Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2025-01-25 02:12:03

Анон

Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Много лет анон совершенно чудесно эскапировал в книжные миры (преимущественно фантастические, да).
И вдруг в один далеко не прекрасный момент этот способ перестал работать.
Анон озадаченно осмотрел библиотеку. Книги с полок укоризненно посмотрели на анона с вопросом "А куда это ты собрался, собственно говоря?". Плана у анона не было, конкретной цели - тоже, и прогулки проходили по принципу "куда глаза глядят". Анона все устраивало до момента, когда грянул гром ковид, и прогулки внезапно превратились в виртуальные (опять!). Весь локдаун анон героически строил планы (аж блокнот завел), подписался на бесчисленное количество сообществ о путешествиях и местах, и сожалел об упущенных возможностях.

В общем в итоге анон расхечлился на какие-то штуки, похожие на путешествия и прогулки по родному городу.
Анону самому это странно, потому что он ленивый тюлень, нежно и трепетно привязанный к своему дивану, его уже догнал возраст любви к комфорту, да и окружение анона не назовешь легким на подъем (обычно очередная инициатива анона встречается словами "куда ты опять собрался?").

Для чего анону нужен этот безблог?
- попытка каким-то образом структурировать свои впечатления помянем инстаграмм, с которым случилось то, что случилось
- выложить фоточки хоть куда-то кроме жесткого диска
- мотивация все-таки вести в "блокноте путешественника" что-то отличное от бесконечных списков направлений это не сработает, но а вдруг

Что еще тут может быть?
- книжное (анон - фанат путеводителей и собирает их самые разные, так что, возможно, они тут пошуршат страничками)
- вкушательно (анон любит иногда удариться в местную кулинарию)

Отредактировано (2025-03-13 15:22:59)

#2 2025-01-25 03:44:36

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Анон не собирается придерживаться хронологического принципа, но всегда проще начинать со свежих (относительно) впечатлений.

Итак, 8-11 января начавшегося года ознаменовалось поездкой в Нижний Новгород.
Тут надо отдельно заметить, что в полной мере путешествием анон эту поездку считать не может. Во-первых, Нижний находится опасно близко (6 часов на электричке или около 7-8 на автобусе), во-вторых, анон бывал там несколько раз, начиная со школьных лет (юного анона с классом возили туда на спектакль "Юнона и Авось", и на героя смотрелось с ну куда ж тебя понесло-то) и заканчивая поездкой в крематорий (в нашем городе славном опять начались разговоры о необходимости подобного сооружения - но пока приходится ездить к соседям). Еще ближе, кстати, Нижний находится ко второму родному аноньему городу (1,5 года - это ж вам не шутка какая-то). В общем, анон не воспринимает Нижний как чужой и новый город, и смотаться туда на несколько часов / дней - как выйти погулять в соседний двор. И это единственный (робкое "пока") город, куда анон с легкостью может собраться на интересующую его выставку.

Вот именно так было и в этот раз. Анон заинтересовался выставкой, подумал, а чтоб не прицепить к ней еще пару локаций, и заценить новогоднее убранство, купил билеты и умотал.

Звезда первого дня - выставка "Древний Египет. Искусство бессмертия". Анон мечтал стать египтологом (когда не мечтал стать космонавтом), анон собирал коллекцию египетских фигурок (и книг, конечно же, книг), анон может перечислить города России, где есть египетские коллекции (и планирует посетить их все). Странно тут только то, что анон дождался новогодних каникул, а не рванул в день открытия.

В чем уникальность?
87 предметов египетской коллекции московского Пушкинского музея и только один из них находится в постоянной экспозиции - саркофаг египтянина Иретхоререру, остальное - довольно редко экспонирующиеся вещи фондовой коллекции.

полюбоваться саркофагом, канопами и при желании почитать информационную табличку

В коллекции Пушкинского музея несколько мумий. В последнее время с ними статус все сложно (приходится убирать из экспозиций по этическим принципам, необходимы разрешения на исследования), поэтому специалисты провели ряд исследований - и вот со всеми результатами этих исследований можно было ознакомиться в мультимедийном формате с подробностями

примерно вот так это было оформлено (осторожно: скелеты и прочее)

Кроме того, для двух мумий была выполнена реконструкция облика.

взглянуть на разные всякие экспонаты

На выставке была и игровая детская зона. Анону там особенно понравилась наглядность, в том числе распределение экспонатов выставки по временной шкале

как-то так

Еще стоит отметить, что выставка проходила в довольно необычном выставочном пространстве. В Нижнем есть знаменитая Стрелка - место слияния Волги и Оки. Сейчас это интересная новомодная благоустроенная территория, одна из изюминок которой - пакгаузы. Изначально эти ажурные  разборные (!) металлические конструкции работали павильонами всероссийских промышленно-художественных выставок в Москве (1882) и самом Нижнем (1896). А теперь превратились в концертный и выставочный залы. Очень светлые, кстати, и с использование местности (зеркальность тут не просто так) - анону очень нравится это решение и зимой оно даже больше впечатляет, чем летом.

Скрытый текст

Отредактировано (2025-01-26 23:07:58)

#3 2025-01-25 18:17:05

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Еще одной целью анона на нижегородскую поездку было метро.

С метро тут такая история. За успешные успехи в учебе и целый законченный первый класс юного анончика вывезли в Москву. У сопровождающих был план с основой из двух пунктов: мавзолей и зоопарк (видимо нежить и живое ну или фауну и флору если Ленин гриб). План закончился на моменте спуска на Комсомольскую. Анончик восторженными глазами осмотрелся вокруг и следующие 3 дня изучал подземное царство. Почему-то оно казалось ему похожим на владения Аида: красиво пафосно и мрачно.

Планы строительства метрополитена в Казани, конечно, имелись. Но зримое воплощение приобрели в 1997 - на улице Петербургской появилась памятная ротонда. К ней экскурсии водили, в том числе и школьные: анон прекрасно помнит, как им рассказывали, что метро в городе появится как раз к моменту, когда "ваши дети пойдут в первый класс". На самом деле, чтоб так произошло, анону надо было рожать вот прям там, потому что казанское метро (из 5 станций, на тот момент самое короткое в мире) заработало в 2005. И да, анонские передвижения по городу от этого сделались сильно удобнее.

Ну и пункт 3. Анону нравится подземная метро-атмосфера, нравится таинственность, нравятся исчезающие в темноте поезда, поэтому анон зачел Глуховского и его "Метро 2033". Потом и 2034. Потом и ряд книг из межавторского цикла. Не смотря на отсутствие выдающихся литературных достоинств, анону заходит (ну или не заходит и вызывает небольшое горение).

Так вот, анон уже говорил, что бывал в Нижнем. И, разумеется, бывал и в метро. Но вот посмотреть все станции, почитать историю строительства, почувствовать местную уникальную атмосферу - вот этого не было. И это нужно было исправить. Тем более, что как раз в этом году Нижегородский метрополитен празднует свое 40летие. Чем может похвастаться? Третий по хронологии открытия (1985) и третий же по количеству станций забронзовел. 15 станций расположены на двух ветках - Автозаводской и Сормовско-Мещерской, одна крупная пересадочная станция Московская. И еще есть метромост (это теперь он есть, а так-то это был один из самых известных долгостроев Нижнего).

Названия станций - Ленинская, Пролетарска, Двигатель революции - кажутся слишком советскими для 85-то года. Но все встает на свои места, если знать, что разработкой планов занимались еще с 73, а непосредственно строительство началось в 77. Во время строительства (да собственно практически перед вводом в эксплуатацию уже, в 84) обрушились стены котлована, погибло 2 студента-строителя, и есть кто бы сомневался легенда о том, что их призраки до сих пор обитают в метро. Самой "опасной" считается станция Заречная, но именно ее отличает необычный запоминающийся дизайн с плиточной имитацией воды.

Оформление станций метрополитена довольно типичное, но не без симпатичных деталей. Присутствует мраморная и "настоящая" смальтовая мозаика, металлические барельефы, Чкаловская по форме напоминает фюзеляж самолета (и классно, что без колонн), в Парке культуры светильники необычной формы. Самая пафосная и близкая к подземному дворцу - Московская, тут и оформление стен "под кремлевские" и светильники только на стенах (зато "под бронзу"). Турникеты старинные.

Самая новая станция - Стрелка - открыта к чемпионату мира по футболу. Чистенький такой современный дизайн, в сравнении с другими станциями смотрится как что-то новое и свежее, цвет еще такой приятный, мятный какой-то.

Из плохого - в метро есть рекламные плакаты и баннеры; раздражает и сразу минус к атмосфере (и фотографировать мешает, да, как и оборудование театра безопасности). И освещение, когда включают не все светильники, станции смотрятся хуже, чем могли бы.

Из "только здесь и только сейчас": в метро проводился конкурс на лучшее праздничное оформление станций.

поглядим?

Отредактировано (2025-01-26 23:23:29)

#4 2025-01-26 02:50:12

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

На Стрелке есть еще пара интересных металлических арт-объектов, не настолько исторических как пакгаузы, но в достаточной степени тематических и обусловленных контекстом истории места.

Первое - это две ажурные башни.
Инженер, архитектор, ученый, изобретатель - это все он, Владимир Григорьевич Шухов. В данном случае речь пойдет о его архитектурно-инженерном нововведении: гиперболоидных конструкциях. Это когда из прямых "линий" составляется объемная фигура отчетливо обтекаемой формы. Если еще примитивнее - цилиндр из прямых линий. Смотрится очень эффектно (этакое металлическое кружево), запоминается, говорят и на материале экономия значительная. Первая башня в таком стиле была представлена как раз на той самой всероссийской промышленно-художественной выставке 1896. Сохранилась и эта самая башня (искать в Полибино Липецкой области), и ее фотографии с момента выставки.
Шухов потом развивает, дорабатывает, улучшает свою же конструкцию, и апофеозом его деятельности становятся гиперболоидные многоярусные опоры для ЛЭП - на реке Оке, около Дзержинска. Высота поражает и сейчас - 128 метров, хотя из всего того комплекса сооружений сохранилась только одна башня.
Вот как раз копии тех самых башен-опор и стоят на Стрелке. Не в натуральную величину, но даже так конструкция производит впечатление.

Скрытый текст

ну и летний вариант

Скрытый текст

В дополнение пару слов о том, что Шухов использовал это "сетчатое" решение не только для башен и вообще был плодотворен и востребован. Так что его конструкции в какой-то степени сохранились до настоящего времени. Есть Шуховская башня и в Казани, но, увы, на территории порохового завода, а доступ на такие режимные объекты весьма затруднителен. Есть отдельные разговоры о переносе исторического объекта для широкого доступа, но пока значимых крупных проектов по этому поводу не было.


Возвращаемся в Нижний Новгород к другой металлической конструкции. До 2016 года пакгаузы выглядели как обычные склады, кирпичные стены, обычная (похоже металлическая) крыша, и функционировали как складские портовые помещения. Собственно, речной порт тоже вполне функционировал. Есть ощущение, что их и обнаружили-то случайно, когда эта территория понадобилась "для произведения впечатления" - она обустраивалась в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу.
Как символ речного порта на Стрелке появился настоящий портовый кран. Махину 50 метров высотой специально привезли с завода "Красное Сормово".

Скрытый текст

Отредактировано (2025-01-26 23:27:08)

#5 2025-01-26 03:02:42

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Кстати, буквально пару слов о судостроительном заводе "Красное Сормово". Анон думает как попасть в музей этого предприятия, хотя в принципе он заточен только на работу с экскурсионными группами, и там солидные ограничения по фото и видео, и публикации результатов оных. Почему анону интересно? А потому что связано с еще одной интересной ему темой - катастрофами, а если более конкретно - то с радиационной их разновидностью. Вообще, про то, что эта катастрофа случилась 18 января 1970, анон узнал чисто случайно (хотя теперь существует даже официальный день ликвидатора последствий этой аварии).
Для анона здесь накладывается еще фактор того, что авария связана еще и с историей подводных лодок (особенно трепетная тема после "Курска", анон те события в прямом эфире наблюдал и свои впечатления точно не забудет). В тот день на заводе велись работы над атомной подводной лодкой К-302 проекта 670 "Скат" (таких и было построено-то всего 11 и все они утилизированы, так что остается смотреть фотографии, макеты и прочее).
Произошел самовольный запуск водо-водяного атомного реактора АПЛ во время испытаний. Причина скорее всего в том, что временные пластиковые заглушки на урановых стержнях перед испытанием не заменили на проектные металлические, давление воды их банально выдавило, ну а дальше гидравлический взрыв и выброс радиоактивного вещества. Говорят, что часть кожуха реактора пробила потолок и упала на таком расстоянии, что ее и нашли-то только тогда, когда снег сошел. 12 человек погибли сразу, еще трое умерло в больнице от острой лучевой болезни. Общее количество пострадавших не известно. Но через открытые пожарными ворота радиоактивный пепел оседал на снег, а когда это заметили, то снег сожгли авиационными двигателями (ну а что вода - попала в Волгу, впиталась в землю). Ликвидировали последствия аварии сотрудники завода под надежнейшей защитой марлевых повязок и резиновых перчаток.

нормальные такие у анона пара слов получились

Памятника ликвидаторам той аварии, конечно же, нет. Есть памятная доска одному из непосредственных участников тех событий, Александру Зайцеву, основателю некоммерческого общества "Янтарь-70", которые занимались распространением информации об аварии и попытками добиться признания и возмещения для ликвидаторов (Холмистая, 9)

Но есть памятник ликвидаторам последствий аварии на ЧАЭС

Скрытый текст

Отредактировано (2025-01-26 23:28:34)

#6 2025-01-26 17:42:17

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

С правильно-географической точки зрения Стрелка - это "смежный участок суши в виде острого клина у места слияния или разделения двух или более рек, их рукавов, либо иных водоемов". Но вот именно у нижегородской стрелки есть особенность - сформировавшийся природный ландшафт здесь имеет "значительный перепад высот". И второй нюанс - название именно здесь связано вовсе даже не с географией, а с историей: на этой территории располагался центр Стрелицкого стана Нижегородского уезда (Стрелица).

Из значимых построек на Стрелке выделяется Александро-Невский Новоярмарочный собор
Анон вообще любит всякие культовые сооружения совершенно точно не за их религиозное значение, а за архитектурные или оформительские решения их строителей, и за всякие интересные исторические факты.
Применительно к этому конкретному зданию их несколько:
- так нравящееся анону сочетание песочного и черного во внешнем оформлении, видимо, инспирировано интересом автора проекта этого собора, Льва Владимировича Даля, к деревянному зодчеству
- говорят, место для строительства указал сам император Александр II, раз уж собор решили построить в честь его приезда на Нижегородскую ярмарку (на самом деле, функционально храм был необходим, поскольку имевшийся к тому моменту просто не выдерживал наплыва посетителей ярмарок, но изначально планировалась постройка гораздо более скромная, но раз уж тут выдался такой повод продемонстрировать свои верноподданнические чувства)
- место как это часто бывает оказалось красивое, но неудобное для строительства: колебания грунтовых вод и болотистая местность потребовали специального фундамента - деревянный плот (1214 бревен) с "плитой" каменной кладки, который под весом конструкции оказывался в глиняной "ванне"; именно это имеют ввиду экскурсоводы и путеводители когда говорят "храм построен на плоту"; это приводит к курьезам, когда ожидают качки или понимают это как искусственность конструкции территории стрелки (а между тем техническое решение Роберта Килевейна крутое)
- металлические конструкции для центрального шатра изготовлены арзамасским мастером Цыбышевым
- после революции был проект постройки вместо собора маяка-памятника Ленину (анон бы посмотрел)
- во время войны на крыше стоял зенитный пулемет

Скрытый текст

Надпись "Стрелка" тоже имеет исторические корни: так когда-то из красных кирпичей подписали портовую территорию (остатки надписи сохранились под арт-объектом)

Скрытый текст

Вообще вся эта территория, не смотря на сильные ветра, удивительно подходит для медитативных наблюдений за водой, рассветами и закатами, и за нагорной частью Нижнего Новгорода

Скрытый текст

Канавинский мост он же Окский ну а как бы еще-то, если он через Оку - первый "настоящий" мост, строился в начале 30-х годов на месте временного понтонного. 6 арочных пролетов по 121 метру, общая длина - 795,5 метров при ширине 23,6 метра. Среди авторов конструкции - знаменитый Щусев (в компании с Помазоновым, Французовым и инженером Крыловым).
Метромост, кстати, соединяет улицы Максима Горького и Алеши Пешкова

Скрытый текст

Отредактировано (2025-01-26 23:33:42)

#7 2025-01-26 18:13:34

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Что первое ассоциируется с Нижним Новгородом? У кого как, а у анона вот Нижегородская ярмарка с шикарным Главным Ярморочным домом.
А зимой тут проходит фестиваль "Новый год на Ярмарке", на который анон успел заглянуть

Без лишних слов, просто атмосфера

Отредактировано (2025-01-26 23:36:48)

#8 2025-01-26 18:53:42

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Шесть часов на электричке - это прилично! Буду тебя читать, анон.

#9 2025-01-26 18:54:22

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Дивной красоты фотографии!

#10 2025-01-26 18:56:37

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

В сообщении #5, анон, проверь дату, у тебя сейчас 1870 год.

#11 2025-01-26 18:58:01

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Анон пишет:

Шесть часов на электричке - это прилично! Буду тебя читать, анон.

спасибо)
на самом деле электричка самый быстрый вариант, если не на машине, а то поезд идет почти в 2 раза больше
на автобусе один раз встрялось в такую пробку, что мы час просто стояли вообще без сантиметра движения, а потом анон плюнул, вышел из автобуса и пошел по трассе до Кстово зимой ранним утром в красивой такой меховой курточке (что характерно дошел быстрее, чем началось хоть какое-то движение)

Анон пишет:

В сообщении #5, анон, проверь дату, у тебя сейчас 1870 год.

спасибо, поправил

Анон пишет:

Дивной красоты фотографии!

спасибо

Отредактировано (2025-01-26 19:01:23)

#12 2025-01-26 19:32:50

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Пиши, анон, буду приходить читать.
Египетские редкости хороши, а метро само по себе тоже хорошо, а башни Шухова просто супер. Всё у тебя классно.
Удачи тебе и путешествий.

Отредактировано (2025-01-26 19:33:08)

#13 2025-01-26 19:49:42

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Ну и какие-то общие итоги первого дня.

Как театр начинается с вешалки, так путешествие начинается с посадки в транспорт. Когда на вокзале объявили электричку, почему-то забыли упомянуть, что вообще-то там 2 состава и если желаешь уехать, то тебе нужен второй, тот, который дальний. Спасибо, что он хоть подписан "Н. Новгород". Анон уверенно сел во второй вагон, а потом выяснилось, что в составе были дополнительные вагоны, с теми же номерами, вот только билеты в них без мест. Спасибо-2, что нумерация хоть с головы.

Поскольку электричка прибывает в 11, сурово проспал почти всю дорогу. За час на последней остановке по пути на соседнее место плюхнулся мужчина, которому, по-хорошему, брать бы 2 места, а не среднее из трех. Поскольку анон всегда старается сесть у окна, выдавить его за пределы вагона не получилось (но мужчина ерзал всем собой и очень старался), поэтому не повезло парнишке с краю - пару раз его таки спихнули в проход. Свободных мест, чтоб пересесть, не было.

В цифрах день выглядит так 25 418 шагов = 16.6 км (согласно другому приложению 25 552 =15,88 км) симметричное прям красивое

Погода была скорее весенняя, все таяло и скользило и грязнило, на нормальный январь похоже мало.

стрит-арт итоги первого дня
немного английской атмосферы
9 фото одно дня

Отредактировано (2025-01-26 23:37:41)

#14 2025-01-27 00:19:01

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Прежде чем перейти к основному блюду второго дня, анон поехал в спальный район, в местную библиотеку (ой, простите, центр семейного чтения, конечно) добавить к нему легкий завтрак. Выставка авторских елочных игрушек Надежды Якутиной "Ватная игрушка в городе N" (у мастерицы в богомерзком сами-знаете-где есть авторская группа).
Выставка небольшая, всего может быть около 25 +/- игрушек, но прям вот заметно, насколько это работы уникальные, а не артельное производство "серийных" советских ватных игрушек (хотя и в них есть своя история о том, что даже в самые темные времена людям хочется частички праздника ну и немного о том, что темпы производства были весьма велики для такой работы, а задачи ставились как всегда в советское время "перегнать", а сами игрушки были во многом обусловленные линией партии).
Интересно еще то, как сейчас ватные игрушки отражают и индивидуальность мастера - сам выбор "героя" или темы или даже цвета (например, анону очень зашли фиолетовые костюмы Деда Мороза и Снегурочки).

Скрытый текст

В библиотеке анона встретили как родного и очень удивились, что он в другом городе вообще про выставку как-то узнал. Экскурсия по обновленной библиотеке, гадание на цитатах из книг ("Но есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и - вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим - значит владеть всем", А. Грин), рассказ о том, как некоторые "поделки" (хотя вообще-то это полноценные творческие работы) пережили ремонт и переезды. При аноне пришло несколько посетителей, и всех встречали душевно, видно, что все они - постоянные посетители, и это анона очень порадовало (анон любит библиотеки, конечно же).

Скрытый текст

#15 2025-01-27 02:36:06

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Поскольку следующий пост будет посвящен основному мероприятию аноньего дня, он точно будет большой. А мероприятие - экскурсия на фабрику стеклянных ёлочных игрушек "Ариель".

Из Казани да и из других городов есть подобные выездные экскурсии. По деньгам они получаются несколько дороже стоимости билетов + собственно экскурсии, но в пакет таких туров обычно включают еще какие-то дополнительные экскурсии (чаще всего обзорные по городу), обед и отсутствие необходимости заморачиваться. Но есть и минус - время жестко ограничено и многие вещи приходится делать на бегу, торопясь и не отставая от группы.

На самом деле обычному туристу попасть на фабрику не сложно: достаточно позвонить и тебе предложат варианты дней и конкретного времени для посещения. Записываешься и приезжаешь за 15 минут, оплачиваешь, получаешь браслет и ждешь начала экскурсии. 0 проблем.
Ждешь при этом в комфортных условиях - в специально построенном гостевом домике. В нем же располагается и фирменный магазин (хотя игрушки без проблем можно купить и в сувенирных магазинах), музей истории фабрики и несколько стендов с выставочными образцами (анон думает, что здесь игрушки могут меняться (скорее всего дополняются актуальными новинками, чтоб рассмотреть и тут же купить)).  Этот домик, кстати, можно и без экскурсии посетить (и совершенно бесплатно), а после оной никто из него не выгоняет, так что анон на выходе завис.

снаружи

Оплативших перед началом экскурсии отмечают бумажными браслетиками. Нам выдавали ярко-оранжевые (даже кислотные). И вот стоит группа анона ждет. Выходит экскурсовод и объявляет: "Розовая группа, проходим!. Все молчат, все стоят, никто никуда не идет. Экскурсовод переглядывается с кассиром. Та пожимает плечами и говорит: "Розовая группа, вас зовут". Тишина. Робкий голос из толпы сообщает, что время-то вроде как бы его, но браслет-то у него оранжевый. Остальные подтверждают - да, мы оранжевые. Кассир говорит, что у них отродясь не было никаких оранжевых браслетов и она точно-точно ничего подобного никому не раздавала. Экскурсовод только рукой махнула: "Оранжевые, коралловые, коричневые, какие угодно цветные, проходим".

Сначала - ознакомительный фрагмент: что как и когда будет происходить с экскурсантами следующие 90 минут. Происходит он в кабинете для мастер-классов, где можно раздеться, оставить тяжелые объемные вещи и расслабиться-присесть.

Скрытый текст

Далее - почти как на лекции: рассказ об истории фабрики, сотрудниках, описание процесса изготовления игрушки от стеклянной колбочки с демонстрацией того, как собственно игрушка выглядит на разных стадиях своего формирования. И бонусом небольшой инструктаж по технике безопасности, который можно свести к двум словам "руки никуда не засовываем".
История нижегородской елочной игрушки начинается с 1936, когда здесь создаётся промыслово-кооперативная артель "Детская игрушка". Выйдет она на серьезный уровень, получив статус предприятия народно-художественных промыслов. Нынешняя фабрика "Ариэль" будет основана как раз на той наработанной базе. Кстати, название не имеет никакого отношения к русалочке, расшифровывается все проще: АРкадий И ЕЛена, нынешние владельцы предприятия.

Второй этап экскурсии - рассказ о некоторых особенно интересных моментах современной истории фабрики, о некоторых "коллекционных сериях". Кстати, часть именно коллекционных игрушек раскупается еще по предзаказам, и некоторые коллекционеры даже обижаются, что им не хватило каких-то экземпляров.

Скрытый текст

На этом этапе анон влюбился в цветочные серии (и понял коллекционеров, страшно пожалев, что в продаже их нет)

Скрытый текст

Далее дается свободное время на более тщательный осмотр образцов и на фото-зоны

Скрытый текст

И, наконец, попадаешь в тот самый производственный процесс - стеклодувный и художественный цеха.
В стеклодувной мастерской шумно: работают специальные горелки. Именно поэтому процесс рассказывают заранее: чтоб ты понимал, что происходит у тебя на глазах. Сейчас на фабрике работают 4 девушки-стеклодува. Именно на их плечах - весь объем производимой продукции. Только шары большого диаметра выдуваются промышленным способом на стекольном заводе (оттуда же и заготовки приезжают на фабрику), остальное -"вручную". Мастерицы работают в перчатках без пальцев: стекло плохой проводник тепла, и не смотря на то, что температура пламени около 600 градусов, концы трубочки остаются прохладными.

Скрытый текст

У художественной мастерской специфика только в том, что можно посмотреть за работой только тех сотрудниц, которые стрессоустойчивы и готовы работать напоказ. При "серийном" раскрашивании перед мастером просто вешается готовый образец, ну а дальше дело техники.

Скрытый текст

Коридор, в который выходят двери мастерских, оформлен как музей. Тут и география распространения фабричных игрушек, и старые еще артельные игрушки, и история собственно традиционного украшения елки - но вот тут время ограничено.

В экскурсию входит и мастер-класс по раскрашиваю елочной игрушки. Варианта отказаться от оплаты нет, но можно забрать основу игрушки и уйти.
На мастер-класс отводится полчаса. Художник объясняет, как работать с красками (главное правило: меньше воды анону неплохо бы его тоже применять, да, иначе краска растечется безобразными потеками. И не пачкать одежду: от рук краска отмывается простой водой, от одежды - ничем и никак (это заметно на фартуках, которые выдают, чтоб ты весь не угваздался). В аноньем случае игрушку можно было выбрать: либо стандартный шар в двух расцветках, либо змею как символ нового года. Анон выбрал змею, шаров-то у него и дома полно рассказывай, подобное к подобному. На столах есть схемы с вариантами раскраски и узорами, но ограничений никах нет

Скрытый текст

Если игрушка высохнуть не успела, то ничего страшного: ее упаковывают в специальную коробочку, где стенки не соприкасаются с игрушкой, и есть вентиляция. Результат своих стараний и умений забираешь домой.

Анон уже рассказал, что на выходе залип в стартовой локации. Во-первых, там стоит шикарная елка с множеством игрушек, анон просто сидел на скамейке рядом и рассматривал. Никакие фото не передадут ее шикарность. Затупил спросить, стоит ли она там круглый год, эх.

Скрытый текст

Во-вторых, в музее тоже много чего интересного (и экспонаты не повторяются!)

Скрытый текст

В-третьих, еще и выставка

Скрытый текст

И просто само оформление домика

Скрытый текст

Экскурсии по фабрике проводятся круглый год, но анон страшно рад, что попал именно в новогодний период. Вот просто гуляешь по городу, и видишь эти шарики и фигурки в витринах, а потом смотришь как это волшебство происходит. Затасканное слово, но это очень атмосферно. Волшебно и празднично. Летом будет немного не то.

#16 2025-01-27 18:48:52

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

В этом посте анон объединяет два исторических здания одной специализации: исторические нижегородские кинотеатры. Так получилось не специально, это совпадение, но оба они посещены как раз во второй день.

Первое из них (утренний моцион анона) - кинотеатр "Орленок".
Здание Нижегородского общественного собрания находится на центральной пешеходной улице, Большой Покровской, и состоит из двух строений; вот правая часть - концертный зал-театр - сейчас и занимается кинотеатром. Интересно, что у левой части комплекса архитектор не установлен, а вот правая часть точно принадлежит к творческому наследию Федора Осиповича Шехтеля (анон больше знает о нем как о мастере готического стиля и любит его преимущественно в этом качестве; хотя в данном случае он только проектировщик). Здание не древнее, но все же уже достаточно возрастное - 1912-1913; анону тут особенно интересно, что открытие планировалось к приезду Николая II, но достроить его не успели. В разные годы здесь располагались и музыкальное училище, и клубы "по интересам" (даже "Клуб моряков" был!), и госпиталь. Но основное и постоянное - это кинотеатр "Палас". Причины смены названия на "Орленок" в 1970 яснее ясного.
Раньше внутри были роскошные интерьеры, сейчас все, конечно, выглядит поскромнее. Но в фойе классная роспись частично закрытая промо-рекламой бубубу (о которой анон искал информацию, но ничего внятного и толкового не нашел, так что обратился непосредственно в кинотеатр). А еще это фойе работает как выставочная площадка для камерных проектов. В данном случае выставка экологичных елок (трендово и с учетом временного момента) и выставка детских рисунков про насекомых. Анон с детства нежно хранит книгу Юрия Коваля "Бабочки" с иллюстрациями Татьяны Мавриной (которая да, родилась именно в Нижнем, и работы которой анон в другой поездке видел в музее), так что рисунки он посмотрел с интересом, сравнил, так сказать, непосредственно детское с иллюстрациями для детей.

Орленок снаружи и внутри
елки и бабочки

Второе здание (часть вечерней аноньей программы) - центр культуры "Рекорд".
"Рекорд" - это первый кинотеатр города, и он старше здания с этим названием.
Поскольку многое в Нижнем Новгороде начинается с ярмарки, не удивительно, что именно там появляется "электротеатр" с экзотическим названием "Бразильский" (вся экзотика названия из-за сада, где он располагался) - это, на минуточку, 1901, очень прогрессивно. Французские короткометражки в нем показывают под живое фортепьянное сопровождение. В 1910 увеселение переезжает в деревянный дом купца Сметанина. Потом заведение перепродают, и новый владелец меняет название на "Рекорд" - это год уже 1915. Работает оно все в том же старом здании. И вот в 1934 начинается возведение многофункционального Дома студентов Института инженеров водного транспорта, где будет и общежитие и кинотеатр и столовая. Вот именно в нем-то "Рекорд" и работает с 1938 года до сего дня.
Архитектор этого проекта - Александр Александрович Яковлев (старший); он один из авторов другого знаменитейшего архитектурного символа Нижнего - Чкаловской лестницы.
Сейчас в "Рекорде" сохраняет изначальную многофункциональность, но в культурной сфере: выставки, мероприятия, кинопоказы, концерты, чего только нет.

Скрытый текст

#17 2025-01-27 21:36:23

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

В "Рекорде" анон смог не только осмотреться вокруг, но и посмотреть 2 выставки.

Татьяна Русакова "Состояния".
Если коротко - эта выставка с портретами котиков. В лице анона котячья тема сразу обеспечивает мероприятию зданию, книге, чему угодно успех, а тут еще и работы выразительные и запоминающиеся.
На деле-то художница, конечно, не мемные картинки с котиками рисовала, а переосмысливала юнговский "Путь героя", эмоции и чувства современного человека, выделяя из них ключевые тенденции, но можно смотреть и в отрыве от философствований и все равно будет  здорово.
Выставка дополнена еще кошачьими масками из папье-маше, расписанным темперными красками - это другая художница, Александра Миусская. Тоже очевидная аллегория: надевая маску, человек или меняет свое состояние, или меняет восприятие своего состояния в глазах окружающих. А еще интересно, что помимо изготовления своих масок, автор коллекционирует советские маски.

Скрытый текст

Екатерина Нестерец "Фоссилии"
Поскольку у названия-термина выставки есть вполне конкретное палеонтологическое значение - ископаемые остатки организмов или следы их жизнедеятельности, относящиеся к прежним геологическим эпохам - анон ожидал несколько другого. А представлены графические работы, некоторые из них достаточно сюрреалистические; в каком-то смысле это технически сложный дудлинг, продвинутый уровень, анон невольно видит в нем сложные, но и типичные "заготовки" под анти-стресс раскраски. Хотя гарантированно в своем-черно белом варианте они будут интереснее выглядеть, чем раскрашенные. И да, ворчание про размещение работ под стеклом, обязательно

Скрытый текст

#18 2025-01-27 23:27:59

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Итоги второго дня 22 599 шагов = 14,8 км или по другой версии 22221 = 13,57 не понимаю откуда берется разница

Второй день получился самым новогодним, каким-то по-настоящему праздничным, хотя погода был прям вот совсем весенняя, солнечная, с голубым небом, с яркими красками. Было настолько тепло днем, что анон шел без шапки, а анон без шапки не ходит, потому что его заругают мама уши (если они замерзнут, то заболит голова. сильно)

пара фотографий просто с улиц Нижнего
стрит-арт второго дня

Отредактировано (2025-01-27 23:30:01)

#19 2025-01-28 03:03:43

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

В рассказе о втором дне анон намеренно опустил его окончание: прогулку по самым известным символическим открыточным местам - Нижегородскому Кремлю и Чкаловской лестнице. А все потому, что именно с них он начал третий день; утром он фланировал по этой немаленькой территории кругами.

Начну, пожалуй, с памятника Чкалову.
Такие люди, как Валерий Павлович Чкалов (и его товарищи по "профессии" в широком смысле) вызывают в аноне завистливый трепет. Просто для анона вот даже сам по себе рутинный перелет Казань-Москва, например, уже путешествие, история, которой можно поделиться и все такое. А тут - первый беспосадочный (!) перелет через Северный полюс (!) из Москвы в Америку (!) (Ванкувер, штат Вашингтон). И это в 1937 - 8504 км. Анон просто восхищенно курит в сторонке, да были люди, богатыри, не мы. Кстати, в том рекордном перелете на самолете АНТ-25 их было трое: командир Чкалов, второй пилот - Г.Ф. Байдуков и штурман - А.В. Беляков (и Ванкувере есть памятник всем троим - а у нас нет, ясно-понятно).
Чкалов для Нижегородской области родной: Василёво переименовано теперь в Чкаловск этот город есть в списке особо желанных мест. Не удивительно, что уже ко  второй годовщине его трагической гибели в испытательном полете истребителя И-180 в 1938, в Нижнем появился памятник. Место причем "выбрал" сам Чкалов, правда, выбирал он его для памятника Максиму Горькому, но получилось как получилось. Автором скульптуры стал друг И.А. Менделевич, с которым они и обсуждали место; архитекторы памятника И.Г. Таранов и В.С. Андреев.

Скрытый текст

Чкаловская лестница - один из самых узнаваемых архитектурных элементов Нижнего.
Построена по проекту архитекторов А.А. Яковлева-старшего, Л.В. Руднева и В.О. Мунца - обычно так формулируют. Дело было интереснее: был конкурс, и победил как раз проект тандема Руднев-Мунц, а проект Яковлева занял второе место. Но именно на Яковлева свалили всю работу по превращению чертежа в реальную лестницу. Учитывая рельеф, это задача не из легких: на реализацию потребовалось 5 лет, с 1944 по 1949.
Официально лестницу назвали Волжской, ведь она соединяет Верхне-Волжскую и Нижне-Волжскую набережные. Но на верхней оконечности располагается тот самый памятник Чкалову, так что прижилось народное название - "Чкаловская".
Еще интересный факт: лестница имеет форму "8" (анон хочет лично посмотреть с воды, но пока не реализовал эту идею) и была реконструирована к 800-летию Нижнего, символично получилось.
И, наконец, анон каждый раз считает ступеньки. Но тут есть подвох: количество ступенек на разных сторонах лестницы - разное. Официально ступенек 560.
эх, надо было про лестницу 6 февраля писать в день ступенек и лестниц

Скрытый текст

бонусом дневные виды с лестницы

Скрытый текст

Отредактировано (2025-01-28 03:48:12)

#20 2025-01-28 03:45:39

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Как можно заметить, анон выбрал легкий путь и пошел по Чкаловской лестнице вниз, к Нижне-Волжской набережной (ха-ха, сказало мироздание, и анон в 4-ый день совершит по ней незапланированный подъем, но пока он в блаженном неведении).

Скрытый текст

Протяженность этого променада - 3 км, но сейчас анон захватил только небольшую часть.
В 2014 на этой набережной поселился символ города - великолепный металлический олень. Это работа венгерского скульптора Габора Миклоша Жоке из нержавеющей стали.

Олень - основная геральдическая фигура на гербе Нижнего Новгорода и Нижегородской губернии.
Но, возможно, изначально (16-17 века) это был лось. Обоснование: в указе царя Алексея Михайловича от 1666 об изготовлении гербового знамени говорится "Печать Нижегородская, на ней лось ступает". Или все-таки олень - в "Росписи всем государевым печатям 1626 года", составленной после большого московского пожара в Посольском приказе сказано: "Печать Нижегородска: олень, под оленем земля". Все вопросы снимает указ 1781 Екатерины II: "В белом поле красный олень, рога и копыта черные".

В геральдике все что-то значит. Так олень является символом благородства, чистоты, величия, жизни, мудрости и справедливости; серебряный цвет - совершенство, благородство, чистота помыслов, мир; красный (червлёный) - храбрость, мужество, неустрашимость, зрелость, энергию, жизнеспособность; чёрный - благоразумие, мудрость, честность, скромность, смирение, вечность бытия.

Скрытый текст

Помимо официального оленя, у Нижнего есть второе "тотемное животное". Коза.
Версий почему, много. Ну например, такая: художники так плохо рисовали оленя, что выглядел он как самая обычная коза (волшебники-недоучки какие-то). Или они рисовали "веселого" оленя, более легкомысленного: так губернская власть пыталась избежать насмешек от городской. Этот игривый олень тоже не получался и выходил веселой козой.
Или такая: бурлаки получали оплату и, собираясь всю ее спустить в заведениях города, называли оленя "веселой козой".
Или героическая: во время сильного пожара в 17 века, одна коза сбежала от страха, но наткнулась на пожарный столб, запуталась в веревке и перебудила жителей.
Скульптура "Веселая коза" еще и эмблема одноименного театрально фестиваля.

Скрытый текст

#21 2025-01-28 04:26:56

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Дальше анон сворачивает на "Миллионку", она же улица Кожевенная, к которой навигатор ему проложил дорогу в такой обход что ой, а на самом деле там дорогу перейти только.

Сейчас Миллионка - музей под открытым небом, чистенькая, интересная. Раньше же ее жителям было далеко не так весело.
Изначально территория между Кремлем и Волгой была заселена рыбаками, застроена деревянными домами, тут же были скотобойни и кожевенные мастерские. Концентрация людей тут была так высока, а жили они так бедно, "на дне", в прямом и в переносном смыслах, что место прозвали "миллиошкой" / "миллионкой". Насколько ситуация плоха станет понятно из количества ночлежек - 9 - на короткую улицу. Самой приличной была Бугровская ночлежка, но там требовалось соблюдать условия: "Водки не пить, песен не петь, вести себя тихо" (пока здание реставрировалось, на заборе вокруг него было граффити с этими правилами).

Именно в этом босяцком районе Максим Горький "подсмотрит" типажи в свою знаменитую пьесу "На дне". И здесь же он вместе с Дмитрием Васильевичем Сироткиным (купец, меценат, занимал должность городского головы Нижнего и очень много хорошего для города сделал, и от жалования за должность отказывался) откроет чайную "Столбы". Чайная давала возможность посидеть в тепле, чай был много дешевле алкоголя, даже концерты в ней проводились.

Скрытый текст

#22 2025-01-28 05:26:13

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Анон любит транспорт. Не так: анон ЛЮБИТ транспорт. И если в городе есть какой-то вариант чего-то хоть сколько-то необычного, анон это попробует, уж будьте уверены.

И в Нижнем есть - барабанная дробь - фуникулер!

Фуникулер (от латинского funiculus - веревка, канат) - рельсовое транспортное средство с канатной тягой для перевозки на небольшое расстояние с крутым уклоном.

Сколько анон уже писал о всероссийской промышленно-художественной выставке 1896? Так вот, и фуникулеры, целых 2, Кремлевский и Похвалинский, строятся тоже для нее (и в этом же году появляется трамвай, ну что за чудесное совпадение!) - необходимо обеспечить быстрый подъем на сложной местности.
Построены «Финляндской компанией лёгкого пароходства» петербургского предпринимателя фон Гартмана (талантливейший был инженер с необычными проектами - зимний ледовый трамвай (реализован!), зубчато-колесная железная дорога Бахчисарай-Ялта - анон бы все попробовал, да).
Называют этот транспорт тут элеваторами, потому что принцип работы подозрительно схож с уже виденным: в Благовещенской слободе работает элеватор при мукомольной мельнице торгового дома "Емельян Башкиров с сыновьями". Как это работало на самом деле: не от электричества, а от силы тяжести. В вагонах находились ёмкости для набора воды. Когда на верхней станции баки наполнялись водой, на нижней станции находились вагоны с опорожнёнными баками. Верхние вагоны плавно спускались вниз по рельсу, а нижние вагоны, под силой тяжести верхних, поднимались вверх, где их ёмкости также наполнялись водой. Вагоны двигались одновременно по одной линии, раздвоенной в середине.
Технические характеристики "Кремлевского элеватора" 1896: 133 м длина рельсового пути, 24 места в вагоне, скорость 1,5 м/сек.
Транспорт дорогой, настолько, что даже делится на классы (буквально вагончик разгораживается перегородкой) - 5 и 3 копейки, соответственно.
С началом первой мировой войны возникают сложности с доставкой деталей, кроме того, совершенствуются трамваи, становясь подходящим вариантом даже для крутых уклонов. Так что в 1927 фуникулеры закрывают.
Кстати, тоннель "работал" бункером спецсвязи и хранилищем пороха.

Восстановлен Кремлевский фуникулер вот прям недавно - заработал в штатном режиме в сентябре 2024.
Технические характеристики: 134 м длина рельсового пути, 40 мест в вагоне, скорость 2 м/сек.
Конечно, сейчас это аттракцион для туристов, для использования по целевому назначению билеты все же дорогие - 200 рублей в одну сторону. Но аттракцион атмосферный, этого не отнять. И располагается удачно - близко от "барной" улицы Рождественской нижняя станция и прямо в Нижегородском кремле - верхняя.
Во время поездки с посетителями едет сопровождающий, звучит приятный аудиогид с мужским голосом. Сама поездка занимает примерно 2 минуты. На станциях играет джаз, светло, уютно; на верхней станции есть кафе с панорамным видом. Кстати, в станции может зайти любой желающий, посмотреть видео с историей фуникулера на верхней, там же осмотреть законсервированные результаты археологических исследований: остатки резервуара  для воды (кроме него еще обнаружены фундамент и нижняя часть стен верхней станции, чугунные трубы). Анону все понравилось, анон жалеет только, что не смог подловить вагончик и сфоткать его снаружи (легче легкого будет сделать летом с наплывом туристов).

Скрытый текст

#23 2025-01-28 21:21:26

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

В каждой своей поездке в Нижний анон в обязательном порядке бывает в Нижегородском Кремле.

В первое посещение даже экскурсию брал, из которой твердо запомнил только одно: именно "каменностью" он обязан Казанскому ханству, это одна из главных точек опоры в этом противостоянии с "московской" стороны. Собственно, тут опять вопрос точных формулировок: вот экскурсовод анона говорил, что Кремль построили для противостояния с Казанью ("нужна была крепость на расстоянии дневного перехода войска" - и вот тут точно не этот вариант, потому что по прямой тут больше 400 км и пешком за день не реально). И опять же можно подумать, что Кремль появляется благодаря конкретному периоду военного противостояния, что, конечно, не так. Первые деревянные укрепления ставятся вместе с основанием города в 1221, а первая попытка переделать их в каменные предпринимается в 1374 - но строится одна только белокаменная Дмитровская башня (по имени князя), причем это не та башня, что существует сейчас. Но главный мотиватор "окаменения" - это да, военное противостояние с Казанским ханством.

Интересные с точки зрения анона факты:
- один из главных создателей облика каменного Кремля - итальянский архитектор Пьетро Франческо (эх, красиво звучит! а по-русски всего лишь Петр Фрязин)
- второй по величине (после Московского)
- по стенам можно гулять; летом доступен круговой маршрут с перепадом высот более 50 метров (и огромными ступеньками, нет серьезно, они по колено высотой правда анон всего 1,5 и впечатляющими видами на город
- можно заглядывать и в башни - там и постоянные экспозиции и временные выставки
- а в зимнем варианте анону понравилось как серьезное фортификационное сооружение превращается в розово-лиловую почти карамельную "конфетку"

Скрытый текст

#24 2025-01-29 01:19:17

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Если впечатления от следующей локации анон попытается уложить в один пост, то он получится совершенно монструозным. Причем анон от слова совсем не ожидал, что ему настолько понравится. То есть да, "купеческий дом-дворец с удивительной историей", "подлинные интерьеры особняка и воссозданная в них обстановка" - это понятно и интересно, но такого роскошества анон как-то не ожидал. Стереотипные образы купца и купчихи, интерьер больше прагматичный и практичный. А тут уровень упоительных вечеров, закатов, шампанского, оплавляющихся на старинный паркет свечей, вальсов, хруста французской булки. То есть да, некоторые купцы вполне входили в список форбс своего времени, а некоторые дворяне были беднее церковных мышей, но в данном случае анон просто не был готов.

Итак, такое долгое предисловие к главной локации дня: Усадьба Рукавишниковых, добро пожаловать.

На самом деле, вид усадьбы снаружи должен намекнуть на "содержание" внутри. Это одно из самых красивых и изящных зданий Нижнего Новгорода, причем оно не выглядит громоздким, а наоборот воздушным, как безе. Или ажурным, как тонкое кружево. И ночью - предчувствия не обманули - еще эффектнее (ради него анон вскарабкался по Чкаловской лестнице!)

Скрытый текст

Здание на Верхне-Волжской набережной построено в 1877, среди авторов традиционно указывают П.С. Бойцова (проект), М.О. Микешина (автор фасадов - под большим-большим вопросом), Р.Я. Килевейна (на тот момент Бойцов не был известным или состоявшимся архитектором, у него даже права на собственно строительные работу, поэтому потребуется поддержка "со стороны" помните храм на Стрелке и его фундамент?) и художника Ф.Г. Торопова (некоторые детали интерьеров). На самом деле это была скорее масштабная реконструкция усадьбы Везломцева, купленной с торгов, и которую затеял Сергей Михайлович Рукавишников, родившийся в знаменитой купеческой династии, сам интерес проявлял лишь к коневодству и - небольшой - к строительству (его "стараниями" в Нижнем появится еще одно выдающееся необычное здание и будет перестроена усадьба Приклонских-Рукавишниковых в селе Подвязье).
По стилю представляет собой образец академической эклектики конца 19 века.

С 1918 здание передано Нижегородскому музею-заповеднику и в этом качестве функционирует до сих пор.

Всех входящих встречает и провожает роскошная парадная лестница

Скрытый текст

Первый этаж - это деловая и "рабочая" часть дома, здесь сохранен рабочий кабинет хозяина (в нем собраны также экспонаты, связанные с историей семьи Рукавишниковых).

Скрытый текст

Здесь же есть и экспозиция про тех, кто обеспечивал функционирование всего этого великолепия - о слугах. Причем находится она за буфетом, а он в свою очередь за дверью, которая выглядит закрытой. Анон бы в нее точно не сунулся, если б ему не подсказала одна из смотрительниц второго этажа (почему при покупке билета на такое даже не намекнули?!)

Скрытый текст

Еще немного деталей из интерьеров первого этажа

Скрытый текст

а про выставки в остальных комнатах первого этажа - отдельным постом

#25 2025-01-29 02:16:30

Анон

Re: Куда бы выйти, чтоб не выйти из себя [дыбр] [прогулки] [фото] [YC]

Чтобы еще полюбоваться интерьерами, проследуем на второй этаж анон, кстати, вовремя успел, с 20 января его закрыли на ремонт вроде как до 7 марта

Парадная столовая в стиле русского романтизма с впечатляющей коллекцией фарфора (вот именно тут, заметив интерес, рассказали про "более повседневный" фарфор в буфете)

Скрытый текст

Две голубые гостиные

Скрытый текст
Скрытый текст

Во второй гостиной начинается выставка "Волшебный мир зимних праздников" и она так естественно вписывается в интерьеры, что пусть будет тоже здесь

Скрытый текст

комната отдыха в теории могла быть и музыкальной гостиной (на практике музыкальных инструментов в усадьбе найдено не было)

Скрытый текст

и, наконец, бальная зала

Скрытый текст

Пока анон любовался вторым этажом, мимо успели пройти две экскурсии, анон подслушал немного из каждой
И даже пожалел, что сам экскурсию не взял, ведь в ней обещают рассказать бизнес-план «железного старика» Михаила Рукавишникова: на чем заработать миллионы, чтобы обеспечить 9 детей (это тот, кто купил усадьбу, у него явно все получилось) и советы от Сергея Рукавишникова по поводу того, как с размахом потратить отцовское наследство: идеи и воплощение

Еще из не посещённого: для посетителей открыт 3 этаж - но только с отдельными экскурсиями: "по открытому хранению фарфора" и "по открытому хранению фонда металла". Время строго оговорено, на каждую экскурсию - только 10 билетов, причем 5 доступны через кассу, а еще 5 - только онлайн. Перед следующей поездкой надо будет заранее заказать по билету на каждую из экскурсий. Фарфор из экспозиции впечатляюще хорош, надо посмотреть полностью.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума