Итак, Лоуренс лежит на скамье и рыдает – этим кончается предыдущая глава, этим же начинается и данная. Начинается, надо сказать, сразу с шедевра:
Звук чужих слез отвлекает от просмотра сериала и монахиня выглядывает из своей комнаты, ищет взглядом виновника и находит.
Очевидно, Терин обладает не только эмпатией, которая позволяет ему перенять гипоманию партнера, но еще и слухом, которому позавидует любой хищник, потому как он на полном серьезе предполагает, что и силуэт, и слезы можно услышать. Ладно. Как и все злопыхатели богоизбранного союза, завидуем и идем дальше.
Предлагаю насладиться почти полной авторской версией куска текста, посвященного Алане:
- Ну, чего ты рыдаешь, - ночная сестра бесшумно подплывает и садится рядом с Лоуренсом, мягко приобнимая подростка, - разговор с святым отцом не получился?
- Святой отец сложный человек. Влюбился в него небось, что аж ночью прибежал? - голос у ночной сестры, она же старшая, теплый как домашний вязанный плед, - у него была непростая жизнь, совсем непростая. Ты знал, что изначально он сумел сбежать из секты, в которой родился? Подростком, как ты наверное, может немного раньше.
Сестра забалтывает мальчишку, стараясь отвлечь. Тот скомочился на ее внушительной груди как мокрый воробей, да слезы льет.
- Там было тоже про религию. Только злую совсем, людей калечащую, да простит господь их души, - она качает головой, - потом служил по контракту долго. Теперь вот тут. Ты думаешь, он мне все это рассказал? Так нет, пришлось самой узнавать, молчит. С нами почти не разговаривает, только на службах рассцветает, что слушать его хочется больше. Пойдем, налью тебе чаю, ты все глаза так выплачешь.
Потому что мне хочется сделать вам очень-очень больно чтобы вы сами насладились всей глубиной пиздеца. А еще, между прочим, это у нас не просто какая-то монашка – это Алана, одна из тех невероятных, злых, заботливых, ну просто восхитительных итэдэитэпэ женщин, о которых упоминал Терин, пытаясь всех убедить в том, что он ни в коем случае не мизогин. Что ж, смотрим, что там за великолепная женщина. А женщина эта буквально подкладывает ребенка (подростка – сама говорит) под взрослого искалеченного несчастного мужика из секты. Она оправдывает его этой самой искалеченностью и подталкивает Лоуренса своим «Влюбился в него?» к тому, о чем он потом пожалеет. Потому что отношения взрослого, блять, мужика, которому под сраку лет и который до сих пор не знает, чего он от жизни хочет, ведет типичную игру «тепло-холод» – с подростком, – это просто гнилье. Ну, если говорить серьезно о том, что наши недевчонки продемонстрировали. В их представлении все, конечно, куда более радужно. Еще великолепная женщина проявляет невероятную чуткость, кстати – видя, что мальчик разбит, решает разговаривать с ним про человека, из-за которого он разбит. Ну охуеть теперь, вот это реально круто. Очень феминистично. Единственная женщина, которой с барского плеча отвели роль в сюжете, оказывается какой-то сутенеркой и оправдывает своего пизданутого коллегу. Вау.
Парень долго не смеет поднять на неё глаза, а когда поднимает – смотрит запуганно, как на ангела искупления.
Анон долго не мог понять, че это за ангел такой – искупления. Гугл сказал, что это персонажи из Вархаммера, в который наши авторы ну очень вряд ли играли, отсюда следует вопрос – о чем вообще речь и точно ли авторы владеют языком на котором пишут? А?
Алана продолжает заниматься сводничеством:
- А что ты, нравишься ему ты, - сестра вздыхает, - дураку понятно.
А Кэссиди продолжает страдать, уже в который раз повторяя свой так называемый обоснуй:
- Давай будем честными. Тебе нравится это парень, ты нравишься ему. Или нравился, тут уже непонятно. Но вариант продолжить с ним хоть что-то, дерьмово скажется на его жизни, заставив зависнуть тут, если это не просто желание потрахаться. Хочешь ли ты этого? Не хочешь. Хочешь ли ты этого парня? Да, хочешь. Безвыходная, блять, ситуация. И безвходная.
Это буквально пересказ их диалога, вот точь-в-точь со всеми этими «я хочу тебя, ты хочешь меня, но мы не можем быть вместе».
Было бы спокойнее, если бы это было безответно, если бы это остался недосягаемый образ, чуть более порочный чем дантовское отношение к Беатриче, но столь же красивый.
Столь же красивый... а почему столь же, а не лучше в тысячу раз? Как скромно. Ну и мешать образ человека с эээээ отношением это прям вершина мастерства.
И все эти пиздострадания не вызывают ни сочувствия, ни интереса. Даже в моменте, где Кэссиди заламывает Лоуренсу руку за спину и вжимает в стол – беспроигрышный троп: страсть на грани насилия, – ничего не дергается. Потому что герои – картинки из Теринской телеги с подписью «если вы забыли то вот так выглядят Лоуренс и Кэссиди». И ничего глубже. Поцелуй должен случиться в романтической истории тогда, когда читатель захочет этого невыносимо. Какие-то нюдсы, минеты, выяснения отношений от этих двух картинок персонажей выглядят не соблазнительно, не интересно. сами герои выглядят как люди, которые в десна долбятся в метро или ебутся за стенкой от тебя очень громко. Хотя судя по все тем же высерам в соцсетях, Терин такое любит, поэтому понятно. Ладно, думаю, это и так все осознают – я просто объясняю, почему это изначально нежизнеспособный формат повествования - бездумно страхивать персонажей, которым невозможно сопереживать.
Меж тем Алана снова берется за старое:
- Я не буду читать тебе морали, Кэссиди, но у меня внизу спит влюбленный в тебя мальчишка, а судя по твоему скорбному лицу, это больше всего походит на взаимное чувство.
- Сиди и слушай, Кэссиди. Сейчас я подниму руку, ты поднимаешься, заберёшь парня из моей комнаты и я богом клянусь, заставишь его ещё раз так рыдать, я подселю во все твои вещи клопов и ты забудешь, что такое сон и отдых.
- Нечего делать вид, что ты тут не причем. Нечего делать вид, что в исповедальне неделю назад ничего не произошло. Остальные можно быть и не знают, но я в этой церкви уже сорок лет, я знаю каждый ее звук. И мне нравится, что ты делаешь с ней и людьми, но мне не нравится, что ты делаешь с собой.
Ну охуеть теперь. Мне нравится, что ты делаешь с людьми – трахаешь их в рот в церкви, в которой я сорок лет ))) Продолжай в том же духе, дело богоугодное.
- Позволь себе, Кэссиди. Позволь себе подумать о себе, - Алана гладит святого отца ладонью по лицу, - я, может быть старая, но далеко не глупая. Я, может быть, просто монашка, но я стольких святых отцов пережила и вот ты, будешь моим последним. И пусть хотя бы ты, из них всех, не будешь себе врать.
Авторы упорно делают вид, что изначально Кэссиди думал не о себе. Ну да, как истинный христианин – самоотверженно пожертвовал свой член юному прихожанину. Так и было. Право слово, нельзя так, нужно иногда о себе думать((( Охотно верю в то, что старая монашка в консервативном городе придерживается настолько свободных взглядов. У меня самой в церкви возле дома каждое воскресенье гей-парады устраивают.
- Мне казалось, что меня она на дух не переваривает, с первого дня, - признается Кэс, потом смотрит на Лу.
Гениально. На дух не переваривает.
- Этот город - болото. Небольшое, где каждый знает друг друга. Тебе незачем тут оставаться. Незачем тратить на это свою жизнь, Лу. У тебя она только начинается
Ну давайте, напишите еще раз раз, какое проклятущее болото это город. У вас там что, лимит символов, раз вы только в диалоге об этом упоминаете, а? Показать слабо?
От рук на спине Кэс дёргается, нервно, резко.
А что, дергаться можно спокойно и медленно? Извините, но меня просто выколбашивает это водолейство.
Теркин пытается раскрыть персонажа, уникальное зрелище:
- Все довольно просто. Секта, побег, служба, запас, переезд сюда, - священник не прекращает гладить волосы Лу, только садится удобнее, поджимая под себя одну ногу, - ПТСР, долгая психотерапия, безуспешная к сожалению. Немного бытового алкоголизма и любовь к крепким сигаретам. Ты точно все ещё не хочешь сбежать? - Кэсседи посмеивается, улыбаясь. Сказать это было легко. Куда легче, чем он представлял. - На фоне этого все, как можно заметить, проблемы с привязанностями и эмоциями. Куда легче спасать других, чем спасать себя. Куда проще, чем пытаться понять, почему все именно так произошло и на каком моменте я свернул не туда. Хотя, я же свернул к Богу. Значит, путь был верным.
Раскрыть теми же характеристиками, которыми уже типа раскрыл через реплики Аланы в начале главы. Ну да, мы же все отсталые, нам же по пять раз если не повторишь – не поймем, что город был болотом, а Кэссиди служил. Накинуть подробностей? Зачем, если можно по пять раз одними и теми же словами перегонять одно и то же. В чем именно проявляется ПТСР? Ну просто ПТСР, этого достаточно.
- Я верю в то, что есть создатель. Или создательница.
Ненавязчиво впихнем пережеванную революционную мысль о том, что Бог может быть женщиной, конечно. Обосрали тупых девок во всех своих пописях, можно и отдохнуть. Спасибо.
- а ещё я верю в то, что бог про любовь
Прошу любить и жаловать, фирменные Теринские убогие вездесущие «про».
– И я вам скажу, почему я не нашёл бы себе "парня по возрасту". Они ничем не интересуются и пусты. С ними не о чем разговаривать. Они не читали того, что читал я. Они не задают себе тех же вопросов. Я пытался быть проще, но это не моё, – он глубоко вздыхает, – мне стало от себя противно. Я не хочу вливаться в тусовку. Мне плевать на то, кто передо мной, если он достаточно умён. Догадываетесь, почему я всё ещё девственник? – Лоуренс неожиданно лукаво произносит последнюю фразу и разражается смехом.
Фирменные Шаманские рассуждения про гнилой мир, где нет места нитаким как все не по годам умным начитанным рассуждающим подписчикам Ларина из 2015 девственникам. Ох уж эти тупые ровесники.
- Ну, и потому что сложно найти себе парня в городе, где двадцать лет подряд был крайне гомофобный пастор, на котором росло все старшее поколение, если говорить о ненависти. Отец Эндрюс был отвратительным человеком, гадким пастором, но восхитительным оратором. Его умения могли бы сделать этот город и этих людей счастливыми. Твою мать, например. Возможно, даже тебя, которого бы не растили в черном теле... Священники обладают властью говорить, но власть имеет свойство туманить разум, заставляя желать большего, ради праздного развлечения. Управлять людьми, закидывая им в сердце крюк страха и боли, вечного страдания и обещания лучшей жизни, если они будут праведными, - Кэс морщится, вспоминая старика, с которым пришлось пересечься.
Ощущение, как будто Терин немного переоценивает влияние пастора на людей, ну прям самую малость.
В словаре напротив слов "омерзительный и властолюбивец" должна была стоять его фотография.
Ох уж эти словари с фотографиями. Которые называются энциклопедиями. В которых не бывает статей для двух слов разом. Ну да, откуда Терину это знать, он ведь не такой как все, ему не нужны эти ваши словари и энциклопедии, он выше этой хуйни.
– Мне очень не нравится то, как меня видят люди. А если они узнают обо мне какую-то правду – мне попадает. Я сказал матери, что утратил веру – она ударила меня об стену. В школе узнали что я педик – вдесятером отпиздили на площадке, и никто даже не думал помочь.
Вдесятером отпиздили. Как он живой-то и даже без инвалидности после такого остался, мне не понятно. Терин же вроде как жертва буллинга, мог бы проконсультировать своего коллегу по пописькам, что везде есть предел.
– Если я кому-то нравлюсь, то это не имеет ничего общего с реальностью. Я пытался встречаться с девочкой, которая заявила что любит меня. Пару лет назад. Она придумала всю нашу дальнейшую жизнь. Она таскала меня в кино, скидывала мне музыку. И очень удивилась, когда я устал ломать комедию и просто сказал, что мне это не нравится. Без претензий. Потом она попыталась любить то же, что и я. Это было… жалко. Я попросил её больше так не делать. Потом она уехала и мне стало даже как-то легче.
Влюбилась в меня эта мерзкая жалкая глупая ДЕВЧОНКА. Гоните ее, насмехайтесь над ней. ЖАЛКО.
–
Я не умел отказывать. Тогда. А теперь я педик, безбожник, гик и урод. – он снова скалится, на этот раз даже немного самодовольно. Словно неся такие эпитеты как знамя.
Такой гик, что аж ни разу за весь фичок об этом и слова не обронили. Или погодите... ангел искупления на это намеком был? Тогда ясно.
- Люди видят в других людях, что хотят там видеть. Не проекцию самих себя, как принято считать, но идеальный образ в который хочется влюбиться. Мы строим из того, что нам показали, добавляем вторые и третьи смыслы, догадки и получается совершенно разочаровательный в последствии образ, который "совсем не тот, как я думал".
Очередная мудрость от психолуха не по годам.
– Помните стихотворение Эдгара По "Один"? Оно висело у меня над кроватью долгое время. Пока старый Эндрюс не сказал на озабоченное воркование матери, что это сатанизм. Там же строчки:
"И, когда грохочет гром, -
Все пророчит мне о нем, -
(Ясен небосвод, высок)
Образ демона, мой рок."
Лоуренс снова разражается смехом, на этот раз не очень весёлым. – Пришлось снять во время скандала. Аргументы, что это американский классик, не помогли. Она тоже считала его безбожником. Бодлера я храню под подушкой, как мои сверстники хранят порно. И цитирую Библию в не самой подходящей обстановке. Зато наизусть.
Какой же ты не такой как все, господи боже мой. И да, священник, который триггерится на слово «демон» – очень реалистично, мое почтение. И откуда, позвольте спросить, священник знал, что висит у Лоуренса над кроватью? У него традиция такая, что ли, со священниками в спаль– ладно, не будем.
Кэс повторяет эти заученные слова, что никогда не сможет вытравить из памяти.
- Лишь познавший боль, узнает счастье. Лишь тот, кто отказался от плотоядного удовольствия мирского мира, под плетьми склонившись покорно будет чист душой.
Я тоже никогда не смогу вытравить из памяти словосочетание «мирской мир». Впервые полностью сочувствую персонажу за все главы пописьки.
Далее Терин устами все того же Кессиди глаголит следующую мудрость:
- Религия это нож. Дай его одному - он вскроет себе горло. Дай другому - он создаст из дерева идолов. Дай третьему он нарубит ветвей и сделает костер.
Сравнить какой-то предмет с ножом – это, конечно, верх креативности, но можно было не обращать внимания, если бы дело было только в этом. А дело в том, что после традиционных трех примеров наш гений мысли не думает останавливаться – он продолжает разворачивать свою не ебаться какую сложную метафору
Четвертый убьет случайного человека. Пятый - добудет еду.
И продолжает
Шестой - выбросит нож в реку.
И продолжает!!!
Седьмой повесит на стену.
И после семи идей о том, что можно сделать с ножом, господин писатель еще и снисходит до того чтобы нам, черни безмозглой, объяснить свою мысль:
Все зависит от того, в чьих руках будет этот нож.
А я-то, дура, думала, это от формы ножа зависит. Интересно, что заставило Терина остановиться на семи вариантах с ножами? Уверена, есть режиссерская версия:
Восьмой заточит нож. Девятый попытается открыть им банку пива. Десятый оставит в общаге на кухне и лишится навсегда. Одиннадцатый купит по акции в «Ленте». Двенадцатый будет кидать в стену, на которой висит фотка бывшей (бонус от Шамана).
Но и здесь дядя Теркин не думает останавливаться, он выдает еще одну прорывную, ранее не доступную уму человеческому мысль:
добро и зло это всего лишь две стороны одной медали. Две коробочки, в которых так легко положить все человечество. Вот этот плохой, этот хороший. Этот добрый, этот злой. Но весь мир не делится только на две половины. Вся жизнь это спектр, у которого на самом деле нет начала и нет конца.
Аристотель бьется в конвульсиях. Каково тебе, бездельник несчастный, осознавать, что ты прожил жизнь зря на фоне тех жемчужин, которые одна за одной выдают простые недевчонки с фикбука? Утрись, демагог-пустослов.
Терин, лучше бы ты продолжал про ножи копирайтить, честное слово.
- Безусловное безумно. И нет разницы, добрым будет безумец на нашем пути или злым. Все, что они сделают, будет иметь один мучительный итог, - Кэс хмыкает, - вершины моральных устоев. Надеюсь, сидящим там не жмут нимбы. Но, как говорили в моем отряде "Высоко сидеть, больно падать", куда человечнее и понятнее. Сова тоже высоко сидит, а спусти ее на землю и бегает смешно и нелепо. Орёл высоко сидит, а загляни под хвост - обычная куриная жопа.
Ага, что-нибудь еще скажете или может уже отпустите крестьянку кривозубую осмыслять услышанное?
Таки отпустили, потому что дальше начинается...
А давайте вы попробуете угадать, что начинается дальше.
А) Они решают таки поговорить о своих чувствах, положении, в которое попали
Б) Кессиди как взрослый человек с зачатками мозга нормально просит Лоуренса вернуться домой, чтобы мать по утру Кондратий не хватил
В) Они ни с того ни с сего решают начать обсуждать зверье, потому что авторам кажется, что это куда лучше раскроет вкусы и характер персонажей.
ВЫБОР ОЧЕВИДЕН
ЕНДЖОЙ РАЗГОВОР О ПТИЦАХ НА НЕСКОЛЬКО СТРАНИЦ, БЛЯТЬ. Я НЕ ШУЧУ.
– Да. Совы очень нелепо бегают. – он раздвигает руки, продолжая смеяться. – Но птицы классные. Дурацкие, но классные. Если кто-то не может быть дурацким – зачем это всё?
Кэссиди
- Классные, но совершенно на самом деле глупенькие, у них нет естественных врагов, от этого они на самом деле не особо умные. Им не надо быть умными, им надо делать страшное лицо, - Кэс смеётся и ерошит волосы Лу, прям двумя руками.
Лоуренс
– Но они милые! Очень смешные и милые. И могут урчать. Прям как коты. – парень щурится, смеётся и ластится под руки священника. Кладет ладони на его запястья, слегка с нажимом, заставляя его опустить ладони и продолжая ластиться – совершенно кошачий жест, носом толкнувшись в ладонь и смешливо фыркнув.
Кэссиди
Святой отец перебирает пальцами и щекочет Лу за кончик носа, как дурного и ласкового кота, вот специально, чтобы расчихался. - Но милые, тут кто бы спорил, вроде бы хищники, но милые. Но нелепые и дурацкие, зато с огромными когтями. Еще некоторые виды смешно складируют мышей в гнездах, на всякий случай!
Лоуренс
Лу морщит нос и улыбается, снова жмурясь. Клацнув зубами рядом с пальцами, мальчишка скалится. – Я люблю хищников. Никогда не находил грызунов милыми. Кроме крыс. Крысы умные. А всяких кроликов, хомяков и прочие недоразумения я не воспринимаю. – смеётся. – Брат хомяка выпросил. Хомяк умер через три дня оттого, что отец рядом с ним чихнул. Единственное, что мне интересно в этой связи – как это существо вообще дожило до того дня, он же был взрослым, этот грёбаный хомяк! – Лоуренс качает головой и смеётся. – Серьезно. Это загадка для меня.
Кэссиди
- Мне нравятся большие животные, которые дикие. Все это величие, многообразие. Кабаны, лоси с их флегматичным поведением и характером. Видел когда-нибудь, как лось идёт рядом с обычной легковушкой? Сразу понимаешь, насколько на самом деле маленький человек по сравнению со всем животным миром, - улыбается Кэссиди, тянется до стола, чтобы потушить сигарету.
Вы че блять? Реально, только что тут была обосраться какая трагедия на разрыв аорты, а теперь ХИХИХИ ПТИЦЫ ТАКИЕ КЛАССНЫЕ ЫХЫХЫ СОВЫ вы чеееееее в вас реально ничего святого нет что ли?
И даже разговор о ЕБАНЫХ МАТЬ ИХ ПТИЦАХ и прочем зверье можно приподнести органично. Ну пусть брат выпросил у Лоуренса хомяка, тот подох, а Лоуренс как чуткий старший не захотел расстраивать мелкого и спешно подменил дохлого хомяка новым и так несколько раз на протяжении нескольких лет, в итоге получился бесконечный хомяк, а брат начал о чем-то догадываться. Да блять что угодно можно придумать, что угодно. Но НЕТ. Тогда же будет немного хорошо и интересно, а этого ни в коем случае нельзя допускать. Ладно, ползем дальше.
Когда все важные темы вроде того что можно сделать с ножом и насколько у сов смешные лапы обсуждены, можно и перекинуться парой реплик о прошлом Кессиди.
– А кого ещё удалось увидеть? Где вы служили? Сколько?
Кэссиди
- Пятнадцать лет службы, как минус пятнадцать лет этой жизни, - падре мягко увиливает от точных и четких ответов на этот вопрос, - контракты. Покидало по миру и разным странам. Куда приказ, туда и полетел, поехал, побежал.
О многом. Где-то там че-то делал, кого-то слушал... че-то ездил ... Захватывающе.
На этом глубокомысленном диалоге глава кончается. Дочитав ее до конца, поняла, что нашла ножу еще одно применение, но роскомнадзор таких разговоров не одобряет, поэтому... всем спасибо, что насладились этим вместе со мной.