Вы не вошли.
Глазам не верю - Вконтактик разрешил менять имя без плясок с бубном! Садовник немедленно поменял своё почти реальное на псевдоним.
В основном книга и фильм, хотя игра тоже есть.
Мне кажется, я знаю, про что ты! И если это то, о чём я думаю, то ты не угадал
На конечностях
Если на локтях, то это мило!
Пока "холодно".
Действие происходит в нашем мире или в совсем другом?
Глазам не верю - Вконтактик разрешил менять имя без плясок с бубном! Садовник немедленно поменял своё почти реальное на псевдоним.
Всё новое это хорошо забытое старое!
самиздатый
Действие происходит в нашем мире или в совсем другом?
Извини, я до поры до времени не хочу уточнять, я подозреваю, если дать хоть небольшую подсказку, дальше меня будет совсем просто найти, а ещё не время!
Глазам не верю - Вконтактик разрешил менять имя без плясок с бубном! Садовник немедленно поменял своё почти реальное на псевдоним.
...и тут же прямо вконтактике получил в личку вопрос "где прода", аааааа! Я этого боялся, и это случилось!
Вдобавок если раньше я радовался, видя, что кто-то пришёл и залип в выложенные главы, прочитал до конца, то теперь я весь съёживаюсь при виде "столбика" в статистике. Опять читают! Блин! Ещё и подписались! А там теперь всё будет переделано! Ну ладно, не всё, но несколько эпизодов! Не читайте! Там всё не так! И ведь уже не спрячешь выложенное, чтобы не вызывать лишние вопросы.
Извини, я до поры до времени не хочу уточнять, я подозреваю, если дать хоть небольшую подсказку, дальше меня будет совсем просто найти, а ещё не время!
Ну ладно тогда, но вообще имхо расплывчатый критерий.
самиздатый
Анон пишет:Посоветуйте, пожалуйста, книги с "осенними вайбами": мистику/фэнтази, можно детективы, да и вообще все что угодно.
видела пару крутых осенних подборок, утащила оттуда "Грозовой сумрак" Самойловой и "Первенцы" Чернышовой, обе фэнтези, очень хороши
Попробовал "Грозовой сумрак", увяз в причастиях и деепричастиях, как муха в варенье. Нет, я не позлорадствовать. Я волнуюсь - вдруг сам пишу такую же мутную патоку, со стороны недостатки и нечитаемость сразу видны, а я в упор за собой не замечаю.
Отредактировано (2022-10-15 00:18:34)
Да ладно, в чужих текстах видишь, у себя, наверное, тоже не допускаешь!
самиздатый
Да ладно, в чужих текстах видишь, у себя, наверное, тоже не допускаешь!
Остаётся надеяться!
1160925, 9144 знака за 8 дней. Пора смотреть правде в лицо - я совсем застрял и завяз. И пора принимать решительные меры, чтобы распинать процесс. За неделю почти ничего не написал. Это столько работы теперь всегда будет? Летом её было мало.
Что написал, то буду ужимать. Например, набросал отрывок про вторую волну завоеваний, подумал, посмотрел - концепция хорошая, но нужно не полстраницы, а одно развёрнутое предложение, в которое следует утоптать только самое важное. Садовник может, конечно, дать интерпретацию каждого из событий канона, но оставлять надо только те, которые наиболее важны для взаимоотношений этой группы персонажей, и не всесторонне, а только в одном ракурсе. Я сказал "наиболее".
Понял, что помимо "градации недоверия" и "градации мести", у меня прорисовывается градация "порчи характера". От самой клятвы "не давать воли эмоциям" (которую надо переосмысливать как неисполненную) и через всю вторую половину книги. Это пока не очень интересно, но сколько-то рефлексии по этому поводу дать придётся и чёткое убедительное нарастание отследить. Ох и испортился там характер к концу.
Про градацию недоверия могу рассказать, я её не без трудностей, но уже полностью выстроил, и она самая куцая, в ней всего три эпизода, далеко разнесённых по тексту. Эпизод один: Первый устраивает Второму хню, а затем на голубом глазу утверждает, что ничего не было, он молодец и у него были самые лучшие намерения. Второй ему верит как себе, вопреки довольно выпирающим признакам хни, которые наблюдатели со стороны истолковывают однозначно. Эпизод два: то же самое. Второй задаёт Первому наводящие вопросы, а потом спускает дело на тормозах и сетует в разговорах с другими, что допустил подозрения по отношению к замечательному Первому. Эпизод три: ну вы поняли, Первый опять. Тут уже окружающие вслух говорят, что хня детектед, и Первый не отпирается. Второму деваться некуда, но он всё равно не наказывает Первого, потому что считает, что такое тяжкое обвинение само по себе равно наказанию. (Что же ты творишь-то, любовь всей моей жизни? А с другой стороны, как бы он его наказал? Посадил на хлеб и воду? Очень смешно, учитывая бэкграунд Первого. Услал в гребеня? Это невозможно, на Первого к этому моменту всё завязано, он ключевая фигура, и опять-таки бэкграунд не располагает, для Первого ссылка - не наказание, а сектор приз. Изругал вдрызг? Это не про них.)
Есть ещё много разных градаций, если подумать, но я завис только над этими, они ещё в проработке, а те, остальные, сами получились, на интуиции.
Отредактировано (2022-10-24 13:25:49)
но нужно не полстраницы, а одно развёрнутое предложение, в которое следует утоптать только самое важное.
искусство, до которого я дошел не сразу!
в ней всего три эпизода, далеко разнесённых по тексту.
о, классно, люблю такое, когда от читателя надо вспомнить, что было раньше.
самиздатый
искусство, до которого я дошел не сразу!
Это искусство ещё удержать надо, чуть отвлечёшься - оно потерялось, опять наворотил в тексте занятного, но ненужного.
в ней всего три эпизода, далеко разнесённых по тексту.
о, классно, люблю такое, когда от читателя надо вспомнить, что было раньше.
А самая вишенка в этой градации - что по всей логике должен быть и четвёртый эпизод, докрутка, где Второй всё же доходит до срыва. А этого-то и нет! А происходит ровно наоборот - когда наконец между ними случается срыв, это Первый вызверивается на Второго! Тем более жизненно-незаслуженно вызверивается, что это к Первому все вопросы, а Второй беленький.
О, хорошая вещь безблог, писал, писал и осознал, что один-единственный беленький у меня к концу и останется - но, Боже и Господи всех, как же ему будет к концу хреново, бедному.
[дыбр] Внезапно в списке ближайшего чтения - ростановский "Сирано" в переводах Соловьёва и Баевской. А то я читал только Щепкину-Куперник, а говорят, оба лучше. Ах, утраченный цветаевский перевод.
Баевская - это та самая, которая новый перевод Пруста. Я заглядывал, мне не понравилось. Умный интернет за меня сформулировал, почему.
Вот этим-то, приближением к современности, и не понравилось. Точно ли нам нужен такой, без флёра, Пруст?
P.S. Над моим рабочим местом реет невидимая неоновая напоминалка самому себе: "РАСПРУСТЬ СИНТАКСИС".
Отредактировано (2022-10-24 16:03:05)
Предсказуемо читаю Мартина. И нате вам, она, "проклятая неопределённость", моя нерешённая проблема! Судите сами. Джва раза на небольшом отрезке текста.
Читателю последовательно предлагается представить два взаимоисключающих варианта, приведших к одинаковому развитию событий. Понятно, что Мартин имитирует некую раннюю компиляцию хроник, этакую зачаточную попытку источниковедения. Но "мальчику же неудобно"! Профанному (без обид) массовому читателю так не нравится! Не должно нравиться! Ему хочется просто и примитивно знать, что там было "на самом деле", какой вариант правильный!
Казалось бы, это - наоборот, сервильная интерактивность, ассортимент на все вкусы. Хочешь - выбери себе версию с голой девицей под плащом, хочешь - версию с влюблённым до вероломства рыцарем, части аудитории мил арбуз, а части - свиной хрящик? Но это так не работает. Автор ведь бог-создатель, абсолют своего мира, а кому понравится, что твоя реальность по милости создателя двоится и расслаивается? Получается какой-то антидетектив, когда цель - не прояснить истину, не протереть стёклышко, а выстроить больше одной версии!
