Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-18 11:36:50

Анон

Тема айти

Каталог полезных советов и ссылок, принесенных разными it-анонами, c 1-й по 332-ю страницы:

1. C чего начинать курить айти?
2. Языки программирования
3. Тестировщик
4. Фронт-энд, бэк-энд, вёрстка
5. Data Science
6. Алгоритмы
7. Разное
8. Курсы и ресурсы с задачами

Безблог [Левел-ап] [IT] войти-в-айти с нуля для 3+ анонов


#1326 2018-09-11 00:11:40

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Аноны, а что вы думаете про курсы GeekBrains?

В жопу курсы ГикБрэйнс, бесполезное ебобо.

#1327 2018-09-11 09:29:31

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

В жопу курсы ГикБрэйнс, бесполезное ебобо.

К сожалению, плюсану.
Сейчас заканчиваю у них курс по одному направлению. До этого проходил такой же курс на другой площадки. А тут, давай, думаю, закреплю ранее изученное, прослушав то же самое у другого лектора.
Какой мрак. Лекции... большой материал валят в одну кучу без пояснений. Много передергиваний и перескакиваний с темы на тему. Если бы у меня не было вообще никакой базы, я бы просто свихнулся уже на терминологии. То-то у нас в процессе отвалилось 2/3 группы, по ощущению. Но у меня деньги плочены, надо.
ДЗ мутные и плохо составленные. Но при этом и проверяются очень формально: "хотя бы попытался решить задачу - умничка ты моя, зачет!". И одновременно "я так вижу, значит ответ должен быть именно такой".
Позиционируют как для "с нуля и у вас новая профессия", но что-то не то... Возможно, целевая аудитория по факту другая - кто уже давно работает, просто хочет немного стороннего взгляда на его область.

По ощущению, после курса я вынесу для себя только парочку новых инструментов, а вот теория вся в адской каше, надо читать все самому.

#1328 2018-09-11 22:12:40

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

К сожалению, плюсану.

А по какой теме курс?

#1329 2018-09-13 17:54:21

Анон

Re: Тема айти

На гиикбр. и правда плохо организованные курсы (для начинающих), или это я тупой?

Тестирование.
Я не без труда и пота, но с интересом прошел курс от софтверт. Было трудно, иногда чуть не рыдал, переставая задания по 8 раз, но все было познавательно и очень полезно.
Аналогичная в общем-то программа на гиик: ничего не понятно, задания расплывчатые и мутные, примеров нет (или они прямо копипастой с блога автора курса от софтвера) лекции запутанные.

Отредактировано (2018-09-13 18:01:39)

#1330 2018-09-17 15:49:41

Анон

Re: Тема айти

Аноны, а где искать рейтинги айти-компаний по городам? Ну помимо самых очевидных топов Яндексов-Люксофтов.

Что-то вроде: "В городе Энске есть такие-то и такие-то надежные компании с хорошим именем. А вот это однодневки с кидаловом и текучкой".

HH и блэк-джоб - немного не то.

#1331 2018-09-17 16:22:45

Анон

Re: Тема айти

Аноны, как думаете, насколько реально в 30 лет уйти в разработку игр (дизайн, иллюстрация)? Образования - ноль, навыков рисования - ноль. Интересуют казуальные игрушки.
Сейчас я UI/UX, понял что иллюстрации и иконочки - единственное, что мне нравится в работе. Играми всегда мечтал заниматься.

#1332 2018-09-17 17:40:29

Анон

Re: Тема айти

Переношу вопрос из работотреда.

А тут есть аноны, работающие системными или бизнес-аналитиками в айти-проектах? Расскажите про свои обязанности. Какими рабочими инструментами пользуетесь?

Скрытый текст

#1333 2018-09-17 17:42:46

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Люксофт

Это они-то топ? Самая поганая галера даже в сравнении с остальными.

#1334 2018-09-17 17:52:14

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Самая поганая галера даже в сравнении с остальными.

А в чем оно проявляется? Текучка? Непомерный дроч на корпоративные ценности и переработки ради общего дела при более чем скромной ЗП?

#1335 2018-09-17 18:02:24

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

А тут есть аноны, работающие системными или бизнес-аналитиками в айти-проектах? Расскажите про свои обязанности. Какими рабочими инструментами пользуетесь?

Сбор и обработка требований, обеспечение консистентности (последнее большими буквами).

примерный сценарий

Инструменты: Redmine/Jira+Confluence, пакет Office с Visio (диаграммы), Axure для интерфейсов и прототипов, гуглодоки.

#1336 2018-09-17 18:25:36

Анон

Re: Тема айти

Сбор и обработка требований, обеспечение консистентности (последнее большими буквами).

Уф, анон, я прониклась. Не надоедает подобное? Нет ощущения, что вся работа - просто реакция на внешние стимулы, а какого-то творчества и возможности создать свою собственную систему с нуля нет?

И еще вопрос, если позволишь: как обстоят дела с обучением/самообучением? Часто апгрейдиться приходится? Компания поощряет обучение?

Скрытый текст

#1337 2018-09-17 19:24:19

Анон

Re: Тема айти

Собственный продукт - это уже продакт-оунершип.
В компаниях, где я работал, то, что описал анон, делали сами девы. Это очень низкий уровень сложности, на это отдельного человека не везде держат. Проблемы начинаются обычно дальше - как идентифицировать Хуана Карлоса между системами, если они обе с легаси и каждая считает себя золотым стандартом истины и вот это все. Но я обычно работаю как прокси-продакт оунер, потому что у нас есть только бюджетодержатели, самый младший из которых как наименее заеятый почему-то назначается ПО. И вот тогда вопрос - не послать ли нам Хуана Карлоса или какой приоритет этому требованию назначить - это к аналитику тоже, да. Но у нас сейчас ПМ отвечают за сроки/ бюджет/ ресурсы, например, а на прошлой работе приоретизация тоже была на ПМ. Короче, все зависит от проекта и компании, тебе в среднем картинка малоинформативна.

#1338 2018-09-17 19:25:23

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

3) Приняли решение — цифры в имени допустимы. Теперь надо сформулировать требования ко всем полям имени и внести в документы. Задачи у нас обычно ставит менеджер, но и может быть и этап с постановкой задач. Плюс надо учесть, на какие компоненты системы повляет это изменение.

Прямо мир розовых поней, где требования пишет специальный-человек-аналитик, а не тестировщик на коленке и с заёбаным разрабом в чатике, потому что ему же по ним потом составлять кейсы.

#1339 2018-09-17 19:54:00

Анон

Re: Тема айти

Аноны, как думаете, насколько реально в 30 лет уйти в разработку игр (дизайн, иллюстрация)? Образования - ноль, навыков рисования - ноль. Интересуют казуальные игрушки.
Сейчас я UI/UX, понял что иллюстрации и иконочки - единственное, что мне нравится в работе. Играми всегда мечтал заниматься.

Как бы с 0 навыков рисования у тебя 0 шансов работать иллюстратором или дизайнером в геймдеве, как ты собираешься кнопки рисовать, да еще в заданной стилистике? Если у тебя даже художественной школы нет, то 5 лет самый минимум и это не рассчитывая ни на что, кроме джуновской должности, где тебе скейтчисты будут выдавать набросок, а ты уже рисовать полную версию по ней. Самые нетребовательные к навыкам рисования в арт отделе геймдева - аниматоры, но все равно рисовать надо уметь, иметь представление об анатомии, ну и навыки работы с их софтом.
А в иллюстраторы и скейтч-отдел берут с высшим или средне-специальным художественным образованием, благо выбор огромный.

#1340 2018-09-17 19:56:04

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

3) Приняли решение — цифры в имени допустимы. Теперь надо сформулировать требования ко всем полям имени и внести в документы. Задачи у нас обычно ставит менеджер, но и может быть и этап с постановкой задач. Плюс надо учесть, на какие компоненты системы повляет это изменение.

Прямо мир розовых поней, где требования пишет специальный-человек-аналитик, а не тестировщик на коленке и с заёбаным разрабом в чатике, потому что ему же по ним потом составлять кейсы.

У нас это гейм-дизайнеры пишут, на прошлой работе - технические писатели после согласования со всеми, включая аналитиков. А кейсы уже по их документах составляются.

#1341 2018-09-17 20:52:00

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Нет ощущения, что вся работа - просто реакция на внешние стимулы, а какого-то творчества и возможности создать свою собственную систему с нуля нет?

Есть такое ощущение. Бывает и с нуля, но очень редко, у нас однообразные проекты. Творческие задачи в духе: "продали дизайн, который противоречит бэкенду, срок 3 недели, сделайте что-нибудь" тоже встречаются, но им никто не рад. Сам бы с радостью переполз в данные, но пока никак.

Анон пишет:

Короче, все зависит от проекта и компании,

Абсолютно.

Анон пишет:

Прямо мир розовых поней, где требования пишет специальный-человек-аналитик

Ну, и у нас бывают срывы сроков и вся байда, но в целом процессы налажены. Скучно, но стабильно.

Анон пишет:

как обстоят дела с обучением/самообучением? Часто апгрейдиться приходится? Компания поощряет обучение?

Ежегодные конференции плюс аттестация с индивидуальными целями два раза в год. Чтобы мы мхом не покрывались) На самом деле новые технологии применить негде, а для своего роста я другие знания получаю. Но это в отдельно взятой компании.

#1342 2018-09-17 20:52:41

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Как бы с 0 навыков рисования у тебя 0 шансов работать иллюстратором или дизайнером в геймдеве

Неужели там все настолько задрочено, в чем подвох? Всякие "три в ряд" для мобилок по большей части, вроде не кажутся чем-то тяжелым в плане техники рисования. Вот такую чухню, например, несложно делать https://encrypted-tbn0.gstatic.com/imag … 9R8hvk0Wf7

#1343 2018-09-17 21:27:40

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Как бы с 0 навыков рисования у тебя 0 шансов работать иллюстратором или дизайнером в геймдеве

Неужели там все настолько задрочено, в чем подвох? Всякие "три в ряд" для мобилок по большей части, вроде не кажутся чем-то тяжелым в плане техники рисования. Вот такую чухню, например, несложно делать https://encrypted-tbn0.gstatic.com/imag … 9R8hvk0Wf7

Во фриланселах первый подвох, высока вероятность того, что дизайн который ты показал, делался фрилансером за очень скромный прайс, а на зарплату уже берут в компанию где скилл нужен. Для справки, нам как-то понадобился арт для прототипа казуалки, качество было примерно как на твоем скрине, так цена одной иконки была 50 рублей и этот заказ взяла в первые 15 минут пара из небольшого городка с хорошим худ образованием, просто они эти иконки с космической скоростью клепают и живут там, где 20к в месяц - шикарная зарплата. Готов рисовать иконки на 50 рублей?
Подвох номер 2 - конкуренция, если есть ты и есть выпускник художественного училища, денег вы хотите одинаково, то зачем брать тебя? А в геймдев хотят очень много художников.
Подвох номер 3 - открывай топ в мобильном сторе, качай 2 игры из первой сотни в разном стиле, а теперь попробуй сделать пару новых кнопок к их интерфейсу. В процессе дойдет в чем подвох.
И посмотри требования  к художнику в геймдеве https://hh.ru/vacancy/27770358?query=%D … 0%BE%D1%80 все хотят портфолио, знания и умение рисовать от руки.

#1344 2018-09-17 21:42:25

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

и есть выпускник художественного училища

Спец по традишке?..

#1345 2018-09-17 22:21:41

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

все хотят портфолио, знания и умение рисовать от руки.

Это понятно. Вопрос не в том, чтобы завтра бросить работу и бежать без портфолио устраиваться иллюстратором. Вопрос в том, реально ли в свободное от работы время, прокачаться так, чтобы через пару-тройку лет сменить сферу, или уже поздняк метаться?

#1346 2018-09-17 22:24:26

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

через пару-тройку лет

Дизайн да, полноценное рисование персов в гейдеве с онотоме и так далее - нет. Имхо.

#1347 2018-09-17 23:51:59

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

все хотят портфолио, знания и умение рисовать от руки.

Это понятно. Вопрос не в том, чтобы завтра бросить работу и бежать без портфолио устраиваться иллюстратором. Вопрос в том, реально ли в свободное от работы время, прокачаться так, чтобы через пару-тройку лет сменить сферу, или уже поздняк метаться?

Да откуда ж мы знаем, мы ни твоего рисунка сейчас не видели, ни твою способность прогрессировать, рисование - это навык, кто-то к нему более расположен, кто-то менее, что одному прогресс за тысячу часов, другому за все 5000 не дотянуть, бери и пробуй.
Опять же сколько времени ты собираешься уделять обучению? Час-другой в день - утопия, 4-5 часов уже совсем другой разговор.

#1348 2018-09-18 08:43:52

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Это понятно. Вопрос не в том, чтобы завтра бросить работу и бежать без портфолио устраиваться иллюстратором. Вопрос в том, реально ли в свободное от работы время, прокачаться так, чтобы через пару-тройку лет сменить сферу, или уже поздняк метаться?

Когда у меня возникает подобный вопрос, я обычно ориентируюсь на то, что чтобы стать профессионалом, нужно потратить десять тысяч часов. И пляшу от этого. В своё время так в 30+ сменил сферу деятельности. Заебался страшно, до прошлого уровня зп ещё пилить и пилить, но ни о чем не жалею.
В твоей ситуации не пошёл бы. Потому что, примеряя на себя, - если у меня навыков рисования 0, и я даже просто так для души не выделяю под это время даже хотя бы раз в неделю, 10000 часов я не надрочу за всю жизнь, даже если поставлю себе такую цель. Потому что просто как бы очевидно, что я не люблю рисовать))
У тебя вообще с чего такой вопрос возник? Ты рисовать-то хотя бы любишь? Или просто тошнит от нынешней деятельности и хочется всё бросить и сбежать нах?

Отредактировано (2018-09-18 08:44:58)

#1349 2018-09-18 09:18:32

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

А в чем оно проявляется? Текучка? Непомерный дроч на корпоративные ценности и переработки ради общего дела при более чем скромной ЗП?

Текучка плюс невероятно потребительское отношение к людям. Такое можно ожидать от какого-нибудь коллцентра, но в айти? Вообще не понимаю, как кто-то на это соглашается.
Вот, например, одна из громких историй: https://dou.ua/forums/topic/18160/
Ну и пока ее гуглила, попался чудесный блог. Он про польшу, но в целом у них везде одна картина: https://trueluxoftru.wordpress.com/

#1350 2018-09-18 10:01:07

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Это они-то топ?

А где кстати есть нормальный топ?

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума