Вы не вошли.
Страницы 1
Сборник разных цитат с холиварки и нет, для себя.
Психолог коварно убеждает на занятиях, что мол, когда вы примете решение точно-точно не "предпринимать никаких действий по окончанию своей жизни самостоятельно", то у вас, мол, прибавится сил и ресурса, чтобы улучшать жизнь, выбирать себя и вообще жить так, как вы хотите.
Мягкие расспросы, позволяющие добраться до сути проблемы.
Отредактировано (2023-08-26 00:37:44)
Личное измерение успеха
Анон пишет:И тут я задумался, что делать, если у меня объективно куча плохого в жизни, обо всём умалчивать? А зачем мне такие друзья, с которыми надо обо всём умалчивать?
Куча плохого, хорошего вообще ничего или же ты всё-таки не считаешь нужным на нём акцентироваться, а автоматически выбрасываешь любое хорошее из поля своего внимания?
Анон, постоянные жалобы - это не форма общения, не повседневного точно, дружба только из этого состоять не должна, общение должно давать силы обоим его участникам, а не отнимать их.Про жалобы приведу цитату из книги Ануш Манасян "Автономная личность":
▼Скрытый текст⬍
Анон пишет:Затем, что я больше не могу находиться в этом болоте из-за того, что не могу принять объективную реальность.
То есть, тебе тяжело переносить то, что в твоей жизни что-то не изменится к лучшему в обозримом будущем, и смирение важно, чтобы избавиться от тяжёлых чувств и мыслей?
Есть такая концепция - попробовать понять, у тебя скорее "поезд" или "концлагерь". "Поезд" - это ситуация, которая сравнительно быстро закончится сама, даже если сейчас "ехать" неприятно. Ты доедешь, выйдешь и пойдёшь по своим делам. Поэтому в ней имеет смысл позаботиться о безопасности в моменте, а дискомфорт можно в каких-то пределах потерпеть, уговаривая себя, что скоро эта хрень закончится.
"Концлагерь" - это тяжёлая ситуация, которая с тобой надолго. Её "просто перетерпеть" не получится, терпелки не хватит и ты впадёшь в отчаяние. Там нужно менять более глубинные вещи, принимать, что теперь оно так и тебе надо как-то выживать исходя из текущих обстоятельств. Менять образ жизни, по-другому планировать свои действия и расставлять приоритеты.И это две разных тактики "смириться". Возможно, ты выбираешь не ту тактику? Пытаешься "сжать зубы и перетерпеть" там, где перетерпеть не сработает? Не переключаешься на "теперь я здесь, что я могу и буду здесь делать?" вместо того, чтобы фантазировать, что бы ты делал, когда "доедешь на поезде"?
Скажем, у тебя мало денег, и ты каждый день подолгу страдаешь над тем, как бы ты поел вкусной еды, но при этом не составляешь план закупок, расходов и приготовления еды исходя из доступных средств. Тебе грустно и при этом ты не оптимизируешь свои расходы и питание так, чтобы долго и стабильно продержаться в этой ситуации без вреда для себя.
Мечты "вот я доеду до своей станции и поем вкусной еды" - это "поезд", и если это так, то говори себе, что ты не в поезде. Что ты непременно вволю поешь вкусняшек, когда вся эта хрень закончится или когда будет такая возможность (сами мысли о вкусняшках не запрещай себе и не ругай себя за них, только не вовлекайся в них слишком сильно), вот только это будет не слишком скоро. И до того момента у тебя есть более важные дела - как организовать свою жизнь здесь и сейчас.
Переключайся на реальность. Тем более что фантазии причиняют тебе боль. Так им и отвечай - да, было бы клёво то и это, согласен. А сейчас у нас есть такая-то задача. Да, неприятно, что приходится этим сейчас заниматься, но это улучшит нашу жизнь и поможет нам не поломаться.
Р. Тэдэши и Л. Кэлхоун предлагают метафору землетрясения для описания воздействия травматического события на личность и последующий посттравматический рост. Как землетрясение приносит разрушения, выявляет уязвимости и заставляет возводить более прочные конструкции и быть готовыми к сейсмической активности, так же и травма разрушает уязвимые компоненты личностной структуры, стимулирует к образованию новых и реструктуризации уже существующих иерархических связей между различными личностными системами и свойствами. В свою очередь устойчивые структуры не пострадают от «сейсмической активности» или пострадают лишь настолько, чтобы быть восстановленными в первоначальном виде. Р. Тэдэши и Л. Кэлхоун полагают, что хотя именно испытываемый личностью стресс является стимулом для актуализации процессов, потенциально (но не обязательно) способных привести к посттравматическому росту, наличие или отсутствие посттравматического стресса не является индикатором для оценки происходящих после травмы личностных изменений. Эти процессы – роста и стресса после травмы, согласно гипотезе авторов, протекают параллельно и независимо друг от друга.
Трансгенерационная травма - пока что я не понял в чём разница с интроектом.
В 1979 году Джейн Бирн стала первой женщиной мэром Чикаго. Она выиграла с наибольшим отрывом и начала новую главу в политической и культурной жизни города. Валидируя права черных и гей сообщества.
В это же время, психолог чикагского университета Сьюзен Кобаса вместе с коллегами исследовала психологию топ-менеджеров, которые оставались устойчивы не смотря на высокий уровень стресса. Сьюзен предложила термин hardiness, который перевели на русский, как жизнестойкость. В русскоязычном научном сообществе авторство исследования присудили коллеге Сьюзен — Сальватору Мадди (бросаю камешек в сторону патриархата).
Освобождение от чувства вины и тревожности всегда считалось одной из основных психотерапевтических задач. Вину (и обвинение) мы описали выше как функцию слияния.
Вина — это стремление наказать себя, когда человек принимает на себя ответственность за прерываемое слияние.
Обвинение (и обида) — это требование, чтобы другой человек чувствовал себя виноватым. И то и другое является сопротивлением по отношению к контакту, осознаванию и дифференциации. Они прилипают к объекту в изоляции от остального опыта. И то и другое пронизывает собой всякий невроз...
Тревожность — невротическии симптом par excellence [преимущественно]. Даже если сам человек не ощущает ее, поскольку тревожность подавляема, она будет явной для каждого наблюдательного глаза, проявляясь в беспокойстве, учащенном пульсе, поверхностном дыхании. Поскольку психотерапевты считают ее основным симптомом у всех пациентов, то теоретизированиям по этому поводу нет конца. Травма рождения, придушенность широкой грудью матери, «конвертированное» либидо, сдерживаемая агрессия, стремление к смерти — все это и многое другое кажется различным теоретикам центральным феноменом в тревожности.
Каждая теория может быть справедливой по отношению к определенным специфическим случаям; но все они не замечают общего во всех случаях тревожности. Между тем это очень простое психосоматическое событие. Тревожность — это переживание трудности дыхания во время заблокированного возбуждения. Это переживание попытки набрать больше воздуха в легкие, скованные мышечным сжатием грудной клетки.
Фриц Перлз
Анон пишет:Как вообще люди могут себя валидировать сами по себе, без привязки к окружающим?
Через свою систему ценностей. Потом, что такое "себя валидировать", что ты вкладываешь в это понятие?
Анон пишет:Для меня если тебя никто не любит, если ты никому не интересен, у тебя нет друзей/партнёра (если ты конечно сам не выбрал такую жизнь), то это значит, что ты недостойное нечто, которое не смогло привлечь ни одного человека.
А про других ты людей тоже думаешь, что они "недостойное нечто", если у них нет близких и общения, но они хотели бы это получить?
Начать можно с того, что перестать хуесосить за это людей у себя в голове. Сказать себе "ну не повезло человеку, не знает, как с кем-то подружиться или найти любовь, не умеет это делать, или сил у него нет, заёбан жизнью, или занят чем-то в принципе неплохим, но таким, что отношения уже не помещаются".
Перестанешь агриться на людей за то, что они не в силах изменить, будешь сочувствовать им, а не презирать "нечт" и "слабаков", согласишься, что достоинство состоит не только в способности и возможности найти близкие отношения и оставаться в них - потом будет легче перенести это на себя, сказать "ну я тоже в общем-то обычный человек со своими проблемами, ну я хотел бы с кем-то познакомиться, проводить время, но если пока не получается - это не значит, что я плохой".Потом посмотреть, где в твою жизнь не помещается то, что ты хотел бы и мог бы делать. Скажем, ты хотел бы знакомиться с новыми людьми, но сил хватает только прийти вечером домой и сделать ужин. Ну, смотришь, как бы ты мог это изменить, что от тебя зависит, что нет.
Если ты хочешь не просто избавиться от самоуничижения, а ещё и себя хвалить за что-то, одобрять, тут тоже есть некоторые способы.
Может быть, ты что-то уже делаешь? Творчество, волонтёрство, где-то помогаешь людям, где-то что-то создаёшь, где-то проявляешь какие-то позитивные качества (настойчивость, упорство, любознательность, ответственность - в таком духе)? Отмечай это и хвали себя за это. Но обесценивай то, что делаешь, не обнуляй. Попробуй ставить цели (разумные, можно по SMART-методике) и достигать их.
И тут снова идёт опора на свои ценности: разберись, что ты считаешь ценным и важным (действия, качества, какие-то достижения), а что не считаешь. И снова смотри, нет ли такого, что в принципе ты ценишь храбрость, или настойчивость, или помощь животным, или перевод манги, или вышивку гладью. Но как только оно не у других людей, а у тебя, так оно "несчитово" - нет ли такого?И тут бывает такой баг, когда "хвалить себя" ощущается как недостойное. Типа, другие должны хвалить, тогда считается. Но за другими постоянно бегать в поисках валидации - это тупиковый путь. Поэтому не дожидайся, пока твой мозг тебе разрешит себя хвалить (особенно если он обнуляет все твои достижения и разрешит примерно никогда), скажи ему "я норм, я делаю хорошее и я молодец". Это может быть тяжело, но ты сопротивляйся. В конце концов, это в твоих интересах и это улучшит твою жизнь. А если ты всю жизнь будешь себя хуесосить, то получишь несколько десятков лет хуесосенья, ну и зачем оно, какой в этом смысл? Это как-то не очень привлекательная цель.
Дальше это работает так: когда мы получаем похвалу, а не "ты недостойное нечто, сделал хуйню и всегда будешь уёбищем", то наш мозг обучается что-то делать, заканчивать дела, проявлять упорство, проявлять те качества, за которые мы себя хвалили. И либо ты находишь что-то, что делает тебя интересным и ценным для других, и возможности это делать, либо придумываешь, как найти время и силы для поиска отношений и поддержания их, или решаешь, что не срослось с отношениями - а у тебя есть другие штуки, не менее классные, можно ими заниматься. В любом случае это будет веселее и полезнее, чем годами сидеть и чахнуть над образом "я говно".
Нейробиолог Джозеф Леду вместе с коллегами показал, что осознанный доступ к эмоциональному мозгу можно получить только через самосознание, то есть с помощью активации медиальной префронтальной коры - той части мозга, которая отслеживает происходящее внутри нас, тем самым позволяя испытывать наши чувства (официальный научный термин - интероцепция, что в переводе с латыни означает «взгляд внутрь»). Большая часть нашего рационального мозга сосредоточена на происходящем снаружи: она помогает нам ладить с окружающими и строить планы на будущее. Это, однако, не помогает нам управлять своим «Я». Нейробиологические исследования показали, что единственный способ изменить свои чувства - это осознать свои внутренние ощущения и научиться дружить с тем, что происходит внутри нас.
Бессел ван дер Колк
https://t.me/PinkFreudtoday/1713
Страницы 1