Вы не вошли.
Внеси цитат, что ли, а то этот срач будет длиться вечно:)
Всю книжку перечитывать придется, у меня же первое издание, тогда и читал... так на память: срывы Доно на женское поведение, при отличном владении собой - специально обученные оруженосцы, которые следят за поведением и манерами господина - нет мгновенного отказа, и переход от Донны к Доно сложен для нее/его. При том, что любой современный подросток из ролевиков переходит на мужской пол за 1-2 дня. Сожаление, которое прорывается, когда Айвен говорит про женитьбу. Тут видно одиночество Донны, у нее нет защитника против родственника, а сама она ни юридическими ни физическими возможностями не обладает - ее может уничтожить подонок-родственник просто потому что у него есть член. Если бы Айвен сделал предложение, разбирался бы он, но он не сделал. И Донна вынуждена быстро найти недостающую деталь. Она и нашла.
Непринятие обществом - голосование проскочило за счет "старых законников", то есть на самом деле сквозь хиханьки прочитывается достаточно тяжелая картина. Женитьба Доно не только любовь, это тоже заявка "яжмужик". Доно каждый свой шаг придется доказывать что он такой, как положено в данном обществе. И навыки Донны тут очень пригождаются. Мне в свое время персонаж понравился именно тем, что из всего женского наследия сумел выбраться с минимальными потерями и готов драться и дальше. Донна не рыдает в подушку, но на мой вкус, ее проблемы прописаны достаточно для одноразового персонажа. Как и у того полуцетагандийца - забыл имя. Тоже не особо расписано, что он там ощущает и как рыдает или пытается застрелиться. Персонажи почти одного порядка, и вынуждены стать союзниками, тоже для меня не случайность, а понимание ситуации. Два человека теряют все по внешним обстоятельствам и теперь выступают вместе против доброй половины форов. Как это можно не увидеть и не заметить, не понимаю.
Отредактировано (2022-11-26 16:07:13)
Погодите. То есть гомосексуализм это нормально, бисексуальность это нормально. Секс после пыток, изнасилования и жесточайшего ПТСР тоже ачетакого. Бывает, психологи на Бете хорошие.
Но женщина которая в тяжелейшей ситуации решает сменить пол, потому что других вариантов нет, это пиздец не достоверно и так не бывает? Я правильно понимаю?
Я ещё напоминаю, что кроме лично себя, она несёт ответственность за оруженосцев своего брата и их семьи. И по сюжету как бы понятно, что ничего хорошего этих людей не ждёт, если Ришар получит наследство.
И проходит она всю процедуру на Бете, где психологи из лучших в мире, а другие пациенты меняли пол уже по несколько раз в жизни.
Пыс. Про их отношения с Оливией - там в начале чисто женское мимими про наряды или что-то такое было. И вообще у меня остался вайб "нам прикольно вместе как старшей и младшей подружкам, а брак выгоден со всех сторон, чтобы и не?" Большой страсти там не помню, скорее взаимная приязнь и трезвый расчёт.
Отредактировано (2022-11-26 16:31:53)
Анон, очень утомительно обсуждать что-либо, когда собеседник сначала сам приписывает тебе дикие тезисы, а потом их опровергает.
Я бы даже сказал, что обсуждать что-либо с таким собеседником не имеет смысла.
Я не тупой, я любознательный кхм
А если член, допустим, оторвало во время боевых действий, то как это повлияет на жизнь? Допустим, в ситуации, когда наследники уже все равно наделаны?
Или проще всего прикончить врача после лечения, да никому и не говорить? А если это известно?
Я не тупой, я любознательный кхм
А если член, допустим, оторвало во время боевых действий, то как это повлияет на жизнь? Допустим, в ситуации, когда наследники уже все равно наделаны?
Или проще всего прикончить врача после лечения, да никому и не говорить? А если это известно?
Пришить? Хуже если оторвало яйца...
А то, блин, когда цетагандийке предлагают "помереть в качестве самой себя" или "быть переделанной в бесполое существо ба и вернуться в Небесные Ясли" - так это прописывается как драма (хотя уровень трешовости выбора такой же).
анон, но этот выбор про власть, а не про пол. это предложение из знатной особы стать рабом, но остаться в той же локации. это ВООБЩЕ не про гендер. и скорее всего там еще и психомодификация в подарок.
Отредактировано (2022-11-26 21:49:56)
А то, блин, когда цетагандийке предлагают "помереть в качестве самой себя" или "быть переделанной в бесполое существо ба и вернуться в Небесные Ясли" - так это прописывается как драма (хотя уровень трешовости выбора такой же).
Стать бесправной прислугой, недочеловеком, и стать властелином жизни - это тебе одинаковый выбор? По восприятию изнутри мира, а не твоему личному.
Аноны, если тут есть те, кто читал оригинале, то где читали?
Аноны, если тут есть те, кто читал оригинале, то где читали?
Если найдешь - поделись ссылкой. Там много приколов с именами, вроде как.
Там много приколов с именами, вроде как.
Каких? Я читал канон по-русски, но фики в основном на английском, не помню особых приколов с именами...
Сожаление, которое прорывается, когда Айвен говорит про женитьбу.
Да ну анон, это тупо манипуляция Айвеном, чтобы позвонил куда надо. Интриговать в любом качестве и гендере Донна/о сможет.
Вообще у Буджолд Барраяр просто сверхидеализирован, типа у нас всесильные спецслужбы и абсолютная монархия, но это ок, потому что все, кто что-то решает - вот такие умные, хорошие и преданные своему делу люди. Даже в довольно юном возрасте это было очевидно, хотя и заходило эмоционально.
Оригиналы, по крайней мере часть, есть на ройаллибе https://royallib.com/book/Bujold_Lois/S … onour.html и далее. С именами - ну ы, автор пишет Piotr / Vassily / Ivan наконец, обоснуй с этнической принадлежностью колонизаторов подводит, а переводчики на русский на голубом глазу такие: Петер, Бэзил, Айвен! Оооок.
Ну то, что они Воры, а не Форы, что Айвен типа должен читаться как Иван, а Катриона как Катерина, еще что-то было.
Хотя я рад, что перевели как Айвен, герой с именем Иван мне в 17 бы точно не понравился
Не помню, в официальном или в любительском переводе, меня до глубины души поразила Катриона вместо Екатерин или хотя бы Екатерины
Отредактировано (2022-11-27 00:01:31)
Катриона в оригинале Ekaterin. Без последней буквы, да
Ну то, что они Воры, а не Форы, что Айвен типа должен читаться как Иван, а Катриона как Катерина, еще что-то было.
Мне очень понравился мельком упомянутый в "Победившем" Форобьёв.
Анон пишет:Там много приколов с именами, вроде как.
Каких? Я читал канон по-русски, но фики в основном на английском, не помню особых приколов с именами...
Вот древняя статья, но вряд ли она потеряла актуальность
http://lavka.lib.ru/bujold/err_trans.htm
Анон пишет:Анон пишет:Там много приколов с именами, вроде как.
Каких? Я читал канон по-русски, но фики в основном на английском, не помню особых приколов с именами...
Вот древняя статья, но вряд ли она потеряла актуальность
http://lavka.lib.ru/bujold/err_trans.htm
Спасибо! Я ее не нашел, не помнил название.
Анон пишет:А то, блин, когда цетагандийке предлагают "помереть в качестве самой себя" или "быть переделанной в бесполое существо ба и вернуться в Небесные Ясли" - так это прописывается как драма (хотя уровень трешовости выбора такой же).
Стать бесправной прислугой, недочеловеком, и стать властелином жизни - это тебе одинаковый выбор? По восприятию изнутри мира, а не твоему личному.
"Изнутри мира" Звездные Ясли - это как императорский дворец в Японии, и в цетагандийском обществе быть там хоть тушкой, хоть чучелком гораздо понтовей, чем быть кем угодно за его пределами. Как в древней Японии было круче быть евнухом при императоре, чем кем угодно вдали от императора. Цетагандийка хотела в Звездные Ясли, Донна хотела поместье. Никто из них не хотел превращаться в существо другого пола ради того, чтобы превратиться в существо другого пола.
Поэтому выбор совершенно одинаковый - человеку предлагается полностью перекроить свое тело и психику под нормы общества, отказавшись от всей своей прошлой жизни, ради социально-иерархических ништяков, которые этому человеку зачем-то нужны до такой степени, что вариант "свалить из этого общества нафиг" человек вообще не рассматривает.
Но цетагандийцы "типа-плохие", поэтому такой выбор ужас-ужас и страшные ментальные модификации, нарушение прав личности.
А барраярцы "типа хорошие", а быть мужиком типа круче, чем быть теткой, поэтому такой выбор прописан как "ах, как здорово мы наебали систему, хахаха" и "самые лучшие в мире бетанские психологи сделают так, чтобы все было норм". Буээээ.
Цетагандийка хотела в Звездные Ясли, Донна хотела поместье. Никто из них не хотел превращаться в существо другого пола ради того, чтобы превратиться в существо другого пола.
А с чего ты взял, что Цетагандийка хотела быть в звездных яслях хоть тушкой, хоть чучелком? Она хотела быть конкретно императрицей. И стать ба при императрице это вполне себе наказание: быть в одном шаге от желаемого, но знать, что ты никогда этого не достигнешь.
Донна же хотела получить поместье - Донна получила поместье. У нее все хорошо, она действительно наебала систему, а не система прогнула ее под себя. Про проблемы Донны на этом пути тебе вполне рассказывали, но ты почему-то от них отмахиваешься.
Хотела стать императрицей - стала бесполой прислугой. Это все еще престижнее, чем крестьянкой, но и близко не желаемое.
Не имела прав - стала господином. Потому что да, быть мужиком там со всех ракурсов круче.
И правда, совершенно одно и то же.
Причем, мы таки не знаем, тряслась ли Донна над своей женской идентификацией так же, как ты. Ее изменить ей явно было нелегко, но нелегко изменить привычное и отдала самое ценное - разные вещи.
Цетагандийка не отдала, у нее забрали за преступления. Предложив хреновый выбор. А Донна выбирала добровольно, и добровольно рисковала жизнью - если бы не получилось, ее скорее бы всего прикончили. Не оставил бы Ришар в живых соперника. Или император мог прибить на фиг, чтобы другим было не повадно, короче, тут куча вариантов.
И правда, совершенно одно и то же.
Совершенно один и тот же уровень системного пиздеца. Но в первом случае пиздец показан как пиздец, а во втором - "ахаха, какое хорошее решение".
А вы таки настаиваете, что автор должен любые ситуации, имеющие хотя бы какие-то похожие черты, выписывать строго по единому шаблону
ситуации, имеющие хотя бы какие-то похожие черты,
А ты не согласен, что да, это сильно много похожих черт?
Цетагандийка хотела в Звездные Ясли, Донна хотела поместье. Никто из них не хотел превращаться в существо другого пола ради того, чтобы превратиться в существо другого пола.
Потому что имхо, анон отлично сформулировал, и я не понимаю разницу. Но если ты понимашь, объясни?