Вы не вошли.
У меня есть лайф-лонг хобби — настольные игры. Ещё у меня есть бойфренд, его зовут Принцесса, у него огромная коллекция этих самых настольных игр, потому что он гораздо больший фанат, чем я, и с его появлением хобби стало не способом досуга, а обязательной частью повседневности. Мы живём вместе, регулярно пополняем шкаф новыми экземплярами и играем почти каждый день.
Я поскакала по разным площадкам, на ХС все-таки удобнее всего, без имен и цифр. Не вижу смысла менять вымышленные имена, которые использовала раньше (они все равно однозначно бы считывались), но мой дыбр как формат за последние полгода себя исчерпал. У меня больше нет поводов для постоянной фоновой рефлексии, а потребность в рассказах осталась, причем рассказах о чем угодно, кроме работы, я могу говорить о работе часами, поэтому личный челлендж — не писать о ней вообще. Здесь будет всё про настолки: обзоры, впечатления, победы и поражения, планы, хотелки. Иногда будет про НРИ, их я тоже считаю частью сферы.
Всегда рада потрепаться про игры, системы и аксессуары. Вэлкам.
Отредактировано (2024-08-13 00:29:38)
История первая: как мы сходили на июньский Games Day.
Брали билеты на оба дня, и это было очень правильным решением, потому что в субботу был коллапс, а в воскресенье вполне распогодилось, даже сесть всегда удавалось. Организация не эталон (и столов мало, и издательства игр из списка не довезли), но верю, что в ноябре они исправятся, потому что в остальном мы получили всё, на что рассчитывали. Попробовали новых штучек, которые еще не выпустили в продажу:
1. Крутое пике. Кооператив на двоих про сложную посадку самолёта через набрасывание и поочередную расстановку кубов. Получил в итоге всякие награды, и абсолютно заслуженно! Быстрая, динамичная, с вариабельными допчиками и усложнениями, за два дня наиграли 5 партий, не все были победными, но все были хороши.
Из минусов: во-первых, сомнительная реиграбельность. Ок, приятно попробовать каждый сценарий, но усложнения не добавляют принципиально новых механик, а только добавляют вариантов, за которыми нужно следить. Больше следить за полем — не совсем то, чего хотелось бы. Во-вторых, тактильно не зашло. Да, пластик стоит много денег, и да, не везде он нужен, но щёлкать по полю крохотные (с половину ногтя мизинца) картонки — идея сомнительная. Всё крохотное, и не в смысле прелестные миниатюрки, а в смысле стартовая раскладка муторная и компоненты теряются.
Возможно, возьмем с рук, чтобы доиграть сюжеты, но в коллекции она точно не задержится. На пару раз попробовать в игротеке было просто замечательно, очень рекомендую.
2. Великие высоты. Кидание мипликов в коробку, строительство лего-города, набирание новых мипликов для кидания. Новая механика, весело-задорно, а если набрасывать своих ребят во время чужого хода — вообще огонь. Играли 2,5 часа с подростком 15 лет, никто не устал и не скис, хотя под конец появились небольшое чувство затянутости и достройка ради достройки. Но оно легко фиксится хоумбрю-правилами и выкидыванием некоторого количество строительных материалов, что никак не влияет ни на механику, ни на удовольствие от игры. Я бы точно хотела её себе домой, не для ежедневного (и даже не еженедельного) использования, но раз в месяц сесть и мощно застроиться — план отличный.
3. Битва за Версаль. Дуэлька на пять раундов, играет Франция против США, и это очень грустно. Партию доиграли, но удовольствия не получили оба (вопрос, зачем ебались). Она некрасивая. Мы наивно полагали, что настолка про моду должна быть в первую очередь эффектной и обыгранной, но на карточках — повторы одних и тех же платьев, а подиум — белые квадраты с желтыми кругами. Оставляет ощущение недоделанной халтуры, как будто отправили в печать скетчи, а с дизайнами так и не заморочились. Ну и баланс динамики, если честно, я вообще не почувствовала, сидишь половину времени как дурак, пока Франция выбирает, потому что у США в два раза меньше ходов. Хорошо, что попробовали и не стали брать, потому что задумка была очень многообещающей, но с исполнением не сложилось.
4. Машина Тьюринга. Декодирование зашифрованного числа с помощью логических правил и перфокарточек. Фантастически хороша: максимально реиграбельная, с модифицируемой сложностью, можно играть абсолютно любым составом, от 1 до любого числа людей, была бы возможность карточки передавать. Две ложки дегтя: цена и формулировки. Ну не стоит она столько, вообще без вариантов, там просто бумага. Там только бумага! Да, она стильная, и ещё к ней прилагается миллион задач на сайте, но это не оправдывает ценник примерно никак. А ещё когда 4 человека за столом по-разному поняли формулировку условия, несмотря на прочитанные в правилах пояснения, это говорит о том, что условие, ну, несовершенно. И для логической игры это прям критично, очень хочется точности. Либо это мы не умеем читать, но опять же, сомнительно, потому что жанр мы любим и знаем, и обычно прелесть как раз в лаконичности и изяществе текстов и решений.
Попробовали старых игруль, в которые не играли друг с другом, и новых режимов:
1. Пэчворк. Из её жанра я не люблю Париж за перегруженность и непредсказуемость, всё ждала, когда же в моей жизни будет менее бесячий дуэльный тетрис, а он, оказывается, уже существует. Очаровательные тайлики, конкуренция с возможностью играть в меру агрессивно, отличная партия, чудесные лоскутки, взяла бы себе домой, но у нас пока и так много альтернатив. Может, позже. И докупить мешок пуговиц настоящих...
2. Трон кубов на 6 человек. Это можно было бы устроить дома, благо, у нас куплены оба сезона, но найти и собрать людей, привезти им коробки, следить за состоянием... Всё это муторно и мучительно, тем более, в этом месяце Принцесса уже залил Пиромантку пивом и страшно горевал. Залитую коробку в итоге продали, купили новую, но осадочек остался, так что попробовать на фесте царя горы оказалось отличным решением. Плюсы: это мой обожаемый Трон кубов, и кубы летают нон-стоп по всему столу. Минусы: всё остальное. Она отлично идёт как дуэлька, совершенно прекрасна как 2 на 2, но 6 человек — это долго, душно, и потраченные 2 часа времени лучше было бы применить куда-то ещё. В итоге купили домой промо-карточки, вздохнули и единогласно решили, что большеникагда.
3. Герои Подземелий — кидание кубов через колено. Смешно, подпивасно, проебано чуть более, чем полностью. С удовольствием сыграла бы где-то в антикафе или на пикнике, домой — точно нет, но мы ещё встретимся, красивая женщина.
4. Radlands. Тяжелейший люкс, чтобы щёлкать карточкой по плэймату, как Патрик Бэйтман визиткой. Не на уровне виллы и яхты (до обзоров таких настолок мне ещё повышения три как минимум), но как хорошие часы или платиновое кольцо – однозначно. А если чуть прикрыть глаза, то через сияющую роскошь компонентов видно непримечательную механику очередной карточной дуэльки.
5. Саграда. Сборка витражей из прозрачных дайсиков. Очень хорошо и медитативно, настолько, что сразу заказала домой родителям экземпляр, а Принцесса уже взял дополнение. Она красивая, спокойная и объясняется за 5 минут, что ещё надо? Может быть, поедет и к другим родственникам, там у кузена день рождения летом.
Отредактировано (2024-06-26 16:46:47)
Стартовал предзаказ Иксменового Трона кубов, в оригинале (кто бы разрешил локализацию, ага), я не вчитывалась особо ещё, потому что деньгами кидаться можно до 20 июля. Великую радость "обоже, наконец-то новый трон!!" омрачает сидящая на груди жаба. Если совсем по-хорошему, то туда надо влить 21 тыщу монет. Если по-плохому, то 8 тыщ. Это не так много, это нестрашно, но я не люблю Марвел. Вот прям вообще не люблю, терпеть не могу, если честно, и платить им деньги – жаба раздувается в два раза.
Именно по нелюбви у нас нет всяких торолоки, но Принцесса знает, что к иксменам я отношусь гораздо теплее: уже посмотрел всех персонажей, оценил жетончики и явно считает коробку с Джин Грей своей. То есть надо брать. И можно было бы свалить на него "ты к Марвел претензий не имеешь – ты и плати", но тут проблема в том, что он покупал предыдущие 12 персонажей, и вроде как хотеть от него ещё 4 – так себе тема. А ещё я хочу красивые розовые кубы Псайлок, но она, собака, на беглый взгляд не самой задорной механики – не особо интересная, зато красивая. А идёт она в коробке с ещё тремя персонажами, и если Шторм и Айсмэн прикольные, то Росомаха вообще бессмысленный стартовый дурень. То есть надо брать 8 персонажей, то есть 2 коробки, то есть 16 тыщ монет. Хуй с ним, с Дэдпулом, его не рассматриваем.
В июле будет полугодовая премия, я понятия не имею, какая первая цифра и сколько там нулей (и будет ли повышение), может, оно подскажет, сколько в итоге килограммов берём. Как же мучительно засосала коллекционная деньгодоилка, и как же мучительно хочется, хочется, хочется...
У нас очаровательная обновка: King of Monster Island.
Есть остров, на острове есть вулкан, из вулкана вылезают Злодеи, люди в смешанных чувствах — Монстры (мы) готовы объединяться и противостоять. При этом популярность у человеков набираем как мы, так и Зло.
Вполне семейный кооператив на 6 уровней сложности, судя по трем партиям — вполне вариабельный, можно играть через разные стратегии (и даже выигрывать). Похож на The LOOP набрасыванием кубов в сектора, но сделан, как будто, с большими возможностями для маневра (и меньшей зависимостью от рандома? Не уверена). В любом случае, игруля еще и гораздо красивее Петли! Яркая, сочная, монстроебная, с совершенно роскошными мегакубами. Нет, серьезно, они огромные, сет едва помещается на ладонь. Правда, не знаю, так ли оно в локализации, потому что мы зажали денег и взяли оригинал, но тут она восхитительно приятная.
Немного непривычно, что у самих героев нет никаких абилок, только стенд и счетчик — одинаковое всё, кроме картинки. Все абилки у помощников, которых (очень в теории) даже можно менять по ходу игры, но обычно они берутся в первый-второй ход и планомерно раскачиваются.
Однозначно отыграем все возможные уровни с большим удовольствием, радует, что на последнюю партию (при собранной игре и понятых правилах) ушло 27 минут чистого времени.
Из минусов: правила довольно сжатые и коротенькие, за пояснениями ходили на BGG, там создатель игры отвечает на форуме. В целом, вообще не проблема, если хороший английский, но можно было бы все детальки прописать в вопросах на отдельном листе правил. Ну и, по традиции, непонятно, насколько она реиграбельная. Попробовать поиграть через разных помощников против разных боссов, плюс режим поменять – это ещё партий 10? Но они того стоят, даже если так.
Продана Путь лепестка 2: Вечер в Киото.
Гейши ходят по домам, собирают гостей, завоевывают власть и влияние. Наша задача — забрать себе влиятельных или довести до власти тех, кто уже под контролем игрока. Вторая часть хорошенькой элегантной дуэльки, которую мы берём с собой в поездки и походы.
Игра была у нас не особо долго, наиграно партий 5-7. Много режимов, много картона, два опциональных действия к четырем основным, и в итоге получаем гораздо более массивную и неповоротливую версию, лишенную изящества первой части. Перегружено не настолько, чтобы не уследить, но настолько, чтобы следить перестало быть приятным. Странное дело, но мне вообще показалась похожей на Самураев, а их совсем не люблю. В общем, продано! А классический Путь лепестка остается с нами.
Подпишусь, очень интересно пишешь уже продал мне Саграду
Привет, анон! Рада, что интересно, и спасибо, у меня как раз есть для тебя контент
Опробовали наконец-то дополнение "Слава" к Саграде.
Принцесса говорит, что оно взорвало ему мозг, я говорю, что оно про моральный компас. Это четыре модуля: новые кубы с особыми правилами размещения (правила меняются каждую партию), быстрые цели (кто первый соберёт, тот и хватает), соревновательные цели (то есть теперь не каждый копается в своём планшете, а ещё и поглядывает на чужой) и, что и погубило мою вторую партию, аттракцион на жадность — секретные орнаменты, которые нужно выложить определённым образом, если не смог собрать — очки вычитаются из общего счета. От орнаментов можно отказываться до начала партии, но в начале партии искренне веришь, что тут всё просто, приятно, и нет варианта, что за всю игру практически не придёт жёлтого.
Короче, мы засунули все четыре, и медитация резко закончилась, началось простраивание в голове и подрезание кубов у соперника. Делает ли оно игру интереснее? Безусловно. Красивее? Нет, серые кубы очень пасмурные, а на раскладке появляется ещё больше карт, часть из которых идёт в руку. Ну и следить за всем сразу неудобно, так что будем, наверное, по 2-3 модуля на партию комбинировать.
Игра месяца в нашем доме — Земля.
Она очаровательная. Это движкостроение, и она похожа одновременно на Покорение Марса и на Крылья, но как будто берет лучшее от обеих игруль. Всегда есть, что поделать, и поделать вариабельно – движок можно строить на куче оснований (в отличие от Крыльев), а любое действие (в отличие от Марса) приносит результат, и разрыв в очках у нас обычно в 4-10 поинтов при среднем счёте в 250+. Сидишь, добываешь почву, сажаешь побеги и растишь стволы, вызываешь радугу — никто никак никому не мешает, каждый в своём огороде, но как-то очень уютно. Не люблю долгие игры, но эта вполне держит динамику, так что нормально заходит.
Лень лезть в коробку, чтобы проверять комплектацию, но стопка игровых карт не влезает в руки, она огромная! И это всё растения (кустарники, деревья и травки) и грибы, сочные красивые фотки. Карты целей — зверятки, птицы и насекомые, карты событий — природные явления, стартовые абилки — острова и климатические зоны. В общем, сделано с большим вниманием к деталям, играть очень приятно. А если заменить картонные ресурсы почвы на какие-нибудь деревянные кубики (у нас розовые), становится вообще идеально.
И к другим новостям:
Спустя несколько дней пассивного планирования типа "как бы мне самой привезти Трончик из США, учитывая наличие друзей в разных углах мира" было все-таки решено, что Трончик поедет за комиссию перевозчика, без выпендрежа. Грустно, но не стоят те заебки тех денег, которые экономятся.
Новенький Пэчворк на распродаже стоил меньше 700 монет. Хочется, но зачем? А ещё пуговицы докупать же. Ааа.
Radlands на барахолках стоит уже по 4к за версию с ковриками, я барабаню пальцами по столу и мучаюсь сомнениями. С одной стороны, механика неинтересная. С другой — ну блин, коврики... С третьей — если очень хочется ковриков, можно их докупить к Земле.
"Всюду необходимы деньги. Я сижу на стуле, трясусь от злости".
Отредактировано (2024-07-07 09:51:19)
Анон, ты страшный человек, я по твоему безблогу уже три игры заказала А у меня не маленькая коллекция и так... Не останавливайся, пиши дальше!
Анон, ты страшный человек, я по твоему безблогу уже три игры заказала А у меня не маленькая коллекция и так... Не останавливайся, пиши дальше!
Так-так, а какие, а как они тебе? Это вообще восторг, анон, пиши обязательно! Добавлю потом в резюме, что пишу продающие тексты
Так-так, а какие, а как они тебе?
Пэчворк и Саграду с дополнением, которое Страсть. Пока не знаю как, едут) Но скорее всего мне будет хорошо и красиво, я люблю такие медитативные.
Анон пишет:Так-так, а какие, а как они тебе?
Пэчворк и Саграду с дополнением, которое Страсть. Пока не знаю как, едут) Но скорее всего мне будет хорошо и красиво, я люблю такие медитативные.
Ну огнище, анон! Ты тот же самый, который "продал мне Саграду", или я случайно двоих сподвигла?.. Радостно, в общем))
Пока мы с Принцессой на недельку в вынужденной разлуке, коробки лежат на стеллаже. К нам, конечно, едет ещё одно дополнение к Саграде — Жизнь, но играть будем хорошо если через пару недель: едем на Аутлайн, приходите знакомиться в Маяк, и туда настолок вряд ли повезём, даже маленьких.
Ролевочки, наоборот, в пустом доме идут отлично: мы с тусовками наконец-то собрались на одну серию ваншотов и договорились на другую. Стартовали котов в Фэйте, официальное приключение по магическому сеттингу. Я не фанатка играть за зверяток и тем более не фанатка магии, но Фэйт нежно люблю, поэтому вписалась, и первая сессия вышла очень забавная. Игроков я знаю давно и поверхностно, это все та же распавшаяся по причине внутренних драм (в том числе из-за нас с Днчк) компания, и ох, как же после распада они по-другому себя позиционируют. Вышли из углов, пооткрывали рты и открыли неведанных до этого момента граней. Товарищ1, игравший только всратых добропорядочных воинов, внезапно собрал себе семью с кучей детей и радостно их лелеет. Товарищ2, молчавший большинство партий и подвергавшийся постоянным насмешкам от недожены, болтает активно, озвучкой отыгрывает классического мультяшного кота, что-то совсем диснеевское. Они умеют в ролплей? Они умеют в активное раскручивание сюжета? Кидаются аспектами и предлагают их мастеру?.. Я уже об этом писала, да, но каждое новое взаимодействие — новые открытия. Как хорошо в ролевых без пассивной агрессии и скрытого буллинга, боже, я даже почти готова вернуться на полноценные сюжеты!
Коты — норм. Играю за маленького сфинксика в свитерочках, боевых / атлетических скиллов у всей пати ровно 0, зато есть неумолимая тяга к болтовне, так что пока что успели только подраться с крысами, побегать от собаки и потупить с подопечными. Если мы не сдохнем на следующей сессии, то это будет чудесная игра. Если все пройдет совсем хорошо, то есть шансы, что мастер ребутнет Самый Первый Фэйт, я буду визжать и бегать по потолку, потому что это была лучшая кампания в мире, а мастер таки намекает.
Вторая ролевая — наши порнопародии на Стартрек, также известные как Savage Worlds: научная фантастика, наконец-то воскресли. Великолепная ксено-тусовка отправляется доигрывать свои ксеноебские приключения, я уже тренирую свой андроидный голос и образ мыслей. Нет ничего лучше, чем переключаться между ролями "быть лицом пати, тащить на себе сюжет, вести переговоры" и "руинить сюжет поведением робота-механика без чувства юмора, уместности или возможности лгать". В первой чувствуешь себя звездой и ГГ, во второй — би-бу-бип, бичез, не взломаю вам эту дверь, это против моих протоколов безопасности. С незнакомой пати такое бы никогда не стала проворачивать, но эти уже знают, что я могу по-разному, и проговаривают все шесть цифр порядкового номера, который я использую вместо имени.
С нетерпением жду игры, дай боже, чтобы запланированный ваншот стал серией, я что, о многом прошу...
Русреальные миртьмовские Охотники пока на паузе — все охотники играют в котов. Московский мастер Фнсй спрашивает, когда я вернусь к нему в ДНД, и обещает миллион ништяков в качестве подкупа. Ответ простой: никогда-никогда-никогда, но уговаривайте меня, уговаривайте, и я все равно никогда-никогда-никогда не вернусь в ДНД после всего, что видела в других системах.
Отредактировано (2024-07-31 16:01:20)
Кажется, пора додать контентов, чтобы никто про меня не забыл зафиксировать впечатления по горячим следам. После Аутлайна меня засосало мощнейшим образом в то-о-чем-нельзя-говорить, но жизнь за пределами экосистемы Майкрософт, говорят, по-прежнему существует. К тому же, можно создать свою экосистему!
Постаутлайновая обновка. Ecos: First Continent.
Игрулю подписали на локализацию, скоро будут торговать русскоязычными копиями, но нам такого не надо — взяли с рук полностью новую, на английском, за какую-то смешную деньгу. Это природостроительная история про совместное творчество, микс из Каскадии, Рес Арканы и лото. Мы тянем карточки с целями и инструментами, раскладываем тайлики местностей (пустыня, лес или вода) и селим туда животинок.
Необычна для меня, во-первых, механика совместного построения поля. Местности можно ставить куда угодно и как угодно, селить животин можно на любой подходящий по правилам тайл, и формат "подготовил сетап — разместил свои фишки" вообще не работает, потому что в твой сетап поставили гору, на гору поставили дерево, а под дерево заселили гиен, которые съедят всех, кого ты попробуешь разместить рядом. Да, даже акул и ламантинов, у гиен длинные лапки.
Во-вторых, у каждого инструмента ограниченное число использований, от 1 до 4 раз, после этого он уходит в небытие. То есть надрафтить комбинацию и потом бесконечно её крутить не выйдет, а с розыгрышем сильных карт нужно подгадывать момент, чтобы они отыграли максимально эффективно.
В-третьих, всё ломается. То есть буквально, в любой момент времени можно снести любой тайл со всем построенным на ней добром, и никак ты на это не повлияешь, защищающих инструментов я в игре пока не видела.
В-четвертых, лото! Тянуть деревяхи из мешка — огромное удовольствие, но абсолютный рандом.
Главный плюс — исполнение. Не знаю, как будет с локализацией, но наша версия фантастически хороша, с огромными деревянными бочонками, сочной печатью и толстенькими карточками. Держать в руках всё очень приятно, язык весь простой и понятный, в правилах нашлись все пояснения, короче, счастье, а не CX.
Главный минус — я проигрываю. Понятия не имею, как в это побеждать, я злюсь и пылаю, я люблю эту игру в начале и ненавижу в финале, всех моих ламантинов едят, все мои моря осушают, а Принцесса крутит и крутит своих гиен, и они издевательски надо мной смеются. Ох.
Вердикт: симпатично, необычно и для всех природоинджоеров рекомендуется к ознакомлению. Как семейный досуг она где-то на уровне Волков, которые тоже прелесть какие анималистичные, а внутри — жесткий контроль территорий, грабежи и убийства. Как досуг для тусовок — где-то на уровне Монополии с их стереотипным "продавай игру, я тебе никогда этого не прощу".
Самая пикниковая игра — Улей, он же Hive.
"Ну, на Аутлайн мы вряд ли возьмем игры, никто не будет в палатке вместо техно сидеть", — подумала я. "Я взял Азул, Моресоль и Улей", — сказал Принцесса.
И Улей балдежный.
Это как шахматы, только без поля, на 10 минут и про насекомых. Черные и белые шестигранники с павуками, кузнечиками и прочими ставятся и перемещаются поочередно, у каждого вида своя абилка, цель — окружить матку соперника. Правил такой изящный минимум, что я до сих пор ни разу не упустила в процессе игры ни одного из них: не разрывать улей как единый организм, не ставить новых насекомых вплотную к чужим... Всё? Ну и абилки, само собой.
Винрейт у нас примерно одинаковый, всё зависит от кастомных правил каждой партии (берем ли мы любое доступное насекомое или тащим из мешка 3 варианта) и использования опциональных допчиков (комары, мокрицы и божьи коровки идут в одном экземпляре).
Тактильно наша версия замечательная, опять же, не знаю, что с локализацией, на чем они печатают и как.
Идеально для выездов на пляжи, пикников и фестивалей, гарантированно работает как оберег — за четыре ночи в лесу у реки нас практически не кусали!
На моей улице перевернулся грузовик с пряниками, теми, которыми бьют, когда под рукой нет кнута. И я в восторге.
Если переводить без метафор: моя любимая ГМ позвала на серию ваншотов по Ктулху, то самое приключение, к которому я уже приглядывалась год назад, но зажала денег, и не зря! Так бы провела его сама и осталась без истории, а сейчас со всеми удобствами тусуюсь в Фаундри: тут и музыка, и раздатки красивые, и д100 звучно стукается в имитацию металла.
Это "Холодный урожай", сеттинг псевдосоветский, жёсткий и располагающий к дополнительному насилию — ещё ни разу до этого в Ктулху у меня не было пати, где абсолютно каждый имеет огнестрел и умеет с ним обращаться.
Провели нулевку с обсуждением триггеров и генерацией, провели первую сессию, и так... спокойно, как будто я домой вернулась. Ничего не могу поделать, люблю эту систему со всей нежной страстью. Вообще, кажется, это история про полярное отношение: не встречала человека, которому всё равно. Ктулху это либо "о боже, зови меня ещё" и аплодисменты мастеру, либо "нет, больше я сюда не полезу, спасибо за опыт". После сессии очень захотелось ещё чего-то самой поводить, но и в прошлый раз не собрала людей из-за работы, так что...
В этот раз две соигрицы из трёх незнакомые, но, по первому впечатлению, очень приятные девушки. Среди них (впервые!) одна из ДС, для нашей супермультирегиональной пачки это огромная редкость, обычно все раскиданы по часовым поясам и небольшим областям. Если всё будет хорошо — тихонько надеюсь на новые контакты ИРЛ, у меня после переезда к Принцессе слегка сократился круг живого общения. С другой стороны — сидеть, анонка, ты же помнишь, чем кончилась прошлая развиртуализация с онлайн-патичкой, помнишь же? Молчи и не лезь.
С персонажкой в этот раз всё не совсем прозрачно. С одной стороны, я специально создавала кого-то, кто умрёт мучительной и мутной смертью. С другой — не очень понятно, как играть, не привязываясь, потому что в неё всё равно вложен кусочек меня. Спорный и не особо значимый, но всё равно — кусочек меня, который отвечает за желание семьи и ужас перед родами, за страх ответственности за живое существо, за фоновое "а что если всё пойдёт по пизде". Созданной даме немногим больше лет, чем мне, и она не любит ни мужа, ни сына, сбежав от них на другой конец страны со стыдливым прикрытием в виде государственной работы. ГМ, конечно же, душит меня тягучими кошмарами об этом несчастном ребёнке, давит на чувство вины и немножко цепляет отсылками. Я люблю эту женщину, она великая рассказчица.
Мы играем в восемь утра по Москве, в это время туман за окном густой и плотный, погружающий в воображаемую октябрьскую слякоть. Я мёрзну на кухне, чтобы не будить Принцессу, и слушаю о ледяном дожде, пустых мёртвых полях и бедствующих людях. Мы вязнем в грязи и выталкиваем машину, случайно раним животных, пугаем детей выстрелами в воздух, делаем свою работу, полную картонных условностей, но оттого не менее реальную внутри повествования.
После сессии очень хочется жить свою лёгкую, нежную и полную счастья жизнь.
Игра недели: Роскошь, дуэль эдишн.
Она не новая вообще ни разу, но примечательная. Игре с названием "Роскошь" — роскошные компоненты, постоянно взаимодействовать с тяжёлыми покерными фишками (камни, жемчуг и золото) — балдёж чистой воды. В дуэльке у нас драгоценности и сбор украшений для знати (по крайней мере, я всегда так считывала...), в полноформате тематически что-то про шёлковый путь. Условий для победы три альтернативных, все сбалансированные и равновозможные, это её безусловное достоинство. И боль для некоторых там анонок.
Но на этой неделе я выиграла три раза подряд, в три разных дня! По двум разным условиям! После долгих месяцев поражений! Кажется, я научилась.
Это был долгий путь по двум причинам: во-первых, у меня фокус внимания как у золотой рыбки, и держать все три условия победы в голове, просматривая их и у себя, и у противника — сложна. Я либо концентрировалась на своей цели (и шла по одному условию, что было абсолютно очевидно для Принцессы), либо пыталась притормозить Принцессу, а этим пропускала какие-то очевидные возможности.
Во-вторых, Принцесса турнирщик. На полшишечки, но тем не менее. Мы даже ходили на последний турнир вместе, я вылетела в первом туре, он в третьем.
В следующий раз я буду готова. Наверное. В голове уложились условия, я смогла их равномерно развивать, вовремя хэйт-бронить нужные Принцессе карты и даже их выкупать.
Ай да анонка, ай да мастермайнд.
Мой любимый факт: на коробке игры написано, что она рекомендована для детей до 14 лет. Воистину так! Поедет в подарок кузену в полноформатном варианте, новое издание красивое очень-очень.
Игра, из-за которой я молча мысленно истерю каждую партию из сыгранных: Это безумное королевство.
Терпеть его не могу. Иногда Принцесса его предлагает, и я думаю: да ладно, не может быть все так плохо, последний раз больше месяца назад играли, можно дать шанс.
И каждый раз оказывается, что ничего не изменилось, и после каждой партии я иду остывать в хартстоун, сливая там партию за партией с какой-то спокойной обреченностью. В хартстоуне меня иногда расстраивает недостаток времени, иногда — тот факт, что я никак не могу дойти до 7к рейтинга на полях. В Королевстве меня расстраивает решительно всё, к середине партии я хочу орать и кидаться картами, но тихо доигрываю, а потом прошу тайм-аут, чтобы не сказать, что я на самом деле думаю по поводу счета, который отличается почти в два раза.
Короче.
Это микс из майндгеймового драфта и обычного унылого движкостроения, четыре раунда проходят через обе фазы. На драфт у нас есть 9 карт, одна из них обязательно карта бедствия (минус очки, минус ресурсы, минус возможности, в зависимости от сценария). По сути, основная задача драфта — набрать хороших карт себе, подсунуть бедствие и всякого бесполезного сопернику. Для этого мы кладём карты в две разные области, можно все в одну, можно в разные, и одну из областей забирает соперник. Две карты можно закинуть взакрытую, в любой момент и в любой комбинации.
И драфт меня медленно убивает каждый сраный раз. Я не могу определить, когда закрытые карты — это припрятанное на ход сокровище, а когда — бедствие и среднячок. А Принцесса может всегда. Он упорно тащит всё, что я хотела оставить себе, как бы я ни балансировала области, предлагая очевидно интересные ему карты. Я не понимаю, как в это играть, и остаюсь с дорогущими постройками, которые не могу себе позволить, и неработающим движком. Но если драфт выбешивает неудачей и невозможностью просчитать намерения противника, то движок просто... никакой. В нем нет ничего нового, он обычный. Сбросили, разыграли, произвели, пошли дальше. Дальше в вонючий драфт!
В общем, недавно мы снова сыграли. Я не вышла из себя и не сказала "продавай нахер эту игру", я сказала "уноси сестре". Но он не стал уносить сестре, потому что это "очень злая игра с обидно механикой". А я знаю. Я знаю, что это очень злая игра с обидной механикой!
Однажды у Принцессы появятся друзья в ДС, и вот тогда райские птицы запоют, цветы расцветут, а меня перестанут убалтывать на нелюбимые игры. Наверное.
А ещё меня выводит и мучает безобидный детский (реально детский) "Остров кошек", но об этом как-нибудь в другой раз.
Ктулхи были всё так же в восемь утра, уже не особенно яркие, скорее, затягивающие. Нарратив стелется вокруг и сужает кольца, зацепки складываются по краям паззла — ни капельки не ясно, на что похожа итоговая картинка, но уже видно, в каких мы границах на этот раз. Постсессионный фидбек показал забавное: у половины патички мурашки от девочки, которая безостановочно рисует одни и те же изображения смерти на разных поверхностях, а у второй половины — её маман, молодая, красивая и очень флиртующая, настолько неподходящая этому месту, что вся её доброжелательность кажется самой опасной ловушкой. Хотя, зная систему и мастера, нет, конечно, не будет она ни главной ловушкой, ни главной загадкой, в Ктулху всегда есть что-то гораздо большее. Предварительно решено всё посолить и сжечь, но не пойдём же так руинить сюжет. А жаль, возможно, очень терапевтический был бы эффект.
Вообще думаю о терапевтическом эффекте все выходные, и большой вопрос "почему я хочу сюда возвращаться" пока что привёл к забавному выводу: суррогат дружбы.
Один большой вывод ко всей этой простыне звучит так: не дружить соигроков, не романсить соигроков, не вестись на инициативу — ничего ты о них не знаешь, анонка, даже если декорации очень располагающие; выкладываться в отыгрыше процентов на 70, чтобы дожить до горячего, рельефного и настоящего.
Отредактировано (2024-08-12 12:23:28)
Радиомолчание проспонсировано неудержимым междугородним и международным кутежом: сначала у Принцессы был отпуск, потом у анонки был трёхдневный корпоратив и попытки доказать после него пограничникам, что анонка — это я, а завтра отпуск начнется у нас обоих, и в перерывах надо успеть всё. То есть, типа, (удалена огромная простыня о работе), и семья, и хобби.
Включая настолки. Потому что даже после (удалена вторая простыня о работе) ты закрываешь ноутбук, садишься на ковёр и начинаешь раскладку.
В общем, сентябрь горит, убийца плачет — астрологи объявили месяц детективов! Часть из шести заказанных коробок уже приехала, часть ещё в пути, часть уже отыграли и продали в следующие заботливые руки.
Мортум.
Тираж закончен, поймали с рук, почти идеально новую — распечатана одна колода карт из четырёх.
Создатель — опытный НРИ-ГМ, и это более чем очевидно, потому что меньше всего эта игра похожа на карточный детектив, зато похожа на очень хорошенькую серию ваншотов. Я даже не знаю, как это передать, но оно настолько... ветвистое, при этом ни капли не душное, скорее свежее и ласковое, что сразу после первой партии мы сделали предзаказ второй игры автора. И вам всем, товарищи, тоже стоит! Игруля оформляется до конца месяца по минимальной цене, без НДС, так что всё идёт в кармашек автору. Вот ссылка. Правила умещаются на листочек с двух сторон, все дальнейшие объяснения происходят уже в игровом процессе. Возможно, на листочек стоило бы добавить пару пунктов, но автор отвечает на все вопросы лично в теме ВК (я говорила, что это отечественный продукт?), и, в целом, этого достаточно.
На старте игры у нас есть выбор из нескольких персонажей для сбора патички. У каждого, как водится, свои абилки: наблюдение, обыск, налёт, в новых историях открываются новые персонажи и новые абилки.
Когда патичка приходит на квест, они медленно и поэтапно исследуют карту, открывая новые локации, и в каждой могут не только поболтать с местными и поделать каких-то релевантных действий, но и параллельно обыскивать на предмет важных предметов и следить за подозрительными личностями. И налетать. Мне не нравится эта механика, Принцесса считает, что если она есть в игре — её надо использовать, но я всегда играю за дипломатов, а не бомжей-убийц, и, блин, ни одна карта налёта пока что не была уникальной, все данные с них можно было собрать другими способами... Сценарий вообще отлично сбалансирован, это особенно чувствуется на контрасте с карточными одноразками — к каждой важной линии можно прийти несколькими путями, а лорные вещи необязательны для успешного прохождения сценария, но заботливо раскиданы по случайным точкам. О многих кусках лора я догадываюсь, как опытный решатель этих ваших днд с эвфемерными подсказками. И, боже, как приятно видеть на картах подтверждение того, что озвучивала как главную теорию пятнадцатью минутами ранее! А как приятно видеть глаза Принцессы...
Короче, два приключения прошли почти на максимум баллов, осталась третья глава. И впереди ещё дополнение, но оно уже отдельным сюжетом.
Минусы, безусловно, тоже есть. Но нам так хорошо, что писать о них не хочется совсем, игра стоит своих денег и горячо рекомендуется всем, кто любит решать детективы в дндах.
Отыграли ещё маленький детективчик с Большими Технологиями – гмом-Алисой. Которая голосовой помощник, простигосподи, Яндекса.
Безмолвный свидетель.
Что хорошо:
- Анонка почувствовала себя Вумной, потому что не просто сыграла быстрее дедлайна, а ещё в первые 5 минут игры закинула теорию, основанную на одном смущающем факте, и теория в итоге оказалась верной.
- Очень прикольный папуг, мы с ним разговаривали больше, чем с любым другим свидетелем. И получили жирную подсказку (правда, потом её повторил каждый персонаж — для тупых, но он был первым).
- Гланц хорош. И вообще озвучка хороша, почти радиоспектакль, а не настолка.
На этом, в целом, всё, потому что минусов гораздо больше.
- Скучно. Топчешься на одном месте, задаёшь вопросы разным персонажам вслепую — все отвечают вообще не то, чего от них ожидаешь.
- Рабочая теория, которую анонка закинула в первые пять минут игры, оказалась верной! Интрига мимо.
- Много пустых локаций, которые открываются просто так и практически не дают новой инфы.
- Фичу ввели, но ничего не настроили. Ах, как я люблю Яндекс, монополизировать всё, и всё сделать хуёво. Каждый раз после озвучки текста Алиса включает считывание речи, поэтому для начала любого обсуждения нужно её выключать. Звучит как мелочь, но, на самом деле, руинит всю атмосферу.
Хуже был только Карманный детектив "Опасные связи" от Лавки, про него даже писать не хочу, когда целая колода завязана на одну крохотную карточку третьим пунктом (который перед этим был обозначен как крайне нежелательный для использования) — это моветон. Фи. Имаджинируйте перелистывание шести карт подряд по единственной ссылке, в которых вся ключевая инфа? А нам и представлять не надо.
Ещё одна игруля из списка — Городской убийца — внезапно выцеплена после Gen Con, тоже отечественная, тоже детективная, но про игрища наших мозгов, а не кооператив. Это как Мор.Утопия, только в три раза менее душный. Дуэлька, простенькая и относительно быстрая, сыграли две партии и переключились на всё вышеперечисленное. Думаю, что ещё вернёмся и прочувствуем, но пока...
Пока у нас впереди весь вечер дрочильни в Kabuto Sumo, как-нибудь тоже про неё напишу. И сумку надо собрать, а то вылет через 8 часов.
Анонка, а посоветуй еще увлекательных игра для компании на соображалку? По твоему давнему совету играли в red7 и коридор, всем очень понравилось
О, Kabuto Sumo, давно в потенциальных покупках она) Буду ждать на неё отзыв.
Вернулась в цивилизацию, а тут целых два коммента! Ну красота!
Анонка, а посоветуй еще увлекательных игра для компании на соображалку? По твоему давнему совету играли в red7 и коридор, всем очень понравилось
Спасибо, анончик, мне мегаприятно, что понравилось по совету! Из того, что условно подходит под "подумать", на то же количество человек и столько же играется, могу предложить:
1. Арборетум. Главное — найти баланс: что оставляешь в руке, а что разыгрываешь. Тематически это про выращивание аллей деревьев разных сортов, но каждый сорт подсчитывает только тот игрок, у которого больше вес этого сорта. А вес как раз считается как сумма карт в руке. Может быть, немножко коряво описала, но на практике это совершенно интуитивно понятная игра с изящными правилами.
2. Фотограф. Красивая японская колода карт, тоже с цифрами — нужно собирать цветные фотоплёнки по порядку, выдерживая темп. Можно жадничать и хватать много и вслепую, можно играть аккуратнее, но есть шанс потерять нужные карты и бонусы за первенство. Очень её люблю, возим обычно во все поездки.
3. Море, соль, бумага — чуть меньше про подумать, чуть больше про "вовремя разыграть", но тоже маленькая и приятная. Главная прелесть — то, что нужно просчитать, когда и в каком формате остановиться. Хочется ещё больше очков? Думаешь, что ты самый умный? Или опасаешься, что противник готов тебя задавить? На все эти случаи разные варианты завершения раунда! Мегаприкол же. Фантастически красивая, очень быстрая, я её обожаю. Советую брать сразу с допом, он значительно оживляет происходящее.
4. Ещё больше про подумать и про цифры, вообще без ограничений по составу — Машина Тьюринга, писала про неё в первом посте этого бб. Очень советую! Всё ещё борюсь с жабой, но хочу себе, но на Авито по три тыщи, но... В общем, если хочется прям логики и думать, и при этом не жаль денег за уникальную идею — идеальный вариант.
Если напишешь запрос чуть подробнее (сколько человек, что ещё нравится, на какую длительность морально готовы, на какой бюджет) — могу что-то ещё подобрать
О, Kabuto Sumo, давно в потенциальных покупках она) Буду ждать на неё отзыв.
Тут такое дело... Лучше один раз увидеть, чем пять раз услышать, поэтому очень советую глянуть видеообзоры, если ты ещё не!
Но она хороша, поэтому некоторую простыню тоже расстелю
Kabuto Sumo
Игра про жуков-рестлеров.
1. Выбираешь персонажа (у каждого есть своя способность, у большинства к способности прилагается деревянный жетон особой формы, недоступный сопернику).
2. Делаешь стартовую раскладку стандартных деревянных жетончиков.
3. Толкаешь жетоны на ринг-пень по подвижной платформе, которую каждый ход переставляешь вокруг пня в удобное место.
4. Собираешь всё, что упало от движения твоего жетона.
Повторяешь пункты 3 и 4 до победы. Задача — столкнуть с пня жука соперника, не дать столкнуть себя, не остаться без жетонов (если ходить нечем, то и играть дальше незачем).
Тематически и тактильно прямо-таки фантастически приятная, даже базовые деревяшечки все немножко разного веса и формы (хотя одного размера и однозначно считываются как принадлежащие к своему классу). Сочная, яркая и динамичная — я пока что звеняще проигрываю, всухую, в ноль, полностью, но это вызывает не "продавай эту поганую игру", а какой-то азарт.
Вообще неочевидно, как будут двигаться некоторые деревяшки при определённых действиях. В какой-то момент, наверное, это придёт с опытом и наигрыванием, но пока что мы оба периодически пялимся на доску в полном недоумении. Почему оно расползлось в стороны / почему оно толкает прямой линией / почему оно осталось висеть и не упало / продолжить список. Потому что физика, потому что вес конкретной деревяхи, но со стороны иногда выглядит как магия.
Все жуки разные, всех хочется попробовать. Принцесса сразу взял дополнение, которое добавляет персонажей, поэтому жуков в два раза больше. Однозначно рекомендую, очень смотрю на вторую версию игры, которая Sakura Slam, потому что прямоугольный ринг должен сильно поменять геометрию пространства.
Ложка грусти: платформа и пень — картон, а не дерево. То есть они проминаются. То есть в самый ответственный момент бывает такое, что платформа съехала вниз, между ней и пнём теперь ступенька, возвращайся, поправляй, начинай движение жетона заново. Это расстраивает, но за деревянную основу платить ещё несколько тысяч — не совсем то вложение, на которое мы готовы.
Хочу немножко пожаловаться, потому что вчера писала сюда очередной обзорчик и осознала, насколько хобби пожрало жизнь. Этакое "хобби для меня или я для хобби?"
Настолок становится больше с каждым днём, я не особо успеваю проникнуться и привыкнуть. Процесс стал скорее фастфудным, чем вдумчивым. Мы вернулись в субботу ночью, уже в субботу утром появились: Спящие боги, Fungi, Дракула против Ван Хельсинга. Пока были в отпуске, оформили ещё несколько предзаказов, я знаю, что мы даже смотрели какие-то обзоры и принимали какие-то решения, но понятия не имею, что это за предзаказы, я просто машина для отыгрыша, давно ничего не выбирающая: принцессий алгоритм "на основе ваших интересов" работает безотказно, мне больше не нужно ничего решать.
Я ни разу не играла в Неон, который мне подарили в феврале. Распаковала, посмотрела миниатюры, спрятала в коробку.
Больше всего я люблю приходить и лично покупать игры в оффлайн-магазинах, но не делала этого уже несколько месяцев — на маркетплейсах дешевле. Хотя получать посылки от курьера, а не идти выбирать — фальшивые новогодние игрушки.
Озвучила это как проблему, пока думаем, как решать. Я сама не очень понимаю, каких изменений хочу, потому что выбирать на двоих — вообще не то же самое, что на себя. А настолки теперь про нас как комплект, мои только НРИ. Надо будет ещё чуть-чуть покатать в голове.
Несмотря на всё вышеописанное, я хочу настольный Darkest Dungeon. База стоит от 20к, к базе обязательно хотя бы пару дополнений, а я въебала 40к на билеты в октябрьский Бишкек и въебу ещё минимум 15 на поездку в Алматы. ДД упорно не лезет ни во время, ни в комфортный месячный бюджет, ни в обычные интересы Принцессы. Но захотелось сразу же, как только увидела коробку. Бросать кубы, вариться в котле у ведьмы, вдумчиво сидеть и колупаться в любимом сеттинге. Есть аналоги, переведённые и дешевле, есть нри-компании, чего я вообще в этот ДД упёрлась? Кто будет со мной его проходить? На новый год взять, что ли... Но если будет лежать, как Неон, я безумно расстроюсь. И на сольник времени точно не найду.
И вишенкой: на волне эйфории от прошедшей сессии по Ктулху пообещала ГМ, что проведу для неё ваншотик. У меня опыта шиш и нишиша, а она водит непревзойденно, при этом регулярно жалуется, что со многими мастерами ей не заходит. Но давно просилась попробовать у меня. И я сдалась и пообещала! Зачем? С первого октября у меня новая должность и новые проекты, вождение Ктулху туда не лезет, тем более онлайновое. Офлайн бы ещё прошёл как социализация, а тут опять суррогатничать. И хочется, и страшно, и вообще.
Всегда бы только такого уровня драмы, было бы так хорошо!
Энивэй!
Мы доиграли третий сценарий Мортума, он такая прелесть, какие же мы умнички с идеальными прохождениями. Расстраивает только то, что оно максимально похоже на НРИ, но не даёт такого пространства для действий. В последнем сюжете знали, где живёт один из нужных нам людей, кто он и под каким именем скрывается, видели его в толпе, но никак не могли сконтачиться. Просто нет доступных действий. На него можно было выйти только через налёт на его место работы (не то, чем хотелось заниматься) или наблюдение за абсолютно неочевидным местом, в котором он до этого не появлялся. Сюжет всё равно прошли отлично, но будь у меня пространство для социалки, я бы его ух!!
Попробовали Fungi.
Сбор грибов и всё сопутствующее: расчистка дороги палочками, жарка с маслом, запивание сидром, ночные поиски вслепую, отравление мухоморами, гниение оставленного в лесу.
Мозги включились примерно один раз, во время чтения правил. В остальном — медитативный и простейший сет коллекшн, рисунки замечательные, сама идея найденной в лесу сковороды — мегаугарная. Тридцать три раза пошутили про аутлайн, очень собой довольны. Тираж закончился, а мы сразу второй экземпляр взяли (так доставка была бесплатная), продадим в плёнке, мамкины спекулянты.
И наконец-то приехал Дракула против Ван Хельсинга!
Можно было сыграть ещё на прошлом Games Day, но не дошли руки. Да и я как-то не впечатлилась описанием, показалось, что заумно. Но нет, ровно наоборот — по интеллектуальной составляющей примерно как Red7 и Море-соль.
Карточная дуэлька на пять раундов, у каждой карты есть цвет (один козырный, остальные лесенкой приоритета при равенстве) и цифра. Цифра либо играется как эффект, либо приносит очки влияния в конкретном регионе. Всё! Это, по сути, все правила. Можно по-разному завершить раунд, часть карт периодически видна противнику, часть прячется в руке. Задача Дракулы — покусать целый регион (то есть победить в четырёх раундах в одной локации) или просто не сдохнуть до конца игры, задача Ван Хельсинга — любые двенадцать побед в любом регионе. То есть убить Дракулу.
Что примечательно, так это оформление. Коробочка крохотная, набита компонентами, в комплекте тяжеленные фирменные деревянные подставки для карт (тяжелее, чем наши для мультиюза) и миленький деревянный кораблик-счётчик раундов. Сами карты тоже маленькие и хорошенькие, толстые, больше похожи на тайлики, чем на карты в привычном смысле. Перемешивать колоду неудобно, играть приятно. Рисунки! Чудесная рисовка, цветовая гамма выдержанная, визуально просто прекрасно. Коробка чуть великовата, чтобы возить с собой в поездки, но подумаем, что можно с этим сделать.
И как мне нравится иногда вообще не включать мозг, но выигрывать, кто бы знал.
Неделя была тяжелая и незаметно удвоилась. Родители уехали, попросили пожить с сиблингом — переехали сюда вместе с Принцессой, заказывать готовить детёнышу еду и играть в непривычный репертуар. Напишу сегодня только полуплохие отзывы, вот такое настроение.
Прошли четвёртый сценарий Мортума, который захваливали, как самый лучший из серии. Моё краткое мнение: у людей вообще нет вкуса.
Если первые три сценария — цельная история, разбитая на квесты, с разными механиками, понятной целью и чёткой структурой, то четвёртый — автономное продолжение — это классический карточный детектив. Со всеми унылыми минусами карточного детектива. Убрали механики налёта и наблюдения, оставили только осмотр комнат. Если раньше игра отталкивалась от локаций, дающих целую цепочку новых зацепок, то теперь — от персонажей и событий. Цель "разобраться в происходящем" я за цель отказываюсь считать, профессия не позволяет. Это нормальный карточный детектив, с несколькими концовками, с достаточным количеством возникающих теорий и споров, но если бы играли только четвёртое приключение — едва ли оформили бы предзаказ на Истбрук Хиллз. Потому что карточных детективов рынку и так хватает.
Играли с сиблингом в забытую Дорогу приключений, тут всё без перемен. Очень красиво, каждый арт интересно разглядывать, каждый компонент приятно держать в руках. Дивная семейная игруля, которой не хватает до "взрослости" то ли азарта, то ли сложности... Не знаю, чего, но Принцесса её не любит, а мне просто кайфово смотреть на стол с раскладкой и перебирать руны. Рада, что сыграли, мне часто не хватает простоты, но вернёмся к ней где-то в следующем столетии. Скучно.
Разложили разочек Волшебные королевства, я по-прежнему их люблю, приятный такой сет коллекшн с простой математикой, но словила несколько жёстких ассоциаций с ***вской квартирой: там королевства заигрывали почти ежедневно. Не могу сказать, что это какие-то болезненные или нежелательные воспоминания, просто, видимо, Сет так и останется игрой имени бывшей подруги, Коридор — имени Дмтр, а Королевства — вот, как-то незаметно оказались имени Днчк. Надо будет довезти их до Дмтр и ББ, что ли, чтобы сбалансировать эмоции.
Всё пытаюсь написать что-то хорошее про Городского убийцу, но, кажется, надо вернуться к Принцессе и сыграть ещё одну партию, чтобы возобновить смазанное впечатление. Вот вроде играем, и всё хорошо, и мне есть, что сказать, но в сухом остатке в голове только одно: какие же уродские нейро-арты. Персонажи чётко прописаны как S, M и L, в диапазоне возрастов 20, 40 и 60, а нарисованы все худенькими красавцами 25-35 лет. Кто это утвердил? Кто отправил это в печать? Почему так плохо-то, ну?? Ладно, вроде, одна худенькая бабка была. И игра мне нравится. Но исполнение...
С отрывом победила в Поиски планеты Х (в честь первой победы летом я и решила возобновить бб на хс, слишком уж хотелось поделиться, и вот мы тут), но как-то даже особо не порадовало. Не знаю, почему, раньше ревностнее всего относилась именно к ней. Слишком нервничаю? Слишком горю, и к победе перегораю? Не поняла пока. Может, просто день неудачный. Вообще не особо удачное время для всего сейчас, на самом-то деле.
К идеальному решению обозначенных в прошлых постах сложностей я не пришла, ничего особо не сделала, рутина продолжает меня потихоньку обгладывать, но менее интенсивно — времени и сил особо нет. Не поехала на очередную встречу знакомых настольщиков, как и прошлые полгода? Год? Хотя была в Москве, без вечерней работы и прочих оправданий. Не хочу.
Нужно просто дожить до Бишкека. Если Дмтровская самокрутка Вирджинии на балконе меня не спасёт, то не знаю, что делать, если обнять ББ в Казахстане не сработает — будем думать, куда бежать дальше.
Пока что пойду смотреть стримы вместо работы. Так победим.
На выходных мы сходили на два дня Games day, отыграли 12 новых игр, и это было замечательно.
О каждой напишу подробно, с чувством и расстановкой, но пока — меня снова затянула работа, поэтому могу только быстро выразить щенячью радость. Кажется, у нас появился новый потенциальный друг. Прям у нас как у пары. Прям такой, который будет приезжать и играть с Принцессой, или звать к себе. Мы познакомились на организованной партии в кооператив, смэтчились и играли оба дня во всякое разное — и он нравится нам обоим!!
Фантастически быстро соображает, огненно шутит (на грани флирта?), активно инициирует коммуникацию, у нас совпадают вкусы на игры, ему не с кем играть в часть любимых вещей — прям как Принцессе. Примерно до февраля я буду заниматься только работой, и если появится кто-то, кто сбросит с меня привычный объём участия в настолках — ох, боже, о, да.
Ну и, конечно, после поездки и встречи с Дмтр и ББ у меня в заметках лежит пара пронзительно тоскливых постов, идеально вписавшихся бы в Лига-блог, потому что без близких друзей под боком (оказывается) мучительно тяжело. Я успела забыть, что такие чувства вообще бывают, вспоминать было легко, расставаться отвратительно — может быть, тут через год-другой получится что-то славное, в пределах Москвы, а не только в двух соседних странах. Если я буду совсем везучая — даже не суррогат. Так давно не знакомилась ни с кем, что даже не знаю, что чувствовать.
Предварительно запланировали встречу на 16-17 ноября, будем звать его Рим. Рим и Принцесса хотят собраться на новенькую, этой ночью распакованную Чуму. Я полежу где-нибудь рядом.
Пока что снова не про games day (там надо морально собраться), пока что заметки на полях про ролевые.
Из-за работы (и из-за того, что кто-то во время предыдущей запланированной сессии переходил границу между Казахстаном и Кыргызстаном, не будем тыкать пальцем) собираемся отвратительно редко. Но, наверное, больше всё-таки из-за работы — как-то оно было сильно проще, когда вся пати была студентами. После месячного перерыва дорвалась-таки до ролевых на выходных, и на радостях случайно перепутала дни, упихала две партии в один день. Решение было туповатое, но в итоге проблема не только в этом.
Закончили Ктулху, на условный хэппи-энд, и это... провал? Весь день пыталась сформулировать, в чем же именно проблема, а она как будто со всех сторон.
1. Псевдосоветский сеттинг был фантастически мил сердцу как идея, знакомый и по-хорошему клюквенный, но местами превратился в стереотипный российский сериал про ментов. Виню в первую очередь пати: с другими ребятками часто играли русреал, и он был задорен и близок, а тут явно переигрывали во многих аспектах.
2. Подача главбосса. Тут, наверное, мои личные заморочки, но себе на будущее: никогда не пытаться отыгрывать древнее божество. Это кринжевало и в классических околодндшных системах, но там оно условно уместно (для тех же паладинов и жрецов вообще рутина), а тут как-то совсем жесть. Главбоссы Ктулху — это что-то непостижимое и недосягаемое, оно может коммуницировать через сны и культистов, но лично выходить на связь с речами? Неа. Оставить мистическое мистическим, за скобками, не раскрывая карт и не объясняя мотивацию, только так сохраняется атмосфера. Соигроки пытались пререкаться и шутить в ответ, это окончательно заруинило ощущения.
3. Мучить игроков лучше умеренно АКА сделать медицинскую помощь труднодоступной, но реальной. По опыту человека, который три (четыре?) сессии подряд, до самого финала, бегал с лихорадкой, дающей штрафной куб ко всем броскам — это полный отстой. У нас была хорошая первая помощь, была аптечка, но нужен именно квалифицированный медик, а такого во всем поселении не было. Броски в системе и так довольно сложные, шансы всегда мизерные, но со штрафом совсем нереально. Дизморалит больше игрока, чем персонажа, а так, мне кажется, быть не должно, лучше бесконечное безумие, чем вот это вот.
4. Последняя сессия должна быть без ограничений по времени. Мастер заявляла, что будет ещё 2-3 сессии, поэтому я с почти спокойной душой оставила другую игру в тот же день, а не перенесла. В итоге и финал получился скомканый и недотянутый, и на вторую игру опоздала, и как-то оно ну не знаю. Сделали ровно то, что хотели с самого начала: посолить и сжечь всё поселение, самим эвакуироваться. Но как-то пусто и грустно. Все хотят вторую арку, а я не уверена. Точно не ту же персонажку, в ней было тесно, но, возможно, и не ту же пати — в ней было странно. ГМу, само собой, только положительный фидбек дам, но надо что-то делать потом, если все-таки пойду на вторую арку.
Очень хочу провести тот же сценарий сама, но даже мысль о сборе игроков — оххх, иуууу.
Гораздо лучше всё со второй игрой, это хэлувинский ваншотик на 3 серии. Планировалось, что мы сыграем их за октябрь, но в итоге будем играть весь ноябрь, а там плавно перетечем в Рождество. Это Фамильяры, простейшая система про зверушек, играем вдвоём, а сюжет мастер писала ровно под нас. Как же я такое люблю! Огромная чёрная собака (я) и колдунский ворон (соигрок) спасают деревенскую ведьму, прибегая к помощи местных сорок, котов, мышей и, само собой, собственных инстинктов. Лёгкое, смешливое, очень похоже по атмосфере на старый диснеевский мультфильм, мне такого очень не хватало. Как же хороша наша ГМ.
Сразу по мотивам партий накатала Риму огромную простыню про свою страсть к ролевым, сказал, что уметь писать с такой любовью — хоть блог заводи. Ха-ха, гёрл, мой блог страдает как раз из-за тебя, мы слишком много болтаем про настолки, на посты меня уже не хватает. Вообще, новый собеседник, который искренне вовлекается в диалог и активно кидается и позициями, и вопросами — это дар божий, как же он мне нравится, как же хочется, чтобы всё сложилось. Главное — не тащить его в ролевые. Никого не тащить в ролевые.