Вы не вошли.
Каталог полезных советов и ссылок, принесенных разными it-анонами, c 1-й по 332-ю страницы:
Есть у нас один член команды, который болеет душой за счастье пользователя продукта так, что это выходит за рамки здоровой, кмк, рабочей атмосферы.
Если пользователь обратился в техподдержку, этот человек с матами и истериками звонит разрабам, тестирощикам, проджектам и всем: "как вы допустили, тупицы, дармоеды, тунеядцы, что у юзера возникла проблема?!" В том числе звонит и орет в неприсутственные часы.
Сам он доступен по рабочему телефону кажется 7/24 (филиалы есть в разных часовых поясах страны, но все же).
Разговаривать с командой иначе чем на грани крика и агрессивного наезда не умеет вообще.
Начальство восхищается его преданностью делу. Но сосуществовать с ним откровенно неприятно.
Сейчас я точно не готов принимать оффер, слишком страшно, пожалуй.
А вот если они меня не забудут и действительно позовут через пару месяцев, может, и решусь перейти.
принимай оффер сейчас и не раздумывай даже. они тебя видели на собеседовании и предложили столько, сколько ты по их мнению стоишь. через пару месяцев могут второй раз и не предложить, хватайся за случай.
Есть у нас один член команды, который болеет душой за счастье пользователя продукта так, что это выходит за рамки здоровой, кмк, рабочей атмосферы.
А можно его как-нибудь подколоть что "у меня в отличие от некоторых есть личная жизнь помимо работы"? Обычно это сильно злит, но человек потом не хочет общаться конкретно с тобой, чтобы не слышать опять неприятную правду.
У меня в команде другая зараза, наверное она еще чаще встречается - переработки. Выходные в 22.00 в чатике общаются и идет работа - норма. Начало рабочего дня среди недели огриничивается первым митингом. Я стараюсь более-менее по стандартному графику работать и фразы в пятницу поздно вечером "а ты что, уже домой идешь??? До понедельника оставишь??", вот если совсем наседают, то фразы "ну у меня помимо работы насыщенная жизнь, так что пока-пока" или "у меня столько планов на выходные, мне пора бежать, до понедельника!" хватает. Причем я могу просто захлопнуть рабочий ноут, открыть домашний с сериальчиком и на этом все. Главное уверенность в своей правоте.
А можно его как-нибудь подколоть что "у меня в отличие от некоторых есть личная жизнь помимо работы"?
У того чела, как ни странное, есть личная жизнь в лице молодого супруга. Казалось бы, наслаждайся жизнью. Но нет, в ночь на субботу сидит и записывает жалобы пользователя (жалоб из ряда хотелок и вполне терпят до понедельника) и к 7 утра в субботу обрывает телефон разрабу.
Я и сам, если попалась интересная задачка, если нужно задержусь за рабочим ноутом, поищу материал по теме в свое личное время и т.д. Но тут совсем вовлеченность в работу 7/24 ( И от других ждут того же.
Выходные в 22.00 в чатике общаются и идет работа - норма.
Такое тоже есть. Но я более-менее осаживаю фразами: "Ой, к сожалению я уже/еще не у компа. Посмотрю утром (в пнд)".
Сейчас я точно не готов принимать оффер, слишком страшно, пожалуй.
А вот если они меня не забудут и действительно позовут через пару месяцев, может, и решусь перейти.
Я очень удивлюсь, если контора будет смиренно ждать тебя 2 месяца. Если ты не супер-уникальный спец именно по этому виду винтиков-шпунтиков. Кадровику нужно закрыть вакансию как можно скорее, это его деньги и бонусы.
У того чела, как ни странное, есть личная жизнь в лице молодого супруга. Казалось бы, наслаждайся жизнью.
Я бы заметил, что Есть супруг и Есть личная жизнь у некоторых разные вещи. Но я злобный и не люблю таких мудаков. Я бы собрал статистику влияния этого чайка-менеджера на фактические улучшения, на работу команды, потраченное на его панику время и поговорил с начальством. Только без эмоций, а чисто по фактам - вовлеченность хорошо, но бегать и орать чаечкой - это не вовлеченность, это ибд.
и к 7 утра в субботу обрывает телефон разрабу
Я в таких случаях просто не беру трубку. Или беру, чтобы сообщить, что у меня выходной и работать я не буду. Если я действительно нужен срочно, привлекайте начальство, пишите приказ, двойная оплата+отгул. Обычно сразу все хотелки оказываются несрочными.
Есть у нас один член команды, который болеет душой за счастье пользователя продукта так, что это выходит за рамки здоровой, кмк, рабочей атмосферы.
Если пользователь обратился в техподдержку, этот человек с матами и истериками звонит разрабам, тестирощикам, проджектам и всем: "как вы допустили, тупицы, дармоеды, тунеядцы, что у юзера возникла проблема?!" В том числе звонит и орет в неприсутственные часы.
Сам он доступен по рабочему телефону кажется 7/24 (филиалы есть в разных часовых поясах страны, но все же).
Вопрос в том, готов ли ты эскалировать конфликт. Если не готов, то максимум что можешь, это забанить везде этого человека и отправлять его только к своему начальству.
Написать HR длинное письмо о том что некорректное поведение и оскорбления от этого человека ущемляют твои права, а компания этому потворствует. В этом же письме поднять вопрос о недопустимости влезания в личное время (звонки в 7 утра и прочее), поставить в рассылку свою личную почту, помимо рабочей. Если компания международная, то сразу поднимай вопрос на английском. Смысл личной почты в том, чтобы иметь доказательства такой переписки, если тебя уволят. Местечковое начальство можно сколько угодно писаться от подобных людей, но под угрозой скандала быстро получит по шапке и переобуется в полете.
У того чела, как ни странное, есть личная жизнь в лице молодого супруга. Казалось бы, наслаждайся жизнью. Но нет, в ночь на субботу сидит и записывает жалобы пользователя (жалоб из ряда хотелок и вполне терпят до понедельника) и к 7 утра в субботу обрывает телефон разрабу.
Сорри что уточняю - это парень и у него есть парень? То есть гейские отношения? Живут вместе? Потому что ну как-то все равно не вяжется звонок в 7 утра в субботу со счастливой полноценной жизнью.
Ты написал что начальство поощряет его мотивированность. А пробовали эти звонки засчиывать по двойному тарифу? Как работа в выходной. И даже подойти к телефону это работа в выходной. Записать пару недель, а потом с цифрами сколько часов ушли вот так вот. И попросить оплаты, в том числе а за заебу-коллегу. "Заеба-коллега стесняется просить сам, но вот он тут мне звонил, а сам он полночи сидел, так что мне вот тут 60 часов в неделю посчитайте, а ему сразу 70".
Еще как вариант - в ту же субботу утром звонить начальнику и поднимать его с кровати. И сразу "вот тут заеба говорит что у него СРОЧНО" и отключаться, пусть между собой решают. В принципе можно второй звонок если это какой-то мессенджер.
Еще тоже вопрос напрашивается - а почему вообще подходите к телефону в выходные? Рабочий телефон и ноут выключить, в личном телефоне в блок поставить номер коллеги или даже сменить номер. Потому что ездят на тех, кто позволяет на себе ездить. У нас эта тупая переработочная культура, но есть коллеги, которые не работают в определенные дни или в определенное время. И ты просто горит все огнем никогда даже не подумаешь коллегу отвлечь. Потому что ну да, поставили себя так, сказали что с ними так нельзя. Как и в любом коллективе, не только айтишном.
Отредактировано (2020-08-24 21:08:35)
Как работа в выходной. И даже подойти к телефону это работа в выходной. Записать пару недель, а потом с цифрами сколько часов ушли вот так вот. И попросить оплаты, в том числе а за заебу-коллегу. "Заеба-коллега стесняется просить сам, но вот он тут мне звонил, а сам он полночи сидел, так что мне вот тут 60 часов в неделю посчитайте, а ему сразу 70".
В моем опыте достаточно в ответ на срочнасрочна спрашивать: с моим начальством мой овертайм согласован письменно был? Да/ нет. Со мной согласован был? Да/ нет. Если хотя бы один ответ "нет", то увидимся в пн с утра, в мои рабочие часы. Овертаймы же должны согласовываться и да, оплачиваться в двойном размере. Начальству анона всё нравится, пока оно не оплачивает эту вовлеченность, как только начнет оплачивать - моментально осознает.
в ответ на срочнасрочна спрашивать: с моим начальством мой овертайм согласован письменно был? Да/ нет. Со мной согласован был? Да/ нет.
За овертайм никто плОтить не будет у нас.
Но вот такая жопная боль за пользователя приветствуется. Начальство мягко и любовно журит чаечку, что себя не щадит, разбаловала пользователей мгновенными ответами на письма и телефон 7/24, техподдержка теперь лапу сосет, потому что пользователь пронюхал, кому надо звонить через их голову... И одновременно тихонько возвышают ей оклад и всякие плюшки соцпакета. В команде уже просто хмуро молчат, когда чаечка снова в крик и мат. Но эти крики и угрозы распугивают джунов, уже двое ушли, а рабочих рук и так не хватает.
Сорри что уточняю - это парень и у него есть парень? То есть гейские отношения? Живут вместе? Потому что ну как-то все равно не вяжется звонок в 7 утра в субботу со счастливой полноценной жизнью.
Нет, девушка 30+, вышла замуж этой весной перед самым карантином. То есть по идее сидят с мужем в четырех стенах пол года.
Отредактировано (2020-08-24 23:11:07)
Нет, девушка 30+, вышла замуж этой весной перед самым карантином. То есть по идее сидят с мужем в четырех стенах пол года.
мда, она наверное по жизни такой холерик. Простите, но ненавижу таких людей. Пошла бы блин цумбу танцевать или на кикбоксинг. И успокоительного. Ибо если это такой типаж как я думаю, то там проблемы с системой торможения и это расстройство психики.
Но вот такая жопная боль за пользователя приветствуется. Начальство мягко и любовно журит чаечку, что себя не щадит, разбаловала пользователей мгновенными ответами на письма и телефон 7/24, техподдержка теперь лапу сосет, потому что пользователь пронюхал, кому надо звонить через их голову... И одновременно тихонько возвышают ей оклад и всякие плюшки соцпакета. В команде уже просто хмуро молчат, когда чаечка снова в крик и мат. Но эти крики и угрозы распугивают джунов, уже двое ушли, а рабочих рук и так не хватает.
Тогда только не брать телефон, я не вижу других вариантов.
Ты не ответил как она достает - если телефон, то сменять номер. Если мессенджер то блокировать. И вообще начинать с себя. Я понимаю как такой человек может бесить, но на вхыодных ты имеешь право отдыхать. Пусть чаечка сама и фиксит, раз такая умная.
За овертайм никто плОтить не будет у нас.
Мне не платят за овертайм - я не работаю овертайм. Вообще не вижу, что тут обсуждать.
Но эти крики и угрозы распугивают джунов, уже двое ушли, а рабочих рук и так не хватает.
На сеньоров она тоже орет? Странно, что у вас до сих пор команда не посыпалась. Мало кто любит, когда на них орут с матами, да еще и требуют бесплатной сверхурочной работы.
Вообще я видел таких манагеров и, особенно, аналитиков, которые любят наобещать пользователям в пятницу вечером, что в понедельник утром их проблема будет решена, а потом начинают докапываться до разрабов. Это лечится только жестким отказом от сверхурочной работы. Она что-то там пообещала? Это только ее проблемы. Мы подведем фирму? Ужас-то какой, да, дело серьезное, готов спасти фирму за двойную оплату овертайма. Я плохой, нелояльный специалист? Всё так, пойду обновлю резюме, зачем вашей фирме такой плохой работник?
А у вас есть перфоманс ревью, когда коллеги дают отзывы друг другу и менеджерам?
Хотя если начальство довольно чаечкой, а на атмосферу в команде им плевать, то увы, вряд ли поможет.
Почему, когда на интервью у меня просят решить какую-то задачку на алгоритмы и логику, у меня отключается мозг? Вот сейчас прошло 2 минуты с окончания интервью и я придумал классное решение, а на интервью пялился в идею и обтекал потом.
Надо больше тренироваться?
Я тостер, если что.
Отредактировано (2020-08-25 18:13:51)
Банально скажи, что ты нервничаешь и с тобой может случаться ступор от этого. И проговаривай действия вслух. Тебе могут помочь вопросами к тому же раскачаться, когда зададут что-то, на что ты заведомо можешь ответить - это поможет из ступора выйти.
Анон просто поныть.
Хочется переехать из тестеров в разрабы, есть опыт с/с++ (маленький) и питона (побольше), электроники (средний), работаю в embedded. Надо делать пет-проект в свободное время, а у меня лапки и нет сил (
Банально скажи, что ты нервничаешь и с тобой может случаться ступор от этого. И проговаривай действия вслух. Тебе могут помочь вопросами к тому же раскачаться, когда зададут что-то, на что ты заведомо можешь ответить - это поможет из ступора выйти.
Спасибо, анон. Я пробовал проговаривать вслух, но все молчали.
Плюс было еще очень некомфортно, что собеседующие сидели без камер, а меня попросили включить.
Обычно как-то или все с камерами или все без камер.
Плюс было еще очень некомфортно, что собеседующие сидели без камер, а меня попросили включить.
Обычно как-то или все с камерами или все без камер.
А вот это они мудаки.
На сеньоров она тоже орет? Странно, что у вас до сих пор команда не посыпалась. Мало кто любит, когда на них орут с матами, да еще и требуют бесплатной сверхурочной работы.
Орет. И на тимлида.
Она что-то там пообещала? Это только ее проблемы. Мы подведем фирму? Ужас-то какой, да, дело серьезное, готов спасти фирму за двойную оплату овертайма.
Ага, она постоянно обещает пользователю все решить уже вчера. Потому что, мол, иначе пользователь на нее наезжает. А она не любит, когда на нее наезжают. Куда приятнее наезжать самой.
А у вас есть перфоманс ревью, когда коллеги дают отзывы друг другу и менеджерам?
Только когда новый сотрудник заканчивает испытательный срок. Приватно опрашивают всех кто с ним соприкасался. Как правило никогда не валим специально, но анонимно можно оставить мелкие пожелания. А среди уже работающих давно - нет такой практики.
Ты не ответил как она достает - если телефон, то сменять номер. Если мессенджер то блокировать.
Сперва в рабочие менеджеры и чаты. Если реакция недостаточно оперативная - звонит.
К сожалению, совсем отключать мессенджеры в не рабочие часы нельзя. Бывает что-то экстреннее, но не часто.
Один из разрабов у нас старается жить по принципу: "с 18.00 до 9.00, а так же с 12.00 до 13.00, в сб и вскр. меня для вас не существует", но и его яростно вызванивают и орут на него, ленивую и безответственную скотину, уже трехэтажно. И он он от нас скоро свалит, как только закроет ипотеку :(
Значит, как решение только:
1) следовать за разрабом из предыдущего абзаца,
2) если совсем уже нецензурно кроют матом или особенно в неприсутственные часы - поднять тему про двойной тариф, но скорее всего не прокатит с нашим начальством.
Вот сейчас прошло 2 минуты с окончания интервью и я придумал классное решение, а на интервью пялился в идею и обтекал потом.
Надо больше тренироваться?
Анон, в целом вполне приемлемо презвонить/написать через адекватно-короткое время после собеса и бодро сказать, что придумал еще одно решение задачи. Но так, чтобы это не выглядело как "нагуглил/списал со шпоры".
Почему, когда на интервью у меня просят решить какую-то задачку на алгоритмы и логику, у меня отключается мозг? Вот сейчас прошло 2 минуты с окончания интервью и я придумал классное решение, а на интервью пялился в идею и обтекал потом.
Надо больше тренироваться?
Я тостер, если что.
Вообще не переживай, ты не тупой, это просто тренировка думать под стрессом.
Нужно пройти 5-10 таких, чтобы меньше нервничать.
Ну и плюс, если часто задают такие задачки, можно банально их потренировать, т.к. вспоминать когда-то пройденное под стрессом проще, чем выдумывать новое.
ПС. Поэтому мне немного кажутся такие вопросы нерепрезентативными, как с IQ тестами, потому что лучше всего их проходят не самые умные, а самые натренировавшиеся.
ППС. Но с другой стороны а как им оценивать кандидатов-то? Вечная срачная тема)))
Аноны, а существует какой-то бесплатный онлайн-редактор для отладки html/css с мгновенным просмотром результата? У Html-academy на их курсах было что-то подобное.
Мне надо починить поехавшую верстку рабочего сайта. Ничего сложного, заменить побившиеся ссылки на изображения и кнопки. Моих познаний хватит.
Но делать это в крошечном окошечке админки сайта и перезагружать сайт каждый раз с вводом паролей ужас как неудобно.
Значит, как решение только:
1) следовать за разрабом из предыдущего абзаца,
Увы, если у вас начальство неадекватно и гладит чайку по головке за развал команды, то реально лучше уволиться.
Кстати, а начальство вообще в курсе, что она орет с матами на разрабов? Что люди из-за нее увольняются? А то бывают ситуации, что команда молчит, а чайка радостно рапортует о своей эффективности.
И он он от нас скоро свалит, как только закроет ипотеку :(
От вас скоро свалят все. Даже если у вас зарплата сильно выше рынка, она не компенсирует такой неадекват.
Вообще если честно, для меня дико слышать такое. Я не могу себе представить ситуацию, что а) на меня орут на работе матом, б) я это проглатываю в) начальство за это не наказывает и г) это айти. Это первое. Второе: разраб (не джун) - ценная и сложно заменяемая рабочая единица, гораздо ценнее менеджера среднего звена. Если гнобить разрабов, они рано или поздно разбегутся, а новых набрать будет сложно (и они тоже разбегутся, причем гораздо быстрее, потому что уйти с испытательного срока морально проще, чем из конторы, где ты пять лет работал нормально, а в последние полгода всё скатилось в сраное говно)
Отредактировано (2020-08-25 20:43:49)
Аноны, а существует какой-то бесплатный онлайн-редактор для отладки html/css с мгновенным просмотром результата? У Html-academy на их курсах было что-то подобное.
Проще всего через веб-инструменты браузера (F12). Прям там в окне меняешь стили, классы, разметку - чо хошь, и сразу тебе результат показывает.