Вы не вошли.
Сериал "Версаль": боевая феечка, дворцовый кот, микроминеты и новые туфельки!
Теги: #моншеви #алвамарсель #марселеверсаль #рокэфилия #маршеви #шеврок #мармеладка #моншелотте #историческиймоншеви
Ссылки:
Аккаунт сериала
Alexander Vlahos твиттер | инстаграм | Threads
Evan Williams твиттер | инстаграм
Главный тред по ОЭ, в котором и зародилась идея для версалетреда. Рокэ Алва и Марсель Валме в Кэртиане, которая Земля.
Историческая матчасть
Музыкальные ассоциации
То есть, изгнал он его канонно из-за того, что шевалье зарвался и потому что Карл и Генриетта бились в истерике, иначе сложно объяснить заключение в замке Иф. А потом оказалось, что шевалье умеет вытрясать информацию не только против Генриетты?
Про изгнание — да, тут всё по канону.
Шевалье по складу характера вполне подходит для интриг. Они как-то вокруг него сами образуются. Не забудем, что одновременно с ним Италию покинули две замужние дамы. Конечно, все отрицают причастность шевалье, но очень мне подозрительно. За такую авантюру король мог и наградить. Конечно, на словах он был недоволен, а шевалье непричастен, как иначе.
вроде как в качестве иностранного принца он не подпадал под юридическую ответственность перед королем.
У них всё ужасно запутанно!
Только ведь емнип на момент изгнания шевалье был максимум в статусе "невинного принца" герцога Орлеанского, а титул иностранного принца уже после получил. Я вообще думал, что это формальность, дающая право на какие-то придворные плюшки типа места в очереди к королю. Маршал Тюренн тоже иностранный принц, хотя по нему так-то и не скажешь. А шевалье и Марсан на службе у императора — это реально, конечно. При условии, что они хотели в принципе служить.
Только ведь емнип на момент изгнания шевалье был максимум в статусе "невинного принца" герцога Орлеанского, а титул иностранного принца уже после получил
Если верить Конаку, Месье уже в районе 1667 года говорил ему, что иметь в качестве фаворита принца более почетно, чем просто дворянина (приводя в пример Гастона и Монморанси). И при этом Конак утверждает, что в это время шевалье не имел за душой ничего, кроме своей внешности и высокого происхождения, и это происхождение изначально и в маниакальном воображении Конака могло пригодиться для возвеличивания Месье. Но потом что-то пошло не так
Тем самым он показал, что братьев Гизов еще сколько угодно и они по-прежнему добрые католики. Ну, как добрые... но католики уж точно. Наверное.
Они по крайней мере даже в молодости не участвовали в черной мессе, уже хорошо
За такую авантюру король мог и наградить. Конечно, на словах он был недоволен, а шевалье непричастен, как иначе.
А в чем была выгода из этой авантюры? Король демонстративно от них отвернулся и у них все было не слава богу. Потом еще Марии-Луизе в Испании пришлось разбираться с катастрофичными — хотя бы для одной из дам — последствиями. Я вполне могу поверить в участие шевалье в этой истории, но вот кому это пошло на пользу? Ну разве что, если очень постараться, можно представить какой-то шпионаж с испанцами, потому что Колонна был с ними в родстве. Боюсь представить, что они там пытались замять таким громким скандалом с бегством.
Анон пишет:Попробую начать, как только разделаюсь с тем, что читаю сейчас.
Буду ждать, анон, мне очень интересно твое мнение.
Да, хочу сразу сказать, ты, наверное, в курсе, но на всякий случай: в отношении Ришелье - это хейтфик. Не могу припомнить ни одной другой книги, в которой какого-либо исторического деятеля изображали с такой беспомощной ненавистью А еще де Виньи сравнивает Ришелье с Людовиком XI
Спасибо за предупреждение, я в курсе, да. Хорошо, что в данный момент чувствую себя трепетной фиалкой только в отношении Месье
Среди дам названы Лизелотта, София Доротея Целльская и Анна Мария Орлеанская. И сила искусства такова, что я не могу их друг от друга отличить
Анна-Мария - ребёнок с краю, по идее. София Доротея если она тут есть - на 3 года старше Анны-Марии, думаю, она левая крайняя.
Люксембург тоже имел право требовать титул иностранного принца, но через жену. Король пожаловал его сыновьям honneurs du Louvre, что давало им разные ништяки вроде въезда в карете в королевские жилища, право на табуретку и подушку для преклонения коленей в церкви в присутствии королевской семьи. Но дальше дело не продвинулось.
Я вполне могу поверить в участие шевалье в этой истории, но вот кому это пошло на пользу?
Я не знаю, да и по определению дело темное. Просто странное совпадение. Почему вдруг шевалье производят в генерал-майоры ("лагерный маршал")? Люди годами в армии служат ради этого, даже высокородные, а тут человеку само позволение вернуться — уже подарок. Так вот ему за что-то вперед заплатили, или за какие-то уже оказанные услуги? А то выглядит так, словно Людовик д'Арманьяков последовательно награждал за безобразия. Сначала немножко наказывал, конечно, но потом награждал ))
Люксембург тоже имел право требовать титул иностранного принца, но через жену.
Этот мог ))) Его, видимо, воспринимали жутким выскочкой с его претензией на герцогский титул с 16 века.
Учитывая маячившую на горизонте войну, король вполне мог решить, что эта корова ему нужнее. Тем более, что шевалье уже доказал, что он умеет воевать, и что в случае чего также может просто отправиться на войну добровольцем, не особо заботясь, за кого вообще воюет. Но в таком случае он мог просто вернуть шевалье, для него и правда уже это подарок. И почему Марсану вообще ничего не перепало?
Но вообще интересно, что у лотарингского дома родня была и в Италии, в той же Мантуе. Но родня была именно на севере Италии, вроде как не в Риме. Зачем они вообще сидели в Риме?
Может, и правда шпионили через семью Манчини… Возможно, освободив Шевалье из тюрьмы, король однозначно отправил его с братом с заданием именно в Рим и обещал скорое возвращение, а потом померла Генриетта и выполнение обещания пришлось отложить, чтобы не усилить скандал. Заодно спокойно женить Месье. Если верить Монпансье, Людовик обещал ей, что шевалье никогда не вернется. Но если бы она и правда вышла за Месье, что бы она уже сделала, если бы шевалье таки вернули? Отказалась бы завещать свои богатства Месье и его детям? Сомнительно.
Еще одна версия, почему Людовик наградил шевалье. Возможно, он этим хотел всем показать, что не верит в участие шевалье в смерти Генриетты? Это заодно объяснило бы, почему наградили только шевалье. Марсана никто ни в чем не обвинял.
Я пару раз прочитал фик Однажды в 1642 году и теперь остро жажду фиков с маленьким Филиппом А ничего нету, на Ао3 только какая-то ахинея попадается (
И почему Марсану вообще ничего не перепало?
Вот опять с ним загадка. Он же в сущности безобидный шалопай. Смешно думать, что он мог бы за шевалье присматривать. Ни за что сослали, ни за чем вернули. Съездил в Италию проветриться.
Возможно, освободив Шевалье из тюрьмы, король однозначно отправил его с братом с заданием именно в Рим
Эх, вот бы кино такое сняли. Красиво же! Как они там в Риме веселятся и тайно приключаются, а по ночам шевалье пишет письма герцогу Орлеанскому и смотрит на его портрет в медальоне, и шифровки расплываются от слез.
Если верить Монпансье, Людовик обещал ей, что шевалье никогда не вернется. Но если бы она и правда вышла за Месье, что бы она уже сделала, если бы шевалье таки вернули?
Конечно, ничего бы она уже не сделала и сама это понимала.
Еще одна версия, почему Людовик наградил шевалье. Возможно, он этим хотел всем показать, что не верит в участие шевалье в смерти Генриетты? Это заодно объяснило бы, почему наградили только шевалье. Марсана никто ни в чем не обвинял.
Оно безусловно так сработало, но надо признать, что король здорово вложился в доброе имя шевалье. Но, с другой стороны, куда было деваться? Это же практически зять, нельзя, чтобы о нем плохо думали.
Я пару раз прочитал фик Однажды в 1642 году и теперь остро жажду фиков с маленьким Филиппом А ничего нету, на Ао3 только какая-то ахинея попадается (
Ох, понимаю твою боль. Тоже этот фик прочел и захотел ещё, а нету!
Картинки принес в утешение.
Мне кажется, вот здесь он и правда похож на молодого Месье.
Via EffiatBarocco & Maria Savin
Отредактировано (2024-05-05 18:20:51)
Спенглер цитирует мемуары маркиза де Сурша, который пишет, что при аудиенции данной генуэзскому послу в 1685 году, на возвышении с королевской семьей (включая бастардов Людовика) стояли Арманьяк и другие лотарингские принцы, а ниже на ступеньку — принцы их дома Роганов. Бросилась заново рассматривать картину, но ничего не могу разобрать в этом столпотворении. Опознаю лишь те же знакомые лица и фигуры, что и раньше.
Или все эти принцы обоих домов приютились за троном возле пугающих масок Конде, или они здесь все же не на возвышении, или их закрывают три толстяка Людовика, или их просто проигнорировали на картине. В принципе, за них можно принять любых непонятных типов. Кто эти толстяки на заднем плане слева? Еще внизу слева какой-то блаженный... может, Марсан?
Как обычно, все внимание притягивают феечка и младший, все еще феечка Филипп второй.
Спасибо за картины!
Людовик XIII в 1622 г. (ему 21 год)
Офигеть, как он здесь похож на Гастона. Впервые заметно, что они братья! Щеки и подбородок и правда как у Месье, только у Месье подбородок тоньше и острее. Но как же Людовик потом усох (хотя он мне всю жизнь ужасно нравился таким).
Юный дворянин
Это же форменный сериальный шевалье в юности!
Портрет Великой Мадемуазель, 1635 г. (ей 8 лет)
Ого, сразу видно, что она уже попортила окружающим немало крови и то ли еще будет
Ни за что сослали, ни за чем вернули. Съездил в Италию проветриться.
Если только не было широкомасштабного заговора против будущих поколений с целью убить их любопытством, должны же были братья переписываться за два года? Ну почему нигде не осталось никаких писем! Причем, если шевалье в целом всегда больше выступал объектом сплетен и почти никогда не светился в каких-то официальных мероприятиях, то Марсан вполне себе отмечался. Например, он провел польского посла на его первую аудиенцию с королем. Неужели вообще никаких писем не осталось? И бедный Марсан, его даже не удостоили упоминания о его возвращении. Зато в красках расписали, как Месье рыдал в колени короля ради шевалье.
Эх, вот бы кино такое сняли. Красиво же! Как они там в Риме веселятся и тайно приключаются, а по ночам шевалье пишет письма герцогу Орлеанскому и смотрит на его портрет в медальоне, и шифровки расплываются от слез.
Хотеть!
но надо признать, что король здорово вложился в доброе имя шевалье. Но, с другой стороны, куда было деваться? Это же практически зять, нельзя, чтобы о нем плохо думали.
не надо забывать, что он этим и имя своего брата отмывал от подозрений. Даже если вслух говорили, что Месье был ни при чем, обвиняли все-таки двух его фаворитов. Он хотя бы косвенно выходил виноватым. И ничто не могло показать официальную позицию Людовика лучше, чем возвращение шевалье, причем с наградой.
Но потом что-то пошло не так
Умираю от любопытства, каким же изначально был шевалье, что ни Конак, ни Генриетта не восприняли его всерьез и думали, что будут вертеть им по своему желанию. Он вел себя как прямой как палка вояка? Не проявлял той гизовской спеси, которая так травмировала потом Сен-Симона?
Конак, конечно, хотя бы постфактум высказал больше ума, если советовал Месье не выделять одного фаворита и вместо этого содержать гарем фаворитов. Но кто знает правду.
Умираю от любопытства, каким же изначально был шевалье, что ни Конак, ни Генриетта не восприняли его всерьез и думали, что будут вертеть им по своему желанию. Он вел себя как прямой как палка вояка? Не проявлял той гизовской спеси, которая так травмировала потом Сен-Симона?
Я припоминаю, как мадам де Севинье упоминала его внешнюю открытость и простодушие в сценке, где он бросает мадемуазель де Фьенн. Думаю, в юности был совсем невинный цветочек с виду, когда хотел понравиться. В деле де Варда как он скромно дал показания, даже не прикопался никто.
Его судьба немного напоминает судьбу Генриетты, которая тоже казалась безвредной, пока не вошла в силу.
Отредактировано (2024-05-06 12:52:43)
Опознаю лишь те же знакомые лица и фигуры, что и раньше.
Или все эти принцы обоих домов приютились за троном возле пугающих масок Конде, или они здесь все же не на возвышении, или их закрывают три толстяка Людовика, или их просто проигнорировали на картине.
Капец, как тут вообще кого-то опознать? Ну, феечки — понятно, король и дофин тоже. А что за ехидные физиономии за плечами у дофина? А Конде — это в пыльном углу справа за троном? В жизни бы не угадал. Еще сервиз этот серебряный в самых неожиданных местах. Но дорого-богато, не поспоришь. ))) А Вандомы тоже должны были на помост влезть? Там есть толстячок, напоминающий Луи-Жозефа. На Луи д'Арманьяка похож человек в чем-то бледно-зеленом, стоит под изображением трофеев на стене. Остальных, видимо, Людовик на своем ковре видеть не хотел ))
Думаю, в юности был совсем невинный цветочек с виду, когда хотел понравиться.
В поздних шестидесятых его вряд ли уже можно назвать таким уж юным. А мадам де Севинье всегда пишет таким насмешливым тоном, что сложно воспринять ее описания всерьез. Да еще она всегда так уверенно описывает сцены, при которых не присутствовала, что они больше напоминают ее фантазии. Но факт, шевалье обманул ожидания всех, кроме Месье.
А мадам де Севинье всегда пишет таким насмешливым тоном, что сложно воспринять ее описания всерьез. Да еще она всегда так уверенно описывает сцены, при которых не присутствовала, что они больше напоминают ее фантазии.
Конечно, сценка с Фьенн может быть придумана, но само выражение лица шевалье и его манеру держаться она описывает как известное явление. Встречать-то шевалье она вполне могла.
Встречать-то шевалье она вполне могла.
Это да. Она же пишет дочке об этом красивом лице, которое так нравится ей и не нравится ее дочери
Почему вдруг шевалье производят в генерал-майоры ("лагерный маршал")? Люди годами в армии служат ради этого, даже высокородные, а тут человеку само позволение вернуться — уже подарок.
Спенглер, ссылаясь на “Chronologie historique-militaire” Пинара, пишет, что это продвижение шевалье получил в марте 1668, к концу Деволюционной войны. И не ясно, насколько он вообще использовал это назначение, если учесть, что война закончилась в мае того же года. Спенглер не придает значения его военной карьере в 70-х годах, говоря что он наверняка был просто пассивным участником "под командованием" Месье. Притом что даже Баркер неоднократно отмечает его заслуги во время Голландской войны — да, под командованием Месье. Но не надо забывать, что как минимум часть Голландской войны Месье провел в качестве генерал-лейтенанта, вторым по важности после короля. Служить под его командование не значит быть "пассивным участником".
#историческиймоншеви
Спенглер, ссылаясь на “Chronologie historique-militaire” Пинара, пишет, что это продвижение шевалье получил в марте 1668, к концу Деволюционной войны.
О, спасибо, так гораздо логичнее и понятнее!
Я отыскал у Пинара статью про шевалье. https://gallica.bnf.fr/ark:/12148/bpt6k123005c/f546
Кажется, понимаю, почему у Спенглера вызывают скепсис достижения шевалье в семидесятые: в книге сказано, что шевалье участвовал "во всех осадах", завоевании Франш-Конте и даже в битве при Сенефе 1674 г. Но как бы его туда занесло?