Маме с вечера сказала, что для кофты с капюшоном и штанов уже жарко будет, а она стала говорить, что еще очень холодно, а в моей комнате особенно, потому что батарея медленно прогревается… В общем, решила я еще раз надеть этот костюм, хотя бы ради капюшона, - только ночнушку поддевать не стала, одну футболку поддела. Ну и, естественно, пожалела, под утро пришлось снять кофту и надеть вместо нее ночнушку. Только зря футболку на голое тело надевала, обычно-то я ее могу по много недель не стирая носить, потому что знаю, что со мной она не контактировала.
Из сна помню только момент, как автомобиль, на котором мы (не я с мамой, а я и какой-то мужик - в котором я утром сильно не сразу опознала ведущего с квиза, до этого казалось, что это кто-то с какой-то работы) планировали куда-то поехать и все оставляли его на каких-то парковках, вдруг, когда я сижу в нем и вроде как держу ногу на тормозе, продолжает медленно ехать вперед и останавливается только потому, что упирается в какой-то крюк стоящего перед ним грузовичка или еще какой странной машины. Я понимаю, что тормоз неисправен, и поднимаю ручной тормоз по максимуму. Но даже после этого я легко могу катать автомобиль (он выглядит не как наш реальный, он старинного типа, угловатый и какой-то открытый) по асфальту, как игрушку. Я не могу придумать причину, по которой перестали бы работать оба тормоза.
Следующий момент, который я помню, - тот мужик, когда я ему рассказала про тормоза, проверяет это, пытаясь сдвинуть машину. Она уже стоит не во дворе, как в той сцене, а в какой-то большой мастерской, и он не замечает, что мужики в этой мастерской привязали эту машину к шкафу. Шкаф начинает падать, мы все бросаемся его поддерживать, но он все равно частично распадается на секции и из него вываливаются вещи.
Приходит эсэмэска о том, что в этой мастерской, состоящей из двух частей, принадлежащих к двум смежным домам, состоятся одновременно два мероприятия для любителей заняться какой-то работой руками: одно занятие какое-то более суровое по воспоминаниям, другое более домашненькое, типа склеивания из бумаги. Я задумываюсь о том, что делать тем, кто хочет и того, и другого.
В этой партии хлопья весят больше 500 г, нужно в стакан сыпать 101 грамм каждый раз. Я уже привыкла к тому, что, наоборот, вес вечно меньше оказывается.
Перед работой посмотрели Сизерона с - щас подглядела, как ее фамилия, - Фурнье-Бодри, а в три отличия уже не стали играть.
В конторе в первую очередь зашла в первую бухгалтерию. Замглавбуха опять сказала, что я ей пока что не нужна, а вот зарплатница “обрадовала” известием, что зарплату немного пересчитали - и тот, кому ее пересчитали, состоит в профсоюзе, так что суммы, которые я беру, изменились. Я сохранила новую ведомость взносов, выгрузила новые дэбээфки и поползла на сервер. Не то тут, не то сразу после того, как узнала о пересчете, я позвонила профсоюзному бухгалтеру, спросила, переделывать отчеты (было еще не поздно) или забить (и как-то приплюсовать это изменение к следующему месяцу, возможно). Она сказала переделать, чтобы потом не путаться.
Посмотрела по формулам и своим записулькам, на что эти цифры влияют - в первую очередь на приложение 1 (пишутся в одну ячейку, от которой изменяется еще куча автоматом), но в приложение 2 итог по ним тоже идет. А вот в финансовом отчете, к счастью, только реальные деньги (ну, за исключением пары слагаемых, которое в одном месте прибавляются, а в другом вычитаются просто чтоб было, блин), начисленное в другой организации его не касается. Вписала новые цифры во вспомогательную эксельку, но, прежде чем менять отчеты, сначала решила загрузить новый дбф себе в 1С - пусть это никому не надо, но зачем мне там беспорядок? Загружаю - а сумма не та. Снова загружаю - опять не та. Потом поняла, что я свой дбф оставила на другом компе, на наш сервер не закинула. Может, физически он даже где-нибудь во второй бухгалтерии и был, но я этого не знаю, так что пошла обратно туда - а там зарплатница как раз пересела за комп второй зарплатницы, чтобы кому-то что-то распечатать. Плюнула и ввела суммы вручную, просто по ведомости: это же спецсчет, там людей мало совсем. Потом стала проверять по отчету. А в отчет этот, вижу, спецсчет совсем не попадает - ни новая сумма, ни старая. Сколько ни перепровожу. Полезла внутрь отчета - а он старый, еще до того сделан, как я эту загрузку в регистр придумала, и берет не те суммы, что начислены, а те, что в следующем месяцы перечислены - ну а они на тот момент, когда я закачала выписки в 1С, перечислены еще не были. Столько времени на это убила.
Потом сами отчеты вроде как обновила, пошла к п. п., распечатала - она хотела уже уходить в другой кабинет (где склад), сказала, чтобы я к ней туда их принесла на подпись, но потом поняла, что они у меня уже набраны, и расписалась. Я поставила печать на одном, но вышло слишком бледно. На другом она поставила печать сама, подышав на штуку, от которой эта печать красится, а потом и на предыдущем поставила печать поверх той бледной, хотя я и сомневалась, что так можно.
Сразу относить эти отчеты я не хотела, чтобы два раза не бегать, решила, что лучше по пути в супермаркет отдать.
Кажется, еще когда я сидела за сервером, зашла, емнип, зарплатница и сказала, чтобы я взяла у начальницы веб-камеру и установила ее у замглавбуха. Камеру начальница отключила сама (сначала выдернув что-то не то вместо нее, но мои услуги для втыкания и вытыкания всего как надо ей все равно не понадобились), отдала мне, я понесла ее к замглавбуха, подключила, повесила (хотя я не очень хорошо поняла, как ее цеплять, это во-первых, и мне не нравилось, что она заслоняет кусочек экрана, как раз с заголовком окна, это во-вторых). Потом я заметила наверху экрана какую-то выдвижную штучку, подняла ее - а там встроенная веб-камера. Правда, оказалось, что для того, чтобы попадать в кадр, нужно поднимать сидение очень высоко. Стала сравнивать изображение - ну вроде у подключенной камеры лучше. Стала сравнивать звук - ну вроде у обеих ниоч, но я так и не нашла там способа нормально протестировать звук. Так и не смогла выбрать окончательно. Камера эта была нужна для какого-то видеосовещания с каким-то министерством сегодня в два, и я без особого энтузиазма предложила к этому времени на всякий случай прийти снова, а замглавбуха согласилась.
Кроме того, экономист мне снова дала список закупок к празднику, чтобы я его ввела - не обязательно за сегодня, можно было закончить завтра. Пошла за пустующий комп. Тут же наткнулась на очередные чаи в пакетиках, весящих теперь не 2 грамма, а 1,5 и 1,8. А в программе разрядность только до грамма. Оставила это на потом, чтобы спросить у замглавбуха, что делать. Дальше был растворимый кофе в пакетиках, для которого не было подходящей основы в другом справочнике и я не знала, нужно ли ее создавать. Тоже пока выбрала что было и оставила уточнение на потом. Надеялась ввести все до обеда, но, конечно, не успела. Пока я там сидела, зашла кадровичка и спросила, буду ли я после обеда. Я сказала, что буду.
Незадолго до перерыва собралась, позвонила профсоюзному бухгалтеру, сказала, что сейчас занесу. Подошла к тому углу, где у нас место встреч, стою, думаю - может, внутрь зайти, чтобы ей на улицу не выбегать? Это всего лишь коридор торгового центра, не контора какая. Потом стала рассматривать свои отчеты. И поняла, что в приложении 2 я не пересчитала колонку 95%, которая должна была бы быть разницей между первой колонкой и колонкой 5%. Достала телефон с калькулятором, зашла уже внутрь, чтобы на ветру с листком бумаги в одной руке не стоять. Да, сумма с левой колонкой не сходится, причем не только в строке начисленных взносов, но и еще в какой-то. Тут бухгалтерша подошла, я ей сказала, так и так, первое приложение вот, а второе надо будет опять переделывать, одну колонку не пересчитала. Она тогда сказала, что второе приложение можно вообще не сдавать, раз такое дело. (Если бы я вообще знала, на хрена это второе приложение нужно, - никакой ценной информации в нем нет, сплошная путаница.) И я пошла в супермаркет, сложив ненужное второе приложение в четыре раза и сунув в сумку.
Ряженка была только вчерашняя. Я позвонила маме, можно ли взять только одну, а она мне заодно сказала купить средство для мытья окон. Оказывается, она, пока меня не было, помыла окна на балконе.
После того, как после обеда пришла на работу снова, сначала стала дальше вводить список по малым закупкам, но до двух опять немного не успела. Пошла где-то без пяти к замглавбуха. (она сама чуть не забыла про ту видеоконференцию). Присоединились к конференции (там пока все сидели с выключенными камерами, кроме одного мужика, который тут же выключил ее тоже) Подошла начальница, повернула монитор (он оказался на шарнире), чтобы можно было попадать в кадр. Так что новая камера вообще не нужна оказалась. Они с отключенным микрофоном пообсуждали, какой компьютер куда нужен, я сказала, что камеру пока можно отключить. Потом я сказала, что хорошо бы иметь наушники, чтобы не было эха, когда сам говоришь. Замглавбуха сказала, что она говорить не будет, только скажет, сколько компов надо закупить. Но потом я снова сказала про наушники, и она сказала, что у нее наушников нет. Я предложила свои. Боялась, что они будут грязные и мерзкие, но они выглядели ничотак. И я даже нашла место, куда их втыкать. Уже было два часа, и замглавбуха за каким-то хреном включила микрофон. Я не стала говорить ей, что его лучше держать выключенным, - во-первых, потому что не хотела, чтобы мой голос был слышен, а во-вторых, потому что вдруг бы она потом забыла его включить? С людьми, которые редко всем этим занимаются, такое случается. Но лучше бы сказала, конечно, потому что потом зарплатница стала заглядывать в монитор со словами “Можно мне посмотреть? Надеюсь меня не видно?”, а потом сама замглавбуха стала громко ставить какие-то печати - и мне все равно пришлось говорить хотя бы, что это все слышно.
Потом доввела список. Отнесла экономистам, сказала про чай (он все равно неважен, но пусть знают). А про кофе спросить забыла - и их, и замглавбуха.
Кадровичке оказалось нужно всего-навсего даты для расчета стажа набирать под диктовку, это быстро. Но потом я еще оказалась нужна крутой бухгалтерше, которой главбух дала список подразделений с недостачами и излишками. Так что несколько подразделений пришлось сверять по суммам за весь месяц, чтобы найти, где что неправильно введено. Где-то до трех и просидела.
Поехала на квиз. Очень боялась опоздать, так что в туалет не пошла. Но вышла все равно не раньше обычного - не представляю, чем все время съелось. Отчасти, конечно, бритьем ног (мама для меня на сегодня выбрала ансɑ̃мбль с белым пиджаком и золотистой поддевкой), но вроде оно много времени не заняло, я особо не старалась, под колготки-то. Отчасти тем, что я сначала надела одни колготки, а они оказались немного закошлатившимися (я их, видно, носила с сапогами), и пришлось снимать их и надевать другие, тонкие. Но все равно все время казалось, что времени должно быть еще дофига, а его не было. Впрочем, опаздывать я тоже не опаздывала. Мама поехала вместе со мной (чуть ли не до последнего не была уверена, но все-таки решила съездить), так что в магазин мне заходить не надо было.
Поверх пиджака мама сказала мне надеть старую синюю куртку - кажется. потому, что только она бы налезла. Когда я ее надела, оказалось, что полы пиджака торчат снизу. Мама сказала расстегнуть ее - квартал до машины можно добежать и так. Пиджак я застегнула, с чем тоже были проблемы, потому что в таком состоянии он мне все-таки как-то маловат. А в машине я застегнула уже и куртку.
Поездка была какая-то бестолковая, я все время проезжала на мигающий зеленый - так что не факт, что мне после этого извещение о штрафе не пришлют. Когда третий раз так проехала, еще и микроавтобус ДПС был позади вплотную, хех (это было уже после того, как я маму высадила - как в прошлый раз, у рынка, несмотря на то, что я по-прежнему не рассмотрела толком, какие знаки есть у этой парковочки, и не уверена, что на ней можно останавливаться вот так просто). Мама мне напоследок напомнила, что я должна расстегнуть пиджак, переобуть туфли и поправить прическу (дома я, помнится, сказала на это, что у меня не будет при себе металлической расчески, и подумала тут же, что могу ее и с собой взять разок, но, раньше, чем я озвучила эту блестящую идею, мама мне ответила, чтоб я тупо пальцами волосы пригладила, так что я перестала дергаться).
Доехала, завернула в ТЦ (после недовольного бибиканья сзади), припарковалась. Расстегнула куртку, расстегнула пиджак, переобула туфли, пошла к зданию. На крыльце встретила бывшую сокомандницу, она сказала, что сегодня играет за другую команду (кажется, за команду нашего бывшего кэпа и играет). Она думала, что мы вместе пойдем в зал, но я сказала, что мне в другую сторону, причесаться и все такое - при этом я тряхнула полой не то куртки, не то пиджака. Сходила в туалет, сняла куртку, повесила ее на дверцу, очень боясь ее там забыть, и пригладила, как было сказано, волосы руками, после чего, прихватив куртку, прошествовала в зал. Я планировала повесить куртку на вешалку и даже дошла до вешалки, но та стояла в углу, так что до дальней ее стороны я не могла дотянуться, а ближние уже были завешаны одеждой в несколько слоев. Тупо посмотрев на нее, я вернулась к столику и повесила куртку на свой красивый белый стул (обычных стульев не хватило, нас было человек восемь).
Кто-то принес бухло, но я, понятное дело, не пила, хотя пару карамелек съела (после очередного напоминания о том, что это глюкозный допинг, - впрочем, он мне не помог). А еще кэп дала мне инжир. Его, в отличие от конфеты “Коровка”, которую мне традиционно вручил Чей-то Муж, я не могла положить в карман или в сумку и пол-игры осторожно держала на столе, а потом в ладошке понесла к машине (а как его потом транспортировала мама, я не знаю).
Пиццу не выиграли, потому что по тем турам, где у нас были фуллы, они были у многих команд, а потом мы подскатились. В результате третье место. Отставание от первого на три-четыре балла (там были проблемы с пересчетом, которым мы всех уже выбесили, так что я не знаю точно, на три или на четыре), а я как раз трех-четырех баллов команду и лишила. Первый раз - когда у меня была, буквально, правильная версия, но только потому, что я ее придумала и не имела никаких знаний для проверки (этих знаний не было ни у кого на самом деле), я не стала ее говорить, хотя другой, более правдоподобной версии у команды не было. Другой раз - когда я видела, что ответ не соответствует ни формулировке вопроса, ни правилам тура, но почему-то промолчала (правильного ответа у меня, конечно, не было все равно, но другие-то люди могли бы его придумать, они, в отличие от меня, умеют думать). Еще раз - когда не попросила поставить побольше на мой ответ, в котором я была уверена пусть не на сто процентов, но на восемьдесят уж точно. Ну и самое паршивое - когда я дала ответ (ну ладно, частичный ответ, но остальное бы они докрутили) уже после того, как сдали бланки (которые мы и так очень долго не сдавали именно ради этого вопроса, выбесив всех этим в первый раз, лол). Это была очень странная ситуация, в которой меня подвело то, что я когда-то хорошо знала эту тему (но знала не как человек, которому она интересна или который ее часто использует в жизни, а как, э-э, человек, выучивший ее, чтобы знать). Поэтому вместо того, чтобы выхватить из множества вариантов один из самых заметных, я бесплодно пробовала перебирать их все по порядку, сбиваясь на первых же пунктах своего списка, или пыталась вылавливать в воспоминаниях какую-то случайную экзотику. Мама, когда я ей на обратном пути задала этот вопрос, ответила за секунду. Я бы, возможно, тоже ответила за секунду, если бы не попыталась в свое время выучить больше, чем могу.
(Причем это не только четыре балла, украденные у команды, - это четыре балла, украденные у города, мы со своим третьим местом были достаточно высоко, чтобы идти в зачет.)
После игры набросила куртку (не застегивая пиджак, он же некрасиво застегивается!) и понесла себя, инжир и вину за просранные четыре балла к машине. Где меня ждала мама, и ждала она меня в ужасе, потому что минуту назад осознала, что в машине нет синей куртки, а значит, я напялила ее на себя, хотя мне было ясно сказано, что добежать до машины и от машины можно и без нее, и даже если бы это не было сказано, известно, что это старая куртка, в которой можно только гулять по задворкам в ночной тьме или дергать репейник на кладбище. После того, как я сказала, что теперь мне надо утопиться, чтобы смыть позор, мама улыбнулась и больше мне мозги особо не компостировала, но это не отменяла того факта, что я поступила как мразь. Она придумала для меня красивый прикид, а я не удосужилась разобраться, что с ним делать, и все испортила.
Забыла поправить зеркала (и перед отъездом с парковки, и после). Когда я ездила неделю назад за сыром, я по пути туда увидела, что слепая зона стала больше, и поняла, что, когда протирала зеркала еще за неделю до того, повернула их немного. Поэтому там, на микрорайоне, я их поправила (поворачивать надо было собственно зеркала, стекляшки, а не штуку, в которой они держатся). А теперь снова по пути на квиз заметила, что поле зрения какое-то не такое (хотя и не с таким сильным перекосом, как на прошлой неделе), и, хотя не знала, отчего они могли снова сдвинуться, решила опять их поднастроить… Не скоро я это сделаю на самом деле.
К отъезду стекла, в том числе лобовое, уже сильно запотели, пришлось протереть их тряпкой и какое-то время ехать медленно, пока они не согрелись и не стали прозрачными. Мама рассказала, где она гуляла (по мне так звучало как задворки, по которым не стоит гулять в темноте), как устраивалась на заднем сиденье с подушкой. Спросила, как всегда, на какие вопросы я ответила. Но мне ничего интересного в этот момент не вспомнилось, только вопросы на голое знание или на чистое угадывание. Из интересных я помнила только один вопрос - тот, на который я не ответила.
Хорошо, что мама вовремя напомнила свернуть на заправку, а то бы я забыла, пришлось бы опять долго кружить, а я и так ехала очень поздно. Показалось, что оплата проходила как-то не так, как обычно, - но, может, это потому, что мама сразу сказала, сколько литров берет, а не “полный бак”, так что и заплатить можно было раньше.
Хотела проехать, вопреки правилам, через двор, чтобы маме не пришлось бегать туда-сюда, но мама была против. Остановилась на улице (неправильно поняв мамины команды - впрочем, не факт что точные, она из машины еще не вышла, - и въехав колесом в бордюр). Мама инжир взяла с собой, а тряпку, которой стекло вытирали, не захотела, сказала, чтобы я просто положила ее где-нибудь высушить (хотя сушить мокрую тряпку внутри машины, в которой и так запотевают окна, - это мнээ). Я окончательно припарковалась и, не глуша мотор, стала ждать. Вскоре мама вышла опять со двора на улицу и жестами показала, что мест нет. Я заглушила мотор и только теперь стала искать, куда бы приткнуть тряпку. В конце концов положила ее на мешок с ковром, который на полу лежит.
Когда пришла за комп, обнаружила, что настольная лампа горит. Выходит, она так пять часов и горела. Я еще надеялась, что это мама ее зачем-то включила, но, когда я ей сказала про лампу, она только предположила, что это я сама ее включила, когда куртку в шифоньер вешала, - а я бы скорее уж верхний свет включила, да она и сама это понимала.
Напоследок немного позанималась арабским. В противоположность вчерашнему, сегодня выпали аж две фразы с шарфами. Но слишком долго я их мучить не стала - добилась того, что гугл хоть и услышал “бишах” вместо запланированного “вишах”, но перевел все равно как “шарф”, и бросила. И так это подлость - в полночь всякую херь на весь дом орать, так еще и по сто раз ее повторять. Еще и не несущую никакой пользы херь: помнить я это слово все равно помню, а говорить по-арабски мне все равно не довелось бы даже в случае, если бы это было физически возможно.