Холиварофорум

Не все, что говорят на Холиварке — правда!

Вы не вошли.

#12576 2024-06-10 19:48:53

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Ну я дополучила всего. Мне хватило.

#12577 2024-06-10 19:57:33

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Анон пишет:

История человека романтика, который стремится к мечте и к звездам и делает все ради свое мечты. История о противостоянии Дивного нового мира Хаксли и Оруэлла романтизму и вере в  чистое и высокое, история о том как выдать счастья всем (по Стругацким), ценой мучения этих всех, история о рабстве и свободе. Да я целый обзор могу запилить на эту тему.

Это всё не отвечает на вопрос что хотел сказать автор. Или хотя бы какая там главная тема.

#12578 2024-06-10 20:15:18

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Я вообще увидел лютый винегрет:
Полис плохой, потому что там все ходят строем, изгои хорошие, но что они делают, не понятно, волки плохие, потому что террористы, но Икар понял, что ходить строем плохо именно после теракта. Ходить строем плохо, но если её ходить строем, то Лия взорвёт Музу. И вообще, большинству людей в строю комфортно, Икар, чего ты доебался?!..  И в конце улёт из ниоткуда в никуда бля.
Дурдом, винегрет и ни одной внятно идеи.

#12579 2024-06-10 20:25:31

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Возможно, проблема в том, что Икар писался 10 лет. За такой срок у автора взгляды пять раз поменяются и акцент внимания сместится. И все это осталось в тексте

Отредактировано (2024-06-10 20:26:03)

#12580 2024-06-10 20:29:10

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Анон пишет:
Анон пишет:

История человека романтика, который стремится к мечте и к звездам и делает все ради свое мечты. История о противостоянии Дивного нового мира Хаксли и Оруэлла романтизму и вере в  чистое и высокое, история о том как выдать счастья всем (по Стругацким), ценой мучения этих всех, история о рабстве и свободе. Да я целый обзор могу запилить на эту тему.

Это всё не отвечает на вопрос что хотел сказать автор. Или хотя бы какая там главная тема.

Ну мне отвечает. Но я привыкла читать книги, в том числе и Стругацких. Мне все внятно и логично

#12581 2024-06-10 20:33:59

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Анон пишет:

Но я привыкла читать книги, в том числе и Стругацких.

А мы тут, конечно, все не грамотные сидим :blabla:

#12582 2024-06-10 20:43:14

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Анон пишет:

Это всё не отвечает на вопрос что хотел сказать автор. Или хотя бы какая там главная тема.

Именно. Сплощное бла-бла-бла. Бла. Неудивительно, что это ответ зрителя, которому "всего хватило". Неудивительно, что таких зрителей настолько мало, что постановка на грани закрытия.

Ещё раз для сравнения.

ПИ. Воздаяние за гордыню. КЖ в своей гордыне возомнил, что сможет исправить светлый город, избавившись от заблудших душ. Помер, вместе с ним рухнул и город, в котором он творил своё "правосудие". Крисания возомнила, что сможет исправить злодея, привести заблудшую душу к свету. Померла, брошенная этим злодеем. Рейстлин возомнил, что сможет исправить этот несовершенный мир. Жив, но мир несовершенный не исправился, а рухнул. Ну а тема взаимосвязи любви и созидания вообще прямым текстом проговаривается и наглядно показана. Обошлось без цитирования Стругацких, но идея "если во имя идеала приходится делать подлости, то цена этому идеалу - дерьмо" (с) реализована в сюжете.

Икар. Что там у нас, противостояние потреблядства и романтизма? Ииии? Как воплощена эта идея в произведении? Будешь романтичной, тебя взорвёт нахуй потреблядь? Можно ли заставить людей быть свободными? Было бы интересно посмотреть историю на эту тему. Но где это реализовано в "Икаре"? Про идеалиста, который ищет счастья для всех даром, лучше даже не говорите мне. У него же память как у герасименко рыбки, то он убивается, что браслеты ограничивают не только гнев, но и творчество, то лопочет про открытие новых миров через шкаф в Нарнию, а про творчество намертво забывает до конца спектакля. Винегрет. Салат с креветками. Whatever.

Отредактировано (2024-06-10 20:45:29)

#12583 2024-06-10 20:44:26

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Простите, если эта тема уже заебала всех сегодня, но пять лет назад, когда Круглов начал продвигать своего Икара, у Стремянки не было в планах Дракулы. А сейчас он есть и каст у обоих постановок где-то на 70% общий. Мне кажется, можно было бы легко возить концертные версии обоих постановок по стране вместе, если б стороны договорились.

#12584 2024-06-10 20:45:14

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Я в Икаре углядела тему того, что каждому человеку нужно давать выбор, не навязывая ни полную свободу, ни ограничения. Вроде и норм мысль, но в финале это выбор между съехавшим с катушек и закрутившим гайки Тесеем и  отлетом в никуда с пустыми руками — оба хуже.

#12585 2024-06-10 20:53:36

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Очень удивляет каждый раз видеть претензии в стиле "непонятно кто тут хороший кто плохой, потому что автор сам не понимает и вообще десять раз передумал"
Обязательно нужен герой и злодей, светлая фракция и темная? Ну их тут нет, все серые (наверно кроме блаженной Музы) и это нормально.
Видно что авторы хотели показать две крайности свободы и контроля в виде аксиомы Эскобара
В одном предложении авторскую мысль, если  я бы изложил так:
"Крайние проявления свободы и контроля в обществе одинаково плохи, надо пытаться искать середину и компромисс"
или
"Меж водой и огнем есть единственный путь, пролететь серединой пространства"

#12586 2024-06-10 20:54:10

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Анон пишет:

когда Круглов начал продвигать своего Икара, у Стремянки не было в планах Дракулы. А сейчас он есть и каст у обоих постановок где-то на 70% общий. Мне кажется, можно было бы легко возить концертные версии обоих постановок по стране вместе, если б стороны договорились.

Кстати тема могла бы быть очень интересная, но вот стороны договорились выглядит пока как фантастика.

#12587 2024-06-10 20:58:26

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Я думаю, Круглов не очень доверяет Герасименко в финансовых вопросах, и это закономерно. Плюс он по натуре своей параноик, вечно подозревает, что кто-то у него за спиной что-то мутит и тайно насмехается над ним. Но можно же вести бухгалтерию прозрачно, так, чтоб ни у кого вопросов не было.

Отредактировано (2024-06-10 20:59:25)

#12588 2024-06-10 20:58:55

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Анон пишет:

В одном предложении авторскую мысль, если  я бы изложил так:
"Крайние проявления свободы и контроля в обществе одинаково плохи, надо пытаться искать середину и компромисс"
или
"Меж водой и огнем есть единственный путь, пролететь серединой пространства"

О, спасибо, анончик.
Очень созвучно с тем, что откликается мне.
И все герои ищут этот самый путь, мечась между двумя полюсами.

Но все равно хотелось бы, чтобы эта мысль была выражена более стройно и у героев прослеживалась более логичная мотивация на протяжении всего спектакля

#12589 2024-06-10 21:01:30

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Анон пишет:

В одном предложении авторскую мысль, если  я бы изложил так:
"Крайние проявления свободы и контроля в обществе одинаково плохи, надо пытаться искать середину и компромисс"
или
"Меж водой и огнем есть единственный путь, пролететь серединой пространства"

Если бы показали хотя бы, что этот компромисс существует и лучше, чем крайности, я бы согласился. Но между улетающим Икаром и Бардом образца десятилетней давности нет практически никакой разницы. Ничего принципиально нового в конце спектакля не случилось, только повторение того, что уже было.

#12590 2024-06-10 21:10:44

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Анонче, ты когда книги читаешь, тоже их везде характеризуешь моралью и одним смыслом и предложением? Икар многоплановый спект с пластами над которым думать надо.
Попробуй в одном предложении мораль Братьев Карамазовых, а Обитаемый Остров, а Властелин колец?
Вот и здесь я вижу объемный пласт с кучей смыслов. И мне эти смыслы разгадывать офигеть приятней, чем даже наблюдать собственно за героями.
Например, люди хотят свободы или нет? Променяют свое рабское существование с браслетами на жизнь без всего, но в свободе?
Ответы на эти вопросы должен каждый сам для себя найти, вот как я думаю.
Это спектакль на задуматься, найти ответы в собственной душе, а не сжеват готовую конфетку

Отредактировано (2024-06-10 21:11:56)

#12591 2024-06-10 21:11:45

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Мне кажется, "обе стороны в чём-то правы и неправы" - это просто очень примитивный месседж для такой масштабной истории. Ладно бы он как-то развивался по ходу дела, но нет.

#12592 2024-06-10 21:28:39

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Анон пишет:

Например, люди хотят свободы или нет? Променяют свое рабское существование с браслетами на жизнь без всего, но в свободе?
Ответы на эти вопросы должен каждый сам для себя найти, вот как я думаю.

А "Икар" какую-то информацию к размышлению подбрасывает? Вот есть например аниме Fate/Zero, где в центре сюжета герой, который хочет использовать магический девайс чтобы отнять у людей склонность к насилию, и герой который хочет его убить чтобы убить зло в себе. Но история не пережевывает тему "нужно ли отменить насилие или это нарушает свободу воли", а исследует вопрос, почему у этих двух людей (и разных других людей, встречающихся им на пути) такие странные желания и как так вышло, что за всё хорошее воюют два социопата. И это развлекательное анимцо, боевик с паверлевелами и слитым финалом, а не глубокое произведение с остросоциальным месседжем. Просто автор понимает, что тема =/= месседж, если ты затрагиваешь вечные темы, то должен сказать по ним что-то не избитое, а не просто повторить прописные истины.

#12593 2024-06-10 21:48:45

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Анон пишет:

Попробуй в одном предложении мораль Братьев Карамазовых, а Обитаемый Остров, а Властелин колец?

Как два пальца.

ВК - всякая власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно; цель не оправдывает средства (кольцо - средство); реализация в сюжете: мудрые даже не пытаются использовать кольцо, а те, кто пытается/использует - кончают плохо, даже если брались за дело с благими намерениями.

ОО - нельзя делать из людей марионеток, неспособных самостоятельно оценивать реальность, ни с дурными намерениями (см. Неизвестные отцы), ни с благими (см. Просветители); реализация в сюжете - Максим не отстраняется от происходящего и тихо ждёт, пока его спасут, а пытается спасти людей от излучателей.

БК - идея спасения в самых разнообразных её проявлениях, и религиозных, и чисто человеческих; реализация в сюжете - Алёша стремится к спасению через веру в Христа, Иван - через отрицание веры и богоборчество, Катерина и Грушенька жаждут спасти Митю, потом Катерина переключается на спасение Ивана, великий инквизитор хочет спасти человечество, лишив его вредной для него свободы, и т.д.

В том-то и дело, что каким бы многослойным ни было произведение, все его пласты, нити, как ни назови, объединяются центральной идеей, нанизываются на неё. Сюжет идею раскрывает. А в "Икаре" куча обрывков, клёвых обрывков, кто бы спорил, которые никуда в итоге не ведут и друг другу противоречат.

Отредактировано (2024-06-10 21:51:07)

#12594 2024-06-10 21:58:35

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Анон пишет:

Например, люди хотят свободы или нет? Променяют свое рабское существование с браслетами на жизнь без всего, но в свободе?
Ответы на эти вопросы должен каждый сам для себя найти, вот как я думаю.

Ответы ищут из предпосылок. А в "Икаре" с ними беда. Почему существование в браслетах рабское? Чем конкретно вредят эти браслеты шрёдингера, которые то снимаются, то не снимаются, но когда снимались, их всё равно не снимали? Что хорошего сделали за 20 лет безбраслетные свободные изгои? В том-то и проблема, что идеи озвучиваются словами, периодически иллюстрируются яркими сценками, но не находят последовательной реализации в сюжете в целом.

Круглов так-то тот ещё манипулятор общественным мнением, "Икар" у него, видите ли, пострадал из-за некачественной постановки, а сам он весь в белом, бедненький автор. Авотхуй. Кто шляпку спёр, тот и тётку укокошил. Кто изначально написал кривой сюжет, тот и обрёк историю на кривую постановку.

#12595 2024-06-10 21:58:36

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Анон пишет:

Например, люди хотят свободы или нет? Променяют свое рабское существование с браслетами на жизнь без всего, но в свободе?
Ответы на эти вопросы должен каждый сам для себя найти, вот как я думаю.

Ситуацию с выбором браслетов/свободы в каноне демонстрируют дважды, оба раза люди разделяются, выбирая одно или другое. Всегда будут и те, и эти. Банальщина :dontknow: Что до выбора зрителя, имхо, взрослый человек его сознательно или бессознательно уже сделал, и в Икаре нет каких-то нетривиальных взглядов на ситуацию, чтобы как-то пошатнуть мировоззрение.

#12596 2024-06-10 22:10:01

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Имхо, Икар подобрался к развитию идеи в Неатлантах — "чем сильней контроль, тем хаос безграничней"  люди, отучившиеся контролировать свою тёмную сторону превращаются в стадо, когда браслеты отключаются. Но по логике в таком случае освобождённые от браслетов медные должны были загнать и браслетников, и изгоев под шконку, а этого не происходит. Даже в расширенном финале, о котором говорил Круглов, власть захватывают не медные, а одна их изгоев, которой Бродяга кажется недостаточно сильным лидером. И решение Тесея сделать браслеты неснимаемыми, а всех изгоев вернуть в Полис, выглядит не как неоднозначное, а как единственно адекватное. Он реально не жестит, даже с изгоями, оставшимися вне купола, ничего не делает, как в старой версии. Только приказ убить Икара выглядит как внезапный псих.

#12597 2024-06-11 00:21:37

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Есть огромная разница между многоплановым произведением и винегретом. Как и между историей с неоднозначными персонажами и кашей.
Дело не в том, что в Икаре нет героев и злодеев (хотя по жанру должен быть как минимум герой), дело в том, что там мало творится нелогичный пиздец, так он ещё и в целую картину не складывается. Даже в аксиому Эскобара. Потому что Икар не нашёл никакого срединного пути, контраст сторон показан невнятно, все чёткие противопоставление просраны. Пока видно, что Изгои блаженные дурики, Бродяга мудак, напавший на мирный город, а Тесей, Брут и Лия вели себя совершенно нормально и безобидно, пока их не переклинило убивать Икара и Музу.

#12598 2024-06-11 00:31:15

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Анон пишет:

Ответы ищут из предпосылок. А в "Икаре" с ними беда. Почему существование в браслетах рабское? Чем конкретно вредят эти браслеты шрёдингера, которые то снимаются, то не снимаются, но когда снимались, их всё равно не снимали? Что хорошего сделали за 20 лет безбраслетные свободные изгои? В том-то и проблема, что идеи озвучиваются словами, периодически иллюстрируются яркими сценками, но не находят последовательной реализации в сюжете в целом.

Круглов так-то тот ещё манипулятор общественным мнением, "Икар" у него, видите ли, пострадал из-за некачественной постановки, а сам он весь в белом, бедненький автор. Авотхуй. Кто шляпку спёр, тот и тётку укокошил. Кто изначально написал кривой сюжет, тот и обрёк историю на кривую постановку.

Полностью согласен. Постановка, конечно, хреновая, но будь там идея, сюжет и непросранные характеры, было бы лучше даже с такой постановкой.

Например, к созданию общей картины: мать Бродяги. Окей, пусть будет мать, ладно, хрен с ней с санта-барбарой, но! На создание общей картины влияло бы, будь смерть матери связана с браслетами. Вот, пожалуйста, причина экстремизма, создание врага своими руками, падение самого Бродяги, который ради светлой маминой памяти пошёл взрывать левых людей. Общая идея. Но по тексту самого Икара не понятно нихуя, потому что диалог там уровня ЭТО БЫЛА МОЯ МАТЬ. А по приквелам это вообще пиздец и история о том, как Тесей крупно проебался, связавшись с маньячкой, а весь Полис заплатил за это браслетами.

#12599 2024-06-11 00:46:24

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Анон пишет:

Простите, если эта тема уже заебала всех сегодня, но пять лет назад, когда Круглов начал продвигать своего Икара, у Стремянки не было в планах Дракулы. А сейчас он есть и каст у обоих постановок где-то на 70% общий. Мне кажется, можно было бы легко возить концертные версии обоих постановок по стране вместе, если б стороны договорились.

Нахрена перспективному Дракуле довесок в виде мертворожденного Икара?
Режиссерычу-то что от этого Икара, кроме неприятных ощущений?

#12600 2024-06-11 00:48:22

Анон

Re: Рок-опера "Икар"

Продюсер тоже мог бы посмотреть трезвым взглядом на сценарий и сказать, что он нуждается в доработке. Хотя неизвестно, как бы Круглов отнёсся к этому. Но можно было попытаться.

Подвал форума

Основано на FluxBB, с модификациями Visman
Доработано специально для Холиварофорума