Вы не вошли.
Мб, ему будет полезна подстраховка от сестры. А мб наоборот, привыкнет, что мелкая учится и за себя, и за него, а он ворон считает
Но вот отдать их в разные классы в одной параллели на самом деле неплохая идея, обоим на пользу как мне кажется.
Вот тут тоже непонятно, и я не знаю, как сделать лучше. Разделять или не разделять?
На подготовке в доме творчества мелкий занимается один. Что-то там ковыряет, часто валяет дурака (это сразу видно по рабочим тетрадям), а иногда хорошо включается и даже может принести домой работу с комментом учителя "Молодец". Это бывает очень редко, но бывает.
В школе он списывает у сестры, зуб даю. Мелкий путается в фонетическом разборе слов, и если гласные буквы он уверенно помечает красными кружочками, то в согласных плавает, разницу между твердым и мягким звуком не улавливает, если только намеренно не подчеркнуть голосом. Но в школьной тетради фонетический разбор слова у него всегда без запиночки - понятно, что подглядывает схемы у сестры.
Тоже самое с математикой. Смотрит у нее и делает аналогично.
А как-то раз мелкий спалился с поделками. Они на уроке вырезали из цветной бумаги кружочки и клеили из них синичек. У мелкой, как обычно, образцовая синичка, поделки - ее стихия)), а мелкий принес очень ровно вырезанные кружки туловища и головы, наклеенные на картон. Синичка незаконченная, одна штука.
Я *удивившись про себя, почему так ровно вырезаны кружки, у него такого не бывает, его вырезанные круги обычно напоминают многогранники*, спросила, почему он не доделал синичку. А тот возьми и брякни: это она не успела мне сделать!
Ну то есть, мелкая сделала себе синичку, и начала делать ему, и, понятное дело, не успела, урок закончился.
Вот эта тенденция мне очень не нравится, я хочу с этой дороги свернуть. И если я мелкой запретила помогать брату с поделками, то заглядывать в ее тетрадь он может без разрешения.
Это, конечно, тоже решаемо - можно попросить их рассаживать на уроках. *и он, возможно, будет списывать у соседа *
В общем, вопрос разделения по классам у меня все еще открыт. Но разделение можно провести и на 1/4, тогда мелкие просто будут учиться по одинаковой программе, но в параллели, а не в одном классе.
у мелкой ведь они тоже есть, хотя и в меньшем объëме, чем у брата? Не стоит отдавать мелкую в программу 1-3.
Мне кажется, сейчас вообще нет детей без неврологических проблем(( Нет, мелкая, к счастью, выправилась, у нее была стертая дизартрия, но в четыре-пять лет все постепенно выровнялось. Ну и она, конечно, очень эмоциональная, иногда даже чересчур, но быстро отходит, и даже от бурной справедливой обиды через некоторое время не остается и следа.
ну и многовато фобий, на мой взгляд, но это не те проблемы, которые сильно мешают учиться.
Анончик, ты огромный молодец - читала твою историю, прямо сердце сжималось. Особенно от этого
встала утром, пошла в школу, отучилась, вернулась домой, пообедала, полчаса, максимум час отдыха, сделала уроки, если ещё не ночь, села читать книжку; я не ходила гулять или в гости и дома гостей не бывало
болезнь совершенно испоганила детство
пришлось попыхтеть с долбаными прописями, палочками-кружочками по линеечке, которые никак не давались хоть ты тресни.
Да-да, мне тоже!) Я ненавидела эти завитушки и крючки, никак не могла поставить руку, и почерк, кстати, так и остался некрасивым, как ни старалась подражать лучшим образцам.))
Потом ни разу не пригодился этот идеальный почерк, нахрена его в школе так ставят, спрашивается.
Я где-то читала, что помимо, собственно, эстетики и правильного написания, это еще очень здорово стимулирует какие-то участки мозга. В общем, кто красиво и аккуратно пишет - тот, как правило, и соображает хорошо. Но это, конечно, сведения из разряда "британские ученые установили" Не знаю, есть ли какие-то серьезные научные исследования на эту тему или нет.
Могло ещё зависеть, какое именно ОВЗ.
На собрании нам сказали, что 1/3 предназначен именно для здоровых детей, то есть любые ПМПК мимо, даже если у ребенка какие-то физические, а не ментальные ограничения по здоровью.
А детей, слабо владеющих государственным языком, с этого года будут тестировать и отправлять учиться всех скопом в выделенные школы, то есть их не будут раскидывать по обычным классам разных школ. (это тоже сообщили на собрании, приказы министерства образования какие-то совсем с иголочки, выпущены в начале марта этого года).
Вот тут тоже непонятно, и я не знаю, как сделать лучше. Разделять или не разделять?
Мне кажется, это ещё может помочь в социализации обоих.
То есть взрослым удобнее если они в одном классе, но чтоб сразу пресечь возможность списывания на уроках и попробовать простимулировать мелкого на самостоятельное общение/не мешать мелкой искать себе друзей и компанию без оглядки на брата... Хотя с другой стороны у знакомых двойняшки в одном классе, но там обе без проблем по неврологии.
Кстати, анончик, уточните что там со сменами. Если есть возможность обучения в две смены в вашей школе, то лучше это тоже при выборе учитывать.
Если вдруг отдашь мелкую в 1-3, а мелкого в 1-4 как бы не вышло, что они будут в разные смены ходить во втором классе.
Отредактировано (2025-03-31 12:15:12)
всех скопом в выделенные школы
Серьезно?? Какое счастье!
Моему ребенку до школы ещё 4 года, но я уже потихоньку думаю, куда бы съехать, потому что наши районные школы процентов на 70 состоят из детей мигрантов, которые даже здороваться по-русски не умеют(
Анон пишет:Точно не берут? Меня с инвалидностью взяли О_О
Анон, если в твое время не было разделения на 1-3 и 1-4 (а его на 90% не было), то твой опыт нерелевантен
Было. Сначала меня взяли в первый класс по 1-4, но, так как я сильно опережала программу, перевели во второй класс по 1-4, а затем в третий по программе 1-3. Это был последний класс с 1-3, дальше все учились по 1-4.
Могло ещё зависеть, какое именно ОВЗ. Если с менталкой связанное или нежелательными тяжёлыми нагрузками, то одно.
ДЦП, тяжёлые нагрузки нежелательны. Школа пошла навстречу и разрешила посещение четыре дня в неделю :/ Считаю, что скачки по классам ничего хорошего мне не принесли.
То есть всё было лет эдак 20 назад? В переходный период всякое могло быть, сейчас на 1-3 стараются не брать тех, кому нагрузки противопоказаны, хотя договориться и сейчас можно, наверное, если прямо очень сильно хочется. Но по умолчанию класс 1-3 - это необязательно прямо вумные как вутки, но работоспособные дети мотивированных родителей. Не тянете, не нравится - ну, переходите на 1-4.
Мне кажется, это ещё может помочь в социализации обоих.
Да, в этом плане мне тоже кажется, что скорее плюс, чем минус.
В садике мелкая дистанцировалась от брата, но сейчас он все-таки влез в ее компанию и дружит, то бишь постоянно играет с одним мальчиком. Было бы здорово, если бы у каждого был свой круг общения, а мелкий бы не цеплялся паровозиком к друзьям сестры.
Кстати, анончик, уточните что там со сменами.
О, хорошо, что напомнил! Я совершенно забыла о сменах. Первый класс по-любому идет в первую смену, а со второго - может быть разнобой, так что это тоже очень важный момент.
Серьезно?? Какое счастье!
Анончик, да, наконец-то! Все-таки для овладения школьной программой нужен язык, и если ребенок его не знает - это мучения и ему, и учителю, да и в классе остальным детям тоже не очень.
Вот с ходу в базе нашла один приказ:
И кстати, любые истории и комментарии - не по теме блога, флуд, простыни и так далее, - всячески приветствуются! Я люблю болтать, растекаться мыслью по древу и слушать чужие рассказы.
мальчик помахал моему рукой. То есть он в принципе не понял, что с ним здоровались.
Трандец, конечно(( Ребенок, возможно, только переехал, поэтому пока не в зуб ногой. Но овладеть за год иностранным языком шестилетке, чтобы затем суметь понять школьную программу - просто нереально.
но, так как я сильно опережала программу, перевели во второй класс по 1-4, а затем в третий по программе 1-3.
Ох, вот это американские горки(( тут и более взрослым детям тяжело приспособиться, что уж говорить о младшекласснике
сейчас на 1-3 стараются не брать тех, кому нагрузки противопоказаны, хотя договориться и сейчас можно, наверное, если прямо очень сильно хочется.
На собрании в нашей школе методист несколько раз подчеркнула, что на 1/3 только здоровые дети, если есть хоть какие-то ограничения, то увы, никак.
Раз ТС не против флуда, то выскажу свои соображения. Я не уверена, что постепенно программа перестроится на 1-3. Сколько уже раз перестраивали в ту и в другую сторону! И так и не пришли к однозначному мнению. Экскурс в историю. Под кат, чтобы эстетичнее было.
Теперь про свой личный опыт.
В общем, и у 1-3, и у 1-4 есть свои плюсы и минусы. И зависит это прежде всего от ребёнка, нет универсальных рецептов. Поэтому пусть будут оба варианта, считаю.
Отредактировано (2025-03-31 16:02:31)
Моя мама пошла в школу в 1947 году.
Надо же, я была уверена, что система 3/8/10 (начальное/неполное среднее/полное среднее) существовала с 30-х годов.
Её брат пошёл на 5 лет позже, тоже 4 года началки, язык с 3-го класса, но учились 11 лет.
И тут я вспомнила, как маман мне рассказывала о бешеном конкурсе в тот год, когда она поступала в Киевский педвуз - из-за того, что выпускались одновременно десяти- и одиннадцатиклассники.
*и этот факт спокойно уживался в моей памяти с картиной "3/8/10 были с довоенных времен" *
а иностранный язык начинали в 4-ом классе.
у меня тоже. Лена Стогова и ее семья)) правда, в 90-е мы уже занимались не по советским учебникам, и семья советского инженера Стогова отправилась на свалку истории.)
но к старшим классам эта разница в год стала несущественной.
Спасибо за то, что поделился опытом, анончик! В общем, не так уж страшен этот переходный период 1/3 и 1/4, как мне показалось после родительского собрания.
В итоге жалею, что потеряла год из-за своей криворукости.
Я бы сказала, скорее, из-за какой-то странной принципиальности и негибкости школьной администрации. Почему нельзя взять умную развитую девочку в первый класс - ну и что такого страшного, если она не может красиво выводить петельки и завитушки?
Как будто постановка "красивой" руки - это самое важное в обучении.
уроки рисования, труд (где надо делать аппликации, лепить красиво, вырезать ровно) - сплошные страшные воспоминания.
Аноооон Абсолютно те же воспоминания
На рисовании и черчении меня выручала сестра, которая делала мне чертежи и картинки, упрощая их под меня, чтобы не палиться слишком явно и нагло. А затем рисование закончилось, черчение тоже, но труды все еще продолжались.
Однако учительница домоводства была хорошей понимающей женщиной. Она дала мне задание связать шарф-накидку, и я вязала его весь учебный год (и он был кривой-косой, с пропущенными петлями и "шишками"). Время от времени я распускала часть вязания, как Пенелопа, - чтобы изготовление шарфа затянулось как минимум до мая. Зато на уроках труда царила идеальная тишина, так как я подробно пересказывала девчонкам рассказы и романы Стивена Кинга.
Тихий утренний класс - кто шьет, кто вяжет, учительница заполняет план урока, а я сижу со своим уродским шарфом-шторой на спицах и рассказываю вполголоса "Кладбище домашних животных". На дворе 1991 г.))
Вчера в гардеробе доме творчества моя куртка, очевидно, была сильно притиснута к соседней вещи, и воротник сильно напитался запахом чужих духов.
Я это обнаружила, когда села в машину.
Запах обалденный, как раз такой, как я обожаю - терпко-сладковатый, но не приторный, - в общем, лично для меня какой-то совершенно улетный аромат. Всю дорогу до дома я время от времени поднимала воротник и водила носом, наслаждалась.
Ужасно обидно, что я так никогда и не узнаю название этих обалденных для меня духов.
Хотя, как вариант, можно в следующий четверг напроситься в гардероб, чтобы бегать и обнюхивать верхнюю одежду на крючках. После того, как будет обнаружено то самое пальто или куртка, сесть на лавочку и поджидать хозяйку.
*а затем объясняться с санитарами дурки, что я нормальная, это мне просто очень сильно духи понравились*
Зомби-кошка восстает и готовится напасть на вас!))
Кошка, кстати, чувствует себя прекрасно, и даже набрала жирок. Она подъедает все вкусняшки за котом - тот ест очень мало, а она дежурит неподалеку и, как только тот отходит от миски, мгновенно дочищает остатки, словно маленький пылесосик.
А с котом ситуация сложная. Чудес в его возрасте не бывает, он так и не оправился после осеннего приступа мочекаменной болезни. Хотя он больше не ходит кровью и более-менее регулярно ест, но ест очень мало и выборочно. Вес у него так и не восстановился. Сейчас он весит 4,9-5 кг (а год назад был неполных десять килограмм).
Он как-то просел, облез и сильно постарел. Обычно по кошкам сложно с первого взгляда определить - старое это животное или нет, ну, если только им не по 18-20 лет. А тут при первом взгляде сразу можно сказать, что это очень дряхлый кот. Хотя ему идет всего лишь тринадцатый год.
Где-то с неделю он начал приволакивать задние лапы.
Кот полюбил приходить к мелкому. Я сперва его уносила в нашу спальню - все-таки кот больной, характер стал скверный, а мелкий может погладить не в том месте или бупнуть в десятый раз кошачий нос, - но кот всегда упорно возвращался на диван, поближе к мелкому.
Ну, раз такое дело, я смирилась и перестала его утаскивать.
Мелкий разговаривает с котом, бупает его нос, гладит и время от времени прикладывает ладонь к кошачьей шее - проверяет, мурлычет тот или нет.
Такие вот они диванные друганы теперь.
у меня тоже. Лена Стогова и ее семья)) правда, в 90-е мы уже занимались не по советским учебникам, и семья советского инженера Стогова отправилась на свалку истории.)
Лена Стогова прошла мимо меня, мама мечтала отдать меня в английскую школу, но в школу своего района было далеко возить, а ближайшей не было мест, и не брали. Поэтому мама занималась со мной сама, а к 4-му классу там появилась возможность, со мной побеседовали и взяли, а через год построили метро, и мама стала отпускать одну ездить, дорога занимала всего 10 минут. В спецшколе были свои учебники (Верещагина и Притыкмна).
Как будто постановка "красивой" руки - это самое важное в обучении.
Многие педагогические дамы считают, что это основная задача начальной школы, "выработать почерк".
Черчение у меня получалось лучше рисования, там хоть своя логика есть, и многое делается с посощью линейки, циркуля и рейсшины.
Труды у нас были до 8-го включительно, черчение 7-8. Самое нелюбимое было шить, самое любимое кулинария и устройство швейной машинки. До сих пор помню, могу разобрать, выявить неисправность и пооопытаться починить. Шью на уровне "могу сшить разошедшийся простой шов" или "пришить квадратную заплатку".
а к 4-му классу там появилась возможность, со мной побеседовали и взяли
Твоя мама молодчина, да и ты тоже, анон!
А у меня Лена Стогова и адская сатана-учитель в средних классах отбили охоту к освоению языка. Начала серьезно заниматься английским только в старших классах, а потом дожимала на частных курсах в бизнес-школе.
Черчение у меня получалось лучше рисования
могу разобрать, выявить неисправность и попытаться починить.
Да ты технарь как есть! Это очень круто. На трудах, выходит, тебе как раз дали нужные навыки. *точно помню, что мы швейные машинки не разбирали*
Зная принципы работы механизма, при наличии времени и желания можно ремонтировать абсолютно любой прибор. И это очень здорово может выручить.
самое любимое кулинария
И как жалко, что кулинария была самой короткой частью! Буквально несколько занятий в самом начале года, а затем разное шитье и прочий домашний крафт.(
Да ты технарь как есть! Это очень круто. На трудах, выходит, тебе как раз дали нужные навыки. *точно помню, что мы швейные машинки не разбирали*
У меня даже сохранились совковые учебник по труду! Легко гуглятся при желании.
Программа состояла из пунктов:
1. Изучаем технологию приготовления блюда или группы блюд.
2. Готовим что-то из списка.
3. Изучаем устройство какого-то типа швейной машины.
4. Изучаем теорию построения выкройки какой-нибудь шмотки, строим выкройку.
5. Шьём шмотку.
4-5а. Иногда шмоток было две (фартук + косынка, ночнушка + труселя, кстати, всё кроме труселей живо и поныне и даже вполне пригодно к использованию.
6. Электричество (изучаем устройство какого-длибо бытового прибора, с помощью подручных средств и такой-то матери учимся его диагностировать и ремонтировать, изготовить что-то простое типа настольного или настенного светильника).
Зная принципы работы механизма, при наличии времени и желания можно ремонтировать абсолютно любой прибор. И это очень здорово может выручить.
Спасибо! Это так. Первая реакция, если что-то сломалось не "ой, где найти мастера?", а "ща разберём, посмотрим, что можно сделать" и только потом в случае неудачи уже "ой бля, что-то не получается, у меня лапки". Помню, что настольную лампу и торшер я дома починила в начальной школе, чем была жутко горда. А ёлочную гирлянду в глубоко дошкольном возрасте, интуитивно разобравшись в тонкостях параллельного и последовательного соединений. Правда, в процессе ебануло током, о чём я благоразумно смолчала, чтобы не перекрыли доступ к творчеству.
Насчёт котика сочувствую и ничего не могу сказать кроме банального "держитесь". Сама потеряла за последние 5 лет двоих. Очень больно, когда лечишь, балуешь, а сделать уже ничего нельзя. Трогательная дружба у твоего мелкого с котом. Надеюсь, он сохранит эти моменты в памяти.
Отредактировано (2025-04-04 19:07:41)
Я немного поздно, но тоже с мнением
Выбирай училку, а не программу. И не по слухам, а постарайся познакомиться лично. Потому что вот ты видишь куратора на подкурсах и знаешь – нет, к ней точно не пойдём. Ты лучше всех знаешь своих детей, и знаешь, кто им подойдёт. Если окажется, что подходящая учительница только одна – значит, пойдут в один класс. Если тех, кто нравится, как ты пишешь, две, то надо же решить, к какой учительце какой ребёнок пойдёт.
Мой личный опыт слишком старый. У меня была молоденькая училка, сразу после училища, ничего особенного не помню. А вот в параллельном классе была какая-то жуткая мегера, вот её помню, а у нас она даже ничего не вела
Дочь пошла в школу в начале нулевых. У садика был договор со школой, и детей практически автоматически записывали туда. Но там была программа 1-3, а я знала, что будут внеклассные занятия и опасалась, что нагрузки могут повлиять на здоровье. И я пошла знакомится в другие школы, где программа 1-4, но тогда можно было спокойно с улицы зайти, до всего ещё было.
И мне так повезло, ты не представляешь, во второй школе разговорилась с училкой, она мне понравилась, оказалось, она берёт первый класс как раз, и в классе есть место. Класс оказался экспериментальный, со спешилпрограммой, но это вообще не было важно, это был бонус, потому учительница была богиня
Программа состояла из пунктов:
Анон, я просто офигела от последнего пункта списка! У нас такого и близко не было, да что там говорить, у нас в классах даже швейных машинок не было, шили руками.
А ведь это очень полезные знания - уметь тот же светильник починить, а не вызывать электрика или покупать новый.
настольную лампу и торшер я дома починила в начальной школе, чем была жутко горда.
Круть!
и навык ремонтника пригодился на всю жизнь.
Вообще ужасно завидую людям, которые умеют делать руками что-то овеществлённое, причем надежно и хорошо - красиво шить, рисовать, чинить приборы, собирать мебель по чертежам или даже просто красиво заплетать сложные прически.)
Насчёт котика сочувствую
Спасибо и тоже выражу сочувствие в ответ
Ужасно несправедливо, что они так мало живут - а каждая смерть отъедает огромный кусок души и сердца.
Я решила, что больше не буду никого заводить после того, как кошка доживет свой век. Очень больно и очень тяжело.
И мне так повезло, ты не представляешь, во второй школе разговорилась с училкой, она мне понравилась,
Вот уж точно повезло!
Я, кстати, не первый раз уже слышу, что основа основ в началке - именно учитель. Даже в супер-пупер-дупер продвинутой гимназии с дикой очередью и отбором детей - если учитель в первых классах будет мегерой, то она отобьет у ребенка охоту учиться на все последующие школьные года.
Я, кстати, приняла решение и записала обоих на программу 1/4 в один класс. Завуч при проверке документов сказала, что неизвестно, будет ли собран этот 1/3 класс, почему-то в него не подают заявления, и это странно.
Я озвучила свои пожелания насчет учителя - завуч сказала, что может только вписать карандашиком фамилию желаемого педагога, а как там дальше пойдет распределение - известно только директору, который, собственно, и будет формировать классы.
- Мы же не можем допустить гендерного перекоса, - на автомате стала говорить завуч. - Мы не можем допустить, чтобы в одном классе было двадцать девочек и семь мальчиков, или наоборот.
Я отвечаю:
- Так мы не нарушаем. У нас паритет.
И тут у завуча на секунду поломалась программа. Она запнулась, призадумалась, а затем мы вместе рассмеялись.
- Ну да, у вас же двойняшки!
В общем, мелкие начнут первый класс вместе, а дальше я буду смотреть - на поведение, отношение в классе, списывание и прочее. Если что-то пойдет криво и критично, я всегда смогу разделить мелких по классам параллели, это мне подтвердила завуч. Правда, желательно это делать не в течение учебного года, а по его завершении.
А сейчас надо готовить денежки на выпуск из детского сада и закупку школьных принадлежностей.
*и покупать эту ебучую школьную форму! у них в школе обязательная форма, а я так надеялась, что ее не будет(*