Холиварофорум

ОБИТЕЛЬ ЗЛА И ЗАВИСТИ™: ПЕЧЕНЬКИ, ПОПКОРН, ДИСКУССИИ О ЛИТЕРАТУРЕ

НЕ ВСЁ, ЧТО ГОВОРЯТ НА ХОЛИВАРКЕ, – ПРАВДА!

Вы не вошли.

Объявление

Не позорьте холиварку тупыми срачами!

Хорошая новость для граммар-наци и всех остальных: теперь, если вы напишете подряд два дефиса, они автоматически заменятся на длинное тире после отправки сообщения.

Если вас заебали неймфаги, то добрый анон сделал для вас скрипт для игнора неймфагов

Внимание, новое расследование на холиварке, спеши принять участие!

#1 2015-11-23 14:21:05

Анон

Книги Альвдис Н. Рутиэн

Дутый авторитет, громкая слава и мимими в настоящий момент.
Началось здесь: http://holywarsoo.net/viewtopic.php?pid=964039#p964039

Чтения (Толкин-тред):
Начало чтений: http://holywarsoo.net/viewtopic.php?pid=943115#p943115
Потом обсуждение всякого из Сильма и чтения продолжаются: http://holywarsoo.net/viewtopic.php?pid=961415#p961415
Собстно, ссыль на книгу: http://flibusta.is/b/392651/read
Общий список со ссылками: http://mith.ru/alb/alb.htm
Сабж и английские полые холмы: https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 8#p2862068

Про Альвдис и Японию
http://kimono.2x2forum.ru/t7-topic - разбор выставки "1001 кимоно"
http://alwdis.diary.ru/p203662460.htm#687314924 - некий юзер интересуется источниками о придворном ранге у куртизанок в комментах лекции про "исход эльфов в Японию"
http://holywarsoo.net/viewtopic.php?pid … 8#p1266578 - офигенная бизнес-сехма по торговле кимоно
http://holywarsoo.net/viewtopic.php?pid … 5#p1264175 - кулстори про павлинов-пидорасов
http://holywarsoo.net/viewtopic.php?pid … 8#p1264348 - личное свидетельство Альвдис о том, что ее выперли из Центра Рериха за несоответствие научного уровня (с хронометражом)
http://holywarsoo.net/viewtopic.php?pid … 8#p1270968 - Альвдис и театр кабуки
http://holywarsoo.net/viewtopic.php?pid … 0#p1315180 - анонсы и записи лекций Альвдис

Рецензия U.S. "Варварское невежество и Толкиен" на труд Alwdis "Все тайны мира Дж. Р. Толкина: Симфония Илуватара" доступна по ссылке: https://www.livelib.ru/review/569244-vs … -rutien-an.

Чтения

Чаша любви
«Битвы и измены» - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 3#p1849403
«Кабан» https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 9#p1944889 
«Вечный Ворон» - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 8#p1946898
«De bella Britanicae» - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 2#p1980932
«Гибнущие бессмертные» - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 7#p1989827
«Поражение Победы» - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 4#p2007034
«Навал на вал» - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 7#p2009757
«Яростный Ясень» - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 5#p2012245
«Мир во время войны» - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 5#p2027395
«Сети слов» - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 7#p2078497
«Теплая тишь» - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 1#p2084731
«Волна» - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 1#p2105771
«Снежный и Галкоед» - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 1#p2257081

Холодные камни Арнора (9.2) Среброволосая
Гл1 – https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 8#p2869508
Гл2 – https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 4#p2869744
Гл3 – https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 1#p2870221
Гл4 – https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 9#p2871439
Гл5 – https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 2#p2872222
Гл6.1 – https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 3#p2895863
Гл6.2 – https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 6#p2896176
Один из эпизодов с Гэндальфом – https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 1#p3538781

2429 год. Холодные камни Арнора // Король Остогер – https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 9#p2874529

Холодные камни Арнора (9.3) //...быть взрослой внучки дедом  – https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 1#p2896511

2426 год. Холодные камни Арнора // Пути Гондора – https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 7#p2921387

2430 год Т.Э. Холодные камни Арнора // Алдарион в Минас-Тирите – https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 9#p2942649

Холодные камни Арнора, 60й год Четв. Эпохи // Лодка – https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 0#p2957620

2740-ые. Холодные камни Арнора // Менестрель – https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 9#p2957819

2408 г. Холодные камни Арнора // Дунгарские разбойники
1 - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 4#p2998234
2 - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 6#p3010856
3 - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 8#p3017348
4 - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 9#p3017549

2423 год. Холодные камни Арнора // Горький хлеб провинциала - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 3#p3067683

2425 год. Холодные камни Арнора // Наследник
1 - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 6#p3079116
2 - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 7#p3174557

2427 год. Холодные камни Арнора // Незваный гость
1 - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 0#p3175400
2 - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 1#p3387691
3 - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 1#p3390461
4 - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 0#p3393530

Холодные камни Арнора (7.3) //две помолвки
1 - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 3#p3436613
2 - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 6#p3486786
3 - https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 8#p3533668

Конспект лекции "Мифология древнего мира. Богиня-Мать"
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 9#p2962919
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 3#p2963813
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 9#p2966549
https://holywarsoo.net/viewtopic.php?pi … 2#p2970402

Отредактировано (2015-11-23 14:22:15)


#8251 2018-10-11 18:39:23

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Взрослая Эовин ещё не замужем и не беременна - какие нафиг реалии?

Ну вообще-то знатные дома могли перебирать женихами?

#8252 2018-10-11 18:46:54

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

Да и малолетнее замужество вовсе не обязательно для раннего-то средневековья

#8253 2018-10-11 18:50:16

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Взрослая Эовин ещё не замужем и не беременна - какие нафиг реалии?

Англо-саксонские. Там принцессы вполне регулярно первый раз шли замуж около 23-25.

#8254 2018-10-11 20:18:31

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:
Анон пишет:

Шлем снабжен был забралом (вроде тех, что гномы использовали в своих кузнях, прикрывая глаза);


Ты чем читаешь, анон? До этой версии не было забрала. Потому что до шлема их Саттон-Ху не было саксонских шлемов с личиной в сборе.

Но личина - это конструкция шлема в виде металлической маски, она неподвижная, а забрало - это подвижная часть шлема, прикрывающая лицо или часть лица, может быть двойное забрало и т.д. У шлема из Дор-Ломина никакой личины не было.

#8255 2018-10-11 22:24:10

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

Какие такие англосаксы, моя прелесть?! Какой историзм-реализм, вас шо тут всех, сабж покусала?
Сам Толкин писал о том, что при "переводе" язык рохиррим был передан древнеанглийским:

Эта лингвистическая процедура не означает, что рохиррим походили на древних англичан и в других аспектах - быту, искусстве, оружии или военном деле. Между ними можно отыскать только одно сходство: простой и более примитивный народ, живущий по соседству с страной более высокой и древней культуры, и занимающий земли, которые когда-то входили в состав этой страны.
Властелин колец, Приложение F,
Письма JRRT, № 297

А что на "Беовульфа" отсылки - так человек 50 лет изучал того Беовульфа, он у него отовсюду лез. Да и историчность "Беовульфа" в плане древнеанглийских реалий - ну извините....

#8256 2018-10-12 05:25:19

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Угу, давайте еще вспомним кукурузу, чай и кофе в Шире, которые он не объяснил

В Шире не было кукурузы. 

Анон пишет:

Для описания рохиррим он изучил историю и культуру англосаксов раннего средневековья

Анон пишет:

Он изучал древнюю Англию не для книги, он просто ее изучал, это был его научный интерес, его идеи лежат в основе совеременого беовульфоведения.

Одно другому не противоречит. Свои  знания истории древней Англии (и не только)  Толкин таки использовал для описания рохиррим.

Анон пишет:

а сам  Беовульф и вовсе описывает культуру древних датчан

  :facepalm:  Ты бы просветился, анон, прежде чем вот так позориться.  ;D  "Беовульф" написан англосаксонским поэтом, описавшим в нем обычаи, представления, предания  бытовавшие у англосаксов. Сходство с культурой древних датчан имеется, но самое общее.

#8257 2018-10-12 08:06:52

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Там нет маркеров материальной культуры. только, опять же, лингвистические и литературные.

Ложь. Только очень невнимательный   читатель может такую чушь  выдавать. Простыню прячу.

Скрытый текст
Анон пишет:

Какие такие англосаксы, моя прелесть?! Какой историзм-реализм, вас шо тут всех, сабж покусала?
Сам Толкин писал о том, что при "переводе" язык рохиррим был передан древнеанглийским:....Эта лингвистическая процедура не означает, что рохиррим походили на древних англичан и в других аспектах - быту, искусстве, оружии или военном деле. Между ними можно отыскать только одно сходство:

Как раз эти строки Толкина комментирует Т. Шиппи:

сам Толкин утверждал, что если Всадники и кажутся похожими на древних англичан, то исключительно из–за схожести условий, в которых жили те и другие: и Всадники, и древние англичане «представляли собой простые, примитивные народы, жившие в контакте с более древней и почтенной культурой и занимавшие земли, которые были некогда частью ее владений, — вот и все сходство». Но это заявление представляет собой некоторое насилие над истиной, если не сказать больше.

https://libking.ru/books/nonf-/nonf-cri … .html#book
 

все имена Всадников, а также язык, на котором они говорят, — древнеанглийские; это многими отмечалось и до меня

Только не надо вопить про то, что англосаксы не были всадниками, Шиппи  потом это объясняет.

Анон пишет:

Анон, ты пиздец невнимательный.
Там есть описания шлемов, например. Описание Медусельда - длинного дома с очагом. и еще куча всего

Поддерживаю этого анона. Начнем с культуры англосаксов. Как уже заметили, целая глава ВК, посвященная Рохану, навеяна англосаксонскими произведениями, "Беовульфом" и "Скитальцем", по Шиппи  песня роханцев, процитированная Арагорном является  эхом древнеанглийской поэмы «Скиталец».
Шиппи также пишет:

Как же можно сравнивать культуру англосаксов и культуру Рохирримов?
Отчасти ответ в том, что Рохирримов надлежит сравнивать не с историческими англосаксами, а с англосаксами поэзии и легенды. Глава «Король Золотых Палат» представляет собой прямую кальку с «Беовульфа». Говоря о Метузельде: «Блеск [этих палат] виден издалека», Леголас переводит 311–ю строку «Беовульфа» I líxte и léoma ofer landa fela(214). «Метузельд» — слово, напрямую заимствованное из «Беовульфа» (строка 3065). Означает оно «чертоги». Еще более важно то, что и поэма, и «Властелин Колец» придерживаются единого мнения по поводу того, как следует приветствовать королей. В «Беовульфе» героя сперва останавливает прибрежный стражник, затем привратник, и только по преодолении этих двух заград дозволяется герою приблизиться к королю данов. Как и герои «Властелина Колец», герои «Беовульфа» должны сложить свое оружие у стен дворца. Толкин в точности следует всем ступеням этого исполненного достоинства, выверенного до мелочей церемониала. В «Короле Золотых Палат» Арагорна, Леголаса и Гимли сперва подвергают проверке стражники у ворот Эдораса, затем привратник Гама у ворот Метузельда. Гама тоже настаивает на том, чтобы пришельцы сложили у входа оружие....В «Короле Золотых Палат» между привратником и пришельцами возникает спор по поводу Гэндальфова жезла, и Гаме приходится крепко задуматься, поскольку он совершенно правильно полагает, что «посох в руках волшебника может оказаться не просто посохом». Но он разрешает свои сомнения с помощью такой максимы: «…в сомнительных случаях доблестный муж и воин должен поступать по своему разумению, а не ждать приказа… Я верю, что вы пришли с добром, верю, что вы — люди чести, и не жду от вас подвоха. Можете войти». Его слова — эхо слов прибрежного стража из «Беовульфа»(215): «…сказал дозорный: / И сам ты знаешь, / что должно стражу- / щитоносителю /судить разумно /о слове и деле. /Я вижу ясно, /с добром вы к Скильдингу/ путь свой правите, / и вам тореную /тропу, кольчужники, / я укажу…»

Как известно, рохирррим называли свое королевство "Марка".  Шиппи указывает:

в прошлом королевство с похожим названием существовало: это англосаксонское королевство Мерсия, на территории которого находится и Бирмингем — родной город Толкина, и его alma mater — Оксфорд. Название Мерсия представляет собой латинизм, который общепринят сегодня у историков прежде всего потому, что настоящее, местное название в хрониках зафиксировано не было. Однако известно, что западные саксы называли страну своих соседей Mierce (Миэрк). Название же Миэрк, согласно закону «i–мутации», произошло от Меарк. Стало быть, согласно законам исторической фонетики, сами мерсианцы должны были называть свою страну Марк (или, если соблюдать грамматическую параллель с названием Мерсия, — Марка[217]). Нет никаких сомнений в том, что некогда центральная Англия называлась так повсеместно.

  В "Беовульфе" описан обряд погребения короля и по тому же обряду хоронят Теодена, в большом кургане, с дорогими вещами.

и он был уложен в каменном доме с оружием и множеством других прекрасных вещей, которыми он владел, и над ним был насыпан большой курган,

Вспоминаем курган Саттон-Ху, погребение очень знатного человека\короля, вот вам один из маркеров материальной культуры.
В "Беовульфе" погребальный  курган объезжают всадники, как и курган Теодена объехали роханцы  с песней, прославляющие умершего.  В "Беовульфе"  дворец Хеорот характеризуется как "златоверхий", это конечно не реалии, а лишь представление англосаксов о роскошном и идеальном жилище короля. Этому представлению следует Толкин, описывая Медусельд с "золотой" крышей. 
Еще маркеры материальной культуры, тут  -http://universalinternetlibrary.ru/book/72183/chitat_knigu.shtml   
говорится о сходстве дворца Хеорот из Беовульфа с реальными англосаксонскими зданиями:

Хеорот был большим, но простым деревянным строением; это был открытый, похожий на сарай зал. За последние годы в Англии были обнаружены остатки нескольких таких королевских залов: первый, самый замечательный, в Иверинге (Нортумбрия), где аэрофотосъемка обнаружила следы нескольких построек, а раскопки — выемки и отверстия для столбов в фундаменте нескольких залов, построенных из дерева. Хеорот был деревянным, и в конце концов его охватило пламя, и он сгорел. Это, вероятно, объясняет то, почему дворец в Иверинге несколько раз восстанавливали. Во время написания этой книги шли раскопки дворца саксонских и более поздних королей в Чеддаре (Сомерсет); была обнаружена группа построек, занимающая большую площадь, а в ее центре — саксонский пиршественный зал из дерева IX века или более раннего периода размером 90 на 18 футов. Залы в Иверинге и Чеддаре, подобно Хеороту, были прежде всего пиршественными залами, где великий король или полководец трапезничал вечером в окружении своих приверженцев, воинов его свиты, которых связывали с ним крепчайшие узы верности.

  Здесь https://cyberpedia.su/9xaa40.html  рассматривается англосаксонская архитектура: 

..Авторы выделили следующие критерии престижа вождеских усадеб: 1) предметы роскоши, обнаруженные в погребениях около усадеб лидеров; 2) расположение поселения на возвышенности; 3) наличие в усадьбе большого зала для пиров вождя и дружины; 5) наличие здания культа; 6) фортификация.

   Теперь смотрим на Эдорас. Он расположен на возвышенности, на укрепленном холме (фортификация), большой зал для пиров вождя и дружины тоже  есть. Почему отсутствует здание культа я думаю, объяснять не надо. 
    Медусельд,  жилище короля в Эдорасе,  это длинный зал, типичный для построек  раннего средневековья на севере, в том числе и для англосаксов, со столбами, поддерживающими крышу и открытым очагом в зале (есть и другие комнаты поменьше).
Вот так описывается англосаксонский дворец:

На раскопках в Нортумбрии обнаружен королевский дворец одного из правителей Берники периода раннего христианства. Центральным строением являлся длинный зал. Внутри зала находилось большое открытое пространство с ямой для очага в центре. Длинные прямоугольные столы и скамьи (номинация medubenc) устанавливались для крупных пиршеств и удалялись, когда компания отправлялась ко сну – обычно в первые часы после полуночи. Временные перегородки или портьеры из ткани обеспечивали необходимое уединение. Знатные женщины со своей женской прислугой жили в отдельной части дома. Молодые воины (номинации hearthweru и geoguth) и знатные тэны, не состоящие в браке, жили в длинном зале. Воины- ветераны (номинация duguth), которые были женаты или кому была пожалована земля, жили либо в других строениях, либо в своих собственных поместьях. Возле длинного зала находился уникальный «амфитеатр». Он состоял из ступенчатой насыпи, имеющей форму клина, имел сидячие места приблизительно на 120 человек и, вероятно, служил местом, с которого король Берники обращался к своим приверженцам. Вокруг длинного зала располагались постройки поменьше, предназначенные под складские помещения, дополнительное жилье и цехи, а также под места, которые, возможно, имели языческие религиозные функции. В пределах этого комплекса, являвшегося действующей столицей Берники, королев- ские тэны жили, кормились, развлекались, упражнялись и подготавливались к войне. Подобная структура жилища вождя не менялась много веков: так, королевская усадьба X в. у Чеддера в Сомерсете, имеющая подобный жилищу вождя в Нортумбрии ряд строений, дополнена всего лишь каменной христианской часовней.

http://vestnik.astu.org/content/userima … 010/18.pdf
   Разве не похоже это описание на Эдорас (естественно без часовни и культовых помещений). В Эдорасе Теоден обращался к народу, собравшемуся на площади у дворца (хотя сидячих мест там у Толкина не описано).
В описании Медусельда упомянуты пол из цветного камня и гобелены на стенах. Каменкович и Каррик пишут, что каменные полы в богатых англосаксонских зданиях могли раскрашиваться. Англосаксы использовали гобелены, примером может служить  знаменитый гобелен из Байе.
  Жилища в Эдорасе деревянные, англосаксы тоже предпочитали строить из дерева:

Как свидетельствуют М. и Ч. Квеннелы, деревянный остов остается самой характерной чертой английского здания: «Обычный англичанин зачастую довольно искусно обращается  с пилой и стамеской и может соорудить изумительный домик или амбар, и куда бы он ни отправлялся, он всегда придерживается строительной традиции, унаследованной им от англо-саксонских предков. Современные строительные законы подавляют эту склонность к строительству в Англии, но в доминионах и в США англосаксонские предки оставили свой след  в форме пристрастия к деревянному зодчеству»

http://vestnik.astu.org/content/userima … 010/18.pdf
  Помните, как Грима издевательски описывал роханцев, живущих со скотиной в доме и детишек, ползающих в навозе? Так у англосаксов скотину тоже могли держать в доме.

Типичный дом зажиточного англосакса характеризовался следующей семиотической структурой: в общих чертах он напоминал амбар и церковь одновременно; пара больших дверей выходила в пространство, похожее на неф церкви с приделами по бокам. В одном из приделов держали лошадей, в другом – коров, головами обращенных к центру, поскольку именно с этой стороны им давали корм. Сено и зерно хранились под крышей. Мужчины-слуги спали над одним приделом, женщины – над другим. Хозяин жил в помещении, напоминавшем трансепты церкви; там же разводился огонь, дым от которого наполнял все помещение и заглушал запах  навоза. Имелись также дополнительные помещения для удобства и нужд всей семьи

http://vestnik.astu.org/content/userima … 010/18.pdf
  Это размещение скота в  пространстве жилья даже было отражено в языке -

Между тем в состав группы, кроме лексем, обозначающих жилье животных, входят два широкозначных ядерных слова, hús и eðel, что говорит о важности данного отрезка действительности для концептоносителя древнеанглийского периода и позволяет выдвинуть гипотезу о такой структуре человеческого жилья, которая предусматривала место для домашних животных и скота.

http://docplayer.ru/66765254-Konceptual … shche.html

#8258 2018-10-12 11:12:44

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

"Беовульф" написан англосаксонским поэтом, описавшим в нем обычаи, представления, предания  бытовавшие у англосаксов. Сходство с культурой древних датчан имеется, но самое общее.

Беовульф переписан англосаксонским поэтом лет 200-300 спустя времени возникновения оригинала, который имеет явно скандинавское происхождение в основе своей. 

Как раз эти строки Толкина комментирует Т. Шиппи

Ну конечно, Шиппи же лучше знать, что хотел сказать Толкин! :sacrasm: Альвдис вон тоже лучше знает, что Толкин подразумевал, а как же. Даже если есть прямые цитаты автора, ой да кому интересен этот автор, в самом деле. Типичный анекдот про Твардовского и приемную комиссию литинститута в действии.

Простыню прячу

Все указанные тобой якобы маркеры англосаксонской материальной культуры, включая курганные захоронения и длинные дома, характерны для скандинавов и вообще для древних германских народов. Единственное исключение - конные объезд.

Англосаксы использовали гобелены, примером может служить  знаменитый гобелен из Байе.

:facepalm: Гобелен из Байе вообще-то сделали норманны, которые и завезли моду на гобелены в завоеванную ими Англию.

Как известно, рохирррим называли свое королевство "Марка"

Не совсем, они называли его Эо-марка - марка лошадей или Риденна-марка.

Стало быть, согласно законам исторической фонетики, сами мерсианцы должны были называть свою страну Марк (или, если соблюдать грамматическую параллель с названием Мерсия, — Марка[217]). Нет никаких сомнений в том, что некогда центральная Англия называлась так повсеместно.

И что? Датчане до сих пор Данмарк - датская марка. Марка - это просто распространенная германская административная единица. Она было широко распространена в Западной Европе.

Беовульф у Толкина везде, поскольку он его профессионально изучал, но вот по исторической и культурной правдоподобности он не заморачивался и ее в свои книги не вносил, ничего специально "типа роханцы у меня будут англосаксы, надо хорошенько проработать историческую матчасть по ним и впихнуть в ВК", не изучал, даже Шиппи отмечает, что если и существует сходство с историческими народами, то только поэтическое, что неудивительно для человека, всю жизнь изучавшего древние поэтические тексты.

#8259 2018-10-12 13:17:49

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Как известно, рохирррим называли свое королевство "Марка"
Не совсем, они называли его Эо-марка - марка лошадей или Риденна-марка.

Смотрим сюда -

Рохиррим называют свой край Ridenna-mearc, Riddermark или Éo-marc, Марка Лошадей, или просто Марка;

http://ru.lotr.wikia.com/wiki/Рохан
так что называли они свое королевство Марка.

Анон пишет:

Беовульф у Толкина везде, поскольку он его профессионально изучал, но вот по исторической и культурной правдоподобности он не заморачивался и ее в свои книги не вносил,

Тебе что в лоб, что по лбу.  :lol:  Как ты думаешь, почему у роханцев щиты круглые. как неоднократно подчеркивается в ВК? Да потому что конники большей частью использовали  именно круглые щиты, то есть это исторически правдоподобно. Открытый очаг в зале Теодена это тоже исторически правдоподобно.

Анон пишет:

Ну конечно, Шиппи же лучше знать, что хотел сказать Толкин!

ты знаешь, Шиппи как исследователю творчества  Толкина я доверяю больше, тебе, неизвестному хрену с горы с узким кругозором.

Отредактировано (2018-10-12 13:22:04)

#8260 2018-10-12 13:31:37

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

Как ты думаешь, почему у роханцев щиты круглые. как неоднократно подчеркивается в ВК? Да потому что конники большей частью использовали  именно круглые щиты, то есть это исторически правдоподобно.

Ага, а о круглых щитах викингов ты не слыхал. Гокстад, Торсберг там и прочее.

ты знаешь, Шиппи как исследователю творчества  Толкина я доверяю больше, тебе, неизвестному хрену с горы с узким кругозором.

А я доверяю словам самого Толкина, который однозначно опроверг любые исторические параллели в своих книгах, гораздо больше, чем Шиппи и всем остальным исследователям Толкина, вместе взятым.

Отредактировано (2018-10-12 13:40:46)

#8261 2018-10-12 15:09:38

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

А шли б вы в толкинотред, а?

#8262 2018-10-12 21:29:42

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

А шли б вы в толкинотред, а?

+1
тем более, что чушь, по сути, несут оба оппонента.

#8263 2018-10-15 06:03:07

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

Скрытый текст
Анон пишет:

Ага, а о круглых щитах викингов ты не слыхал. Гокстад, Торсберг там и прочее

Англосаксы пользовались круглыми щитами.

Анон пишет:

Гобелен из Байе вообще-то сделали норманны, которые и завезли моду на гобелены в завоеванную ими Англию

Ты хотя бы в Вики заглянул, 

В случае, если заказчиком ковра действительно был епископ Одо, его авторами, вероятно, были английские ткачи, поскольку основные земельные владения епископа находились в Кенте. Это косвенно подтверждается тем, что некоторые латинские названия на ковре являются производными от англосаксонских, а растительные красители, использованные при создании ковра, были широко распространены именно в Англии. Существует предположение, что авторами ковра из Байё были монахи монастыря Св. Августина в Кентербери.

так что англосаксы приложили руку к созданию этого ковра.

Анон пишет:

Беовульф переписан англосаксонским поэтом лет 200-300 спустя времени возникновения оригинала, который имеет явно скандинавское происхождение в основе своей.

Такой признанный авторитет как А.Я. Гуревич, говоря о "Беовульфе", отмечал, что версия о скандинавском  происхождении  этой поэмы признана устаревшей (хотя действуют там герои скандинавских легенд).

Анон пишет:

А я доверяю словам самого Толкина, который однозначно опроверг любые исторические параллели в своих книгах, гораздо больше, чем Шиппи и всем остальным исследователям Толкина, вместе взятым.

Тогда уж доверяй словам самого Толкина, который считал "Беовульфа" англосаксонской поэмой.

 

Анон пишет:

Из интервью Альвдис https://ejmedia.ru/avtor-knig-po-vselen … asterstva/:

  Обнаружил в интервью вот это:

Есть такой любопытный момент в приложениях, Толкин немножко запутался в хронологии и нечаянно приписал Арведуи год жизни на севере. Раз Толкин напутал, дав хорошему герою лишний год пожить, то мы скажем, что он был прав, это никакая не ошибка.

Когда-то Альвдис писала, что это она добавила Арведуи лишний год жизни, а теперь внезапно это Толкин ошибся.

Отредактировано (2018-10-15 06:11:31)

#8264 2018-10-15 19:01:41

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

Мы дождались.
И сейчас я расскажу, какой квест мы выполняем. В прошлом году надо было собрать 120 тысяч рублей, чтобы "Некоронованный" вышел. В этом году надо собрать... 250 тысяч. Да, к 1 ноября.
Это огромную сумму я предлагаю пересчитать не на наши зарплаты, а на 700 рублей за книгу. И получится, что если 350 человек из тех без малого пятисот, кто купил первый том, вовремя оплатят второй, то я даже с гонораром буду.
Поэтому я очень прошу: не затягивайте с подпиской.

Я обожаю эти гениальные стратегии маркетинга, которые использует Альвдис  :lol: Слышьте, челядь! А ну 700 рублей быстро выложили - нам надо собрать 250 тыщ к концу месяца! И не затягивайте! Быстро! А то вместо 700 до 1000 подниму!

К слову, а чем обусловлена внезапная годовая инфляция в более чем 100% на цену издания одного и того же говна объёма страниц у одного и того же издательства? Я могу предположить, что страниц может быть стало больше - но насколько больше-то?

Ну и 500 хомяков, и предоплата 700 рэ за ненапечатанную книгу - это конечно  :facepalm:  :lol:

Лох - не мамонт, лох не вымрет.

Отредактировано (2018-10-15 19:02:50)

#8265 2018-10-15 19:16:49

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

К слову, а чем обусловлена внезапная годовая инфляция в более чем 100% на цену издания одного и того же говна объёма страниц у одного и того же издательства?

Тем, что если надавали 120 килорублей, надают и 250?

#8266 2018-10-15 19:22:11

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

В общем, за свой счет Альвдис печатается.

#8267 2018-10-15 19:39:53

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

И сейчас я расскажу, какой квест мы выполняем. В прошлом году надо было собрать 120 тысяч рублей, чтобы "Некоронованный" вышел. В этом году надо собрать... 250 тысяч.

За это я люблю вождиков. Мы с вами выполняем непростой квест: я аскаю бабки, а вы мне их должны срочно дать. Да, такой вот квест мы с вами выполняем.

Отредактировано (2018-10-15 19:40:12)

#8268 2018-10-15 22:05:48

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Когда-то Альвдис писала, что это она добавила Арведуи лишний год жизни

потому что надо было раздуть книгу за счет бытописательства народов крайнего севера. Действительно, не за счет же лихо закрученного сюжета ее раздувать

Анон пишет:

К слову, а чем обусловлена внезапная годовая инфляция в более чем 100% на цену издания одного и того же говна объёма страниц у одного и того же издательства?

насколько я понимаю, все-таки больше

Анон пишет:

предоплата 700 рэ за ненапечатанную книгу

Если у автора книга не первая то почему бы и нет? Другое дело, если бы книга стоила бумаги, на которой напечатана...

#8269 2018-10-16 06:01:30

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Мы с вами выполняем непростой квест: я аскаю бабки, а вы мне их должны срочно дать

Это не асканье, а обычная купля-продажа. Альвдис предлагает товар, качество которого покупатели могут оценить заранее по отрывкам текста. Если покупателей это не останавливает, а привлекает, они выкладывают денежки. Достаточно  честный способ заработка.

Анон пишет:

Другое дело, если бы книга стоила бумаги, на которой напечатана...

Библиофилы могут ценить  книгу не за достоинства текста, а например, за  крохотный тираж и  редкость.  Творения Альвдис вряд ли будут переиздаваться.

#8270 2018-10-16 06:05:55

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Библиофилы могут ценить  книгу не за достоинства текста, а например, за  крохотный тираж и  редкость.  Творения Альвдис вряд ли будут переиздаваться.

По этой логике, библиофилы должны с руками отрывать всякое издатое фикло - редкость же и переиздаваться не будет. Но что-то нет, не интересует библиофилов издатое кустарное писево, даже если оно на хорошей бумажке, в обложке и с иллюстрациями. Собственно, это совсем не редкость - изданное фикло.

#8271 2018-10-16 19:54:52

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

Это не асканье, а обычная купля-продажа. Альвдис предлагает товар, качество которого покупатели могут оценить заранее по отрывкам текста. Если покупателей это не останавливает, а привлекает, они выкладывают денежки. Достаточно  честный способ заработка.

Совсем не честный, поскольку любой заработок на каком-либо авторском произведении является нарушением закона. Альвдис даже имена из Толкина не вправе использовать с коммерческой целью, а уж тем более извлекать выгоду из фанфиков по книгам, защищенным авторским правом.

#8272 2018-10-16 20:23:50

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

тем более извлекать выгоду из фанфиков по книгам, защищенным авторским правом.

Тут есть один тонкий момент: если она не извлекает выгоду, а покрывает издержки - типаможно.

#8273 2018-10-16 22:07:34

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

Тут есть один тонкий момент: если она не извлекает выгоду, а покрывает издержки - типаможно.

не факт. много фанатских бесприбыльных проектов закрылись по требованию правообладателей.
хотя нет, никакого нарушения нет, потому что это пародия на Толкина, а пародии можно

Отредактировано (2018-10-16 22:10:38)

#8274 2018-10-16 22:09:51

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

Анон пишет:

не факт. много фанатских бесприбыльных проектов закрылись по требованию правообладателей.

Это да (тот же Апейрон, эхх).
Но тем не менее чисто формально издать свой фик за свои деньги, нааскав их в днявке - можно.
Просто прикопаться правообладатели могут к чему угодно.

#8275 2018-10-16 22:17:49

Анон

Re: Книги Альвдис Н. Рутиэн

конкретно по Толкину планировался "шторм над Гондолином", его завернули.
при этом Рождение надежды и Охота на Горлума вышли.

Подвал форума

Под управлением FluxBB
Модифицировал Visman

[ Сгенерировано за 0.054 сек, 6 запросов выполнено - Использовано памяти: 1.21 Мбайт (Пик: 1.29 Мбайт) ]

18+