Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2015-03-30 20:25:23

Дефолтный модератор

Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент. Началось здесь.

Места обитания
Альвдис, научная деятельность и ценность таковой
Переход Библиотеки Тол-Эрессеа в руки Альвдис
История о разводе Альвдис с соавтором Тэссой
Альвдис против Кинн
Альвдис и скандал с рериховцами
Альвдис и толкинисты
Ролевая игра по книге Альвдис
Разное
Чтения (Толкин-тред)
Чтения
Лирическое отступление
Альвдис и "Один мой день"
Альвдис и Бремя Белого Человека
Альвдис и Вивьен Ли
Альвдис и торт

Разыскивается для пополнения шапки:
Альвдис и защита имени


#2826 2016-05-13 22:06:25

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Но имхо Альвдис в этой логике не просто говнолорд, а циничный говнолорд

Не говнолорд и даже не циничный. Просто халтура от науки, под науку маскирующаяся. Но толпы шарлатанов - примета нашего времени, Альвдис - одна из них, всего-то.
Но хотя бы полезная. Когда я начала интересоваться Японией, информации почти не было, и 1001 кимоно, как и "самурайская выставка" были очень желанным источником. И за это спасибо.
Сейчас-то я могу отловить ляпы, но без того "базиса" не смогла бы, и был бы мне пособием фильм "Мемуары гейши")).

#2827 2016-05-13 22:18:04

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

http://humus.livejournal.com/tag/%D0%AF … 0%B8%D1%8F
Очень много исторических фото с гейко и майко, валики на подолах присутствуют. Кстати, обувь там видна у всех.

Анон, это ты к чему?

#2828 2016-05-13 22:21:22

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Возраст. 50+ - это почти всегда траблы со здоровьем, а лицо на её фото показывает, что ЗОЖ и спорт с ним и рядом не стояли.

:lol: Начались пляски "не трогайте старую больную женщину, изверги" Танцуют все!
Какие 50+?
mith.ru/alb/alb.htm

Ваша покорная слуга - Баркова Александра Леонидовна. Родилась в Москве 13 октября 1970

Ну и ты, конечно, выдающийся диагност по лицу, анончик, с двумя дипломами, да?

Но хотя бы полезная. Когда я начала интересоваться Японией, информации почти не было, и 1001 кимоно, как и "самурайская выставка" были очень желанным источником. И за это спасибо.
Сейчас-то я могу отловить ляпы, но без того "базиса" не смогла бы, и был бы мне пособием фильм "Мемуары гейши")).

Альвдис начала собирать и выставлять свою коллекцию кимоно в 2008 году. Ты хочешь сказать, что до этого времени не мог найти информации по Японии? Даже Овчинникова с Мещеряковым  не смог найти? И Прасола, и Штейнера, никого? Только Альвдис открыла народу окно в Японию? :lol:

Отредактировано (2016-05-13 22:23:50)

#2829 2016-05-13 22:21:57

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

К ляпам в лекции о кимоно и просто как источник аутентичной информации. Я мимо?

#2830 2016-05-13 22:30:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Я случайный анон и очень не люблю Альвдис, но траблы со здоровьем там, похоже, действительно серьезные. Доводилось пересекаться в поездке, причем уже давно, лет... восемь назад, не меньше, и было видно, что человеку реально тяжело даются многие вещи - например, когда надо было куда-то пешком пойти, она дохла через каждые сто метров.

Но это, в общем, не имеет отношения к ее "научной" деятельности, от которой фэйспалмами в три слоя обрастаешь.

#2831 2016-05-13 22:30:56

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

когда я начал интересоваться Японией (а это были очень лохматые годы) иноформация была и но Баркова уже успела подзасрать тогдашний рунет. К счастью, с самого начала ее упарывало все же по кельтам и благодаря раненым в самое нежное любителям кельтов я уже знал с кем столкнулся.

#2832 2016-05-13 22:35:00

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

когда я начал интересоваться Японией (а это были очень лохматые годы) иноформация была и но Баркова уже успела подзасрать тогдашний рунет

Не, я про Миф узнал позже.

Анон пишет:

Ты хочешь сказать, что до этого времени не мог найти информации по Японии

Да.

Отредактировано (2016-05-13 22:35:33)

#2833 2016-05-13 22:38:32

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

К ляпам в лекции о кимоно и просто как источник аутентичной информации. Я мимо?

да не, просто хорошо бы поподробнее, что именно имел в виду.

#2834 2016-05-13 22:40:58

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

Ты хочешь сказать, что до этого времени не мог найти информации по Японии

Да.

Но как? Уж Овчинников-то в любой библиотеке есть и Мещеряков тоже. Ты просто не искал.

#2835 2016-05-13 22:44:17

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Искал, но не нашёл. В каталогах были, но сами книги оказались "на руках", видимо. А потом учёба закрутила и затянула. Сейчас это не важно, а тогда мне не до Японии стало, от нас вдруг стали очень многого хотеть.

#2836 2016-05-13 22:45:02

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

ладно. главное, имхо не что было-не было в те лохматые годы, а то, что госпожа Баркова за прошедшее время мало что изменила, хотя до нее неоднократно пытались донести свет истины
все мы творили в этой жизни хуету и порой редкую. вопрос только что мы делали потом

Отредактировано (2016-05-13 22:47:31)

#2837 2016-05-13 22:49:34

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

хотя до нее неоднократно пытались донести свет истины

Несли, несли и не донесли. Или мимо пронесли. Но там ЧСВ, как жировая пропитка у гусиного пера,  всё отталкивает, ничего не впитывает.

#2838 2016-05-13 23:17:39

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Анон, не в императорских ли указах ли дело? А то помню, что весь 18 век в отношении одежды и цветов постепенно закручивали гайки и дозакручивались до чёрного  и сдержанной элегантности.

ну я бы не сказал что прям до черного и прям до сдержанной элегантности. Тут сильно роляет, о каком сословии и в какое время мы говорим. вот тебе статья Зайцы на эту тему. Там правда фигурирует понятие "правительство Токугав" - но человек 15 лет в России не живет, думаю, то не так страшно http://www.midokoro.jp/journal/запретительное/ - так или иначе там имеют место исторические факты, про которые при желании можно копать

Анон пишет:

Анон пишет:
А слово "эдокко" по ходу вообще не знает.
Я тоже не знаю, буду благодарна за объяснение или ссылку на оное.

Эдокко - "дитя Эдо", житель эдо, http://web-japan.org/tokyo/know/edokko/edo.html

Анон пишет:

Анон пишет:
Можно подумать, это на самураев действовали законы о запрете роскоши...
Они хоть на кого-то действовали? В мире?

Ну как тебе сказать... собсна в Японии была зело сильна "цветовая дифференциация штанов", дозволенные цвета, запретные цвета, окрашивание в индиго для крестьян (почему возникли боро и сашико? потому что все синее, а ткань стоит, как сбитый боинг, поэтому надо заштопать и хоть как-то украсить), кстати хочу заметить что aoi - в смысле японский синий (он же зеленый) - это цвет и травы, и кажется моря. Отсутствие цвета, строго говоря. Цвет фона так сказать.
Цумуги появилось благодаря этим ограничениям, и расписные подкладки мужских кимоно - и дофига других способов обойти ограничения, так что от них много влияния вышло) Но всегда, говоря о костюме, имеет смысл ограничивать эпоху и желательно социальный слой. а то сферично в вакууме. Мейдзи от Эдо например адски отличалась

#2839 2016-05-13 23:21:28

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Траблы со здоровьем - это очень грустно, и я искренне желаю ей здоровья.

Но при всем при этом существование таких вот кандидатов наук меня тоже очень печалит.

#2840 2016-05-13 23:21:46

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Люди! в интернете уже в лохматом 2006 году было дохрена инфы про Японию. И про кимоно, и про кинематограф, и по эпоху Эдо, и про Мэйдзи, и про Сэнгоку Дзидай.
Уже был фэндом по Кеншину и Шинсенгуми, люди рыли инфу так, что плыль столбом.
И тут вперлась Альвдис, насовала везде своих ублюдочных высеров, блин...
Да в одной Википедии дохуя приличной инфы, более-менее проверенной.

#2841 2016-05-13 23:27:19

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Но хотя бы полезная. Когда я начала интересоваться Японией, информации почти не было, и 1001 кимоно, как и "самурайская выставка" были очень желанным источником. И за это спасибо.
Сейчас-то я могу отловить ляпы, но без того "базиса" не смогла бы, и был бы мне пособием фильм "Мемуары гейши")).

Альвдис начала собирать и выставлять свою коллекцию кимоно в 2008 году. Ты хочешь сказать, что до этого времени не мог найти информации по Японии? Даже Овчинникова с Мещеряковым  не смог найти? И Прасола, и Штейнера, никого? Только Альвдис открыла народу окно в Японию?

анон, ну Мещеряков ругает Овчинникова, Штейнер на лекции в той же "Академии" несет пургу про Хокусая (если речь о Евгении Штейнере), но вообще до 2008 года на русском издано больше, чем после.
Вышеуказанные, плюс Конрад и далее от Конрада весьма увесистый список до, например Луи Фредерика, изданного в 2007-м. Ну и помимо них еще масса переводов худлита. Сэй Сёнагон там, Ихара Сайкаку, всякие там Гэндзи-моногатари и Сказания о Ёсицунэ, Кавабата, наконец. Пионовый фонарь там и прочее..


Анон с мемуарами гейши, а самурайская-то выставка - это же сплошная профанация, какой нахрен источник.

#2842 2016-05-13 23:28:36

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Люди! в интернете уже в лохматом 2006 году было дохрена инфы про Японию. И про кимоно, и про кинематограф, и по эпоху Эдо, и про Мэйдзи, и про Сэнгоку Дзидай.

И даже про Хэйан, Дзёмон и прочий Яёй и Нару.

вот я и говорю, а книжки-то запретили что ли? Бумажные еще бывают. И ведь учатся же как-то отечественные японисты без Альвдис.

Анон пишет:

Да в одной Википедии дохуя приличной инфы, более-менее проверенной.

вот кстати да. Причем инфа еще и совпадает с википедией на других языках, и источники проставлены. Любо-дорого просто.

Но при этом стоит признать, что если человек вообще не шарит, ему авторитет Альвдис (а если человек везде, он как бы авторитет) - внушит доверие и он будет тсскть подвержен влиянию несомой ею пурги. Особенно если йун и восторжен. И в этом главное дерьмо.

Отредактировано (2016-05-13 23:40:03)

#2843 2016-05-13 23:31:10

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон с театром. Аноны, я не забыл про лекции, я напишу, меня просто немного засосало опасное сосало. Но я не слился, я заебался. Разгребусь и напишу, извините, я просто тут на прошлой странице увидал потребность в чтениях, это время надо.

#2844 2016-05-13 23:41:18

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

http://humus.livejournal.com/tag/%D0%AF … 0%B8%D1%8F
Очень много исторических фото с гейко и майко, валики на подолах присутствуют. Кстати, обувь там видна у всех.

А этот блог достоверный и его автор заслуживает доверия?

Просто вот например, фото, подписано "Девушка играет на сямисэне", но это же кото, а не сямисэн:
0_165937_f9ecba8b_XXXL.jpg
Или вот на этом фото петунии со светлым пятном в центре, но это современный сорт, появились лет 20 - 30 назад:
0_16c51b_fc19c352_XXXL.png

#2845 2016-05-13 23:44:38

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон, это не петуньи.

#2846 2016-05-13 23:46:01

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Анон, это не петуньи.

А что же?

#2847 2016-05-13 23:47:56

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Кажется, какие-то их вьюнки. По листьям на ипомею похожа, которая "утренний лик".

#2848 2016-05-13 23:51:47

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

ну всяко фоточки обычно не по подписям а по самому изображенному юзаются

#2849 2016-05-13 23:53:26

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Или вот на этом фото петунии со светлым пятном в центре, но это современный сорт, появились лет 20 - 30 назад:

анон, фотки-то эпохи Мейдзи, вопрос в том, когда их раскрасили. С другой стороны - мож и тогда, и тогда могли хоть в звездочку нарисовать

С сямисэном сильно, да.

В целом же, подписи временами полезные (помнится я там почерпнул гипотезу, что именно нарисовано на альвдисовском хомонги "вверх по реке" на самом деле). Есть у меня подозрения, что это - пороги реки Ходзугава (недалеко от Киото) https://img-fotki.yandex.ru/get/3604/97 … 4_XXXL.png
Мож конечно и какой другой реки, но это вроде как Ходзугава-кудари (спуск по этой реке) - известный туристический маршрут сплава, да и прежде его и на гравюрах рисовали и что только нет.
Так что как любой источник - пользоваться можно, но с умом.

Что касается валиков на подолах - они вообще-то обычно присутствуют (более того, у любого кимоно, у которого есть подкладка подола - подкладка вшита так, что чуть выступает дальше чем внешняя сторона, а внутри все ленточкой проложено (анон знет, анон разбирал). Но могут быть как микровалики, так и ватой подбитые. Так как в те времена происходил переход от кимоно со шлейфом (условно - сусохики, то что гейши носят) к хашёри-нагаги (кимоно со складочкой на поясе, как щас носят), и еще дофига носили длинные подолы, да и подбирали их тогда иначе, чем сейчас, то и подолы потому были более армированные. Просто об валик споткнуться труднее, чем об мягкий подол. И ногами запутаться.

Так что насчет блога я бы сказал, что это отличный источник фоток, их автор скорее всего где-то в англоязычном инете подбирает и скорее всего тупо переводит подписи. И за массовостью вкрадываются опечатки. Но это не делает фотки менее ценными сами по себе.

Отредактировано (2016-05-14 00:12:05)

#2850 2016-05-13 23:57:57

Анон

Re: Альвдис Н. Рутиэн

модератор, убери спам, пожалуйста. (Сегодня 00:56:17)

Отредактировано (2016-05-13 23:58:24)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума