Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

Объявление

Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения

#1 2014-04-18 11:36:50

Анон

Тема айти

Каталог полезных советов и ссылок, принесенных разными it-анонами, c 1-й по 332-ю страницы:

1. C чего начинать курить айти?
2. Языки программирования
3. Тестировщик
4. Фронт-энд, бэк-энд, вёрстка
5. Data Science
6. Алгоритмы
7. Разное
8. Курсы и ресурсы с задачами

Безблог [Левел-ап] [IT] войти-в-айти с нуля для 3+ анонов


#2301 2019-05-12 19:54:15

Анон

Re: Тема айти

Вопросы к тестировщикам из геймдева:
А) правда, что входные требования выше, чем к тестировщикам из других областей?
Б) правда, что из геймдева плохо берут в другие отрасли it, мол занимлся чем-то несерьезным?
В) какие скиллы и инструменты наболее востребованы в тестировании геймдева?

#2302 2019-05-12 19:58:30

Анон

Re: Тема айти

а) Нет, но ебанутых требований от ебанутых начальников в разы больше. Ну и магическое "геймдээээээв" позволяет им требовать охуеть-спеца за 3 копейки.
б) Не поэтому, но да.
в) Умение не спать 24+ часа и работать по 26 часов в сутки.

И нет, я нихуя не шучу.

Отредактировано (2019-05-12 19:58:52)

#2303 2019-05-12 20:52:42

Анон

Re: Тема айти

Аноны, а соглашение о конфиденциальности (в частности - что нельзя палить заказчиков) работает в реальной жизни? Получается, положить в портфолио ссылки на проды проектов, в которых принимал участие за время работы - нельзя, т.к. это нарушение конфиденциальности?
(Уточнить на работе не могу, т.к. не хочу афишировать свои поиски)
Кстати, на что можно рассчитывать при опыте работы в вебдеве чуть меньше года (стэк - React, TypeScript, REST/Apollo + всяческие сборщики и гиты)? ДС.

#2304 2019-05-12 21:56:19

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Аноны, а соглашение о конфиденциальности (в частности - что нельзя палить заказчиков) работает в реальной жизни?

У меня стоит похожий вопрос. Я тоже хочу красивенько оформит в портфолио интересный сложный проект. Но при трудоустройстве подписал кучу бумажек о неразглашении всего и вся. А особенно пока еще не уволился.

#2305 2019-05-12 22:03:41

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

а) Нет, но ебанутых требований от ебанутых начальников в разы больше. Ну и магическое "геймдээээээв" позволяет им требовать охуеть-спеца за 3 копейки.
б) Не поэтому, но да.
в) Умение не спать 24+ часа и работать по 26 часов в сутки.

И нет, я нихуя не шучу.

Спасибо за мнение )
Но точно так же ругают и банковскую сфреру (мол, если попадешь туда больше никуда не возьмут кроме другого банка, Черная метка, бла-бла)

Блин, мне надо выбрать в каком направлении прилагать основные усилия и добирать скиллов - в геймдев, в банки, в телеком, в веб.

Хочется стабильности и востребованности в долгосрочной перспективе, пока есть возможность повыбирать куда, а не вляпаться в очень узкую и маловостребованную сферу (

В геймдеве, говоришь, еще и платят 3 копейки на фоне остальной отрасли тестирования?

Отредактировано (2019-05-12 22:04:32)

#2306 2019-05-12 22:07:07

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Но точно так же ругают и банковскую сфреру

И окологос типа нефтянки, и сам гос, и много что еще.

#2307 2019-05-12 23:53:40

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Блин, мне надо выбрать в каком направлении прилагать основные усилия и добирать скиллов - в геймдев, в банки, в телеком, в веб.

В России - банки, если стабильность и хлеб нужен. Ток не в сбер, после сбера и в другие не уйдешь банки лол, но вот что никогда не сдохнет - так это он. Зарубеж - в принципе, пофигу, что больше интересует, но геймдев тоже меньше всех оплачивается.
В России геймдев-тостерам платят мало по сравнению с другими сферами. Есть несколько компаний, где в среднем повыше, но туда натурально через постель или хорошую влиятельную друзяшку.

#2308 2019-05-12 23:57:15

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

туда натурально через постель

С кем надо спать и где его найти? У меня недотрах и нужны деньги  ;D

#2309 2019-05-13 00:40:55

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:
Анон пишет:

Блин, мне надо выбрать в каком направлении прилагать основные усилия и добирать скиллов - в геймдев, в банки, в телеком, в веб.

В России - банки, если стабильность и хлеб нужен. Ток не в сбер, после сбера и в другие не уйдешь банки лол, но вот что никогда не сдохнет - так это он. Зарубеж - в принципе, пофигу, что больше интересует, но геймдев тоже меньше всех оплачивается.
В России геймдев-тостерам платят мало по сравнению с другими сферами. Есть несколько компаний, где в среднем повыше, но туда натурально через постель или хорошую влиятельную друзяшку.

Что за бред? В геймдеве QA много ручного, поэтому и платят мало, как и всем мануальщикам, плюс QA отделы чаще всего в регионах. Если же отдел в дс-х то 35-45к джуну, и 60-80к опытным ручникам платят и ищут на hh.
Из Сбербанка это из сбертеха? С удовольствием оттуда людей берут, только с менеджерских позиций проблема уйти.

#2310 2019-05-13 01:17:32

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

плюс QA отделы чаще всего в регионах.

QA в регионах в геймдеве? Што.
Не только из-за ручного, вилка зарплат в принципе во всем мире ниже для всего геймдева, у тестеров и у саппортов там вообще зарплаты уровня червепидоров.

#2311 2019-05-13 02:05:47

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

QA в регионах в геймдеве? Што.

То, в Иваново, в Ростове, в Вологде отделы QA были в тех компаниях, где я лично работала. И на секундочку, это это очень крупные компании, и по индустрии это более чем известно, так каким местом ты к геймдеву относишься что этого не знаешь?

Анон пишет:

Не только из-за ручного, вилка зарплат в принципе во всем мире ниже для всего геймдева, у тестеров и у саппортов там вообще зарплаты уровня червепидоров.

Я назвала зарплаты ручного QA в ДС-2, это то что платили в моей прошлой компании, абсолютно нормальные зарплаты. У программистов тоже с зарплатами в геймдеве все очень хорошо, настолько хорошо, что свалить из своего Плейрикса с прибавкой в зп я могу только в какой-нибудь Джетбрейнс или другую игровую студию.

#2312 2019-05-13 09:32:00

Анон

Re: Тема айти

Интересно. Я тоже в ДС2. Плейрикс я уже давно поощупывал, но нет вакансий в СПб, а я живу чуть ли не в соседнем квартале.

35-40 для джуна это норм для ДС2. Старт 50 видел только в двух местах ( не взяли).

Банки думаю. Мне важно стабильность, а то родителям надо помогать все больше и больше, что-то они у анона сдают.
Но чтобы любить работу и гореть, и быть мотивированным мне нужны элементы творчества и генерации идей, созидания. В «дешевом» геймдеве это будет, в банке попасть на интересный проект труднее (( но стек технологий хочется побольше. Или его можнл наработать позже, подработками.

#2313 2019-05-13 10:48:24

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Интересно. Я тоже в ДС2. Плейрикс я уже давно поощупывал, но нет вакансий в СПб, а я живу чуть ли не в соседнем квартале.

В Плейриксе нет отдела тестирования в Питере, вакансий и не будет.

#2314 2019-05-13 12:24:09

Анон

Re: Тема айти

Плейрикс как геймдев. Крупные компании с тестированием в ебенях, а не в офисах.
В общем-то, все, что нужно знать о геймдеве и работающих там в России.

#2315 2019-05-13 12:45:42

Анон

Re: Тема айти

Понимаешь, анон, у меня наклевывается оффер в тест.геймдев (ДС2, компания на 50-70 чел. Офис тесный и небольшой, но в хорошем месте. Не уровня Варгейма, куда меня не позвали, но и не стартап-однодневка). Уровень зп пока не обсуждался, но я думаю назвать «джуниор-комфорт 40,  приемлемо на первые полгода 35, 30 - если сокращенная испыталка, неполный день на исп. или иные плюшки.»
Рабочего опыта у меня мало, полгода в сумме с перерывом. И я в сомнениях - ввязаться в геймдев (с его нюансами как сложность оттуда уползти в другие компании из-за узости скиллов) или искать еще. В перспективе хочется роста, пачку годных скиллов, кругозора, востребованноти на рынке.

#2316 2019-05-13 13:47:26

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Плейрикс как геймдев. Крупные компании с тестированием в ебенях, а не в офисах.
В общем-то, все, что нужно знать о геймдеве и работающих там в России.

Если для тебя геймдев это какой-нибудь Биовар и никто больше, то здравствуй, динозавр, мобильный гейминг уже обогнал ПС и консоли и как раз именно он разогрел зарплаты в геймдеве.
Ну и это, у Ларианов тоже долго не было QA в Питере, а разработка тут была, тоже не геймдев, да? Что там осталось? Галеры Сперософта, совковский варгейм и saber который не плох, но из него перекупают мобильщики, а за идею как-то не работается. Треш типа эспейпа и прочих я даже рассматривать не буду.
Короче, не расскажешь где ты работаешь, такой крутой?

Анон пишет:

Понимаешь, анон, у меня наклевывается оффер в тест.геймдев (ДС2, компания на 50-70 чел. Офис тесный и небольшой, но в хорошем месте. Не уровня Варгейма, куда меня не позвали, но и не стартап-однодневка). Уровень зп пока не обсуждался, но я думаю назвать «джуниор-комфорт 40,  приемлемо на первые полгода 35, 30 - если сокращенная испыталка, неполный день на исп. или иные плюшки.»
Рабочего опыта у меня мало, полгода в сумме с перерывом. И я в сомнениях - ввязаться в геймдев (с его нюансами как сложность оттуда уползти в другие компании из-за узости скиллов) или искать еще. В перспективе хочется роста, пачку годных скиллов, кругозора, востребованноти на рынке.

В Варгейм приличные люди работать не идут, потому что это - совок, одна система штрафов за опоздания уже говорит об этой компании всё. Никакого разделения на сферы нет, достаточно посмотреть как народ по компаниях переходит, у геймдева своя тусовка, конечно, и приходишь в новую компанию, а тут половина знакомых, но это от того, что народ тут по рекомендациям хантится на самом деле, они просто не успевают нос высунуть за пределы круга знакомых. Но если уж хочешь уйти, никто не воротит носом на геймдев, у нас в телеком, и в Яндекс, и в банки народ уходил. Какие специфические скиллы ты на ручном тестировании собираешься в геймдеве обрести, которые в других отраслях не нужны?

#2317 2019-05-13 19:31:36

Анон

Re: Тема айти

Аноны-ручные тестировщики, а расскажите, плиз, вам нескучно на своей работе? Просто я сейчас после удаленки сходил первый день в офис на стажировку на позицию ручного тестера и что-то такая тоска взяла. Мне, допустим, нравится писать тест-кейсы, но ведь все-таки основная работа - это проходить по этим тест-кейсам, а не писать их. А это несколько уныло, чтобы ради этого торчать в офисе.

#2318 2019-05-13 20:26:48

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Аноны-ручные тестировщики, а расскажите, плиз, вам нескучно на своей работе? Просто я сейчас после удаленки сходил первый день в офис на стажировку на позицию ручного тестера и что-то такая тоска взяла. Мне, допустим, нравится писать тест-кейсы, но ведь все-таки основная работа - это проходить по этим тест-кейсам, а не писать их. А это несколько уныло, чтобы ради этого торчать в офисе.

Мне скучно только регрессии проходить месяц подряд. А так прилага на текущем проекте очень большая, все сука интегрировано во все, новые фичи сам по себе прикольные и влияют на старые, со всем этим интересно разбираться. Мне проходить кейсы интереснее, чем писать их. Пока пишешь, только придумываешь, как все сломать, а когда фичу выкатили, можно брать и ломать всио.

#2319 2019-05-13 21:28:56

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Мне скучно только регрессии проходить месяц подряд. А так прилага на текущем проекте очень большая, все сука интегрировано во все, новые фичи сам по себе прикольные и влияют на старые, со всем этим интересно разбираться. Мне проходить кейсы интереснее, чем писать их. Пока пишешь, только придумываешь, как все сломать, а когда фичу выкатили, можно брать и ломать всио.

Тебе значит повезло. У меня, как правило, новые фичи - это какая-то мелкая фигня и сама проверяется быстро. Зато регрессионного, понятно, много. И вот я думаю забить и остаться на удобной удаленке, а параллельно записаться на курсы джава/питон, чтобы в автоматизацию податься и сидеть сочинять автотесты.

#2320 2019-05-13 21:53:44

Анон

Re: Тема айти

Мне скучно заниматься регрессией. Последние полтора года 80% проекта - тупая регрессия одного и того же.
Тест-кейсы писать не люблю, но куда ж от них денешься. Люблю ломать, но ломать новое дают редко, проект древний. В офис прихожу, чтобы с коллегами пообщаться, иначе там реально нефиг ловить.

#2321 2019-05-14 00:35:25

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Какие специфические скиллы ты на ручном тестировании собираешься в геймдеве обрести, которые в других отраслях не нужны?

- Мне надо изучить Джиру до состояния "любая фишка с закрытыми глазами". Не только заведение багов, но все эти выборки, отчеты, чужие отчеты..
- Набить руку в тест-дизайне, чтобы сразу соображать, что вот тут надо проверять границы, а вот тут самые ценные баги принесет "дождливое" исследовательское.
- Набить руку на логах. Их, блин, хотят теперь везде, а я никак не могу их до автоматизма усвоить.
- Линукс надо изучить. А то я дальше 3-4 базовых команд боюсь лезть сам,  а на курсы нет ресурса.
- Селеним хочет каждая вторая контора. И SQL. А без реальной практики их зазубрить невозможно.
- Хочу больше узнать про фишечки панели разработчика и прочих браузерных надстороек для тестирования. каждый раз нахожу в них что-то новое и удивляюсь.
- про Git узнать больше.
- в идеальном идеале - научиться писать чистый код на Пайтоне. Хотя бы простые операции создания-удаления-выборок-замены-выхода-входа. Я и сейчас пишу, но с такими костылями, что стыдно кому показать. И оно падает раз через три. 

Что из перечисленного есть (можно прокачать в копилку скиллов) в тестировании геймдева (мобилки и отчасти десктоп)?

В отдаленной перспективе я чувствую тягу в сторону аналитики, разработки ТЗ и далее в сторону разработки
архитектуры приложений. Но это не сразу.

#2322 2019-05-14 02:10:43

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:
Анон пишет:

Какие специфические скиллы ты на ручном тестировании собираешься в геймдеве обрести, которые в других отраслях не нужны?

- Мне надо изучить Джиру до состояния "любая фишка с закрытыми глазами". Не только заведение багов, но все эти выборки, отчеты, чужие отчеты..
- Набить руку в тест-дизайне, чтобы сразу соображать, что вот тут надо проверять границы, а вот тут самые ценные баги принесет "дождливое" исследовательское.
- Набить руку на логах. Их, блин, хотят теперь везде, а я никак не могу их до автоматизма усвоить.
- Линукс надо изучить. А то я дальше 3-4 базовых команд боюсь лезть сам,  а на курсы нет ресурса.
- Селеним хочет каждая вторая контора. И SQL. А без реальной практики их зазубрить невозможно.
- Хочу больше узнать про фишечки панели разработчика и прочих браузерных надстороек для тестирования. каждый раз нахожу в них что-то новое и удивляюсь.
- про Git узнать больше.
- в идеальном идеале - научиться писать чистый код на Пайтоне. Хотя бы простые операции создания-удаления-выборок-замены-выхода-входа. Я и сейчас пишу, но с такими костылями, что стыдно кому показать. И оно падает раз через три. 

Что из перечисленного есть (можно прокачать в копилку скиллов) в тестировании геймдева (мобилки и отчасти десктоп)?

В отдаленной перспективе я чувствую тягу в сторону аналитики, разработки ТЗ и далее в сторону разработки
архитектуры приложений. Но это не сразу.

То что ты перечислил не универсально вообще, это инструменты тестирования под веб, в том же мобильном тестировании приложений все по-другому и кроме скиллов именно по тестированию, в каком-нибудь приложении для заказов, используется другое.

Если конкретно про геймдев, что не будет использоваться.
Все что веб - то есть Selenium, браузерные настройки - нет, SQL скорее всего нет, git не нужен ручным QA, работают с готовыми сборками.

Дальше все зависит от конкретной компании, Джиру используют далеко не все, не зависимо от геймдева, мода последнего времени - асана и на нее уже и разработка банковского ПО пересаживается, в европейских филиалах че только не используют, то есть не факт что она будет и не факт что она нужна. (Вкусовщина, зная как асана требует строить управление проектами, для меня огромный минус, если в компании не она)
Линукс - зависит от того для чего разработка идет и какая система у QA стоит, обычно это винда или мак.
Логи - тут у каждого движка логи свои, стандартизации нет. Но так и у каждого приложения вне веба логи свои.
Код - найдешь для чего надо - пиши, кто против то?

Тест-дизайн  =D  Неа, у опытных QA из геймдева - жопойчуюбаг  =D  Если серьезно, то сравнивая с телекомом, где я работала раньше, и где QA гоняли регрессию одну за другой, на замороженных ветках и т.д. про тест дизайн они знали из роликов на ютубе. Там 3 руководителя спускали кейсы на день и вперед, в режиме обезьянки. В геймдеве по-другому, регрессия  =D  бекеры/игроки затестят, регресиия дай боже 20% времени занимает, а дальше думайте как вам санити организовать, чтобы совсем стыдно не было. Перехреначить фичу за 3 дня до поставки - ну так продюсерам надо оправдать свое существование  =D  (ГД бы тоже рады, но их уже бьют) а QA отдел достает хрустальный шар, чтобы догадаться что сломали рядом. Вариант "эти перцы делают фичу, иди тестируй", при том что гдд кроме тебя в команде никто не читал, это вообще без проблем. Еще такие звери - как QA в команде разработки, они вообще регрессию не гоняют и у них задача отлавливать где отвалился кусок фичи, который вчера работал. Короче в плане именно как тестировать, что тестировать и как выбирать - геймдев отличная школа, такой самостоятельности и маневра не дадут ни в одной отрасли, ну и за пропущенные баги голову не оторвут.

#2323 2019-05-14 10:18:37

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Аноны-ручные тестировщики, а расскажите, плиз, вам нескучно на своей работе? Просто я сейчас после удаленки сходил первый день в офис на стажировку на позицию ручного тестера и что-то такая тоска взяла. Мне, допустим, нравится писать тест-кейсы, но ведь все-таки основная работа - это проходить по этим тест-кейсам, а не писать их. А это несколько уныло, чтобы ради этого торчать в офисе.

Ну знаешь, писать люто шаблонный сервис в n-ый раз тоже так себе развлечение. Писать ТЗ или обсасывать с очередным мудаком новый сервис, тоже не самое веселое. Рутина есть везде.
Анон работал на энтерпрайз проектах и в студии по созданию сайтов/мобильного ПО. И могу сказать, везде есть чему научиться и куда двигаться. А самое забавно, что в любом случае приходиться постоянно и много общаться с людьми! 50% времени это развития скилла бодания с разрабами и ПМ. плюс и там и там, это обучение пользователей, презентации и самое интересное (тестер - человек из народа и для народа) разработка новых фишек! Т.е. надо понимать UX/UI предлагать и продавливать корректировки и т.д.

#2324 2019-05-14 10:21:18

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Мне скучно заниматься регрессией. Последние полтора года 80% проекта - тупая регрессия одного и того же.
Тест-кейсы писать не люблю, но куда ж от них денешься. Люблю ломать, но ломать новое дают редко, проект древний. В офис прихожу, чтобы с коллегами пообщаться, иначе там реально нефиг ловить.

ТАкая же фигня если честно, только нагрузка 3 сайта, 4 мобильных приложения и два внутренних сервиса. На 2-х тестеров.
Уже знаю джокументацию, лучше, чем свое имя. На автомате прощелкивается важное, обезьянки на скриптах тыкают остальное. Если новых проектов не будет в ближайшее время придется валить.

#2325 2019-05-14 10:50:26

Анон

Re: Тема айти

А где в QA меньше всего рутины и больше шевеления мозгами?

У меня подруга тестер около 4 лет. Поначалу пищала от восторгов, на работу мол впервые в жизни как на праздник.  Собственно от нее я и узнал про тестирование. Деталей ее паботы не знаю, нефтянка, лютое неразглашение. Последний год  - нытье, прокрастинация, забросила все свои курсы, поиски вакансий и все признаки выгорания. Но у нее нет прописки, кредит и еще что-то, уйти в никуда без 100% гарантий она не может, психует и стдит на ненависном ручном регрессе.
Анон ей: Маша, да за такие деньги я б хоть скрепки на столе художественно раскладывал!
Но на самом деле я тоже боюсь закисания мозгов. Я и сам дважды уходил с хорошей и непыльной ( но дико регламентированной) работы из-за усталости и отупения, а потом нищебродствовал и далел, что ж. Не не сиделось.

Пардон, с лопаты.

Отредактировано (2019-05-14 10:52:36)

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума