Вы не вошли.
Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.
Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени
Три фразы и тонна вранья, как это делается
Большое, горячее и вкусное тебе спасибо, анон. Если там настолько логические связи побиты манипулятивными приёмами, то говорить практически не о чем. До нас ведь не дошли аудиозаписи древних людей, составляющих устные договоры, и после им следующих! Значит, устное было сакральным (не знаю, как это работает в голове у автора).
По-моему, у автора просто есть свои идеи фикс, которые можно вот так выгуливать: серьезным искусствоведам, лингвистам или историкам ничего бы не удалось так впарить, сразу закопали бы. А в популярной литературе сейчас все можно, кто проверять-то будет, время терять?
Насчет устного-сакрального на самом деле смутно вспоминаетсябайка про какого-то раннего фараона, к которому явился изобретатель иероглифов, и фараон его послал, заявив, что письменность испортит людям память, а так они все, что надо, заучивают. Но это именно что исторический анекдот, к доказательствам чего бы то ни было отношения не имеет (И я, совсем как Альвдис, даже не могу сослаться на источник, не помню, откуда это
разбор одного абзаца оттуда
Спасибо, анон, блеск! Сердец тебе
Иначе говоря, в древней культуре устное слово считалось сакральным, божественным, а письменное - профанным, бытовым».
Охуеть... простите, но у меня слов нет. Логика нихера не ночевала, знания, данные ей преподавателями в школе и вузе, там, похоже, и остались... Боги, какой это испанский стыд
Она уже превратилась в какого-то Задорнова на минималка.
Отредактировано (2022-01-29 17:01:00)
А тем временем мадам профессор анонсировала на ближайшем ролевом конвенте несколько лекций. Ну и предзаказ оформляем, чтобы точно-точно книжечки купить прямо там прямо из рук автора, последние экземпляры!!
Анонс 1: Глубокая историко-культурная основа моноспектакля.
Анонс 2: Вы ничего не смыслите в кельтах, а вот я...
Анонс 3: Не всем книгам можно верить, а вот я...
Насколько я помню, анонсы там выкладывают в том виде, в каком их прислали, так что стиль узнаваемый авторский
Особенно Красная Шапочка, блядь, славянская сказка.
"Красная Шапочка"
Прстт, а с каких пор это русская народная сказка?..
Особенно Красная Шапочка, блядь, славянская сказка.
Ты опередил меня, анон, пока я охуевал
Почему сказки "Снегурочка", "Красная Шапочка" и особенно "Колобок" - страшные (но со счастливым концом)?
Сука, всего одно предложение, а сколько вопросов
А какая именно сказка про Снегурочку? Где она гибнет в огне? Где счастливый конец в Колобке? Разве Красная Шапочка - русская народная сказка? Знает ли плохфессор, что в оригинале и бабушку, и Шапочку пожирали?
Баркова - это же Златопуст Локонс!!!
Читать не читали, но листали. Она как обычно у Альвдис. Тут анон недавно просил разбора текстов, вот, на пробу, разбор одного
абзаца оттуда. Три фразы и тонна вранья, как это делается
▼Скрытый текст⬍
О, анон, ты настоящий знаток. Спасибо! И нельзя ли ещё?
Бля, она уже и завкаф? Аноны, кто в курсе?
Баркова - это же Златопуст Локонс!!!
Стопроцентно.
Аноны, кто в курсе?
Я в курсе, извините. Лажа это.
Ну ебаный стыд, "я была профессором пять лет назад".
Если мне не изменяет память, то завкафом можно быть, только если ты либо со степенью доктора наук, либо ваковский доцент. Так что была Альвдис, в лучшем случае, и.о.
А какая именно сказка про Снегурочку? Где она гибнет в огне? Где счастливый конец в Колобке? Разве Красная Шапочка - русская народная сказка? Знает ли плохфессор, что в оригинале и бабушку, и Шапочку пожирали?
А чтобы узнать надо посетить лекцию Это как баннер - "чтобы похудеть нужен простой советский..."
О, анон, ты настоящий знаток. Спасибо! И нельзя ли ещё?
Да я ведь не спец именно по славянской мифологии, анон. Чтоб по-настоящему анализировать, надо разбираться, а я только вижу лажу в обращении с фактами и источниками, да отдельные особенно вопиющие ляпы. Но раз уж я все равно прочитала этот эпохальный труд, то могу просто отдельные заметки покидать сюда. Только они, наверно, немножко занудные. Примерно такие
Рукоплещу чтецу! спасибо, анон, очень интересно и развенчательно. Весь тред будет рад, если продолжишь
Отредактировано (2022-02-03 03:42:17)
У меня возникли сомнения, и похоже, это действительно требует разбора кем-то компетентным. Но Аполлон судя по всему действительно кроме всего Волчий. Хотя эта конкретная скульптура действительно указана как названная по месту пребывания. По крайней мере, я нашёл статьи со связью Аполлона и волков с кучей ссылок на научные источники и научную грызню за то как именно надо связывать Аполлона и волков, через его мать, через место рождения или как.
Однако, это всё не отменяет обращения с фактом как с "а Зверев ходит в леопардовой шубе, так что в шубу одеваются только геи".
Если бы автору захотелось показать волков как-нибудь иначе, ровно так же стрелочка повернулась бы на север, и волки бы уже стали спутниками бога Одина, который был чем угодно, но не богом света. Или там же — монстром, пожирающим свет/солнце в конце времён.
Скандинавия к древним славянам не ближе Греции.
Чтец-разборщик, не обижайся возражению. Ты классный, большое тебе спасибо за твой разбор.
Отредактировано (2022-02-03 11:15:12)
Это не возражение, а дополнение. Холиварочка образовательная! Др.анон
Анон с разбором согласен с добавлением насчет Аполлона! И вообще рад, что можно перетереть немножко и за мифологию, не уходя совсем в оффтоп. Аполлон - да, там пробегала и связь с волком, но это такой бог, что рядом пробегало почти все. Он очень древний, культ переживал много изменений. Я в сети сейчас нашла классику, Лосев про архаические формы поклонения Аполлону http://www.sno.pro1.ru/lib/losev2/21.htm - там всё, от столба до ворона, и про волков тоже есть.
Собственно, потому меня и раздражает книжка Альвдис. Мифология, история религий - такая тонкая и сложная штука и такая интересная. Она как дерево: корни глубоко, куда уходят - сразу и не понять, но растет и цветет оно только в каком-то месте и какое-то время. Следующие времена уже пилят из дерева красивые доски или сжигают все нафиг, следы остаются, но на дерево они уже непохожи совсем. И вот когда это дерево от семечка до опилок перемешивают и комят картоном читателя - ну... противно.
А еще ты про Одина очень кстати вспомнил, и про Фенрира. Германцы такие же потомки арийских народов, как и древние греки, так что Аполлон ли, Один ли, всех можно было заюзать. Но автор предпочла выбирать то, что ей любо.
Анон нисколько бы не удивился, будь книжка про славян длиннее, и где-нибудь в другой части волки бы таки увязывались со злой, враждебной, дикой сущностью (обязательно САКРАЛЬНОЙ, потому что чем больше сакрального на абзац, тем правдоподобнее работа) через германские верования. Потому что удобно.