Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#5801 2018-01-11 12:44:33

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

ИМХО в письме просто описана ситуация в тогдашнем социуме как она есть. Трезво, с сожалением и без розовых очков.

#5802 2018-01-11 13:07:18

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Трезво, с сожалением и без розовых очков.

Где там сожаления, анон? И где, собственно, "описание ситуации в социуме", а не трансляция убеждения, что женщинам свойственен "инстинкт помощницы и раба", а также что есть правильные покорные женщины и неправильные, спорящие с мужчинами? Может быть, в контексте эти фрагменты смотрелись менее meh, но в приведенных цитатах сожаления я что-то не вижу.

#5803 2018-01-11 13:10:01

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ну а в его творчестве тупых баб почему-то нет, все женщины - личности, со своими точками зрения и волей, а некоторые еще и поумнее и посильнее мужчин будут.
А в ЗиОЭ твердо прописано - "равноправные муж и жена трахаются ко взаимному удовольствию и потом вспоминают период, когда из штанов выскакивали, с ностальгией и добром".

#5804 2018-01-11 13:11:08

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Может быть, в контексте эти фрагменты смотрелись менее meh, но в приведенных цитатах сожаления я что-то не вижу.

То есть, это очередное "не читал, но осуждаю". Класс.

Ну а в его творчестве тупых баб почему-то нет, все женщины - личности, со своими точками зрения и волей, а некоторые еще и поумнее и посильнее мужчин будут.

И даже в классической ситуации "дама, герой и злодей, домогающийся к даме", не герой спасает её, а она сама себя спасает. Да ещё и используя свою сексуальность как оружие. Положительная со всех сторон идеальная героиня, между прочим.

Отредактировано (2018-01-11 13:12:20)

#5805 2018-01-11 13:20:11

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Я, кстати, нашел письмо про "дружба невозможна".
Там Толкин как раз сокрушается, что все хотят только ебаться и в лучшем случае поклоняться женщине.

Поклонение Даме мешает молодому человеку видеть в женщине то, чем она является в действительности: спутницу в кораблекрушении, а не путеводную звезду, и считаться с ее желаниями, потребностями и искушениями (одно из следствий: лишившись иллюзий, мужчина становится циником).

Мужчины не моногамны, такова их физическая природа. За свою жизнь мужчина способен стать отцом сотен детей - и получить при этом массу удовольствия. Мы живем в падшем мире, и нет в нас согласия между душой и телом.

Сексизм и тогдашние заблуждения там есть, спорить не буду. Но основная идея - давайте думать головами, а не половыми органами и не ходить налево.

#5806 2018-01-11 13:22:09

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

На Египет он ссылался, говоря о "культе мёртвых" и о восприятии Египта в сознании своих современников. На Византию - говоря, что Гондор тоже был последним гордым оплотом древней цивилизации на краю моря варваров.
Ничто из этого не относится к социальным обычаям. Всё относится к образам.

Толкин ссылался на Древний Египет, когда речь зашла о "культе мертвых" в Гондоре и о полной аналогии конечно речь не шла.  И этот"культ мертвых", когда воздвигаются роскошные усыпальницы, а знатные гондорцы с большей охотой повторяют имена славных предков, чем имена своих сыновей, это не только образ, но и социальный обычай.
На Византию Профессор  ссылался тоже в связи с Гондором. Об англосаксах, а точнее их вооружении, как оно представлено на ковре из Байе, Толкин упоминал,  когда хотел описать вооружение дунэдайн, насколько я помню, хотя может и рохиррим, пришедших на помощь Гондору,  тут меня память может подвести.
В любом случае, имел ли в виду Толкин социальные обычаи или образы, он ссылался на исторические примеры, поэтому в обсуждении Средиземья даже в фанфиках ссылки на историю уместны.

Анон пишет:

И нет, если кто-то раз за разом делает одну и ту же грубую ошибку, я скажу ему "хватит".

А до тебя попытаются донести, что грубая ошибка существует только в твоем воображении.

Анон пишет:

обычай наряжать жену, как новогоднюю ёлку, демонстрируя таким образом свои богатства и статус. Обычай, которому по целому ряду причин неоткуда взяться у дунэдаин.

Во-первых, Риан не наряжали как ёлку, муж настоял, чтобы она надела  красивое платье, причем даже не лучшее шелковое, а шерстяное того  цвета, который хозяйке идет, и подходящий к нему комплект украшений. Во-вторых, неужели кто-то думает,  что правители дунэдайн и их жены не надевали роскошных одежд и украшений?  Не привозил ли  Альдарион  из-за моря на родину драгоценный алый камень на золотой ленте, чтобы подарить жене (так и не подарил, но это другая история), и шлем Анариона не украшали алмазами, чтобы придать ему больше великолепия, то есть в конечном итоге ради статусности? Или может кто-то предполагает, что рядом с королями дунэдайн, увенчанных Звездой Элендила или короной Гондора находились их  жены в рогоже?

Анон пишет:

И знали, что вымирают, кстати - с чем спокойно смирились, а не перевели всю свою жизнь на рельсы "срочно оплодотворить как можно больше женщин".

Откуда данные о том, что "спокойно смирились" и откуда информация о том, что у Альвдис дунаданы "перевели всю свою жизнь на рельсы "срочно оплодотворить как можно больше женщин"? Догадываюсь, откуда взяты предпосылки для первого утверждения, а вот второе про "срочно оплодотворить" это целиком плод твоей фантазии, о витражный анон.

Анон пишет:

Королевство ему понадобилось, вот сволочь-то. Изменник, традиции попрал!

Анон, ты понимаешь мою обиду за Арагорна.

Анон пишет:

в каноне следопыты никуда особо не скрываются, и считаются просто таким местным нацменьшинством, которое зарабатывает охотой и кажется наёмничеством.

Угу. Вот только в каноне: "Когда королевство перестало существовать, дунаданы ушли в тень, скрылись от мира, сделались странниками и летописи почти перестали упоминать об их деяниях и  трудах, и песни о них позабылись" (Приложения) и Арагорн говорит на Совете: "...И мой дом - если можно сказать, что у меня есть дом - здесь, на Севере.  Здесь издавна обитают наследники Валандила... Мы ушли в тень и нас осталось мало...путешественники провожают нас хмурыми взглядами, крестьяне наделяют презрительными кличками....". И в "Наследниках Элендила" сказано: "Остатки дунэдайн Севера становятся следопытами и странниками, живут по большей части в укрытиях, но без устали ведут войну со всеми злыми тварями, что еще бродят в этих землях". Местное нацменьшинство это к примеру, жители Бри, про которых известно, откуда они, где живут, где их семьи и дома.  Дунэдайн же просто подозрительные бродяги, не пойми кто и откуда.

Анон пишет:

А это отражение личных пристрастий Альвдис к побрякушкам. )) И в чем-то я даже могу ее понять, поскольку сама неравнодушна к ним. Но вот перебарщивать тоже не стоит,

Аноны, неужто не помните, сколько побрякушек описано в каноне, начиная от сапфировой броши, кончая кольцом Барахира, брошью Элессар, диадемой Арвен, ее же кулоном, налобными украшениями Эрендис и разными кольцами? Надеюсь, никто не будет утверждать, что это отражение личных пристрастий Толкина к побрякушкам?  :lol:

Анон пишет:

Вон, Арагорн не брезговал и пивком с трубочкой в трактире побаловаться.

Попивая пиво в Бри, Арагорн знал, что его держат за подозрительного проходимца и не стремился брийцев разубеждать. Настоящего имени он им тоже не называл. Вот это и называется - держаться в тени.

Анон пишет:

Вот да, наверное, поэтому у пеня сразу возникли ассоциации с совком и Хрущевкой, но никак не с возвышенными, эльфами, которые, вроде как, должны быть не искажены всякой человеческой антиэстетичной фигней (?)

Какие еще возвышенные эльфы, анон? Ты еще не понял, что речь в отрывке о людях с присущей им всякой фигней? Вот как при такой внимательности пытаться кого-то критиковать.

Отредактировано (2018-01-11 13:39:30)

#5807 2018-01-11 13:32:58

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Окей, окей, наследник дунадайнов, общавшийся с эльфами, сам потомок эльфов - мелкий домашний тиран, общающийся с женой как с дурой и подчеркивающий, что она дура и на доброе слово скупой. Вот прям вееерится....

#5808 2018-01-11 13:37:39

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Окей, окей, наследник дунадайнов, общавшийся с эльфами, сам потомок эльфов - мелкий домашний тиран, общающийся с женой как с дурой и подчеркивающий, что она дура и на доброе слово скупой. Вот прям вееерится....

Напоминаю, что Ар-Фаразон и Тараннон, обращавшиеся со своими женами довольно некрасиво, тоже наследники дунэдайн и потомки эльфов.  Ну не дает само по себе происхождение от эльфов идеальное воспитание и сносный характер никому.

#5809 2018-01-11 13:48:40

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ар-Фаразону Саурон в уши ссал, у Тараннона жена была из Черных Нуменорцев и сама изрядная сука, там вообще непонятно, нахуя брак-то был.
А кто здесь в уши ссыт? Или Риан на самом деле из мордорских культистов?

#5810 2018-01-11 13:59:30

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Ар-Фаразону Саурон в уши ссал,

Напоминаю, что Ар-Фаразон очень некрасиво поступил с Мириэль еще до того как Саурон появился в Нуменоре. Товарищи критики, канон не вредно бы  освежать в памяти.
:lol:

Анон пишет:

у Тараннона жена была из Черных Нуменорцев и сама изрядная сука, там вообще непонятно, нахуя брак-то был.

Происхождение Берутиэль Тараннона  не оправдывает. и порядочнее его не делает. Ты же не хочешь сказать, что если у жены нацпризнак подкачал, то с ней можно обходиться так как Тараннон?

#5811 2018-01-11 14:06:44

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

И что здесь доказывает его мизогинию? То, что он разделял заблуждения своего времени о женщинах - да, доказывает (и то, из его последующего поведения видно, что часть этих заблуждений он позднее оставил; в частности, это видно по его общению с Мэри Рено и по тому, что он (внезапно, да) одобрял Симону де Бовуар).
Сексизм =/= мизогиния.

Анон, я блядь даже не знаю
Если для тебя обзывание женщины "помощницей и рабом" и заявление о том, что правильные женщины идут за мужчиной, а хуевые с ним спорят - не мизогиния, а также заблуждения "того" времени, а не в том числе современные, то, по-моему, у тебя у самого в этой области проблемы.

#5812 2018-01-11 14:08:59

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Во-первых, Риан не наряжали как ёлку, муж настоял, чтобы она надела  красивое платье, причем даже не лучшее шелковое, а шерстяное того  цвета, который хозяйке идет, и подходящий к нему комплект украшений. Во-вторых, неужели кто-то думает,  что правители дунэдайн и их жены не надевали роскошных одежд и украшений?  Не привозил ли  Альдарион  из-за моря на родину драгоценный алый камень на золотой ленте, чтобы подарить жене (так и не подарил, но это другая история), и шлем Анариона не украшали алмазами, чтобы придать ему больше великолепия, то есть в конечном итоге ради статусности? Или может кто-то предполагает, что рядом с королями дунэдайн, увенчанных Звездой Элендила или короной Гондора находились их  жены в рогоже?

Риан не королева и Аранарт не увенчан короной Гондора. И никакой другой тоже. Он вождь небольшой группы выживших и никакой необходимости демонстрировать кому-либо свой статус у него нет. Потому что и статуса ни у кого из них нет. Все оставшиеся у него драгоценности короны Аранарт у Толкина отдал на хранение Элронду, а сам посвятил свою жизнь борьбе с Ангмаром. И есть таки сильные подозрения, что в этой борьбе ему было не до подбора платьев и украшений для жены. Тем более, чтобы произвести впечатления на Гэндальфа, потому что думать " ну если великий маг, посланный самим Манвэ для борьбы со злом, увидит мою жену в
неподходящем платье и бусиках, то он конечно нам помогать не будет, все бросит и умотает назад в Валинор, потому что такое ж вынести невозможно!", может только полный клинический идиот без наличия даже костного мозга, что канонному  Аранарту свойственно не было.

Отредактировано (2018-01-11 14:09:42)

#5813 2018-01-11 14:13:00

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Если для тебя обзывание женщины "помощницей и рабом" и заявление о том, что правильные женщины идут за мужчиной, а хуевые с ним спорят - не мизогиния, а также заблуждения "того" времени, а не в том числе современные, то, по-моему, у тебя у самого в этой области проблемы.

Анон, тебе говорят о том, что смотреть надо в первую очередь на действия Толкина. В жизни он женщин не чморил, жену любил и уважал, даже в книгах у него отрицательные женские персонажи встречаются чрезвычайно редко и его героини ни в коем случае не рабыни.

Анон пишет:

Риан не королева и Аранарт не увенчан короной Гондора. И никакой другой тоже. Он вождь небольшой группы выживших и никакой необходимости демонстрировать кому-либо свой статус у него нет. Потому что и статуса ни у кого из них нет.

Аранарт действительно не увенчан короной, поскольку добровольно отказался от ношения Звезды Элендила, но был бы королем, если бы не война. Он вождь, да, то есть правитель и лидер, значит статусом лидера и правителя обладает. У жены правителя, знаешь ли, тоже есть свой статус.

Анон пишет:

Тем более, чтобы произвести впечатления на Гэндальфа, потому что думать " ну если великий маг, посланный самим Манвэ для борьбы со злом, увидит мою жену в неподходящем  платье и бусиках, то он конечно нам помогать не будет, все бросит и умотает назад в Валинор, потому что такое ж вынести невозможно!", может только полный клинический идиот

Не надо приписывать герою Альвдис такую чушь как "ну если великий маг, посланный самим Манвэ для борьбы со злом, увидит мою жену в неподходящем  платье и бусиках, то он конечно нам помогать не будет". В тексте Альвдис, если ты читал внимательно, Аранарт думал о том, как бы от помощи Гэндальфа отбрыкаться с минимальными потерями и уступками. И еще раз повторюсь, емнип, эти нарядные одежды и украшения нужны Аранарту, чтобы чувствовать себя увереннее.

Отредактировано (2018-01-11 14:25:32)

#5814 2018-01-11 14:18:10

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Происхождение Берутиэль Тараннона  не оправдывает. и порядочнее его не делает. Ты же не хочешь сказать, что если у жены нацпризнак подкачал, то с ней можно обходиться так как Тараннон?

Ладно, окей, с Ар-Фаразоном я мог и ошибиться, в датах не силен(
Но следи за руками, сорок восьмой. У Тараннона жена - та самая Берутиэль. Не просто нацпризнак подкачал - она из народа, поклонявшегося Саурону и на дух "белых" не переносившего. Интриганка и колдунья. Там оба хороши, а не сволочь Тараннон бедную жену абьюзил.

Отредактировано (2018-01-11 14:21:12)

#5815 2018-01-11 14:24:58

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

И есть таки сильные подозрения, что в этой борьбе ему было не до подбора платьев и украшений для жены. Тем более, чтобы произвести впечатления на Гэндальфа, потому что думать "ну если великий маг, посланный самим Манвэ для борьбы со злом, увидит мою жену в неподходящем платье и бусиках, то он конечно нам помогать не будет, все бросит и умотает назад в Валинор, потому что такое ж вынести невозможно!", может только полный клинический идиот без наличия даже костного мозга, что канонному  Аранарту свойственно не было.

+ 1
Тут говорили, что не надо, мол, ссылаться на историю, но вопрос "не в чем выйти, что подумают" - он вообще мещанский, буржуазный. Во всех варварских обществах дресс-коды настолько чёткие, что перебирание рубашек "а в чём выйти" там вряд ли возможно - особенно для короля / вождя.
Вождя должно волновать "у меня нет браслетов, чтобы раздать моим храбрым дружинникам, а пограбить некого", а не "какие браслеты мне надеть".

#5816 2018-01-11 14:33:05

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

У Тараннона жена - та самая Берутиэль. Не просто нацпризнак подкачал - она из народа, поклонявшегося Саурону и на дух "белых" не переносившего. Интриганка и колдунья. Там оба хороши, а не сволочь Тараннон бедную жену абьюзил.

Не отрицаю, что Берутиэль та еще штучка. Вот только сомневаюсь, что любимая супругом жена сразу начнет колдовать и интриговать.  Повторю,  что козни Берутиэль Тараннона не оправдывают.

Анон пишет:

Во всех варварских обществах дресс-коды настолько чёткие, что перебирание рубашек "а в чём выйти" там вряд ли возможно - особенно для короля / вождя.
Вождя должно волновать "у меня нет браслетов, чтобы раздать моим храбрым дружинникам, а пограбить некого", а не "какие браслеты мне надеть".

А арнорские дунэдайн не варвары, а в толкиновском мире вполне цивилизованные люди, волею обстоятельств вынужденные  выживать в глуши. Ну и при наличии у вождя хотя бы трех рубах, вопрос с выбором неизбежен.  :)

Отредактировано (2018-01-11 14:35:01)

#5817 2018-01-11 14:35:33

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А что Тараннон должен был с ней сделать за шпионство и козни? По головке погладить, цацку подарить?

#5818 2018-01-11 14:40:20

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ну и при наличии у вождя хотя бы трех рубах, вопрос с выбором неизбежен.

Вот только этот выбор никак не будет зависеть от статуса.

#5819 2018-01-11 14:43:27

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон, ты странный.
Ты приводишь в пример двух глубоко отрицательных персонажей, которые в своей семейной сфере проявили свою "отрицательность". Какое отношение к ним имеет вроде бы положительный Аранарт?

Анон пишет:

Аноны, неужто не помните, сколько побрякушек описано в каноне, начиная от сапфировой броши, кончая кольцом Барахира, брошью Элессар, диадемой Арвен, ее же кулоном, налобными украшениями Эрендис и разными кольцами? Надеюсь, никто не будет утверждать, что это отражение личных пристрастий Толкина к побрякушкам? 

Понимаешь, анончик, у Толкиена всё это не имеет отношения к демонстрации статуса. Привет, пока, это понятие "красоты" как абсолютной ценности, одно из основных для мира Толкиена.

Про твою попытку передёрнуть с Египтом и Византией - ну докажи, что там есть какое-то сходство, кроме самого поверхностного. Хотя бы в области культа мёртвых Египта и Гондора.

Анон пишет:

правильные женщины идут за мужчиной, а хуевые с ним спорят - не мизогиния

Это ты откуда вытащил?! Нет там такого, это твои личные комплексы.

Попытки передёрнуть текстом про "ушли в тень" - это вообще очаровательно. Особенно приравнивание ОХОТНИЧЬИХ укрытий, в которых жили воины-следопыты во время охоты на тварей, ко всему племени. Браво блин.

#5820 2018-01-11 14:43:33

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А что Тараннон должен был с ней сделать за шпионство и козни? По головке погладить, цацку подарить?

Например, выслать под охраной на родину, посадить под замок, в конце концов казнить быстро и без издевательств.

#5821 2018-01-11 14:47:53

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Понимаешь, анончик, у Толкиена всё это не имеет отношения к демонстрации статуса. Привет, пока, это понятие "красоты" как абсолютной ценности, одно из основных для мира Толкиена.

Прости, анон, я вспомнил Бочарову и ее идею "Сильмариллы как то ли виагра, то ли вагина Варды" и ору как проклятый.

#5822 2018-01-11 14:51:02

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Прости, анон, я вспомнил Бочарову и ее идею "Сильмариллы как то ли виагра, то ли вагина Варды" и ору как проклятый.

Омг. Это ж как надо ужраться для таких идей.

#5823 2018-01-11 14:52:54

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Понимаешь, анончик, у Толкиена всё это не имеет отношения к демонстрации статуса. Привет, пока, это понятие "красоты" как абсолютной ценности, одно из основных для мира Толкиена.

Прости, анон, я вспомнил Бочарову и ее идею "Сильмариллы как то ли виагра, то ли вагина Варды" и ору как проклятый.

Где припасть, анончик?! Я тоже хочу поорать! Уже валяюсь в истерике.

#5824 2018-01-11 14:54:07

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Например, выслать под охраной на родину, посадить под замок, в конце концов казнить быстро и без издевательств.

Ну анон, это ж распространеннейший троп из мировых легенд, все это "без руля и без ветрил", это же чистейшее "вручаем правосудие в руки Единого", когда по закону надо казнить, но человек не чужой, и вот ему оставляют символический шанс.

#5825 2018-01-11 14:54:37

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А что Тараннон должен был с ней сделать за шпионство и козни? По головке погладить, цацку подарить?

Например, выслать под охраной на родину, посадить под замок, в конце концов казнить быстро и без издевательств.

Можно заточить в башне и уморить голодом, как Рамси Болтон свою первую жену. Ну или вот Анна Болейн бы кое-что могла порассказать...

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума