Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#2926 2016-05-24 11:43:33

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

противоположное сословие самураям теперь крестьяне, а не купцы

Анон, это ты про то, что она в табличках пишет? мол, крестьяне украшали шмотки самурайчиками, а самураи крестьянчиками? Яхз, с чего оно противоположное, но видимо тёнин для нее вообще не сословие. Или она слова такого не знает. Презренные же торгаши. Но вообще я озадачен, что такое "противоположное сословие"?

*гыгы, анон вспомнил, что у него есть кимоно с самурайчиками и оби с крестьянчиками - взорви мозг профессору Выбегалле, надень все вместе*

#2927 2016-05-24 11:46:03

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

А греки с итальянцами, значит, у нее типа "слепое пятно"?

А что греки с итальянцами? на фоне европейского средневековья Греция и Рим - очень жизнелюбивые культуры. Как и японцы, к слову.
Но что сделать, если о японцах она судит в основном по кино 50-70-х годов.

Так это же про жителей сейсмозоны. У Альвдис японцы из-за частых землетрясений якобы всегда готовы к смерти, а у европейцев типа такого природного условия для эстетики смерти нет, хотя вот греков с итальянцами тоже постоянно трясло и накрывало вулканами, их эстетики и философии смерти, которые у них были не беднее, чем у японцев, несмотря на жизнелюбие, Альвдис не замечает.

#2928 2016-05-24 12:14:30

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

ААААААААААААААААААаа https://www.facebook.com/events/1008944 … _tab=posts
простите, в голосину. Теперь А. читает лекцию по викингам и самураям
положительно, я думала Баркова не способна на изменения, но нет, противоположное сословие самураям теперь крестьяне, а не купцы и идея с викингами и самураями она просто восхитительна.
Но надо, надо пройтись по всем завлекательным областям, Альвдис, я хочу лекций на тему "Аматерасу и Кали - сестры-близнецы или эстетика смерти" "Пираты, римские легионы, вазы династии Мин и Япония - казалось бы, что общего"

Бля. Нет, я не пойду это смотреть, не пойду - не пойду - не пойду. Теперь и на викингах моих надо оттоптаться, ога. Как пить дать, не осилив ни одной приличной саги.

#2929 2016-05-24 12:17:50

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Так это же про жителей сейсмозоны. У Альвдис японцы из-за частых землетрясений якобы всегда готовы к смерти, а у европейцев типа такого природного условия для эстетики смерти нет, хотя вот греков с итальянцами тоже постоянно трясло и накрывало вулканами, их эстетики и философии смерти, которые у них были не беднее, чем у японцев, несмотря на жизнелюбие, Альвдис не замечает.

Кстати, про отношение к смерти и житье в сейсмозоне мне попадалось раньше в тех же статьях, где говорилось о выдающейся соборности русских и их же неспособности к упорной работе из-за долгой зимы. Научный уровень представляете себе.
Не пойму, "профессор культурологии" этими статейками и ограничилась, что ли?

#2930 2016-05-24 12:29:03

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Тема встречи 24 мая - "Всегда выбирай смерть"
Две культуры, разнесенные по разным краям Евразии, невероятно схожи: викинги и самураи.

Почему смерть для них важнее победы?
Почему самурайский идеал кажется нам чудовищным?
Как самурайский дух трансформировался в современную корпоративную этику?

Почему, почему, с какого перепугу для викингов смерть важнее победы? Если уж викингам и выбирать девиз, то это будет "Всегда выбирай добычу побогаче!", какая там вассальная преданность и поиск смерти? :facepalm:

#2931 2016-05-24 12:40:36

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Знаете аноны, что самое смешное? Вся идея про дроч самураев на смерть явно из одного источника - Хагакурэ, хотя сомневаюсь, что уважаемая Альвдис читала. Но именно там все эти советы "Проснувшись - думай о смерти", "Прекрасно умереть за господина" и.т.д. Так вот, самураи-современники критиковали автора Хагакурэ за упоротое увлечение темой смерти. Так что все эти идеи - фетиш лично автора.  :lol:

#2932 2016-05-24 12:42:00

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Если на то пошло, то и для самураев навряд ли смерть важнее победы. Более того, насколько я знаю, все эти рассуждения про "умереть красиво" расцвели в основном в относительно мирный период, когда самураям особо нечем было заняться в плане прямых обязанностей, вот и загонялись. В той же "Повести о доме Тайра" народ вовсе не рвется помирать просто ради художественного жеста, наоборот, довольно прагматично размышляют на тему - как бы так выебнуться и посиять героизмом непременно перед глазами начальства (глядишь премию дадут), или а не уволиться ли от этого господина, а то зарплату третий месяц задерживает и перспектив никаких. Никакой тебе высокой эстетики.

#2933 2016-05-24 12:44:43

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

ну тема высокой эстетики смерти в японщине цвела и до Альвдис в ней, туда как погнало где-то в 90 народ так и живем.
Но я прямо хочу махалово Баркова против неоязычников повернутых на скандинавии. Баркова против лажевых реконструкторов (ибо нормальным вряд ли интересен махач с А.)

#2934 2016-05-24 12:45:29

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Но именно там все эти советы "Проснувшись - думай о смерти", "Прекрасно умереть за господина" и.т.д. Так вот, самураи-современники критиковали автора Хагакурэ за упоротое увлечение темой смерти.

Кстати, как раз еще хотел и про Хагакурэ написать, что его многие воспринимают как "вот так оно все и было!" А ведь там автор всю дорогу брюзжит про вот в старые-то времена огого, а сейчас упадок нравов, я вам расскажу как Надо, хотя нонешняя молодежь не торт и никто так не делает :D

#2935 2016-05-24 13:59:48

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Так это же про жителей сейсмозоны. У Альвдис японцы из-за частых землетрясений якобы всегда готовы к смерти, а у европейцев типа такого природного условия для эстетики смерти нет, хотя вот греков с итальянцами тоже постоянно трясло и накрывало вулканами, их эстетики и философии смерти, которые у них были не беднее, чем у японцев, несмотря на жизнелюбие, Альвдис не замечает.

Анон, да я понял. просто у японцев все тоже не так просто. У них эстетика быстротечности, нивапрос, но чувство быстротечности и стремление к смерти на мой непросвещенный взгляд вещи чуть ли не противоположные.
Не говоря уж о том, что меня безмерно умиляет стремление Альвдис всю дорогу говорить о "японцах вообще" - без указания эпохи, социального слоя, местности... Всех под одну гребенку. Что же касается японских фирм, к которым она тоже самурайский кодекс щас применит - мне прям интересно, знает ли она слово кайдзен?

А вообще аноны, я понял, как она будет обосновывать стремление к смерти у викингов! их же по идее в Вальхалле дожидаются бухать до самого Рагнарёка. Видимо из этого она делает закономерный вывод, что викинг будет стремиться поскорее умереть. И понятно, что для воина умереть в своей постели может быть западло - но причем тут стремление к смерти?

Но однако же смотрите, как быстро "эстетика смерти" оказалась доступной для европейцев.

Отредактировано (2016-05-24 14:03:12)

#2936 2016-05-24 14:08:52

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Кстати, как раз еще хотел и про Хагакурэ написать, что его многие воспринимают как "вот так оно все и было!" А ведь там автор всю дорогу брюзжит про вот в старые-то времена огого, а сейчас упадок нравов, я вам расскажу как Надо, хотя нонешняя молодежь не торт и никто так не делает :D

Беда еще в том, что это брюзжание автора в духе каких-нибудь современных долбославов, у которых на Руси все ходили нравственные в вышитых платочках, читали веды и юбкой торсионные поля собирали. Мягко говоря - художественное преувеличение и романтизация прошлого.
В реальности же если почитать исторические хроники, то там все слегка по-другому. Та же эпоха вооюющих провинций на 99% состоит из историй, кто кого где предал ради того, чтобы побольше нахапать. И если говорить про ритуальные самоубийства - откровенная романтизация сэппуку происходит тоже уже в эпоху Эдо, когда 250 лет мир и самураям нечего делать. До этого не было ритуализированного культа самоубийств. Все ритуальные детальки типа "выпить сакэ, написать стихи, красиво снять белое хаори, воткнуть меч в это место и вот так красиво выпустить кишки на пол" - все это изобретения поздние.

#2937 2016-05-24 14:20:11

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

И если говорить про ритуальные самоубийства - откровенная романтизация сэппуку происходит тоже уже в эпоху Эдо, когда 250 лет мир и самураям нечего делать. До этого не было ритуализированного культа самоубийств. Все ритуальные детальки типа "выпить сакэ, написать стихи, красиво снять белое хаори, воткнуть меч в это место и вот так красиво выпустить кишки на пол" - все это изобретения поздние.

с языка снял, анон, +1)

Вообще - меня смущает и до глубины души изумляет нежелание нашего выбегаллы отказываться от "светлого образа". что-то в этом есть запредельно инфантильное. Ну или на потребу публики.

#2938 2016-05-24 14:25:50

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Угу, я то и имел в виду. В Хагакурэ (если читать его не через розовые очки заранее представляя эльфов) уже по этому тону "молодежь пошла не та, я вас щас жить-то научу" понятно, что в применении к реальности все это надо как минимум поделить на десять. То есть все это конечно говорит о том, как себе представлял духовные скрепы автор, возможно, он в этом плане не один такой и отражает идеалы своей среды и своего времени (однако может при этом пихать туда и дофига своих личных тараканов), но и не более того.
Я как раз тоже выше писал, что все эти стихуи и эстетские заморочки начались от нефиг делать (Хагакурэ как раз вполне образец, там даже и по тексту понятно, чем в основном занимается автор и его коллеги, так вот вовсе не войной). Когда надо было воевать, так все куда более пиздуховно и приземленно, даже в литературе, не говоря уж о жизни.

#2939 2016-05-24 14:39:35

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

уже по этому тону "молодежь пошла не та, я вас щас жить-то научу" понятно, что в применении к реальности все это надо как минимум поделить на десять.

Юмор в том что позиция насчет "молодежь пошла не та" нашему Выбегалле близка. Кимоно не то - вот самурайские образцы... Похуй, что за "самурайские образцы" эпохи Мейдзи она выдает старушачьи куротомесодэ 50-х. Старушачьи - потому что узор по самому-самому подолу и настолько незаметный что если совсем деньги кончатся, то можно будет в самом крайнем случае выдать за иромудзи. А черное иромудзи - траурный наряд. И это из практичности, а не от сугубой самурайской скрытой скромности.
Похуй, что при самураях, сиречь в эпоху Эдо столь любимых Альвдис куротомесодэ вообще не было, они появились только при модернизации и европеизации, когда в косодэ (кимоно со шлейфом) уже не походишь и потихоньку выкристаллизовался тип хащёри-нагаги (который со складкой на поясе).
Но так или иначе, рассуждая о том как возвышенны были самураи на фоне вопиющей "купеческой" яркости и броскости - можно чувстовать себя элитой. http://mith.ru/alb/orient/kim_meiji.htm - вот эпичный материал про куротомесодэ. Из ощущения себя элитой и мол "раньше все было лучше" можно бухтеть и насчет восхитительных кимоно эпохи Тайсё, что они недостаточно сдержанные.
А чувствовать себя элитой обычно надо людям как бы сказать... к элите не относящимся. Ни по положению, ни по самоощущению, ни по чему. Но хочет быть "из выжших". По-мещански очень.

Отредактировано (2016-05-24 14:44:05)

#2940 2016-05-24 14:45:15

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Аноны, хотите немного кулстори из жизни "Самураев" и Барковой в их экосистеме? Ничего жаренного, просто наблюдения анона с Хагакурэ.

#2941 2016-05-24 14:47:41

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Аноны, хотите немного кулстори из жизни "Самураев" и Барковой в их экосистеме? Ничего жаренного, просто наблюдения анона с Хагакурэ.

конечно, давай!

#2942 2016-05-24 15:33:43

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Хотим, анончик!  :chearleader:

#2943 2016-05-24 16:18:30

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Сразу скажу, никаких скандалов-интриг-расследований здесь нет, чисто наблюдения анона.  ;D
В свое время анон сильно упоролся по Японии и как раз в этот момент в ДС приехала выставка Самураев. Юный наивный анон побег туда и с жадностью начал впитывать крупицы мудрости. В том числе ходил на лекции Альвдис и на других лекторов тоже. Помогал устроить несколько шоу и был через это допущен за кулисы.

Что неприятно поразило анона, там нет ни одного япониста. Даже лучше - ни одного востоковеда. Ни среди экскурсоводов/лекторов, ни среди создателей выставки. Ближе всех была девушка-искусствовед, специализирующаяся на западном искусстве. Анон был на четырех разных экскурсиях - все четыре экскурсовода говорили про одни и те же экспонаты прямо противоречащие друг другу вещи. Местами несли трешовую клюкву про то же стремление к смерти в японской культуре. Анон тогда почесал репу и подумал, что, наверное, экскурсоводы тут не оч, зато на лекциях и мастер-классах он сейчас оттянется.
Остального много, убираю под кат.

Скрытый текст

В общем, выводы анона такие - на Самураях действительно есть на что посмотреть. Интересных экспонатов там, к сожалению, гораздо больше, чем в музее Востока. Плюс на Самураях всегда много внимания предается красоте экспозиции, там талантливая группа дизайнеров. Однако они искренне считают своих посетителей лохами, которым надо поярче и покрасивше, быдлом, которое ничего не знает про Японию, поэтому и так схавает. Как анон уже говорил, так получилось, что он несколько раз помогал в организации шоу и неоднократно слышал разговоры кураторов выставки о том, что народу нужно давать, а что - не нужно.
Так что увы, это не случайное отсутствие компетентных специалистов, как думал наивный анон, это идейная политика. Вместо того, чтобы пригласить выступить Мещерякова или Соколову-Делюсину, как делает японский фонд, они зовут Баркову и ей подобных, потому что наука плохо продается, хорошо продаются харизматические самоуверенные неучи, толкающие байки про проституток с придворными рангами. Печально это, особенно потому что сама Баркова искренне считает себя крупным научным деятелем, по-моему.

Отдельно анон охуевал от их бизнес-практик. Регулярно объявлять о закрытии выставки, зная, что она продлится, чтобы подогнать больше народу под "закрытие". Зазывать к себе выступающих бесплатно, убеждая их, что это Самураи делают им большое одолжение и кулуарно обсирать отказавшихся. Знакомая тян, которая там работала, рассказала, что когда руководство узнало, что она учит японский, они начали ей названивать с просьбами передать средневековые тексты ее преподавателю для перевода. Когда она спросила насчет оплаты ей ответили "Ну мы ему потом открыточку пришлем, приглашение на выставку…"

Отредактировано (2016-05-24 16:22:03)

#2944 2016-05-24 16:27:31

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

наука плохо продается, хорошо продаются харизматические самоуверенные неучи, толкающие байки про проституток с придворными рангами

Общая тенденция. Жаль.

#2945 2016-05-24 16:35:12

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

: на сцену вышла славянского типа тян в явно самодельном кимоно с неутянутой грудью, со странной прической и макияжем, отдаленно напоминающем что-то японское.

не эта ли тян, анон? https://scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net/t3 … 4929_o.jpg


Вообще спасибо большое, отлично изложено!

#2946 2016-05-24 16:37:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

не эта ли тян, анон? https://scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net/t3 … 4929_o.jpg

Ой бля. Я подозревала, что это слегка

ДК Большие Васюки представляет постановку "Мадам Баттерфляй" в исполнении сельского драмкружка самодеятельности, в главной роли доярка Мария Степановна

– как было блистательно отмечено выше, но чтобы до такой вот степени...

#2947 2016-05-24 16:41:49

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

не эта ли тян, анон? https://scontent-frt3-1.xx.fbcdn.net/t3 … 4929_o.jpg

А похожа, анон, но это уже довольно давно было, голову на отсечение не дам. :think:
А что, это какая-то широко известная тян?

Анон пишет:

Вообще спасибо большое, отлично изложено!

:please:

#2948 2016-05-24 16:45:27

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

оффтопик: Я как человек, который периодами пытается купить чуть-чуть науки могу сказать, что науку продают очень странные люди, в странных местах, потому она и продается плохо.
что бы вообще знать что где как и за сколько придется приложить изрядное усилие (

#2949 2016-05-24 16:47:01

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

как было блистательно отмечено выше, но чтобы до такой вот степени...

нене, погоди, может это другая тян. Эта тян просто тоже выступала на самураях и более того - явственно купила кимоно на самураях же (видел  я его где-то на фотках на демонстрации). засада в том, что кимоно-то свадебное, о чем тян не знает
А еще большая засада в том, что тян-то на самом деле хорошая и отлично танцует. Только от общения с альвдис и альвдисоподобными - нихрена не шарит в кимоно и выглядит вот так.

#2950 2016-05-24 16:48:09

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А похожа, анон, но это уже довольно давно было, голову на отсечение не дам. 
А что, это какая-то широко известная тян?

ну эта тян много где выступает на мероприятиях и как я говорил выше отлично танцует. Но одеваться не умеет. Увы.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума