Вы не вошли.
Сериал "Версаль": боевая феечка, дворцовый кот, микроминеты и новые туфельки!
Теги: #моншеви #алвамарсель #марселеверсаль #рокэфилия #маршеви #шеврок #мармеладка #моншелотте #историческиймоншеви
Ссылки:
Аккаунт сериала
Alexander Vlahos твиттер | инстаграм | Threads
Evan Williams твиттер | инстаграм
Главный тред по ОЭ, в котором и зародилась идея для версалетреда. Рокэ Алва и Марсель Валме в Кэртиане, которая Земля.
Историческая матчасть
Музыкальные ассоциации
Конде в силу возраста более опытный и обстоятельный сплетник.
Годы тренировок не прошли зря!
И тут этот придурок, лол.
Да, я взорал — до чего мир тесен, даже ебанаты одни и те же. Ну, впрочем, таково их свойство )))
Мне показалось, что вряд ли получилось бы просто так взять и ударить дубинкой, да еще и сломать ее об голову (впрочем, насчет сломать — это Анри-Жюль мог погорячиться).
Но можно было бы еще и порчу казенного имущества предъявить ))
Он мог быть выше по званию Талуэ?
К сожалению, у меня никаких идей. Единственное что о Бюска есть в книжке коротенькое примечание, а насчет Талуэ нет ничего. Может, Талуэ все-таки умер молодым и больше ничем не успел прославиться.
Но можно было бы еще и порчу казенного имущества предъявить
Видимо, его за это и арестовали
Может, Талуэ все-таки умер молодым и больше ничем не успел прославиться
Если он продолжал ломать какие-то палки о головы людей, то вполне может быть. Впрочем, с количеством войн, которые вел Людовик, вообще удивительно, что все не вымерли.
Ну разве что кое-как можно поверить в янсенитов, во всяких Фенелонов. А так скорее поверишь в соулмейтов, чем в духовенство *косится на Конаков*
Я нашел про этого архиепископа Санса в мемуарах одного иезуита, о. Рене РапенаТут у нас опять свидетельство хейтера, но зато внимательного. И вы будете смеяться, но архиепископ наш таки янсенист, причем, как я понял, довольно-таки влиятельный: потому к нему все сторонники этой партии и бегали за советами
Но всё это не очень объясняет, как он оказался в одной упряжке с Люксембургом и почему топил за губернаторство Месье в Лангедоке.
Отредактировано (2024-07-12 11:12:25)
Я нашел про этого архиепископа Санса
И вы будете смеяться, но архиепископ наш таки янсенист, причем, как я понял, довольно-таки влиятельный
О боже Удивительно, что мне он вроде нигде не попадался в бытность увлечения Паскалем и в связи с ним янсенизмом. Правда, это было лет 20 назад и тогда меня больше интересовали философы, а не архиколоритные деятели церкви Да и Паскаль умер рановато, в 1662 году.
Да, биография и личность у архиепископа прямо из приключенческого романа))
Но всё это не очень объясняет, как он оказался в одной упряжке с Люксембургом и почему топил за губернаторство Месье в Лангедоке.
По поводу Люксембурга — никаких идей. Но вот у Месье явно прослеживается тяга к янсенизму. И проповедников слушал янсенитских, и давал им прибежище по просьбам подружек. А у Анны-Марии на всю жизнь сохранилось настороженное отношение к иезуитам. Зря пишут, что Месье не интересовали религиозные сотрясения его эпохи. Он даже недвусмысленно высказал свое личное мнение по поводу протестантов, когда прямо написал Виктору-Амадею в письме одобрение по поводу того, что тот не выполнил повеление Людовика о савойских протестантах.
В общем, архиепископ Санса, будучи знаком с Месье, мог что-то знать про его религиозные тенденции. Но не знаю, зачем им нужен был именно Лангедок. Надо проверить отношение Гастона к янсенизму. Одной из причин, по которым Людовик не отдавал Месье Лангедок, было не только историческое военное значение губернаторов Лангедока, не только мятяжное прошлое, память о Монморанси и фронде, но и сам факт, что там обретались многие бывшие приближенные, в том числе церковники, Гастона, которые очень старались пристроиться у Месье с момента смерти Гастона. Людовик и умирающий Мазарини даже провели с ним воспитательную беседу и "объяснили", что это неблагонадежные люди и не надо брать их на службу, и напомнили об обещании не вмешиваться в политику. Возможно, в Лангедоке что-то прикрывали под знаменем янсенизма.
В общем, архиепископ Санса, будучи знаком с Месье, мог что-то знать про его религиозные тенденции. Но не знаю, зачем им нужен был именно Лангедок.
Вот спасибо! Я не обращал внимания на религиозные убеждения Месье. А ведь это вполне логично: он же искренне верующий, почему ему не интересоваться тенденциями?
Еще интересно, что и Конак, и архиепископ Санса — оба так или иначе с юга. А там и правда были какие-то тайные движения гугенотов — помнится, маршал де Грамон ловил кого-то в своем Беарне в конце 1670-х. И тогда Конде еще сетовал, что губернатор де Верней в Лангедоке не бывает, тупит и вообще не знает, что там происходит. Может, прелаты надеялись, что Месье будет адекватным и сможет с их помощью завоевать симпатии местных граждан. Ну и на плюшки для себя и родни, как без этого ))
Грамонам, если подумать, Месье в соседях был бы тоже выгоден, поскольку испанская граница рядом, а брату короля уж точно все необходимое для обороны дадут.
Данжо пишет первого марта 1689 года в Марли: Король и дофин приехали втихомолку сюда вместе с принцессами. Вместе с ними прибыли Месье и Мадам. Все они играли [в те самые] les portiques. Король очень доволен, что Месье играет, они пытаются заставить Месье забыть об его печали [12 февраля умерла Мария-Луиза].
#историческиймоншеви
А там и правда были какие-то тайные движения гугенотов — помнится, маршал де Грамон ловил кого-то в своем Беарне в конце 1670-х
Да, помню, что рассказ об этом попадался в книге Спенглера, но подробностей не помню.
Может, прелаты надеялись, что Месье будет адекватным и сможет с их помощью завоевать симпатии местных граждан. Ну и на плюшки для себя и родни, как без этого
Надеюсь, что в их желаниях примешивался и объективный интерес, а то кто их знает
Грамонам, если подумать, Месье в соседях был бы тоже выгоден, поскольку испанская граница рядом, а брату короля уж точно все необходимое для обороны дадут
Вот про это сложно судить однозначно. Все работы о статусе принцев подчеркивают, что Грамоны, как и другие владельцы отдаленных владений (например, Монморанси, Креки, Люксембурги и другие), пользовались этой отдаленностью, чтобы притязать на статус принцев хотя бы неформально, потому что официально их статус так и не был признан. Вряд ли бы Грамонам понравилось хотя бы такое чисто формальное "соседство" принца. И насколько понимаю, Грамоны вовсю пользовались соседством границы. Испанцы тоже прекрасно воспользовались этим соседством, когда обнаружили "сестру" Марии-Луизы от Гиша.
Да, помню, что рассказ об этом попадался в книге Спенглера, но подробностей не помню.
Я об этом знаю из писем Конде маршалу. Не то чтоб принц сильно детализировал, но по контексту ясно )
И там еще раньше анекдотичные рассуждения Конде на тему "знают ли испанцы, что де Грамону отбиваться нечем, и нападут ли на него". Конде считал, что напасть могут, но, пожалуй, не нападут, потому что лохи и всегда такими были. Де Грамон, видимо, хотел гарантий солиднее, чем авторитетное мнение эксперта по испанцам из Шантийи, и рассчитывал на помощь французских войск в Руссильоне, но те были заняты своими делами. Я поэтому подумал в порядке бреда, что, может, южане хотели себе относительно вменяемого принца-губернатора Потому что Конти или де Верней тоже ведь Бурбоны, только им уже впору было о душе подумать. Конечно, отчаянно сражаться за табуретки и почести — священный долг каждого потенциального принца.
И насколько понимаю, Грамоны вовсю пользовались соседством границы. Испанцы тоже прекрасно воспользовались этим соседством, когда обнаружили "сестру" Марии-Луизы от Гиша.
Грех не пользоваться границей, раз уж ее вам доверили ))
Где-нибудь можно найти книгу B. Neveu (éd.), Correspondance du nonce en France: Angelo Ranuzzi, 1683-1689, Rome, École Française de Rome?
Где-нибудь можно найти книгу B. Neveu (éd.), Correspondance du nonce en France: Angelo Ranuzzi, 1683-1689, Rome, École Française de Rome?
В библиотеках наших местных нет :(
Отредактировано (2024-07-13 10:04:13)
Конде считал, что напасть могут, но, пожалуй, не нападут, потому что лохи и всегда такими были
Уж Конде-то об этом знает
Я поэтому подумал в порядке бреда, что, может, южане хотели себе относительно вменяемого принца-губернатора
Если так, то они знали о Месье то, что историки забыли. К этому периоду опыт Месье насчитывает исключительно войну с женой и детские драки с братом. Он еще даже в Деволюционной войне не успел засветиться и поразить воображение окружающих высокомерным игнором пуль и пушек над головой. Возможно, южане надеялись, что само имя принца отпугнет испанцев?
Мне тут подумалось, в какую истерику впали бы испанцы, если бы Людовику пришла блажь отдать Месье юг в 80-х
Отредактировано (2024-07-13 14:06:27)
Уж Конде-то об этом знает
Именно: "угрожали" дон Хуан Австрийский (сверхразум, с которым как раз и случилось в 1658 г. эпичное поражение при Дюнкерке) и, собственно, король Карл II.
Возможно, южане надеялись, что само имя принца отпугнет испанцев?
Ну да, всё же брату король скорее поможет, чем каким-то стремным родственникам.И вообще почетно ))
Мне тут подумалось, в какую истерику впали бы испанцы, если бы Людовику пришла блажь отдать Месье юг в 80-х
Это было бы весело, что и говорить. Но Месье слишком хорош для испанцев ))
"угрожали" дон Хуан Австрийский (сверхразум, с которым как раз и случилось в 1658 г. эпичное поражение при Дюнкерке) и, собственно, король Карл II.
Ну, тут ничего неожиданного. Карл даже влюбился по команде дядюшки. И Грамону стоило довериться эксперту))
Ну да, всё же брату король скорее поможет, чем каким-то стремным родственникам.И вообще почетно
И еще, зная непоседливость Месье, он бы точно заглядывал в те края))
Но Месье слишком хорош для испанцев
Он мог бы постоять на границе и поболтать с ними по-испански
Отредактировано (2024-07-13 18:35:55)
Даже такой суровый проповедник-янсенит, как Николя Фейе, не может скрыть милоту Месье.
Во-первых, суровый каноник подтверждает подозрения о гиперактивности Месье. И в процессе поражения нас в 21 веке милотой Месье, он в своем 17 веке поражает герцога Энгиенского суровым обращением с принцем:
Месье повел меня в аллею, где мы стали разговаривать; и когда этот молодой принц, весь в огне, все еще шел и говорил, я сказал ему: "Остановитесь, Месье, на минутку, чтобы мы могли поговорить. Вы всегда в действии и никогда не останавливаетесь на одном месте: неужели вы, поскольку вы принц, должны всегда находиться в состоянии рассеянности? Когда я говорил ему это вслух, герцог Ангиенский, находившийся неподалеку, услышал это, подошел к Месье и сказал ему:
— Кто этот человек, который так с вами разговаривает?
— Это господин Фейе, — ответил Месье, — о котором я вам рассказывал раньше.
— Неужели, — сказал он, — он разговаривает с вами так, словно он ваш воспитатель? Тем не менее, я рад познакомиться с ним.
Я поражаюсь Месье, который так увлекся на 20 с лишним лет таким суровым дядькой, что покровительствовал ему, терпел его выговоры и защищал от анти-янсенитов. Причем, находчивость ему никогда не отказывала и он умел отмахиваться от слишком уж святотатственных посягательств. Месье непреклонен, когда дело касается бриллиантов!
Он показал мне браслет на руке, который, по его словам, стоил 100 000 ливров, и кольцо на пальце стоимостью 800 пистолей.
— Очень плохо, Месье, — сказал я.
— Почему плохо? — сказал он, — вы хотите, чтобы я был одет как любой другой человек? […] Зачем же тогда Бог создал бриллианты?
Месье, конечно, нашел, кому показывать браслеты и колечки. Ему надо было показать ВСЕМ, иначе удовольствие неполное
Фейе явно был плох в светских аналогиях. Он рассказывает Месье и его компании, что архиепископ запретил ему проповедовать, потому что в одной проповеди он сказал, что меняющие епархии прелаты являются не овцами, а козлами Когда Месье поинтересовался действительно ли такой поступок очень плох, добрый каноник посоветовал ему оценить степень преступности, если бы Месье, будучи женат на Мадам, оставил ее и женился на другой женщине. Месье, наверное, содрогнулся от перспективы связаться с еще одной женой И жаль, что не спросил у Фейе, а что если кроме жены завести еще и мужа
И в процессе поражения нас в 21 веке милотой Месье, он в своем 17 веке поражает герцога Энгиенского суровым обращением с принцем:
Как он мог, еретик!
вы хотите, чтобы я был одет как любой другой человек? […] Зачем же тогда Бог создал бриллианты?
Я умирвесь
Я думаю, даже Фейе тут умилился, раз даже запомнил. Зачем еще Бог создал такой бриллиант, как Месье?
Месье, конечно, нашел, кому показывать браслеты и колечки. Ему надо было показать ВСЕМ, иначе удовольствие неполное
Месье просто образец доброты и щедрости!
в одной проповеди он сказал, что меняющие епархии прелаты являются не овцами, а козлами
Зачем же так грубо!
И жаль, что не спросил у Фейе, а что если кроме жены завести еще и мужа
Бедного священника удар бы хватил, наверное. Ну, если он нормальный священник, а не как обычно у нас — кто в женских платьях ходит, кто бухает как не в себя, кто химик-артиллерист )))
Отредактировано (2024-07-13 22:46:01)
Зачем еще Бог создал такой бриллиант, как Месье?
Бог создал бриллианты, чтобы Месье ими любовался. Бог создал Месье, чтобы мы им любовались и умилялись
Зачем же так грубо
Вот и архиепископ так думает
если он нормальный священник, а не как обычно у нас
Этот, кажется, воплощал в себе все, чего недоставало всем остальным. По-моему, Месье им заменял себе то, что сегодня люди получают от просмотра хорроров
У Фейе просто сердца нет. Он присутствовал на одном обеде Месье в Сен-Клу и так вдохновенно проповедовал, что наслаждаться жизнью —это ужасно и вообще грех, что Месье прекратил есть Врач Месье, Эспри, разозлился и заявил, что Месье не следует встречаться с людьми, которые его расстраивают и доводят до болезни. Но Месье не внял доводам Эспри и через несколько дней, встретив Фейе, когда сам Месье направлялся на обед в Сен-Клу, передал ему приглашение. Видимо, он получал удовольствие, когда в ухо ему нудели о том, как плохо наслаждаться жизнью, едой, театром и игрой. Но бедные остальные участники обеда
Бог создал бриллианты, чтобы Месье ими любовался. Бог создал Месье, чтобы мы им любовались и умилялись
Да, как-то так!
Этот, кажется, воплощал в себе все, чего недоставало всем остальным.
Это не он ли ли Генриетту перед смертью запугивал?
Видимо, он получал удовольствие, когда в ухо ему нудели о том, как плохо наслаждаться жизнью, едой, театром и игрой.
Непохоже, однако, что Месье собирался что-то менять )) Может, легко отвлекался на цветочки и камушки, при его гиперактивности это вполне нормально.
Это не он ли ли Генриетту перед смертью запугивал?
Да, именно. Бедная женщина.
Непохоже, однако, что Месье собирался что-то менять
Еще бы Хватит с почтенного каноника обращения одного неверующего. Меня больше всего веселит, что Месье сновал туда-сюда с записочками Фейе для короля и высказывал от его имени Людовику атата за блуд И при этом дружил с Монтеспан
Отредактировано (2024-07-14 11:19:32)
Меня больше всего веселит, что Месье сновал туда-сюда с записочками Фейе для короля и высказывал от его имени Людовику атата за блуд
Какая прелесть! Из надушенных ручек Месье приятнее получать любые письма
Но у меня вопрос: а как Фейе обходил elephant in the room, точнее, целое их стадо?
Из надушенных ручек Месье приятнее получать любые письма
Безусловно, тем более что Месье все-таки фильтровал записочки. Как-то раз сделал атата самому Фейе, сказав, что даже он, Единственный Брат Короля, не позволяет себе обращаться в таком тоне к Людовику
Но у меня вопрос: а как Фейе обходил elephant in the room, точнее, целое их стадо?
Этот вопрос и меня интересует, но пока что не могу найти ответ)) Возможно, Фейе решил, что это стадо лучше игнорировать во имя Высшей Цели — обращения Короля. Видимо, в его глазах содомия не так страшна, как связь с замужней женщиной Хотя, он и Фонтанж не одобрял и срочно мобилизовал Месье в целях борьбы с блудом (забавно, что Фонтанж в итоге удалилась именно в Пор-Рояль). Может, он надеялся, что Людовик в итоге объявит янсенизм государственной религией и насильно обратит всех иезуитов?
В свежей статье Лурго даже отмечается, что куча церковников осуждала и шантажировала короля за его фавориток, а про Месье все дружно молчали, если не считать одну слабую попытку в эру Ментенон))
Как-то раз сделал атата самому Фейе, сказав, что даже он, Единственный Брат Короля, не позволяет себе обращаться в таком тоне к Людовику
Что ж святой отец такое написал, неужели и короля обозвал козлом?
Возможно, Фейе решил, что это стадо лучше игнорировать во имя Высшей Цели — обращения Короля.
Ясно Это мудрое решение, но каковы двойные стандарты! Может, король с фаворитками тоже исключительно дружил и Библию читал. ))
Впрочем, здорово, что никто не пытался давить на Месье. Толку бы все равно не было, одни нервы да расстройство.
Что ж святой отец такое написал, неужели и короля обозвал козлом?
Конечно, было бы прикольно, если бы он назвал Людовика блудливым козлом Но Месье возмутило, что каноник подписался не "très obéissant serviteur et sujet", а просто "très obéissant serviteur" Ну и в другой раз он очень удобно сказал Людовику, что не смеет передать ему послание Фейе, потому что оно его разозлит. Так что Людовику еще и пришлось упрашивать Месье вспомнить и пересказать содержание
Может, король с фаворитками тоже исключительно дружил и Библию читал.
Все-таки, читать Библию лучше с кавалерами: те от этого действа не беременеют
Впрочем, здорово, что никто не пытался давить на Месье. Толку бы все равно не было, одни нервы да расстройство.
Это точно. Хотя "доброжелатели" и в этом разглядели заговор
Лурго подчеркивает связь, которая не приходила мне в голову, несмотря на знание голых фактов: а именно, то, что до Месье Конак общался с Конти. И таким образом, Лурго усиливает врожденную антипатию Конака к шевалье из-за антипатии между выводком Конде и выводком Аркуров-Арманьяков
А потом, ко всем прочим интригам добавилось противостояние между шевалье и Конаком за аббатство Флери Saint-Benoît-sur-Loire. Конечно, в итоге аббатство досталось семье шевалье а потом и ему самому. Конак этого ему не забыл, не простил и не признал. В конечном итоге, к семье Конака это аббатство пришло только в 18 веке, после смерти шевалье. Все это еще больше объясняет выпады Конака против шевалье и Месье.
Аббатство в итоге досталось внучатому племяннику Конака, и первым делом тот приказал разрушить охотничий дом шевалье и продал посаженные шевалье 200 вязов (не очень понятно, что имеется в виду — срубил и продал? Не мог же он продать землю с вязами?). Конаки разрушительнее всех революций (отмечаем день Бастилии или в треде посвященном высочайшим аристократам Франции это некорректно?)))
то, что до Месье Конак общался с Конти. И таким образом, Лурго усиливает врожденную антипатию Конака к шевалье из-за антипатии между выводком Конде и выводком Аркуров-Арманьяков
Конти из них вроде самый безобидный, но поди ж ты — Конаку хватило, чтоб проникнуться ))
Конечно, в итоге аббатство досталось семье шевалье а потом и ему самому. Конак этого ему не забыл, не простил и не признал.
О, вот это уже серьезно!
Аббатство в итоге досталось внучатому племяннику Конака, и первым делом тот приказал разрушить охотничий дом шевалье и продал посаженные шевалье 200 вязов
Во дают — спустя столько лет мстить даже не потомкам, а кирпичам и деревьям )))
отмечаем день Бастилии или в треде посвященном высочайшим аристократам Франции это некорректно?)))
Почему же не отметить этот день, "святой для русского человека" (с)?
Вот по такому случаю сплетня об изгнании некоторых аристократов из Сен-Клу. Из письма герцога Энгиенского от 12 июня 1665 г.:
"Вчера в Сен-Клу случилось мелкое происшествие, огорчившее немного двоих или троих придворных. Месье туда привез г-жу принцессу Палатинскую, мадам де Монако, в которую он, по слухам, влюблен, и еще двух-трех дам, только чтобы прогуляться: никаких других развлечений не было. Г-н д'Арманьяк, г-н маркиз де Виллеруа, г-н де Фуа и г-н де Лавальер, думая, что они все четверо очень хорошо ладят с Месье, подумали, что их хорошо примут, и все вместе поехали туда же. Но Месье с ними встретился лишь после того, как велел им сказать, чтоб они возвращались, и что он не хочет, чтобы они присутствовали на его прогулке. Весьма пристыженные и слегка опечаленные, они должны были возвратиться."
Г-н де Фуа — Гастон-Жан-Батист де Фуа, герцог де Кандаль и де Рандан (1638-1665). Не тот Кандаль, который в "Любовной истории галлов" ))