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

В качестве приданого корова была очень нетипичным объектом, по крайней мере, в русской истории 17-19 вв.

Когда моя прабабка стала жить с прадедом, она Привела К Hему Свою Корову. Никакой штамп в паспорте не играл такой роли. Но она была уже вдова, это было в двадцатом веке, и что актуально для Псковщины, не будет актуально для всей остальной России. Но, может, Альвдис какую-то такую байку увидала, а дальше как всегда.

#14981 2022-02-07 09:02:22

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Тут хочется попросить помощь зала: очень смущает меня мысль о подземном мире как неистощимом источнике благ и удачи. Чую бесовщину, но обосновать не могу, во всех более-менее известных мне мифологиях подземный мир либо безрадостен, либо весьма коварен, и блага его иллюзорны и опасны.

Плутона ассоциировали с богатством, но где Плутон, а где славяне).

#14982 2022-02-07 11:43:43

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Обычно в тех странах, где есть привычка покойничков закапывать, подземный мир - мир мертвых. Теоретически герой может показать свой героизм, отобрав там ништяков, но вообще по умолчанию пизды там дают, а не благ и удачи. Дайте людям хоть после смерти поспать.

#14983 2022-02-07 12:20:27

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Плутона ассоциировали с богатством, но где Плутон, а где славяне).

Подземный мир вообще ассоциируется с богатством, но это не противоречит его роли источника всяческого пиздеца, да и богатство, как тут уже заметили, может оказаться фэйковым, "деньги гномов - сор".

#14984 2022-02-07 12:40:26

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Кстати, про копанули глубоковато и выкопали что-то не то буквально есть у Толкина, если уж ученая госпожа до бесконечных источников этого тропа не добралась в своих штудиях.

#14985 2022-02-07 15:44:21

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А вот насчет дождя-семени – это если только в индийскую мифологию лезть и там искать. В славянской что-то ничего подобного не пробегало.

Я готов поставить зуб единорога, это из Семёновой. В Волкодаве было, да и в её славяноэнциклопедии, вроде.

#14986 2022-02-07 15:51:41

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Я готов поставить зуб единорога, это из Семёновой. В Волкодаве было, да и в её славяноэнциклопедии, вроде.

Анончик, а в Волкодаве где? Это про обычаи веннов?

#14987 2022-02-12 19:48:29

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Я готов поставить зуб единорога, это из Семёновой.

Вот славяноэнциклопедию Семеновой точно надо будет перелистать, она вполне могла быть одним из источников вдохновения.
Аноны, я вам принесла кусочек оленины, она же лосятина. Но почему-то все равно со вкусом картона.
"Олень и лось":

Скрытый текст

#14988 2022-02-12 22:01:03

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

славяноэнциклопедию Семеновой

Она годная или не очень?

#14989 2022-02-12 22:16:54

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Я готов поставить зуб единорога, это из Семёновой.

Вот славяноэнциклопедию Семеновой точно надо будет перелистать, она вполне могла быть одним из источников вдохновения.

Другой анон просмотрел энциклопедию Семеновой и ничего подобного о дожде там нет. Семенова связывает дождь с небесными водами, а грозу с битвой Перуна со Змеем-Волосом:

Похожие легенды существуют у многих народов. Все они рассказывают о том, как жадный Змей похитил жену (или невесту) Бога Грозы, а заодно Солнце, земные и небесные воды, стада скота. Самого Бога Грозы, побеждённого в неравном бою, злые силы заточают в мрачное подземелье, лишают божественной мощи, отнимают у него глаза и сердце, заковывают в тяжёлые цепи… Долгие годы длится его плен, между тем как на Земле гибнут люди, а на Небе приходится плохо Богам. Но наконец выросший сын возвращает отцу глаза и сердце, помогает вырваться из неволи. Есть у Бога Грозы и смертные помощники – кузнецы (о них речь впереди). Следует новый поединок со Змеем, и теперь чудовище бежит, пытается прятаться то в дереве, то под камнем, то за спиной человека. И вот Змей повержен, Солнце водворено на небеса, воды проливаются дождём, стада отправляются на пастбища, а спасённая жена Бога Грозы возвращается к любимому мужу. Учёные называют этот миф «основным», потому что он является как бы стержнем в мифологии многих народов.

И также дождь - это небесные воды:

Каждое из девяти небес славянской мифологии имеет своё собственное предназначение: одно – для Солнца и звёзд, другое – для Месяца, ещё одно – для туч и ветров. Седьмое по счёту наши предки считали «твердью», прозрачным дном небесного Океана. Там хранятся запасы живой воды, неиссякаемый источник дождей.

И в Волкодаве, и еще в Бусом волке у Семеновой то же самое, гроза - битва Змея и Громовика, дождь - небесные воды. Так что загадочный источник вдохновения Альвдис про Перуна дождеосеменителя доктор З.Фрейд по прежнему неизвестен, но это не Семенова.

#14990 2022-02-12 23:34:27

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон, вспомнивший про веннов, серию про Волкодава, именно семеновскую, помнит чуть ли не наизусть. Потому и спросил. Там у веннов было много про то, что Земля - мать, а Небо - отец, но так сказать, процесс раскрыт не был.
Сорри за оффтоп.
К слову, Семенова местами тоже, как я понимаю, в изложении мифов склонна додумывать, но там и близко нет  этих ебанутых фанфиков, как у Альвдисихи.

#14991 2022-02-12 23:39:45

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Я читал, что олень символизирует богатство, но "неземное", не для каждого. Серебряное копытце, например, или Золотая антилопа. Или как раз то, как люди гибнут, погнавшись за оленем, то есть за добычей. И то, что за охоту именно на оленя в лесах феодала в Средние века были самые суровые наказания.
Это я навскидку накидал. На мифологию это не тянет, просто замечание. Почему Альвдис про это не упоминает?

#14992 2022-02-12 23:41:19

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Кстати, карелы и финны приручали лосей, они им сани возили. Тоже ни слова.

#14993 2022-02-13 10:06:02

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Я читал, что олень символизирует богатство, но "неземное", не для каждого. Серебряное копытце, например, или Золотая антилопа. Или как раз то, как люди гибнут, погнавшись за оленем, то есть за добычей. И то, что за охоту именно на оленя в лесах феодала в Средние века были самые суровые наказания.
Это я навскидку накидал. На мифологию это не тянет, просто замечание. Почему Альвдис про это не упоминает?

Анон пишет:

Кстати, карелы и финны приручали лосей, они им сани возили. Тоже ни слова.

Да про оленей-ланей-лосей вообще много богатой и мифологии, и обрядности, и интересных традиций. Но бОльшая и самая популярная часть не из славянского фольклора, вот в чем загвоздка. Но даже информацию про славян можно было как-то нормально организовать, чтобы не получалось главки обо всем и ни о чем. Вот хоть зафиксироваться на двух главных образах: зверь убегающий и зверь, приходящий к людям добровольно, показать, как оно было у славянских народов, насколько оно походило на не-славянские верования, как изменялось со временем (а еще - в связи с уменьшением количества лесов и, соответственно, оленей). Было бы и стройно, и познавательно.

#14994 2022-02-15 10:12:27

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

К слову, Семенова местами тоже, как я понимаю, в изложении мифов склонна додумывать, но там и близко нет  этих ебанутых фанфиков, как у Альвдисихи.

Там полёт фантазии абсолютно на уровне писева Aльвдис, одно другого не лучше.

#14995 2022-02-15 10:41:49

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Там полёт фантазии абсолютно на уровне писева Aльвдис, одно другого не лучше.

Если она не пытается выдать это за истину в последней инстанции — то и ладно.

#14996 2022-02-15 11:13:40

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Семёнова не строит из себя проффессора кислых щей. Нет проблемы в достройках и фантазиях самих по себе. Нельзя запретить людям фантазировать на исторические темы. Да чёрт, можно даже утверждать, что это истина - ну почему нет, явилось в пророческом видении, бывает :-) Проблема начинается там, где это выдаётся за НАУЧНУЮ истину, за буквальные подтверждённые наукой факты. Потому что это уже не просто фантазия и не просто проповедь своей точки зрения - это фальсификация и подделка, мошенничество в собственном смысле слова.

#14997 2022-02-15 13:23:49

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ну, Семёнова при этом написала в данном случае не художку, а "энциклопедию", так что именно что пытается выдать свои измышления за истину. Она лучше Альвдис разве что тем, что не приписывает себе фальшивых регалий.

#14998 2022-02-15 14:54:15

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

К слову, Семенова местами тоже, как я понимаю, в изложении мифов склонна додумывать, но там и близко нет  этих ебанутых фанфиков, как у Альвдисихи.

Те же самые яйца "славянские мифы", только в профиль. Вот просто сразу с первых страниц:

У славян же сохранились отзвуки легенд о Великой Матери – родительнице Земли и Неба, праматери Богов и людей. Учёные полагают, что имя Великой Матери было Жива, или Живана.

Единственное историческое упоминание богини Живы зафиксировано только у полабов и там она была покрвительницей плодородия и урожая. Но зачем мелочиться, правда, пусть будет общеславянская богиня Великая Мать, это же гораздо круче, чем просто какая-то племенная богиня.
Или вот вообще чудесное:

Рождение Бога Неба и Воды (Варуна – Урана) в окружении дождевых потоков и змей. Трипольская культура. III – пер. четв. II тысячелетия до нашей эры
i_003.png

Трипольская культура не была славянской. И даже протославянской не была. И про ее божеств практически ничего неизвестно, поскольку у трипольцев не было письменности. Бог Неба и Воды Варуна-Уран это такая махровая фоменковщина, что просто невозможно поверить, что это написал человек с историческим образованием в книге, претендующей на научность и энциклопедичность. Куда там Альвдис с ее Конёвичами, там хоть в русских сказках был Иван Кобылий сын как прецедент..

Но самое неприятное в книге Семеновой это какая-то пафосная
занудная назидательность и противопоставление  древних чистых и духовных людей с современным хищническим человеком потребителем.  Повторяется из главы в главу, выглядит омерзительно лицемерно.

Язычники отнюдь не считали себя «царями» природы, которым позволено грабить её как угодно. Они жили в природе и вместе с природой и полагали, что у каждого живого существа не меньше права на жизнь, чем у человека… Вот бы и нам, нынешним, подобную мудрость!

Сидя на уютном пригорке, поросшем цветущими медоносными травами, наш языческий предок чувствовал под собой живые, тёплые колени Матери Земли. А с высоты на него был устремлён строгий и ласковый взгляд Неба – Отца-Бога…
Мог ли такой человек учинить на Земле-кормилице «лунный пейзаж», отравить чистое Небо дымом и ядовитыми газами, как это нередко делаем мы?

Да запросто мог. Подсечно-огневое земледелие, вырубка лесов на дрова и уголь практически стерли с лица Европы вековые леса, спровоцировали эрозию почв, размывание, вымирание многих видов животных. И спокойненько языческие предки потребляли  природу по полной, во всю силу своих возможностей и даже без свойственной большинству современных людей парадигмы "птичку жалко".

Перуну было посвящено животное – дикий тур, огромный, могучий лесной бык. К сожалению, в дикой природе последний тур был убит ещё в 1627 году и до наших времён дожили лишь прирученные потомки туров – домашние быки и коровы. Туры отличались от них размерами: бык достигал в холке почти двух метров – и ещё цветом: быки были чёрными, с белым «ремнём» – полосой вдоль хребта, а коровы-«турицы» – гнедыми (тёмно-рыжими с чёрными хвостами). Тур был куда агрессивнее самого злого домашнего быка. Хищные звери против него были бессильны, а у людей охота на тура считалась подвигом. Люди верили, что Перун, гуляя по белому свету, охотно принимает облик лесного быка. А 20 июля (мы помним, что это праздник Перуна) туры якобы сами выбегали из леса и позволяли себя заколоть для священного пира. Позже, когда люди прогневали чем-то Богов, туры перестали появляться, и по деревням специально откармливали жертвенных быков.

Как прекрасно здесь обойден факт, что туры вымерли из-за именно вот той хозяйственной деятельности духовных  предков, которые бы никогда! 
И там все такое. Прощу прощения за оффтоп, просто как автор фентези Семенова весьма хороша, но как ученый или даже популяризатор науки она духовная сестра Альвдис

#14999 2022-02-16 01:07:45

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А где именно Семёнова говорит, что она учёный или популяризатор науки?

#15000 2022-02-16 01:11:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А давайте про Семёнову не здесь.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума