Вы не вошли.
В этом посте анон объединит 3 художественные выставки из филиалов ГМИИ РТ (+1 маленькую добавит бонусом).
Выставка "Владимир Попов. Пути. Дороги"
Владимир Александрович Попов (1924-2023) - художник, каллиграф, заслуженный художник РФ, народный художник РТ, заслуженный деятель искусств РТ - и фронтовик. Он действительно прошел всю ту войну, на которую ушел добровольцем в 17, и в то время рисовал тоже: на выставки представлены и рисунки тех лет. И еще один факт - он родился в Мариуполе. В общем это все сложно сочетается с нынешним курсом, и с нынешним аноном.
С Казанью Попов "связался" через Казанское художественное училище, которое с отличием закончил в 1951.
Вообще, анон по-хорошему восхищается такими людьми: прожившими долгую насыщенную жизнь (99 лет - это серьезно), много где побывавшими и много что видевшими, и все это отразившими в творчестве. В его творчестве есть и индустриальные пейзажи (причем разных регионов - и Татарстана, например, и Казахстана), и портреты советских тружеников, и полные красоты природные пейзажи, и культовая архитектура; есть и классическая живопись, и линогравюры, и каллиграфия (и он первый русский каллиграф, признанным "исламским миром"). Наверное, анон "примеряет" такие богатые биографии на свою скучную обыденную жизнь, и да, восхищается и удивляется вот этой способностью "делать дело", идти вперед, пробовать новое во всех смыслах, искать и находить: той же каллиграфией Попов увлекся в возрасте около 60 - и добился впечатляющих успехов.
Еще одна именная художественная выставка "Александр Федотов".
Александр Сергеевич Федотов (1955-2021) - советский и российский художник, живописец, пейзажист, Заслуженный художник РФ, Заслуженный деятель искусств РТ и выдающийся пейзажист. Особенность именно этой выставки в том, что на ней представлено очень много работ из личного семейного собрания.
Пейзажи Федотова - крупные, четкие, масштабно-глобальные, с крупными и широкими мазками, яркими, насыщенными, сочными красками. Человек в его пейзажах присутствует исключительно редко, или опосредованно - через строения.
Природа у Федотова загадочна (анону особенно понравились как раз туманные пейзажи с кокой-то мистической таинственностью), иногда драматична (вот это предчувствие грозы, которое считывается вполне отчетливо), самодостаточна.
В рамках каждой отдельной картины кажется, что использовано не так много цветов, но вместе они окружают зрителя настоящим буйством красок и смелостью цветовых сочетаний. При этом на многих картинах виртуозно проработаны свет и тени: они выглядят потрясающе реалистичными.
Выставка "Я, ТЫ, ОН, ОНА — ВМЕСТЕ ЦЕЛАЯ СТРАНА" - это отчетная выставка художественного проекта экспериментальной творческой мастерской «Мост» Творческого союза художников России по РТ.
Анон любит такие выставки, которые объединяют в себе разных художников и разные направления, хотя тут тема такая, нынешними реалиями продиктованная.
В качестве обещанного бонуса выставка "Сказание о явлении и чудесах Казанской иконы Божией Матери". С одной стороны, хорошо же, что дети рисуют, выставляются в каких-то проектах, да? А с другой анон явно предпочел бы, чтоб рисовали эти дети на другие совсем темы.
Анон писал уже про разнообразие памятников Ленину в Казани. Настало время поговорить о пункте 4 из списка - о памятнике-бюсте Ленина около сада Эрмитаж.
На самом деле это парная "композиция": бюсты Ленина и Кирова. По бытующей в городе легенде они стояли в саду Эрмитаж, а в годы ВОВ почему-то были выкинуты в овраг. Жители ближайшего дома (его еще называют "домом со звездами") по адресу Щапова 10А перетащили бюсты в свой двор, где они стоят и поныне. У профессиональных исследователей версия отличается только временем: на "новое место" бюсты были перенесены позже, в 50-е. Особой художественной ценности не представляют, но легенда делает их интереснее.
И пара слов о саде Эрмитаж, который считается самым "мрачным" в городе и входит в список мистических мест. На самом деле это небольшой сквер, ничем не примечательный (разве что довольно длинной лестницей).
До 1848 здесь располагалась усадьба дворянина Ворожцова, который был печально известен как деспот и самодур: засекал за малейшую провинность до смерти и закапывал в саду без отпевания своих крепостных; по легенде такая же участь постигла и сына. Усадьба сгорела в большом пожаре, а призраки не упокоенных якобы продолжают появляться (и этим же объясняют кривизну деревьев - якобы в аномальной зоне они расти прямыми не могут).
Впрочем, есть у истории парка и приятные моменты: тут, например, пел Шаляпин, выступал оркестр Сайдашева.
Интересно, что весеннее настроение анон впервые заметил в этом году не по погоде, не по красивым весенним локациям в центре города и даже не масленичным гуляниям, а по небольшому магазинчику по пути с подработки домой
Магазинчик снова поменял украшения; теперь еще весеннее - мимоза (правда за ночь ее припорошило снегом)
Работал, значит, анон, работал себе, и внезапно увидел по дороге домой - ну это и не граффити, наверное, и не мурал, "официальный рисунок" того писателя, именем которого названа улица - Аделя Кутуя. И вспомнил, что читал его еще в детстве: роман (а по объему это больше повесть все же) "Приключения Рустама", который считается (да и по факту является) фантастическим. На самом деле это все же больше про войну, хотя начало гораздо менее военное: мальчик слушает сказку о цветущем папоротнике, съеденный цветок которого превращает в невидимку, и решает, что это будет весьма полезно в военных условиях. Анон вообще не любитель военной темы, боевую фантастику читает с изрядной осторожностью, так что предсказуемо остался не в восторге от.
Адель Кутуй (настоящее имя - Адельша Нурмухамедович Кутуев; 1903-1945) - советский татарский писатель, поэт, драматург, журналист, военный корреспондент.
18 декабря 2024 у анона состоялась внезапная однодневная поездка в Йошкар-Олу, столицу республики Марий Эл. Единственный в России город, название которого начинается на "Й". Впрочем, это сейчас: до 1919 назывался Царевококшайск, в 1919-1928 - Краснококшайск. Он так и остался красным городом: буквально так название переводится с марийского. Население - чуть меньше 300 тысяч человек. Дата основания - 1584.
Как-то так интересно получается, что поездки именно в Йошку всегда оказываются у анона из серии вчера решил - сегодня сделал, без долгой подготовки, часто даже без планирования маршрута. Причем это всегда какой-то внезапно зимний вариант, хотя добираться туда примерно 2,5 часа на автобусе (и вот в этот раз анон на дороге туда знатно замерз; обратно ему было категорически пофиг из-за крепкого сна).
Некоторые "уличные" фотографии анон уже притаскивал в тред "любимого Зажопинска", перейдем к тем пунктам получившейся программы, которые остались тогда за кадром "отчета", то есть отправляемся сразу в музей.
История Национального музея Республики Марий Эл им. Т. Евсеева начинается с 1920 собственно с постановления о создании музея и приглашения специалистов из Санкт-Петербурга. В 1924 в музей отправят человека, именем которого он теперь называется - учителя Т.Е. Евсеева, который начинает изучение быта и культуры марийцев, а так же входит в состав первой этнографической "марийской" экспедиции. Нынешнее свое здание музей займет в 1946. Изначально это было двухэтажное здание 1901, построенное как арестный дом, позже в нём размещался рабфак, а в годы войны — Ленинградский оптико-механический институт, где работал всемирно известный физик, академик С.И. Вавилов. Тот облик, который здание музея имеет сейчас, появится в 1960 в результате масштабной реконструкции к юбилею республики.
Интересно, что на данном этапе археологическая коллекция вынесена в отдельный музей (Музей истории и археологии, анон его посетил в прошлой поездке), а здесь есть несколько постоянных экспозиций и меняющиеся временные выставки.
Из постоянных экспозиций выделяются 2: "Удивительный мир животных. Особо охраняемые природные территории Республики Марий Эл" с традиционным упором на таксидермический "материал" (в ней классные большие "аквариумы" почти как настоящие "окна" в природные локации) и "Обряды жизненного цикла. Традиционная культура народа мари XIX—XX вв", где показан путь от рождения до смерти таким, каким он выглядит в традиционной культуре (тут большую роль играет оформление с синими фоном, затемненностью, создающие определенное таинственное "настроение").
Этнографического материала в музее по-настоящему много, но это и понятно: марийцы (они же черемисы) делятся на 4 очевидно отличные группы (горные (живут на правом и частично левом берегу Волги на западе Марий Эл и в соседних регионах), северо-западные (на юго-западе Кировской и северо-востоке Нижегородской области), луговые (составляют большинство марийского народа, занимают Волго-Вятское междуречье) и восточные (сложились из переселенцев с луговой стороны Волги в Башкирию и Приуралье) - последние две группы, чаще всего, объединяют в лугововосточных).
Среди временных выставок одна особенно привлекла внимание анона: выставка "От ящеров до зверей". Это формат "местечковой" палеонтологии: представлена пермская фауна, найденная в ходе изучения устья реки Сундырь на территории Горномарийского муниципального района Республики Марий Эл. Специально для этого проекта было подготовлено 10 уникальных палеоскульптур ящеров пермского периода палеозойской эры в натуральную величину; дополнены они набором палеонтологических находок, сделанных на территории Марий Эл в разные годы (фрагменты скелетов мамонтов, шерстистых носорогов, ископаемые остатки растений и беспозвоночных - аммонитов, белемнитов, брахиоподов). Для такого анонса 2,5 часа в автобусе - вот вообще не время, и выставка работала только до 31 декабря, так что анон увидел-собрался-посмотрел.
К этнографии же относится и традиционная марийскай кухня. Ну или современное ее переосмысление. Кое-что анон уже пробовал, но в этот раз выбрал по отзывам новое место - трактир "Теплая речка". В меню много всякого разного интересного, например, салат из папоротника или суп с коноплей.
Анон погряз в подработках, и имеет сказать, что праздничные смены - это совершенно отдельный сорт кошмара; но полюбоваться уже совершенно апрельским ярким небом момент нашелся
поскольку из нового у анона только небо, перемещаемся в 9 ноября 2024
"Дворец впечатлений" - это уникальный проект, созданный с помощью искусственного интеллекта и талантливой команды из 252 художников, скульпторов, декораторов и дизайнеров.
Под него, кстати, отдали историческое здание в центре города - Дом татарской кулинарии постройки 1967 (тогда оно выглядело как стеклянный куб). В этом качестве и виде проработало до 1997, когда прошла реконструкция. Функционал фактически не изменился, в отличие от внешнего вида: да, на первом этаже появился музей шеф-повара Юнуса Ахметзянова (между прочим, Гагарин назвал его "кормильцем", а еще он работал в составе татарской делегации на олимпиаде 1980), но там же был и бар и 2 ресторана. А теперь тут вместо хлеба зрелища.
Представляете, целый замок с фантастическими мирами внутри! Но и цена для анона пугающе-фантастическая тоже: 3 тысячи за билет. Цена полноценной выездной экскурсии на день. В итоге анон ходил вокруг да около, дождался дня рождения (и нового телефона с более хорошей камерой, да), и - внезапно - попал на акцию со снижением стоимости ровно в 3 раза. И, честно говоря, вот эта сниженная цена вполне справедливая, за дороже анон бы впечатлился и порадовался меньше.
Итак, 3 этажа равны трем тематическим концепциям.
Зеркальные миры - это пространство, где визуальная игра музыки и света создаёт завораживающую атмосферу. Здесь каждый шаг превращается в волшебство, а отражения открывают новые грани восприятия.
Тут самый красивый фантастический лес (напоминающий лес в "Аватаре"), "труба" с космосом вокруг (просто черные стены, на которые проецируются изображения, но так как они идут и по полу и по потолку и движутся, теряешься в пространстве), зеркальный лабиринт с подсветкой. Людям с плохим вестибулярным аппаратом может быть не очень комфортно, в трубе анон и сам предпочел сидеть, а не ходить - но да, место для эффектных фотографий прямо здесь (но так как везде зеркала, трудно сделать фотографии без людей (еще менее более что-то в вертикальном режиме получается), а в них вся суть). Тут почему-то нет "второго" выхода: приходится из дальнего зала снова проходить все локации, чтобы уйти на второй этаж, но в целом это критично на впечатлении не сказывается.
Волшебный лес — погрузитесь в мир, населённый фантастическими существами и необычными растениями. Каждый уголок этого леса полон сюрпризов и чудес, которые не оставят вас равнодушными
Эту зону следует разделить на 2 локации: во-первых, кабинет профессора, исследователя, экспериментатора, изучающего сразу все необычное. Здесь можно заглядывать в ящички, сесть за массивный ученый стол и примерить необычную шляпу - множество деталей создают настоящий "кабинет редкостей" с разнообразными артефактами. Наверное, анону бы хотелось, чтобы его комната-библиотека вот так же диковинно воспринималась со стороны, но до этого ой как далеко
Вторая локация - это тот самый фантастический лес с необычными существами; этакий объемный бестиарий.
Сюрреалистический супермаркет — здесь вы найдете товары, которые невозможно купить. Это место, где обычные вещи обретают новое значение, а ваше воображение сможет разгуляться на полную катушку.
Икеле-Микеле - это фантазия на тему магазина будущего, со странными продуктами и вещами, со здоровой долей юмора. Тут есть и раздевалка сотрудников - какие люди могли бы работать в таком месте? Это самая ироничная локация, и в каком-то смысле это полноценная декорация. Изначально, анон даже планировал взять билет без посещения этой зоны, но в итоге она ему понравилась нисколько не меньше остальных.
Анон гулял по дворцу несколько часов, фотографировал много, залипал на деталях (причем во входной зоне тоже), впечатлялся. Ярко, красочно, необычно, разнообразно, но второй раз вряд ли пойдешь, особенно по полному прайсу (возможно одноразовостью цена и диктуется).
ноябрьские миньоны
Анон вынужден констатировать, что в крайний выходной он-таки вышел из себя, но результатом этого стало решение нескольких бытовых проблем, что в целом тоже надо было сделать. С другой стороны, у анона осталось всего 6 подработочных смен, включая сегодняшнюю, которая заставила выйти в туман и дождь. Дождь не сильный, туман такой вполне себе туманный. Анону даже встретился заблудившийся: мужчина искал многоэтажки с цветами (это новый ЖК, где на торцах имитация крупной мозаики), но в тумане их было не видно совсем, и без привычного ориентира он свернул не туда.
Еще на пути с прошлой смены в одном из дворов анон увидел разноцветный снег
Еще анон собрался-таки закупиться продуктами, и добрался до одного из ТЦ. Был голодный, злой, не выспавшийся и унылый, поэтому зарулил на фудкорт и упал в ближайшее "заведение". Им оказалось Hot-Pho: вьетнамская кухня.
Отредактировано (2025-03-13 14:16:56)
Вообще-то в сегодняшнюю ночь анон радовался смене: как-никак кровавое полнолуние. Не то, чтобы в наших широтах его можно было действительно увидеть, но на какую-то красивую луну анон надеялся, даже программу для астрофото на телефон установил. Не тут-то было: туман не только не рассеялся, но стал еще гуще (и густел с каждым темным часом)
зато анон встретил приятно бледно-розовый рассвет