Вы не вошли.
Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.
Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени
Не иначе подумали, что сам владыка мертвых пошел на них войной, да?
Надеюсь, Альвдис не на основе книжек Валентинова план лекции составляла.
По итогам сегодняшней лекции о Богине-Матери.
Что есть женщина в традиционном обществе? (Традиционном - не в смысле "крестьянском", а в смысле там не изобрели контрацепцию и медицина тоже на уровне травников).
Это есть существо, в среднем раз в год имеющая дело со смертью.
Потому что она - рожает.
А роды без современной медицины - это шанс ребенка скорее умереть, чем выжить, женщине - в первых родах шанс ее смерти крайне велик, дальше - как получится.
Мужчина в оном традиционном обществе куда меньше несет с собой смерть (охота дело меняет мало, шеи курицам сворачивают куда как чаще).
Смертность при родах, смертность младенцев... баба идет рядом со смертью. Роды каждый год... Вдовцы - норма.
И вот на этом-то и строится отношение к женщине как в представительнице скорее мира смерти, чем жизни.
Когда ежегодные роды перестанут быть нормой, когда младенческая смерть перестанет быть нормой - тогда возвышенные личности всякого полу заговорят о Женщине в высоком тоне.
А до того - она нечистое существо, потому что с ней рядом всегда идет смерть.
ЧТО. САБЖ. КУРИТ?
Она только благовония жжет, ей дури своей хватает.
Ващет в большинстве культур как раз стойко фигурирует образ "женщины - дарительницы жизни", женщина ассоциируется с миром, покоем и стабильностью ("хранительница очага", "утешительница", "сердечная подруга"). Но Альвдис в своем маниакальном стремлении "рвать шаблоны" любым способом, только бы покрасоваться перед самой собой и аудиторией, уже лепит одну фантазию на другую. Если Дева чуток поумнеет с годами, из нее отличная смена профессорше вырастет.
Мужчина в оном традиционном обществе куда меньше несет с собой смерть (охота дело меняет мало, шеи курицам сворачивают куда как чаще).
А не воевать ему Альвдис разрешила, да?
Нет, ну женщина реально у дикарей часто сцеплена с темой смерти. Только роды тут не причем. Тут причем месячные.
Нет, ну женщина реально у дикарей часто сцеплена с темой смерти. Только роды тут не причем. Тут причем месячные.
Да и роды тоже, в общем-то, только не так в лоб что "от них часто помирают" а как раз в связи с "дарительницей жизни" - ну, где дается, там может и отняться. Как-то так, не?
С родами не настолько даже прямо, а скорее косвенно, через Землю, которая родит, но она же и поглощает умерших (не случайно Богиня-Мать там, где мертвых принято сжигать, очень фоновый персонаж). Ну и второй аспект - это женщина как воплощение сексуальности. Связь эроса и танатоса для дикаря, опять же, очевидна - богиня страсти всегда почти и богиня войны.
А вот с месячными - прямо: существо истекает кровью, но почему-то не умирает, а остаётся жить - и так каждый месяц. Учитывая символическую имитацию месячных в ритуалах "старый Вася умер, родился новый Вася", понятно, как они читались первобытным сознанием. Женщины - такие стрёмные хтонические монстры, которые умирают и возрождаются вместе с луной, жуть короче. Только выйдя из репродуктивного возраста или до входа в него она не монстр, а человек.
Отредактировано (2016-10-25 19:25:56)
Как-то так, не?
Не совсем. Скорее, связь женщины с потусторонним миром через деторождение появилась в те первобытные времена, когда человек еще не очень понимал, как откуда дети берутся. В смысле, каким образом эякулят в теле женщины превращается в живого ребенка. Как только люди стали всерьез задумываться о том, куда девается личность в момент смерти, и придумали концепцию души, логическая цепочка стала выстраиваться дальше: душа уходит в какое-то незримое измерение - значит, возможен обратный путь через рождение (это не обязательно идея реинкарнации; иной мир мог представляться и как "копилка" уже готовых душ, из которой они разово попадают в человеческое тело и возвращаются обратно). Из женского тела выходит оболочка со вселившейся душой - вот и связь с иным миром. То есть женщина не отождествляется со смертью, она просто соприкасается с тем миром, куда уходят после смерти.
http://www.ogirk.ru/news/2016-10-18/sam … utske.html - аноны извините, если приносили. Но я взлетел: тут бля натурально на пполном серьезе "драгоценный шелк шиши".
прям и пишут: Черное кимоно соткано из драгоценного шелка шиши, долевая нить которого тоньше человеческого волоса! Обычные горожанки могли себе позволить лишь праздничный воротник, состоятельные – парадный пояс.
и это не "из ошибок" как Альвдис пишет в жежешечке, это из аннотаций. Ничего, что "из драгоценного шелка шиши" делали изнанку повседневных неформальных чуя-оби, а в 20-е годы шили не менее неформальные нагоя-оби. И расшивали их котиками и собачками.
Отредактировано (2016-10-27 18:39:04)
Сорри за немного оффтоп
http://bert1.diary.ru/p210884955.htm
Это все правда, или Крестовский - дореволюционная инкарнация Альвдис?
Товарищи, скажите, а не было ли где-нибудь (не обязательно на холиварке) разбора статей Альвдис про толкинистов и первобытное мышление - "Толкинисты: архаическая субкультура в центре мегаполиса" и др.? Может, кто из коллег (филологов, мифологов) её критиковал? А то я Леви-Брюля и Леви-Стросса в студенчестве по диагонали смотрел, и "нутром чую", что Альвдис в чём-то пиздит, но я не специалист, а разбора бы хотелось. Тема-то интересная (не дивнюков, а первобытного мышления).
и тут я осознал, что, кажется, по княжне сабж - классический Владыка Видений. Вот пиздец-то. Забавные результаты дает, если в ФШ поставить рядом фото сабжа и фото вождя и умилиться сходству мимической картины.
Но сие означает, что логики туда не просто не клали - а прост даже конструкцией не предусмотрено.
Отредактировано (2016-11-04 01:06:45)
Сорри за немного оффтоп
http://bert1.diary.ru/p210884955.htm
Это все правда, или Крестовский - дореволюционная инкарнация Альвдис?
Да ты что, анон, женская супружеская измена в Японии вполне себе существовала, и была отражена в книгах и картинках, напрмер в "Хакагурэ" есть истории про самураев, заставших жен с любовниками, такие сюжеты часто рисовали:
Что касается "приличных" японских мужчин, якобы посещающих Ешивару только строго инкогнито и в гриме, да еще и всячески осуждаемых за это обществом - это настолько невероятная чушь, что нет таких фейспалмов!
И сравнение японских семейств 19 века с толкиновскими "пожизненно верными эдайн" просто смешно, о какой верности может идти речь при возможности и широкой распространенности для мужчин полигамных браков и наличия института наложниц?
Товарищи, скажите, а не было ли где-нибудь (не обязательно на холиварке) разбора статей Альвдис про толкинистов и первобытное мышление - "Толкинисты: архаическая субкультура в центре мегаполиса" и др.? Может, кто из коллег (филологов, мифологов) её критиковал? А то я Леви-Брюля и Леви-Стросса в студенчестве по диагонали смотрел, и "нутром чую", что Альвдис в чём-то пиздит, но я не специалист, а разбора бы хотелось. Тема-то интересная (не дивнюков, а первобытного мышления).
Нет, разбора не было, только Кинн с олдовыми толкинистами поглумилась над этой статейкой Альвдис у себя в днявке
http://katherine-kinn.livejournal.com/129152.html. Серьезного же анализа никто не делал, потому как относительно так называемых "научных работ" Альвдис это тяжкий бесполезный труд.
Отредактировано (2016-11-05 16:29:38)
Ну, анончик, вестимо пожизненно-верные эдайн. Мужская верность разве вообще когда-нибудь рассматривается в контексте целомудрия общества?(((
годы идут, а прикиды все такие же занавесочные
http://static.diary.ru/userdir/1/1/3/7/ … 579397.jpg
годы идут, а прикиды все такие же занавесочные
http://static.diary.ru/userdir/1/1/3/7/ … 579397.jpg
Ой. Кажется, этот воротник из икейского коврика
Это все правда, или Крестовский - дореволюционная инкарнация Альвдис?
Странные они, что на него ссылаются. Он же не историк, не востоковед, и знаменит не научными изысканиями, а остросюжетным романом "Петербургские трущобы".
Да! и в натуре выглядит как надетый на шею туалетный коврик!
Анон просмотрел очерки Крестовского: обычные впечатления туриста. Они любопытные, но верить можно только тому, что автор непосредственно видел, а не его обобщениям.
Крестовский пишет, что поэтесса Оно-но Комати была всю жизнь девственница, несмотря на красоту. Может, ему так кто-то сказал, а он принял всерьез, но про Комати обычно пишут, что, наоборот, у нее было множество любовников. О ней, конечно, мало достоверной информации, и, может, одна легенда не лучше другой, но он, в том-то и дело, легенду преподносит как факт, а ученый перечислил бы разные легенды и подчеркнул бы, какие достовернее.
Крестовский пишет, что поэтесса Оно-но Комати была всю жизнь девственница, несмотря на красоту. Может, ему так кто-то сказал, а он принял всерьез, но про Комати обычно пишут, что, наоборот, у нее было множество любовников.
Уй, анон, о делах такой давности каждый волен пиздеть все, что ему в концепцию лучше ложится
@ Анон
Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн
Анон пишет:Крестовский пишет, что поэтесса Оно-но Комати была всю жизнь девственница, несмотря на красоту. Может, ему так кто-то сказал, а он принял всерьез, но про Комати обычно пишут, что, наоборот, у нее было множество любовников.
Уй, анон, о делах такой давности каждый волен пиздеть все, что ему в концепцию лучше ложится 1
Это была ирония или ты серьезно? Потому что если серьезно, то, по таким критериям, и Альвдис вольна пиздеть все, что ей лучше ложится в концепцию, и непонятно, за что ее тут критикуют. Тем и отличаются настоящие ученые от деятелей типа Выбегалло, что в делах любой давности опираются на источники, а если источники сомнительные, так и пишут, а не пиздят что им на ум придет.
Это была ирония или ты серьезно? Потому что если серьезно, то, по таким критериям, и Альвдис вольна пиздеть все, что ей лучше ложится в концепцию, и непонятно, за что ее тут критикуют.
Так и она тем же пользуется, чо
Это скорее сарказм. Любой гуманитарий, по-моему, знает, что если в тексте встречается уверенное утверждение такого рода, то статью из списка серьезных источником можно смело выносить за уголок. Определенного рода "литературоведение", особенно почему-то дамское, очень этим грешит – мадам Кудрову вспомнить с Цветаевой или еще кого в том же жанре.
Определенного рода "литературоведение", особенно почему-то дамское, очень этим грешит – мадам Кудрову вспомнить с Цветаевой или еще кого в том же жанре.
Могу только предположить, что так вышло из-за совпадения двух обстоятельств: в СССР филология постепенно стала рассматриваться как женская специальность, туда больше шло девушек, и в то же время она, как и другие гуманитарные науки, стала восприниматься как "болтология", а не наука, оттого, должно быть, что власти нужны были гуманитарии в основном для того, чтобы проводить линию партии. Вот так возникли подобные кадры, компрометируяющие и филологов, и женщин.) А когда СССР рухнул, они решили зарабатывать своим пером, сочиняя всякие байки, интересные читателям.
Отредактировано (2016-11-08 18:45:49)
Я давно не толкинист, но фантазия Альвдис меня просто поражает
главный долг Короля в Арде - не правление в нашем смысле, а быть звеном между Эру и народом
что это? как это?
http://alwdis.diary.ru/p210959384.htm#714382568