Вы не вошли.
анон, надеюсь, у тебя в порядке и ты выходишь куда-нибудь, и еще вернешься в бб с рассказами о прогулках
анон, надеюсь, у тебя в порядке и ты выходишь куда-нибудь, и еще вернешься в бб с рассказами о прогулках
Дорогой анончик, спасибо тебе за беспокойство
Возвращаться плохая примета или даже пробовать возвращаться - это странно. Анон поймал себя на мысли, что чисто физическое возвращение в родное пространство квартиры становится все сложнее. Как будто бежишь и в моменте этого бега тревога и сомнения пропадают, как будто движение отдаляет тебя от самого же себя - но стоит остановиться и все, что ты пытаешься оставить позади, наваливается с новой силой. В "Хрониках Риддика" есть эпичный момент, когда Ваако пытается убить лорда-маршала, а он уже начал перемещение - и вот в той точке, где он только должен оказаться, его уже поджидает кинжал Риддика. И вот когда сущность лорда-маршала как бы догоняет саму себя и он осознает - вот как-то так анон это и ощущает
Кроме того, очень плохая идея была окружить себя постоянным потоком информации о путешествиях. Теперь анону кажется, что он не путешествует и не ходит вовсе, тогда как все кругом делают это постоянно. Взять, вот, пример К.: она внимательно прослушала все впечатления анона о Псковской области и отправилась туда же, посетив даже те места, в которые сам анон не забрался в силу объективных причин (таких, как ремонт в усадьбе или отсутствие навигации). А ведь анон еще читает блоги людей, которые буквально живут в путешествии, с палаткой в рюкзаке, перебиваясь случайным питанием и автостопом, но получая взамен совершенно нереальные места и впечатления. Все вместе это сильно снижает восприятие собственных успехов. Вот из ближайших планов у анона поездка до Москвы, а потом сразу же обратная дорога на машине по М-12. Но ее даже не получается воспринимать как путешествие выходного дня - слишком как-то обыденно. И что главное: анон ведь действительно ничего, кроме дороги и не увидит. Что отправляет анона в пучину сожалений из-за отсутствия у него личных авто-возможностей, которые в этой стране частенько единственный шанс забраться хоть куда-то дальше крупных городов.
Весь этот пост нытья возник потому, что анон мало - по собственному мнению - выходит, а после любого "выхода" ударяется если не в депрессию, то в прокрастинацию. И, если уж анон все равно не справляется, то нужно хотя бы попытаться прокрастинировать в более деятельном виде, в смысле хотя бы записей.
Анон, начнет, пожалуй, с наиболее свежих впечатлений, а там уж дальше как пойдет.
Вчера, четверг, 9.10.2025 = 3 выставки + одно мероприятие.
Литературно-музыкальная композиция «Марина Цветаева: от Москвы до Елабуги» - это перформанс одного поэта, ученого, барда Рахима Гайсина, который в своем "стиле" пытается переосмыслить географическое путешествие Цветаевой по ее биографии. Для Цветаевских стихов он написал музыку, начав, конечно же с
Красною кистью
Рябина зажглась.
Падали листья.
Я родилась.
Спорили сотни
Колоколов.
День был субботний:
Иоанн Богослов.
Мне и доныне
Хочется грызть
Жаркой рябины
Горькую кисть.
Самое интересное, это, конечно, не интерпретации цветаевских стихов, а преломление фактов биографии в авторских стихах Гайсина, у которого есть цикл из нескольких стихотворений. Анон нашел его часть
А в рамках выступления цикл прозвучал полностью, как и 2 стихотворения от современных поэтов.
На самом деле было довольно интересно, анон вообще относит Цветаеву к числу своих любимых поэтов. И форма моноспектакля его не пугает - в качаловском театре уже несколько лет как идет прекрасный "Последний день". Но тут, конечно, менее точное, выверенное. Иногда с повествования о Цветаевой автор сбивается на рассказ о себе, что, например, написал он статью и после публикации завертелось, или как он "с помощницей" выступал на разных площадках Елабуги тоже о Цветаевой. Вообще было ощущение, что хочется поговорить вне заявленных рамок, провзаимодействовать с гостями, среди которых были лично знакомые, друзья, другие цветаевоведы так вообще говорят?
Мероприятие днем в будний день собрало практически одних только пенсионеров (трое, всего трое, включая анона, товарищей до 50). И вот тут и ждал подвох. Господа пенсионеры требовательны по отношению к уважению к себе, но мало способно проявить его в ответ. Рассесться и не посраться за лучшие места? Нет. Выключить звук у телефонов? Вот вообще точно нет. Не шуметь в процессе? Конечно же нет (особенно одна впечатлила, которая всю программу складывала фантики и шуршала ими - а потом сказала, а ой, я глухая, я не слышу, я чисто посмотреть пришла). Вот в том и проблема, большинство пришли просто пообщаться, время провести, а уж чему тут мероприятие посвящено - так это им в целом индифферентно.
Теперь про выставки.
Первая интерактивная исследовательская выставка для детей и взрослых «Узнай и раскрась!» посвящена исследованию "уникального культурного феномена" - советских раскрасок 1950-60-х годов.
Сейчас раскраски - это в первую очередь арт-терапия, а тогда это явление было частью образовательной "программы", поскольку в подавляющем большинстве случаев собственно раскраска дополнялась еще бонусом - информацией о предмете, процессом дорисовки контура, загадкой - т.е. действием "прочитай", "узнай", "дорисуй", "отгадай". Сюда же можно отнести тематические раскраски, когда все рисунки-контуры связаны единой темой.
Раскраски того периода находятся очень близко к тиражной графике (это уже 1960-70-ые годы), собственно, многие художники, занимавшиеся литографией, линогравюрами, офортами, ксилографией рисовали и раскраски тоже.
Интересен и подход к собственно процессу раскрашивания, который переосмысливали многие профессиональные художники. Здесь и раскрашивание с использованием разных вариантов штриховки, разного количества цветов, разных материалов, раскрашивание за пределами заданных контуров.
История этой выставки начинается с альбома-раскраски "Я живу в Казани" Ирины Колмогорцевой: поиски этого издания наглядно продемонстрировали полнейшее отсутствие архивов, коллекций и исследований на эту тему.
Большую роль в этой выставке играет элемент "соучастия" ее посетителя: большие сегментированные раскраски на стенах, листы с раскрасками на столах и кубики с заданием к ним (если нет своей идеи, можно воспользоваться примером художника).
Выставка начинается еще до собственно зала с экспозицией - полотнища с контурами и частично раскрашенные листы на стене.
Выставка «Фетиш» как же многообещающе звучало название и анон в свете последних событий не поверил бы что вот прямо тут и правильно не поверил - итоговый проект студентов третьего потока экспериментальной лаборатории для молодых художников «Смена Лаб» (суть проекта, что художники в течение 5 месяцев посещают лекции и практические занятия, а потом "сдают экзамен" в виде совместной выставки на определенную тему). Название темы - "фетиш" отсылает к нескольким значениям этого слова — от первоначального смысла по наделению объекта магическими качествами до современного понимания термина увлеченности разными формами фетишизма
В целом анону довольно интересно смотреть на современное искусство, но понимание - это другое. Вот в этом конкретном случае анону было просто странно.
Третья выставка дня: Дмитрий Шабалин "Angel of transformation" - а вот это вот 100500% именно то, что анону заходит залетает со свистом в современном искусстве.
Маска как ритуальный объект - история для культуры и искусства не новая. Именно эту тему исследует молодой художник, характеризуя собственный стиль как "космическое китч-барокко", а метод как "иррациональный ресайклинг"
Каждая получающаяся в итоге маска - уникальный художественный объект, со множеством деталей, артефакты новой цивилизации потребления (квази-археология тоже где-то рядом). Для некоторых из масок используется техника гальванического хромирования, которую обычно применяют только для плоских предметов, иначе, застывая, она дает потеки - поэтому пришлось и для этой техники отдельную методику разрабатывать.
Отредактировано (2025-10-12 10:15:20)
Вот этот пост был написан еще где-то в июне, но тогда у анона тупил сервис для фотографий, и анон пост так и не выложил, а сейчас пусть окончательно убьёт хронологию (это у нас продолжение постов #136-139)
Еще одна выставка предметов материальной культуры "Домашний быт Казани 100 лет назад. Зарисовки" получилась очень камерной, уютной и тоже такая знаете "остановить мгновение". Для нее собрали предметы обстановки, быта, все то, что создавало внутренний интерьер и атмосферу домов городского населения губернского и при этом этнического города на рубеже 19-20 веков. В принципе, у большинства людей есть же какие-то стереотипные представления о домашнем интерьере разных периодов, а тут такой тонкий момент формирования некоторого "общего" стиля населения, да еще и с поправкой на национальный аспект.
Представлена большая подборка старинных фотографий - и это вообще удивительная история, как мусульманское население в принципе соглашалось на фотографию с учетом запрета на изображения людей разрешено в благих целях, например, на документы или для сохранения воспоминаний, главное не использовать как объект поклонения
Очень интересно, что интерьеры сочетали "стандартно-мещанские" светские вещи и некоторые элементы традиционной культуры; охотно использовалась европейская мебель, заводской фарфор. Самые продвинутые доверяли технологическому прогрессу: электрическое освещение, телефонные аппараты, умывальники. Все это вместе и стало началом унификации домового интерьера в некоторый "стандарт".
Вместе с тем обращают на себя внимание отдельные детали: например, бронзовый подсвечник с лисьими головами. Или предметы религиозные, которые зачастую хранились не доступных гостях комнатах, а в личных, в интимной, так сказать обстановке - например, подборка коранниц в них могла хранится как миниатюрная копия Корана, так и отдельные свитки с текстами молитв или цитатами
Анон еще в последнее время весьма неравнодушен к фарфору, поэтому залип на блюдечке с драконом и очень долго пытался его качественно ладно-ладно, приемлемо сфотографировать
Вместе с тем в интерьере остается еще "прошлое", например, печное отопление
В посте #106 анон писал про вечернюю архитектурную подсветку бизнес-центра Urban, вот появился новый повод ее посмотреть / оценить - арт-объект "Люди важнее" от Совкомбанка и ES Gallery не в нашей стране и не в этой жизни, но хоть иллюзия красивая. Художник-автор - Ирина Сафиуллина - считает, что сердце - простой и понятный символ, при этом наполненный позитивными эмоциями.
Интересно тут другое: этот арт-объект (кстати, рассчитанный примерно лет на 5 в зависимости от погодных условий) является частью долговременной стратегии "Город скульптур", презентованной на архитектурном форуме "Казаныш" в 2023. Она подразумевала 100 арт-объектов за 5 лет ух ты, пятилетка за 3 года, причем сюда входят и арт-объекты в новых жилищных комплексах, особенно те, что помогают эти самые комплексы как-то идентифицировать и отличать друг от друга.
Изначально Совкомбанк планировал фотозону для своих сотрудников и для рекламы, а в итоге, говорят, сотрудники даже участвовали в обсуждении концепции будущего арт-объекта.
Вообще, анон страшно удивлен даже поражен, что в Казани еще до сих пор не появились малые архитектурные формы с национальным колоритом и квестом "собери их всех". И даже предложений таких анон не слышал. Причем вот обычно в таких инициативах несколько завистливые татары стремятся быть в числе первых, а тут вот прям тишина. Причем у всех соседей есть: в Йошкар-Оле йошкины котята, в Чебоксарах - герои народных легенд, в Ульяновске - колобки. Анон бы скорее ожидал, что казанские "миниатюрные" формы постараются сделать миниатюрными, но покрупнее, вместо условной ладони в высоту скажем полметра. Анон наблюдает и ждет.
анон, рад, что ты вернулся))
Кроме того, очень плохая идея была окружить себя постоянным потоком информации о путешествиях. Теперь анону кажется, что он не путешествует и не ходит вовсе, тогда как все кругом делают это постоянно.
отчасти понимаю тебя. Не знаю, может тебе поможет такая мысль - что любой выход за пределы привычных маршрутов, это уже маленькое путешествие, даже попадание в другой район может быть маленьким приключением - я себе так обычно говорю)
Дождливая погода вчера и сегодня хорошо подходит для погружения в прошлое анон выбрался в спортзал, но больше никуда не, поэтому на очереди бесплатный музейный вторник 7.10.2025
Первая выставка: Улус Мохши. «Знатный был улусный город Царства Золотой Орды …». Археология древнего города Наровчат
Наровчат - это село в Пензенской области, одновременно это и самое древнее поселение этой территории вообще. Его история начинается ещё в домонгольский период - именно здесь располагается столица средневекового мокшанского царства Мурунза (известного в западной Европе как Моксель) - Нороньшящть. В 1237 город со столь причудливым названием был разграблен ордой хана Батыя. В 1261 город снова появляется на карте - уже как Мохша, относящийся к улусу Джучи и даже считающийся "столицей" / центральным городом в определенные моменты.
Наровчатское городище - это и есть археологический памятник золотоордынского периода (а еще так сам город назывался в 17 веке); именно в этом контексте он представлен на выставке история собственно города конечно куда шире одного только золотоордынского периода, здесь, например, родился Куприн
История археологического изучения Наровчата начинается - как это часто бывает - со случайных находок: в 1916 солдат запасного полка И.Ф. Садин при рытье траншеи обнаруживает фрагменты посуды, кирпичи, медные украшения и монеты. Он отправляет эти находки лично знакомому специалисту, Александру Августиновичу Кроткову, который как раз занимался изысканиями о городе Мохши, известном только по нумизматическим данным. Удивительно, но находки получаются как по заказу - они дают Кроткову возможность заявить о нахождении золотоордынского города. В 1923 организуется первая ознакомительная поездка на место, в 1925 - проводятся первые раскопки. Первый этап археологических работ продолжается до 1928. Вероятно, в составе тех экспедиций работает Анна Епифановна Алихова, с именем которой связан второй этап изучения, 1959-1963. Возобновляются работы только в 1989 и - снова с перерывами - длятся до 2001 для интересующихся всеми подробностями истории изучения - https://cyberleninka.ru/article/n/istor … -vv/viewer
В рамках государственной программы Республики Татарстан "Сохранение идентичности татарского народа (2020-2025)", направленной на проведение историко-археологических исследований средневековых городов и изучение историко-культурного тюрко-татарского наследия за пределами территории РТ в 2024 Институт археологии им. А.Х. Халикова какой же монструозный забористый канцеляриат! проводил небольшие раскопки в Наровчате. Выставка, конечно, не результат именно и только конкретных небольших раскопок (но информация про них представлена), но - скорее всего - и сама укладывается все в ту же программу.
Анон - фанат всяческих археологических выставок, эта тема точно входит в топ-3. Даже сам процесс извлечения прошлого из темноты и сбор его буквально по кусочкам завораживает, но отдельно анон обожает дневники археологов и их материалы раскопок, которые иногда сами выглядят как произведение искусства со всеми этими зарисовками и реконструкциями.
анон, рад, что ты вернулся))
отчасти понимаю тебя. Не знаю, может тебе поможет такая мысль - что любой выход за пределы привычных маршрутов, это уже маленькое путешествие, даже попадание в другой район может быть маленьким приключением - я себе так обычно говорю)
Говорю себе это, но все равно есть предательская мысль "ты делаешь недостаточно!", даже визуализация этого у меня есть, та сцена из "Даров смерти" с Гарри и Гермионой.
На самом деле это чистая правда, что другой район любого большого города - это почти как другой маленький город. Ну вот у нас есть район Дербышки - там когда-то жила у анона лучшая подруга (а теперь в Америке). И еще первая анонья любовь. Так в те годы анон бежал туда вприпрыжку, теряя тапки и голову - а последний раз не проездом на машине, а вот прям целенаправленно, гуляя, был в 2005. Что там сейчас происходит - просто терра инкогнита, хотя, конечно, новости долетают. Или вот относительно недавно анон забрел в Кировский район, увидел там внезапный кованый забор. За ним - просто домики какие-то жилые, не похожие на глемпинг или богатые частные дома, но почему-то территория огорожена.
Огромное спасибо тебе анон за поддержку!
В посте #67 анон писал про выставку казанского художника-живописца Игоря Владимировича Кириллова. И про его дочь, которая продвигает творчество отца. В сентябре же анону довелось побывать на лекции "Монетизация искусства: стратегии продвижения и ключевые фигуры арт-рынка" той самой Ксении Кирилловой. Она рассказывала не только о практической составляющей, но и о собственной карьере: что арт-менеджером своего отца она стала как раз не от хорошей жизни, а потому что "голодный художник" на примере собственного отца - это вовсе не интересно. И как очередное достижение упомянула только что открывшуюся в галерее "Хазине" выставку - "Вселенная грез Игоря Кириллова" - это, так скажем, подтверждение искусствоведческой ценности картин от экспертного сообщества.
Большую часть работ уже демонстрировали на предыдущей выставке, но тут некоторые из них дополнили инсталляциями - другая эстетика. Да и пространство большой галереи позволило разместить картины по-другому - каждую отдельно или единой серией, на серовато-синем фоне, на расстоянии от других - академический созерцательный подход.
"Хазине" в этот раз порадовала еще двумя рисовальными выставками.
"Геннадий Дубровин. Надежда"
Сам автор считает, что в его работах присутствует "космический дух"; специалисты же находят в работах чувашского художника (родился в Вурнарском районе) геометрический символизм. Работы действительно полны геометрии, цветовых плоскостей, они напоминают вид на землю из иллюминатора самолета / космоса, с большой высоты. Это своего рода и абстракции, и даже цветовые пятна, но в то же время есть сочетание с конкретными деталями, есть точность в расположении этих деталей - зато масштаб может "играть" по-разному. Некоторые картины связаны с чувашской мифологией, народным эпосом.
Анон любит символизм в том смысле, что его легко наполнить собственным восприятием; и свою долю удовольствия от "вида сверху" получил.
С другой стороны в некоторых картинах присутствует военная тематика, которая анона чрезвычайно напрягает в последнее время - например, на единственной картине, где автор выходит за плоскости, добавляя еще и геометрический объем. Кроме того, освещение как будто слишком яркое для масляной живописи
Виктор Анютин "Здравствуй, зритель!"
Виктор Валентинович Анютин (1950 г.р.) больше известен как художник-монументалист, один из тех, чьи работы сформировали внешний "внутренний" вид Набережных Челнов - стенные росписи в школах, детских садах, больницах, кафе и других общественных зданиях. Причем зачастую делалось все быстро-быстро, иногда в течении месяца - и надо было пройти весь путь от эскиза до готовой работы. Расписывал художник и церкви - Орловскую все в тех же Челнах и еще 2 нижнекамских храма.
А вот эта выставка очень теплая, уютная и позитивная. Она немного наивная, но видно, что героям картин нравится с ними происходящее, они умеют радоваться мгновению, они в нем счастливы и органичны. Авторская манера изображения людей хорошо запоминается, анон вообще любит таких художников, работы которых один раз увидел - и потом всегда узнаешь.
Вот лично анону кажется, что на большинство картин он перенес то же ощущение веры в светлое будущее, что характерно для монументального советского искусства.
В картину дня еще 2 выставки добавил Национальный музей РТ.
"Булак. Семь мостов, две улицы" - это первая из выставок нового цикла "Казань: от Кремля до окраин", которая должна соединить архитектурный облик города между временами с историями его жителей.
Начало - действительно от Кремля. Булак - тюрское слово, в переводе "небольшая река", которая соединяет систему озер Кабан с рекой Казанкой. Соединяет даже сейчас, где-то там под слоями асфальта, бетона и прочего, а уж раньше-то! Тогда булак был судоходным, а улицы вдоль него, незатейливо названные по сторонам-берегам, Левобулачная и Правобулачная, полнились купеческими домами-лавками.
Для такой небольшой реки 7 мостов - это действительно много. Изначально мосты эти были деревянные, некоторые из них - подъемные (как раз для того, чтобы обеспечить проплываемость транспорта). В 1907 появляется первый каменный мост - Лебедевский. К концу 50-х строятся 5 железобетонных мостов, которые именуются по порядковому номеру на первый-второй-пятый расчитайсь, начиная от озера Кабан.
бонус: в прошлом году на Булаке появились плавающие фонтанчики
"Краски Амурской земли: из собрания Хабаровского краевого музея имени Н.И. Гродекова"
Если вы не едете путешествовать, путешествовать едет к вам
Анон обожает этнографические выставки. Надо сказать, распробовал этот формат анон не сразу, но когда распробовал - вот оно в самое сердечко. Особенно когда это не привычно-региональное тоже классное, но знакомое, а что-то более отдаленное, даже экзотическое.
Выставка демонстрирует самобытное и потрясающе красивое культурное наследие коренных народов Хабаровского края, живущих на берегах Амура: нанайцев, ульчей, орочей, негидальцев, удэгейцев, нивхов, эвенов и эвенков.
Как говорится, что у нас плохого? Ответить не сложно: в Казани отменили акцию бесплатный музейный вторник. "Исчерпала себя", "у нас много программ направленных на точечную поддержку посетителей" и т.д.
Анон, как постоянный пользователь этой акции, имеет сказать, что супераншлагов не припоминает, единственное, где наблюдался ажиотаж - это на пафосных выставках Эрмитажа, но они и экспонируются по нескольку месяцев и рекламируются, а главное: на них ограничено число билетов, кажется по 30 на сеанс, то есть каждые 15 минут по 30 человек, но и то, частенько, билеты были без проблем, когда первый ажиотаж вокруг новой выставки проходил.
Дело, скорее всего, в страданиях по упущенной выгоде (и недостатке финансирования), но опять же, в основном среди посетителей были пенсионеры и предпенсионеры, студенты, родители с одним ребенком - эти, если и пойдут, то по льготной цене.
Впрочем, музеи Казанского Кремля неофициально уже сообщали, что они ориентируются на туристов, а местные, особенно льготники, им скорее мешают. Национальный музей РТ сразу же увеличил стоимость билетов, выкатив "программу лояльности", со скидками в утренние будние часы, со скидкой на билет по схеме "основной" музей + любой из филиалов
С человеческим лицом - в личном восприятии анона - остался пока только Музей Изобразительных искусств, который уже устраивал дни бесплатного входа в свои филиалы и сохранил бесплатный вход на открытия выставок.
Разумеется, никакой статистики горожане не увидят, упала ли посещаемость в целом. Из окружения анона если кто в музей и ходил, то большинство либо на изначально бесплатные выставки, либо в бесплатные дни. И пока платно сходила только одна знакомая, и осталась не довольна: завышенные цены, которые мало соответсвуют содержанию выставок. Очевидно, сходи она бесплатно, реакция все же была бы несколько другой. Блогеры, на которых анон подписан, ходят на пафосные открытия "для своих".
Кстати, раньше бывало, что на выставки из частных собраний вход оставался платным и в бесплатные дни их закрывали для посетителей. Можно было пойти компромиссным путем, выкинув из бесплатного посещения самые "популярные" выставки.
Отредактировано (2025-12-15 19:11:20)