Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#3951 2016-10-15 00:28:31

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

напоминаю содержание предыдущих серий а в первом выпуске одного моего дня А. вещала: "Сейчас от огромного некогда алтаря осталось только эти две Тары. Большая - мой идам, то есть объект медитации, связана с очень жесткой практикой. Тара Чод-ма, если вы сведущи в тибетском буддизме. А если не сведущи, то слишком долго объяснять."

#3952 2016-10-15 00:41:30

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Мне прямо интересно, что это за жёсткая практика, которая не ищется по запросу - ну, или, точнее, ищется только лично Прохвессорша.
Находится только практика Чод - медитации, в которых воображаешь, что тебя кушают (такая форма самоотречения). Видимо, А. воображает, что её ест Тара?
По-английски на Tara gcodma тоже не находится, точнее, по обоим запросам находится звание "чодма" - это женщина, которая достигла каких-то нереальных духовных высот в этой практике.

Отредактировано (2016-10-15 00:44:11)

#3953 2016-10-15 01:03:31

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Сорри за мультипостинг, просто няшный анекдот встретил. На аглицком, ибо непереводимая игра слов:

A buddhist monk approaches a burger foodtruck and says "make me one with everything." The buddhist monk pays with a $20 bill, which the vendor takes, puts in his cash box, and closes the lid. "Where's my change?" the monk asks. The vendor replies, "change comes from within".

#3954 2016-10-15 09:48:19

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

хороший, втемный анекдот.

пять же вспоминая содержание предыдущих серий если  у нее появился шелк шиши (а не сюсу, впрочем, шиши он стал потому что сиси звучит как-то совсем плохо, по словам профессора) - мы ж никогда не узнаем, что она могла вольно затранскрибировать в Чод-ма

Отредактировано (2016-10-15 09:51:25)

#3955 2016-10-15 11:00:01

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Мне прямо интересно, что это за жёсткая практика, которая не ищется по запросу - ну, или, точнее, ищется только лично Прохвессорша.
Находится только практика Чод - медитации, в которых воображаешь, что тебя кушают (такая форма самоотречения). Видимо, А. воображает, что её ест Тара?

Это как раз нормально, насколько знаю. О тантрических практиках не принято рассказывать кому попало, они обычно тайные и передаются от ламы ученикам, когда те готовы. Без передачи ("ванг") от ламы практиковать такие штуки очень нежелательно и опасно. Вот поэтому анону так интересно, у кого Альвдис эти передачи получала - и получала ли вообще. 

Анон-тхеравадин раньше был аноном-ваджраянцем. :)

#3956 2016-10-15 11:47:53

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Дак сама Прохвессор очень даже много о ней пишет!

#3957 2016-10-15 12:00:30

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Вообще, Чод-ма - это действительно женщина, которая продвинулась в практике Чод. Другого значения вроде бы и нет.
Но, учитывая, что прахфессор писала, что она "монах и упасика" (упасика - буддистка-мирянка), с терминологией у неё ОЧЕНЬ большие проблемы.
Или она просто смешала обращение "Тара Ма" - "мать Тара", просто принятое и уважительное обращение к бодхисаттве и "Чод". Тара Матерь Чод, типа того.

#3958 2016-10-15 12:13:47

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Или она просто смешала обращение "Тара Ма" - "мать Тара", просто принятое и уважительное обращение к бодхисаттве и "Чод". Тара Матерь Чод, типа того.

Скорее всего.
Просто на самом деле, особенно если искать по-английски, реальные практики так или иначе находятся по названию...

#3959 2016-10-15 12:19:47

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

реальные практики так или иначе находятся по названию...

Ну, сейчас вообще всё тайное потихоньку становится явным. :) Есть же не только буддисты, но и буддологи, которым сакральные запреты как-то пофиг. Но практику Тантры так трепаться явно не комильфо.

#3960 2016-10-15 12:28:02

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Аноны, а я выяснил, я выяснил! Побродив по статьям Прохвессорши и слегка сломав моцк, правда.
"Тара Чодма" - это не практика медитации. Это картина, которую нарисовала сама же Прохвессор!

#3961 2016-10-15 13:47:19

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

полезла ковырять дневники сабжа на тему религии и тут: "Реинкарнация ПОДТВЕРЖДЕНА. Причем СОВЕТСКОЙ наукой. Неофициально, но фактов дохрена.
Я могу найти книжки СОВЕТСКИХ ученых, где без комментариев приводятся выдержки из индийских газет, как мальчик такой-то вспомнил свою прошлую жизнь (был убит молодым), нашли его предыдущих родных, мило пообщались. Таких объявлений - масса. ОБычно вспоминают подростки, в предыдущей жизни погибли, а не умерли."

#3962 2016-10-15 13:49:25

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Да, я это уже приносил. Наверное, советские ученые подтверждают и то, что вожди, съеденные крокодилами превращаются в богов.

#3963 2016-10-15 14:06:16

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Я могу найти книжки СОВЕТСКИХ ученых, где без комментариев приводятся выдержки из индийских газет, как мальчик такой-то вспомнил свою прошлую жизнь (был убит молодым), нашли его предыдущих родных, мило пообщались. Таких объявлений - масса. ОБычно вспоминают подростки, в предыдущей жизни погибли, а не умерли."

Я тоже много чего могу найти. Например, цитаты из буддийских книг, где говорится, что память о прошлой жизни не сохраняется и вспомнить прошлые жизни могут либо Просветлённые, либо очень продвинутые практики. А не простые индийские мальчики так вот нисхуя.

#3964 2016-10-15 17:03:10

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

объясните, пожалуйста, как в советское время могли такое печатать? а как же прогрессивный атеизм? или это не ученые были?

анон с зелеными камешками, это ты был с веточками?

#3965 2016-10-15 17:17:35

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Да, это я, ситх)

Анон пишет:

объясните, пожалуйста, как в советское время могли такое печатать? а как же прогрессивный атеизм? или это не ученые были?

Ну, во-первых, поздне-советское время было расцветом мракобесия, когда в "Науке и жизни" той же печатали всяческую мистическую джуну, типа Порфирия Иванова и Сан Мён Муна, например. Ну и всякое телепалово и тому подобное тоже.
А во-вторых оно могло быть напечатано в жанре "их нравы", просто Прохвессор как всегда передергивает)

#3966 2016-10-15 23:45:33

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Что, аноны-буддисты, и вас проняло? А толкинистам Альвдис уже двадцать лет мозги ебет без перерыва. :pink:

#3967 2016-10-17 08:27:56

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ну, некоторые аноны-буддисты во времена оные вращались в кругах толчков и наслышаны про мадам Феанор со сыновьихами :) хотя да, к ельфам лично я отношусь более-менее пофигистически, больше на поржать чем покрыться фейспалмами.

Анон пишет:

Я тоже много чего могу найти. Например, цитаты из буддийских книг, где говорится, что память о прошлой жизни не сохраняется и вспомнить прошлые жизни могут либо Просветлённые, либо очень продвинутые практики. А не простые индийские мальчики так вот нисхуя.

Лично я задавал такой вопрос кому-то из заезжих учителей держа в уме знакомых ельфов-пильфов из прошлых жизней - может ли такое быть, чисто теоретически, что вот простой русский школьница, которая ни сном ни духом насчет продвинутых практик, вдруг внезапно понимает... Сказали что в общем да может быть и такое, видимо продвинутые практики были как раз в прошлых жизнях и это их наследие. Только это само по себе ничего особенного, просто вот такая флюктуация.
Такшта... ну допустим есть вероятность что у индийского мальчика не просто богатая фантазия, однако даже я, махаянский анон, не утверждаю на этом основании что СОВЕТСКИЕ УЧЕНЫЕ ДОКАЗАЛИ. Тк доказать тут ничего невозможно, ну. Наука так не работает  :facepalm:

Отредактировано (2016-10-17 08:28:29)

#3968 2016-10-17 09:05:57

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ну а нищасному анону-толкинисту с некоторыми начатками исторического образования уже очень хочется жечь и проклинать:

Сколько раз надо повторить, что идея гиннократии, более известная как матриархат, была выдумана Баховеном, подхвачена Энгельсом, откуда пошло и остановиться никак не может.
Брак с передачей власти "от тестя к зятю" в сказках это матрилокальный брак (муж живет на территории жены). Власть при этом у мужчин, никаким матриархатом здесь не пахнет.
Пожалуйста, народ, выучите (пора, на дворе не советская наука, а приличный 21-й век): доминирование родового над семейным (братья "роднее", чем муж) - это НЕ матриархат и не его отголоски. Царские браки с сестрами - это НЕ матриархат, это перенос мифов о божественном браке на людей.
Матриархат этнографически то ли не доказан вовсе, то ли есть у пары-тройки племен на весь земной шар (я не насколько глубоко интересовалась). Обычно под этим термином подразумевают матрилокальный брак и сравнительно высокую свободу женщин.
Матриархата НЕ БЫЛО в древности.
Возможно, ярые феминистки устроят нам матриархат в будущем.

Женщина, без всякого отца-царя наделяющая героя царским саном или магической силой через брак (или просто соитие), - это женщина-власть. В кельтских сказаниях - классический образ, связана с высокой свободой кельтских женщин.
Толкиен архетип "женщины-власти" использовал широко (начиная с имени Арвен), но не надо, пожалуйста, не надо о матриархате или его отголосках... Это совершенно другая область, потому что кельтская "женщина-власть" - богиня, а не царевна. Этнографии тут нет ни близко, это мифология.
Царевна при матрилокальном браке передает власть своего отца будущему супругу.
Лучиэнь передала власть Тингола Берену?!
Идриль передала власть Тургона Туору?!
Арвен передала власть Элронда Арагорну?!
"Женщина-власть" делает более или менее простого человека королем.

Приятно, когда чистая отсебятина оказывается в генеральной линии Профессора :)
Юля пишет о том, что Толкиена женщины сплошь и рядом знатнее мужей и даж хоббитов это коснулось.
Я ей там докинула Арведуи с Фириэлью (как-никак, этот брак дал в итоге Арагорну право на гондорскую корону, быть просто наследником Исилдура, как мы знаем из истории, мало).
Но я-то о своем.
У меня архетипа "Женщина-власть", который тут и воплощен во всей красе, близко не лежало. Потому что мифологическая "женщина-власть" - скорее пассивна, как Арвен, она наделяет могуществом, и это главное для сюжета. Лучиэнь - не исключение, она не наделяет Берена властью ;) Королем становится Диор, но никак не Берен, гибель Тингола ничего не меняет для зятя.
Из моих - разве что Сильмариэнь, которая дочь Арагласа и сестра Арахада-Таургона. От которой Хальбарады (на Первый-Третий рассчитайсь!) пошли. И муж там, хоть и Манвендилион, но теряется под ее каблуком на ее фоне совершенно.
Араглас и Миринд равны происхождением, Миринд от ветви старшей, но женской, а право Тар-Алдариона, как мы знаем, неприменимо в Арноре. Хотя тут момент "жена ведет мужа вверх" есть.

А совершенно "толкинская" пара у меня одна: г-жа Риан и отец Денетора. Которому даже имени не выдали.
При этом я как автор всячески концепту "женщина-власть" сопротивляюсь, отец Денетора очень знатен по горским меркам, род уходит в недра Второй Эпохи :) И это мужская линия. Правда, на нем она и прервется, следующим фоуром Лаэгора-Рекэта станет правнук, который сын внучки. "Женщины-власти" атакуют и побеждают :) Ай да Митреллас. Тихая мышка... перегрызет трехтысячелетнюю родовую линию.

Но это всё, в общем, ладно. Это их ламедонские дела, это герои второго и третьего ряда.
А вот что Денетор такой мегакрутой - это теперь нааааастолько логично выглядит, что практически из разряда "достраивание мира" выходит в категорию "прояснение реалий мира". Как ни крути, этот человек был единственным известным нам, кто выиграл войну против назгулов без помощи эльфов (и это Канон!).

#3969 2016-10-17 10:06:32

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Ну а нищасному анону-толкинисту с некоторыми начатками исторического образования уже очень хочется жечь и проклинать:

А подробнее?

#3970 2016-10-17 10:32:24

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Удели особое внимание четвёртому обету, тебе не повредит.

Да ей бы и пятый на пользу пошел.  :blabla:

#3971 2016-10-17 10:49:19

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

Ну а нищасному анону-толкинисту с некоторыми начатками исторического образования уже очень хочется жечь и проклинать:

А подробнее?

Не могу, анон, меня бомбит!

"Матриархата в древности не было"!

Прохвессор отвечаэ, ога! :facepalm:

"Царские браки с сестрами - это НЕ матриархат, это перенос мифов о божественном браке на людей!"

Нет, это люди придумали богов и все их отношения по собственному образу и подобию. И все божественные отношения отражают именно что общественное устройство древних народов.

Брак с передачей власти "от тестя к зятю" в сказках это матрилокальный брак

Царевна при матрилокальном браке передает власть своего отца будущему супругу

С чего Альвдис вообще выдумала, что в древних обществах власть вождя предавалась по наследству, хоть сыну, хоть дочери, хоть зятю?
Матрилокальный брак вообще не связан ни с какой передачей власти, это просто принцип организации людей в материнский род.
Про женщину-власть опять эта дикая чушь, уже разбирали при чтениях ее опуса, нет сил повторять.

Идриль передала власть Тургона Туору?!
Арвен передала власть Элронда Арагорну?!

Как, КАК и НАД ЧЕМ Идриль могла передать власть Туору, вот как? Пока Гондолин стоял, Тургон был жив и сам правил, когда Тургон погиб, Гондолин пал и у Идриль не осталось никаких владений и власти!
А у Арвен были два старших брата, с каких фигов ей вообще передавать власть Элронда Арагорну при их наличии и здравствовании как бессмертных эльфов?! :facepalm:

А вот что Денетор такой мегакрутой - это теперь нааааастолько логично выглядит, что практически из разряда "достраивание мира" выходит в категорию "прояснение реалий мира". Как ни крути, этот человек был единственным известным нам, кто выиграл войну против назгулов без помощи эльфов

:facepalm:  :facepalm:  :facepalm:
Нет, не могу написать связно, я уже за орбитой Плутона!

Отредактировано (2016-10-17 10:50:23)

#3972 2016-10-17 13:13:53

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Я б ещё добавил, что никто не трактует описанные случаи как пережитки матриархата - ну, кроме матрилинейного наследования у египетских фараонов, где исключительным правом на трон изначально обладали таки да, дочери, и фараон должен был на них жениться, чтобы стать фараоном (причем он не обязательно был царским сыном сам). Нормальная ситуация наследования по прялке, чо. Зато уж это установлено достаточно точно, другой вопрос, что через время это свелось к размытому понятию "чистой крови". А объяснение про подражание богам всплыло аж при Птолемеях, для которых концепция была сильно чуждой.

А вообще из всего этого мне интересны две вещи:
- а знает ли Прохвессор, что такое матриархат не в фэнтезях, а в исторической науке?
- а почему Прохвессор пишет "гинократия" с двумя "н"?

Отредактировано (2016-10-17 13:15:09)

#3973 2016-10-17 14:13:39

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Мне интересно еще, почему условно-филолог не знает такой простой идиомы, как "тут нет и близко"?  :blabla:

#3974 2016-10-17 14:22:04

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Пожалуйста, народ, выучите (пора, на дворе не советская наука, а приличный 21-й век)

Но... Она же только что вопила "савецкие ученые доказали!!!"

#3975 2016-10-18 12:37:09

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Нет, не могу написать связно, я уже за орбитой Плутона!

обычный фап у тетки, с чего  тут за орбиту выходить. фантазии о самце.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума