Адам быстро надодит генератор, Ева идет за ним. Они проходят к пульту управления, и обнаруживают, что
"Мощность главного контура: 0"
"Мощность резервного контура: 0"
"Остаток топлива: 0"
"Система отключена"
- Этого не может быть, - пробормотал он.
- Ну?! - воскликнула Ева с истерическими нотками в голосе. - Теперь
ты понял, наконец?
- Что понял? - рявкнул он в ответ. - Что я должен был понять?!
- То, что мы покойники.
- Положение у нас хреновое, - согласился Адам, - но все-таки...
- Что "все-таки"?! Мы уже мертвы, понимаешь? Мы умерли, и это - наш ад!
- Что за чушь ты несешь...
- Господи, ну я же говорила, что ты - осел! Чем ты слушал?! Это одиннадцатиместный корабль!
- Ты имеешь в виду тот список?
- Причем тут список?! Сколько трупов мы нашли?
- Восемь плюс в медпункте.. одиннадцать, - ошарашенно понял Адам.
- Вот именно.
- Нет, - он потряс головой. - Этого не может быть.
- Чего не может быть, так это "зайцев" на межзвездном корабле. В
городской автобус и то без карточки не войдешь.
Все таки, избирательная у них потеря памяти. Ну, и логика начинает выкидывать фортели, все же присутствие 13 человек вместо 11 можно и не так витиевато объяснить. С другой стороны, проснувшись непонятно где среди трупов, и не такое думать начнешь.
Ева продолжает давить на Адама со своим "Все умерли", спрашивает, хочет ли он есть, пить, в туалет, не удивляет ли его, что корабль летит с выключенным двигателем. Они начинают выяснять летят они или дрейфуют, где невесомость, если они дрейфуют, и почему горит свет, если вся энергия по нулям, и взять ее негде.
Вот здесь, по-моему, автор начинает плавно катиться в бредятину.
Потому что или у нас обычное движение с ускорением, которое дает ощущение силы тяжести, или у нас магическое квантовое размазывание, но тогда откуда ускорение, по отношению к чему - к размазанному миру?
Неожиданно, посреди разговора Ева заявляет:
- Идем.
- Куда?
- В медпункт.
- Ты же сама убежала оттуда.
- Да. А теперь хочу кое на что повнимательней посмотреть. Да и тебе
показать.
Они идут по лестнице, вяло ругаясь о том, почему они не летают, если они умерли и стали привидениями.
Ева решительно подошла к мертвой женщине в кресле и принялась отчищать
от крови бирку с ее именем. Адам пожал плечами и занялся тем же по
отношению к мужчине.
- Линда Эверетт, - прочитала Ева, закончив работу.
- Виктор Адамсон.
- Сказала бы, как положено, "очень приятно", но это не слишком
подходит к ситуации.
- Ты хочешь сказать, что... это и есть мы? То есть наши тела?
Ева поднимает голову мертвеца и показывает, что у него лицо Адама, хотя это сложно заметить сразу из-за кровищи и повреждений.
Потом они сравнивают почерк, и оказывается, что фамилии на листке написала Ева.
Ну, допустим, мы умерли. И наши души заперты здесь, как на "Летучем голандце" - вот уж, действительно, летучем... Но где, в таком случае, остальные? Где еще девять призраков?!
- Может быть, они попали в рай. И только мы оказались так грешны, что...
- Рай, ад - чушь собачья! Лететь на межзвездном корабле и принимать всерьез эти средневековые глупости!
- Может быть, - не слушала его Ева, - может быть, на самом деле это именно мы... мы всех и убили! А в конце концов - друг друга...
- Ага, - скривился Адам, - и я лично грыз руки пилоту...
Но Ева уже готова поверить и этому. Они проверяют остальные трупы, и те, у кого сохранились лица, совпадают лицом с одним из них.
Адам, в истерике, начинает бить труп и орать, что он живой, и к мертвецам не имеет никакого отношения, Ева пытается его успокоить, и тут открывается лифт. В лифте неоригинально.
В освещенном проеме лифтовой кабины, привалившись к его краю, стоял человек. Босой, в грязном и окровавленном нижнем белье.
Тот, кого здесь никак не могло быть. Просто потому, что он был двенадцатым.
Впрочем, простоял он недолго, какую-то долю секунды. А затем повалился вперед и, никак не попытавшись смягчить падение, грянулся на пол. Звук, с которым его лоб с размаху ударился об пол, заставил вздрогнуть обоих свидетелей.
Адам первым протиснулся между дверями и присел рядом с упавшим. Затем поднял безнадежный взгляд на Еву.
- Мертв? - поняла та.
- Причем давно. Видимо, застрял в лифте, когда отрубилось питание. И так и умер, привалившись к дверям, которые не смог открыть.
У этого покойника на руках нет пальцев, а все стены лифта убористо исписаны кровью. Отгрызенные пальцы лежат на полу.
"отчаяние тьма это действительно тьма темная энергия отчаяние единственный смысл и суть вселенной боже бога нет есть только отчаяние создавшее мир какие мы идиоты мы ничего не поняли когда стали загибаться исследовавшие зонд мы верили только приборам даже когда оно сожрало обезьяну слишком поздно сдавать назад сказали ошибка компьютера только изменили численность все равно биосинтезатор два идиота добровольца спасают престиж программы ради науки дебилы дебилы лучше бы мы в самом
деле были дебилами хотя не поможет оно в итоге поглотит все ибо оно есть альфа и омега закон возрастания отчаяния..."
Прочитав это, Адам все вспомнил. В том числе и то, что не надо было говорить Еве, но остановиться он уже не мог.
- Мы называли это темной энергией. Энергией вакуума, рождающего частицы и античастицы. Силой, ускоряющей разбегание галактик. В общем-то все это так. Но ее истинное имя - Отчаяние. Сущность Вселенной и ее основополагающая сила. Когда-то люди считали, что главный закон мироздания - закон неубывания энтропии. Но, будь это так, была бы невозможна никакая эволюция, никакое движение от простого к сложному, от межзведного газа - к звездам и планетам, от неорганических молекул - к живым клеткам и организмам.
Ну, вот мы и дошли до возвышенного наукообразного бреда. Причем здесь отчаянье, какая логическая цепочка идет от него к понятию энтропии, не раскрывается нигде, несмотря на пафосную подачу самой мысли.
Тогда было постулировано, что процессы самоорганизации могут протекать в незамкнутых системах, где есть приток
энергии извне. Но тогда выходило, что и сама Вселенная - незамкнутая система, иначе откуда может черпать энергию она? Теперь мы знаем, что это за энергия и какой закон мироздания действительно является главным. Закон возрастания отчания. Можно сказать, что отчаяние - это сила, заставляющая галактики разбегаться в ужасе, хотя это бегство в вечную пустоту не принесет облегчения...
Ева прерывает этот монолог вполне логичным вопросом:
- Но разве галактики могут что-то чувствовать? - перебила Ева, чье сознание все еще противилось воспоминаниям. - Они же не живые!
- Это всего лишь вопрос терминологии. Можем ли мы сказать, что камень чувствует жару или холод? Но ведь они действуют на него вполне объективно, заставляя трескаться или даже плавиться... Но, действительно, неодушевленные предметы неспособны ощутить отчаяние в полной мере. Поэтому все процессы во Вселенной протекают, в конечном счете, в направлении эволюции жизни и разума.
Ну да, наверное, все вопросы можно свести к вопросам терминологии. Назвать козла морковкой и рассказывать, как морковка трясет бородой и пообедала лебедой.
Но самый лютый сюр - это последняя фраза. То-то во вселенной жизнь, куда не плюнь, а уж разума-то, разума...
Ибо жизнь и в особенности разум есть не что иное, как отчаяние, способное осознать себя. И тем
замкнуть положительную обратную связь и реализовать единственную цель и смысл существования Вселенной - достижение абсолютного, бесконечного отчаяния...
- Но ведь отчаяние - это просто эмоция! Возникающая в нашем мозгу в ответ на удары судьбы. Оно субъективно! Как оно может быть какой-то фундаментальной космической силой?!
Осталось только понять, зачем это надо нашей вселенной. Но куда там.
- Если сильно ударить человека по голове, он увидит краткую вспышку. Пресловутые искры перед глазами. Это - субъективная иллюзия, но она не значит, что объективного света не существует. Вот аналогия того отчаяния, что мы испытывали в быту. А теперь сравни эту вспышку с необходимостью смотреть глазами, лишенными век, глазами, не способными ни моргнуть, ни отвести взгляд - смотреть на солнце... нет, на тысячи, на триллионы солнц, разом на все звезды Вселенной!
Всю эту пламенную речь приводить не буду, но дальше Адам орет, что разум и технологии приближают отчаянье и ужас, и надо было слушать древних мудрых мудрецов древности, которые предупреждали, что этот ваш прогресс до добра не доведет.
Потом без перехода начинает рассказывать про первый Гиперион, который был автоматическим зондом, и поэтому вернулся благополучно, хотя ученые, которые его рассматривали и изучали, стали необъяснимо умирать, впадать в кому и сходить с ума.
Это притом, что они ощутили лишь остаточные эманации темной энергии. Но приборы не зафиксировали никакой
угрозы для жизни за все время полета, и даже имевшиеся на борту образцы простейших, червей и насекомых были в порядке. Их организмы были слишком примитивны, чтобы испытать отчаяние...
Не знаю, как вам, а мне это начинает напоминать то ли желтую прессу 90х, то ли телепередачи про инопланетян. Вот просто точь в точь - и "темные эманации", и "от нас скрывают".
Несколькими предложениями раньше была попытка обоснуя отчаянья неодушевленных предметов с отсылкой к законам физики. То есть, концепция предполагает, что вся эта хуерга физически измерима и воспроизводима где угодно.
Но за два несчастных абзаца автора унесло от попытки в НФ к чистому магуйству.
Но все-таки, прежде чем посылать к звездам людей, отправили еще один зонд, на борту которого был шимпанзе. И "Гиперион-2" бесследно исчез. Если бы он вернулся с мертвой или безумной обезьяной, вероятно, наш полет бы все же не состоялся. Но он просто исчез, и никому не пришло в голову, что дело могло быть в живом существе, не имевшем никакого доступа к системам управления. Все списали на сбой бортового компьютера. Запуск "Гипериона-3" был уже слишком широко разрекламирован, в проект были вложены огромные средства, отступать было поздно.
Ну, вот и конспирология поперла - от нас скрывают, потому что злые капиталисты вложили в ужасный проект много бабла.
Как загадочно все завязывалось, и как уныло и банально развязалось.
Дальше идет совершенно мутный кусок, который я хотел скипнуть, но вчитался и понял, что ничего в нем не понимаю.
Может быть, другие читатели поймут?
И все-таки из-за этой череды несчастных случаев в программу полета были внесены изменения. С самого начала планировалось, что люди не будут высаживаться на слишком массивные планеты Глизе 581. Эта роль была отведена биороботам, создаваемым и модифицируемым в соответствии с возникающими задачами прямо на борту, в биосинтезаторе с запасом протоплазмы, размещенном на втором снизу уровне. Чудеса земной генной инженерии... Экипаж должен был лишь обрабатывать собираемые и доставляемые ими данные. Но под давлением скептиков, говоривших об опасности полета для людей, было решено, что бОльшая часть этих данных будет обработана на Земле. Корабль был уже спроектирован и построен в расчете на одиннадцать членов экипажа, но полетели только двое...
Корабль был уже спроектирован, вместо людей хотели высадить биороботов, но скептики говорили об опасности, и поэтому, следите за руками, в последний момент вместо одиннадцати полетели двое.
Конь, стул, двадцать восемь... то есть, одиннадцать, то есть, двое, а биороботы здесь причем?
Аноны, в этой цитате действительно набор слов, или я чего-то в упор не вижу? Я ничего не скипаю сейчас, просто разбил большой кусок на несколько, дальше там:
Ты все еще не вспомнила, Линда? Здесь не двенадцать трупов, а гораздо больше, этот корабль набит ими. Но на самом
деле здесь нет никого, кроме нас!
- Ты... хочешь сказать, все эти мертвецы - биороботы?
- Нет, нет, все гораздо хуже! Наши технологии не позволяют нам создавать точные копии человека! Биологические модели, на которые рассчитан наш синтезатор, намного примитивнее. Но ЕМУ не требуется посредник в виде синтезатора, ибо оно само есть сила, творящая жизнь. И оно не отпустит нас...
- Оно?
- Отчаяние! Чем ты слушаешь? Отчаяние! Оно способно организовать жизнь из неживой материи, но на это уходят миллионы лет, ибо оно само не обладает никаким разумом. Но с таким подарком, как готовая протоплазма, все происходит гораздо быстрее. Все эти ползучие твари - жизнь, самозародившаяся у нас на борту! Поэтому они такие уродливые и неуклюжие - они не проходили естественного отбора, кажется, большинство из них даже не способны питаться и размножаться...
Так. Я не понял. А почему у нас по улицам не бегают мертвецы, почему из-под плинтуса не лезет протоплазма?
Зачем отчаянью, которое пронизывает всю вселенную и управляет ею, всралось воплотиться на размазанном в пространстве корабле, чем корабль его так приманил?
Но главное - это мы, Линда, мы! Микрокосм есть подобие макрокосма! Душа на самом деле существует, и это вовсе не бесплотный ангел с крылышками. Это устойчивая матрица темной энергии, или, что то же самое, структурированное отчаяние... Все
то время, что мы пытались исследовать темную энергию в глубинах космоса, она была в нас самих! Но точности наших приборов не хватало, чтобы ее заметить - мы ведь искали лишь гравитационную составляющую, которая в десять в стодвадцатой степени раз слабее истинной сущности... Понадобился генератор Калкрина, чтобы перевести нас в состояние темной материи и тем ввести наше отчаяние в резонанс с великим отчаянием Вселенной.
Интересно, он эту десять в стодвадцатой степени в уме посчитал, или от балды сказал, потому что с цифрами значительнее?
Теперь попробуем по порядку. Душа - это нечто, состоящее из темной материи. Генератор Калкрина переводит обычную материю в состояние темной. Это моделируется теорией и улавливается приборами, график размазывающей вероятность функции нарисован на карте, тогда почему никакими приборами не определяется душа?
Теория предсказывала, что при отключении генератора произойдет самопроизвольный возврат в исходное состояние, но это было верно лишь для неодушевленного зонда. Когда на борту есть одушевленные существа, генератор Калкрина лишь запускает процесс, который затем становится самоподдерживающимся. В темном состоянии нам не нужно ни есть, ни пить, ни даже дышать - темная энергия питает нас напрямую...
- Я дышу! - перебила женщина.
- Я тоже, потому что рефлекс - но не уверен, что теперь нам это действительно необходимо. Это как парусный корабль, на который поставили мотор... И все системы звездолета питаются энергией нашего отчаяния, поэтому, когда оно растет, свет становится ярче, и включается то, что ранее отключилось...
Ну, то есть генератор Калкрина обычную материю делает душою, а одушевленные организмы - неведомой хернею, а вопрос, откуда берется эта самая самоподдерживающаяся энергия, аккуратно замалчивается.
Вообще, конечно, хотелось бы послушать комментарии физика, или человека, который помнит про энтропию хотя бы чуть больше чем я.
- Но трупы...
- В том-то все и дело! Мы не можем умереть! Мы пытались уже множество раз! Но всякий раз, когда мы убиваем тело, по матрице нашей души воссоздается новое! Закон возрастания отчаяния не позволит нам ускользнуть! Ни нам и никому другому. Рано или поздно в отчаяние провалится все. Сначала - экипажи межзвездных кораблей вроде нас, потом - целые цивилизации, чей разум достигнет такого уровня, чтобы войти в резонанс с вселенским отчаянием напрямую. Наверное, рано или поздно до того же самого доэволюционируют даже звезды и галактики, и во Вселенной не останется ничего, кроме темной материи, объятой бесконечным
отчаянием... То есть на самом деле этот процесс уже ближе к концу, чем к началу - темной материи уже вчетверо больше, чем той, которую мы считаем обычной...
Здесь поток бреда неожиданно останавливается, и Адам с Евой (или Линда с Виктором) начинают обсуждать свои повязки, присматриваются к ним, и понимают, что это не бинты, а что-то вроде клочков кожи. Они решают, что каждый раз после смерти тело воссоздается в плюс-минус похожем виде, но повреждения, все-таки, влияют, и, поскольку они умирали уже много раз, матрица покорежилась, и воспроизводится хуже.
Линда вздрогнула и со стоном рухнула на колени, сжимая руками голову. Теперь и она не могла спастись от хлынувших потоком воспоминаний. Воспоминаний, как она разрывала себе лицо и выдавливала глаза... изо всех сил отталкивалась ногами от пола, насаживая себя животом и грудью на трубы... вырезала чертеж проклятого корабля на собственном теле... висела, растянутая на проволоке, в то время как человек, говоривший сейчас с ней, медленно сдирал с нее кожу...
- Ты помнишь, как распинал меня? - глухо спросила она.
- Нет, - ответил он; должно быть, это воспоминание было слишком
ужасным, и подсознание все еще пыталось скрыть хотя бы его. - Неужели это я... хотя, конечно, кто же... зачем?
- Я сама упросила тебя. Подвергнуть меня максимально долгой и мучительной пытке. У меня самой бы это не получилось, я уже пробовала...
Я надеялась, что сойду с ума. Что такая боль разрушит мой рассудок, и больше не воскресну.
Очаровательная логика. Все ебанулись. Миром правит глобальное отчаянье, оно погружает в свои пучины все живое и воскрешает мертвых, но, почему-то, если сойти с ума, цепочка перерождений прервется.
- И я согласился, хотя понимал, что уже некому будет оказать ту же услугу мне... Но все равно не вышло. А потом мы пытались добиться того же, уничтожая собственный мозг. Но и это не помогло. Лишь амнезия после воскрешения оказалась более глубокой. Может быть, дело в том, что нервная ткань мозга сама по себе не испытывает боли.
- Зачем мы крушили всю технику? Просто от отчаяния?
- Не только. Приборы быстро бы раскрыли нам истину. Мы пытались продлить блаженство неведения после следующего воскрешения. Ведь для того, чтобы ощутить всю силу отчаяния, надо в полной мере осознать его...
- А сейчас? Мы осознаём? Мне очень плохо и страшно, но я бы не решилась снова на то, о чем просила тебя тогда...
- Пока еще в полной мере не осознаём. Нужно какое-то время... это как автоматическая настройка... но позже даже та боль покажется тебе меньшим злом, чем отчаяние! Мы уже избавлялись от инструментов из страха перед болью, которую причиним с их помощью себе потом - а когда приходило "потом", проклинали себя за то, что сделали это...
Опять не понял, кто на ком стоял. Ну, допустим, отчаянье их так пожирает, что единственная возможность забыться - это убить себя каким-нибудь изъебистым способом, чтоб матрица перезагрузилась не сразу, и какое-то время ушло на блаженное неведенье.
В какой момент и зачем они избавлялись от инструментов? До осознания они просто не понимали, а после - хотели друг друга убить. Возможно, имеется в виду какой-то сложный переходный процесс, но написано так, что на выходе каша из мутных действий по странным мотивам.
- В прошлый раз мы заклинили двери нескольких кают, где я обычно воскресала, - вспомнила Линда, - но я все равно появилась в одной из них. Как оно это делает?
- Думаю, тут проявляются свойства темной материи. Вспомни, что наши координаты фактически размазаны по Вселенной...
- Так мы что, все-таки можем проходить сквозь стены?
- Сознательным образом - нет, - Виктор стукнул кулаком о стену для убедительности. - Но смерть, видимо, аналогична переходу в квантовое состояние, а воскрешение - схлопыванию волновой функции. Только не в пределах Вселенной, а в пределах корабля.
С пределами корабля тоже как-то неочевидно, особенно, если учесть его размазанность, но тут столько странного, что на это можно махнуть рукой.
Дальше они обсуждают, не взорвать ли им корабль, решают, что из темного состояния они все равно не выпадут, потому что оно поддерживается не генератором, а их душами, зато, почему-то, решают, что если уничтожить биосинтезатор с протоплазмой, следующим телам будет не из чего возникнуть.
На этом моя логика сломалась совсем.
У них отчаянье матрицу воплощает, или генератор работает, или автор не может решить, фантастика у него, или фентези?
В общем, я возьму еще одну паузу, хотя развязка уже скоро.