Вы не вошли.
Но, как мне кажется, сложно сделать так, чтобы технический, по сути, текст, к которому предъявляется ряд ограничений, не выглядел формально и давал предсьавление о книге, особенно если книга в другом духе. У меня это пока больше на аннотацию к научной статье походит – сухо и нудно.
И ок, так и должно быть. Это достаточно формализованное описание сюжета. Еще в нем обычно не пишут имена героев, кроме главных. Остальных обозначают через отношения с гг и при первом упоминании дают важную инфу в скобках. Например, "девушка Паши (28 лет, врач)". Также можно выделять важных персонажей жирным.
Также в синопсис можно включить описание жанра ("плутовской роман с элементами фэнтези и космооперы" и т.п.), целевую аудиторию ("для бабушек от 80 лет"), похожие книги, фильмы, сериалы (если ты целишься в какую-то серию, желательно именно из этой серии).
На самом деле, ИИ неплохо пишет заготовки для синопсиса, хоть и любит напихать туда загадочности и прилагательных. Но мне трудно начинать с чистого листа, например, а с такой заготовки намного легче.
Анончики, а чисто ради знакомств в эту сферу стоит лезть или все равно не поможет? (Анон с готовой книгой и нулевыми навыками нетворкинга и самопрезентации).
Анончики, а чисто ради знакомств в эту сферу стоит лезть или все равно не поможет?
Ну в литшколы многие и идут ради нетворкинга и засветиться перед преподавателями.
Стоит, если готов тратить на этот эксперимент деньги и время. Но лучше не совать им имеющуюся книгу, а писать другой (другие) тексты на их курсах. А если они кого-то заинтересуют, то можно и другую показать.
(А вообще первая книга, анон, если она не в тренды и в модную тему, это учебный материал в первую очередь, так ее надо рассматривать).
Если анону принципиально дорога именно первая книга, можно делать вид, что пишешь её на курсах 
(А вообще первая книга, анон, если она не в тренды и в модную тему, это учебный материал в первую очередь, так ее надо рассматривать).
Благодарю за ответ. Наверное, над следующей моей репликой можно бы и усмехнуться, но книга слишком хороша для учебного материала, потому что не первая, не скороспелая, многократно выверенная-вычитанная-на людях опробованная, и вообще анон очень давно со всем этим живет, в свое время получил прекрасное образование и работает по профессии, напрямую связанной с текстами (правда, в научной сфере, бесконечно далекой от художественной литературы, и выходов в иные не имеет). Написание учебных текстов под руководством не пойми кого не интересует, я сам примерно этому людей учу уже N лет, только не про героев, а про результаты исследований. А вот книга лежит в столе, да, и связей никаких. Вот и борются во мне скептицизм, любопытство и неудовлетворенность.
Отредактировано (2025-10-29 13:21:13)
Написание учебных текстов под руководством не пойми кого не интересует, я сам примерно этому людей учу уже N лет
А, ну это другое дело, анон. Тогда тебе там и правда нечего делать. В смысле этот способ нетворкинга тебе вообще не подходит тогда.
И тут я не знаю что предложить, я сам вообще не гений нетворкинга. Возможно, рассылать упорно по издательствам книгу.
Возможно, рассылать упорно по издательствам книгу.
Бытует мнение, что присланные "просто так" рукописи вообще никто не читает, но я не знаю, правда это или нет. Ну и моим немногочисленным знакомым по этой части никакие школы не помогли пока ни издаться, ни даже дописать – их только после каждого нового курса на следующий со скидкой приглашают.
А вот книга лежит в столе, да, и связей никаких.
Связи - это не обязательная вещь. Почти все крупные издательства объявляют опенколлы, и вижу у некоторых редакторов в постах про новые книги приписки, что рукопись пришла на опенколл. Да, есть примеры, что нетворкинг работает, но это точно не единственный способ попасть в издательство.
Про самотёк реже что-то пишут, но точно знаю, что в Эксмо самотёк разбирают, у них целая небольшая команда под это дело. У их главного книжного скаута Юлии есть канал в тг, судя по постам они реально находят рукописи и передают в нужные отделы.
Ещё есть регулярные конкурсы на самиздатовсих площадках, которые запускают совместно с АСТ, Эксмо и т.п. Это тоже шанс попасться на глаза редактору и издаться. Короче, лучше не ждать нетворкинга, который может и не наступить, а податься напрямую через подходящий опенколл или просто в самотёк. Если тема подходит под портфель и книга хорошо написана, то заметят и так.
Отредактировано (2025-10-29 16:55:10)
Ещё есть регулярные конкурсы на самиздатовсих площадках, которые запускают совместно с АСТ, Эксмо и т.п
Спасибо
за конкурсами и подобным слежу с полгода, но пока не везло, попадаются обычно или жанры вообще не те (фэнтези всех видов, YA, разное азиатское) или малая форма (рассказы), или все сразу.
У анона старомодная фантастика в духе 60-х. Слышал, что такое через рассказы продвигают, но анонов роман в серию рассказов превратить никак не выйдет, а, скажем, в литературной мастерской Лукьяненко, которая принимает романы, в этом году обязательным условием было наличие в тексте позитивного образа России
Куда податься, если работа вообще не предполагает мира, в котором существуют реальные государства, – вопрос.
Есть еще семинар с разборами в Малеевке, но хотелось бы найти реальные отзывы, а не только те, что у них в соцсетях и на ужасно неудобном сайте. Пока есть ощущение, что это тусовка чисто для своих.
Отредактировано (2025-10-29 18:11:36)
Самый близкий, по-моему, по тематике тред, так что спрошу здесь: аноны, а кто-нибудь смотрел первую серию "писательского реалити-шоу" Новое слово? А то я посмотрел и вот уже два дня очень хочу поплеваться ядом.
Начинай плеваться, ничто так не мотивирует на просмотр!
Самый близкий, по-моему, по тематике тред, так что спрошу здесь: аноны, а кто-нибудь смотрел первую серию "писательского реалити-шоу" Новое слово? А то я посмотрел и вот уже два дня очень хочу поплеваться ядом.
О, мне постоянно эту шнягу рекламируют, бесит.
кто-нибудь смотрел первую серию "писательского реалити-шоу"
В канале "токсично в литсоо" уже написали, чтовсех набирали по знакомству, участники платили за участие, кто с кем спит, и что тираж победителя будет все равно три тыщи экз. В последнем я и без токсички полностью уверен.
Отредактировано (2025-10-29 21:13:27)
Я честно думал, что щас покажут какую-то изнаночку писательской/редакторской работы, а вместо этого получил... даже затрудняюсь определить, что это было. Первый же конкурс произвел просто максимально странное впечатление: авторы получили задание показать персонажа через его страхи, 500 слов / 3 часа, старательно писали, а потом ведущий начал довольно подробно высказываться о написанном - но при этом сами обсуждаемые тексты не выложили нигде! Даже вконтактике не прикрепили какими-нибудь сраными текстовыми файлами! Из-за этого нить рассуждения теряется просто мгновенно - ну, серьезно, больше 20 минут чувак говорит о чем-то, чего зритель не понимает вообще, и создается впечатление, что вбежал в комнату, где бурлит какой-то оживленный междусобойчик, и никак не можешь въехать в смысл беседы. Неприятное впечатление. Очень мне не понравилось, в рекламе оно выглядело поинтереснее.
Начало посмотрела - очень сделанное ощущается, искусственное. Ребят, все страхи, о которых вы там говорите - личные и буквально дозволенные. Я вот боюсь быть уничтоженной какой-нибудь системой, я боюсь полиции и государства - что, дали бы там сказать про такие страхи? Три хаха.
но при этом сами обсуждаемые тексты не выложили нигде! Даже вконтактике не прикрепили какими-нибудь сраными текстовыми файлами!
Чего?? А смысл, сука??? Тексты где?
Начало посмотрела - очень сделанное ощущается, искусственное. Ребят, все страхи, о которых вы там говорите - личные и буквально дозволенные. Я вот боюсь быть уничтоженной какой-нибудь системой, я боюсь полиции и государства - что, дали бы там сказать про такие страхи? Три хаха.
Анон, у тебя есть для такого ТК, на шоу тебя никто не приглашал участником, твои страдания, хохот и взывания почему-то к анонам непонятны.
Походу, сказать о шоу больше нечего. Оно очень профессионально держит интерес, оно энергично и завлекательно сделано, но оно ээ почти ни о чем. За пределами личных рассказов людей о своих страхах там в общем нет ничего интересного, тем более что нам не дали прочитать тексты. И все эти манипуляции ведущего вокруг разбора текстов - я смотрю и понимаю что он сейчас будет стараться делать неожиданно и догадываюсь что он выгонит кого-то, кого перед этим похвалил. Здесь все шоу вокруг ведущего, который такой царь и бог и определяет судьбу авторов. Авторов показывают неиндивидуально - они говорят словно по написанному, начитывают в заданном темпе свой ответ, в их речи буквально не хватает индивидуальности. Очень чувствуется ээ механика и машинерия шоу, буквально я вижу в этих постоянных сменах кадров и ракурсов, в нарезках и коротких микромонологах авторов механистичность производства шоу, для которого эти авторы ресурс и топливо, и они, то ли не зная по молодости или неопытности в области шоу-бизнеса (и это нормально - не знать), то ли по желанию засветиться - они пошли работать ресурсом для шоу и для ведущего.
Я вижу это шоу скорее большой рекламой ведущего Образцова, нежели чем-либо ещё.
Ещё у меня осталось странное ощущение что авторш визуально снимают как-то невыгодно по сравнению с немногими мужчинами. И если "в поле" выглядит нормально, то в общей студии и на индивидуальных кадрах девушки и женщины массово хуже выглядят. А ведущий и парни - выгодно и хорошо, и лаконичность внешности в этом кадре работает в плюс. Не знаю, это случайность или что-то иное.
Ну и есть ощущение что авторов так показывают что им в целом как-то не хватает индивидуальности по сравнению с ведущим, несмотря даже на нетипичные образы некоторых девушек.
А та часть разбора текстов, которую я одолела - это сплошное приосанивание ведущего и его демонстрация себя и своего судейства свысока. При этом текстов то мы не видим, может, он лютую хрень несёт!
Отредактировано (2025-10-30 14:38:06)
Куда податься, если работа вообще не предполагает мира, в котором существуют реальные государства, – вопрос.
Я бы тебе предложил литшколу, где есть тариф с гарантированным или возможным попаданием на питчинг. На питчинге будут редакторы из издательств. Но заранее почитай или поспрашивай, какие издательства будут на питчинге, чтобы не потратить деньги зря на те, которые печатают любовные романы, например.
В CWS раньше точно были тарифы, где ты 100% попадаешь на питчинг, в Band - где у тебя есть шанс попасть туда, если у тебя подходящий для издательств текст.
Но вообще, это достаточно дорогой способ, если учиться ты не хочешь. Мне, кстати, на таких курсах говорили, что вполне реально пройти как самотек. И очень советовали 1. внимательно читать все технические требования к рукописи на сайте издательства, 2. напомнить о себе, если ответа нет больше месяца, потому что твое письмо могли потерять.
Я бы тебе предложил литшколу, где есть тариф с гарантированным или возможным попаданием на питчинг. На питчинге будут редакторы из издательств. Но заранее почитай или поспрашивай, какие издательства будут на питчинге, чтобы не потратить деньги зря на те, которые печатают любовные романы, например.
В CWS раньше точно были тарифы, где ты 100% попадаешь на питчинг, в Band - где у тебя есть шанс попасть туда, если у тебя подходящий для издательств текст.
Спасибо! Анон туда смотрел, но пока ничего подходящего не высмотрел. О CWS сложилось впечатление, что там ждут тексты определенной направленности, соответствующие, так скажем, актуальной повестке в нескольких областях, анону с романом это не подходит. Но слежу за всем этим не так давно и могу ошибаться.
Отредактировано (2025-10-30 18:27:18)
Вот да. Для самотека нужно сделать письмо максимально понятным и удобочитаемый, строго по правилам издательства, обязательно теперь с синопсисом, вверху синопсиса тоже отдельно напишите, о чем книга, в один абзац.
актуальной повестке в нескольких областях
А можно эти конкретные актуальные требования провозгласить?..
Анон пишет:актуальной повестке в нескольких областях
А можно эти конкретные актуальные требования провозгласить?..
Провозгласить – едва ли, предположить – можно: AI, эмиграция, ностальгия по нулевым, события ковидной эры?
И не о требованиях речь, а о том, как написавший пост анон представляет себе направленность конкретной писательской школы. Как уже было сказано, могу ошибаться.
CWS не любит и не понимает жанровую литературу, даже несмотря на то что у них есть по ней курсы или мини-курсы.