Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#8401 2018-10-21 00:22:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Про романтическую и сексуальную социализацию сабжа я скромно и тактично умолчу. Человек абсолютно неудачен в любовном плане, что само по себе, конечно, не плохо и не стыдно - но проебанная личная жизнь добавляется здесь к проебанной науке, карьере, финансам, вообще всему. Собственно, плохо здесь то, что сабж с таким бэкграундом лезет писать любовные линии в любовных романах, вещать за традиционные ценности и правильный брак и учить людей, как правильно любить, жениться и трахаться.

#8402 2018-10-21 00:52:10

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

- Сабж не имеет постоянной "цивильной" работы с относительно "цивильным" коллективом, её отношения с работой и занятостью вообще довольно натянутые: де факто у неё нет постоянного места работы, а выступает она цирковым шапито. У неё нет постоянного рабочего коллектива, нет фирмы или компании, в которой бы она работала, и нет даже соответствующего опыта, то есть человек себе вообще не представляет, как функционирует жизнь вне корпоративного, государственного, какого угодно сектора - она нигде не вращалась. Работу в "университете" мы упоминать не будем - на первых страницах треда уже разбирали её "профессорскую карьеру", её отношения с кафедрой и тп.

Анон, который, как и сабж, не пишет в блогах ничего о своей работе, реаловых друзьях (и личной жизни), щас смотрит на тебя с недоумением.

#8403 2018-10-21 00:55:45

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Анон, который, как и сабж, не пишет в блогах ничего о своей работе, реаловых друзьях (и личной жизни), щас смотрит на тебя с недоумением.

Чувак, ты реально считаешь, что это случай Альвдис?

#8404 2018-10-21 01:06:56

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Чувак, ты реально считаешь, что это случай Альвдис?

Я считаю, что этот тред ебанулся. В целом. Спорить здесь не с чем, как с историей болезни, и я не Альвдис имею в виду.

#8405 2018-10-21 01:15:33

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

Чувак, ты реально считаешь, что это случай Альвдис?

Я считаю, что этот тред ебанулся. В целом. Спорить здесь не с чем, как с историей болезни, и я не Альвдис имею в виду.

А, ты тот анон, который пронзал "вы учите художников что рисовать" раньше? Я понял, да, вопросов больше не имею  :lol:

#8406 2018-10-21 02:29:27

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Живешь в своем манямирке, вопросов не имеешь. Больное тут ты, анон, а не сабж. Обратись к специалисту.

#8407 2018-10-21 02:31:52

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Анон, который, как и сабж, не пишет в блогах ничего о своей работе, реаловых друзьях (и личной жизни), щас смотрит на тебя с недоумением.

Но... но сабж-то пишет О_о

#8408 2018-10-21 02:40:00

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Лично знаю Альвдис. У нее в жизни нет событий, которые она не отражала  бы в дневничке.

#8409 2018-10-21 02:56:59

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

вся социализация Альвдис проходит в узком кругу ограниченных лиц. Вся её социализация по сути происходит на толкинистских тусовках, конвентах и ролевых играх

Ну, точности ради - выездные выставки-то у нее вроде как не в тусовке и не среди ролевиков.

#8410 2018-10-21 02:58:06

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

У Сабжа нет никаких профессиональных связей в кругу учёных с той же специальностью. Я сейчас немного вангую, но я думаю, что мои догадки верны. Сабж не упоминает коллег по цеху практически никогда, только тех, что она очень изредка читает, и половина из них мертвы. Очевидно, что сабж не встречался с коллегами-культурологами, теологами, японистам, вообще любыми другими профессионалами вне толчковой тусовки - вообще почти никогда. Сабж не обменивается опытом и не обсуждает научные теории ни с кем - она в глаза вообще не видит настоящих учёных. Сабж не ездит на научные конференции, не выступает с научными докладами, она вообще ВНЕ науки. Она не имеет к ней никакого отношения.

Подтверждаю *анон, который более-менее коллега*
Анон пытался энное время назад общаться с ней на профессиональные темы в жж, но ей неинтересно, она слышит только себя.
И минутку. Я тоже не пишу про реаловых друзей, работу и т.п. в фэндомном аккаунте, но она-то пишет! У неё на фикбуке написано, что она "реально профессор", там везде ссылки на сайты с её пореаловым именем, она в этом же интервью про фик размахивает своей учёностью.
Ни в каких профессиональных сообществах её лекции не рекомендуются (я даже не поленился и пошерстил фейсбук), никто не них не приглашает и никаких её научных докладов на конференциях, симпозиумах, круглых столах (про Рериха и Японию могу не знать, конечно) по теме мифологии я не замечал.
Судя по лекциям, человек читает только литературу на русском, причём не первой свежести.
PS: картон в окнах - это "разруха не в клозетах". Это не от нищебродства отнюдь.

#8411 2018-10-21 03:09:07

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Живешь в своем манямирке, вопросов не имеешь. Больное тут ты, анон, а не сабж. Обратись к специалисту.

Анон пишет:

Я считаю, что этот тред ебанулся. В целом. Спорить здесь не с чем, как с историей болезни, и я не Альвдис имею в виду.

Это о чём вообще?
То есть если ты считаешь бессмысленным, например, платить 800 рублей человеку, не читавшему ни одного гимна "Ригведы" в оригинале, за курс лекций "Мир ведических ариев" и хочешь обсудить с другими людьми таких преподавателей и такие курсы - ты больной?
зы, почти офф: откровение от сабжа на тему "со студентами надо попроще" - https://mel.fm/pedagogika/2459683-barkova

#8412 2018-10-21 05:32:31

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон-филолог, не ученый, но тем не менее старающийся держаться в курсе научной жизни, взлетел на орбиту Земли и сейчас стартует на Плутон. Я ж таки преподаю, да еще репетиторством занимаюсь.

Итак, что же советует

1. Отказ от наукообразного языка

В прежние времена научный язык требовался учёным для подчеркивания своей статусности, причём подчеркивания в их собственных глазах, отсюда и общение на латыни, и всевозможная терминология. Сейчас чтение лекции научным языком — это пустое сотрясение воздуха. Студенты такую подачу просто не воспринимают. Поэтому разговорный язык с минимумом учёных слов — то, что нужно.

Альвдис не в курсе, зачем нужна терминология. Что такое вообще терминология. Она уверена, что терминология в гуманитарных науках - это такая заморочь, которая для элитарности и которой высоколобые народ дурят.


2. Риторическая подготовка

Преподаватель должен быть немного актёром. В педагогических вузах одним из профилирующих предметов должно быть актёрское мастерство, без этого работать с современным студентом невозможно. Или риторическая подготовка, причём требуется практика, практика и ещё раз практика.

Преподавателю нужна железная воля и ясный разум, а также умение логично построить подачу материала, чтобы студенты его смогли усвоить. Актерское, блядь, мастерство!
Посмотрите на лекторов "Постнауки", на ребят с "Антропогенеза" - да у самого популярного лектора "Антропогенеза" Дробышевского никакого такого мастерства нет и есть легкий дефект дикции. Но он умеет хорошо рассказать довольно сложный материал.
Ну, голос поставить было бы неплохо, потому что после трех пар подряд в горле заселяются ежики, но при наличии микрофона и нормального усилителя все путем.


3. Главное — запоминание

Не имеет ни малейшего значения, какой объем информации сообщит лектор. Важно только, сколько запомнит студент. Лучший студент на курсе может запомнить 70%, не больше. Поэтому важно построить лекцию так, чтобы она была ориентирована именно на запоминание.

У нее что, дурачки учатся? или все проще - она не умеет?
Хорошую лекцию студенты запоминают на раз.
Я сам недавно прослушал курс лекций по палеонтологии - млин, по палеонтологии(!), межфакультетский курс для биологов и геологов, не "Архэ" какое - и ничего, нормально со слуха, под домашние дела запомнил все, даже цифры. Журавлев, Марков, ГРиньков и Тесакова - четко, ясно, все понятно. Делал бы конспект - с этим же конспектом бы и сдал, елси б был студентом :-)


4. Снятие социальной дистанции

То есть доверительное общение со студентом. В идеале лекция должна принимать форму семинара, чтобы сознание студента держалось включённым 100% времени. Задача удерживания лояльности аудитории стоит ребром, и самый простой приём — бесконечные вопросы к залу.


Бесит. Вот реально бесит панибратство лектора с залом и весь этот оживляж в виде риторических вопросов. Ты лектор, блядь, ты должен сообщить слушателям хорошо структурированную инфу, чтобы они ее даже не запомнили, а осмыслили и усвоили как системную, а не как набор какой-то мути.
Вопросы иногда нужны, чтобы определить уровень аудитории, но это для школы скорее, студенты совсем уж невеждами не будут.


5. Прагматичность

Когда под рукой всегда «Гугл» и «Википедия», эрудиция уже не имеет особенного значения. Есть ли смысл зубрить, если всё есть в сети? Сейчас преподаватель обязан отвечать студенту на вопрос: «Зачем мне это нужно?». Например, в рамках курса древнерусской литературы я задаю студентам журфака эссе «Почему „Сказание о Борисе и Глебе“ нужно современному журналисту?». Кстати, студенты по этой теме высказывают массу здравых мыслей.

То есть гуманитарное знание для Альвдис - это разрозненный набор не связанных между собой фактов, которые можно за уши друг к другу притянуть.
Сразу видно человека, который и курсовую-то толком не писал. Потому что даже нормальный обзор можно сделать только на основе знаний. Гуманитарий без массива знаний - это пустобрёх.
Когда твои знания в сети, дорогая Альвдис, это значит, что у тебя их нет.


6. Поощрение

Не нужно рассказывать студентам о том, какими талантливыми и прилежными вы были в их возрасте. Студенты умные и сейчас, только они не всегда об этом знают — им надо это говорить.

Студенты прекрасно обходятся без дешевой лести.


Короче, вы только что прочитали сеанс полыхания от  человека, прочитавшего сеанс фигни от Альвдис.

#8413 2018-10-21 05:45:41

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Она уверена, что терминология в гуманитарных науках - это такая заморочь, которая для элитарности и которой высоколобые народ дурят.

Ну так это, как сама использует, в том и других подозревает. Прохвессор ОЧЕНЬ любит накидать в ведро воды умных слов и выдать за статью, лекцию или фанфик.

Анон пишет:

Но он умеет хорошо рассказать довольно сложный материал.

Ну если нет природного, то можно и добрать. Но какбэ я учился в педе, и у нас было примерно три разных предмета про подачу материала, включая риторику. Мадам, очевидно, не в курсе (хотя эти предметы были там ещё при совке, должна бы знать...)

Анон пишет:

Поэтому важно построить лекцию так, чтобы она была ориентирована именно на запоминание.

Правильно, ведь конспекты - для лохов. Лекцию блеат надо так построить, чтоб её можно было нормально конспектировать! И нет, это не все могут. Даже не все потрясающе болтающие. А беда в том, что самая лучшая и хорошо запоминающаяся лекция не доживёт в активной памяти до сессии, придётся подновлять.

Анон пишет:

Задача удерживания лояльности аудитории стоит ребром, и самый простой приём — бесконечные вопросы к залу.

Я понимаю, Прохвессор живёт в своём мире, но во-первых бесконечные вопросы съедают время, которое можно потратить на собственно лекцию, а во-вторых ДЛЯ ВОПРОСОВ ЕСТЬ СЕМИНАР.

Анон пишет:

Например, в рамках курса древнерусской литературы я задаю студентам журфака эссе «Почему „Сказание о Борисе и Глебе“ нужно современному журналисту?».

Ебись же ты конём, садистка хренова! *сорян, у меня травматический флэшбэк на все мои курсовые, рефераты и диплом по Древней Руси, где надо было эту ебучую актуальность высасывать из пальца, ведь как же без актуальности-то.
Это считали бредом и ненавидели все - студенты, аспиранты, преподаватели - но вот нашлась Прохвессор, которая мнит это благом.

Анон пишет:

То есть гуманитарное знание для Альвдис - это разрозненный набор не связанных между собой фактов, которые можно за уши друг к другу притянуть.

Хуже, анон. Не знаю, как правильно сформулировать, но Прохвессор - сторонница подхода "извозчик довезёт".

#8414 2018-10-21 06:10:01

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Имхо, но у Альвдис основная часть любого выступления, устного или письменного, вовсе не факты и не информация, а ее интерпретация, ее соображения, ассоциации и то, что ей лично кажется остроумной версией. То есть читать такое можно на самом деле по любой теме, о которой есть самое поверхностное представление.

#8415 2018-10-21 09:38:03

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Вот поэтому натягивать на Гондор сову западной философии нельзя /мимобугуртящий анон-гуманитарий/ Нет церкви - значит, нет схоластики и последующих задорных срачей. А значит, и Нового Времени, как выросшего из кризиса схоластики, тоже нет, и вообще там наука и учение об обществе должны идти своим путем...

Да там настолько уникальная религиозная система, что нельзя вообще ничего тащить, даже (казалось бы формально наиболее близкую) иудейскую философию. Потому что она то неочищаема от влияния греческой, то исламо-христианской.
Можно кстати туда кое-что из исламской философии притянуть, да и из богословия тоже, в т.ч. "учение меча".

Мир, который построил Толкин, ни разу не средневековое фентези, ни по мировосприятию, ни по структуре общества. У средиземских жителей есть вера тождественная знанию о Едином Божестве, но нет бытовых религиозных обрядов, нет церкви как организации. Это очень важные элементы lore, для восприятия всех героев и сюжетных линий в книгах.
Это в корне отличает Толкина от современного фентези с расфуфыренными религиозными культами языческих богов и магией жрецов.

#8416 2018-10-21 10:04:57

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Там в комментариях  вежливо тыкают. И я слегка ору.
Тыкающий

Слушайте, если вам в одной главе удалось передать всю крайне непростую историю взаимодействия исламской (я верно понимаю, что под восточной философией вы понимаете конкретно арабские средневековые школы?) и западной философии ну хотя б до Нового Времени - снимаю шляпу! И неужели Гондор учился у Харада?))
И вот вы пишете, что учение, которое распространено в Хараде - это синтез буддизма и арабской философии. Я в философии не спец, не могу сказать, можно ли их совместить. Но очень интересно, может ли в мире Толкина - одновременно и монотеистичном, и антиклерикальном - существовать теософия? Тем более у народа, играющего ща плохих? Не будет ли она ересью по определению?

Альвдис:

льв с паролем на привязи, Гондор конечно не учился у Харада - на том веском основании, что Гондор считает себя всегда правым :) Ибо это мир Толкиена, а он весьма жестко поляризован. В нем и диалогу-то культур не особо место, а уж синтезу - ни близко.
Теософия и я несовместимы больше, чем Гондор и Харад.
Ересь... разумеется, мировоззрение Харада - это ересь с точки зрения Гондора и системы ценностей Толкиена. Не вижу проблемы.
В остальном... просто прочтите "Незваного гостя", а то пока Ваши вопросы слишком неконкретны :)
ficbook.net/readfic/5005810 Глава выложена наполовину, но львиная доля философии - есть.

#8417 2018-10-21 10:47:47

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

То есть танцовщик все-таки возможен!  :happycrazy:

#8418 2018-10-21 10:52:41

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

какой блядь буддизм с арабским востоком? что это за смесь ежа с ужом? о, а при этом Арахад он же арнорец, стало быть японский самурай...
я молчу о том, что "арабский восток" тоже был так себе однороден и там тоже были очень разные традиции

Отредактировано (2018-10-21 10:53:53)

#8419 2018-10-21 11:32:41

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Даа, культурный Багдад на персидском субстрате и какие-нибудь дикие берберы - все арабы, блядь.

#8420 2018-10-21 12:18:03

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Это в корне отличает Толкина от современного фентези с расфуфыренными религиозными культами языческих богов и магией жрецов.

А не пнуть незашедшее нельзя?  :teeth:

#8421 2018-10-21 12:26:01

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ну вообще-то у Толкина в истории Нуменора да и в "Сильмариллионе" факт наличия Творца всего и МОоргота-сатаны очень даже роляет, он прямо определяющий сюжет и расстановку сил.
Я не понимаю, почему к этой модели мироздания нужно относиться иначе, чем к каким-нибудь Такхизис, Паладайну и не помню кто там третий в "Драгонлэнсе". Или к демонам и Пяти Богам в Шалионе у Буджолд.

#8422 2018-10-21 12:31:32

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Я не понимаю, почему к этой модели мироздания нужно относиться иначе, чем к каким-нибудь Такхизис, Паладайну и не помню кто там третий в "Драгонлэнсе". Или к демонам и Пяти Богам в Шалионе у Буджолд.

Ну дык ДУХОВНАСТЬ же  :wankerboy:

#8423 2018-10-21 13:36:32

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Небо синее, трава зеленая, эльфы ушасты, мир создал Эру.

У Толкина, ЕМНИП, нигде не сказано, что эльфы ушасты. Только в одном месте, говоря про уши хоббитов, он говорит, что они слегка "по-эльфийски" заострены, но идёт ли речь о его собственных эльфах или о представлении об эльфах, сложившихся до него, неясно.

#8424 2018-10-21 13:43:13

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Только в одном месте, говоря про уши хоббитов, он говорит, что они слегка "по-эльфийски" заострены, но идёт ли речь о его собственных эльфах или о представлении об эльфах, сложившихся до него, неясно.

Имхо, все-таки он имел в виду прежде всего своих эльфов)

#8425 2018-10-21 14:59:53

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Это в корне отличает Толкина от современного фентези с расфуфыренными религиозными культами языческих богов и магией жрецов.

А не пнуть незашедшее нельзя?  :teeth:

Я rpgшное фентези с клириками и культистами демонов тоже люблю, только оно внутренне сильно отличается. Я написала мысли свои без намерения проехаться по другим фандомам. Я и от вахи 40к фанатею последнее время, и в скайрим раньше играла, и ведьмака читаю.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума