Вы не вошли.
Окей, кому еще нравится этот мелкий невзрачный английский песдюк, которого нам сыграли невероятные красавцы Питер O'Тул, Рэйф Файнс и Роберт Паттинсон?
Кто асилил "Семь столпов мудрости"? А до "Чеканки" у кого руки дошли? А письма кто зачитал?
Кто ходил играть на Фандомную Битву? А кто читал команду? Кто вообще пишет фикло про этого невероятного разведчика, трепача и сочинителя?
Го делиться всем, что у нас есть и обсуждать нашу неожиданную странную любоффь!
Обсуждаем Т. Э. Лоуренса и все, что с ним связано: книги и фильмы, архивные документы и фанатское творчество. Фандом весьма респектабельный (Уинстон Черчилль наш почетный председатель), а потому особо приветствуем теории заговора, дешевые сенсации, СПГС, газетные утки, сплетни и фикло всех мастей.
Ресурсы:
сообщество на дайри (пока не погибло вместе с кораблем): https://diary.ru/~arabiannights
сообщество вконтакте: https://vk.com/teshaw
второе, не особо живое: https://vk.com/telawrence
портал Магдален-колледжа, чтущего своего незащитившегося аспиранта (но если б не война, он бы стопудов защитился): https://lawrenceatmagdalen.magd.ox.ac.uk/
их твиттер, где публикуются кусочки приобретенного ими архива биографа Лоуренса Уилсона: https://mobile.twitter.com/archivewilson
тумба с картинкаме и цитатаме: https://telawrence.tumblr.com/
Лоуренсовское общество: https://telsociety.org.uk/, www.facebook.com/telawrencesociety/
Блог историка искусства Софьи Багдасаровой (shakko) по соответсвующему тегу
Закрытая группа на фейсбуке (с вступительным анкетированием) №1: https://www.facebook.com/groups/1108102 … 352916432/
Закрытая группа на фейсбуке (с вступительным анкетированием) №2: https://www.facebook.com/groups/407776856072551/
Гости не могут голосовать
Однако язык и идеи Лоуренса не были в чистом виде его собственным изобретением. У Лоуренса (как и у Герберта) был собственный кумир — персонаж уж и вовсе в России не известный, поэт, путешественник и визионер Чарльз Монтегю Даути. Несколько лет проскитавшись по Аравии (известной тогда европейцам главным образом по сказкам «Тысячи и одной ночи»), в 1888 году, то есть в год рождения Лоуренса Аравийского, он выпустил свою знаменитую — и тоже весьма монументальную — книгу «Arabia Deserta», написанную еще более тяжеловесным, архаизирующим, выспренно-поэтическим языком.
Мне так нравится, когда выпускники непрофильных факультетов российских вузов с видом экспертов рассуждают об архаичном и выспренном стиле носителя английского языка, которого носители же признали классиками английской литературы.
Думаю, что это выглядит так же, как какой-нибудь английский филолог будет пренебрежительно рассуждать о тяжеловесности и архаичности языка Салтыкова-Щедрина и выспренности языка Бунина.
Если совсем коротко, то Лоуренс, выпускник Оксфорда, знаток древних языков, специалист по архитектуре средневековых замков, отчаянный выпендрежник, эксцентрик и асексуальный гей (да, такое тоже, кажется, бывает
мазохиста забыла, ну как так можно. Самое главное и не вспомнила.
полковник был страстно влюблен во всех арабов-бедуинов сразу
Бедный, как его на них на всех хватило?
Ох, не знаю, кому верить. То он страстно влюблен во всех сразу согласно одним достоверным источникам, то пренебрежительно
отзывается, называя животными, согласно другим.
предложить двухметровому красавцу О’Тулу сыграть полутораметрового Лоуренса было, конечно, такое себе решение, но теперь-то уж что
Да уж, теперь-то точно ничего не поделаешь. Ну и разница между 165 и 188 звучит не так забавно, как между полутора и двумя метрами
Учитывая, что это были личные комплексы субтильного и узкоплечего мужика среднего роста, все ещё забавнее и прогрессивнее)
Прекрасный литературный обзор, сука, истоков вдохновения автора Дюны
... вылетаю оттуда на реактивной тяге.
Ты не один, анон, я на околоземной орбите ещё со времён "Ванессы" болтаюсь.
А что так долго ждал - так ждал, что вот он помер, поговорят и забудут, но через 20 лет понял, что не, нифига, надо восстанавливать справедливость пока сам жив! Еще немного - и никого не останется, чтобы рассказать ПРАВДУ
Имхо, популярность легенды Лоуренса была в том, что она додала людям после войны атмосферную сказку, что один в поле воин. Что человек это не просто один из кусков безликой серой массы мяса, но и личность, которая может повлиять на исторический процесс. Обычный английский капитан (а он обычный) отправлен на задание и оказался в круговерти невероятных приключений, взбунтовал дикие и опасные племена, командовал полусотней полков бедуинов и по итогу добился того, что хотело от него командование и респект от избранных арабов. Потом его представили королевской семье, наградили орденом, а на его похоронах ревел великий и ужасный Уинстон Черчилль.
Скажем так, все это в принципе не совпадало с мировоззрением Олдингтона и с тоном его произведений.
Короче, имхо, дело не в том, что Олдингтон хотел истины или славы для себя. Мне кажется, что там глубокая ненависть к позитивности всей легенды и желание ее очернить.
предложить двухметровому красавцу О’Тулу сыграть полутораметрового Лоуренса было
Но ведь... они же здорово похожи. А уж рост в кино нивелируется как нечего делать. Сейчас я фильм не очень хорошо уже помню, но там по-моему его высоким и не показывали?
Короче, имхо, дело не в том, что Олдингтон хотел истины или славы для себя. Мне кажется, что там глубокая ненависть к позитивности всей легенды и желание ее очернить.
Я согласен, что не для себя, единственный вопрос в том, что его больше бесило - сама легенда, или что ей стал именно Лоуренс of all people. Согласен и с тем, что мысль
Что человек это не просто один из кусков безликой серой массы мяса, но и личность, которая может повлиять на исторический процесс.
глубоко противоречила собственному военному творчеству Олдингтона.
Сейчас я фильм не очень хорошо уже помню, но там по-моему его высоким и не показывали?
Ну О'Тул статный мужик, этого не было не скрыть.
С другой стороны, мы не знаем как двигался и презентовал себя оригинал. На видеохронике в кителе он ничем не выделялся из группы мужчин. Впечатление о миниатюрности есть только на общем фото с Фейсалом, но тот похоже страдал болезнью Марфана (как и де Голль) и имел характерный вид и рост.
Отредактировано (2021-10-23 20:16:49)
Я согласен, что не для себя, единственный вопрос в том, что его больше бесило - сама легенда, или что ей стал именно Лоуренс of all people.
Мы этого уже не узнаем) Достоверно это знал только сам Олдингтон. Друзья Лоуренса и даже сам Лоуренс тоже наверное могли бы лишь догадываться). Скорее всего, они были знакомы, это была общая тусовка с общими знакомыми, но переходил ли кто кому дорогу в быту - уже известно одному Ктулху. А то, что все это противоречило мировоззрению Олдингтона и глубоко ему претило, вполне очевидно по его творчеству.
Впечатление о миниатюрности есть только на общем фото с Фейсалом, но тот похоже страдал болезнью Марфана (как и де Голль) и имел характерный вид и рост.
Ну вот, например, снимок арабской делегации в 1919 г. Тут легко оценить рост, потому что четверо стоят на одной ступеньке. Да, пониже прочих, но никакой карикатурности. Вдобавок он стоит "вольно", в отличие, например, от второго слева делегата, который "смирно".
Отредактировано (2021-10-23 20:28:59)
Впечатление о миниатюрности есть только на общем фото с Фейсалом, но тот похоже страдал болезнью Марфана (как и де Голль) и имел характерный вид и рост.
Ну он действительно субтильный, но дело не в росте, а в общей конституции.
Отредактировано (2021-10-23 20:38:58)
Ну он действительно субтильный, но дело не в росте, а в общей конституции.
▼сабж в 1921 на фоне мужиков и с Черчиллем у ног ⬍▼Скрытый текст⬍
1921 - отличное фото) Отчетливое такое выражение "едрить, что я здесь делаю"...
А Черчилль, как кот, на всех фотографиях хорошо получается.
сабж в 1921 на фоне мужиков и с Черчиллем у ног
Блядь Я бы не удивилась, что леди Диана слизала свой фирменный взгляд с фирменного взгляда ТЭЛ.
Нормальные фотки только юношеские и та студийная, где он прямо смотрит в камеру, которой Юзефович свою статью иллюстрировала.
Нормальные фотки только юношеские
Среди юношеских и детских тоже есть "фирменные". Хотя да, на фотках с нормальным лицом он интеллигентный милаш.
Скорее всего, они были знакомы, это была общая тусовка с общими знакомыми, но переходил ли кто кому дорогу в быту - уже известно одному Ктулху.
Видела где-то информацию, что Лоуренсу не слишком понравилась "Смерть героя", но на тот момент это не вызвало никаких скандалов и самим Олдингтоном было воспринято спокойно.
Нормальные фотки только юношеские
Есть ещё портретные фото 40+ Лоуренса в белой майке, где он нормально смотрит в камеру.
самим Олдингтоном было воспринято спокойно.
Но на карандаш взял
Кроме того, есть у меня серьёзные сомнения в том, что Юзефович прочитала:
а)Лоуренса в оригинале
б)Доути в оригинале
в)Драйдена в оригинале
Да никого она не читала в оригинале. Вопрос, что вообще читала. Ладно, поверим на слово, что Лоуренса, в переводе, естественно. Про Драйдена параграф в учебнике и на лекциях что-то слышала. Фамилию Доути и экспертное мнение о его стиле почерпнула из нагугленной специально по такому случаю статейки.
Ну О'Тул статный мужик, этого не было не скрыть.
В кительке и коротких штанишках он очень похож на оригинал.
Это реальная офицерская форма имела такую уставную длину штанин и нелепые подвороты, что даже О'Тул кажется кургузеньким?
Отредактировано (2021-10-23 21:26:37)
Сейчас я фильм не очень хорошо уже помню, но там по-моему его высоким и не показывали?
Они вообще с этим не заморачивались. Лоуренс у них мог быть и на полкорпуса выше некоторых персонажей.
Да никого она не читала в оригинале. Вопрос, что вообще читала. Ладно, поверим на слово, что Лоуренса, в переводе, естественно. Про Драйдена параграф в учебнике и на лекциях что-то слышала. Фамилию Доути и экспертное мнение о его стиле почерпнула из нагугленной специально по такому случаю статейки.
А почему ты так думаешь? Потому что Драйдена в оригинале читали только те люди, которые пишут приятные для тебя вещи?
А почему ты так думаешь? Потому что Драйдена в оригинале читали только те люди, которые пишут приятные для тебя вещи?
Потому что она Герберта не может осилить и оценить?
И в принципе ее рассуждения об этой цепочке Герберт-Лоуренс-Доути-Драйден очень поверхностны.
Др.анон.
Отредактировано (2021-10-23 21:46:30)
Потому что Драйдена в оригинале читали только те люди, которые пишут приятные для тебя вещи?
Нет, те, кого это интересует. Главный интерес Юзефович - гнать побольше популярного контента, Драйден этому помочь не может.
Юзефович как-то косноязычна для филолога, критика и етц, не?
Однако язык и идеи Лоуренса не были в чистом виде его собственным изобретением.
Да, язык придумали англосаксы в раннем Средневековье.
Еще больше его, понятное дело, вдохновляли мессианские идеи Лоуренса (полковник был страстно влюблен во всех арабов-бедуинов сразу, и приписывал им прямое родство с пророками трех великих монотеистических религий, возникших некогда в тех же примерно пустынных краях, где теперь бушевало Арабское восстание), но и в том, что касается языка, Герберт старался ориентироваться на своего кумира.
Что. Ты. Пыталась. Сказать.
Серьезно? Критики нынче в рецензиях даже зелёное подчеркивание Ворда игнорируют?
Несколько лет проскитавшись по Аравии (известной тогда европейцам главным образом по сказкам «Тысячи и одной ночи»), в 1888 году, то есть в год рождения Лоуренса Аравийского, он выпустил свою знаменитую — и тоже весьма монументальную — книгу «Arabia Deserta», написанную еще более тяжеловесным, архаизирующим, выспренно-поэтическим языком.
Больше невменяемо длинных предложений богу длинных предложений. Я уж молчу, что какое отношение выпуск книги имел к рождению Лоуренса. Выпуск книги был приурочен к рождению Лоуренса? Рождение Лоуренса было приурочено к изданию книги? К чему она это приплела в своей рецензии? Для чего. Пачиму.
Лоуренс, по его собственному признанию, был зачарован этой книгой еще в подростковом возрасте, он читал и перечитывал ее бессчетное множество раз, и, возможно, желание участвовать в Арабском восстании как раз и родилось из страстной любви к «Arabia Deserta»
Какая рептилоидная женщина. Я прочитал книжку про путешествие по пустыне и жизни с бедуинами - хочу участвовать в войне в пустыне и навести суету. Вариант про то, что человек захотел стать специалистом по ближнему востоку и выучить арабский? Не, хуйня какая-то.
Лоуренс не только перечитывал книгу, но и написал введение к одному из переизданий (на обложке написано), но почему-то Юзефович даже не догадалась об этом упомянуть. И почему в качестве иллюстрации к тексту об английском языке итальянское издание "Аравийской пустыни"?
Ну и да, книгу она в оригинале не читала, потому что тогда знала бы ее настоящее название
Отредактировано (2021-10-23 22:20:34)
Тред на 1) Холиварке
про 2) Лоуренса Аравийского
где 3) хуесосят Юзефович? Да это же три мои любимые вещи в одной
Да это же три мои любимые вещи в одной