Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#1 2014-04-18 11:36:50

Анон

Тема айти

Каталог полезных советов и ссылок, принесенных разными it-анонами, c 1-й по 332-ю страницы:

1. C чего начинать курить айти?
2. Языки программирования
3. Тестировщик
4. Фронт-энд, бэк-энд, вёрстка
5. Data Science
6. Алгоритмы
7. Разное
8. Курсы и ресурсы с задачами

Безблог [Левел-ап] [IT] войти-в-айти с нуля для 3+ анонов


#5401 2020-06-16 08:36:25

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Но меня смущает "круглосуточно".

Как меня это смущает, я люблю поспать  =D
Я понимаю при этом, что это хостинг, и им нужен круглосуточный саппорт. Но то, что про это не было ни слова в описании работы...
И я так и не особо поняла, в чем заключается девелопмент после этой ступени.

#5402 2020-06-16 10:59:50

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Как меня это смущает, я люблю поспать  =D
Я понимаю при этом, что это хостинг, и им нужен круглосуточный саппорт. Но то, что про это не было ни слова в описании работы...
И я так и не особо поняла, в чем заключается девелопмент после этой ступени.

Ты от треда-то чего хочешь, непонятно )

#5403 2020-06-16 11:11:45

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

А еще вопрос, если эта компания, которая изначально хантила джуниор девелопера, на собеседовании внезапно сообщает, что первые два месяца - работать круглосуточно по сменам в саппорте (типа чтобы въехать в суть дела) - это хуйня какая-то или окнорм и так бывает?

Саппорт это неплохо для начала, хотя 2 месяца ИМХО это много как-то. Уточни будут ли потом у тебя админские задачи и поддержка, и вообще уточни про дежурства. Я знаю несколько хостинговых фирм где помимо самой работы нужно держурить и это так себе удовольствие, хотя деньги неплохие. Но оно того реально не стоит.

И еще, что значит кроглосуточно - сутки на телефоне в офисе? Сутки на телефоне дома? Просто сутки иметь телефон при себе и отвечать в случае чего в течение получаса на полученный звонок? Смена сутки? Три смены  (две смены) в течение суток, среди них и ночная?

А свой вопрос "И я так и не особо поняла, в чем заключается девелопмент после этой ступени." можешь смело задавать. Если ребята адекватные, то им твой вопрос понравится даже. Можешь в том числе уточнить как у них построена поддержка, кто ее выполняет, есть ли отедельная команда. И спокойно выскажи опасения, что 2 месяца в поддержке это как-то дохуя и не ищут ли они таким образом тех, кто поддержку будет делать так как их команда поддержки стухла.

#5404 2020-06-16 12:13:45

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Ты от треда-то чего хочешь, непонятно )

Может, у кого какие мысли есть, или был кто в похожей ситуации)) Не агрись, чувак, если некому нечего сказать, тема просто замолчит, и все))

Анон пишет:

Саппорт это неплохо для начала, хотя 2 месяца ИМХО это много как-то. Уточни будут ли потом у тебя админские задачи и поддержка, и вообще уточни про дежурства

Спасибо, все по делу! Подождем, что сейчас скажут по поводу проведенного интервью, и будем посмотреть.

#5405 2020-06-16 12:30:08

Анон

Re: Тема айти

Саппорт это неплохо для начала, хотя 2 месяца ИМХО это много как-то

Нормально это. Ему надо обучиться продукту, на это нужно время.

#5406 2020-06-16 12:51:38

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Саппорт это неплохо для начала, хотя 2 месяца ИМХО это много как-то

Нормально это. Ему надо обучиться продукту, на это нужно время.

У него позиция девелопера, анон. Так то 2 месяца саппорта это хорошо для ... студента там (на серьезный вклад которого никто не рассчитывает, но посмотреть на него в работе можно в саппорте, а потом можно и на девелоперскую позицию если в саппорте покажет себя хорошо), или для того кто приходит в супер-пупер-супер фирму уровня Гугла где любая работа будет за честь и на любые условия согласишься.

А так человек идет на позицию девелопера, ему нужно обучаться продукту, не вопрос. Но именно с девелоперсокой точки зрения. Месяц в саппорте могу себе еще представить, но даже тут логичнее было бы поставить человека на стажировку-испытательный тестером хотя бы, они тоже продукт учат отличненько. А так фирма ищет себе девелопера, но готова 2 месяца ждать его из техподдерки, потом еще месяц вводить в суть непосредственно его работы? Как-то долго, сорри. Как анона будут оценивать в это время, ведь задачи у техподдержки другие, а понять что он как девелопер из себя представляет работодатель сможет через 2-3 месяца после наема работника. Или он нанимает сразу десяток на таких же условиях - всех в техподдержку, а потом кого-то в девелоперы если вообще? Я не знаю, но это не выглядит логичным поведением.

Ну и суди по себе - ты пришел работать джавистом, а тебя садят писать на питоне на 2 месяца. Или ты пришел на тестера, а тебе предлагают 2 месяца скрам-мастером поработать. С обоснованием, что так людей узнаешь, часть продукта на питоне подучишь. Тут то же самое, человек идет на девелопера прицельно, а ему предлагают на долгий срок в поддержку.

Анону самому решать. Если у него мало преложений и работа важна ибо он совсем совсем джун, можно и пойти. Но это так себе практика на мой вкус и нужно быть готовым к наебалову.

Отредактировано (2020-06-16 12:54:07)

#5407 2020-06-16 13:06:10

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

но посмотреть на него в работе можно в саппорте, а потом можно и на девелоперскую позицию если в саппорте покажет себя хорошо

Анон, тут о другом речь.
В саппорт на 2 месяца берут не для того, чтобы "посмотреть в работе", а для того чтобы человек погрузился в продукт и процесс.

Анон пишет:

Но именно с девелоперсокой точки зрения. Месяц в саппорте могу себе еще представить, но даже тут логичнее было бы поставить человека на стажировку-испытательный тестером

Нет. Разработчик должен знать продукт со стороны конечного пользователя и общей его логики. Если работа тестеров организована близко к этому, то можно и тестером, но обычно тестеры занимаются другим - и по-хорошему, для работы тестера тоже надо бы входить через саппорт.
Никто это не любит, все хотят сидеть и писать свой код у батареи, но к сожалению это нужно.

У нас бзв 2 месяца техподдержки это прям реальный потолок, обычно 2 недели первичного обучения, 2 недели самой простой поддержки и дальше уже можно какие-то джунские задачи брать.

#5408 2020-06-16 13:30:48

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

вообще пару месяцев поработать в саппорте для знания продукта полезно, и я слышала про такую практику в именно продуктовых уомпаниях

Тоже поддержу со своей колокольни, что беря новичка на сложный продукт, пару месяцев сажать его поработать в Саппорте - это охуенно крутой и полезный сценарий.

Сразу узнаешь узкие места продукта, жаргон пользователей, способы ведения дел...
Другое дело, как это засчитают в испыталку, ведь собственно навыков разраба тебе показывать будет негде и некогда.

Другое дело, не все могут позволить себе ждать, пока новичок въедет там, потом врастет как разраб....
Узнай, точно ли после саппорт тебя перевернут в разрабы, или навсегда в саппорте и останешься.

#5409 2020-06-16 13:45:49

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Узнай, точно ли после саппорт тебя перевернут в разрабы, или навсегда в саппорте и останешься.

Ну, вакансия деволопера, и по тексту тоже, и, по словам чувака, с которым было телефонное интервью, это у них такая "onboarding program". А потом работа в виде ищешь баги, чинишь баги, в какой-то момент начинаешь сам писать куски кода, и уже берешь на себя ответственность за его качество. Надеюсь, не пиздят-с  :dontknow:

Анон пишет:

Анону самому решать. Если у него мало преложений

О, дааа. Вообще единственная на данный момент вакансия, на которую можно податься. Если не это, то рассылать компаниям емейлы вида "возьмитиминя".

#5410 2020-06-16 13:59:27

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

О, дааа. Вообще единственная на данный момент вакансия, на которую можно податься. Если не это, то рассылать компаниям емейлы вида "возьмитиминя".

Тогда иди и отпишись потом сюда через пару месяцев, мне и анонам будет интересно. Может и правда не подставят. Сама бы скорее всего не пошла  и искала дальше, но тебе лучше видно, да и книзис таки. желаю удачи и покажи себя с лучшей стороны

Анон пишет:

Анон, тут о другом речь.
В саппорт на 2 месяца берут не для того, чтобы "посмотреть в работе", а для того чтобы человек погрузился в продукт и процесс.

Но процесс он не узнает, у него будут процесс поддержки, их он да, усвоит. Там даже расписание другое, задачи точно другие. Ну узнает немного внутреннюю кухню, но процессы девелопера отличаются от техподдержи более чем дохуя.

Продукт ладно, тут не буду спорить, полезная штука. Ну и я не понимаю как с испыталкой, потому что его же как девелопера не смотрят. Что увидит работодатель через 2 месяца, что работник ответсвенный. Но как дева он его не сможет оценить вообще. И если ему нужен девелопер, то ему нужен девелопер "еще вчера" как правило, если вакансия открылась, то как правило под нужды.

Еще позитивный вариант - если фирма крупная и регулярно набирает девелоперов "на будущее", то в теории у нее может быть такой длинный онбординг процесс быть.

#5411 2020-06-16 14:24:31

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

но процессы девелопера отличаются от техподдержи более чем дохуя.

Также как и процессы тестера, но в случае тестера тебя это не смущает. Хотя вот я нпрмр архитектор, саппортом смогу работать, а тестировать нет, я этого вообще не умею даже на уровне общих представлений.

Но я говорил о пользовательских процессах, а не внутренних.

#5412 2020-06-16 15:12:42

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:
Анон пишет:

но процессы девелопера отличаются от техподдержи более чем дохуя.

Также как и процессы тестера, но в случае тестера тебя это не смущает. Хотя вот я нпрмр архитектор, саппортом смогу работать, а тестировать нет, я этого вообще не умею даже на уровне общих представлений.

Но я говорил о пользовательских процессах, а не внутренних.

если тестер работает в той же скрам команде то процессы почти те же, а погружение в продукт гораздо глубже.

пользовательские процессы ну... опять не совсем с тобой согласен. Поддержка это мартышкин труд часто, если там там все так complex с устройством фирмы и продуктами то тем более нужно нормальное введение в проекты, а не работу студента давать в нлчные смены. Даже в большом концерне на сложных продуктах я не могу себе представить логики садить разраба на телефон на 2 месяца вместо того чтобы дать нормальное введение и работу по его профилю. Это два потраченных месяца из жизни с сомнительным плюсом узнать продукты.

ладно, не буду настаивать, анон решит по своей ситуации, мы только по своему опыту можем говорить.

Отредактировано (2020-06-16 15:14:50)

#5413 2020-06-16 15:16:36

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

с сомнительным плюсом узнать продукты.

хуясе сомнительный плюс

#5414 2020-06-16 15:51:57

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Даже в большом концерне на сложных продуктах я не могу себе представить логики садить разраба на телефон на 2 месяца вместо того чтобы дать нормальное введение и работу по его профилю. Это два потраченных месяца из жизни с сомнительным плюсом узнать продукты.

Анон пишет:

хуясе сомнительный плюс

Во-1, плюсую анону с хуясе.
Во-2, анон - джун, его время не настолько дорогое. Разбивают же на 1-2 и 3 линии поддержки исключительно из экономии ценного времени разрабов, для всего остального это минус. А тут у анона просто получается, что он будет и 1, и 2, и 3 линией поддержки.

#5415 2020-06-16 15:54:17

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:
Анон пишет:

с сомнительным плюсом узнать продукты.

хуясе сомнительный плюс

давай честно, джуну полезно знать общее обо всех продуктах, но он не архитектур в конце концов, я не недооцениваю пользу знания продукта. но переоценивать ее имхо тоже не нужно. проблемы джуна будут сугубо локальными, небольшими, он будет активно расти технически. Так то для самого работника полезнее для дальнейшей жизни на своем техническом уровне фокусироваться, а не сидеть ночью на телефоне. Это просто работа, скорее всего анон ее сменит на другое место и эти глубокие знания прям всего-всего ему не упали. Работодатель имеет свою пользу - у него закрыта брешь в техподдержке. Какая польза для работника? Я бы предпочла, прокачиваться технически, а не учить то что мне на следующем месте не пригодится вообще. Ну если не рассчитывала бы до пенсии на одном месте сидеть.

#5416 2020-06-16 15:59:02

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

Какая польза для работника? Я бы предпочла, прокачиваться технически, а не учить то что мне на следующем месте не пригодится вообще. Ну если не рассчитывала бы до пенсии на одном месте сидеть.

Не, если рассматривать с позиции "отработать 2 года и съебаться" (я не говорю, что это плохо!), то да, необходимость въезжать в любой продукт и вообще знать про что-то, кроме кода - она печальная. Но компаниям выгоднее, когда сотрудник с ними дольше, поэтому и позиции делают под это. Если не нравится - всегда есть галеры.

#5417 2020-06-16 16:05:43

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:
Анон пишет:

Какая польза для работника? Я бы предпочла, прокачиваться технически, а не учить то что мне на следующем месте не пригодится вообще. Ну если не рассчитывала бы до пенсии на одном месте сидеть.

Не, если рассматривать с позиции "отработать 2 года и съебаться" (я не говорю, что это плохо!), то да, необходимость въезжать в любой продукт и вообще знать про что-то, кроме кода - она печальная. Но компаниям выгоднее, когда сотрудник с ними дольше, поэтому и позиции делают под это. Если не нравится - всегда есть галеры.

компаниям много что выгодно, думать нужно о себе. Комнаниям ещё выгодно держать такого работника годами на мелкозарплате, вырасти сугубо под себя. А сменить родное болотце будет сложно потому что время рабочее забито "пониманием всех сложных клиентов фирмы" а технически чел не растет.  Но ты так написал что или иди радуйся чему дают даже если тебе это не нужно, или галеры :)

Я предлагаю просто смотреть пошире и думать наперед. Поменьше рутины брать, побольше курсов от работодателя выбивать, побольше нового пробовать. Тогда легко и новое место найдешь или чуть что на текущем зарплату повысишь без проблем. Хотя мои рассуждения касаются общей политики фирм, тут мы только о техподдержке вместо работы девелопером знаем.

Отредактировано (2020-06-16 16:06:25)

#5418 2020-06-16 16:14:37

Анон

Re: Тема айти

У нас есть отличный парень разработчик. Он тихий, спокойный и нашел общий язык с очень сложным заказчиком. Сейчас он постоянно вынужден сидеть на митингах когда идет обсуждение с конктретным заказчиком, к этому быстро привыкли и понеслось. Парень последний год стонет что придется менять работу, видимо. Потому что разработкой он занимается от слова "нихуя", интересные технологии, задачи, все мимо него, весь день забит митингами. Отказаться - по сути морально готовиться покинуть проект при первом сокращении бюджета.

Похожую историю знаю про тестера, которая навеки осталась ручником, потому что фирме было удобно. Когда нужно было менять работу она спохватилась, что вакансий ручника как бы и не много на рынке, а у нее под 20 лет стажа ручника и нет никакого развития, потому что работа такая была.

И еще одного разраба знаю, застрял на мини-фирмочке со старым продуктом на легаси. Пока платили хорошо расслабился, когда стали платить плохо, бросился искать новое место и офигел - пришлось сильно снижать запросы, потому что технологии сильно уехали вперед, а он остался со своим легаси позади, причем там еще и легаси неперспективное, поди найди еще такое же в нашем городе.

#5419 2020-06-16 16:19:54

Анон

Re: Тема айти

Это два потраченных месяца из жизни с сомнительным плюсом узнать продукты.

Плюсую анону с "хуясе". Я встречал разработчиков, которые ни разу в жизни со своим продуктом не работали в реальности, они понятия не имеют о проблемах пользователей, о том, как им сделать удобнее, какие задачи они решают. Из-за этого они пишут, прямо скажем, говно, и даже не понимают, почему именно то, что они написали -  говно. А вот работа в техподдержке очень хорошо мозги вставляет на место. Поэтому я считаю, что разработчику крайне полезно поработать в техподдержке, по крайней мере в начале карьеры - точно. Сениор девелопера точно никто не будет сажать на первую линию поддержки, но тот анон явно не сениор.

Отредактировано (2020-06-16 16:22:26)

#5420 2020-06-16 16:25:30

Анон

Re: Тема айти

А сменить родное болотце будет сложно потому что время рабочее забито "пониманием всех сложных клиентов фирмы" а технически чел не растет.

Есть два стула - на одном ненапряжное хорошо знакомое легаси с жирной зарплатой, на другом - непрерывная гонка за уходящим поездом, каждый сам выбирает.

#5421 2020-06-16 16:44:13

Анон

Re: Тема айти

У нас новеньким разрабам дают баги, чтобы постепенно въехать в процесс. Зачем девелоперу нужно вот это "ваше мнение очень важно для нас" - хороший вопрос.

#5422 2020-06-16 16:50:45

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

А сменить родное болотце будет сложно потому что время рабочее забито "пониманием всех сложных клиентов фирмы" а технически чел не растет.

Есть два стула - на одном ненапряжное хорошо знакомое легаси с жирной зарплатой, на другом - непрерывная гонка за уходящим поездом, каждый сам выбирает.

И сколько это жирненькое легаси продлится, анон? Проблема не в том где сидеть, проблема потом выпасть и места не найти.
Не  тут ли полгода назад один анон очень плакал что много-много лет проработал в одной фирме (на си-шарп писал, вроде бы), а теперь сокращают и уйти некуда, все уехали вперед, а его знания устарели как мамонт.

#5423 2020-06-16 16:56:38

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:

  Но ты так написал что или иди радуйся чему дают даже если тебе это не нужно, или галеры

Я написал, что есть продуктовая разработка, где надо понимать, как работает продукт, чтобы писать не-говно, и есть галеры, у которых немного другие приоритеты, чем качество продукта, уровень кода и так далее, зпто разбираться в продукте не надо.

Анон волен выбирать, что угодно, но я как-то не представляю даже с бизнес-точки зрения компаний, где стоит приоритет на качестве разработки и при этом разработчик может интересоваться только технической частью и ничего не знать про продуктовую (что было бы идеально с точки зрения отдельного разработчика с перспективой продажи себя в гугл... а, нет, вейт, в гугле тоже надо разбираться в продуктах) .

#5424 2020-06-16 17:31:57

Анон

Re: Тема айти

И сколько это жирненькое легаси продлится, анон? Проблема не в том где сидеть, проблема потом выпасть и места не найти.

Поэтому я и написал, что это два стула. Оба варианта имеют свои минусы.
Выпасть и не найти места - проблема. Потратить время на изучение технологии, оказавшейся бесперспективной - проблема. Выгореть из-за постоянного стресса - проблема. Это реальности айти, к сожалению, нельзя один раз выучиться и сидеть, но и бежать всю жизнь невозможно.

#5425 2020-06-16 17:45:35

Анон

Re: Тема айти

Анон пишет:
Анон пишет:

  Но ты так написал что или иди радуйся чему дают даже если тебе это не нужно, или галеры

Я написал, что есть продуктовая разработка, где надо понимать, как работает продукт, чтобы писать не-говно, и есть галеры, у которых немного другие приоритеты, чем качество продукта, уровень кода и так далее, зпто разбираться в продукте не надо.

Анон волен выбирать, что угодно, но я как-то не представляю даже с бизнес-точки зрения компаний, где стоит приоритет на качестве разработки и при этом разработчик может интересоваться только технической частью и ничего не знать про продуктовую (что было бы идеально с точки зрения отдельного разработчика с перспективой продажи себя в гугл... а, нет, вейт, в гугле тоже надо разбираться в продуктах) .

и что, два месяца сидеть ночные смены на техподдержке это единственный вариант узнать подукт? жирно так. хотя для работодателя такая практика полезна, всегда кто то сидит на телефоне.

хорошего введения от коллег, документации, pair programming  обычно всем достаточно. тем более простите, это разраб, обычно там умение думать прилагается. все равно, сорри, не упали разработчику джуну знания сколько продуктов у фирмы и что помимо того продукта где ему предстоит работать, еще есть двадцать других и знание их особенностей тоже не упало.

Ему полезнее, как разработчику, знать какие технологии на проекте куда ОН идет, попробовать сделать что то, может он сразу отвалится ибо не тянет и нужно подтягивать техническую часть. а тут предполагается два месяца делать мартышкин труд пока тебя допустят до работы и ты сможешь понять подходит ли она тебе. может там компы рабочие говно или коллеги бесячие, а ты про это через два месяца узнаешь и будешь потом объяснять следующему работодателю на собеседовании а чего это тебя через два месяца испытательного с фирмы ХУ убрали/ушел.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума