Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#3526 2016-08-23 17:45:39

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

насчет "такие приборы" - типа там египтяне и прочие были не при чем, ага? Кто там? Аристотель на восток ездил? чот я не припомню.

А я так и вовсе не в курсе. Но астролябию, диоптру и армиллярной сферу придумали не египтяне. А Архимед и вовсе построил механический планетарий.

Отредактировано (2016-08-23 17:45:54)

#3527 2016-08-23 17:51:12

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А Архимед и вовсе построил механический планетарий.

с целью научного познания или для решения, например, военных задач?
И потом, вроде как никто не говорил, мол греки ничего не изобрели. Но ты уж берега не теряй, далеко не все в мире изобрели греки.

#3528 2016-08-23 17:51:34

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

Например, эмпирические методы исследования накопленного фактического материала. Сбор материала по естествознанию, сведений, сообщенных рыбаками, охотниками, пастухами, моряками, выписок из ученых трудов предшественников, систематизация материала и пр.

И... это у греков было? Шо, правда?

Истинная правда. У того же презираемого тобой Аристотеля была такая эмпирическая база и был накоплен такой практический материал, что из его школы вышли такие научные дисциплины, как ботаника и зоология, например.

#3529 2016-08-23 17:52:45

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Истинная правда. У того же презираемого тобой Аристотеля была такая эмпирическая база и был накоплен такой практический материал, что из его школы вышли такие научные дисциплины, как ботаника и зоология, например.

пру-фы! пру-фы!

#3530 2016-08-23 17:55:12

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

А Архимед и вовсе построил механический планетарий.

с целью научного познания или для решения, например, военных задач?
И потом, вроде как никто не говорил, мол греки ничего не изобрели. Но ты уж берега не теряй, далеко не все в мире изобрели греки.

С целью научного познания. Для решения военных задач он конструировал боевые метательные орудий и машины. И я говорю о том, что придумали древние греки, если хочешь обсудить другие цивилизации, пиши, кто же тебе мешает?

#3531 2016-08-23 18:01:35

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

Истинная правда. У того же презираемого тобой Аристотеля была такая эмпирическая база и был накоплен такой практический материал, что из его школы вышли такие научные дисциплины, как ботаника и зоология, например.

пру-фы! пру-фы!

Ну вот хоть Куманецкий  "История культуры Древней Греции и Рима", не знаю, есть ли в сети.

#3532 2016-08-23 18:17:40

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

И каким образом они вышли из его школы? Вообще говорить о науке применительно к Др.Г. настолько странно, что даже смешно (пруфы можно найти в истории науки, например, или почитать популярно изложенными на Кводлибете, прекрасном блоге об истории науки в том числе: http://bedejournal.blogspot.ru/)
Да, греки делали прикольные игрушки типа паровой машинки; да, они здорово систематизировали то, что получили от соседей; но наука?..

#3533 2016-08-23 18:45:08

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

И каким образом они вышли из его школы?

Широким шагом. Теофраст создал "Историю растений" и «Физиологию растений», а сам Аристотель "Историю животных и "О частях животных"

Вообще говорить о науке применительно к Др.Г. настолько странно, что даже смешно

Смешна твоя история про Аристотеля и зубы, но все сделали вид, что не заметили, да?

Да, греки делали прикольные игрушки типа паровой машинки; да, они здорово систематизировали то, что получили от соседей; но наука?..

Безусловно, Эвклид занимался исключительно игрушками, Архимед писал игрушечные трактаты "О квадратуре параболы" и "О методе счисления" ,О плавающих телах", в котором он положил начало гидростатике, во всех отношениях игрушечной науке. "Начала механики" вообще чушь, а его боевые машины игрушки же! Все астрономы, которых я приводил выше, вот эти:

Скрытый текст

просто играли в звездочки, Эратосфен игрался в географию, Теофраст игрался в цветочки, а Герофил препарировал игрушечные трупы. Гиппократа же и Пифагора вообще не было. И науки у древних греков не было, только игрушечки. :lol:  Вот это передерг! Альвдис гордиться тобой, анон!

Отредактировано (2016-08-23 18:46:34)

#3534 2016-08-23 18:51:44

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

По-моему ты немного не понимаешь, что такое наука, анон, и чем знания отличаются от науки, и что характеризует научное познание как метод...

#3535 2016-08-23 18:59:03

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Гражданин греческого полиса мог выступать в нескольких ролях одновременно, чередуя занятия торговлей, сельским хозяйством, политикой или военным делом с атлетическими упражнениями, пением и игрой на музыкальных инструментах, участием в философских диспутах и пр.

Больше всего меня в этом перечислении смущает сельское хозяйство. Это вообще-то было занятие рабов, а не граждан. Да даже на знаменитых скульпторов посматривали пренебрежительно, дескать, скульптуры-то безупречны, но почему этот чувак занимается таким грязным и низким делом, недостойным свободного гражданина? Придумал тоже - руками работать!

#3536 2016-08-23 19:03:24

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

По-моему ты немного не понимаешь, что такое наука, анон, и чем знания отличаются от науки, и что характеризует научное познание как метод...

По твоему и Аристотель дурак.

А научное познание – это процесс получения объективного, истинного знания. В развитии научного познания чередуются революционные его периоды, так называемые научные революции, и периоды эволюционного развития науки, на протяжении которых знания углубляются и детализируются.
Отличительные черты научного познания состоят в следующем:
– научное познание характеризуется систематичностью, а также логической выводимостью одних положений из других;
– объектами научного познания выступают не только предметы и явления, с которыми мы имеем дело в повседневном опыте, но и объекты микромира, мегамира, а также далекое прошлое и отдаленное будущее;
– важным признаком научного познания является осознанный контроль над са­мой процедурой познания, над его методами;
– высокие требования предъявляются в науке к языку описания исследуемых объектов. Разрабатывается свой специальный язык с четкой фиксацией содержания понятий;
– в науке широко применяется совершенная приборная техника;
– научное познание претендует на строгость и объективность открываемых ис­тин, их проверяемость.
А методы научного познания бывают философские, общенаучные, частнонаучные, дисциплинарные, междисциплинарные.
Наиболее древними среди философских методов являются диалектический и метафизический. К числу философских также относятся аналитический, интуитивный, феноменологический, герменевтический и другие методы. Философские методы – это система «мягких» принципов, операций, приемов, носящих всеобщий, универсальный характер, т. е. находящихся на самых высших «этажах» абстрагирования. Эти методы задают самые общие регулятивы исследования, его генеральную стратегию, но не заменяют специальные методы и не определяют окончательный результат познания прямо и непосредственно.
Общенаучные методы получили широкое распространение и применение в современной науке. Они выступают в качестве своеобразной «промежуточной методологии» между философией и фундаментальными теоретико-методологическими положениями специальных наук. В соответствии с двумя уровнями научного познания различают эмпирические и теоретические методы.
Методы эмпирического исследования – наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, описание.
Методы теоретического познания – формализация, аксиоматический, гипотетико-дедуктивный, исторический и логический методы, метод восхождения от абстрактного к конкретному.
Анализ и синтез, абстрагирование, обобщение, идеализация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, системный, структурно-функцио­нальный, вероятностно-статистические методы рассматриваются как приемы, которые используются на эмпирическом и теоретическом уровнях исследования. Эти методы и приемы, описанные в формальной логике, иногда называют общелогическими, рассматривая их как методы, присущие человеческому познанию в целом.
Частнонаучные методы – совокупность способов, принципов познания, исследовательских приемов и процедур, применяемых в той или иной науке, соответствующей данной основной форме движения материи. Это методы механики, физики, химии, биологии и социально-гуманитарных наук. Так, методы исследования общественных явлений определяются спецификой социальной формы движения материи, ее закономерностями и сущностью. Поэтому в социально-гуманитарных науках применяются: идиографический метод, диалог, рациональное объяснение, опросы, проективные и игровые методы, тестирование, метод социометрии.
Дисциплинарные методы представляют собой систему приемов, используемых в той или иной научной дисциплине, входящей в какую-либо отрасль науки или возникшей на стыке наук. Каждая фундаментальная наука представляет собой комплекс дисциплин, которые имеют свой специфический предмет и свои своеобразные методы исследования.
Междисциплинарные методы представляют собой совокупность ряда синтетических, интегративных способов (возникших как результат сочетания элементов различных уровней методологии), нацеленных главным образом на стыки научных дисциплин.

Исходя из этих параметров теперь докажи мне отсутствие науки в Древней Греции и методов научного познания у Эквклида, Архимеда, Пифагора и даже Аристотеля.

#3537 2016-08-23 19:13:16

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Больше всего меня в этом перечислении смущает сельское хозяйство. Это вообще-то было занятие рабов, а не граждан.

Земледельцы, крестьяне в Древней Греции были свободными людьми. В сельском хозяйстве греков рабский труд играл довольно незначительную роль, при выращивании и разведении трудоемких культур (винограда, олив, овощей) было невыгодно широко использовать низко производительный труд рабов, а преобладание средних и мелких крестьянских хозяйств исключало широкомасштабное применение рабского труда. Греческие крестьяне, как правило, всей семьей обрабатывали землю, используя в качестве вспомогательного, труд 1-7 рабов, применялся также наемный труд, особенно во время сезонных работ. Пруфы смотри, например, в "Мировая культура: Древняя Греция. Древний Рим." Золоева Л. А., Порьяз А. Г.

#3538 2016-08-23 20:44:11

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

окей, окей, греки придумали астролябию, заебись. А арабы усовершенствовали. А китайцы придумали компас, порох и фарфор. а японцы, например, мавари бутай (то есть театральный поворотный круг) И чего?
Все что-то придумали. И чего? Окей, для тебя греческая культура самая охуенная, но схуяли у остальных должно быть так же?

#3539 2016-08-23 20:52:46

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

окей, окей, греки придумали астролябию, заебись. А арабы усовершенствовали. А китайцы придумали компас, порох и фарфор. а японцы, например, мавари бутай (то есть театральный поворотный круг) И чего?
Все что-то придумали. И чего? Окей, для тебя греческая культура самая охуенная, но схуяли у остальных должно быть так же?

А я где-то сказал, что должно? Некий анон выше усомнился в охуенности древних греков и мы стали дискутировать на эту тему, вот и все.

#3540 2016-08-23 21:10:23

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А я где-то сказал, что должно? Некий анон выше усомнился в охуенности древних греков и мы стали дискутировать на эту тему, вот и все.

анон, никто не усомнялся в охуенности древних греков. Вообще-то это ты начал с того, что усомнился в охуенности японцев, и "типа просто так навскидку" привел древних греков как "самых крутых". И вопросил, мол схуяли альвдис японцев превозносит. Тебе объясняли, что никому не нравится риторика альвдис, но на охуенность японцев она все равно не влияет, хотя реальные японцы с ее эльфическими мечтами ничего общего и не имеют и охуенны совсем иначе. Ты проигнорировал. И понеслось. Все охуенные, анон. Не надо доказывать охуенную эльфичность греков, скока можно уже. Они и так у тебя уже сферические и в вакууме. Почти как японцы у сабжа.

Отредактировано (2016-08-23 21:20:19)

#3541 2016-08-23 21:30:34

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

А я где-то сказал, что должно? Некий анон выше усомнился в охуенности древних греков и мы стали дискутировать на эту тему, вот и все.

анон, никто не усомнялся в охуенности древних греков. Вообще-то это ты начал с того, что усомнился в охуенности японцев. И понеслось. Все охуенные, анон.

Если ты мне приведешь пруф на мои сомнения в охуенности японцев, я убьюсь веником из императорских хризантем. Меня удивляла лишь позиция Альвдис по превознесению всего японского как самого лучшего и великолепного во всей существующей мировой культуре и притягивание туда всего на свете, от эльфов Толкина до офицерского кодекса Российской империи. Дико разражает и задалбывает. И если бы я написал, что Япония типичная дальневосточная калька Китая с наполеоновскими потугами на крутизну, что хокку и сюнгэ лишь жалкая пародия на искусство, а самураи всего лишь агрессивные отсталые феодалы, как мне тут гнали про отсутствие у древних греков науки и живописи и пр., то аноны раскатали бы меня в лепешку, так ведь? В охуенности японцев в мировом масштабе нельзя не то что усомнится, а даже подумать об этом, ну что вы.

Тебе объясняли, что никому не нравится риторика альвдис, но на охуенность японцев она все равно не влияет, хотя реальные японцы с ее эльфическими мечтами ничего общего и не имеют и охуенны совсем иначе. Ты проигнорировал.

Что я проигнорировал? В своеобразной охуенности японцев я не сомневался изначапльно, а Древнюю Грецию привел как пример тоже феноменально охуеннной культуры, на что мне сказли - нет, анон, ты ошибаешься, греки не охуенны, они дерьмо и отстой.

Не надо доказывать охуенную эльфичность греков, скока можно уже.

Да сколько смогу, почему нет? Про японцев же гоним километрами, чем греки хуже?

Отредактировано (2016-08-23 21:36:50)

#3542 2016-08-23 21:31:41

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

некий анон, речь, видимо, обо мне, усомнился в объеме охуенности древних греков и тем паче в том, что они самые охуительные. Ну и как бы остался при своем мнении

#3543 2016-08-23 21:35:53

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

сюнгэ

что такое "сюнгэ"? *ты б хоть слово выучил, ей-богу, перед тем, как рассуждать-то об охуенности*

Кстати, а что ты еще знаешь про японию кроме хокку, наполеоновских потуг, самураев и "сюнгэ"?

Но вообще твой сарказм сам по себе пруф) Я даже ничего приносить не буду, сам пойдешь и себя перечитаешь)

Кстати, а у Сашки Македонского что было - несение демократии варварам или таки наполеоновские потуги? А на персов до того греки с какой целью поперли? Тоже несли демократию?

Отредактировано (2016-08-23 21:38:31)

#3544 2016-08-23 21:38:17

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

сюнгэ

что такое "сюнгэ"? *ты б хоть слово выучил, ей-богу, перед тем, как сомневаться-то в охуенности*

Кстати, а что ты еще знаешь про японию кроме хокку, наполеоновских потуг, самураев и "сюнгэ"?

Но вообще твой сарказм сам по себе пруф) Я даже ничего приносить не буду, сам пойдешь и себя перечитаешь)

Слив защитан.

#3545 2016-08-23 21:40:27

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

да заебал ты уже своей греческой копипастой.

#3546 2016-08-23 21:42:15

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Кстати, а у Сашки Македонского что было - несение демократии варварам или таки наполеоновские потуги? А на персов до того греки с какой целью поперли? Тоже несли демократию?

Это персы на греков поперли изначально  и захватили многие греческие города, а у Александра Филипповича была освободительная война. Может я и ошибся в написании слова сюнга, но ты про дрених греков ничего кроме Македонского и вовсе не знаешь. Да и Македонский у тебя из анекдотов.

#3547 2016-08-23 21:44:04

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

а у Александра Филипповича была освободительная война

И кого, простите, от кого он освобождал?

#3548 2016-08-23 21:49:07

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Это персы на греков поперли изначально  и захватили многие греческие города, а у Александра Филипповича была освободительная война. Может я и ошибся в написании слова сюнга, но ты про дрених греков ничего кроме Македонского и вовсе не знаешь. Да и Македонский у тебя из анекдотов.

О да, чувак. И еще я у тебя куличики разломал). А Македонский ажно до самой индии все освободил, конечно.
Знаешь в чем разница? Я на том основании что в греках не особо шарю (не более, чем на уровне школьной программы) и более того - не особо интересюсь - не начинаю рассуждать об их охуенности в истории. Ты же, зная о японии на уровне "сюнгэ" и лекций Альвдис - берешься судить об охуенности. Чуешь разницу?

#3549 2016-08-23 21:51:11

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

а у Александра Филипповича была освободительная война

И кого, простите, от кого он освобождал?

Фригию, Ионию, Милет, Галикарнас, Египет от персов-захватчиков.

#3550 2016-08-23 21:53:40

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Ты же, зная о японии на уровне "сюнгэ" и лекций Альвдис - берешься судить об охуенности. Чуешь разницу?

Я вообще не судил об охуенности японцев. Нигде и никак. И одна моя фраза, что есть еще охуенные культуры уже воспринимается всеми любителями Японии как личное оскорбление. Это здешние аноны, травящие, нпаример тупейшую бородатую байку про Аристотеля и зубы мудрости, или считающие сельское хозяйство греков уделом рабов, судят об охуенности Древней Греции, и им не жмет.

Отредактировано (2016-08-23 21:59:21)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума