Вы не вошли.
Открыт раздел праздничных чтений Дня Чтеца 2025!
Если у вас не получается зайти на форум без ВПН, читайте по ссылке, что именно произошло
Каталог полезных советов и ссылок, принесенных разными it-анонами, c 1-й по 332-ю страницы:
У нас несколько лет назад на переходном к аджайлу этапе на одном проекте был веселый гибрид. Спринт 2 недели, но у разработчиков и QA он пересекается только на одну неделю. Соответственно тестеры всегда отстают на одну неделю, и когда они что-то находят, разработчики уже в другом контексте. Проработало это несколько месяцев, все страдали, но не было возможности изменить, пока всю компанию не загнали на курсы по аджайлу и заодно не сменился менеджмент этого проекта.
Спринт 2 недели, но у разработчиков и QA он пересекается только на одну неделю. Соответственно тестеры всегда отстают на одну неделю, и когда они что-то находят, разработчики уже в другом контексте.
А зачем это было сделано, анон?
А зачем это было сделано, анон?
Наследие мышления по водопаду. «Логично» же, зачем QA участвовать, если ещё не готовы и не выданы фичи?
Анон одно время практиковал в большом проекте, что один тестировщик на пару дней отставал.
Допустим, при первом тестировании выявили ошибки, разраб поправил, и вот один тестировщик заканчивал тестирование при необходимости уже в следующем спринте. Не вся команда, а кто-то один.
Хорошо работало на одной команде и очень большом продукте
Эта оставшиеся задача на тестирование просто берётся в следующий спринт.
А что, тестировщики могут как-то существовать вне связки с разрабами?
Я не тестировщик, я вообще дизайнер из геймдева, но я просто заебался и завидую чужим процессам )))
Я про всякие эти эджайлы и ретро вообще только от программистов и друзей из других компаний слышу, а мы - как работается, так и работаем, у каждого свои задачи, но без особой системы
Отредактировано (2020-06-05 15:05:44)
А что, тестировщики могут как-то существовать вне связки с разрабами?
Чего только не бывает. У нас овер 20 команд для разработки отдельных компонентом платформы. Для платформы отдельно выделела большая тестировочня команда, работают по тем же спринтам что и все остальные, только задания у них не "разработать и внедрить фичу", а "протестировать платфору на то и то", "сделать ласт тест", "сделать тест выпадания" хз как оно называется на русском, когда какие-то части платформы выдают и ожидается что логи будут написаны, алерты посланы, а платформа поднимется сама за столько-то минут. Плюс у них постоянно фоном идут что-то около 600 автоматизированных кроссплатформенных тестов, тестеры с опытом, сразу написали какого-то монстра на джаваскрипте который прогоняет через платформы нужные данные. Если какая-то команда выкатывает большую новую фичу, то оно сначала попадет в отдельный нэймспейс тестерской команды и на нее гоняются все возможные тесты. Так как происходят такие выкаты десяток раз за спринт - только следи успевай.
На уровне команд работает принцип "у нас нет ролей, мы все одна команда", но по факту никто не станет заставлят старую женщину-ручника писать код, а вот документацию она в свободное время писать может. Так что ситуаций как с водопадом- то пусто то густо у нас по факту нет. Разработчики обязаны покрывать код на 3 уровнях тестами (юнит само собой, интегрейшн и е2е). Если что-то замороченное на уровне е2е, то принято уточнить или дать на перепроверку этой самой женщине-тестеру. Если нет работы по разработке, придется писать документацию или сушить мозги в девопской теме. По факту конечно же на уровне выбора сторей происходит разделение. Никто не будет на практике требовать от чистого разраба или тестера выкатить в продакшн важный компонент. Но в теории они должны это уметь. Уже были случаи когда ПО тестировал, тестер программировал, когда девопса не было на месте и в 4 глаза делали его работу. Самые важные вещи записаны в HowTo и подразумевается, что останься один человек завтра на проекте, он может дальше работать.
Такое "равенство" с одной стороны нервирует, потому что как бы не все любят тестировать на верхнем уровне или там девопсить, но имеет много плюсов. Нет незаменимых людей. Если кто-то выпадает, все остальные знают и умеют его работу делать туда-сюда, не так идеально как выпавший, но умеют.
Так все эти ретро и 1:1 - они просто должны быть по факту. По форме они могут бвть любыми, лишь бы результат был. Тот же скрам тебе просто дает формальный вариант, если ты в неформальный не можешь.
Я вот аналитик, но у меня команда разрабов, доставшаяся от лида-разраба. У него формальных ретро и 1:1 не было, но по факту и фидбэк давался, и результаты разбирались. Я пока делаю формальными митингами, особенно с удаленкой. Выйдем с удаленки и когда ко мне разрабы привыкнут - тоде формальные митинги снесу.
Тот же скрам тебе просто дает формальный вариант, если ты в неформальный не можешь.
Вот у нас все могли в неформальное, по факту может и было, только без названий. Если нежно подхватывать всех нужных за пуговицы и ловить либо на кофе, либо возле своего компа, мол, такой у меня вопросик, либо за обедом. Но там очень хорошо было понятно, когда человеку удобно, когда кто занят, и вообще все сидели рядом и общались перманентно.
А щас на удалёнке этого нет, формальщину не ввели тоже, потому что а зачем. И как бы все всегда заняты, не до "пиздежа" типа встреч. Вот так просто никого не поймаешь из начальства, потому что оно занято либо не видит смысла, и это же созваниваться надо, специально, по поводу какой-то хуйни типа разбора ошибок, с характером нашего руководства это сразу фейл и не вариант, в лучшем случае проигнорит.
И у менеджерства комфорт отдельных ромашек типа меня далеко не на первом месте, так что просто скрежещу зубами и терпеливо жду конца ебучей удаленки
Все, я проорался, спасибо
Отредактировано (2020-06-05 16:17:31)
1:1
А меня бесит 1:1, я не знаю, о чем говорить с ПМ. Ну не буду же ему говорить, что мне с ним не очень комфортно работать (в отличие от другой ПМ, которая не проводит 1:1 зато заряжает всех своей энергией и тем, что она реально душой болеет за проект, а не дрочит на таски в джире и не занята в основном прикрыванием своей жопы) и вообще меня все так заебало, что я хочу уволиться несмотря на коронакризис. Про овертаймы говорил, но он уже полгода заливается, что скоро все будет збс. Даже на ретро пункт себе поставил избавиться от овертаймов.
Такое "равенство" с одной стороны нервирует, потому что как бы не все любят тестировать на верхнем уровне или там девопсить, но имеет много плюсов. Нет незаменимых людей. Если кто-то выпадает, все остальные знают и умеют его работу делать туда-сюда, не так идеально как выпавший, но умеют.
Я даже боюсь представить, какой у вас там говнокод на всех уровнях
А в тестировании после разработки, имхо, нет ничего плохого. Сколько не видел команд, которые одновременно пытаются делать проектирование, дизайн, бек, фронт и тесты, все какое-то говно получается. Ну да, лучше 5 спринтов переделывать простую вещь, которую можно было изначально сделать правильно, зато без б-гомерзкого ватерфола.
Сколько не видел команд, которые одновременно пытаются делать проектирование, дизайн, бек, фронт и тесты, все какое-то говно получается.
Я все пытаюсь убедить брать задачи на бэк за спринт до задач на фронт, потому что в итоге получается фронт пилит свое в последние дни спринта, а потом все это вываливается в тестирование за пару часов до дедлайна.
Я все пытаюсь убедить брать задачи на бэк за спринт до задач на фронт, потому что в итоге получается фронт пилит свое в последние дни спринта, а потом все это вываливается в тестирование за пару часов до дедлайна.
Мне кажется, ваша проблема далеко не в том, что вы берёте бэк и UI в один спринт. В чем проблема потратить пару часов и согласовать апи заранее?
В чем проблема потратить пару часов и согласовать апи заранее?
В том, что бэкенд разработчикам нужно больше пары часов, чтобы понять, как и что у них будет работать
Анон пишет:В чем проблема потратить пару часов и согласовать апи заранее?
В том, что бэкенд разработчикам нужно больше пары часов, чтобы понять, как и что у них будет работать
и вы в таком виде берете стори в спринт? энейблеры или спайки заранее берутся, чтобы примерно понять, как будет работать, а при разработке стори уже только контракты окончательно согласовать и детали проработать. а еще на PI выкатывается общее архитектурное видение на уровне всех команды + команды уже тогда примерно прикидывают, как это будет строится.
Отредактировано (2020-06-05 16:52:11)
Анон пишет:Такое "равенство" с одной стороны нервирует, потому что как бы не все любят тестировать на верхнем уровне или там девопсить, но имеет много плюсов. Нет незаменимых людей. Если кто-то выпадает, все остальные знают и умеют его работу делать туда-сюда, не так идеально как выпавший, но умеют.
Я даже боюсь представить, какой у вас там говнокод на всех уровнях
![]()
А в тестировании после разработки, имхо, нет ничего плохого. Сколько не видел команд, которые одновременно пытаются делать проектирование, дизайн, бек, фронт и тесты, все какое-то говно получается. Ну да, лучше 5 спринтов переделывать простую вещь, которую можно было изначально сделать правильно, зато без б-гомерзкого ватерфола.
Без приосаниться никак? И вангований про 5 спринтов )
Хороший код, не по всем заветам Мартина, но хороший. Команда сплошь сеньорская собралась, помимо меня и одного мальчика уровень у всех Повезло на хороший бюджет. Так что только бегай и учись у всех. Мне как сосунку в разработке очень нравится, что со мной такие коллеги.
Код не всегда по TDD пишется, но хоть после написания протестирован от и до и нет смысла держать или брать ручников или автоматизаторов. Ибо скрам на то и скрам, чтобы без проблем ватерфола обойтись. ИМХО мне так же нелогично, когда тут тестеры пишут что у них завал, но при этом работают по скраму. Зачем заваливать тестера если разраб отлично пишет тесты, особенно автоматику всякую. А на верхушку на особо сложные или неоднозначные случаи уже можно тестера подергать. Нах вешать на тестера всю работу, которую разраб за минуту сделает? Если есть специфика или особый тесткейс должен быть реализован - тестер заранее пишет что ему нужно, чтобы было протестено и все на этом. Все же взрослые люди, никому не нужно заебанного невыспавшегося тестера.
А по поводу все умеют все - тоже зря шутишь. Во-первых это нехилая прокачка скиллов. Ты по сути можешь попробовать кучу новенького не отходя от кормушки и реализовать себя там, где тебе нравится больше. Естественно на практике я не буду брать себе таск, который по уровню мне не подходит. Но если кто-то выпадает, то это не дырка образовывается, а следующий свободный человек берет эту работу, смотрит мануалы, оставленные заболевшим, делает задание как может и как получается, получает опыт. У нас например каждую неделю выделено от 1 до 2 часов на обмен техническими (и не только) находками. Если ты копался в сложном кейсе, нашел какую-то интересную штуку- ты пишешь в этот временной слот свою тему и те, кому интересно, приходят послушать. Не только из твой команды, из других в том числе. Ну и ты можешь ходить получать знания. В итоге знания распространяются, общий уровень команды растет. А не так, что есть одна крутая звезда, которая все может, а остальные середнячки. Нашел что-то крутое - поделись. Без разницы это фича в IDE, какая-то фишечка библиотеки, интересная книжка или записи с обучающего курса. Если вот прямо сейчас меня это не касается и не интересно, я могу не идти и делать сугубо таски по своей теме. А если я хочу подтянуть что-то - иду и получаю знания и слушаю о чужом опыте и тут же имею возможность взять себе таск в интересной области. Это бесценно ИМХО
Анон пишет:Сколько не видел команд, которые одновременно пытаются делать проектирование, дизайн, бек, фронт и тесты, все какое-то говно получается.
Я все пытаюсь убедить брать задачи на бэк за спринт до задач на фронт, потому что в итоге получается фронт пилит свое в последние дни спринта, а потом все это вываливается в тестирование за пару часов до дедлайна.
Пфф, я пытался убедить делать в одном спринте бек, в следующем фронт, а в следующем за ними - тесты. На меня посмотрели как на дебила, который ну вот никак не может понять простых вещей. Идея, что фронты на один спринт окажутся с меньшим количеством задач и им "нечего будет делать" а тестеры - на два (на самом деле нет, потому что у тестеров всегда навалом сторонних мелких задач) казалась моему руководству просто кощунственной.
Вообще, не первый раз замечаю, что руководителям, работающим по скраму, важнее всего загрузить на 100% работников. Второй приоритет - прикрыть свою жопу отчетностью. Сделать проект максимально эффективно и быстро не в списке первоочередных приоритетов ни разу. При этом, на любые предложения а-ля "почему мы должны использовать этот старый неудобный фреймворк, давайте возьмем нормальный" в ответ очень часто можно услышать стандартные бессмысленные речевки про решение задач бизнеса.
Задачи бизнеса, по версии эффективного менеджмента:
- Убедиться что разрабы работают 8/5, ведь нельзя же оставлять разраба без работы. У них такие высокие зарплаты и это неэффективно. Ведь гораздо эффективнее, когда команда делает и переделывает проект 12 месяцев, но при этом все заняты, чем когда проект делается 6 месяцев, нормально спроектирован, распланирован, но некоторые разрабы иногда сидят без работы (и делают в это время менее важные проекты этой же компании, но это тссс)
- Ебашить отчеты, заставлять разрабов участвовать в бессмысленной бумажной рутине. Классика жанра - предлагать разрабам создавать самим себе задачи в джире, которые были сделаны месяц назад, но ПМ забыл добавить их в спринт. И самим описывать юзер стори. Для отчетности.
- Бессмысленный тимбилдинг, встречи тет-а-тет, ретро и прочее сектантство. Вишенка на торте - "расскажи нам, что ты про нас думаешь, можешь говорить честно, но только то, что мы хотим услышать". Специальный номер - полное отсутствие приватности, пожаловаться на коллегу невозможно, потому что жалобу переадрессуют ему и всей твоей команде.
- Отрицать любые нововведения, на все отвечать "ну ты же понимаааааешь, что мы не можем весь спринт заниматься только техническим долгом, мы должны решать задачи бииииизнеса". Вводить неуместные нововведения, потому что услышал об этом на модненьком митапе в Сан-Франциско, посещенном за счет компании. Типичный пример - переписать говносайт с посещалкой 1000 человек в день на микросервисы + реакт, и повесить их на куберы AWS.
- Рассказывать сказки, что сторипоинты нужны только для того, чтобы не загрузить разраба лишней работой. На ретро устраивать истерики, если у кого-то из разрабов мало сторипоинтов. "Никто никого конечно же не винит, но надо быть ответственными людьми"
- Записать в свои личные заслуги прибыльность проекта, который был бы прибылен, даже если бы был слеплен из палок и говна (а почти так и выходит)
Скрам головного мозга. И это я, увы, не одну компанию сейчас описал.
и вы в таком виде берете стори в спринт?
Ну типа ее нельзя не взять, заказчики хотят продукт, все такое.
на все отвечать "ну ты же понимаааааешь, что мы не можем весь спринт заниматься только техническим долгом, мы должны решать задачи бииииизнеса"
У нас отлично прижилось выделять столько-то времени КАЖДЫЙ спринт на решение тех.долга. А еще если возник большой долг - писать стори и ставить приоритетной наверх в спринт. Типа все, без нее никак. Стори оценивается и делается. Все довольны.
ПО и тех, кто требует постоянно решать задачи бизнеса я понять как раз могу. Есть много разрабов, кто до упора не будет доволен работой и выбранным решением. Будет то пробовать, се пробовать. В итоге в технике можно погрязнуть надолго, а идеала нет и не будет. Где-то придется проводить черту. Поэтому закон, что нельзя только технические спринты, нужно хоть мини-мини что-то из бизнес задач сделать - это неплохо, заставляет не погрязать в перфекционизме, а двигаться вперед
Без приосаниться никак? И вангований про 5 спринтов )
Хороший код, не по всем заветам Мартина, но хороший. Команда сплошь сеньорская собралась, помимо меня и одного мальчика уровень у всех
Сорян за приосанивание)
То что ты описал это конечно лампово, но очень плохо масштабируется. Если бюджет большой - имхо, проще нанимать достаточное количество автотестеров. Корме того, тестеры, в том числе и автоматчики, нужны не столько для покрытия кода тестами, сколько для поиска багов и слабых мест, которые могут не заметить сами разрабы.
- Убедиться что разрабы работают 8/5, ведь нельзя же оставлять разраба без работы.
Противоречит скраму, 10-20% спринта на инновации и отдых. Ещё 20 на техдолги
Ебашить отчеты, заставлять разрабов участвовать в бессмысленной бумажной рутине.
Противоречит скраму, документации должен быть необходимый для работы минимум
Отрицать любые нововведения
Противоречит скраму, см выше, задачи на техдолги и инновации должны быть в каждом спринте
На ретро устраивать истерики, если у кого-то из разрабов мало сторипоинтов.
Противоречит скраму, сторипоинты считаются на всю команду, не идут в отчётность иначе как для планирования нагрузки след спринтов и уж конечно не считается личный вклад каждого в сторипоинтах
Я не знаю, что у вас, но к скраму это имеет отношение примерно никакое
Это очень плохой признак, если?..
Были мы небольшой фирмочкой, годами лампово работавшей на одного заказчика-гиганта (типа Газпрома, но не Газпром).
После НГ сменилось руководство: "Выходим на рынок! будем брать сторонние заказы!". В рамках оптимизации штата - уволили самого опытного разраба, чтобы не бухтел, что "это невозможно с учетом наших ресурсов + нежелания эти ресурсы апдейтить по всем фронтам".
Прошло пол года: на каждом спринте руководство ставит нереальные планы. Жестко и публично песочит всю команду от аналитика до тестера за невыполнение такого же нереального плана за пошлую неделю. Внутренние перетасовки задач постоянно: неподготовленных людей бросают на задачи, которыми они ранее не занимались и вообще таких процессов и близко не было ("Все переезжаем на Линукс за 2 недели!" Автотесты на всё в студию! А давайте переедем на сервер подешевле, найдите сервер! Как упали все IP?") Новые задачи м.б. полезны для расширения скиллов, не спорю, но очень уж они все внезапны и непредсказуемы.
Команда кряхтит, закатывает глаза, но поддакивает.
Так часто бывает в кризисные и переходные времена вывода на рынок нового продукта с нуля? Или фирма уверенно идет на дно?
То что ты описал это конечно лампово, но очень плохо масштабируется. Если бюджет большой - имхо, проще нанимать достаточное количество автотестеров. Корме того, тестеры, в том числе и автоматчики, нужны не столько для покрытия кода тестами, сколько для поиска багов и слабых мест, которые могут не заметить сами разрабы.
На 20 команд есть одна команда, которая занимается только тестами. Наверное они знают и понимаю в тестах больше обычного разраба. Но на уровне команды как раз очень даже хорошо работает.
У нас была парочка особо одаренных разрабов, которым было взападло тесты писать - их убрали довольно быстро. Никто не возмущается, даже крутяцкие синьоры пишут спокойненько тесты. Один немного закатывает глаза не для того моя вишенка цвела типа ему слишком скучно, зато от этой смой скуки он нашел парочку классных фреймворков и теперь тесты выглядят как огурчики, потому что вложил силы и реально качество кода в разы улучшилось, как и тестируемость, ибо заебался и нашел как самые нетестируемые вещи протестить. Другие воспринимают написание тестов как скучную необходимость или как новую парадигму для себя. Хотя введи у нас TDD как в некоторы других командах, я будумаю были бы крики протистов
У нас наоборт разрабы хотят юнит-тесты писать, но ПМ их торопит быстрее-быстрее стори закрывать.
Анон пишет:
На ретро устраивать истерики, если у кого-то из разрабов мало сторипоинтов.
Противоречит скраму, сторипоинты считаются на всю команду, не идут в отчётность иначе как для планирования нагрузки след спринтов и уж конечно не считается личный вклад каждого в сторипоинтах
Я не знаю, что у вас, но к скраму это имеет отношение примерно никакое
Я только хотела ужаснуться что где-то сторипоинты кому-то приписываются и следятся сколько кто сделал. Это тупо. Если у меня с моим коллегой похожее задание, но у меня вылез параллельно баг или рэйс кондишн, которую нужно разбирать я буду сидеть дольше чем он. От этого моя работа не становится менее ценной и заслуживающей меньшего количества пойнтов. К тому же все эти пойнты очень условные и примерные. Иногда вылазит сильно больше, чем было изначально, а иногда задача делается быстро и по накатанной.