Вы не вошли.
Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.
Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени
Анон, ты извини, но ты, видать, ее регулярно читаешь, если не заметил, что она ВСЕ ЕЩЕ ТУДА ХОДИТ.
Анон, я в ЖЖ не только её читаю, да не каждый день туда хожу. Реал-реал)
Типа - принято ли еще носить черепашку-обидзимэ-кадзари к куротомесодэ, при каком матримониальном статусе и в каких формальных ситуациях какого цвета веер уместен при иротомесодэ, и так далее, и так далее.
Аннон, вброс про цветовую дифференциацию штанов был не мой, а у Зайцы я узнала самое важное: ого сколько верёвочек, и все нужные!
но естественно, что европейская культура настолько ориентирована на жизнь, что у нас эстетика смерти невозможна
Аноны, у меня подгорело. Баркова вообще представляет себе, что у Европы были ещё и Средние века, и тогда к смерти отношение было... специфическим? Ну уж не современным точно. И эстетика смерти была, вот открытие-то.
Анон, я в ЖЖ не только её читаю, да не каждый день туда хожу. Реал-реал)
Аа! понятно) Она просто давно уже не в ЖЖ) Уж около года как). Залезь в фейсбук, получишь массу удовольствия)
ого сколько верёвочек, и все нужные!
Ну там дофига веревочек, факт. И у многих веревочек имеется масса модификаций)).
Но я к тому что про веревочки-то можно не только у зайцы узнать, а в любом учебнике кицуке и в любом видеотуторе, которых сотни. А вот вопросы про то, носят ли черепашку к куротомесодэ и можно ли к иротомесодэ черный веер, если ты не замужем - это уже куда более труднодобываемая инфа.
Отредактировано (2016-05-22 09:00:00)
Аноны, у меня подгорело. Баркова вообще представляет себе, что у Европы были ещё и Средние века, и тогда к смерти отношение было... специфическим? Ну уж не современным точно. И эстетика смерти была, вот открытие-то.
И не говори, анон. Если при этом вспомнить о том, что для синтоиста смерть ритуально нечиста, станет совсем хорошо. Я не культуролог, сочинить, почему же при этом у японцев столько захватывающей крипотной крипоты не потяну - но факт, для христианина смерть - то, чему подчинена большаая часть жизни. А в средние века так совсем. Японцы костниц не строили, факт. И мощей сроду не сохраняли.
А вообще хрень, конечно, что такого отличного человека, как Зайца, которую страницу поминают в этом треде... Притом что Альвдис, всю дорогу поминающая ее чуть ли не как свою подругу, на самом деле с ней даже лично не знакома (только по комментам в жежешечке).
Отредактировано (2016-05-22 09:39:49)
Если при этом вспомнить о том, что для синтоиста смерть ритуально нечиста, станет совсем хорошо. Я не культуролог, сочинить, почему же при этом у японцев столько захватывающей крипотной крипоты не потяну
Не понял противопоставления. Разве не естественно сочинять крипоту про то, что считаешь нечистым?
Аа! понятно) Она просто давно уже не в ЖЖ) Уж около года как). Залезь в фейсбук, получишь массу удовольствия)
Спасибо. Придётся региться и там.
Но я к тому что про веревочки-то можно не только у зайцы узнать, а в любом учебнике кицуке и в любом видеотуторе, которых сотни.
Анон, у Зайцы про них интереснее, Зайца мне симпатична как автор.
Если при этом вспомнить о том, что для синтоиста смерть ритуально нечиста, станет совсем хорошо.
А ещё я вспоминаю их крипотную мифологию, в которой... да, тоже есть своя эстетика.
Японцы костниц не строили, факт. И мощей сроду не сохраняли.
Вот, а европейцы строили и сохраняли! И при этом у них "нет эстетики смерти". Ага, оссуарии в дизайн кладбищ не вписывались, вай-вай.
Да, что там костницы, склепы, обычные, широчайше распространенные в средневековой Европе склепы - это разве не эстетика смерти?
А кладбищенская культура 19 века, пост-мортем фото, чахоточные девы и готический роман...
Анон как раз культуролог и в свое время курсовик писал на эту тему.
Анон, у Зайцы про них интереснее, Зайца мне симпатична как автор.
Да не, я не спорю) я к тому что у нее есть сведения поуникальнее.
Не понял противопоставления. Разве не естественно сочинять крипоту про то, что считаешь нечистым?
Ну я имел в виду, что для синто (по моим субъективным ощущениям) крипота куда маргинальнее, чем для европейцев. В том смысле, что как бы, христиане фактически поклоняются орудию казни и основное христианское чудо формулируется как "смертию смерть поправ" (я понимаю, что вроде как идея была в том, что типа после смерти не смерть, а нечто другое, но так или иначе из осмысления этого самого вот родилось глубокое внимание христиан к тому, что будет после смерти и к теме смерти).
А у японцев оно все как-то иначе. Не возьмусь формулировать, как, но все вспоминается мне книжный Абэ-но-Сэймей с его рефреном "демоны - несчастные существа".
Как-то оно у них вроде бы иначе устроено, если по кайданам судить.
Но в любом случае, идея, что у европейцев что-то не так с эстетикой смерти оказывается самую малость притянутой за уши.
Опять же да, для самураев готовность умереть в любой момент, конечно, считалась добродетелью. Но во-первых, "японцы" и "самураи" - не равноценные множества, а во-вторых, умирали-то они до следующего перерождения, а не насовсем. Что опять же придает проблеме несколько иную глубину. Что для европейца гейм овер, то для японца рестарт.
Человеку, утверждающему, что у японцев-де смерть эстетизирована больше, чем у европейцев, можно только предложить почитать миф об Идзанами и миф о Персефоне. Сразу половина вопросов отпадет.
А Альвдис не в курсе.
А Альвдис не в курсе.
в том-то и беда, что будучи не в курсе, она тем не менее ничтоже сумняшеся берется кого-то учить.
Если в курсе, то странно формулирует публичные тезисы.
Если в курсе, то странно формулирует публичные тезисы.
что значит странно? Для человека, которого откуда-либо выпиздили за недостаточный научный уровень - закономерно. Собсна чем отличается нормальный научный уровень от недостаточного.
Как говаривал мой научрук, есть два источника научного творчества, архитектурный и анатомический: взятие с потолка и высасывание из пальца. Это норм. Но после этого следует пункт "а теперь обоснуй". и вот этого Баркова делать как раз не умеет. потому что она придумывает какую-нибудь хуйню типа "чернение зубов в Японии было придумано чтобы уравнять красивых и некрасивых". Окей, годная гипотеза, если придумаешь, как проверить. Но она не проверяет, она любое свое измышление бежит нести в массы, размахивая тем что она профессор Выбегалло.
ля вибрасьон са моле гош этюд гран синь уи сан дот компрене ву значить
Отредактировано (2016-05-23 23:48:53)
Альвдис же понимает под эстетикой смерти лишь самурайское ритуальное сэппуку-харакири и поскольку у европейцев подобных обычаев не было, считает, что и эстетики смерти не было. А все эти Сократы с чашами яда, Клеопатры со змеями, цари Леониды, Лукреции, Петронии, средневековые французские горожане с их "умрем, но не сделаемся англичанами", русичи с "так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвые сраму не имут" и пр. и пр. - это не эстетика смерти, не философия в ее понимании, такое вот узколобое мышление. Ну или она про все это не знает, что, учитывая анамнез сабжа, даже кажется вполне вероятным.
Отредактировано (2016-05-23 23:54:15)
Альвдис же понимает под эстетикой смерти лишь самурайское ритуальное сэппуку-харакири
Не, ну она еще в лекциях талдычит мол "японцы живут в сейсмической зоне и потому каждый в любой момент готов умереть" и типа поэтому у них эстетика смерти такая развитая. Не знаю, как у нее в мозгах это сопрягается с более чем брезгливым отношением к смерти как к ритуально нечистому, потому что в японской не-такой-уж-древности могильщики, а вместе с ними и мясники и прочие имеющие отношение к человеческой и звериной смерти профессии ставили их носителей вне общества.
Но да, по мнению Альвдис настоящие японцы - это самураи. а все прочие - презренные простолюдины и вообще недостаточно "эльфы".
Ну или она про все это не знает, что, учитывая анамнез сабжа, даже кажется вполне вероятным.
вот яхз, знает она, не знает. Тут не важно, знает человек или не знает, тут вольность обращения с источникми чрезвычайная. Демиург, значить.
Не, ну она еще в лекциях талдычит мол "японцы живут в сейсмической зоне и потому каждый в любой момент готов умереть" и типа поэтому у них эстетика смерти такая развитая.
А греки с итальянцами, значит, у нее типа "слепое пятно"?
Альвдис же понимает под эстетикой смерти лишь самурайское ритуальное сэппуку-харакири
Которое, внезапно, не эстетика смерти, а возвеличивание чувства долга, "гири". Типа, вот такой я крутой вассал, что даже смерти не боюсь. И все торжественные ритуалы вокруг собственно сэппуку - дань уважения преданности и мужеству умирающего, а не эстетическое любование его потрохами. В чем тут кардинальное отличие от Петрония Арбитра, например?
Да, в Японии были землетрясения. А еще пожары, эпидемии, голод от перенаселения и ужасающий уровень детской смертности. Только в Европе тоже были эпидемии, голод и детская смертность. И ощущение того, что жизнь - чертовски непрочная штука, было общим для Европы и Азии, имхо.
Гспд, да всеми любимые викторианские пост-мортем или моду на украшения из волос вспомнить — вот уж где эстетика смерти и увядания во все поля. А если брать более ранние эпохи, то одна пляска смерти или любовь художников Возрождения к картинам с Юдифью или Саломеей затмит любое харакири.
А греки с итальянцами, значит, у нее типа "слепое пятно"?
А что греки с итальянцами? на фоне европейского средневековья Греция и Рим - очень жизнелюбивые культуры. Как и японцы, к слову.
Но что сделать, если о японцах она судит в основном по кино 50-70-х годов.
ААААААААААААААААААаа https://www.facebook.com/events/1008944 … _tab=posts
простите, в голосину. Теперь А. читает лекцию по викингам и самураям
положительно, я думала Баркова не способна на изменения, но нет, противоположное сословие самураям теперь крестьяне, а не купцы и идея с викингами и самураями она просто восхитительна.
Но надо, надо пройтись по всем завлекательным областям, Альвдис, я хочу лекций на тему "Аматерасу и Кали - сестры-близнецы или эстетика смерти" "Пираты, римские легионы, вазы династии Мин и Япония - казалось бы, что общего"