Вы не вошли.
Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.
Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени
я правда ничего христианского в Сильме не заметила. Дай наводку, а?
Аналогично. Все эти "кококо, христанская книга", что-то там в некоторых пассажах это не особо заметно. Так христианской книгой можно объявить любой эпос о борьбе бобра с ослом. А литературная сказка все-таки даже на эпос не тянет, даже самая распрекрасная литературная сказка для взрослых.
Видимо, имеется в виду архетип падшего ангела в исполнении Мелькора.
И все? Как-то для христианской книги маловато будет.
Видимо, имеется в виду архетип падшего ангела в исполнении Мелькора.
Так это архетип очень древний, возник куда раньше Ветхого завета. И у так называемых язычников таких мотивов дофига и больше.
Типа "неподчинение начальству" - для примитивных общество самое понятное дело.
Она не то чтобы христианская, аноны. В нее просто местами впихнуто много христианской морали, собенно в ВК. Но куда ее только не впихнуто Сам Толкин писал, что Сильм это попытка понять в литературном виде, как из веры в единого бога появилось язычество. Но по Сильму этого не заметно.
я правда ничего христианского в Сильме не заметила
Один бог-создатель, люди как дети божества, грехопадение, "изгнание из рая" (и у людей, и у эльфов), смерть как следствие этого грехопадения, злой дух-искуситель, Валар как ангелические сущности, способность к творчеству как связь с творцом.
В невошедших в Сильм текстах - прямое утверждение, что Эру придет в мир сам и исправит Искажение.
Плюс абсолютно христианская этика - все десять заповедей, плюс уже новозаветное "не клянись, не мсти, люби мир", огромная ценность раскаяния.
Я сейчас прошелся поиском по тексту книги. Кто там только не Один! Гендальф-Один, потому что в плаще и шляпе, а еще маг и не-человек. Манвэ-Один, потому что сидит на троне на Таниквэтиль, а Мелькор, брат его и Локи. Намо-Один потому что у него залы для мертвых эльфов и он пророчествует. Ороме-Один, потому что Вотан предводитель Дикой Охоты (логика, аууу!). Бильбо - Один, потому что играет в загадки и у Одина тоже было кольцо.
Вот сколько персонажей можно выжать из одного Одина!
Вот сколько персонажей можно выжать из одного Одина!
Именно. Так что сам факт, что кто-то там усмотрел сходство с Одином в каком-то персонаже - не признак ебанизма. Мало ли у кого какие аллюзии. И подвести теории под них запросто можно, если разбираться в мифологии хоть минимум.
Кто не Один, тот мировая ось и мировое древо. Хотя Одину тоже можно быть осью и древом.
А все женщины напоминают Великую Мать. Дети есть? Ну точно. Нет детей? Значит другая ипостась.
Один бог-создатель, люди как дети божества, грехопадение, "изгнание из рая" (и у людей, и у эльфов), смерть как следствие этого грехопадения, злой дух-искуситель, Валар как ангелические сущности, способность к творчеству как связь с творцом.
Анон, кто-то видит в Сильме вот это, Альвдис видит в нем же везде Одина, а для меня эльфы - это Аэс Сидхе. А что хотел сам Профессор, это уже неизвестно и недоказуемо.
Так что сам факт, что кто-то там усмотрел сходство с Одином в каком-то персонаже - не признак ебанизма.
Это признак непрофессиональзма. Нельзя в книге по мифологии, делая вид, что пытаешься вычленить глубинные архитипы, рассуждать на уровне "у них обоих шляпы, значит похожи".
Гэндальф персонаж Властелина колец, причем тут Сильм?
Разумеется, «Властелин Колец» в основе своей произведение религиозное и католическое; поначалу так сложилось неосознанно, а вот переработка была уже вполне сознательной. Поэтому я или не вкладывал, или решительно устранял из вымышленного мира практически все ссылки на «религию», на культы и обряды. Весь религиозный элемент вобрали в себя сюжет и символика.
Если внешние признаки убраны, то вы уже не видите сходства ни в сюжете, ни в символике? Зато разглядели Одина и двухголового адского змея Саурона, и Арагорна всеотца? Ну поздравляю, жопогляды 80 лвл.
Да, я почетная Йуля всея холиварки. Кинн тоже можете во мне пронзать.
Отредактировано (2015-11-24 12:02:37)
Там еще повсеместно Мировые Оси и бонусом - Пиппин-трикстер.
Кто не Один, тот мировая ось и мировое древо. Хотя Одину тоже можно быть осью и древом.
А все женщины напоминают Великую Мать. Дети есть? Ну точно. Нет детей? Значит другая ипостась.
Именно. Архетипы никто не отменял, хоть "Колобка" разложить можно, хоть любовный роман "Страсти Кристины на шелковом белье".
У людей во все века примерно одинаковое восприятие "в аду плохо, в раю хорошо", мать и отец, когда мне делают плохо, это не очень хорошо, но если нет сил на обратку, можно утешить себя, что обидчики служат Злу и будут гореть в аду. И так далее.
Поэтому все мифы и сказки в чем-то похожи друг на друга. Золушка и во Вьетнаме Золушка, плевать из чего у нее туфельки и есть ли они вообще.
Это признак непрофессиональзма.
Анон, ну вот я не профессионал и не претендую, а с частью Одинов в перечислении согласен: похожие мотивы есть. И? Сам факт, повторю, не делает ебанатом. Ебанатством может быть только поведение на основе того, что тебе примерещился где-то один. Так что склонять сабжа за примерещилось смешно, давайте уж лучше за то, как она это примерещилось использовала.
Нет, вот серьезно, на холиварке скажут, что вот та девочка в серой кофте чмо и немодно одевается. И чо?!
А то, что та девочка в серой кофте потом прорыдает два дня и будет ещё неделю мечтать о самовыпиле, потому что самооценка ни к чёрту и сама себя она тоже чмом считает, а на шмотки получше именно сейчас денег нет.
На это тоже скажешь "И чо?!"?
Анон, кто-то видит в Сильме вот это, Альвдис видит в нем же везде Одина, а для меня эльфы - это Аэс Сидхе. А что хотел сам Профессор, это уже неизвестно и недоказуемо.
Ах ты ж блядь, недоказуемо, сука! Все его собственные слова, письма, черновики, даже записи - это не доказательство, зато глюки Альвдис правильны и достойны опубликования!
Не могу, не перешоу клинических дебилов, пойду приму 300 капель эфирной валерианки.
Если внешние признаки убраны, то вы уже не видите сходства ни в сюжете, ни в символике?
С тем же успехом можно раскидать персонажей и сюжетные коллизии по мифам индейцев Латинской Америки или по древнегреческой мифологии. У ацтеков точно был "приносящий себя в жертву ради людей бог". Ну и мировое Зло и нарушение запрета и подчинения начальству.
А то, что та девочка в серой кофте потом прорыдает два дня и будет ещё неделю мечтать о самовыпиле, потому что самооценка ни к чёрту и сама себя она тоже чмом считает, а на шмотки получше именно сейчас денег нет.
Скажу. что такой девочке надо идти к мозгоправу, раз она самовыпилиться из-за нескольких негативных комментариев к своей неудачной фотке способна.
На это тоже скажешь "И чо?!"?
Естественно скажет. И еще "самадуравиновата". Потому что если "нормальному" человеку, похую или прикольно, что его обосрали, то девочка сама виновата и пусть выпилится, хотя бы виртуально, раз уж такая фиалка.
Это же классический подход. Лучше даже его было не упоминать.
Кстати, обычно бывает, что когда обсирают таких диванных ницшеанцнв с лозунгом "а мне похуй", по интернетам долго летает вонь горящего пукана.
Отредактировано (2015-11-24 12:09:23)
Анон, ну вот я не профессионал и не претендую, а с частью Одинов в перечислении согласен: похожие мотивы есть.
Но ты же не пишешь про это книгу? Именно потому, что ты не специалист в скандинавской мифологии. А Альвдис пишет, причем на уровне студенческого реферата.
Все его собственные слова, письма, черновики, даже записи
...являются частью текста Сильма или ВК? По текстам книг незаметно многое, о чем он в письмах писал. В Сильме христианского и правда мало, в ВК хоть мораль видна явно, а там ближе к мифологии.
Но ты же не пишешь про это книгу? Именно потому, что ты не специалист в скандинавской мифологии. А Альвдис пишет, причем на уровне студенческого реферата.
Ну вот и давай за понты и книгу, а не за факт: "Она увидела Одина!!!111", как принесли.
Не, ну если ты поциент, то да, фотки стоит попросить удалить, но если ты поциент, то у тебя проблемы серьезнее.
То есть внешность поциента обсирать можно спокойно и никто слова поперёк не скажет? Прекрасные вы люди, что уж
А то, что та девочка в серой кофте потом прорыдает два дня и будет ещё неделю мечтать о самовыпиле, потому что самооценка ни к чёрту и сама себя она тоже чмом считает, а на шмотки получше именно сейчас денег нет.
На это тоже скажешь "И чо?!"?
Скажу, да. Мне эта девочка никто, я о ее тонкой душевной организации заботиться не обязан. Если эта нищастная ходит на ХС и гиенит над другими, то не помрет от того, что и она не всем по вкусу.
Анон пишет:Так что сам факт, что кто-то там усмотрел сходство с Одином в каком-то персонаже - не признак ебанизма.
Это признак непрофессиональзма. Нельзя в книге по мифологии, делая вид, что пытаешься вычленить глубинные архитипы, рассуждать на уровне "у них обоих шляпы, значит похожи".
А делать такие ошибки можно?
Ничего личного, вообще мимокрок, заглянул почитать.