Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#3926 2016-10-13 16:41:36

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Кстати, относительно Толстого, которому действительно можно натянуть буддисткие взгляды, сабж считает, что его персонажи напротив, были не по-буддистки собственниками и неправильно понимали любовь, Каренин, например. И в "Чаше любви" у нее король Марк, муж Изольды истинный буддист, все правильно понимающий. Вот такая вот нарака, простигосподи.

А что там король Марк? Я не читал просто.

За ссылку спасибо.
(Сорян, просто ситх - большой любитель Тютчева, у ситха пригорело).

#3927 2016-10-13 16:47:36

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Итак, я выяснил, на чём строится буддизм Тютчева. Цитата (выделено то, что подвигло Прохвессоршу на длинный монолог):

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно сиротеющей землею,
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье - и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья
.

Понимаете, он единственный у нас постиг, что страдания надо стыдиться! А мы, русские, на предложение "не страдать" обижаемся, а это неправильно. Надо решиться не страдать, даже если плохо.

#3928 2016-10-13 16:56:53

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья.

:blabla:

Анон-махаянист вообще не понял связи. Нда. Я думал она надергала каких-нибудь ну хоть отдаленно что-то напоминающих цитат. А с этой мне бы даже в голову ничего такого не пришло.

Отредактировано (2016-10-13 16:57:51)

#3929 2016-10-13 17:02:00

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Я чертова Ванга. Именно так я себе и представлял. Выдернет цитату с мясом и натянет на какой-нибудь постулат.

#3930 2016-10-13 17:08:51

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон, понимаешь, страдания надо стыдиться. То, что ты страдаешь - плохо и постыдно, это и есть истинный буддизм. И вот Тютчев этот стыд страдания называет божественным - это очень правильно.
Я не знаю точно, но мнится мне, это не совсем то.

Отредактировано (2016-10-13 17:09:38)

#3931 2016-10-13 17:40:52

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Понимаете, он единственный у нас постиг, что страдания надо стыдиться! А мы, русские, на предложение "не страдать" обижаемся, а это неправильно. Надо решиться не страдать, даже если плохо.

Гениально. По словам Будды вся жизнь в Сансаре - страдание. Вот хоть ты тресни, но пока ты не арахант, ты страдаешь.
Похоже, нужно стыдиться жить.

#3932 2016-10-13 17:41:25

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Анон-махаянист вообще не понял связи.

Анон-тхеравадин тоже.

#3933 2016-10-13 17:42:15

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Кстати, она права, что избавление от страдания - подготовительная ступень перед избавлением от привязанностей?

#3934 2016-10-13 17:42:22

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Анон, понимаешь, страдания надо стыдиться. То, что ты страдаешь - плохо и постыдно, это и есть истинный буддизм. И вот Тютчев этот стыд страдания называет божественным - это очень правильно.
Я не знаю точно, но мнится мне, это не совсем то.

Это вообще не то. Это настолько не то, что я даже не знаю, как объяснить-то.

#3935 2016-10-13 17:45:44

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Кстати, она права, что избавление от страдания - подготовительная ступень перед избавлением от привязанностей?

Чаво?..
Пока человек живёт в Сансаре - он страдает. Он рождается, живёт, умирает, перерождается - и всё это пронизано страданием, всё ведёт к страданию. А почему? А из-за "жажды", то есть, желания чем-то обладать, кем-то быть, что-то ощущать и так далее. Эти желания, эта жажда приводит к созданию кармы, а карма - причина перерождения в Сансаре. То есть, чтобы "отвязаться" от Сансары нужно обрубить эти узы, избавиться от привязанностей. И избавление от страдания произойдёт ТОЛЬКО когда существо достигнет Просветления. Только Просветлённые не испытывают страдания.
Только так и никак иначе. Дальше уже возможны разные толкования - махаянские бодхисаттвы могут зависнуть в сансаре, помогая другим, наши араханты сваливают с пожитками, как только разрушится их тело, но в любом случае, идея страдания и привязанностей - основная в буддизме.
Я не знаю, кем надо быть, чтобы так её переврать.

Отредактировано (2016-10-13 17:46:36)

#3936 2016-10-13 17:46:29

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Если я правильно понял, надо осознать, что тебе больно, и стремиться избавиться от этой боли. Но если боли стыдиться, это приведет к противоположному результату, чем требуется, да?

#3937 2016-10-13 17:50:01

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Если я правильно понял, надо осознать, что тебе больно, и стремиться избавиться от этой боли. Но если боли стыдиться, это приведет к противоположному результату, чем требуется, да?

Самый распространённый пример, который приводил сам Будда: Человек болен. Ему говорят - ты болен такой-то болезнью, лекарство вот такое-то, лечиться вот так-то. Человек берёт лекарство, применяет его как положено и излечивается.
Здесь врач - Будда, больной - любое сансарное существо, лекарство - Дхарма, его правильное применение - буддийская практика. Излечение - Просветление.

Чего тут стыдиться?.. Мы все в огромной больнице, мама, мы все тяжело больны.
И да, нужно сначала осознать страдание, потом копнуть поглубже и осознать его причину - жажду, а потом начинать "лечиться". Всё, никакого стыда.

#3938 2016-10-13 17:52:15

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Спасибо большое за объяснение!
В общем, как обычно: Прохвессор ничего не знает о том, чему учит.

#3939 2016-10-13 18:17:56

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А что там король Марк? Я не читал просто.

А Марк там проявляет полную буддисткую непривязанность, измены жены и племянника воспринимает философски, никакой трагедии, не то что Каренин

Дальше я начинаю ругать Каренина (как литературного персонажа, поймите меня правильно!), но не потому что он "сухарь и не понимает Анну", а потому что в описанной Толстым ситуации у Каренина есть реальная возможность подхватить Анну, пока она еще толком не влюбилась, вырулить (да, я в курсе, что это не входит в планы Льва Николаича, ему надо, шоб усё плохо!), но вместо этого Каренин ведет себя как ребенок, чей мячик укатился к другому Лёше, и оный ребенок плачет и требует мячик назад...
Ну и упоминаю "Между", где я именно что попыталась создать образ мужа, который в этой ситуации ведет себя как взрослый человек.

Видимо древние кельты тоже были неосознанными буддистами...

Я, как и положено нормальному буддисту, - против любви. Любой. Ибо любовь есть чувство, а с чувствами буддист должен сделать ровно одно: успокоить.
И всегда противопоставляю любовь - заботе. Забота о близких - хорошо. А любви - спасибо, не надо.
Не будем сие обсуждать, это данность.
Но, как и положено нормальному писателю, я пишу о любви. Ибо читатель про нее хочет :)
И вот тут я глянула на мои пары с точки зрения их лавсторей. Получилось следующее.

Вариант идеальный (с т.зр. автора, есснна): забота, ставшая любовью, - Марх и Эссилт.

#3940 2016-10-13 18:30:37

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Я, как и положено нормальному буддисту, - против любви. Любой.

:facepalm:

Нет. Нормальному буддисту такого не положено. У нормального буддиста есть практика метты или бодхичитты. Неразделяющей ЛЮБВИ и неразделяющего сострадания ко всем живым существам. Любви, свободной от привязки к особенностям конкретного существа, всеобъемлющей и неэгоистической.
Но сейчас, аноны, моя практика метты летит прямо-таки к херам, потому что мне очень-очень трудно любить вот такое вот и ему сострадать.

#3941 2016-10-13 18:43:11

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Мдааа... особенно хорошо "любовь - это плохо, но про любовь буду писать".

#3942 2016-10-13 19:19:47

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

но про любовь буду писать

Ибо пипл хавает.

#3943 2016-10-13 22:10:25

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

я не буддист, но я начала смотреть лекцию про буддизм. знаете, мне перестало быть на этом фоне больно и обидно за кимоно

#3944 2016-10-13 23:04:08

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Досмотрев. Да это покруче предисловия с упоминание трудов Ленина, Марка и Энгельса ко всему изданному в СССР О_о

#3945 2016-10-13 23:25:32

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Не говори, анон. Обобщения там космического масштаба.

#3946 2016-10-14 19:08:27

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон-махаянист решил послушать лекцию, осилил половину и уже охуевает от этой шизофазии.

"Достижение просветления в течение нашей кальпы невозможно" - эээ? оО это схуя интересно? обоснуй нулевой, туманные ссылки на "ну если вы хоть что-то читали, вы это знаете". Что-то первый раз про такое слышу.
Потом вдруг про каких-то самородков, которые никогда ничего не изучали, но все знают и умеют и это носит массовый характер  :blabla: кругом все такие гении!
Если внимательно почитать Дхаммападу, можно понять, что индийский царевич был скандальной личностью и ругаться умел, просто его переводили русские интеллигенты. - ??? Профэссор претендует на знание пали, раз вангует такие нюансы?..
Гигантское количество буддийских мотивов у Тютчева. - Поржал, видя явное "доктор, откуда у вас такие картинки". Была у меня очень увлекающаяся знакомая, так она, обчитавшись философий, даже в гаремных анимехах находила глубокий тантрический символизм, он ей прямо-таки в глаза бросался.
Про нирвану и освобождение она что-то странное загнула, потом про Тютчева и божественную стыдливость. Я-то думал, может хоть из лекции пойму что именно ей там такое померещилось, ан нет. Как-то вообще не в ту степь и обобщения просто феерические.
"Ну есть пять запретов, но это так, я даже не помню этот список, он настолько на начальном этапе, что это даже неинтересно" - О____О вот тут я прямо охуел от космического размаха ЧСВ лектора.
"Привязанности бывают омраченные и неомраченные" - блин, Альвдис. Ну я понимаю ты себя уже считаешь дофига крутой, допустим, но перевирать-то зачем. Привязанности не бывают неомраченными как бы по определению. Действия - бывают, конечно. Привет твоей же телеге про любовь, например.

Ой все. Нимагу, мозги плавятся.

Отредактировано (2016-10-14 19:10:44)

#3947 2016-10-14 22:09:01

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Если внимательно почитать Дхаммападу, можно понять, что индийский царевич был скандальной личностью и ругаться умел, просто его переводили русские интеллигенты.

Те же русские интеллигенты уже и бОльшую часть Палийского Канона перевели. Профессор бы почитала, ей полезно. И да, тому, кто с таким апломбом рассуждает про буддизм, неплохо бы знать пали - как тем самым русским интеллигентам. И тибетский, раз уж она претендует на знание Ваджраяны. Учебников полно.

Анон пишет:

"Ну есть пять запретов, но это так, я даже не помню этот список, он настолько на начальном этапе, что это даже неинтересно"

ЧТО?..
Нет, анон встречал дофига самоуверенных практиков Ваджраяны, которые плевали на основы и сразу лезли в тантру, но не помнить ПЯТЬ ОБЕТОВ МИРЯНИНА?.. Самые-самые основы? Те обеты, которые даются на церемонии принятия Прибежища?
Аноны, это всё равно, что претендовать на глубокие познания в христианстве и не помнить заповеди.
Альвдис, специально для тебя:

1.    Я принимаю правило учения воздерживаться от убийства живых существ.   
2.    Я принимаю правило учения воздерживаться от взятия того, что мне не было дано.   
3.    Я принимаю правило учения воздерживаться от прелюбодеяния   
4.    Я принимаю правило учения воздерживаться от неправдивых слов.   
5.    Я принимаю правило учения воздерживаться от напитков и средств, вызывающих помутнение сознания.

Удели особое внимание четвёртому обету, тебе не повредит. (Перевод не ахти, но ты ж прахфессор, ты ж нагуглишь оригинал на пали и всё-всё поймёшь, да?..)

И никакой "безумной мудростью" такое не оправдать. Потому что тут как с рисованием - прежде чем ляпать безумные кляксы и делать это своим уникальным офигительным стилем, нужно изучить основы стиля академического. Или хотя бы понять, каким концом поворачивать карандаш к бумаге. Так и здесь - без пяти обетов, без Панча-Силы, не будет никакой продвинутой практики.

И мне в который раз уже очень любопытно, у кого профессор принимала Прибежище и кого считает своим коренным гуру. И к какой школе себя относит вообще.

В общем, анон-тхеравадин сейчас чувствует себя индийским принцем - хочется скандалить и ругаться так, что у русских интеллигентов очки треснут.

#3948 2016-10-14 22:11:08

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

"Привязанности бывают омраченные и неомраченные" - блин, Альвдис. Ну я понимаю ты себя уже считаешь дофига крутой, допустим, но перевирать-то зачем. Привязанности не бывают неомраченными как бы по определению.

А так неинтересно. Так нельзя оправдывать свою зацикленность на собирании всякого хлама и академических регалиях. А вот если какие-то привязанности омрачённые, а какие-то - конкретно привязанности Альвдис, - нет, то ничо так, жить можно.

#3949 2016-10-14 22:55:36

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Мдаа... про пять обетов знаю даже я. Чисто из фонового курса религиоведения О_о
Что-то мне подсказывает, что она принимала Прибежище у самой себя...

#3950 2016-10-14 23:20:03

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

И мне в который раз уже очень любопытно, у кого профессор принимала Прибежище и кого считает своим коренным гуру. И к какой школе себя относит вообще.

Ну она ж там говорит, что есть там всякая религия с вот этим вот всем, но об этом мы говорить не будем. Это все неинтересно. Мы будем говорить только о практике. Дык вот вокруг нее полно самородков супер-практиков, с самопосвящениями и дохуя талантами из прошлых жизней, тысячи их, ажно заезжие учителя удивляются, откуда в России-матушке столько продвинутых гениев. Прям Шамбала какая-то.
Ну так-то то о чем она говорит, часто кличут дхармой-лайт, и в общем-то вай бы и не нот. Тоже неплохо. Но пафос! Йа знаю санскритские термины из 14 слогов, но вам нискажу! Я лучше Толкина русских интеллигентов знаю, что там в ВК Дхаммападе написано!

Я знал, что тебя тоже бомбанет от пяти обетов. Тут даже я конкретно охуел. Она ж все-таки варится в теме давно, что-то там читает, пусть и жопой, окей ЧСВ до небес - ну бывает, притягивание за уши Тютчева и эльфов - богатая фантазия Профессора нам известна. Но чтоб такую херь нести?  :facepalm:

анон-махаянист

Отредактировано (2016-10-14 23:20:42)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума