Вы не вошли.
Сериал "Версаль": боевая феечка, дворцовый кот, микроминеты и новые туфельки!
Теги: #моншеви #алвамарсель #марселеверсаль #рокэфилия #маршеви #шеврок #мармеладка #моншелотте #историческиймоншеви
Ссылки:
Аккаунт сериала
Alexander Vlahos твиттер | инстаграм | Threads
Evan Williams твиттер | инстаграм
Главный тред по ОЭ, в котором и зародилась идея для версалетреда. Рокэ Алва и Марсель Валме в Кэртиане, которая Земля.
Историческая матчасть
Музыкальные ассоциации
Только что посмотрела ролик на Ютьюбе - историк рассказывает/разоблачает сериал "Версаль" на предмет полного, вопиющего, возмутительного несоответствия истории, приводит кучу примеров, на те или иные моменты говорит "это пошло, неуважительно ко зрителю, примитивно" и т.д. В общем, если характеризовать его монолог несколькими словами, то это будет "Ужас-ужас-ужас!" Сам ролик на полчаса взволнованно-веселого рассказа.
Но я все равно поставила ему лайк за эпичную концовку. "Я смотрел этот сериал пять раз и буду еще пересматривать. Вы спросите меня, почему? Потому что красиво и захватывающе. Потому что заходит."
Граф де Мальяно пишет в марте 1684 года Виктору-Амадею про Анну-Марию Орлеанскую (ей в этот момент 14): "Она нежно относится к своим родителям и особенно к Месье, который любит ее со страстью."
Посол Виктора-Амадея про прощание Месье и Анны-Марии после брака через представителя (из его мемуаров, написанных намного позже описываемых событий):
"Утром в Жювизи я увидел герцога Орлеанского, уже взволнованного от идеи расставания с Королевской Герцогиней [Анной-Марией]. Он сказал мне, что хочет разбудить ее в постели, попрощаться и уйти [...]. И действительно, он разбудил ее, поцеловал и в слезах ушел в свою карету, где признался мне в своей привязанности и нежности к ней [...]. Госпожа Королевская Герцогиня уже не находила покоя: ей хотелось немедленно покинуть это место разлуки и она никому не позволяла приближаться к себе, скрывая залитое слезами лицо.
Месье хотел проводить Анну-Марию до Монтаржи, но Виктор-Амадей столько выебывался по поводу своего статуса, что Месье решил не ссорить супругов еще до первой встречи, и расстался с дочерью недалеко от Парижа.
Хотя, пока дело дошло до свадьбы через представителя (В-А требовал, чтобы его представлял принц крови, но Луи подсунул ему фигу в виде вездесущего герцога Мэнского), Виктор-Амадей так достал и короля, и его брата своими претензиями и требованиями, что Месье едва не отказался от идей выдавать дочь за него.
#историческиймоншеви
Отредактировано (2024-02-24 16:43:47)
"Я смотрел этот сериал пять раз и буду еще пересматривать. Вы спросите меня, почему? Потому что красиво и захватывающе. Потому что заходит."
Все так, мы полностью разделяем абсолютно все чувства)) Кажется, это наглядный пример результата, которого добивались сценаристы, по крайней мере, как они это описали в выпуске подкаста))
Посол Виктора-Амадея про прощание Месье и Анны-Марии
Второй раз уже...
Отредактировано (2024-02-24 18:10:38)
Анон пишет:"Я смотрел этот сериал пять раз и буду еще пересматривать. Вы спросите меня, почему? Потому что красиво и захватывающе. Потому что заходит."
Все так, мы полностью разделяем абсолютно все чувства)) Кажется, это наглядный пример результата, которого добивались сценаристы, по крайней мере, как они это описали в выпуске подкаста))
Чувак реально историк, он еще ссылался на консультанта по историческим событиям, который работал над сериалом, говорил, что это его хороший знакомый. Так вот этот консультант рассказывал ему, как обстояло дело с историей: ему, к примеру, говорили: "нам нужно что-то о протестантах", он подготавливал материал, приносил им подборку документов, они говорили "спасибо-до свидания, дальше мы сами")) Т.е., практически, его участие в съемках было минимальным.
Но это я к чему веду - торкнуло даже пристрастного историка, да еще как!)) И при этом он всю дорогу сокрушался: "Что это?!Что это было?! Это же полный зашквар! Такого даже близко не было!" Особенно его потряс Маршаль, вырывающий глаза, а Людовика он назвал - "Ну это просто какой-то предводитель мафии!" (Это о моменте, когда Людовик наблюдал, как выжигают глаза Рогану, а потом Маршаль с ним собственноручно расправляется. "Все перевернули с ног на голову. Всё, что там показано, как черное, на самом деле было белым!" Перефразируя его, типа -это полный п*здец и трэш, но я буду смотреть еще не один раз!))) И, кстати, к просмотру не рекомендовал.
"Это не Людовик! Там даже близко нет Людовика! Это не Филипп! Это всё что угодно, но только не Филипп"))
Отредактировано (2024-02-24 18:18:39)
Но я все равно поставила ему лайк за эпичную концовку.
А как его найти? Тоже хочу на это посмотреть и поставить лайк
Вот;)
Спасибо! Угарный ролик. Про садовника, который копал могилы, просто убило
Когда я читала в биографии Марии-Луизы про маршальшу Клерамбо, вторую гувернантку Марии-Луизы и Анны-Марии, я недостаточно обратила внимание на то, что она с Лизелоттой стали хорошими подружками. Маршальша, как известно, по всеобщему мнению была больше занята интригами и сплетнями, чем прямыми обязанностями и во время отъезда Марии-Луизы Месье ее уволил и заменил женой Эффиа.
В свете дружбы Клерамбо и Лизелотты поздний "анекдот" про убийцу матери кажется более интересным.
В мемуарах герцога Люина рассказывается, что когда готовились к свадьбе и отъезду, Мария-Луиза спросила у отца, кто ее будет сопровождать в Испанию. Месье сообщил, что сопровождать ее будет шевалье де Лоррен, а Мария-Луиза в ответ вслух ужаснулась, что ее будет провожать убийца ее матери. Месье в гневе спросил, откуда она это взяла и Мария-Луиза сказала, что ей это рассказала маршальша Клерамбо. Я тогда при чтении не обратила внимание, что там же в мемуарах рассказывается про то, что Лизелотта стала защищать Клерамбо и сказала злому Месье, что на самом деле это она рассказала то ли маршальше, то ли Марии-Луизе.
Я эту историю сочла поздней выдумкой, слишком уж она говорящая. Но сам факт дружбы заставляет думать, кто на самом деле кому что рассказывал. То ли Лизелотта уже тогда разносила слухи, то ли она внимательно слушала гувернантку и потом уже сильно постфактум открыла рот, хоть и не указала в качестве источника информации маршальшу (если я правильно помню). Когда уже над ее письмами и сочинениями не нависали шпионы короля. После смерти Луи у нее развязались и руки и язык. И вдруг оказалось, что Луи сам ей сообщил об отравлении Генриетты, шевалье ползал перед ней на коленях, а Месье практиковал нетрадиционно-религиозные сексуальные практики.
Я эту историю сочла поздней выдумкой, слишком уж она говорящая. Но сам факт дружбы заставляет думать, кто на самом деле кому что рассказывал.
Потрясающе, анон! Ты прямо как де Ла Рейни .
Очень сомневаюсь, что Луи рассказал бы Лизелотте. Просто зачем? Так себе тема для светской беседы. Лизелотта вполне могла короля приплести потом.
После смерти Луи у нее развязались и руки и язык.
Да, настало время офигительных историй про всех покойников.
— Сир, мне скучно и я хочу домой в Пфальц.
— Мадам, больше позитива! Вот посмотрите на шевалье де Лоррена: отравил Генриетту Английскую, и ничего, бодр и весел! Вот и вы тоже улыбнитесь, смотрите на мир с оптимизмом!
На днях попались размышления о том, насколько случайно, что понравившаяся Филиппу Лизелотта во втором сезоне внешне напоминает шевалье, а потом в третьем сезоне вдова внешне похожа на Филиппа. Думаю, должно ли это примирять с идиотизмом третьего сезона.
Наверное, не случайно. В сериале любят что-нибудь эдакое зарифмовать.
Но вдова всё равно ни к селу ни к городу. Даже если бы шевалье в постели называл ее Филиппом.
Даже если бы шевалье в постели называл ее Филиппом.
О, хотелось бы это увидеть
Но вдова все равно может мотать в Голландию еще до начала сезона! И забрать с собой депрессию Филиппа. И сценаристов. И вообще…
На днях попались размышления о том, насколько случайно, что понравившаяся Филиппу Лизелотта во втором сезоне внешне напоминает шевалье, а потом в третьем сезоне вдова внешне похожа на Филиппа. Думаю, должно ли это примирять с идиотизмом третьего сезона.
Кстати, у меня были те же мысли;))
Анон пишет:На днях попались размышления о том, насколько случайно, что понравившаяся Филиппу Лизелотта во втором сезоне внешне напоминает шевалье, а потом в третьем сезоне вдова внешне похожа на Филиппа. Думаю, должно ли это примирять с идиотизмом третьего сезона.
Кстати, у меня были те же мысли;))
И у меня
Но вдова все равно может мотать в Голландию еще до начала сезона! И забрать с собой депрессию Филиппа. И сценаристов. И вообще…
Я даже не знаю, что бы я хотела оставить из третьего сезона, чего в других не было. Моншеви на лошадках разве что?
Могу отказаться и от этого, если можно убрать весь остальной маразм.
Могу отказаться и от этого, если можно убрать весь остальной маразм.
Ну н-е-ееет... Там есть несколько чудесных сцен, которые мне не надоедает пересматривать: сцена с неудачной попыткой поцелуя из первого эпизода (крайне чувственная), сцена с грязным шевалье после тюрьмы, ну и финальная сцена с примирением. Ради этих сцен стоит смотреть весь сезон))
сцена с грязным шевалье после тюрьмы
Мне эта сцена делает больно, потому что очередной виток взаимного непонимания
Анон пишет:сцена с грязным шевалье после тюрьмы
Мне эта сцена делает больно, потому что очередной виток взаимного непонимания
А мне эта сцена, наоборот, кажется полной оптимизма - шевалье понял, что он нужен Филиппу - ему просто нужно закрыть гештальд с герцогиней и всё "Ваня, я ваша навеки". А Филипп окончательно прочувствовал, что не может без него - всё же классно, почему боль?
Любовь на то и любовь, чтобы преодолевать непонимание) Филипп в этой сцене выглядит таким уязвимым и нуждающимся в Лоррене. И то, как он потом "порешал" этот вопрос - уже как человек, четко знающий, кто и насколько ему нужен.
А мне эта сцена, наоборот, кажется полной оптимизма - шевалье понял, что он нужен Филиппу - ему просто нужно закрыть гештальд с герцогиней и всё "Ваня, я ваша навеки". А Филипп окончательно прочувствовал, что не может без него - всё же классно, почему боль?
Любовь на то и любовь, чтобы преодолевать непонимание) Филипп в этой сцене выглядит таким уязвимым и нуждающимся в Лоррене. И то, как он потом "порешал" этот вопрос - уже как человек, четко знающий, кто и насколько ему нужен.
Не знаю, я каждый раз в глубоком фейспалме практически от каждого слова Филиппа в этой сцене. Сценаристы два сезона усиленно работали над превращением персонажа в полного маразматика. Тут они прямо добились вершины.
Анон наконец прочитал фик Just Fairy Tales и теперь в офигении от сцены игры в карты Шевалье умудрился быть одновременно и Марселем и Алвой А его оппонент куда приятнее Килеана. Финал фика не слишком понравился, но игра в карты все искупает