Нет, понятно - где тот садовник, а где Мартин (хотя я стремительно приближаюсь к достижениям Мартина по затягиванию с продолжением, зато Мартин уже не может отредактировать свои первые тома, в отличие от меня, хе-хе). Но психология-то и у читателя Мартина, и у моего читателя одна. Разве что Мартину простят больше.
А я как-то вообще не воспринимаю это как запутанность и антидетектив, а только как попытку подделаться под источниковедение и/или пересказать все сплетни разом ради создания атмосферы и многоплановости.
самиздатый
Любопытно, насколько у всех разное восприятие. Для меня стилизация слишком поверхностная, здесь должно быть ещё всякое "понеже во благовремение". И в конце концов, через эти события должен раскрываться характер, и где? Какая она: сексуально раскрепощённая и предприимчивая? Сословно-ригидная и пассивная? Вот если бы характер в обоих вариантах был одинаковый, а поступки разные, было бы интереснее, имхо.
Отредактировано (2022-10-31 14:53:18)
1186355, +25430 знаков за 11 дней, в среднем 2300 в день. Выглядит не так плохо, особенно учитывая, какая гнусная была неделя, с двумя врачами. Но какой ценой - я махнул рукой на социализацию и здоровый образ жизни, отменил встречу с самым важным для меня человеком, все выходные сидел за компьютером и боролся с собственным текстом. И ни одного эпизода за это время не закончил, хотя начал несколько. И ощущение в понедельник - что вообще не отдохнул, обычно я еду на работу с настроем "где там ваша работа, давайте её сюда, всех порву", а сейчас еле приполз. Не буду больше так делать с выходными, хотя бы один день надо гулять и тюлениться.
Заполнил ещё восемь строчек в экселевской таблице с оружием.
Законспектировал почти целую книгу. Но без последней части, сломался на ней. И если вспомнить, сколько там ещё таких книг...
Встреча с учителем жизни подвисла - гг получается слишком язвительная с самого начала, как только его видит, а это он её должен довести. Похоже, у меня такой зуб на этот архетип, что я аж кушать не могу, и писать его нормально не могу, сразу съезжаю на карикатуру. Тоже таскал эпизод по тексту, определил ему место после приснившихся зверушек.
Но теперь сон со зверушками и сон с собакой оказались слишком близко! А у меня ещё проблема не решена, когда украшения слишком близко к украшениям, но я про неё помню, она сидит занозой! Да ёлки же палки, сколько можно.
Отредактировано (2022-11-02 12:46:30)
Я тут думал, почему у меня во второй половине всё так забуксовало, за какие грехи мне это почему материал так чудовищно сопротивляется и не поддаётся, как я ещё никогда как испытывал, будто та дьявольская шкатулка из ужастиков начинает раскладываться, вращаться и усложняться на глазах.
И додумался, что в первой половине моё "первое лицо" было по большей части наблюдателем, я его за этим и нанимал, чтобы оно любовалось другими героями и о них раздумывало, а во второй половине оно активно втягивается в действие, каждая его манифестация тянет за собой шлейф и меняет мир.
Вообще, строго говоря, я не подписывался на такой уровень сложности, предпочёл бы и дальше прятаться в пассивном наблюдателе.
Эрго, во второй половине надо было вовремя спохватиться и сменить нарратора. И я даже мгновенно нашёл отличную кандидатуру - самого младшего в иерархии.
Нет, вот этого я точно делать не буду, правда-правда, это даже не соблазн, это тупиковые проекции.
Во-первых, не буду потому, что всю вторую половину надо будет писать с чистого листа, похерив огромную уже работу. Во-вторых, не буду потому, что я как читатель это вряд ли одобрил бы: я уже привязался к одному рассказчику, привык кое-как, мне интересно, как и что у него внутри там дальше будет щёлкать - и тут пожалте, шмена шоштава, привыкайте к другому с нуля. Хотя первый рассказчик к середине может как раз поднадоесть, и тут автор предлагает свежую кровушку.
Но теперь у меня в уголке головы тихой жизнью живёт параллельный фанфик на мой фанфик - а как бы этот младший рассказывал о событиях полуфинала и финала.
И я признаю, что чисто с литературной точки зрения такая смена была бы изящной (хотя неуютной для читателя, но давно прошли те времена, когда творцы Большой Литературы заботились о комфорте читателя и подтыкали ему пледик, если они вообще хоть когда-нибудь были, такие времена). И можно было бы её обосновать, потому что этот младший на самом деле начинает и заканчивает сюжет, играет огромную скрытую роль.
Отредактировано (2022-11-06 13:48:14)
Эрго, во второй половине надо было вовремя спохватиться и сменить нарратора. И я даже мгновенно нашёл отличную кандидатуру - самого младшего в иерархии.
А почему во второй, а не в первой? Потому что надо любой ценой сохранить пассивного наблюдателя (теперь не очень пассивного)?
Фанфики на себя же, ох, как это знакомо))
самиздатый
Выбранный рассказчик идеален для первой половины - он присутствует именно там, где больше никто не присутствует. В спальне, например. И только он так много может рассказать об оттенках отношений.
Но во второй половине он часто должен отсутствовать в ключевые моменты - и мне приходится натягивать сову на глобус, всячески обосновывая его появление. А этот другой, младший, везде вхож легко и без напряжения, его никто и не заметит. Надо же, какой идеальный.
Чёрт, зачем я это отрефлексировал и написал. Ни-ни, никакой смены рассказчика, я не думаю о белой обезьяне.
Отредактировано (2022-11-02 10:52:33)
Ха-ха, кажется, мне стоит приготовиться наблюдать дальше
самиздатый
Смеёшься, а я так страдаю!
1192700, +6345 знаков за 4 дня. Ходил на прогулку, катался на тренажёрах, принёс домой три находки:
более тонкое, обходное сравнение свадьбы и сражения,
осознание, что госпожа и служанка - ровесницы,
осознание, что бедного главзлодея его соратники даже не похоронили как положено. Не бил барабан перед смутным полком, вотэтовсё.
И ещё понял за эту неделю, что требуется плюс один эпизод, чисто описательный, ничего не добавит к сюжету, но я обязан его нарисовать, потому что его ещё никто не рисовал, все его обходили, и даже в каноне он дан намёками и отсылками, и на экране его никогда не было. А читатели его очень хотели бы увидеть, и я сам как читатель хочу его увидеть, и теперь это мой долг перед собой и перед человечеством, ага, не отвертишься. Но как автор я пока вижу только одно - там требуется чёртова гора матчасти, в этом направлении я вообще не копал и надеялся не копать, а придётся. Одна современная книжка (нет в электронке, есть или в Ленинке, или в Ростове-на-Дону), рытьё источников, и, похоже, не на русском и не на английском.
Пока сделал так, как ещё не делал. Завёл отдельный файлик, дал ему условное название эпизода и пометил "до 1 декабря". С моими скоростями вряд ли стоит назначать более ранний срок. Пока внутри просто кучка ссылок, а туманные картинки плавают у меня в голове.
Это потому, что я обнаружил - все мои старые лайфхаки перестали работать. Буксующие эпизоды я пробовал выделять в отдельный файлик и держать перед глазами только его, не отвлекаясь на весь текст. Пробовал распечатывать. Не помогло. Делаю вывод - надо изобретать какие-то новые подходы.
Отредактировано (2022-11-10 20:27:50)
Одна современная книжка (нет в электронке, есть или в Ленинке, или в Ростове-на-Дону), рытьё источников, и, похоже, не на русском и не на английском.
Вот это ты упорот!
Буксующие эпизоды я пробовал выделять в отдельный файлик и держать перед глазами только его, не отвлекаясь на весь текст. Пробовал распечатывать. Не помогло. Делаю вывод - надо изобретать какие-то новые подходы.
Подождать, потом само сложится?
самиздатый
Вот это ты упорот!
А что делать? Написать от ветра головы своея - так мне первому же не понравится. А про этот культурный аспект я пока не знаю примерно ничего.
Подождать, потом само сложится?
Это, конечно, любимый метод и действенный, через годик или пять точно сложится, но хотелось бы покончить с этим гондурасом быстрее.
Переслушал и добавил в свой ОСТ по фанфику упомянутый барабан перед смутным полком. Прямо ух, а капелла, и попадание в десяточку, это точнёхонько про него, про мегазло наше. Окончательно проникся к нему, конечно. И в кино нам эту сцену не покажут примерно никогда.
Всё же русские переводы английской поэзии - это отдельный культурный феномен. Не зря и Лермонтов тож этим "сиром Джоном Муром" впечатлился. Не там все юст ищут.
Самое обидное, что я эту сцену, прощание с мёртвым, видеть вижу, до мурашек-муравьишек, а написать не могу. Выбивается за рамки моих задач. Подозреваю, что после написания книжки я не успокоюсь, а буду писать бессвязные драбблы - я теперь знаю, это называется драбблы - по всем невпихуемым отрывкам, которые я по ходу работы разобрал, и руки чешутся все эти художественные открытия изложить. Хотя особенно руки чесались там, где нарратор пропустил часть кульминации, этого избежать было никак нельзя, но там в его отсутствие творилась такая скрежещущая достоевщинка, что хоть стой, хоть падай. Однако эту достоевщинку я распределил потом по пересказам и по обсуждениям, не удержался, а кто бы удержался. Хотя очень хочется написать эту часть традиционно - связно, последовательно, под мерный хруст стекла.
Отредактировано (2023-02-19 00:00:27)
Чтобы скрасить прошлую гнусную неделю, садовник "сладко предался" - открыл один вбоквел канона, который вроде бы уже боковая ветвь, но в то же время вполне себе канон. И почитал про образ героя в этом вбоквеле. Отложил этот материал когда-то, а сейчас вернулся, изучил и сам для себя перевёл, ручками-ручками, без автопереводчиков. В результате заново загорелся так, как даже не ожидал. Не то что чувствовал бабочек в животе - анон весь состоял из бабочек, не ходил, а левитировал, носимый бабочками размером с ковёр Аладдина, и так всю неделю! Какое это было чувство влюблённости! Кстати, зачем в таком состоянии писать? Оно само по себе кайф. Впрочем, статистика показывает, что есть состояние, нет состояния - я пишу примерно с одной скоростью, если меня жареный петух не долбанул с тыла.
Между тем тамошние описания подтверждают, что я всё про героя правильно понял и все умолчания достроил в нужную сторону.
Итак, герой...
- Вечный студент ученик (это я сам пронзил, проработал и усилил, чем и горжусь).
- Столь же вечный турист, любит шляться по гребеням, собрал все штампы в свой загранпаспорт (тоже пронзил, тоже проработал, обыграл - и с разбегу, и на месте, и двумя ногами вместе).
- Не дурак духовно попрактиковаться.
- Гуманист и спасатель (сначала я судорожно вспоминал, каких таких котяток он спасал по канону, потом вспомнил пару случаев, которые можно рассматривать под этим углом... ну я просто не воспринимаю этих людей, с их родом занятий, как котяток, но в глазах героя они именно котятки, штош, ладно).
- популярен у женщин, как Дон Жуан, только даёт сто очков вперёд лично Дон Жуану. Тут простодушно объясняется, что Дон Жуан женщин обхаживал, а на нашего женщины сами, без его усилий вешаются, герой же им не отказывает исключительно потому, что гуманист, как сказано выше, и снисходительно допускает их до своего тела белого. Тщательно делаем вид, что не знаем, как принято называть человека другого пола и аналогичного поведения.
- Тонко-звонкий аки девушка.
И вот последнего у меня нет, потому что я помню, каким спортом герой занимается, и анимешную тонкозвонкость, пресловутую slenderness, ему сохранить никак не удастся (мысленно отгоняю летающий вокруг головы календарь с австралийскими пожарными и котиками с помощью воплей "ну не настолько!!!", к первому календарю зачем-то присоединяется второй, с ватиканскими священниками и котиками, на горизонте уже маячит третий календарь, с православными священниками и опять же котиками, надеюсь, они мне сегодня все приснятся).
Читаю про персонажей на английском - ревную. Какой-то не тот вкус у эпитетов! На русском лучше.
Отредактировано (2023-02-18 23:21:47)