Вы не вошли.
🍋 Буду смотреть квир сериалы и кино. Европа, США, Латинская Америка. Россия (а вдруг).
Для Азии есть свои треды
Брат по разуму Мирный тред обсуждения ЛГБТ+ сериалов и фильмов
Правила:
- никакой политики
- никакой гомофобии
Пишу про то, что посмотрел, или смотрю или буду смотреть на лгбт-тематику.
М\М
Ж\Ж
АНИМАЦИЯ
Отредактировано (2025-06-05 19:55:54)
Лимончик, будет ли обзор на "Долгую прогулку"? Учитывая околоквирные моменты в книге, и киношный эпизод с "- А у тебя есть девушка? - Нет, Рэй. Нету. *пятисекундная пауза проникновенных гляделок*", - это вполне наш клиент
🍋 да вроде в кинотреде и треде Кинга подробно обсудил народ, как будто и нет смысла 
Я, скорее, твой личный взгляд хотел (ты хорошо пишешь), даже если не зашло. Но окей)
🍋 История звука (The History of sound, 2025, США, Великобритания)
Я могу понять тех, кому было скучно. Первый час - очень выверенная, скрупулезно выстроенная история, где нет ничего лишнего. Она настолько скупа на диалоги, что в какой-то момент напоминает абсурдистский современный театр, где двое сидят в темной комнатушке, цедят слова по чайной ложке в час, и зрители, не выдержав, вздыхают. Спокойствие, так надо! Мертвечина - везде, где Лайнел один, как только он с Дэвидом, все оживает.
О'Коннор тут в превосходной актерской форме, он тут работает на каких-то тончайших вибрациях, смотреть на него - болезненное удовольствие.
Мескаль тоже хорош, но ему сложнее, химия у них ажурная, переливчатая, и моменты близости тут не столько физиологичные, сколько чувственные и как будто немного надрывные.
А теперь - почему ничего не получилось. Дело в том, что первая фраза этого небольшого рассказа - "Мне было 17, когда я встретил Дэвида", а теперь посмотрим на огромного дяденьку Мескаля, который только что, извините, спал с Эндрю Скоттом. И вся эта история об изломанной первой любви превращается в огромный список вопросов. У нас 2 взрослых человека, почему они решили расстаться? За скобки вынесена вся гомофобия времени и опасность и невозможность такого союза, и слава богу, зрителю уже не нужно ничего объяснять, но такие союзы возможны, и они были, на кой черт Херманус снимает весь ненужный второй час этого фильма, где Мескаль страдает от собственного решения? Зачем эти визуальные и прочие цитаты из "Назови меня своим именем" и "Горбатой горы"? Чтобы мы поняли, что это "большое кино о большой любви" (тм)? Что дяденька - это мальчик? Ясен пень, что никто не скажет, что девочка, но и переоценивать зрителей тоже не надо.
Если настроиться на медленное насыщенное повествование, то от первого часа получите удовольствие, это красивая история, прекрасно сыгранная. Дальше - как получится. В финале идут совсем лобовые образы (на фоне звучит песня об ушедшей любви) и ощущение, как будто вас, на всякий случай, еще раз ткнули носом в гениальность режиссера.
Отредактировано (2025-11-05 17:39:35)
🍋 Гедда (Hedda, 2025, США)
лесбопсихотриллер
Все было бы хорошо, будь это покороче. Театральщина лезет (все-таки это пьеса) - слишком много этих многозначительных диалогов, середина, как-то мне показалось, провисает по темпу как раз из-за них. Мы уже поняли, что к чему, нет смысла повторять по несколько раз.
И там все неприятные, особо сочувствовать некому, так что попробуйте, но мне не понравилось.
Твиттер мне уже два дня подкидывает вот эту гифку из, кажется, нового сериала. Лимончик, планируешь припадать?
https://x.com/pclothesfilm/status/1986432710395715818
Твиттер мне уже два дня подкидывает вот эту гифку из, кажется, нового сериала. Лимончик, планируешь припадать?
![]()
https://x.com/pclothesfilm/status/1986432710395715818
🍋 припал еще до релиза
Оу, я пропустил, спасибо!
🍋 Невероятные (Nevers, 2021-23, США) 6 серий + 6 серий (сменился шоураннер)
стимпанк sci-fi приключения для нас второстепенная линия
Их пикировки продолжаются всю первую половину сезона, и только вы настраиваетесь на медленное и неотвратимое сближение, как выясняется, что шоураннер Джосс Уидон ("Светлячок", "Мстители", "Баффи") наплевал всем в душу, тут ляпнул, тут злоупотребил властью, и был полностью отменен на середине шоу. И вообще. Проектов у него нет, только если шабашит как ноунейм. А ведь был на самой вершине.
HBO, дравшееся за проект на уровне сценария, нашло в себе силы сменить шоураннера, тихонько отснять еще 6 серий, чтобы закрыть все линии, и спихнуло проект на второстепенный канал. Первый сезон получил смешанные отзывы и хромоногий маркетинг, так что второй сезон и вовсе был слит (не сказать, чтоб к худшему).
Смена автора - это всегда заметно, а тут еще и обидно, потому что первый сезон хорош. Уидон пишет прекрасны сложные диалоги и многомерные характеры, его женские образы - это просто бальзам на сердце, они не раздражают, они вызывают симпатию, они сильные умницы, и у двух главных героинь - какая-то очень прекрасная дружба, давно такой не видел на экранах. Все персонажи хорошие, много сюжетных линий и только автору под силу держать все это в резвом темпе, когда ничего не разваливается. Я люблю такое сложное, но были мнения, что перебор.
Исследование мужской (и вообще любой) сексуальности его занимает меньше, но все, что было не написано, прекрасно отыграли Джеймс Нортон (Свон) и Бен Чаплин (Мунди), которого мы недавно видели в "Красоте по-английски", создав динамику ловеласа-мотылька (конечно, одинокого в душе) и обозленного старого хрыча (с добрым сердцем).
Тем больнее видеть, как во второй части все персонажи резко отупели, сюжет начал спотыкаться и блеять. И вот с одной стороны, хрен знает, как много бы нам дал Уидон по части мужских персонажей, потому что шоураннерка Филиппа Госслет не стала тянуть и мощно пошла по штампам, завалив все мелодраматическими клише, тут, кстати, у меня претензий нет, штампы нас никогда не поводят по части эмоций, но, с другой стороны,
Отредактировано (2025-11-09 17:11:11)
🍋 Дальше живите сами (This Is Where I Leave You, 2014, США)
комедия на вечер с твистом
Всегда удивительно, как по-разному срабатывают менталитеты разных стран на один и тот же сюжет. На родине фильм признали легковесным и нереалистичным, наши же одобрили. Какой-то только дичи на похоронах не случается, еще похлеще чем на свадьбах, нас никаким поворотом не удивишь - ни курением травки в синагоге, ни внезапно вспыхнувшей старой любовью, ни сексом через динамики.
Но я не знал про твист и малость охренел, когда в финале, когда начинается долгожданная драка
Очень бодрое кинцо на вечер.
Отредактировано (2025-11-09 17:38:02)
🍋 Страшные сказки (Penny Dreadful, США, Великобритания, 2014-2016) 3 сезона
я был уверен, что у Джоша Хартнетта нет квир-ролей, а смотри-ка ты, есть. В 4 эпизоде первого сезона он с разбитым сердцем ищет утешения в компании Дориана Грея, и тот ему предлагает весь джентельменский набор - сначала сходить на тусовку и набить всем морду, затем напиться абсента, а потом подставляет крепкое мужское плечо. Что и говорить, человек-универсал
Как тут не вспомнить другого Дориана Грея, из одноимённого фильма в исполнении Бена Барнса. Ну и Бэзила, конечно (Бен Чаплин). Фильм смотрел дважды, ничего не помню, но гифки есть
🍋 Жаркое соперничество (Heated Rivalry, Канада, 2025) 6 эпизодов по часу, 2 уже вышли
"Heated Rivalry" — это канадская спортивная романтическая драма от канадской писательницы Рэйчел Рид, книга 2 в серии "Game Changers" (гей-романтика в мире профессионального хоккея). Книга стала бестселлером и, как оказалось, стабильно входит в топ-15 Amazon в категории гей-романтики. Прототипами героев считаются Сидни Кросби и Александр Овечкин.
Идея адаптации возникла в 2023 году, когда режиссёр и сценарист Джейкоб Тирни (Jacob Tierney), нам неизвестный, но снявший ситкомы "Letterkenny" и "Shoresy" (оба с хоккейной тематикой), наткнулся на статью в The Washington Post о бумe хоккейных романов. Он сразу позвонил своему продюсеру Брендану Брэди и заявил: "Это звучит безумно, но мы купим права на эту хоккейную книгу, потому что если кто-то другой её экранизирует, я сойду с ума". Тёрни связался с Рид и убедил её в серьёзном подходе к материалу, подчеркнув, что хочет сохранить все нюансы — от страсти
Тирни (открытый гей) стал сценаристом, режиссёром и исполнительным продюсером, создатели даже отказались от ко-продукции, чтобы избежать корпоративных правок. Сами знаем, как снимать! Тёрни консультировался с Рид, чтобы расширить историю на 8 лет (из двух книг), добавив глубину, и лично снял все эпизоды.
Хоккейные сцены снимали с реальными аренами и каскадёрами; актёры тренировались, чтобы не падать на льду, интимные сцены (около 3 на эпизод) — ключевой элемент: Тёрни включил "почти все" из книги, интим-координатор присутствовал. В первый же день снимали ту самую сцену в отеле (из первой серии) и в общем, все у парней получилось сразу хорошо.
Итак, у нас сюжет rivals-to-lovers двух вымышленных хоккеистов, их тайные отношения развиваются на фоне карьеры в Major League Hockey.
Коннор Сторри, который играет русского (и очень похожий на Овечкина), не имеет русских корней, заявил, что бисексуал, замечен в романе с моделью. Все реплики учил с диалект-коучем, и пишут, аж за две недели. Чтобы мы не сомневались, что он русский, первые же слова на льду - "сука блять", и даже без акцента.
Все остальные говорят прилично, но синтаксис и интонации не русские. Сам Илья говорит хорошо, хотя мне акцент показался уж сильно утрированным.
Что можно сказать по первым двум сериям - показалось очень неровно, бодрый темп временных скачков как-то сильно диссонирует с этими долгими беседами, когда оба со стояком начинают вдруг дергать ромашку - а ты, а я. Все эти провисы помогает сгладить юмор, он довольно густо замешан на сексе, тут, может быть, на любителя.
По сюжету они встречаются как хорни-подростки, и несмотря на то, что персонажи далеки от вьюношей, сколько мы с вами делали усилий, представляя то одно, то другое, сделаем еще одно, примем на веру, что хоккей так действует. И как-то сразу Илья представлен как темный соблазнитель, откуда такие познания\жесты \поведение у подростка непонятно, но он же русский, это, видимо, многое объясняет для зарубежного зрителя, но я был сначала удивлен, потом даже польщен. Экие мы затейники.
Хотел каких-то гифок по сюжету принести, а там одна ебля. НО интимные сцены сняты горячо, без излишнего натурализма (как в Fellow travellers), и очень заряжены эмоционально.
Отредактировано (2025-11-30 10:04:15)
🍋 Энцо (Enzo, Франция, 2025)
Слабое кино, несмотря на сильную актерскую работу молодого актёра Элои Поху, понятна метафора жаркого летнего зноя, в котором варятся герои, это растущее напряжение невысказанных чувств, но малец не смог сдержать гормоны и послал Влада на войну, даже если это упрощение, от сюжетной сцепки никуда не деться. Зачем этот звонок в финале? К нему ни вело ничего абсолютно ничего.
Отредактировано (2025-11-30 10:05:45)
🍋 Поцелуй женщины-паука (Kiss of the Spider Woman, 2025, США, Мексика)
Ненужный ремейк этого фильма, сюжет тот же самый - в камеру подселяется крыса, чтобы выведать информацию. Крыса рассказывает какую-то мутную историю, где поет и пляшет Дженнифер Лопес, а слушатель, Диего Луна, проникается и дело доходит до постели.
Это просто плохо. Мне понравились музыкальные номера, там хоть какая-то жизнь, потому что все остальное смотреть невозможно.
Жаркое соперничество (Heated Rivalry, Канада, 2025)
Я ждал этот обзор, спасибо
Ух, горячо 
Отредактировано (2025-11-29 23:39:08)
🍋 После охоты (After the hunt, 2025, США)
Фильм, который зарубежная публика оценивает не высоко, мне кажется, я понимаю, почему. В наше время новой морали и этики, когда все так неустойчиво, как хочется, чтоб тебе сразу говорили, что хорошо, что плохо. Как сложно, когда сам факт преступления так и не показывается, мы все время слышим разные версии и никак не можем выбрать сторону.
Мне кажется, это хороший пример дискуссионного фильма, где просто не может быть верного ответа, он все время вертит вашим мнением, хотя мог бы быть минут на 20 покороче. Робертс и Гарфилд - шикарны, Эдебири очень слабая актриса, и как будто такой выбор сделан специально.
Отредактировано (2025-12-01 18:43:15)
🍋 Простая просьба (A Simple Favor, США, 2018) и Еще одна простая просьба (Another Simple favor, США, 2025)
Проходное, в общем-то, кино, снятое по книжному бестселлеру, неожиданно сорвало банк. Режиссер Пол Фигг снимает нуарный триллер в декорациях залитой солнцем американской глубинки, отчего все страшные секреты становятся совсем не страшными и приобретают даже комедийный оттенок. Если любите нуар, то отметите, как тут изящно переворачиваются жанровые клише - роковая красотка Лайвли берет на себя роль антагониста, а не функции, детектив Стефани вовсе не детектив и так далее.
Пишут про химию между Кендрик и Лайвли, я ее особо не увидел, но отметил как шикарно смотрится Лайвли в костюмах, и как хорошо ей удалось передать этот небрежный шик уверенной в себе женщины.
Фанатская любовь дала о себе знать, и в 25 году вышла вторая часть по оригинальному сценарию. Увы, она хороша только нарядами, квир-подтекст превратился в квир-бейтинг, добавили систер-инцест зачем-то (очень кринжово смотрится), а врагинь сделали партнер-ин-крайм.
🍋 Площадка (The Sandlot, США, 1993)
Бывают такие маленькие фильмы, мало известные у нас, но культовые у себя, которые становятся квинтэссенцией нации, захватывают какой-то важный кусочек души и навсегда селятся в сердце.
У нас жанр boyhood (отрочество, мальчишество, подростковая дружба, coming-of-age) мало развит, самое близкое, что я могу вспомнить - фильмы Динары Асановой, но они редко несли в себе комедийные черты (взрослеть в России больно, как и жить, да и вообще все). А вот США любит этот жанр, обращается к нему регулярно.
Нам известны самые популярные - приключенческие "Балбесы" (Goonies) или лирично-пронзительный "Останься со мной" (Stand by Me), а, между тем, есть нишевое кино типа "Октябрьских мальчиков" с молодым Джейком Джилленхоллом (я его очень люблю, про мальчишку, который был одержим строительством ракеты, про страсть, которая дарит вам судьбу) или как наш сегодняшний фильм - "Площадка".
Это про группу мальчишек, которые играют в бейсбол. Вот и все. Про самое лучшее лето в жизни, где приключения сами находят вас. Технически, там нет квир-подтекста, но есть нюансы, которые позволят увидеть историю по-другому, чем мы с вами и займемся.
Конечно, на меня как-то сильно повлиял финал 5 серии хоккеистов, отсюда этот мелодраматизм в конце, официально признанного квир-подтекста тут нет, что не помешало людям его увидеть. Фильм в США любят за это ощущение мальчишеского братства, за увлеченность бейсболом, за то чувство, когда кажется, что лето это отдельная жизнь и это навсегда.
Когда американцев спрашивают, какой кадр выражает саму суть нации, они, в числе прочих, называют сцену из "Площадки", где пацаны после бейсбола смотрят на салют 4 июля.
Отредактировано (2025-12-25 21:38:37)
🍋 Тогда и сейчас (Now and then, 1993, США)
если есть boyhood, то есть и girlhood
Фильм была обруган критиками, собрал хорошо, и, благодаря показам по кабельному, стал культовым. Его увидело огромное количество девочек 11-12 лет, которые, наконец, увидели репрезентацию своего поколения.
Сценаристка Марлен Кинг, открытая лесбиянка, пишет : "Я только начинала свою писательскую карьеру, посещала много курсов, и мне говорили: пиши о том, что знаешь, — и я решила написать о лете, когда мои родители развелись, то есть о лете, когда я училась в 12 классе. Сценарий был написан, а затем мы снимали [фильм] с намерением показать Роберту как лесбиянку». Роберта (Кристина Риччи), играющая в софтбол и представляющая собой дерзкую и неуступчивую девушку, перевязывала грудь и предпочитала ссориться с братьями, а не заискивать перед парнями."
Но в середине 90-х лесбиянка любого возраста была слишком неприемлема. Хотя компания New Line Cinema изначально не возражала против того, чтобы Роберта была лесбиянкой, Марлен изменила фильм, чтобы зрители не сочли это «слишком отвлекающим фактором». «Они сказали: „Мы не хотим, чтобы люди выходили из кинотеатра с такими безумными мыслями“, поэтому это изменили», — сказала Марлен. В разговор взрослых женщин добавили фразу, чтобы «прояснить сексуальную ориентацию Роберты». В фильме Крисси (Рита Уилсон) говорит: «Роберта, например, выбрала альтернативный образ жизни. Она живет в грехе со своим парнем, но при этом остается нормальной». По-видимому, наличие у Роберты невидимого сожителя было менее отвлекающим фактором, чем любые отношения с женщиной.
«Персонаж основан на человеке, который действительно вырос и стал лесбиянкой, — рассказала Кристина Риччи изданию The Advocate в 2010 году , — но мне просто сказали сыграть стыд, который испытывает любая девушка-подросток, когда обнаруживает, что становится сексуальной».
Чтобы убрать все намеки на квирность и у подростка Роберты, ввели романтическую линию, и тут вступила юная Риччи и попросила взять Девона Саву, с которым она только что отснялась в детском фантастическом фильме "Каспер".
Оо, если вы дитя 90-х, не может быть, чтоб вы не смотрели этот фильм про дружелюбное привидение, которое на мгновение становится настоящим мальчиком и крадет ваше сердце - "Can I keep you?"
Продюсерам Сава понравился, так появился персонаж Скотт, с которым Роберта делит первый поцелуй.
И да, у них был небольшой роман на съемках. Оба с большим теплом отзываются друг о друге, и недавно у них было небольшой реюнинон в честь юбилея "Каспера"
Что до квира в "Тогда и сейчас", то взрослая версия Саманты, которую играет Деми Мур, появляется в мужском костюме, с сигаретой и подчеркнуто жесткой пластикой, что, как мы знаем, всегда было намеком на квир-кодирование.
Что ж, как гласит (если не ошибаюсь) немецкая поговорка - если ты выставишь правду в дверь, она вернется через окно. Как квир не прячь, он никуда не денется.
Отредактировано (2025-12-25 21:40:35)
Лимоны, какой же у тебя приятный для чтения слог! С удовольствием прочитал оба поста, есть в них что-то лирично-одухотворенное.
Лимоны, какой же у тебя приятный для чтения слог! С удовольствием прочитал оба поста, есть в них что-то лирично-одухотворенное.
🍋 спасибо, анончик!
🍋 Дядя (Uncle, 2014, Великобритания) 3 сезона по 6 серий\20 минут.
Сюжет настолько прямо-таки бесстыдным образом совпадает с сюжетом фильма "Мой мальчик" с Хью Грантом (бездельник-музыкант получает на руки подростка), что я даже начал искать, не плагиат ли это. Но оказалось, что это классический троп "odd couple" (странная пара) + взросление через ребенка. Ну ладно.
Энди, неудачник музыкант (стендап-комик Ник Хелм), хочет самовыпилиться от несчастной любви и потому что, ну что еще делать, как вдруг сестра скидывает на него племянника Эррола - серьезного мальчика с ОКР, непереносимостью лактозы, зануду и педанта. Как мы понимаем, тут лед и пламя, столкновение противоположностей и неожиданная дружба.
Снятый пилот зашел ББС, заказали сезон, после успеха - второй и закончился третьим. Зрители оценили юмор, теплоту родственных отношений этой странной семьи (брат, сестра и сын сестры) и освещение тяжелых тем (зависимость, творческий кризис, взросление). Но самый смак сериала - это внезапные музыкальные номера, комедийные тексты к которым написал сам Хелм. Они потом появились на Спотифай и даже были выпущены отдельным диском. В первом сезоне они прям хороши. Ну и как всегда в бриткомах - куча знакомых лиц, в третьем сезоне даже Дилан Моран засветился.
Но нас интересует второстепенный персонаж, у бывшей девушки Энди Гвен есть строгий отец Вэл, владелец клуба. Гей-клуба. С этим не связно никаких линий (почти), но роль отца исполняет блистательный Кон О'Нил.
Вэл настолько хорош, что я бы про него прям спин-офф посмотрел.
Первый сезон "Дяди" - отличный, второй - более драматичный, как всегда в миниках, ну и до третьего я не дошел, надеюсь, в чернуху не сольются.
Отредактировано (2025-12-25 22:24:41)
🍋 Преподобный (The Rev., 2010, Великобритания) 3 сезона, 6 серий по 30 минут
Сериал придуман и написан Томом Холландером, который также исполняет в нём главную роль. Он играет сельского священника, который неожиданно получает приход в Лондоне и оказывается в совершенно новом для себя мире. Помогает ему верная жена (Оливия Колман) и немного вредный архиепископ.
Это негромкий маленький проект про повседневные заботы и радости жизни, это трогательный герой Холладера с искренними, но порой наивными внутренними монологами к Богу, про человека, который изо всех сил старается поступить правильно. Сериал комедийный поначалу постепенно уходит во всю большую драму и к финалу становится довольно мрачным с заметными метафорами то ли казни, то испытания господня.
Квир-проблески тут вступают в диалог с Церковью, этот разговор длится не одну сотню лет, и во время, казалось бы, открытости и толерантности должен был лишиться остроты, но оказалось, там на небесах все еще не слишком прониклись любовь к ближнему. Во всяком случае, так передают священники.
Поэтому за эпизод венчания гейской пары нашему герою грозит служебное расследование, а когда одному из священников предлагают сделать выбор между любовью к мужу и служением Богу собирается целый трибунал (зато я узнал, что священник в Великобритании может быть геем).
Мне понравился, но вы знаете, я люблю такое, повседневное, медленное, это точно не для всех, в кого-то попадет, в кого-то нет.
🍋 Британцы такие британцы