Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#2901 2016-05-22 01:54:25

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Анон, ты извини, но ты, видать, ее регулярно читаешь, если не заметил, что она ВСЕ ЕЩЕ ТУДА ХОДИТ.

Анон, я в ЖЖ не только её читаю, да не каждый день туда хожу. Реал-реал)

#2902 2016-05-22 01:57:05

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Типа - принято ли еще носить черепашку-обидзимэ-кадзари к куротомесодэ, при каком матримониальном статусе и в каких  формальных ситуациях какого цвета веер уместен при иротомесодэ, и так далее, и так далее.

Аннон, вброс про цветовую дифференциацию штанов был не мой, а у Зайцы я узнала самое важное: ого сколько верёвочек, и все нужные!

#2903 2016-05-22 02:01:56

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

но естественно, что европейская культура настолько ориентирована на жизнь, что у нас эстетика смерти невозможна

Аноны, у меня подгорело. Баркова вообще представляет себе, что у Европы были ещё и Средние века, и тогда к смерти отношение было... специфическим? Ну уж не современным точно. И эстетика смерти была, вот открытие-то.

#2904 2016-05-22 08:49:33

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Анон, я в ЖЖ не только её читаю, да не каждый день туда хожу. Реал-реал)

Аа! понятно) Она просто давно уже не в ЖЖ) Уж около года как). Залезь в фейсбук, получишь массу удовольствия)

Анон пишет:

ого сколько верёвочек, и все нужные!

Ну там дофига веревочек, факт. И у многих веревочек имеется масса модификаций)).
Но я к тому что про веревочки-то можно не только у зайцы узнать, а в любом учебнике кицуке и в любом видеотуторе, которых сотни. А вот вопросы про то, носят ли черепашку к куротомесодэ и можно ли к иротомесодэ черный веер, если ты не замужем - это уже куда более труднодобываемая инфа.

Отредактировано (2016-05-22 09:00:00)

#2905 2016-05-22 08:52:56

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Аноны, у меня подгорело. Баркова вообще представляет себе, что у Европы были ещё и Средние века, и тогда к смерти отношение было... специфическим? Ну уж не современным точно. И эстетика смерти была, вот открытие-то.

И не говори, анон. Если при этом вспомнить о том, что для синтоиста смерть ритуально нечиста, станет совсем хорошо. Я не культуролог, сочинить, почему же при этом у японцев столько захватывающей крипотной крипоты не потяну - но факт, для христианина смерть - то, чему подчинена большаая часть жизни. А в средние века так совсем. Японцы костниц не строили, факт. И мощей сроду не сохраняли.

#2906 2016-05-22 09:38:33

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А вообще хрень, конечно, что такого отличного человека, как Зайца, которую страницу поминают в этом треде... Притом что Альвдис, всю дорогу поминающая ее чуть ли не как свою подругу, на самом деле с ней даже лично не знакома (только по комментам в жежешечке).

Отредактировано (2016-05-22 09:39:49)

#2907 2016-05-22 10:08:07

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Если при этом вспомнить о том, что для синтоиста смерть ритуально нечиста, станет совсем хорошо. Я не культуролог, сочинить, почему же при этом у японцев столько захватывающей крипотной крипоты не потяну

Не понял противопоставления. Разве не естественно сочинять крипоту про то, что считаешь нечистым?

#2908 2016-05-22 12:47:59

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Аа! понятно) Она просто давно уже не в ЖЖ) Уж около года как). Залезь в фейсбук, получишь массу удовольствия)

Спасибо. Придётся региться и там.

#2909 2016-05-22 12:49:26

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Но я к тому что про веревочки-то можно не только у зайцы узнать, а в любом учебнике кицуке и в любом видеотуторе, которых сотни.

Анон, у  Зайцы про них интереснее, Зайца мне симпатична как автор.

#2910 2016-05-22 12:53:35

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Если при этом вспомнить о том, что для синтоиста смерть ритуально нечиста, станет совсем хорошо.

А ещё я вспоминаю их крипотную мифологию, в которой... да, тоже есть своя эстетика.

Анон пишет:

Японцы костниц не строили, факт. И мощей сроду не сохраняли.

Вот, а европейцы строили и сохраняли! И при этом у них "нет эстетики смерти". Ага, оссуарии в дизайн кладбищ не вписывались, вай-вай.

#2911 2016-05-22 17:05:55

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Да, что там костницы, склепы, обычные, широчайше распространенные в средневековой Европе склепы - это разве не эстетика смерти?

#2912 2016-05-22 21:41:07

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А кладбищенская культура 19 века, пост-мортем фото, чахоточные девы и готический роман...
Анон как раз культуролог и в свое время курсовик писал на эту тему.

#2913 2016-05-22 22:41:29

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Анон, у Зайцы про них интереснее, Зайца мне симпатична как автор.

Да не, я не спорю) я к тому что у нее есть сведения поуникальнее.

Анон пишет:

Не понял противопоставления. Разве не естественно сочинять крипоту про то, что считаешь нечистым?

Ну я имел в виду, что для синто (по моим субъективным ощущениям) крипота куда маргинальнее, чем для европейцев. В том смысле, что как бы, христиане фактически поклоняются орудию казни и основное христианское чудо формулируется как "смертию смерть поправ" (я понимаю, что вроде как идея была в том, что типа после смерти не смерть, а нечто другое, но так или иначе из осмысления этого самого вот родилось глубокое внимание христиан к тому, что будет после смерти и к теме смерти).
А у японцев оно все как-то иначе. Не возьмусь формулировать, как, но все вспоминается мне книжный Абэ-но-Сэймей с его рефреном "демоны - несчастные существа".
Как-то оно у них вроде бы иначе устроено, если по кайданам судить.
Но в любом случае, идея, что у европейцев что-то не так с эстетикой смерти оказывается самую малость притянутой за уши.

Опять же да, для самураев готовность умереть в любой момент, конечно, считалась добродетелью. Но во-первых, "японцы" и "самураи" - не равноценные множества, а во-вторых, умирали-то они до следующего перерождения, а не насовсем. Что опять же придает проблеме несколько иную глубину. Что для европейца гейм овер, то для японца рестарт.

#2914 2016-05-23 21:42:52

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

:facepalm: Человеку, утверждающему, что у японцев-де смерть эстетизирована больше, чем у европейцев, можно только предложить почитать миф об Идзанами и миф о Персефоне. Сразу половина вопросов отпадет.

#2915 2016-05-23 21:56:42

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

А Альвдис не в курсе.

#2916 2016-05-23 23:23:28

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А Альвдис не в курсе.

в том-то и беда, что будучи не в курсе, она тем не менее ничтоже сумняшеся берется кого-то учить.

#2917 2016-05-23 23:31:55

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Если в курсе, то странно формулирует публичные тезисы.

#2918 2016-05-23 23:44:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Если в курсе, то странно формулирует публичные тезисы.

что значит странно? Для человека, которого откуда-либо выпиздили за недостаточный научный уровень - закономерно. Собсна чем отличается нормальный научный уровень от недостаточного.
Как говаривал мой научрук, есть два источника научного творчества, архитектурный и анатомический: взятие с потолка и высасывание из пальца. Это норм. Но после этого следует пункт "а теперь обоснуй". и вот этого Баркова делать как раз не умеет. потому что она придумывает какую-нибудь хуйню типа "чернение зубов в Японии было придумано чтобы уравнять красивых и некрасивых". Окей, годная гипотеза, если придумаешь, как проверить. Но она не проверяет, она любое свое измышление бежит нести в массы, размахивая тем что она профессор Выбегалло.
ля вибрасьон са моле гош этюд гран синь уи сан дот компрене ву значить

Отредактировано (2016-05-23 23:48:53)

#2919 2016-05-23 23:53:01

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Альвдис же понимает под эстетикой смерти лишь самурайское ритуальное сэппуку-харакири и поскольку у европейцев подобных обычаев не было, считает, что и эстетики смерти не было. А все эти Сократы с чашами яда, Клеопатры со змеями, цари Леониды, Лукреции, Петронии, средневековые французские горожане с их "умрем, но не сделаемся англичанами", русичи с "так не посрамим земли Русской, но ляжем здесь костьми, ибо мертвые сраму не имут" и пр. и пр. - это не эстетика смерти, не философия в ее понимании, такое вот узколобое мышление. Ну или она про все это не знает, что, учитывая анамнез сабжа, даже  кажется вполне вероятным.

Отредактировано (2016-05-23 23:54:15)

#2920 2016-05-24 00:09:33

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Альвдис же понимает под эстетикой смерти лишь самурайское ритуальное сэппуку-харакири

Не, ну она еще в лекциях талдычит мол "японцы живут в сейсмической зоне и потому каждый в любой момент готов умереть" и типа поэтому у них эстетика смерти такая развитая. Не знаю, как у нее в мозгах это сопрягается с более чем брезгливым отношением к смерти как к ритуально нечистому, потому что в японской не-такой-уж-древности могильщики, а вместе с ними и мясники и прочие имеющие отношение к человеческой и звериной смерти профессии ставили их носителей вне общества.
Но да, по мнению Альвдис настоящие японцы - это самураи. а все прочие - презренные простолюдины и вообще недостаточно "эльфы".


Анон пишет:

Ну или она про все это не знает, что, учитывая анамнез сабжа, даже  кажется вполне вероятным.

вот яхз, знает она, не знает. Тут не важно, знает человек или не знает, тут вольность обращения с источникми чрезвычайная. Демиург, значить.

#2921 2016-05-24 00:15:36

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Не, ну она еще в лекциях талдычит мол "японцы живут в сейсмической зоне и потому каждый в любой момент готов умереть" и типа поэтому у них эстетика смерти такая развитая.

А греки с итальянцами, значит, у нее типа "слепое пятно"?

#2922 2016-05-24 07:45:11

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Альвдис же понимает под эстетикой смерти лишь самурайское ритуальное сэппуку-харакири

Которое, внезапно, не эстетика смерти, а возвеличивание чувства долга, "гири". Типа, вот такой я крутой вассал, что даже смерти не боюсь. И все торжественные ритуалы вокруг собственно сэппуку - дань уважения преданности и мужеству умирающего, а не эстетическое любование его потрохами. В чем тут кардинальное отличие от Петрония Арбитра, например?

Да, в Японии были землетрясения. А еще пожары, эпидемии, голод от перенаселения и ужасающий уровень детской смертности. Только в Европе тоже были эпидемии, голод и детская смертность. И ощущение того, что жизнь - чертовски непрочная штука, было общим для Европы и Азии, имхо.

#2923 2016-05-24 10:03:49

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Гспд, да всеми любимые викторианские пост-мортем или моду на украшения из волос вспомнить — вот уж где эстетика смерти и увядания во все поля. А если брать более ранние эпохи, то одна пляска смерти или любовь художников Возрождения к картинам с Юдифью или Саломеей затмит любое харакири.

#2924 2016-05-24 10:51:55

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А греки с итальянцами, значит, у нее типа "слепое пятно"?

А что греки с итальянцами? на фоне европейского средневековья Греция и Рим - очень жизнелюбивые культуры. Как и японцы, к слову.
Но что сделать, если о японцах она судит в основном по кино 50-70-х годов.

#2925 2016-05-24 11:36:48

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

ААААААААААААААААААаа https://www.facebook.com/events/1008944 … _tab=posts
простите, в голосину. Теперь А. читает лекцию по викингам и самураям
положительно, я думала Баркова не способна на изменения, но нет, противоположное сословие самураям теперь крестьяне, а не купцы и идея с викингами и самураями она просто восхитительна.
Но надо, надо пройтись по всем завлекательным областям, Альвдис, я хочу лекций на тему "Аматерасу и Кали - сестры-близнецы или эстетика смерти" "Пираты, римские легионы, вазы династии Мин и Япония - казалось бы, что общего"

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума