Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Каталог полезных советов и ссылок, принесенных разными it-анонами, c 1-й по 332-ю страницы:
Это наверное аналог индивидуального репетиторства. А все эти курсы скорее как групповая йога.
Ну я поэтому вообще в целом скептичен к курсам (именно в сфере прикладных дисциплин типа программирования), по мне уж либо менторство, либо книжек с видосами достаточно. Обратная связь и обучение в формате "вас много а я одна" непродуктивно как-то.
Отредактировано (2021-12-05 18:32:04)
Кто прав? (
Я про свой родной стек-то сказать не могу с уверенностью, что он 7-8 лет проживет и не придется переучиваться (7-8 лет назад он был сильно другим, так что переучиваться в некотором роде пришлось, да), а тут Джава, которой все пророчат вымирание, вот только она все никак не вымрет вот уже который год. Я вижу столько воплей о том, что нужно переходить на Питон и за ним будущее, что у меня ощущение, будто все в этот Питон прутся, что там скоро будет слишком много людей, почему никто не смотрит с этой стороны? А вообще зайди на hh, выбери Москву и вакансии автотестера на Джаве, потом на Питоне. Посмотри, где вакансий больше, где требований больше и где зарплата выше. И на основании этого и делай свой выбор, а то одно дело знакомые тестеры, а другое - реальное положение дел на рынке труда.
ну в этой аналогии автор ожидает что тренер объяснит ему как делать, зачем делать, почему одна техника правильная, а другая неправильная, и еще он ожидает что тренажеры исправны и функциональны, а беговая дорожка меняет скорость и подъем в зависимости от твоих настроек, а не хуячит на одной-единственной заданной скорости без остановок, а вместо измерения пульса бьет тебя током.
меня честно говоря напрягли там отзывы именно про тренажер и обратную связь. если валидатор реально не отдает тебе хотя бы строчку с ошибкой, а на вопрос "почему неправильно" тебе могут вообще не ответить, это какое-то не то чтобы высококачественное обучение.
Очень согласен с такой аналогией, хорошо сказано
Массовые курсы начинаются со сладких обещании научить ВСЕМУ. И что будет гарантированное трудоустройство за многа деняк уже через 6, 12, 18 месяцев.
Рекламные тексты не дураки пишут.
Слушатель-вайтишник по умолчанию предполагает, что его будут тащить, разжевывать все непонятные места, объяснять лично ему, почему от на этой строчке у него все валится, смотреть его Гитхаб и давать развернутые объяснения, что не так и как сделать лучше.
Ну то есть ладно б там какой искусствовед был со специализацией в шумерской культуре, я бы еще понял такие метания, но со строительной специальностью не найти карьерных перспектив это сильно конечно.
Ну слушай, все же разные. Кому стройка, кому айти. Но чувак там интересный, да. Ах, я устроился за 15, ожидал хотя бы 40! А потом в комментах выясняется, что он не в ДС, а в Ростове. Анон пару лет назад в своей провинции смотрел вакансии. 40 предлагали от 2-3 лет опыта.
Анончики, а есть те кто Java Mentor заканчивали или знакомые может быть? Отзывы только хорошие и анон подозревает что купленные.
Скрытый текст
Ради интереса, а почему ты не упоминаешь всякие бесплатные курсы, где компания натаскивает себе будущих рабов, епам-стайл? Корочка есть, работать после курсов за еду в этой же фирме тебя никто юридически не заставит. Знания дают.
Знания дают.
По большей части они дают знания, пригодные только для работы в натаскивающей компании.
Но справедливости ради лучше так - иногда эти курсы даже не бесплатные, а входят в стажировку на галере. У тебя есть и работа, и какие-то копейки на еду даже.
Слушатель-вайтишник по умолчанию предполагает, что его будут тащить, разжевывать все непонятные места, объяснять лично ему, почему от на этой строчке у него все валится, смотреть его Гитхаб и давать развернутые объяснения, что не так и как сделать лучше
Для этого он должен платить значительно больше, уж извини. Потому что время опытного спеца, который всё это будет делать, да ещё и индивидуально, стоит очень дорого. И сразу возникает вопрос, вот на курсах его кормили с ложечки и вытирали сопельки, он пришел на работу и дальше что? Он сможет вообще работать, учитывая, что реальность гораздо больше похожа на вот этот Яндекс-Практикум, когда твой код не работает хз почему, вылезают непонятные ошибки на английском, искать доки надо самому, а наставника нет? Или ожидается, что и на работе старшие товарищи должны продолжить нянчить вайтишника?
Если он не отличает класс от метода - ему надо давать теорию в первую очередь, после чего пойдут косяком отзывы типа "я платил бабосики за курс *ЯзыкНейм*, чтобы писать код, а не чтобы меня заставляли учить непонятное, как мне вообще пригодятся в работе инкапсуляция и полиморфизм? а? а?".
Чувак в статье же как минимум соврал про амбассадоров, которым якобы платят за привлечение людей, после чего ему пришлось удалять это из статьи и извиняться. Да и в отзывах там пишут, что проблемы с тренажером есть, но они быстро исправляются, в чате на вопросы отвечают. А если чел тупо соврал в одном, где гарантия, что он в остальной части статьи был кристально честен? У него явно печет же, он думал, что щас будет зашибать кучу бабок на легкой работе, он же так хорош, а тут "меритократическое айти"
Отредактировано (2021-12-06 10:05:36)
Для этого он должен платить значительно больше, уж извини.
Больше, чем сотку за курс? Кто-то слишком много кушать.
Потому что время опытного спеца, который всё это будет делать, да ещё и индивидуально, стоит очень дорого.
Так задания не индивидуальные, косяки в тренажёре не индивидуальные. Объяснить нормально типовое по программе - это не 24/7 разъяснять уникальный код во всех подробностях.
И сразу возникает вопрос, вот на курсах его кормили с ложечки и вытирали сопельки, он пришел на работу и дальше что?
Анон, учить чему-то - это не "кормить с ложечки и вытирать сопельки", это учить. Объяснять, рассказывать, показывать. Формировать навыки, проверять успешность их формирования. В этом суть обучения, в отличие от самообучения, когда ты посмотрел видос и сам всё запрограммировал.
Он сможет вообще работать, учитывая, что реальность гораздо больше похожа на вот этот Яндекс-Практикум, когда твой код не работает хз почему, вылезают непонятные ошибки на английском, искать доки надо самому, а наставника нет?
Анон, ты когда-нибудь учился водить машину? Там сначала тебе рассказывают и показывают, что куда крутить и нажимать, а не говорят "загугли и сам как-нибудь рули, я сопли вытирать тебе не нанимался, собьёшь конус - вернёшься к началу трассы, ничо объяснять не буду". Потом студент катается по учебной площадке. Потом только выезжают в город (с инструктором, что характерно). А не так, что сразу в город, и не спрашивают, а как же он будет водить в реальной обстановке, если его надо учить водить на площадке. Да так и будет - сначала его научат, потом будет ездить сам.
Больше, чем сотку за курс?
Ну тут момент упущенной выгоды. Если мы о частном репетиторстве, именно. С тебя он поимеет сотку, а работая эти часы по специальности, две сотки, допустим. И зачем ему за сотку тебя учить?
Анон, ты когда-нибудь учился водить машину?
Анон, ты же отдаешь себе отчёт в том, что время инструктора вождения и время программиста в этой стране стоят по-разному? И собственно ровно по этой причине ты в айти идёшь...
Больше, чем сотку за курс? Кто-то слишком много кушать.
Приличный репетитор по физике или математике берет от 2000 в час, у программистов зарплаты еще побольше будут, так что да, за 100к курс никакого индивидуального подхода не будет.
Если все в итоге сводится к лекциям и борьбе с валидатором, учишься ты всему сам, качество преподаваемого материала зависит исключительно от преподавателя, а лекции хуже качеством чем то что можно найти в инете, это как-то вызывает вопросы. Ну мне так кажется.
То что валидатор не выдает ошибку, дает хоть какие-то шансы, что ученику придется включить голову, а не сидеть в режиме макаки-набиваки. Начальные задания курсов нужны чтобы ты научился думать где в твоем коде может быть косяк. Это ты должен перед тем как загружать задание, запустить его в среде, проверить его на разных наборах данных, а потом в контроле увидеть что еще ты не учел, когда падение на определенном тесте. Если ты не удосужился даже элементарные тесты кода своего написать, не надо тебе в программирование или разработку, это не твое.
Ну для нулевиков как-то жёстко, имхо. Это уже не начальные задания, это хотя бы через 2 недели.
Приличный репетитор по физике или математике берет от 2000 в час, у программистов зарплаты еще побольше будут, так что да, за 100к курс никакого индивидуального подхода не будет.
Да откуда вы взяли это индивидуальное репетиторство и "вытирать сопельки"?
Нормальное обучение в группе - это объяснение (а не "посмотрите сами ютуб), ответы на вопросы, просмотр работ учеников, разбор ошибок.
Если человек не собирается учить, а просто рубит бабло с неопытных - это недостойно. Если собирался учить - пусть учит. Собрать деньги за курс и ныть "за такие деньги вас ничему учить и не должны, я хочу 100 тыщпыщ в час"- это инфоцыганство, натурально.
То что валидатор не выдает ошибку, дает хоть какие-то шансы, что ученику придется включить голову, а не сидеть в режиме макаки-набиваки.
Это так не работает. Чтобы понимать, где может быть ошибка, у ученика уже должен быть определённый уровень знаний и навыков. И для этого его нужно, сюрприз, обучить. Иначе как раз макаки-набиваки и получаются: где ошибка, не понял, но подобрал ответ методом тыка или скопипастил из готовых.
Если ты не удосужился даже элементарные тесты кода своего написать, не надо тебе в программирование или разработку, это не твое.
Мы всё ещё про обучение новичков с нуля? Это так не работает, анон. Люди, которые способны написать тесты своего кода и по ходу дела починить твой косячный валидатор, не пойдут к тебе учиться за 100 тыщ в час.
Отредактировано (2021-12-06 11:16:00)
реальность гораздо больше похожа на вот этот Яндекс-Практикум
я даже когда на асме писал, у меня не было ситуаций вида "вообще не понимаю где ошибка и как ее искать". ситуации класса "ты работаешь с черным ящиком и не имеешь никакой обратной связи от него" - это ситуации, специфичные либо для работы с оборудованием (и то, повторюсь, я писал на асме в юности, там и то такой хуйни не было), либо для инфобеза. никто вайтишников не готовит в инфобез.
в "реальности" ты конечно будешь искать ошибки, и будешь заниматься этим 70% своей работы, но ты будешь делать с помощью лога и отладчика, а не методом рандомных тычков в валидатор и вопросов старшему товарищу. меня одного что ли этот "как в реальности" подход сделал охуеть? навык искать ошибку и отлаживать код ключевой, по сути чтобы быть прогером тебе надо два скилла - этот и умение читать (гугл, мануалы, что угодно). практические навыки языка вторичны, первое чему надо учить кодера это искать и анализировать ошибки. и я не вижу, чтобы эти курсы чему-то тут учили, с моей лично колокольни конкретно вот этот момент - это пиздец. потому что если ты не понимаешь, как работает твой код со средой, ты не сможешь ничего написать. как потом будет работать вайтишник с вот такими укорененными "навыками"?
Потому что время опытного спеца, который всё это будет делать, да ещё и индивидуально, стоит очень дорого.
у меня в универе на лабах по программированию препод справлялся как-то.
Чувак в статье же как минимум соврал про амбассадоров, которым якобы платят за привлечение людей,
ну им не платят деньгами, да, им футболочки дают за это. ебаный стыд к слову.
Отредактировано (2021-12-06 11:20:02)
ну сам поищи поковыряй ютубчик посмотри, кокие вопросы отвечать - если чувак так вкатится, то зря он катится в программирование, его путь appsec
Если ты не удосужился даже элементарные тесты кода своего написать, не надо тебе в программирование или разработку, это не твое.
А если ты не удосужился нормальный учебный тренажер спроектировать и оттестировать, тебе куда? Программирование и цифровое образование точно не твое.
Чтобы понимать, где может быть ошибка, у ученика уже должен быть определённый уровень знаний и навыков. И для этого его нужно, сюрприз, обучить.
Вот да.
Если учащийся только час назад услышал на лекции, что такое переменная, склеивание строк и метод, задавать ему дома как-нибудь там установить среду, написать калькулятор зарплаты и уложить все в гит, нагуглив все недостающее - как минимум недобросовестное приосанивпние за деньги учащегося.
И тут реально надо разжёвывать вот это стул на нем сидят, вот это стол за ним едят. Курсов, где так делают, исчезающее мало. Или разжуют одно, но не разжуют другое.
В этом, внезапно, и задача обучения - чтобы учащиеся поняли, а не макакой сеопипастили ответ в гите у однокурсника (если сумеет понять, как залезть в чужой гит)
Анон, ты когда-нибудь учился водить машину?
Машину - нет, но вот конкретно я имею профильное айтишное образование, я инженер-системотехник. И я тебе могу сказать, что мое обучение в части языков программирования было гораааздо ближе к тому, что там описано в Яндекс-Практикуме, чем к "тащить, разжевывать все непонятные места, объяснять лично ему, почему от на этой строчке у него все валится, смотреть его Гитхаб и давать развернутые объяснения". И для большинства студентов это обучение тоже было, внезапно, платным, без гарантии дойти до конца и трудоустроиться потом.
Да откуда вы взяли это индивидуальное репетиторство и "вытирать сопельки"?
Из жалобы товарища с хабра, который ожидал, что
Теперь Практикум должен помогать мне осваивать теорию, выделить персонального ментора, который будет объяснять и помогать мне делать проектные работы, вести меня за руку и учить программированию также методично и скрупулёзно, как хорошая учительница учит алфавиту первоклассника.
Персональный ментор ему был нужен, который будет вести за ручку и помогать делать проектные работы.
я даже когда на асме писал, у меня не было ситуаций вида "вообще не понимаю где ошибка и как ее искать".
А у меня были, когда я в лабе на C память неправильно освободил, и у меня комп тупо ребутался при запуске программы, ахаха. Никакой ошибки при этом не выдавалось.
Аноны, а толковый SEO-шник - он какой? Как понять, что он разбирается в своём деле и не наебёт? Простите, если не в ту тему, но не знаю, куда с таким вопросом. Мне мою галеру (не айтишную) поручили спасать, а я в сайтах не спец ничуть (и не хочу этим заниматься, я вообще хочу валить в какие-нибудь QA, но пока что улыбаемся и пашем на вёслах).
Вот кстати если такой "вайтишник" в качестве дипломного проекта на выпуск с курсов сделает некий тренажер, который не сможет верифицировать ответ по эталону и будет считать ошибочным (2+3)=5 там где надо (3+2)=5, такого вайтишника будут хуесосить, и совершено заслуженно.
Охвейт, я кажись понял откуда там баги.
Никакой ошибки при этом не выдавалось.
У тебя были логи и само по себе поведение системы.
Отредактировано (2021-12-06 12:49:35)
Персональный ментор ему был нужен, который будет вести за ручку и помогать
Тогда курс должен был называться не «Сделаем из кассирши Пятерочки *ЯП* джуна с трудоумтройстом за 6 месяцев». А «Даем перечень тем, задания с подковыркой, глючный сырой тренажер-черный ящик: и ебитесь как хотите»
Хотя четкий перечень тем для изучения и их порядок тоже важны, конечно.
Собрать деньги за курс и ныть "за такие деньги вас ничему учить и не должны, я хочу 100 тыщпыщ в час"- это инфоцыганство, натурально.
+ много
Нытье в духе "что вы хочите за такие деньги" это уровень Почты России, а не платных курсов.
Кстати, я посмотрел рекламку этого вашего ЯП:
Практикум — это команда, которая помогает на трудном пути
Через все этапы обучения вас ведут профессионалы индустрии, которых мы научили учить. Они видят и анализируют ваш прогресс, направляют и помогают прийти к цели.
Наставники и преподаватели делятся опытом
Это действующие тестировщики с хорошими навыками работы в команде. Они делятся опытом, отвечают на вопросы, рассказывают про возможности карьерного развития и помогают определить, какие навыки нужно подтянуть.
Кураторы делают обучение комфортным
Отвечают на вопросы, напоминают о сроках, присылают ссылки на записи вебинаров, слушают и поддерживают.
Вполне себе обещание менторства, разве нет? А если его нет - я что-то не понимаю, за что там платить 100к. Уроки для занятий самому можно найти на ютубе бесплатно или купить на курсере на порядок дешевле.
Вполне себе обещание менторства, разве нет?
Аноны, я выпускник ЯП. Менторство там вполне есть, самое ценное в них — ревью работ и много практики. И да, тебе буквально ВСЁ разъясняют, как дурачку. За некоторые вопросы сокурсников мне даже стыдно было — потому что меня когда то на другой раьоте учили сначала гуглить, потом спрашивать, а не вот так с ходу кидать вопросы.
Конечно, это всё равно оверпрайс, но я, например, ни о чём не жалею.
Аноны, я выпускник ЯП.
Какой трек? Насколько качественные лекции?