Вы не вошли.
*
тебе спасибо вечером припаду к списку
Надеюсь, что-нибудь приглянется.
Я в конце месяца сделаю еще себе подборку того, что я успел прочитать за время литресовской подписки.
-
*
Закончил с письмом. Пока мне нравится при редкости письма (каждые два уровня) его обстоятельность: очень много полноценных подготовительных заданий, из которых потом можно, как пазл, собрать свой собственный текст. Не нужно мучиться и выдумывать что-либо, сами составители учебника призывают использовать максимальное количество фраз и конструкций из урока.
Так же сделал два теста (первого и второго юнита) в конце книги для учителя. Каждый тест примерно на 15-20 минут, как раз та самая грамматика с раскрытием скобочек и вписыванием пропущенных слов. Причем это тесты по юнитам, а есть ещё более большие тесты (1-6 и 7-12, 13-16 юниты; mid-year тест 1-9 юниты; два end-of-year таста по всем 16 юнитам). Очередной раз убеждаюсь, что люди, которые говорят, что им не хватает грамматики, просто не открывали книгу для учителя.
Начал 5 юнит. И уже чувствуется, как растет объем заданий и объем ожидаемых ответов от учащегося. Подозреваю, что мой "юнит в неделю" скоро будет "юнит в полторы недели", а то потом и дольше.
*
Вчера был шикарный туман и такой правильно-правильный осенний день. Много гулял и переделал кучу вещей. На занятия языками сил вообще не оставалось. Но я всё же пересилил себя и немного позанимался и английским, и польским. Надо находить силы даже пусть пару заданий, но всё же делать.
Сегодня же сильный ветер и дождь без конца. Так что надо сосредоточиться на домашних делах.
По английскому - продолжаю делать 5 юнит. Он посвящен работе, и как же неожиданно он мне нравится! (Это ещё на контрасте с разочарованием от юнита про хобби). Обычно я не люблю темы по работе в языковых учебниках. С одной стороны тема-то обязательная и важная, а с другой почти всегда там или очень редкие почти до карикатурности профессии - типа космонавта, археолога, обнимателя панд (и это в лучшем случае), или же (как в большинстве) - успешный успех, бизнес в вакууме и оттеняющие его вездесущие учитель и медик. Скукота!
Тут же темы прямо по живому - проблемы с поиском работы, дискриминационные правила на рабочем месте, jobs for life, на которые куча кандидатов (не знаю, как правильно перевести: пожизненная гарантированная работа? "Работа на всю жизнь, но можно ли назвать это жизнью". Типа госухи в постсоветском пространстве).
И работа, что в текстах, что в диалогах подается натурально - без излишнего пафоса, с описанием проблем, усталости и недопонимания на рабочем месте. Я прямо прочувствовал каждый диалог.
По польскому - вышел на последний 20 юнит центрального самого большого раздела курса. После него ещё один раздел на 7 юнитов с новой информацией, а потом только повторение и повторение. Подустал что-то от Совы. Но продолжаю делать хотя бы по 3-5 уроков в день. Дорогу осилит идущий. Продолжаю рассчитывать, что к концу года разберусь со всеми новыми юнитами и останутся только два раздела с повторением.
*
Закончил 5 юнит, в т.ч. тесты из книги учителя.
Я что-то писал в предыдущем посте о редких профессиях. Это я тогда не понимал, ЧТО можно вводить в топик про профессии. Outcomes умеет удивить - в тексте про ужасные работы оказался целый абзац про embalmer - бальзамировщика тел. Никогда не думал, что мне нужно название этой профессии и некоторые факты о ней на английском, но это было действительно интересно.
Подсчитал, что если всё будет более или менее также, то к новому году дойду до 10 юнита, а к началу весны допройду весь учебник.
*
Вчера я очень удачно засиделся допоздна в гостях, потому что новости вывели меня из колеи и растормошили дикий уровень тревожности (близкий родственник буквально в эти выходные должен был лететь в Махачкалу. Благо перенеслось уже на следующий год). Ещё плюсом шумные соседи, которые каждое воскресенье бузят полночи. И вот эту ночь я очень тревожно спал, постоянно просыпаясь. Только звуки для сна мне помогали, хотя спать в наушниках - то ещё удовольствие.
Из приятного: опять нашел промокод на подписку литрес на два месяца, так что точно успею всё интересное послушать до конца года.
По польскому: прошёл важную веху - закончил второй основной раздел курса (в 20 юнитов) и перешёл к третьему (он всего в 7 юнитов). Это последний раздел с новой лексикой и грамматикой, дальше будет только повторение. Так что отключение лиг пошло мне только на пользу и я достаточно шустро иду по дороге.
По английскому: начал 6 юнит про покупки. Решил вписаться в здешний маленький движ по курсу об обучении на курсере. Хочу попробовать допройти и не бросить.
*
Как я и предполагал - уже не успеваю за неделю пройти целый юнит без потери качества. Поэтому торопиться не надо, а то, как я поставил себе цели, так сразу стал гнать в обоих языках.
Пусть мне пока до сих пор непросто даются задания на говорение (особенно, когда твой собеседник - это экран компа), но я уже соображаю сильно быстрее, начал подключать лексику из урока, и прямо чувствую, что стал уделять этим активностям больше времени и вдумчивее выполнять задания.
По польскому: начал изучать будущее время и узнал, что у поляков абсолютно нормальны помимо привычных конструкций "буду писать, буду говорить" - конструкции с буду+прошедшее время - "Буду писал, буду говорила". И мне теперь надо научиться жить с этим. Мозг пока отказывается.
По дыбр: я на неделе как-то очень тупо умудрился поставить синяк на жопе, потому мне неудобно ни долго сидеть, ни долго ходить. Так что валяюсь на кровати на животе, и вместо полезных дел смотрю рилсы тоннами. Это плохо и надо хотя бы книжку какую начать.
конструкции с буду+прошедшее время - "Буду писал, буду говорила".
и, кмк, вторая буду+прошедшее время используется чаще (наблюдение беженца).
нормальны помимо привычных конструкций "буду писать, буду говорить" - конструкции с буду+прошедшее время
А используется как обычное будущее время по смыслу?
*
и, кмк, вторая буду+прошедшее время используется чаще (наблюдение беженца).
Как я понял, это более разговорный вариант и чаще встречается в повседневной речи.
А используется как обычное будущее время по смыслу?
Как я понимаю, да. Мне даже носитель не смог как-то объяснить особую разницу. Сказал, что интуитивно всё. Но, как выше уже написали в разговорной речи такой вариант даже более употребим.
Там как-то интересно:
będę dzwoniłem - "позвоню", но zadzwonię - тоже "позвоню"
będę jadłem - "буду есть"
będę zjadłem - "сьем"
просьба/предложение: "zadzwoń do nauczycielki" - "позвони учительнице"
będę chodziłem - буду ходить
pójdę - пойду
chodź tu - "иди сюда"
idź - тоже "иди"
Мне кажется, разница в завершенном/незавершенном действии: с będę - для незавершенного продолжительного, а изменение глагола - для завершенного (извините, учился по-украински, потому "завершённое" может быть неверным термином).
Мне кажется, разница в завершенном/незавершенном действии: с będę - для незавершенного продолжительного, а изменение глагола - для завершенного (извините, учился по-украински, потому "завершённое" может быть неверным термином).
Может, наоборот? "Пойду" ощущается как незавершённое, а "буду пошедшим" как более завершённое.
буду пошедшим
...что?
анон, не извращайся над языками. Там нет формы "пошедшим". Там дословно "буду ходил".
анон, не извращайся над языками. Там нет формы "пошедшим". Там дословно "буду ходил".
Да, извини, ошибся.
*
Спасибо всем за обсуждение!
Я тут посидел над учебником польского, посмотрел разные статьи в интернете и пару видео на ютьюбе.
К каким пришёл:
1. Глаголы совершенного вида (съесть, пойти, сказать) - в польском такие же, как и в русском, белорусском, украинском - т.е. есть такие же формы (прошедшего и будущего) - съел/съем, пошёл/пойду, сказал/скажу.
Тут всё легко.
2. С глаголами несовершенного вида (есть, идти, говорить) - сложнее:
Есть две равнозначные формы буду + инфинитив (буду есть, идти, говорить) и буду +прошедшее время (буду ел,шёл, говорил). Везде между ними ставится знак равенства (иногда в прямо смысле нарисован значок).
Исключения с глаголами (мочь, хотеть и мусить) - там всегда форма буду +прошедшее время.
Однако в разговорной речи гораздо характернее форма буду +прошедшее время.
По корпусу разных учебных текстов и объяснения носителя можно сделать примерное сопоставление:
форма буду +прошедшее время привычнее при описании действий определенного человека или людей - себя, собеседника, знакомого (ых).
А вот если есть доля неопределенности (типа, студенты в университете, люди на улице, или же вы или собеседник будете в неопределенной группе лиц) - то вполне нормально буду + инфинитив .
Как мне сказал носитель буду + инфинитив - звучит чуть более формально. Ну и избегание формы буду +прошедшее время выдает в вас "человека с востока".
*
Длинные выходные идут своим чередом. Бесят соседи, но я стараюсь их тоже бесить по возможности.
Вокруг уже начался активный предновогодний движ, что откровенно бесит.
Смещение времени и акцентов, когда сначала весь сентябрь и октябрь тебе делают пугающую атмосферу, а потом 1-го же ноября на тебя резко выскакивает Марайя Кэрри в рождественском колпаке, отдает вульгарной американщиной и консьюмеризмом.
Для меня как раз Хэллоуин - это не завершающий праздник периода, а наоборот открывающий. Ведь именно в начале осени можно и нужно радоваться урожаю, окончанию сезонных работ, началу учебы и т.д. А вот после удовлетворения материальных нужд и потребностей живых самое время вспомнить о мертвых.
Поэтому мне нравится, что во многих странах (особенно Восточной Европы) - ноябрь как раз самый мистический месяц. 1 ноября - День Всех святых, 2 ноября - день предков (Дзяды, День всех душ, День мертвых) и вплоть до самого рождества народный календарь определяет это самым мистическим временем.
И начинать готовиться к адвенту нужно только с Дня Святого Андрея (30 ноября).
А до этого ходить на кладбище, вспоминать предков, ставить им свечи, читать страшные истории и всячески проникаться началом самых темных и таинственных дней года.
*
Закончил 6 юнит по английскому и сделал 3 ревью.
На этой неделе осталось ещё сделать раздел с видео и письменную часть. И вот не знаю, как потом. Неожиданно появилось ощущение, что будто бы я гоню и недостаточно долго задерживаюсь на юнитах (Для Outcomes 6 юнитов за 2,5 месяца - это реально быстро). Появилась шальная идея потом взять ещё недельку и воркбук поделать. А с другой стороны как раз сейчас начинаются самые интересные для меня юниты, и откладывать их на декабрь, а то и на позже тоже не хочется. Пока в раздумьях.
Также шальные мысли и по поводу польского. После нашей беседы по поводу будущего времени и разыскиванию информации у меня появилось сильнейшее желание начать заниматься по учебнику Krok po kroku (Как раз на компе есть первая часть с аудио и тетрадью с заданиями). Но хотел я этим заняться уже, когда пройду основной курс на Дуолинго, чтобы потом сбавить его интенсивность до 2-3 уроков в день в разделе на повторение.
А сейчас как раз меня что-то уж очень сильно стал раздражать сам курс польского в Сове - одни и те же предложения, нелогичные задания в тренировочных кружках, часто с ещё неизученными конструкциями, и общая какая-то недоделанность курса чувствуется. Так что тоже думаю, на этот счет.
*
Просто очень плохая неделя. С болезнями, скандалами, тотальным недопониманием.
Делал в итоге только минимум, сил на большее не было.
*
Я, вроде, как-то оклемался.
Если же писать о более приятном дыбре, то за это время посмотрел все хочушки из аниме (на большее мозга не хватало):
- Весь первый сезон "Кота-домохозяина"
- Все серии вышедшие "Монолога фармацевта" и "Нежить и неудача"
По лавел-апу:
Умудрился не забросить курс на Курсере "Learning How to Learn", который решили проходить совместно на холиварке (Хотя и кажется, что кроме меня и ещё пары человек никто так дальше первой недели и не прошел).
Я же закончил все основные видео. Осталось освежить пройденное и сделать финальный тест. А также досмотреть все дополнительные видео и материалы, который пропустил из-за болезни.
По языкам:
Английским не занимался совсем. Просто сил не было, да и не удобно мне заниматься, когда кто-нибудь ещё дома.
Польским занимался каждый день - минимум, который по ежедневным заданиям, но и то не всегда. Осталось 5,5 юнитов до окончания основного курса, потом повторение.
Как-то так. Жить буду. Даже просто назло всем. Надо собраться, отряхнуться и снова браться за дела.
*
Пока у меня есть возможность и желание (плюс тред по курсере, кажется, почил) буду кидать себе сюда заметки по интересующим меня статьям и доп.материалам из курса "Learning How to Learn".
Начну со статьи "I Was Wrong About Speed Reading: Here are the Facts"
https://www.scotthyoung.com/blog/2015/0 … ding-redo/
Отредактировано (2023-11-18 12:18:39)
*
Вчера был хозяюшкой и наготовил кучу еды. Основная задача была максимально утилизировать все продукты, что были хаотично накуплены во время болезни (обычно я продумываю покупки и рацион, но тогда было не до этого).
В итоге, холодильник очистился, в ход пошло даже скисшее молоко, на котором я сделал тесто для оладушек.
По английскому: посмотрел разбор 3-го издания Outcomes - очень любопытно и интригующе. У меня накачано второе издание и пока я планирую оставаться на нём, но потом возможно даже приобрету 3-е. Главное, что узнал из видео, что в новом издании не будет обычного воркбука (только электронная платформа), а его на трансляции очень хвалили и говорили, что он дополняет учебник.
Таким образом, решился-таки включить его в свой план (повторять себе, что я никуда не спешу). Закончил 1 юнит и начал второй. За занятие получается проходить 2 разворота. Потом снова подключу основной учебник.
Пока ощущения по воркбуку смешанные - с одной стороны, именно на нём я сломался в свой предыдущий подход к УМК ( 1,5 часа учебника +1 воркбука было слишком), и он местами скучный. Странные задания в конце каждого юнита по письму (в отличие, от основного учебника, где письмо вынесено в отдельный раздел и в нём большая подготовка) - я решил их не выполнять. С другой стороны - в нём действительно хорошо прорабатывается уже встречавшаяся лексика, есть и новая. И он плотно работает с vocabulary builder - целый квиз на работу с ним.
Так что надеюсь, что за неделю хотя бы допройду до 4 юнита. Потом возможно буду чередовать неделю основного курса и неделю воркбука.
*
Дошел до 4 юнита в воркбуке - кажется, что мнение кое-какое сложилось:
+
Отработка и хорошая рециркуляция лексики из юнита основного учебника
Дополнительные новые слова и выражения (причем именно дополнительные, а не основную базу порезали и часть запихнули в воркбук)
Неплохие тексты
Language note, language tip - языковые заметки и подсказки (в других воркбуках их зачастую не хватает)
Vocabulary quiz - это просто любовь. В задании к квизу прямо говорится скачать vocabulary builder за нужный юнит и работать с ним. Задания и на коллокации, и правильное словоупотребление.
Можно смело брать и отдельно от воркбука.
-
Ошибки и опечатки (если я их вижу, значит, в реальности их больше)
Аудирование явно более замедленное, чем в основном курсе - нет фишечки с беглой речью носителей.
Повторюсь, странные задания на письмо - буквально на основе одного текста из любого предыдущего задания (это обычно для учебников, но в основном курсе письмо дается на целый разворот с большой предварительной подготовкой).
Ну, и главный минус для меня - это всё-таки обычный воркбук, как и все: с раскрытием скобочек, вписыванием слов из представленных, изменением формы слова и т.д. Очень уж искусственное взаимодействие с языком (которое дает чувство ложной компетентности. Как минимум для меня).
Отредактировано (2023-11-24 19:37:18)
*
Продолжаю разбирать статьи с Курсеры.
"Try, try again? Study says no: Trying harder makes it more difficult to learn some aspects of language, neuroscientists find"
https://www.sciencedaily.com/releases/2 … 142211.htm
_____________
Посмотрел ещё пару статей про ходьбу - там и для меня и так всё было очевидно: хочешь быть более креативным, лучше запоминать и учиться, разрешить какую-то проблему или затык - ходи! Ходьба помогает переключаться мозгу с режима "концентрация" на "расслабленный режим" (в основном курсе это названо focused and diffuse modes).
Из интересного - оказалось, что ходьба даже в закрытом помещении (например,по офису или по кампусу) все равно полезнее и продуктивнее, чем нахождение на воздухе, но без физической активности (например, сидение на лавочке).
А если ходишь, то нет особой разницы - на пленэре или на беговой дорожке лицом к глухой стене. Это тоже очень радует в условиях поздней осени и холодной зимы впереди.
NB Ещё очень порадовало, что в статье говорится о 8 минутах ходьбы. Даже столько хватает (я всегда представлял себе от получаса и до бесконечности). Значит, скажем, вынос мусора можно при желании сделать полезным перерывом между занятиями и задачами, а не неприятной обязанностью.
Отредактировано (2023-11-25 14:10:54)
*
На улице уже несколько дней стоит очень холодная для меня погода -7/ -8 да ещё с ветром. А анона есть рукодельный теплый шарф а-ля бактус, рукодельные тёплые митенки, и, блин, дешманская шапка из лс вайкики.
И всю неделю анон это очень чувствует.
Проблема в том, что с февралем у меня отвалилась вся рукодельная жилка - вязание и вышивка лежат нетронутыми уже почти два года.
Надо бы достать свои запасы и посидеть над ними помедитировать - вдруг что-нибудь ёкнет снова.
*
30 ноября - день святого Андрея. В ночь на святого Андрея в центральной Европе было принято гадать на суженого. А скоро уже и начало адвента.
Вроде бы, радоваться надо, но меня кроет от российских новостей. Всех этих запретов, поисков врагов и скатывание в варварство. Потому что любые конфликты заканчиваются, ситуации меняются, персоны умирают, а вот культурное и нравственное варварство может оказаться на долго.
Как назло в воркбуке по английскому оказалась приснопамятная тема про музыку (конец 4 юнита) - в этот раз про то, как "несчастные" лейблы страдают от пиратских скачиваний. Сейчас вот пишу и понимаю, как абсурдно звучит, что в тексте про музыку главные пострадавшие - индустрия и лейблы, а не сами музыканты.
В общем, текст и задания к нему меня просто вызверили. Я доделал кое-как до конца юнита в воркбуке и хочу забыть о нём. Что подтверждает, что мои негативные чувства по поводу этой темы в основном учебнике - это не случайности, а мой личный триггер.
(Сразу вспоминается Инглиш Файл, где на всяких селебрети - актерах и певцах - построены до половины юнитов).
Планирую за декабрь в основном учебнике пройти 7 и 8 юнит, а также сделать все дополнительные активности - письмо и видео. Также догнать воркбуком все темы до 8. Чтобы к концу года у меня была полностью пройдена первая половина учебника.
Про польский давно не писал - у меня осталось в основном курсе Совы буквально 2,5 юнита - это как раз суммарно около 3 недель. Потом останется лишь большой раздел с повторением, новых слов или грамматики уже не будет. И надо будет подключать учебник. Сова уже скорее утомляет и рутинизирует занятия, я рад, что основной курс скоро закончится. Подзадолбал меня дуолинго.
Ну и по поводу шапки - достал пряжу и спицы, все пересмотрел, рассортировал, нашёл туториал на ютьюбе и с третьей попытки набрал нужное количество петель и соединил правильно вязание в круг. Вот третий день вяжу по несколько рядов. Если к январю сделаю - пусть даже кривую - считай успех.
*
Чуть-чуть взбодрился - даже с плохими новостями учишься жить. Скатываться в окукливание - это не выход.
Выдохнули и пошли дальше.
Дыбрное:
Прошлая неделя выдалась сумбурная - с одной стороны различные празднования (значимые и не очень) и выходы в свет (с радостью урвал возможность послушать орган), с другой - весь конец недели сидел один в квартире (все разъехались по делам и командировкам). Зимой одиночество я переношу гораздо хуже, чем летом. У меня и так тревожность повышается обратнопропорционально количеству дневного света, так ещё и погода такая, что даже на час-другой не выйдешь погулять.
Почти ничего не делал учебно-развивательного, зато перебрал всю обувь, почистил и убрал несезонное. Частично разобрал кладовку - теперь в коридоре стоят ряды коробок и пакетов, которые я бы с удовольствием выкинул бы (но нельзя, надо дождаться ревизии родственников - а то я выкину, а им вот прямо это и надо было).
Языки:
После четверга не занимался английским - что плохо. Регулярность должна быть, хотя и небольшая.
В польском дуолинго осталось 1,5 юнита основного курса - благо, я узнал статистику курса и никаких кружков с более чем 5 уроками не предвидится (даже наоборот - в оставшихся только 3 и 4 задания). Потом только куча повторения по 5 уроков в кружке - до весны точно хватит.
Книги:
Поймал какой-то нечитун после ударных сентября и октября. Надо исправлять в декабре, а то у меня есть одна безумная мыслишка на послепраздничное чтение, но главное, чтобы нечитун к этому моменту победить.
*
И сразу же, чтобы не забыть - нашёл очередное классное в допстатьях с курсеры (что на самом деле мне нужно было лет 10-15 назад) - метод ведения конспектов:
Cornell notes
https://coe.jmu.edu/learningtoolbox/cornellnotes.html
Во-первых, это красиво.
Во-вторых, это очень просто, но выглядит как минимум более профессионально, чем хаотичный конспект.
В-третьих, я уже вижу в интернете, как этот метод записи применяют не только к конспектам, но и к разных задачам и расписыванию любой важной информации.