Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Холиварка празднует День Чтеца!
Ознакомиться с праздничными чтениями можно в соответствующем разделе

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#8376 2018-10-20 21:28:52

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Фактически, роман посвящен вопросу "Что есть истина?" - а она, как нам известно, прежде всего заключается в том, что у кого-то болит нога. И руки немного. И замучил гастрит.

Аноон, это ж она решила аллюзией блеснуть. МиМ же.

Анон пишет:

Почему мне кажется, что если попросить сабжа назвать одного (1, единица) арабского философа, сабж назовёт Ходжу Насреддина и не почувствует подвоха?

Строго говоря, исходный Насреддин таки философ суфийского направления. Но вот ЭТО, боюсь, она не знает.
Как и мусульманскую философию вообще. Да и насчёт буддистской я не уверен.

Анон пишет:

Фактически, получилась полноценная работа "Категориальные расхождения мировоззрения Востока и Запада", только не научным языком, а в диалогах.

Кажется, она хотела приосаниться, что показала разницу взглядов на мироздание мифического востока и мифического же запада.
Я даже не буду стенать, что мы в XXI веке живём, а у неё Киплинг в попе играет.
Или что у неё не Запад, а совковый интеллигент и не Восток, а ориенталистская фантастика с элементами расизма.
Я просто спрошу ХДЕ?!

#8377 2018-10-20 21:32:24

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Аноон, это ж она решила аллюзией блеснуть. МиМ же.

Я тупой технарь, что такое МиМ?

Апд: Мастер и Маргарита, понял.  :facepalm:

Имхо, очень своеобразная аллюзия, вообще не закрепилась в массовом сознании, по крайней мере в сознании людей, которые не специализируются на литературе. С тем же успехом она могла выдернуть из книги любую другу фразу.

Отредактировано (2018-10-20 21:34:19)

#8378 2018-10-20 21:45:36

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Строго говоря, исходный Насреддин таки философ суфийского направления.

:facepalm: Ситх, ну не позорься!

Я даже не буду стенать, что мы в XXI веке живём, а у неё Киплинг в попе играет.

Да какой там Киплинг, куда там Альвдис такие сложности
"Но нет Востока и Запада нет, что племя, родина, род,
Если сильный с сильным лицом к лицу у края земли встает?"(с)

Вообще сабжу срочно требуется курс галоперидола и трудотерапии. Ее мания величия перешла в клиническую стадию.

#8379 2018-10-20 21:45:44

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Имхо, очень своеобразная аллюзия, вообще не закрепилась в массовом сознании, по крайней мере в сознании людей, которые не специализируются на литературе. С тем же успехом она могла выдернуть из книги любую другу фразу.

Более того, данная аллюзия вообще непонятно к чему, кроме как "видите, видите, я умная, я МиМ читала".
Так как дальнейший пост никакого отношения к "истина есть не абстракция, а непосредственные ощущения"/"философия херня, когда у тебя мигрень" не имеет.

Это примерно как, я не знаю,  "Фактически роман посвящён вопросу - кто же ты, кто же я? А ты, как известно, есть то" - и дальше ровно то же самое. (Тат твам аси, аксиома индуизма.)
Вставить можно любую левую цитату.

Анон с Насреддином, не в курсе о спорах о прототипе - не позорься.

Отредактировано (2018-10-20 21:48:40)

#8380 2018-10-20 21:51:10

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон с Насреддином, не в курсе о спорах о прототипе - не позорься.

Да я-то в курсе, вот только ни один прототип вообще не подтвержден, не то, чтобы утверждать, что "исходный Насреддин таки философ суфийского направления".

Отредактировано (2018-10-20 21:51:47)

#8381 2018-10-20 21:56:01

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Да я-то в курсе, вот только ни один прототип вообще не подтвержден, не то, чтобы утверждать, что "исходный Насреддин таки философ суфийского направления".

Ты что, тот упорыш со слонами и Харадом, не признающий упрощений и обобщений?

Хорошо, ради тебя: "исходный Насреддин С ШАНСАМИ таки философ суфийского направления".
*хотя почему я должен оговариваться, если согласен с данной теорией, неясно

Отредактировано (2018-10-20 21:56:39)

#8382 2018-10-20 21:58:18

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

Да я-то в курсе, вот только ни один прототип вообще не подтвержден, не то, чтобы утверждать, что "исходный Насреддин таки философ суфийского направления".

Бля, ты что, тот упорыш со слонами, не признающий упрощений?
Хорошо, ради тебя: "исходный Насреддин С ШАНСАМИ таки философ суфийского направления".
*хотя почему я должен оговариваться, если согласен с данной теорией, неясно

Неа, я с ним спорил еще. =D И нет, там шансов нет или по крайней мере они равны с еще несколькими кандидатами. Не утверждай очень-очень спорные теории как истину - и не нужно будет оговариваться. (анон просто вырос в Средней Азии и на Насреддина имеет условный рефлекс)

Отредактировано (2018-10-20 22:01:33)

#8383 2018-10-20 22:02:45

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

там шансов нет или по крайней мере они равны с еще несколькими кандидатами

Как всегда в случае споров о прототипе.
Но для человека, придерживающегося определённой версии, нормально не оговариваться "хотя я может и ошибаюсь и вообще хз, и есть стопццот теорий" в нормальной форумной болтовне.
Это не академическая работа же.

#8384 2018-10-20 22:06:50

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Категориальные расхождения мировоззрения Востока и Запада", только не научным языком, а в диалогах

Настоятельно интересуюсь. Восток в понимании Альвдис - это конфуцианство? Ислам? Индуизм? Буддизм? Даосизм?
А Запад - эллинская философия? Схоластика? Гуманизм Нового Времени или сразу экзистенционализм, чтоб всем хорошо стало?

#8385 2018-10-20 22:18:46

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Категориальные расхождения мировоззрения Востока и Запада", только не научным языком, а в диалогах

Настоятельно интересуюсь. Восток в понимании Альвдис - это конфуцианство? Ислам? Индуизм? Буддизм? Даосизм?
А Запад - эллинская философия? Схоластика? Гуманизм Нового Времени или сразу экзистенционализм, чтоб всем хорошо стало?

Мне кажется, это лучше в ВК или напрямую в днявочке спросить. Мне вот тоже стало очень интересно. (А ещё интересней - посмотреть, как сабж будет выкручиваться, когда ему будут задавать вопросы по философии люди, которые понимают в философии).

#8386 2018-10-20 22:23:02

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А пойду я набегу...
Но спасибо Альвдис, я теперь всерьез задумался, какая философия может быть в Гондоре и на что похожа.

#8387 2018-10-20 22:28:00

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Аноны, можно вопрос? Я тут где-то давно в дискуссии видел фразу типа "В МТ (или другом городе/стране, не помню точно) не было храмов, по очевидным причинам". А по каким причинам? Читал ВК, примерно в курсе лора про валар и Единого, но логически как-то не вывел из этого отсутствие культа. Почему там не было храмов?

#8388 2018-10-20 22:40:46

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Потому что религии как таковой не было, в смысле поклонения, служб и всего такого.
А храмы были только темные, морготовы.

#8389 2018-10-20 22:42:46

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Аноны, можно вопрос? Я тут где-то давно в дискуссии видел фразу типа "В МТ (или другом городе/стране, не помню точно) не было храмов, по очевидным причинам". А по каким причинам? Читал ВК, примерно в курсе лора про валар и Единого, но логически как-то не вывел из этого отсутствие культа. Почему там не было храмов?

Толкин объяснял это так:

Скрытый текст

Отредактировано (2018-10-20 22:44:42)

#8390 2018-10-20 22:45:58

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Потому что религии как таковой не было, в смысле поклонения, служб и всего такого.
А храмы были только темные, морготовы.

Вот поэтому натягивать на Гондор сову западной философии нельзя /мимобугуртящий анон-гуманитарий/ Нет церкви - значит, нет схоластики и последующих задорных срачей. А значит, и Нового Времени, как выросшего из кризиса схоластики, тоже нет, и вообще там наука и учение об обществе должны идти своим путем...

#8391 2018-10-20 22:51:53

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Вот поэтому натягивать на Гондор сову западной философии нельзя /мимобугуртящий анон-гуманитарий/ Нет церкви - значит, нет схоластики и последующих задорных срачей. А значит, и Нового Времени, как выросшего из кризиса схоластики, тоже нет, и вообще там наука и учение об обществе должны идти своим путем...

Да там настолько уникальная религиозная система, что нельзя вообще ничего тащить, даже (казалось бы формально наиболее близкую) иудейскую философию. Потому что она то неочищаема от влияния греческой, то исламо-христианской.
Можно кстати туда кое-что из исламской философии притянуть, да и из богословия тоже, в т.ч. "учение меча".

Отредактировано (2018-10-20 22:54:03)

#8392 2018-10-20 22:58:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Да там настолько уникальная религиозная система, что нельзя вообще ничего тащить, даже (казалось бы формально наиболее близкую) иудейскую философию. Потому что она то неочищаема от влияния греческой, то исламо-христианской.

Начнем с того, что там в принципе не может быть осмысления, есть ли бог. Он там по умолчанию существует. Небо синее, трава зеленая, эльфы ушасты, мир создал Эру.
Во-вторых, местный Сотона - тоже не умозрительная величина. Он реален, существует и наплодил орков и прочую гадость.
В-третьих, там, епрст, действуют эльфы и культура Гондора имеет от такие эльфийские корни. А философия эльфов (к слову, в диалоге Финрода и Андред Толкин ее внятно расписал, нахуя велосипед изобретать?!) качественно от земных учений отличается.

#8393 2018-10-20 23:00:27

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон с простынёй - огромное тебе спасибо! С интересом прочитал, всё понял.


Отдельное, очень субъективное личное мнение по Толкину

#8394 2018-10-20 23:16:26

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Когда перечитываю ВК, стараюсь максимально от этой мифологии абстрагироваться и наслаждаться только частью рассказанной истории и очень выборочными деталями.

+++++++  :friends:

#8395 2018-10-20 23:23:20

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

Когда перечитываю ВК, стараюсь максимально от этой мифологии абстрагироваться и наслаждаться только частью рассказанной истории и очень выборочными деталями.

+++++++  :friends:

Так о чем тут страдать, Толкин же совершенно гениально оставил религию за кадром своих книг. Его художественные произведения легко воспринимать хоть атеистам, хоть верующим, хоть рептилоидам, если не интересоваться подробностями.

Отредактировано (2018-10-20 23:24:28)

#8396 2018-10-20 23:26:21

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Так о чем тут страдать, Толкин же совершенно гениально оставил религию за кадром своих книг. Его художественные произведения легко воспринимать хоть атеистам, хоть верующим, хоть рептилоидам, если не интересоваться подробностями.

Если не задумываться над лором вообще - то да, "легко воспринимать".

#8397 2018-10-20 23:41:05

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А почему, если Роулинг брякнула что-то в интервью - "ааа, это канон!!!1 обязаны учитывать!!!1", а если Толкин написал в письме/черновике - "можно не интересоваться тем, что за кадром"?

#8398 2018-10-20 23:45:42

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

50-летние великовозрастные ТП гениальные философы с лёгкой степенью умственной отсталости и тяжелой степенью социальной изоляции,

Какая социальная изоляция, если человек так себя пиарит, собирает людей на платные лекции о мировых осях, зарабатывает в том числе на них достаточно для жизни в ДС-1 и выбивает из друзьяшек картинки, перепосты и положительные рецензии?
"Дура-дура, а без тридцати долларов ни разу не уходила" (с)

#8399 2018-10-20 23:52:08

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А почему, если Роулинг брякнула что-то в интервью - "ааа, это канон!!!1 обязаны учитывать!!!1", а если Толкин написал в письме/черновике - "можно не интересоваться тем, что за кадром"?

Потому что у Толкина оно не имеет значения в контексте общей истории вообще. Рассказ "в особенности о хоббитах" не потеряет ничего, если читатель не будет знать об особенностях нуменорских религиозных воззрений. И даже в Сильме нет никаких привязок к религии. Роулинг же сообщает подробности о персонажах и их судьбе, это такая конкретика, которая влияет и на сам основной цикл поттерианы. А у Толкина этого нет.

Отредактировано (2018-10-20 23:55:10)

#8400 2018-10-21 00:15:24

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

50-летние великовозрастные ТП гениальные философы с лёгкой степенью умственной отсталости и тяжелой степенью социальной изоляции,

Какая социальная изоляция, если человек так себя пиарит, собирает людей на платные лекции о мировых осях, зарабатывает в том числе на них достаточно для жизни в ДС-1 и выбивает из друзьяшек картинки, перепосты и положительные рецензии?
"Дура-дура, а без тридцати долларов ни разу не уходила" (с)

Скрытый текст

Отредактировано (2018-10-21 00:27:32)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума