Вы не вошли.
Внимание! Если у вас в последнее время были проблемы с получением автоматических писем при регистрации или восстановлении пароля, пожалуйста, прочитайте пояснения
Спасибо за обзор, анон! Я тот анон, который изначально вызвался что-нибудь разобрать, и от описания немного в ужасе, дисфункциональные семьи у эльфов меня прилично триггерят. Я постараюсь ухватить в тексте что-нибудь еще.
У меня гребаная бессонница, поэтому я долистала текст и напишу небольшой разбор.
Спасибо за разбор, анон! Мощны твои лапищи!
А ненадежный рассказчик-то, которого обещали, там есть?)
А ненадежный рассказчик-то, которого обещали, там есть?)
Я не нашел!
Анон с разбором, спасибо! Действительно тонко схвачены и подмечены некоторые вещи. Было полезно. Обожаю наш литкружок. Без сарказма.
ненадежный рассказчик-то, которого обещали, там есть?)
Я дранон,но ещё раз повторю. Нету там его, совсем. Есть просто достаточно странный Элронд и своеобразное видение автором социальной структуры и в принципе матчасти, что , при, вроде бы, соблюдении канона, вызывает порой некоторое базовое недоверие. Поэтому, видимо, аноны говорили о недостоверном рассказчике.
Я вам даже определение принесу из Вики:
Ненадёжный рассказчик — герой-повествователь, сообщающий заведомо недостоверную информацию. При этом происходит нарушение негласного договора между автором и читателем, согласно которому события должны описываться достоверно.
А здесь - ну, посмотрите, где здесь недостоверность происходящего, которую транслирует Элронд? Ее нету. Есть его изначальное негативное отношение к МиМ, которое потом уходит. То есть, это просто четко прописанная автором эмоциональная окраска фокала. Вся информация, сообщаемая Элрондом, достоверна (есть некоторые вопросы к его воспоминаниям о родителях, но они так и остаются втуне и не раскрываются) и, кстати, она сугубо положительна по отношению к МиМ. Информация, не эмоции, заметьте.
Недостоверный рассказчик в принципе редкая птица. Я не помню ни одного примера в фиках, где он бы встречался. Неосведомленный, может быть, но не недостоверный.
Неосведомленный
Здесь даже его нет. Элронд здесь ни разу не запутывает читателя даже своей неосведомлённость ю.
Недостоверный рассказчик в принципе редкая птица
В фиках, мне кажется, это гораздо сложнее и часто бессмысленно делать. Потому что мы и так знаем, что в каноне. То есть, ненадежный рассказчик имеет смысл быть, когда читатель не знает того, что будет, и не понимает, что происходит. А фики по умолчанию - не об этом. Вводить ненадёжного рассказчика имеет смысл - с литературными целями - либо если это глубокое АУ и возможно всё, либо если это совершенные ОП и канонные герои имеют минимальное значение. И то, и другое - редчайшая редкость вообще нихера фидбека не будет А, ну и ещё можно пытать ввести псевдо-ненадежного рассказчика - но его вводят чисто с целями подрочить на красоту и крутость канонного персонажа, глазами как бы ничего не понимающего героя, который впервые сталкивается с таким персонажем. И вот тут у нас, похоже, с Элрондом как раз этот вариант. Я не говорю, что это плохо, дрочить вообще приятно, что уж там ). Но никакого отношения к ненадёжному рассказчику этот Элронд не имеет.
Отредактировано (2024-08-01 12:07:02)
Недостоверный рассказчик в принципе редкая птица. Я не помню ни одного примера в фиках, где он бы встречался. Неосведомленный, может быть, но не недостоверный.
Не вызывающий доверия, скажем так, потому что слишком пристрастен, и потому что читатель, лучше зная эту историю и персонажей, многое понимает лучше него. Такое тоже нечасто встречается. Возможно, в фиках где эльфы подаются глазами орка.
Потому что мы и так знаем, что в каноне. То есть, ненадежный рассказчик имеет смысл быть, когда читатель не знает того, что будет, и не понимает, что происходит. А фики по умолчанию - не об этом. Вводить ненадёжного рассказчика имеет смысл - с литературными целями - либо если это глубокое АУ и возможно всё, либо если это совершенные ОП и канонные герои имеют минимальное значение.
Согласен, читателя можно запутать, если он знает ситуацию хуже героев, а это для фиков редкость.
А, ну и ещё можно пытать ввести псевдо-ненадежного рассказчика - но его вводят чисто с целями подрочить на красоту и крутость канонного персонажа, глазами как бы ничего не понимающего героя, который впервые сталкивается с таким персонажем.
Необязательно подрочить. Это может быть прием для того, чтобы показать героев или сюжет с другой стороны. Обычно такое используют в история, где люди, хоббиты или вот маленькие Элронд с Элросом судят по эльфам по сказкам или страшилкам о них. Но тогда читатель не обманывается, а наоборот знает, что герой ошибается.
тогда читатель не обманывается, а наоборот знает, что герой ошибается.
Я про это и говорю. То есть, это вообще не имеет никакого отношения к недостоверному рассказчику. Подрочить - это я гиперболизирую, конечно. Но просто смешно, как иногда внезапно в этом тексте про Элронда вылезает авторское желание именно подрочить показать красоту феанорингов. Мальчик 7 лет не будет восхищаться красотой взрослого мужчины, тем более не один раз, а постоянно (ауууу, Элронд жил и так среди эльфов, для него их красота - норма!). Он может восхититься красивым нарядом или каким-то элементом одежды, но вот этого постоянного подчеркивания у него не будет. Мне в этом тексте все время мешает, что тут за семилетним ребенком более чем отчётливо виден автор - взрослая женщина, которая пишет про красивых мужиков и подчеркивает это всеми способами. Это ее фокус, а не Элронда. Я уж не буду говорить, что сам стиль рассказывания вызывает часто недоумение - семилетние дети так не думают, они не используют такие слова и словосочетания, у них реакции будут другими.
Отредактировано (2024-08-01 12:32:25)
. Я уж не буду говорить, что сам стиль рассказывания вызывает часто недоумение - семилетние дети так не думают, они не используют такие слова и словосочетания, у них реакции будут другими.
У меня почему-то возникло ощущение, что это взрослый Элронд вспоминает. Как бы через его взрослую призму показана история. Но может меня сбил этот взрослый тон. как в Малене извините
Отредактировано (2024-08-01 12:39:43)
У меня почему-то возникло ощущение, что это взрослый Элронд вспоминает
У меня тоже. А любование там на грани пейринга. Будь Маглор женщиной, вряд ли возникли бы вопросы даже при семилетнем герое.
Но просто смешно, как иногда внезапно в этом тексте про Элронда вылезает авторское желание именно подрочить показать красоту феанорингов. Мальчик 7 лет не будет восхищаться красотой взрослого мужчины, тем более не один раз, а постоянно (ауууу, Элронд жил и так среди эльфов, для него их красота - норма!). Он может восхититься красивым нарядом или каким-то элементом одежды, но вот этого постоянного подчеркивания у него не будет. Мне в этом тексте все время мешает, что тут за семилетним ребенком более чем отчётливо виден автор - взрослая женщина, которая пишет про красивых мужиков и подчеркивает это всеми способами
Анон, ты это я. Не с этим текстом, а в принципе. Меня очень часто это раздражает, и я писал в треде про это. Написан текст от лица героя-мужчины, а отчетливо видно, что это не он, а женщина-автор любуется.
ощущение, что это взрослый Элронд вспоминает.
Нет, я немного о другом. Вспоминает взрослый Элронд, но эти взрослые реакции приписаны тогдашнему маленьеому Элронду.
Отредактировано (2024-08-01 12:50:33)
Написан текст от лица героя-мужчины, а отчетливо видно, что это не он, а женщина-автор любуется
Я читал давно и этих сцен не помню (вчера только заглянул в последние главы и признания в любви с молчаливым стоянием под луной мне хватило)) Но, повторяю, попробуй повернуть гетеронормативную линзу, оно по-прежнему кринжует или тогда всё было бы норм? Насчёт автора-женщины, дрочащей на Маглора, полностью согласен, и всё же, может быть можно исключить автора из этого уравнения? Я слэшер мне проще
Анон пишет:У меня почему-то возникло ощущение, что это взрослый Элронд вспоминает
У меня тоже. А любование там на грани пейринга.
+1 анон, у которого сложилось впечатление, что это мемуары уже взрослого Элронда, начисто лишенного здоровой самоиронии, и текст мог бы стать в разы лучше, если добавить к нему комментарии Келебриан.
Отредактировано (2024-08-01 12:53:58)
Мне в этом тексте все время мешает, что тут за семилетним ребенком более чем отчётливо виден автор - взрослая женщина, которая пишет про красивых мужиков и подчеркивает это всеми способами. Это ее фокус, а не Элронда.
А часто ли вообще попадаются тексты, где не вылезает авторское любование красивыми мужиками из-под фокала персонажей, которым по логике вещей должно быть пофиг на красоту этих мужиков? Скажем, других мужиков явно гетеросексуальной направленности или допубертатных детей? Порой кажется, что это еще более редкий гость в фиках, чем действительно ненадежный рассказчик.
попробуй повернуть гетеронормативную линзу, оно по-прежнему кринжует или тогда всё было бы норм?
Поясни, я не поняла, что именно и куда я должна повернуть.
часто ли вообще попадаются тексты, где не вылезает авторское любование красивыми мужиками из-под фокала персонажей, которым по логике вещей должно быть пофиг на красоту этих мужиков? Скажем, других мужиков явно гетеросексуальной направленности или допубертатных детей? Порой кажется, что это еще более редкий гость в фиках, чем действительно ненадежный рассказчик.
Вообще-то, часто. Я, скорее, чаще вижу, когда оно вылезает.
Поясни, я не поняла, что именно и куда я должна повернуть
Если бы герои были разнополыми. Когда автор-мужчина пишет о том как семилетний мальчик любуется взрослой женщиной.
А часто ли вообще попадаются тексты, где не вылезает авторское любование красивыми мужиками из-под фокала персонажей, которым по логике вещей должно быть пофиг на красоту этих мужиков?
50/50. Смотря у кого и про что написано. Примеров нормального изложения достаточно. Пример того, после чего меня тянет закрыть текст и не подглядывать - пролог УБ с пьяным (!) ковбоем, пусть он и воображаемый.
Анон пишет:Поясни, я не поняла, что именно и куда я должна повернуть
Если бы герои были разнополыми. Когда автор-мужчина пишет о том как семилетний мальчик любуется взрослой женщиной.
Это семилетний ребенок. Ребенок. Не подросток. Не 12-летний даже. Я уж не буду говорить, что там по тексту дальше 28 лет Элронда - это около 18 лет человека. Семилетний ребенок, вне зависимости от того, с кем общается, не будет так фокусироваться на телесной красоте. Короче, будь Маглор и Маэдрос там женщинами, меня бы ровно также кринжануло.
Пожалуй, уточню. Меня кринжит даже не от факта, что семилетний ребенок так себя ведёт. В конце концов, это фички, здесь кого угодно кем угодно выебут. Меня раздражает, что здесь явно и совершенно однозначно вылезли уши автора. Это говорит о неумении автора писать не за себя, а за героя, о неспособности автор отфокусировать поле зрения персонажа. Короче, это однозначный признак слабого автора.
Отредактировано (2024-08-01 13:24:27)
Ребенок может видеть красоту героев. Я в шесть лет отлично видела, что мушкетёры в кино разные, что Атос и Арамис красивее Д,Артаньяна и Портоса, и что Констанция красивее чем миледи.
Но при этом в данном случае сквозь ребенка слишком сильно проступает взгляд взрослой женщины. Ребенок мыслит проще гораздо, другими словами.
Ребенок может видеть красоту героев.
Анон, я где-то сказал, что ребенок не может видеть красоту? Я сказала, что он не будет любоваться ею при каждом удобном и неудобном случае.
Семилетний ребенок, вне зависимости от того, с кем общается, не будет так фокусироваться на телесной красоте. Короче, будь Маглор и Маэдрос там женщинами, меня бы ровно также кринжануло.
Зачем я вспомнил незабвенные "Под гнетом беззаботных дней" и мелкого Ноло на коленках у будущей жены...