Вы не вошли.
https://t.me/ammosovalexandr/5070
Тема посвящена текущему и любым последующим скандалам с Нилом Гейманом.
Тема, посвященная творчеству Нила Геймана, находится здесь: https://holywarsoo.net/viewtopic.php?id=3882
Внимание! В виду потенциальной срачегонности исходного скандала, тема находится на особом положении модерации. Держите себя в рамках цивилизованной дискуссии, пожалуйста. Если нам покажется, что вы дерейлите тред, набрасываете ради разжигания срача или пляшете просто из любви к искусству, вы будете забанены.
Тому же Гейману прилетело от реальных людей
я не совсем про обвинения, обвинить нынче можно в чем и кого угодно, и даже иски можно подать (и потом продуть по полной, но осадочек останется)
я скорее про то, что в соцсети активно транслируют одно (обычно что там сейчас модно и на слуху, права меньшинств, климат, политес), а в реале оказывается совем другое (любим побдсмиться с унижениями, гоняем каждый вторник личный самолет в соседнюю страну за круасанами, подмахиваем всем политикам, которые тебе обеспечивают найм)
и если бы не транслировали, то как-то по-человечески было бы легче посочувствовать - типа все грешат, но хотя бы не пиздят совсем уж лицемерно о том, какие святоши
Так ты мог и не знать ничего про личность - просто, например, учитываться романами в юности, даже строить на их основе какие-то части своей личности, заложенные там идеи вдохновляли, поддерживали тебя в трудные времена или изменили взгляд на что-то и все такое. А потом выясняется, что за этими строчками монстр.
За этими строчками всегда ты сам, особенно в юности, а не автор
А почему мне должно быть не похуй на взгляды и образ жизни автора-то при этом? Ну выяснилось и выяснилось, это повод обнулить все, что было интересно и значимо.
Не, не обнулить, но с писателями мысли такие проскальзывают, как я писала - а с условными музыкантами нет. Вот и интересовалась, у кого так же.
За этими строчками всегда ты сам, особенно в юности, а не автор
О ДА. Да и не в юности, достаточно посмотреть, как два человека могут противоположнын вещи вынести из одного и того же текста
я скорее про то, что в соцсети активно транслируют одно (обычно что там сейчас модно и на слуху, права меньшинств, климат, политес), а в реале оказывается совем другое (любим побдсмиться с унижениями, гоняем каждый вторник личный самолет в соседнюю страну за круасанами, подмахиваем всем политикам, которые тебе обеспечивают найм)
Так соцсети ведут специально нанятые публицисты, которые и сами такие взгляды видели в гробу и на повестку клали, а при резкой смене хозяев могут и всю подноготную предыдущего работодателя вывалить на всеобщее обозрение
Но нет вопроса: "почему мне это нравится"?
Может я сам мудак и эгоист, но мне кажется, судить себя тупо. Мне же нравится не сам Гейман и его поступки, а его творчество, в творчестве он такого не пишет, что сам вытворяет. Так в чем проблема? Условно - любить Гитлера как художника окнорм, не окнорм любить его как человека. И его поступки как политика. Короче меня тошнит от морализма как-то, это выглядит таким надуманным.
То, что я лично так с женщинами бы не поступил (в том плане, что у меня даже желаний настловать и бдсмиться без стоп-слова не возникает вне фичков) это я и так знаю и то, что моему любимому писателю такое оказывается окнорм - оно меня не поменяет. Я же не начинаю любить его любимую еду или стиль одежды. А это секс и отношения это еще более глубокие вещи. Так что нет никакого «почему», мне просто нравится и судить человека по его вкусам в контенте считаю всратым, так можно договориться до «дрочишь на нонкон - значит и в жизни такое можешь / считаешь норм».
Но нет вопроса: "почему мне это нравится"?
Ладно, я тебя поняла.
Потому что мне нравится творчество человека, а не тараканы в его башке, которые никак с этим творчеством не связаны?
я скорее про то, что в соцсети активно транслируют одно (обычно что там сейчас модно и на слуху, права меньшинств, климат, политес), а в реале оказывается совем другое (любим побдсмиться с унижениями, гоняем каждый вторник личный самолет в соседнюю страну за круасанами, подмахиваем всем политикам, которые тебе обеспечивают найм)
И наоборот, как с Шином, в реале он активист, всё заработанное отдаёт на благотворительность, а вспомните как его доëбывали, почему он в соцсетях не агитирует за Палестину, значит он против Палестины, гад, сионист, одобряет геноцид, на вилы его.
Потому что мне нравится творчество человека, а не тараканы в его башке, которые никак с этим творчеством не связаны?
Причем, вот мне нравится один музыкант, его тараканам было норм записать трек с каким-то русским рэпером для одного из альбомов. Мне было бы вообще пофиг, если бы этот рэпер читал текст на языке, который я не понимаю, потому что все, кроме русского текста, мне там нравится. Ну я просто удалил эту песню из плейлиста и все. Да, я почти уверен, что музыканту русский текст переводили. И да, этот музыкант НЕ входит в список тех, с кем я бы с радостью познакомился и выпил по пиву после концерта. Что не отменяет его талант и то, что мне нравится музыка, которую он пишет и продюсирует.
Что не отменяет его талант и то, что мне нравится музыка, которую он пишет и продюсирует.
+1, анон-мюзикломан обожает творчество и даже песни композитора, у которого тут считай пара тредов по рок мюзиклам и там не раз упоминались взгляды и поступки, которые мне фунахуй. Но мне все еще с ним и его женой детей не крестить, чтобы меня ебала его личность, а в творчестве эти штуки в основном не упоминаются (а в некоторых вещах упоминаются, и да, я просто их не слушаю). Если дальше творчество будет религиозно-скрепное полностью, штош. Буду слушать только старое. Но оно классное и вычеркивать его потому, что автор дурак и мудень - ну извините, так можно без 90% годного контента остаться.
в 2024 году четыре фанатки возрастом от 18 до 20 лет приезжали к нему в гости и «развлекались». Разумеется, никаких изнасилований не было,
Чё это за бредятина он статьи вообще читал?
Может я сам мудак и эгоист, но мне кажется, судить себя тупо. Мне же нравится не сам Гейман и его поступки, а его творчество, в творчестве он такого не пишет, что сам вытворяет.
А Калиоппа?
То, что я лично так с женщинами бы не поступил (в том плане, что у меня даже желаний настловать и бдсмиться без стоп-слова не возникает вне фичков) это я и так знаю и то, что моему любимому писателю такое оказывается окнорм - оно меня не поменяет.
Я скорее про цепочку: если он (не обязательно Гейман) в этом неправ, то в чем еще он неправ? > о нет, картина мира рухнула
Или: "если он об этом лгал, то о чем еще он лгал?" Я не говорю, что оно вас как-то поменяет само по себе.
Так что нет никакого «почему», мне просто нравится и судить человека по его вкусам в контенте считаю всратым, так можно договориться до «дрочишь на нонкон - значит и в жизни такое можешь / считаешь норм».
Ну тут я согласна. Но это не та же ситуауия, когда ты читаешь фички про нонкон, тут никаких сомнений для чего это написано и для чего ты это читаешь. Тут дело в том, что если [подтвердится, что] писатель совершал нон-кон в жизни, то даже если он писал про розовых пони, ты на этих пони смотришь с подозрением.
Раз уж заговорили, вот пример. Гейман поддерживал прошипперство, хейтеры прошипперства могут сказать: а знаете, кто еще поддерживал прошипперство??? Гейман! Или как например трансфобы или фанатичные христиане используют это в свою пользу. И вот это типа и происходит в голове, направленное на себя, мне бы в голову не пришло судить кого-то за вкусы, но себя-то мы обычно сильнее пинаем!
Потому что мне нравится творчество человека, а не тараканы в его башке, которые никак с этим творчеством не связаны?
Мне всегда казалось, что лапками этих тараканов и творится творчество, другое дело, что это все на пути к конечному продукту иногда трансформируется до неузнаваемости, ну и элемент рандомности тоже существенный
А Калиоппа?
А там нет оправданий и обеления насильника, вот этого инцельского «ачетакова, баба это игрушка», точнее считающий так мудак попадается и получает охуенно стремное наказание, худшее, чем может получить в реале.
Вечный кошмар так-то хуже тюрьмы или даже физического возмездия/казни.
Мне всегда казалось, что лапками этих тараканов и творится творчество,
Ну если лапки таракана-насильника стучат по клавишам и выходит «насильник опиздюливается, жертва спасена», то не похуй ли? Вот если бы эти лапки высирали сюжеты в стиле Пизднякова или Подьебесного, это другое дело.
Или: "если он об этом лгал, то о чем еще он лгал?"
А о чем можно (не)лгать в художественном произведении? Он же не научные труды пишет, вот там стремно, если автора уже ловили на вранье/непрофессионализме. А творчество ты пропускаешь через себя и сам даешь оценку «это ок / это не ок», причем эта оценка субъективна. Хорошо и плохо у каждого свое, это не исторический факт, который или произошло или не произошел.
ты на этих пони смотришь с подозрением
А что может быть не так с пони? Если автор пишет «нельзя жрать котят, это плохо» и ты сам с этим согласен, считаешь также, а потом выясняешь, что автор втихую жрал, то как изменятся написанные котята? Ты будешь подозревать, что в книге герои их за кадром жрали, а ты не понял? Но если это не описано, это вангования. Или усомнишься в своих убеждениях? Так это вообще не вопрос к автору, твои убеждения они твои. Ты же (наверное) не копируешь их из книг. А даже если и копируешь, в книге все равно описано не то, что делает автор в жизни.
Отредактировано (2025-01-20 15:03:43)
Мне всегда казалось, что лапками этих тараканов и творится творчество
Творчество это готовый продукт на определенную тематику. Имеет значение, насколько лично тебе зашел этот продукт и какие в нем посылы сюжетно и для твоего мировосприятия, а не в чьей заднице побывал член автора в процессе написания, если творчество не про член автора.
Или: "если он об этом лгал, то о чем еще он лгал?"
О чем об этом, если речь про художественное произведение? В нем правда абсолютно все, что автор написал - применительно к конкретному произведению, потому что в данном случае правда существует только на страницах книги. То, как сам автор относится к тому, что он написал, и разделяет ли он свои мысли, имеет значение только тогда, когда автор заявляет, что сам живет по идеалам своих произведений, а на самом деле не так. И то - это исключительно его зона ответственности, а не героев и сюжета.
Анон пишет:А Калиоппа?
А там нет оправданий и обеления насильника, вот этого инцельского «ачетакова, баба это игрушка», точнее считающий так мудак попадается и получает охуенно стремное наказание, худшее, чем может получить в реале.
Вечный кошмар так-то хуже тюрьмы или даже физического возмездия/казни.
Ну ладно, Звезда из звездной пыли. (Это я сама не читала, если что, но тут разбирали). В смысле, что по этим темам он пишет вполне себе, и получается лицемерие. Или если он (о ужас) осуждает с виду, а сам от этого кайфует, просто делает социально приемлемую обертку.
(Вот если надоевший уже всем здесь Лавкрафт расист, но пишет-то не про расовые проблемы, а просто фэнтезийную крипоту. Да и то у него встречаются выпады типа "отвратителтный негр с желтыми зубами и глазами навыкате")
Или если писатель пишет не в лоб, а так, художественно, что можно понять двояко, и тогда в ход идут аргументы из его личной жизни))
Анон пишет:Мне всегда казалось, что лапками этих тараканов и творится творчество,
Ну если лапки таракана-насильника стучат по клавишам и выходит «насильник опиздюливается, жертва спасена», то не похуй ли? Вот если бы эти лапки высирали сюжеты в стиле Пизднякова или Подьебесного, это другое дело.
Вот это мне по душе. Предпочитаю так думать
Или: "если он об этом лгал, то о чем еще он лгал?"
Но… но в художке ведь абсолютно все - выдумка и фантазия. Он же не автобиографию свою опубликовал, где они с этой няней мирно пьют чай и говорят о литературе, а потом выяснилось, что на самом деле там был треш-угар-содомия.
Вот здесь я бы потом конечно про каждый милый момент думал «а вдруг он здесь пишет, что цветы сажал, а на самом деле садовнику засаживал» и было бы неприятненько.
Но азикроу и прочие ни одну няню вроде не изнасиловали в книге.
В смысле, что по этим темам он пишет вполне себе, и получается лицемерие.
Прости, а почему автор (любой) не может писать на любые темы, независимо от своего к ним отношения? В чем лицемерие-то? Это художественный вымысел, он может быть каким угодно, кто установил, что произведение должно отражать мировоззрение автора, ква?
Анон пишет:Или: "если он об этом лгал, то о чем еще он лгал?"
А о чем можно (не)лгать в художественном произведении? Он же не научные труды пишет, вот там стремно, если автора уже ловили на вранье/непрофессионализме. А творчество ты пропускаешь через себя и сам даешь оценку «это ок / это не ок», причем эта оценка субъективна. Хорошо и плохо у каждого свое, это не исторический факт, который или произошло или не произошел.
Ладно, не лгал - кривил душой.
Звезда из звездной пыли. (Это я сама не читала, если что, но тут разбирали).
ЗП я тоже не читал. Только смотрел экранизацию, но там, имхо, классический троп «герой-долбоеб проходит путь развития и становится лучшей версией себя», короче вначале он творит хуйню (но по сказочным меркам еще не худшую), а в конце меняется и ему это уже не окнорм. В общем по моему тут стандартный расклад для сказок
В смысле, что по этим темам он пишет вполне себе, и получается лицемерие. Или если он (о ужас) осуждает с виду, а сам от этого кайфует, просто делает социально приемлемую обертку.
Так а как влияет на произведение то, что автор лицемер? Есть же и обратный вариант - автор пишет разухабистое свиноебство и чернушную жесть, а в жизни няшный котичек. И это, ну… нормально? Автор не может и не обязан быть таким же, как его творчество.
Тут разве что в самой личности можно разочароваться, если автор говорил «я такой, как мои лучшие герои», а оказался - как худшие. Но опять же, произведение это никак не затрагивает.
Это художественный вымысел, он может быть каким угодно, кто установил, что произведение должно отражать мировоззрение автора, ква?
+1, автор пишет не лытдыбр-блог о себе, а в художке все или выдумано или реальность там может лежать в основе, но быть переврана примерно до уровня «анон-тян, работающая в аптеке, пишет детективный слэш про мужика-алхимика-психопата-убийцу», ну, вот как я щас хдд
Короче правды из жизни автора там 1%, и то он натянут на сову под самым хитровыебанным углом и в процессе развернут три раза по диагонали.