Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-18 11:36:50

Анон

Тема айти

Каталог полезных советов и ссылок, принесенных разными it-анонами, c 1-й по 332-ю страницы:

1. C чего начинать курить айти?
2. Языки программирования
3. Тестировщик
4. Фронт-энд, бэк-энд, вёрстка
5. Data Science
6. Алгоритмы
7. Разное
8. Курсы и ресурсы с задачами

Безблог [Левел-ап] [IT] войти-в-айти с нуля для 3+ анонов


#5426 2020-06-16 17:51:25

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

И сколько это жирненькое легаси продлится, анон? Проблема не в том где сидеть, проблема потом выпасть и места не найти.

Поэтому я и написал, что это два стула. Оба варианта имеют свои минусы.
Выпасть и не найти места - проблема. Потратить время на изучение технологии, оказавшейся бесперспективной - проблема. Выгореть из-за постоянного стресса - проблема. Это реальности айти, к сожалению, нельзя один раз выучиться и сидеть, но и бежать всю жизнь невозможно.

тут не спорю, все так и проблемы всем знакомые.
но для джуна важнее технологии чем сразу в болотце, имхо. ато можно никогда не вылезти.

#5427 2020-06-16 17:55:33

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

. но переоценивать ее имхо тоже не нужно

Переоценивать с точки зрения чего? Анон, кодер, который не разбирается в том, что он производит - это говнокодер и профессиональная ценность его сомнительна, я плюсую анону выше. Даже если он при этом думает, что производит идеальный код, но при этом он не имеет представления о конечных задачах, ради которых он пишет код, его работа будет в лучшем случае очень медленной и проблемной, а в худшем просто бессмысленной.
Даже если рассматривать любого работодателя как "два года перекантоваться и в гугол", гораздо лучше кантоваться на верхних позициях, это к вопросу "думать о себе", а для того чтобы там оказаться, тебе таки придется въехать в то, что ты делаешь.

Анон пишет:

Поэтому я считаю, что разработчику крайне полезно поработать в техподдержке, по крайней мере в начале карьеры - точно. Сениор девелопера точно никто не будет сажать на первую линию поддержки, но тот анон явно не сениор.

Полностью согласен.

Правда имхо это все относится к продуктив компаниям и прочему кровавому энтерпрайзу. В модно-молодежном-стартапном вместо вникания в конечные задачи потребителя/бизнеса стоит вникание в сферическую прогрессивность и технологии.

Отредактировано (2020-06-16 17:56:12)

#5428 2020-06-16 18:14:26

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

и что, два месяца сидеть ночные смены на техподдержке это единственный вариант узнать подукт?

Мнекажца, с техподдержкой тут тоже аноны о разном. У ТС именно коллцентр первой линии предполагается в качестве саппорта?
Просто у нас джуны-техподдержка, которые стартовая позиция в первые месяц-полтора, это скорее консультационная линия, где задачи несколько более продвинутые чем "я что-то нажал и все зависло" (такие тоже бывают, но намного реже). В основном к джунам приходят задачи на уровне продвинутого пользователя, требущие иметь какое-то базовое понимание с одной стороны логики продукта, с другой стороны требований конечного потребителя. В 90-95% случаев такие задачи решаются вдумчивым чтением документации (да, люди не умеют читать), часть не решается, потому что пользователь хотел живого единорога и прошел через фильтр коллцентра, а остаток дает первые простенькие джунские задачки на разработку. И да, можно вместо этого просто читать документацию и делать простенькие тренировочные задачки, но зочем, если так проще для всех. Имхо, нормальная здоровая схема онбординга.
Если именно коллцентр первой линии, то уже не такая здоровая, но в целом идея та же?

#5429 2020-06-16 18:44:23

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Правда имхо это все относится к продуктив компаниям и прочему кровавому энтерпрайзу. В модно-молодежном-стартапном вместо вникания в конечные задачи потребителя/бизнеса стоит вникание в сферическую прогрессивность и технологии.

Я бы с тобой не согласился. В стартапе как раз вот этих прослоек нет, в отличие от энтерпрайза, и там, где в энтерпрайзе может еще менеджер подхватить-подстраховать, в стартапе как бы предполагается, что ты уже сам знаешь, что надо сделать, что важно для продукта, а что нет и так далее.
Конечно, если мы про стартапы, которые стартапы, а не которые типа убера - все еще думают, что они стройный единорог, а по факту ближе к разъевшемуся энтерпрайзу носорогу.

Отредактировано (2020-06-16 18:45:07)

#5430 2020-06-16 22:05:27

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Переоценивать с точки зрения чего? Анон, кодер, который не разбирается в том, что он производит - это говнокодер и профессиональная ценность его сомнительна, я плюсую анону выше. Даже если он при этом думает, что производит идеальный код, но при этом он не имеет представления о конечных задачах, ради которых он пишет код, его работа будет в лучшем случае очень медленной и проблемной, а в худшем просто бессмысленной.
Даже если рассматривать любого работодателя как "два года перекантоваться и в гугол", гораздо лучше кантоваться на верхних позициях, это к вопросу "думать о себе", а для того чтобы там оказаться, тебе таки придется въехать в то, что ты делаешь.

а я повторю свой вопрос - с каких пор разрабу нужно 2 месяце в ночные смены отвечать на звонки в поддержке чтобы узнать продукты компании? Обзорную презентацию и экскурсию по отделам отменили? Или только 2 месяца на телефоне помогут тебе "въехать в то что ты делаешь"(с) ато скажут что "говнокодер"? Рилли?

Ну и опять, потом выходит такой "идеально извучивший продукт" разраб наконец на свое рабочее место, а там гадюшник и приходится уходить - время потрачено реально зря. Все же на испытательный нужно сажать поближе к тому, что потом будешь делать. И работодателю и работнику нужно присмотреться друг к другу, обязанностям. А тут абы что. Верь мне, работник, сидит 2 месяца ночью на телефоне, ты получишь идеально место потом! Ага, а если нет, а если там фигня место? Можно было бы посмотреть одним днем и свалить.

Короче, я реально не понимаю такой практики просто чтобы было. Студентам - да. В какой-то понтовый гугл - да. Просто в фирму - слишком много чести.

Отредактировано (2020-06-16 22:10:49)

#5431 2020-06-16 22:23:44

Анон

Re: Тема айти

с каких пор разрабу нужно 2 месяце в ночные смены отвечать на звонки в поддержке чтобы узнать продукты компании?

Тебе же уже сказали - речь идет не о первой линии поддержки, а о второй или даже третьей. Куда попадают уже отфильтрованные заявки, которые по скрипту не отработаешь.
Работа в техподдержке позволяет получить очень хороший практический опыт: общение с пользователями (вежливое, блядь, это у многих джуниор девелоперов больное место), работа с документацией, решение несложных практических задач под присмотром (если не справляешься, всегда есть третья линия поддержки с опытным спецом), изучение процессов компании. И да, ты узнаешь продукт, который будешь разрабатывать. И атмосфера в конторе как раз нормально понятна уже в процессе работы, если она гавно для техподдержки, вряд ли для разраба будет лучше.

Короче, я реально не понимаю такой практики просто чтобы было. Студентам - да. В какой-то понтовый гугл - да. Просто в фирму - слишком много чести

Ну если анон-джун, который задал вопрос про саппорт, может себе позволить перебирать вакансиями - то тогда конечно. Действительно, много чести какой-то хостинговой компании тратить ценное время джуниор девелопера на то, чтобы научить его своему продукту. Ведь наверняка они хантили именно его, не то чтобы по рынку бегали десятки веб-джунов, правда?

Отредактировано (2020-06-16 22:25:04)

#5432 2020-06-16 22:35:49

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Ага, а если нет, а если там фигня место?

У меня такое чувство, что тут все аноны говорят о разном.

Скрытый текст

#5433 2020-06-16 22:41:41

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

с каких пор разрабу нужно 2 месяце в ночные смены

хехе

у нас есть очень вип-тариф, по которому клиенту дают мобилу синьоров-разрабов и рп и они обязаны быть по этой мобиле для клиента всегда.

в том числе ночные смены, причем даже чаще ночные смены, потому что либо это зарубежные партнерки, либо местные ночные техработы, да и роисся большая страна, много часовых поясов.

платят очень дохуя, но как бы это именно то, для чего в том числе нужен опыт и умение контачить с пользователями.

Отредактировано (2020-06-16 22:43:39)

#5434 2020-06-16 22:45:09

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

В моей конторе есть один чувак, как раз такой вот, кого работа с пользовательской стороной оскорбляет до глубины души, в продукт он вникать не хочет, потому что он чистый кодер, ему достаточно обзорных презентаций, а до консультационной линии он опускаться не будет (как будто все остальные это обожают). Продукт довольно большой и разветвленный, а чувак выбрал себе узкую специализацию и за нее выходить не хочет.

2 месяца в техподдерке решили бы проблему с этим чуваком?
Обзорная презентация в самом начале, ясно что потом продукт ты будешь изучать хочешь-не хочешь, но на рабочем месте, получая релеватный опыт, а не опыт техподдержки.

#5435 2020-06-16 22:53:47

Анон

Re: Тема айти

Но тебе говорят что этот опыт релевантный. Ты погружаешься в продукт со стороны пользователя, понимаешь задачи и процессы, читаешь документацию, вникаешь в логику и технологию.

Слово что ли зашкварное просто?

#5436 2020-06-16 23:08:01

Анон

Re: Тема айти

Анон в разветвленном продукте кровавого энтерпрайза сидит и очень жалеет, что в нашей конторе такой практики нет. Вот прям пригодилось бы, да даже сейчас пригодилось бы. Хотя я тестер, а не разраб.

И нет, обзорная презентация и экскурсия по отделу (омг) это нифига недостаточно.

#5437 2020-06-16 23:17:04

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Но тебе говорят что этот опыт релевантный.

Релевантный если ты дальше останешься в этом месте работать, иначе - просто услугу работодателю оказал на испытательном.

#5438 2020-06-16 23:20:13

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Релевантный если ты дальше останешься в этом месте работать, иначе - просто услугу работодателю оказал на испытательном

Работодатель за это платит зарплату. Так что это работа. Если у тебя что-то личное к работе саппортом - ну, не принимай такие предложения. Как показывает тред, большинству анонов короны не жмут.

#5439 2020-06-16 23:23:53

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

у нас есть очень вип-тариф, по которому клиенту дают мобилу синьоров-разрабов и рп и они обязаны быть по этой мобиле для клиента всегда.

Прямо интересно, сколько это дохуя я за такой трэш?

#5440 2020-06-16 23:32:04

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Комнаниям ещё выгодно держать такого работника годами на мелкозарплате, вырасти сугубо под себя. А сменить родное болотце будет сложно потому что время рабочее забито "пониманием всех сложных клиентов фирмы" а технически чел не растет.

У нас саппорт - ахуенно ценный внутри компании специалист, знает продукт (сложный старый бизнес-легаси) на 148%. Хотя работает всего год. И за небольшую ЗП. Хотя может у нее конвертная часть есть, я не в курсе. Но вне нашей фирмы на рынке труда ее опыт вообще никому не сдался, кроме "опыта утешать беснующихся и орущих в трубку пользователей".


Анон пишет:

И еще одного разраба знаю, застрял на мини-фирмочке со старым продуктом на легаси. Пока платили хорошо расслабился, когда стали платить плохо, бросился искать новое место и офигел - пришлось сильно снижать запросы, потому что технологии сильно уехали вперед, а он остался со своим легаси позади

У нас тоже такое было. Разраб работал в фирме со времен царя Гороха, 11 лет. А как собрался уходить = вижу, у него на столе скромно появилась книжечка "Java для чайников".

#5441 2020-06-16 23:36:56

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

У нас саппорт - ахуенно ценный внутри компании специалист, знает продукт (сложный старый бизнес-легаси) на 148%. Хотя работает всего год. И за небольшую ЗП. Хотя может у нее конвертная часть есть, я не в курсе. Но вне нашей фирмы на рынке труда ее опыт вообще никому не сдался, кроме "опыта утешать беснующихся и орущих в трубку пользователей".

Ну вот поэтому и не сажают в саппорт кого-то одного, а ставят туда новичков. Чтобы баланс держать между пониманием нюансов бизнес-логики и предметной области и техническими навыками.
Я вот много работал на химиков, биологов и медиков, и общение с пользователями безумно помогало понять, что эти триста полей вообще значат и что там должно быть, например, куда проще и быстрее тонны доков

#5442 2020-06-16 23:38:26

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Но тебе говорят что этот опыт релевантный. Ты погружаешься в продукт со стороны пользователя, понимаешь задачи и процессы, читаешь документацию, вникаешь в логику и технологию.

Саппорт должен прежде всего уметь говорить с пользователями. Вежливо, грамотно, обычно по скрипту. Ни один саппорт не поймет задачи и процессы разраба, потому что саппорт, блин, не работает по спринту со сторями.
И ладно 2 недели на саппорте посидеть, но что делать 2 месяца в саппорте разрабу?

#5443 2020-06-16 23:43:49

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

обычно по скрипту

Это коллцентр первой линии ты описываешь. Джунов-разрабов обычно сажают на линию консультации, где нет скрипта, а надо знать свой продукт или уметь быстро читать документацию.

Анон пишет:

по спринту со сторями

ойвсе.

#5444 2020-06-16 23:48:33

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

большинству анонов короны не жмут.

Очень странные короны притом, поддержка второй линии это зашквар и нецелевое расходование ценного ресурса, а макака-тестирование типа окнорм.

#5445 2020-06-17 00:28:05

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

а макака-тестирование типа окнорм.

Ну как же соседнюю область-то не обосрать.

#5446 2020-06-17 08:54:18

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Но тебе говорят что этот опыт релевантный. Ты погружаешься в продукт со стороны пользователя, понимаешь задачи и процессы, читаешь документацию, вникаешь в логику и технологию.

Слово что ли зашкварное просто?

а если бы это предложили джуну с небольшим опытом? вот есть у чела опыта год. Будет его нормально вместо девелопмента попросить ночью на телефон? :) Интересно сколько джунов согласятся.

#5447 2020-06-17 09:08:35

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Интересно сколько джунов согласятся.

1% самых неуверенных в себе. Это же охуенчик просто: идешь девелопером, а тебя сажают на два месяца в саппорт/тестирование/менеджемент. А чего не дизайны клепать или полы в офисе мыть?

#5448 2020-06-17 09:46:09

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:
Анон пишет:

большинству анонов короны не жмут.

Очень странные короны притом, поддержка второй линии это зашквар и нецелевое расходование ценного ресурса, а макака-тестирование типа окнорм.

Ты очень уважаешь коллег-тестировщиков, как я посмотрю.
Если джуна посадят тестировать то, что он потом будет писать - это как-то более целевое распределение, чем на телефоне сидеть. Тестировщики работают ближе к девелоперам, непосредственно с продуктом в конце концов. Поддержка это как идти в Питер из Москвы через Японию. Ты дойдешь, и даже польза какая-то будет. Но это абсолютно катастрофически тупое распределение ресурса.

#5449 2020-06-17 09:47:58

Анон

Re: Тема айти

Это же охуенчик просто: идешь девелопером, а тебя сажают на два месяца в саппорт/тестирование/менеджемент.

Между тем, опыт тестирования для девелопера тоже очень полезен, а то я знаю некоторых разработчиков, которые принципиально не считают нужным тестировать свои поделки.
Но я понял, ты считаешь, что всё, кроме написания кода, для девелопера зашквар. Вот с таким подходом и получаются говнокодеры, которые технически может быть и подкованы, но пишут херню.

Поддержка это как идти в Питер из Москвы через Японию. Ты дойдешь, и даже польза какая-то будет. Но это абсолютно катастрофически тупое распределение ресурса.

Уже десять раз повторили - поддержка это не колл-центр, это вторая-третья линия. Кто на ней, по-твоему, сидит, девочки со скриптами?

Отредактировано (2020-06-17 09:49:52)

#5450 2020-06-17 09:52:28

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Но я понял, ты считаешь, что всё, кроме написания кода, для девелопера зашквар. Вот с таким подходом и получаются говнокодеры, которые технически может быть и подкованы, но пишут херню.

Зато смотри, как минимум ещё одну ценную штуку такой онбординг точно делает: отсеивает вот этих всех, кому знание продукта - зашквар, а саппорт - это недолюди со скриптами, и вообще он услугу компании оказывает. Идеально. :evil:

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума