Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#14926 2022-02-04 16:51:27

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Лизание железа точно помню откуда - из словаря Славянские древности, в 5 томах, под редакцией Н.И.Толстого, раздел Посвятительные обряды. На рутрекере словарь есть. Альвдис его упоминает в списке использованных источников, и в данном случае могу только подержать ее, словарь в самом деле качественный.

#14927 2022-02-04 16:52:46

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Предлагаю Альвдис лизнуть железо, чтобы замолчать хотя бы устно на время.

#14928 2022-02-04 18:06:45

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

И священный древний город Бобруйск!

Вот да, в глубоких катакомбах под этим мрачным городом как раз и свили свое аццкое гнездо те самые аццкие бобропоклонники. Темными безлунными ночами кровожадные адепты этого темного культа выползают из канализации и похищают славянских девственниц для своих садистских кровавых обрядов. А в самой глубокой и темной жопе катакомбе, путь к которой знает только верховный бобросвященник, фунциклирует портал в ад, который охраняет тот самый хтонический Царь-Бобр. И если поставки девственниц ему на завтрак, обед и ужин вдруг прекратятся, то Царь-Бобр сильно удивится и выйдет из своей жопы норы поглядеть, шо там такоэ. А за ним из неохраняемого теперь портала вылезет весь остальной ад и тогда миру на поверхности настанет бобровый Апокалиптец.  ;D

Отредактировано (2022-02-04 18:07:39)

#14929 2022-02-05 01:57:53

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

О боже, я сейчас в обморок упаду.
Альвдис перепутала хтонических существов с солярными, дорогие аноны!

Конь - в мифологиях - солярное, солнечное животное.  Колесница Гелиоса и тому подобное.
Хтони́ческие существа, или хтони́ческие чудовища (от греч. χθών «земля, почва»), во многих религиях и мифологиях, — существа, изначально олицетворявшие собой дикую природную мощь земли, подземное царство и т. д. Это в первую очередь змей, и много кто ещё, но только никак не конь.

Хтон и Солнце - вечные враги), "конь змею копытом потопташе". Чему пример - Медный всадник и московский герб.

Как? Ну как?!!  "Прохвессор"!!  Так лихо отождествила Хтонь-Змею с ее врагом? С ездовым животным ее победителей?  Не побоюсь этого слова, к вахане Змееборцев).

Локонс, не стыдно??!

Ну и очередное спасибо прекрасному Чтецу!

Теперь можно и в обморок упасть)

Отредактировано (2022-02-05 01:58:50)

#14930 2022-02-05 08:06:51

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Не падай в обморок, анон, ты нам нужен!  :)
А с солярными и хтоническими все, мне кажется,  непросто. Читала пару раз размышления историков культуры о том, что четкое деление на солнце и хтонь не всегда присутствовало в разных культурах. Вот помянутый выше анонами Локи в образе кобылы родил Слейпнира. Тот сам  по себе не хтонь, а быстрейший из коней, конь Одина. Но Локи-то хтоничен и  порождает в основном чудовищ. Правда, Слейпнир и к солярным животным не относится... Получается, что в скандинавской версии мифологии и антитеза ослаблена, и связь конь-солнце.
А вот в средневековой русской, там точно конь - защитник и свет (цвет). Вот это самое "змею потопташе", да.

Отредактировано (2022-02-05 08:07:21)

#14931 2022-02-05 09:12:06

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Это в первую очередь змей, и много кто ещё, но только никак не конь.

Оффтоп

Скрытый текст

#14932 2022-02-05 09:12:22

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

В различных трудах по мифологии коня относят или к животным воздуха, или к существам хтоническим. В действительности же конь — это медиатор, посредник, соединяющий миры. Как мы увидим, сам бег коня по мирам является благом.
Конь как хтоническое существо представлен во многих сказках и легендах. Он связан с миром мертвых (вспомним коня из могилы отца, который стал затем главным помощником и советчиком героя — например, в сказке «Сивка-Бурка»). Наиболее известная из легенд — о гибели вещего Олега, случившейся из-за его мертвого коня.

Анон из обморока пришел дописать. Мысль про связь волшебных коней с  миром мертвых безусловно верна, но она пересказана Барковой невнятно, неточно, наполовину неверно.

Конь - средство передвижения. В том числе для божеств. В том числе среди божеств - везёт по небу Солнце, кем бы ни был солярный бог. Привозит солнце на небо и наступает рассвет. И так всегда. Не бег коня - благо, а то, что конь служит Солнцу, приносящему благо. Он не везёт солнце вспять и всегда привозит его обратно на утреннее небо по расписанию.
Но он сам по себе миры не соединяет, это не Гермес.

И конь - средство передвижения для благородных усопших, которым при похоронах отдавали коня (в жертву приносили), чтобы вез его в потусторонний мир и там служил конем дальше). Если живого коня позвать, он придет. Если позвать коня, отданного мёртвому, он тоже придет и привезёт весть от дорогого умершего. Может и сам по себе дать совет, ведь он уже на том свете, а значит, может говорить. Живой же конь словами не говорит, но всем известно,что конь умное животное, иногда умнее некоторых профессоров. А волшебный конь всегда говорит по делу и даёт ценные советы. Конь - это и в этом мире друг, сильный и благородный. Если конь пришел из загробного мира, так он ещё и говорит по-человечески.
Но вещий Олег пришел к могиле коня не за советами. Легенда об Олеге не имеет в себе никакой мистики, кроме сбывшегося предсказания волхва. Волхв мог предсказать гибель и от любимой собаки, и змея точно также могла тяпнуть Олега на месте захоронения собаки, какая разница? Это не миф, это рассказ о несчастном случае. Зачем тут вообще о нем упоминать? Просто потому что здесь в центре конь. Чтоб было до кучи.

#14933 2022-02-05 09:15:41

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

Это в первую очередь змей, и много кто ещё, но только никак не конь.

Оффтоп

Скрытый текст

Кэлпи не подземный, а водяной конь. Он волшебный, своенравный, но не хтонический.

#14934 2022-02-05 09:53:02

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Анон из обморока пришел дописать. Мысль про связь волшебных коней с  миром мертвых безусловно верна, но она пересказана Барковой невнятно, неточно, наполовину неверно.

Анон, ты круто про коня рассказал! Хочется просто подписаться под каждым словом. Конь как перевозчик, вестник и друг - это куда лучше обобщает известный материал, чем мечты о культе Конёвичей. Я бы хотел почитать книжку по верованиям от тебя.

#14935 2022-02-05 10:00:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Кто в теме футбола, поймёт - как мне теперь развидеть братьев Березуцких в образе братьев Конёвичей  ;D

#14936 2022-02-05 10:05:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон из обморока, ты охуенен!
На самом деле, милологические изыскания Альвдис у меея вызывают меньше фейспалмов, чем толкиенистические. Просто потому, что про мифологию славян реально известно очень мало, а домыслы начались еще в средние века и половина их них стали каноном. Бесят не ее теории, а ее безапелляционность в суждениях.
Так-то я тоже с уроков МХК в школе внезапно помню, что волк - динамическое начало в мифах, а медведь - статическое.

#14937 2022-02-05 10:18:37

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Ради белой расы.

А эльфы достаточно белорасовы? У них и их потомков вроде бы борода не растет, как у монголоидов.

#14938 2022-02-05 10:22:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

У них и их потомков вроде бы борода не растет, как у монголоидов.

Растет. Но не все до этого доживают.  :lol:

#14939 2022-02-05 10:28:53

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Растет. Но не все до этого доживают. 

Там только у Кирдана и Махтана что-то выросло.

#14940 2022-02-05 10:30:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Там только у Кирдана и Махтана что-то выросло.

Они были самые умные — сидели тихо и не выпендривались.

#14941 2022-02-05 10:55:43

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Они были самые умные — сидели тихо и не выпендривались.

Кирдан как раз вполне себе "выпендривался", во всех войнах с Морготом и Сауроном успел поучаствовать.

#14942 2022-02-05 10:58:13

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Кирдан как раз вполне себе "выпендривался", во всех войнах с Морготом и Сауроном успел поучаствовать.

Значит он оказался самым увертливым.

#14943 2022-02-05 11:06:22

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

что-то выросло.

Ключевое слово "что-то". Может, это была не совсем борода

#14944 2022-02-05 11:07:50

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

не совсем борода

Пугаешь, анон.

#14945 2022-02-05 11:22:17

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Пугаешь, анон.

Я Дейви Джонса из Пиратов Карибского моря вспомнил просто =D

#14946 2022-02-05 11:45:41

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Конь - средство передвижения. В том числе для божеств.

Добавьте к Гелиосу в копилочку японских богов, которым приносили в дар коней - именно для того, чтобы боги на них ездили. Обряд проведения коней перед императором в начале года - плодородие + солярный ритуал, так как император есть солярное божество (прямой потомок Аматерасу) во плоти. Даже сейчас в синтоистских святилищах есть конюшни со священными лошадьми. А деревянные таблички для подношений богам до сих пор называются "нарисованными конями" (когда коней стало мало, святилищам начали подносить изображения коней на дощечках, да так и прижилось).
Так что солярная природа коня и его связь с передвижением божеств внезапно универсальны и проявлены даже там, куда греки со своим Гелиосом не добирались. С какой бы стати у славян, которые обитали куда ближе к колыбели античной культуры, конь имел противоположное значение? Тайна сие, покрытая мраком...

Отредактировано (2022-02-05 11:46:24)

#14947 2022-02-05 11:57:17

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Я Дейви Джонса из Пиратов Карибского моря вспомнил просто

Анон, ещё больше пугаешь...

#14948 2022-02-05 11:57:35

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

600 cтраница, красота...

#14949 2022-02-05 11:58:00

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Так что солярная природа коня и его связь с передвижением божеств внезапно универсальны и проявлены даже там, куда греки со своим Гелиосом не добирались. С какой бы стати у славян, которые обитали куда ближе к колыбели античной культуры, конь имел противоположное значение? Тайна сие, покрытая мраком...

Анон, не хочу казаться вписывающимся за Альвдис, но Солнце имеет и "подземный" аспект.

Отредактировано (2022-02-05 12:04:45)

#14950 2022-02-05 11:58:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ты не кажешься, все правильно.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума