Вы не вошли.
Сериал "Версаль": боевая феечка, дворцовый кот, микроминеты и новые туфельки!
Теги: #моншеви #алвамарсель #марселеверсаль #рокэфилия #маршеви #шеврок #мармеладка #моншелотте #историческиймоншеви
Ссылки:
Аккаунт сериала
Alexander Vlahos твиттер | инстаграм | Threads
Evan Williams твиттер | инстаграм
Главный тред по ОЭ, в котором и зародилась идея для версалетреда. Рокэ Алва и Марсель Валме в Кэртиане, которая Земля.
Историческая матчасть
Музыкальные ассоциации
Но у Генриетты прямо цветник.
Генриетта собирала коллекцию любовниц короля хD
Прочла монстростатью (94 страницы вместе с обширными примечаниями) про роль Месье в развитии французской музыки 17 века и роль музыки в жизни Месье. Вынесла из статьи достаточно много полезной информации, но кроме этого заполучила нервный срыв. Главными вдохновителями для автора послужили: Эрланже, Баркер, Спангейм, Лафайетт, Лизелотта и Сен-Симон, поэтому над образом Месье в этой статье остается сидеть с платочком и плакать. Даже знакомство с работами Oresko не особо помогло автору. У него странная фантазия об ущемленном младшем братике, которому старший брат не давал свободы самовыражения и конкуренции.
Автор так вдохновился психоаналитикой Баркер, что и себе мозги отшиб. Его выводы про Месье при чтении дневников Фреара де Шантелу про визит Бернини ничем иным кроме как извращением не могу посчитать. Интерес Месье к мнению Бернини по поводу фонтана Сен-Клу, оказывается, признак неуверенности в себе и предрасположенности подпадать под чужое влияние. А окончательное решение отклонить предложение Бернини — признак ветренности и нерешительности.
Ну и раз Лизелотта сказала, что Месье не интересовался музыкой, то надо в каждом абзаце это подчеркивать. Хотя в какой-то момент автору все-таки пришлось добавить "по крайней мере по словам второй Мадам"
Но вот еще один пример полного или пустого стакана: я так понимаю, Лурго, упоминая умение Месье играть на гитаре, основывалась на упоминание учителя игры на гитаре в хозяйстве юного Месье. Потом этот учитель исчез из перечня. Фадер же заключает, что Мазарини не только оставил Месье необразованным в тех областях, которые могли понадобится правителю или политику, но зачем-то еще и постарался не дать ему музыкальное образование — в отличие от короля, который и играл, и танцевал (и, видимо, заставлял танцевать в балетах и брата))) и интересовался музыкой. В общем, учитель гитары был, но Месье не научили играть, а то еще не дай бог возомнит о себе и поднимет восстание))
Еще пример неблагонадежности Месье и его покровительства: он заказал оперу в честь прибытия второй жены, но потом передумал!
И смысл существования Месье заключался в соперничестве с братом, но так, чтобы не огрести от него. Поэтому в итоге Месье нашел свою “нишу” в устраивании праздников, а не в открытом музыкальном меценатстве. По какой-то причине автор еще считает, что по природе месье имел склонность к другим, более безопасным сферам, таким как изобразительное искусство и украшения. Раз в музыке он не мог состязаться, потому что Луи любил музыку и не терпел конкуренции. Еще и утягивал к себе всех придворных музыкантов Месье, как сделал с Мольером. А изобразительное искусство, выходит, Луи не любил))
И чтоб подчеркнуть здравомыслие автора, процитирую его мнение о Гастоне и Монпансье: "the younger brother of Louis XIII, Gaston d’Orléans (1608–1660), along with his daughter, Marie-Louise d’Orléans (1627–93, called “Mademoiselle”)—both of whom were intelligent and vigorous in their political activities and their patronage—openly sided with rebels against the crown during the Fronde."
Главными вдохновителями для автора послужили: Эрланже, Баркер, Спангейм, Лафайетт, Лизелотта и Сен-Симон,
Ооо, весь джентльменский набор Анон, сочувствую
я так понимаю, Лурго, упоминая умение Месье играть на гитаре, основывалась на упоминание учителя игры на гитаре в хозяйстве юного Месье.
У Боссана в книге про Людовика эта гитара прям лейтмотивом проходит. Боссан пишет, что нормальные люди на лютнях играли, вот как Людовик XIII и Анна Австрийская, и Луи тоже учили, но в итоге он остановился на менее респектабельной гитаре, которой "заразился" в детстве от Скарамуша — актера Тиберио Фиорелли.
Если король увлекался гитарой, неудивительно, что и Месье за компанию решили поучить, или он сам хотел подражать брату. Но мог ведь и бросить занятия так же легко. Настолько обычное дело среди детей, что я даже не знаю, какие тут могут быть далеко идущие выводы ))
Интерес Месье к мнению Бернини по поводу фонтана Сен-Клу, оказывается, признак неуверенности в себе и предрасположенности подпадать под чужое влияние. А окончательное решение отклонить предложение Бернини — признак ветренности и нерешительности.
У Луи общение с Бернини пошло ровно по тому же сценарию
Поэтому в итоге Месье нашел свою “нишу” в устраивании праздников, а не в открытом музыкальном меценатстве.
Очень жаль, что Месье не заказывал описания и рисунки своих праздников, ну или они не сохранились.
По какой-то причине автор еще считает, что по природе месье имел склонность к другим, более безопасным сферам, таким как изобразительное искусство и украшения.
Похоже, что действительно имел такую склонность, но не из-за безопасности же ))
мнение о Гастоне и Монпансье
До слёз! Столько взаимоисключающих параграфов, я не могу )))
Анон, сочувствую
Спасибо, я уже сама себе сочувствую
Если король увлекался гитарой
Он потом еще Лизелотту увлек гитарой и в доме Месье снова завелся учитель))) Она, кажется, даже собирала потом пьесы для гитары. Бедный Месье, казалось, наконец передохнул от бренчания на клавесине после смерти Генриетты, а тут снова домашние концерты Но автор подчеркнул, что несмотря на то самое отсутствие интереса к музыке самой по себе, а не в качестве лазерного меча против брата, Месье позаботился дать всем своим детям основательное музыкальное образование. Сразу же автор снова впал в психоложество и предположил, что Месье возможно именно потому музыкально просвещал своих детей, что сам был этого лишен, бедный травмированный Месье
или он сам хотел подражать брату. Но мог ведь и бросить занятия так же легко. Настолько обычное дело среди детей, что я даже не знаю, какие тут могут быть далеко идущие выводы
Вот да)) Просто смешно))
У Луи общение с Бернини пошло ровно по тому же сценарию
Вот сценаристы о нем получили такие впечатления и решили нагромодить как можно больше комплексов у Луи
Очень жаль, что Месье не заказывал описания и рисунки своих праздников, ну или они не сохранились.
Есть описания в газетах. Конечно, с учетом бесконечных восхвалений сложно представить действительную картину, но хоть что-то.
Похоже, что действительно имел такую склонность, но не из-за безопасности же
Ну да, явно любил изобразительное искусство, не говоря уже об украшениях, но вот сводить все лишь к соперничеству... Конечно, Месье был неспособен просто так чем-то интересоваться и любить У Баркер такой же тон, будто это недостойно мужика такими финтифлюшками заниматься.
До слёз! Столько взаимоисключающих параграфов, я не могу )))
Мне захотелось померить температуру у автора
Королевские обычаи меня пугают. французские принцы не получали официальное имя до крещения, которое, как мы помним, могло случиться в любом относительно взрослом возрасте — 7, 8 10 и даже около 13 лет (если только не путают между собой крещение и конфирмацию). Так вот, у Людовика 13 и Гастона был третий брат, средний. И никто не знает его имя Предполагают, что возможно, его звали Николя, но это лишь из-за того, что в документах упоминается "N., doc d'Orléans". При этом "N." наверняка означает "non-nomme". В 1610 году врач королевской детской отметил в дневнике, что Луи 13 посетил Лувр, чтобы увидеть тело убитого отца, в сопровождении своих братьев, Месье (т.е. Гастон) и месье герцога де ... (пустое место). В 1611 году этот безымянный брат умер и он упомянут как Анжу. Из-за этих смертей самого Гастона крестили только в 1614 году, когда ему было почти 6. Это ему еще повезло, у самого нашего Месье крещение состоялось почти в восьмилетнем возрасте. А у Валуа и позже происходило.
Только вот у Валуа Екатерина Медичи озаботилась дать сыновьям классические имена, их потом переименовали в более традиционные. Таким образом, будущий Карл 9 то ли до крещения, то ли до конфирмации был Максимилианом, будущий Генрих третий был Александром, а Алансон был Эркюлем)
Но у Бурбонов Мария Медичи, видимо, не озаботилась дать другим знать, как зовут детей)) Я предполагаю, что имена все-таки существовали, потому что Гастон наполовину был назван в честь Флоренции и наполовину в честь любимого героя Генриха 4, а крестили его уже после смерти отца.
Но как я рада, что нашего Месье назвали Филиппом, а не каким-нибудь Карлом или Генрихом))
Отредактировано (2024-01-29 21:22:39)
Гастона крестили только в 1614 году, когда ему было почти 6.
Поправка: ему таки было 6))
Но как я рада, что нашего Месье назвали Филиппом, а не каким-нибудь Карлом или Генрихом))
Да уж ))) В королевской семье имена почему-то были в дефиците и их словно от сердца отрывали ))
Игра на гитаре меня преследует. Gazette de France в 1648 году отметила, что маленький король с братом и племянниками и племянницами Мазарини пели играли на гитаре итальянские песни. Уж не знаю, как они играли в восемь и 10 лет, но хоть какое-то свидетельство, что Месье таки прикасался к гитаре в детстве. Подавись, Фадер Конечно, это никак не свидетельствует, что во взрослом возрасте Месье играл на гитаре, но вот же, злой Мазарини не прятал ее от него))
маленький король с братом и племянниками и племянницами Мазарини пели играли на гитаре итальянские песни.
Ну вот, они не только злонамеренно переодевали Месье в платья, но и делом занимались.
А взрослый Месье, может, только для избранной публики выступал.
В 1684 году Месье, первый из детей Франции, получил право иметь в услужении герцогов и герцогинь. До этого ни у одного принца не было такой привилегии.
Наверное, Месье был рад. Интересно, это под конкретную кандидатуру или просто для души? ))
Наверное, Месье был рад. Интересно, это под конкретную кандидатуру или просто для души? ))
К сожалению, пока не удалось найти подробности. Возможно, станет яснее, если узнать, кто поступил на службу Месье в 1684 или позже.
В своей голове я представляю фанфик, что Месье грустил и король решил его порадовать.
В своей голове я представляю фанфик, что Месье грустил и король решил его порадовать.
Хоть какая-то польза от Луи должна быть. Не всё же ему угнетать брата.
Анри-Жюль в 1664 г. описывает королеве Польши весь бразильский сериал про Генриетту, де Гиша и де Варда. Как ни странно, он в общих чертах повторяет версию мадам де Лафайет. Эти люди жили в галантном романе )))
Только Анри-Жюль дружит сразу и с де Гишем, и с де Вардом, и безуспешно пытается их мирить. Противостоят ему темные силы в лице мадам д'Арманьяк, которая поссорилась с Генриеттой и теперь сеет хаос и слухи. Например, однажды граф де Гиш явился в театр к третьему действию, и кто-то сказал, что он перед тем был у Генриетты. Дошло до короля, но у Мадам оказалось алиби. Потом Месье подозревал Марсийяка в поползновениях в сторону Генриетты и сердился, но не очень. Шевалье пока сам по себе и мучает будущую португальскую королеву.
Анри-Жюль в 1664 г. описывает королеве Польши весь бразильский сериал про Генриетту, де Гиша и де Варда. Как ни странно, он в общих чертах повторяет версию мадам де Лафайет. Эти люди жили в галантном романе )))
У него тоже Вард виноват в том, что Гиш отправился служить?))
Решила по порядку рассмотреть на сайте Прадо картины из коллекции Марии-Луизы.
Во-первых, представила, как Мария-Луиза рассматривала юношеский портрет своего отца, который Анна Австрийская послала своему брату в 50-ые годы, и умилялась)) Мы все знаем этот портрет, но поумиляемся еще раз, вместе с Марией-Луизой))
Заодно, стало любопытно, с какой целью Анна Австрийская посылала в Испанию портреты Монпансье и своего покойного мужа, известного "фаната" испанцев))) В это время Елизавета Французская была уже давно мертва, так что портрет брата ее бы уже не порадовал. Ладно, возможно, Анна просто хотела избавиться от портрета)
Вообще, обожаю этот портрет Луи 13 еще с детства. Тогда еще смотрела и думала, что этот человек совсем не похож на недоразумение описанное Дюма)) Там в описании перечислены еще картины, которые Анна послала в Испанию.
Во-вторых, вот Иоанн Креститель Миньяра, который Месье послал Марии-Луизе и Карлу. Кажется, Анне-Марии достался такой же. По крайней мере, Лурго упоминает в ее связи какого-то Иоанна Миньяра.
А вот портреты Месье из галереи Марии-Луизы.
Этот портрет Нокре молодого Месье в возрасте ок. 25 лет довольно похож на Месье с портретом маленькой Марии-Луизы. Интересно, Мария-Луиза сама увезла этот портрет или Месье ей послал?
В-вторых, еще один косплей Месье в более зрелом возрасте.
А вот с этим портретом я представляю, что Месье позировал специально для дочери, которая получила его в последние годы своей жизни.
И чтоб два раза не вставать, вот еще забавное изображение Марии-Терезии с маленьким дофином)) Оба просто умилительные, и в тему недавнего разговора о том, что дофин в платье был бы похож на маму))
Решила по порядку рассмотреть на сайте Прадо картины из коллекции Марии-Луизы
Вау, сколько красоты!!! Месье в любом возрасте — чистое очарование. Просто как он такой вообще ходил среди простых смертных? Это незаконно должно быть!
Вообще, обожаю этот портрет Луи 13 еще с детства. Тогда еще смотрела и думала, что этот человек совсем не похож на недоразумение описанное Дюма))
Ах, хорош )
Монпансье, часом, не замуж пытались пристроить? ))
портрет Нокре молодого Месье в возрасте ок. 25 лет довольно похож на Месье с портретом маленькой Марии-Луизы.
Похож, ага! Тут даже лучше получился. Загадочный )
В-вторых, еще один косплей Месье в более зрелом возрасте.
Редкий человек, который может непринужденно и мило выглядеть даже в консервной банке. А в золоченых доспехах — тем более. Разве что немного усталый вид здесь.
А вот с этим портретом я представляю, что Месье позировал специально для дочери, которая получила его в последние годы своей жизни.
Какая теплая картина. Как всё это грустно...
И чтоб два раза не вставать, вот еще забавное изображение Марии-Терезии с маленьким дофином))
Ну похож же!
У него тоже Вард виноват в том, что Гиш отправился служить?))
Да как сказать... им всем грамотность впрок не пошла.
Просто как он такой вообще ходил среди простых смертных?
Месье должен быть вечным, чтоб все смертные имели счастье лицезреть это очарование!
Монпансье, часом, не замуж пытались пристроить? ))
Мне тоже это приходило в голову, но в 1655 году послать ее в Испанию?)) Очень своеобразная ссылка)) Еще скорешится с Конде)) Но вдруг ради разнообразия начнет палить в испанского короля, а не во французского)))
Редкий человек, который может непринужденно и мило выглядеть даже в консервной банке. А в золоченых доспехах — тем более. Разве что немного усталый вид здесь.
Месье не может выглядеть иначе! Возможно, он таки уставал во время войны, потому что косплееный портрет Миньяра тоже наводит на мысль об усталости.
Какая теплая картина. Как всё это грустно
Он здесь такой человечный, даже странно, что в доспехах.
Ну похож же!
Безусловно)))
де Гиш якобы влюбился в мадемуазель де Грансей
ОМГ, и здесь она
его держали подальше от Мадам по просьбе Месье
Интересно, как это выглядело на деле. Представляется "его держали в смирительной рубашке"
Это письмо попало через Варда к графине де Суассон, графиня сдала письмо королю, король спросил у Мадам, что это такое.
Это в принципе самый разумный вариант, который совпадает с версией Лурго, только опущена часть с шантажом.
Мадам оправдывалась среди прочего тем, что якобы пришла в отчаяние, т.к. король собирался неких лотарингских господ сделать принцами крови ("faire Messieurs de Lorraine princes du sang").
Эммм… што?
Пока Мадам извинялась, сдала авторов "испанского письма".
То есть, здесь отсутствует шизофреническая часть с допросом Гиша, на котором святая дама разозлилась за чистосердечное признание. Или это происходило потом, или милый друг (еще) не в курсе.
В общем, мда
Интересно, как это выглядело на деле.
Ну там Месье попросил, чтобы де Гиш и Мадам не оказывались на одних и тех же мероприятиях. А то ведь как бывает: шла, поскользнулась, упала. Очнулась — Гиш...
Эммм… што?
Никаких идей. Ясно, что принцы Конде не любят Гизов как биологический вид и дополнительно — отдельных представителей, но Мадам какая печаль? Опять, видно, чужая табуретка что нож в сердце. ))
То есть, здесь отсутствует шизофреническая часть с допросом Гиша, на котором святая дама разозлилась за чистосердечное признание. Или это происходило потом, или милый друг (еще) не в курсе.
Да, про это Анри-Жюль не пишет.
Мне тоже это приходило в голову, но в 1655 году послать ее в Испанию?))
Точно, сплошной тлен и безысходность.
Ну там Месье попросил, чтобы де Гиш и Мадам не оказывались на одних и тех же мероприятиях.
Умом я это вроде понимаю, но не представляю, как осуществлялось. Гиша на поводке что ли водили? Он не мог просто взять и поехать на какое-то мероприятие? Его бы не пустили внутрь? Заметим, сам Месье не мог удержать жену дома ни во время беременностей, ни сразу после родов, ни во время болезни детей)))
но Мадам какая печаль
Она чувствовала, что Лотарингцы ей еще досадят)) Или уже досадили в виде сверхдеятельной мадам Арманьяк)) Но я не могу понять, каких таких лотарингских господ Луи собирался сделать принцами крови. Будь сам Луи в своем уме, он в этот момент сдал бы невестку в психиатрическую больницу))))
Кстати, это ведь из этих же писем Анри-Жюля польской королеве мы знаем про то, как де Вард посоветовал шевалье завалить Мадам вместо ее фрейлины))
Кстати, это ведь из этих же писем Анри-Жюля польской королеве мы знаем про то, как де Вард посоветовал шевалье завалить Мадам вместо ее фрейлины))
Да, там вся кулстори Причем с вариациями. В самой экзотической Мадам спрашивает шевалье, правда ли Вард ему такое советовал, а шевалье не только признается, но намекает, что к услугам Мадам, если она не против. Затем есть мнение, что шевалье просто рассказывал об этом разным людям, а Вард отпирался. Или что шевалье рассказал Месье и Мадам. Анри-Жюля в любом случае там не было.
В самой экзотической Мадам спрашивает шевалье, правда ли Вард ему такое советовал, а шевалье не только признается, но намекает, что к услугам Мадам, если она не против
И тут я вспомнила откровения Конака, что сам Конак хотел бы власти шевалье над Месье при условии, что шевалье настраивал бы Месье на мечты о славе, а Генриетта сообщила Конаку, что по ее мнению, у нее было достаточно власти НАД ШЕВАЛЬЕ, чтобы вертеть его вокруг своего пальца То есть принудить шевалье вести себя прилично, что бы это ни значило в понимании Генриетты, а в понимании Конака означало — влиять на Месье в интересах Конака и Генриетты (он был уверен, что они хотят одного: держать Месье подальше от развлечений и вместо этого маниакально думать о славе)