Вы не вошли.
Сегодня холиварка празднует День Модератора!
Гу уезжает. Продолжая экспериментировать с границами теперь дозволенного, на трассе едет по встречке (in anon's humble opinion, грош цена тому "раскаянию", после которого человек свиноебит пуще прежнего), в городе проезжает на красный, выставленные в заграждение полицейские машины обходит по газону.
Остановил машину на пригорке, ждет ареста. В голове возникает картинка:
Как-то раз, вскоре после исчезновения Лолиты, так же стоял на горной дороге над маленьким городком. Услышал голоса играющих детей.
и тогда-то мне стало ясно, что пронзительно-безнадежный ужас состоит не в том, что Лолиты нет рядом со мной, а в том, что голоса ее нет в этом хоре.
*Мем "девачке я щас расплачус" должен быть здесь*
Очень трогательно, очень покаянно. Только не стыкуется с дальнейшим свиноебством, напр. присматриванием себе девочки, которую можно потискать после убийства, потому что все будет можно, нечего терять.
—-
На этом изложение событий заканчивается, начинается типа послесловие...
А был смысл косить под психа в тогдашних судах? Вопрос не риторический.
Если последние главы рассматривать именно как закос под психа для суда, а не излить душу, Набоков гораздо круче, чем я о нём думал. А думал я неплохо )
тк дело в США, скорее всего суд шел бы с жюри из присяжных. Возможно, в этом дело.
А-а-а! То есть он своим "господа присяжные" вообще не палится, это не фигура речи?
Спасибо, аноны, очень запоздало ору.
Отредактировано (2021-06-06 16:08:46)
В завершение "Гумберт Гумберт" пишет:
Итак, вот моя повесть. Я перечел ее. К ней пристали кусочки костного мозга, на ней запеклась кровь, на нее садятся красивые ярко-изумрудные мухи. На том или другом завороте я чувствую, как мое склизкое «я» ускользает от меня, уходя в такие глубокие и темные воды, что не хочется туда соваться.
Анон-безблогер согласен с аноном-гостем, выдвинувшим версию "под психа косит".
Когда я начал, пятьдесят шесть дней тому назад, писать «Лолиту», — сначала в лечебнице для психопатов, где проверяли мой рассудок, а затем в сей хорошо отопленной, хоть и порядком похожей на могилу, темнице, — я предполагал, что употреблю полностью мои записки на суде, чтобы спасти, не голову мою, конечно, а душу.
На суде спасти душу? Этокакэто?
я желаю, чтобы эти записки были опубликованы только после смерти Лолиты
Оставляет Долорес "отцовские наказы":
И заканчивает:
И не жалей К. К. Пришлось выбрать между ним и Г. Г., и хотелось дать Г. Г. продержаться месяца на два дольше, чтобы он мог заставить тебя жить в сознании будущих поколений. Говорю я о турах и ангелах, о тайне прочных пигментов, о предсказании в сонете, о спасении в искусстве. И это — единственное бессмертие, которое мы можем с тобой разделить, моя Лолита.
Эти записки из темницы, якобы присланные вымышленному редактору якобы под заглавием «Лолита, Исповедь Светлокожего Вдовца», не могут быть исповедью ввиду:
1) выпендрежа, пафоса и самолюбования
2) вранья на каждом шагу, пусть даже это вранье самому себе, психическое расстройство, в каждый отдельный момент герой сам себе верит и т.п.
Нет предельной честности и прямоты - нет исповеди.
Предисловие редактора, получившего рукопись через адвоката Гумберта:
Сам «Гумберт Гумберт» умер в тюрьме, от закупорки сердечной аорты, 16-го ноября 1952 г.
От 22.09, когда он получил письмо Лолиты, до 16.11, - 55 дней. Г.Г. утверждает, что начал писать 56 дней назад, уже в лечебнице (после убийства). Даже если умер, сразу как поставил точку, не сходится. Опять черепашка этосамое.
Любопытствующие могут найти сведения об убийстве, совершенном «Г. Г.», в газетах за сентябрь-октябрь 1952 г.;
Анон читал версию, что убийства вообще не было, Г.Г. его нафантазировал. Но принимает как аксиому, что в предлагаемой Набоковым игре слова редактора полностью истинны, а где доверять Гумберту - большой вопрос.
Жена «Ричарда Скиллера» умерла от родов, разрешившись мертвой девочкой, 25-го декабря 1952 г., в далеком северо-западном поселении Серой Звезде.
Версия, что убит не Клэр Куильти, а некто другой (есть и такая), разбивается тут:
Г-жа Вивиан Дамор-Блок (Дамор — по сцене, Блок — по одному из первых мужей) написала биографию бывшего товарища под каламбурным заглавием «Кумир мой»
Дальше обычное редакторское предисловие - как работалось, что было подвергнуто правке (почти ничего), и автор хотел сказать, что...
Дочитано. Цельный отзыв - чуть погодя.
А-а-а! То есть он своим "господа присяжные" вообще не палится, это не фигура речи?
![]()
Спасибо, аноны, очень запоздало ору.
я предполагал, что употреблю полностью мои записки на суде, чтобы спасти, не голову мою, конечно, а душу
согласен с аноном-гостем, выдвинувшим версию "под психа косит"
Отредактировано (2021-06-06 16:37:35)
Итак, В.В.Набоков (1899-1977), "Лолита" (англ.1955, рус.1967, перевод автора)
Главная фишка романа - "ненадежный рассказчик". Автор и главный герой романа (псевдоним "Гумберт Гумберт") попадается на лжи (как по фактам: собственная внешность, даты событий, так и по своему отношению к событиям и собственным поступкам) довольно часто.
Анон, правдоруб с лютой ненавистью к лживым людям, полыхал всю дорогу.
Ничего другого у Набокова не читал (и пока не планирует, разве что рассказ-другой, чтобы окончательно отделить Набокова от Гумберта), но вот что понял об авторе:
О Гумберте.
Старался найти неоднозначного, драматичного, глубоко страдающего персонажа, терзаемого непреодолимой порочной страстью. Старался. Не нашел.
О страдании.
Гумберт очень меняется по ходу романа. Вот только врать не перестает до самого конца. Он каааак бы превращается из беспечного, самовлюбленного, похотливого циника в морально опущенного раздавленного, говорящего какие-то покаянные слова, несчастного человека. Но давайте вступим в предложенную автором игру
Так вот, в отсутствие (стою и буду на том стоять!) раскаяния, "покаянные" слова Гумберта о разбитой жизни, об отсутствии голоса Лолиты в детском хоре всего лишь обнаруживают предельный цинизм и ясное понимание, что именно он натворил, понимание умом без участия сердца. Психиатры признали его вменяемым, и не зря.
Не знаю, вкладывал ли Набоков символизм в том, что сердце Гумберта само вынесло ему приговор. Если нет, читатель торжественно вкладывает его сам.
Отредактировано (2021-06-06 18:28:16)
Анон, который ННП, откуда берутся взрослые люди с "така любовь", давненько не освежал в памяти первоисточник и теперь ННП в десять раз сильнее.
А билингв таки красава. Были у меня попытки вжиться в реально отвратительных (но не настолько!) персонажей, очинь сложна.
об отсутствии голоса Лолиты в детском хоре
Мне в этой цитате вообще почудился подтекст в духе "вот была бы она там сейчас, я бы её по второму разу совратил".
А билингв таки красава. Были у меня попытки вжиться в реально отвратительных (но не настолько!) персонажей, очинь сложна.
Да, это высший класс мастерства, меня это в "Лолите" тоже восхищало. Гумберт не одномерная тупая картонка, но и в то же время никакой неоднозначности, которой так любят гуманизировать отрицательных персов, в нем нет. И книга получилась со вполне однозначной моралью, при том что ни капли морализаторства там тоже нет. Классическое "показать, а не описать" в лучшем виде, все выводы читатель делает сам.
Понятно, что отдельные личности все равно найдут где там подрочить как оправдать героя и даже с ним идентифицироваться , но это точно не проблема автора, а очень сильно сбитого морального компаса этих личностей. Очень, очень круто, несмотря на язык
Анона-безблогера таки занесло на "лекцию" Быкова о "Лолите" - https://www.youtube.com/watch?v=L6IHmqsXCOg
Можно только в кавычках называть лекцией этот набор надерганных и подтасованных фактов, ассоциаций, имхоты, выводов ни из чего и внутренних противоречий.
В начале Быков четко объявил дисклеймер: не надо искать скрытых смыслов из серии "старая порочная Европа совращает молодую прекрасную Америку", смысл романа весь в романе: детей трахать плохо, и вообще лучше бы Г.Г. написал роман вместо, а не после, как и сделал Набоков.
Потом полчаса тараторил, разгонялся, вспоминал биографию и библиографию Набокова, приплел Достоевского, кучу каких-то незнакомых анону персонажей, идею противопоставления удачливого подлеца и несчстного страдальца - и, разогревшись, выстрелил очередью таких тезисов, что охуеть — не выхуеть.
Я здесь четко вижу у Быкова и Гумберта (Набокова не причисляю) один на двоих грех, которого они оба в упор не видят.
Гумберт двести страниц писал о Лолите - но почти ничего не рассказал о Лолите.
Быков час трепался о "Лолите", ни слова (!) не сказав о Лолите.
Если бы на ее месте была Кончита или Хуанита с той же внешностью — оба и не заметили бы.
Гумберт не любит Лолиту, он любит себя, страдающего по Лолите.
Быков не любит литературу, он любит себя, болтающего о литературе.
Расчеловечивание. Нарушение главной христианской заповеди "Возлюби ближнего своего". Уж Быкову национальная память могла бы подсказать, что такое быть расчеловеченным - но нет, почему-то безмолвствует.
Имхо, Быкову реально попало в кинки ииог не заметил бревна в своем глазу. Он так же, как Гумберт, мозгами понимает, чего можно и нельзя говорить, но душой - смакует всю эту мерзость, ищет оправдания, любуется собой и плевать хотел на девочку Долли.
Такой любви, такой нежности, такого понимания, какое он мог дать этой девочке, не мог бы дать никто
Можно мне ту, другую Лолиту, которую явно читал Быков? А то в моей версии о понимании ни полсловечка.
подлинность любви, которая сопряжена с чувством уродства, извращения, непростительной вины. Все остальное - не любовь! Все остальное - это жажда славы или обладания, животность, брутальность.
Где-то на просторах России-матушки заплакал один анон, для которого главное в любви благо того, кого любишь. В его же, а не аноновом понимании.
Не надо, крч, судить обо всех по своему опыту уродств, извращений и вины, под которой вы с ГГ явно понимаете что-то своё. Тыжлитературовед.
Только любовь, которая сожалеет, сравнивает себя с убийством, во всем винит себя, подползает на брюхе - только эта любовь заслуживает названия любви.
А чё только сравнивает? Некоторые и убивают, у них любовь, видимо, ещё более лучше.
Все остальное - секс, а секс, как говорит ГГ, его совершенно не интересует.
Но... о чём тогда были 90% этих двухсот страниц?
Ну да, ну да, пошёл я...
Можно мне ту, другую Лолиту, которую явно читал Быков?
и, разогревшись, выстрелил очередью таких тезисов, что охуеть — не выхуеть.
Угу.
А ведь если даже забыть о возрасте Лолиты, Гумберт всё равно мудак. Если представить, что он взрослую женщину везёт к дверям, скажем, модельного агентства и требует, чтобы ему отсасывали, пока он на красоток пялится — да любая уважающая себя женщина после такого дала бы ему в морду и подала на развод.
Или если представить, как он, любуясь молодой и красивой женой, думает: эх, хороша! А лет через 15 я заменю её на другую, помоложе, хорошо будет! А там, глядишь, и на третью, будет и в старости рядом со мной какая-то красотка!
Ну не похож он на влюблённого, хоть ты тресни. Даже по самым низким стандартам влюблённый должен хотя бы рядом с любимой забывать о других женщинах. А он как та девочка с ягодками: одну ягодку девочку беру, на другую смотрю, третью примечаю, а четвёртая мерещится...
Имхо, Быкову реально попало в кинки ииог не заметил бревна в своем глазу.
Вот-вот. Крутость Набокова еще и в том, что он вскрывает этих товарищей как нарыв. Если бы оно было написано слабее, они бы почуяли неладное.
А ведь если даже забыть о возрасте Лолиты, Гумберт всё равно мудак. Если представить, что он взрослую женщину везёт к дверям, скажем, модельного агентства и требует, чтобы ему отсасывали, пока он на красоток пялится — да любая уважающая себя женщина после такого дала бы ему в морду и подала на развод.
А если бы он требовал секса у больной женщины с температурой (а то, что у нее жар, объяснял бы не болезнью, а ее особой физиологией)? Вообще-то чтобы пожалеть больного не нужно даже влюбленности, только минимальная эмпатия, и ее способны продемонстрировать нормальные совершенно посторонние люди. А уж влюбленные вообще по потолку бегать начинают.
Отредактировано (2021-06-07 01:52:00)
Такой любви, такой нежности, такого понимания, какое он мог дать этой девочке, не мог бы дать никто
Любой, блядь, хороший родитель мог дать этой девочке в сто раз лучшие любовь, нежность и понимание. И слава богу, не такие.
Анона-безблогера таки занесло на "лекцию" Быкова о "Лолите"
Спасибо за пересказ, анон. Присоединяюсь к бомбежу
Э.
Вопрос: может ли отчим обаятельной до спазмы в груди, едва опушившейся душеньки, отчим всего с одномесячным стажем, неврастеник-вдовец с небольшим, но самостоятельным доходом в настоящем, и с парапетами Европы, разводом и сидением в нескольких сумасшедших домах в прошлом, может ли он считаться родственником и, следственно, естественным опекуном?
Анон читал жопой или эта инфа впервые всплыла в середине книги?
Вроде бы несколько раз мутно и мимолетно упоминались "санатории", плюс литературоведы полагают, что рассказ Гумберта о полярной экспедиции — бред, и на самом деле он как раз лежал в психушке.
А что касается языка — мне кажется, вот этот англорусский суржик из бага вполне себе становится фичей для характеристики ГумГума, такого же фальшивого, псевдоутонченного и сумасшедшего, как мартовский заяц. Язык бреда и растление разговорного языка, так сказать.
Блин, а от Быкова реально остается ощущение, что он наяривал, не вынимая руки из штанов.
Такой любви, такой нежности, такого понимания, какое он мог дать этой девочке, не мог бы дать никто
При этом сам Г.Г. признает, открытым текстом, что не знал о настоящей Долли (а никакой не Лолите, себя она так никогда не называла даже) ни-че-го. Упоенно концентрировался на ее пошлости, вульгарности, страсти к приторным сладостям и журнальчикам, чтобы полностью ее обесчеловечить, но ведь этот несчастный ребенок, который всхлипывает каждую ночь, любит прыгать через скакалку и задумывается о том, что смерть — это одиночество (а ей, кстати, "совершенно некуда было пойти") тоже существует.
Любовь пробивается через извращение и побеждает его. Не было бы извращения - не было бы любви. Только то любовь, что прошло через горнило этой ужасной страсти, порока, стыда, извращения.
Ну так в чем оно побеждает? В том, что он не убил Лолиту за стласлую ужаслую измену, а мог бы? Все время, что они вместе, Гумберт ее постоянно, в любом состоянии ебет, сам отмечая, что "ни разу не вибрировала она под моими перстами" — да еще и валит это на подростковую ограниченность, мол, для нее все, что не ебля, слюнявая романтика или извращение. И, кстати, насчет самого первого растления — там мелькает мимолетом фраза Г.Г., что границы детской игры весьма расплывчаты, и в один момент девочка может наслаждаться "взрослостью", а в другой — отпрянуть с искренним отвращением. И даже если она из любопытства и шла на какие-то эксперименты с Чарли, это вовсе не означало, что она готова 24/7/365 обслуживать сорокалетнего извращенца.
Лолита ВЫБИРАЕТ разврат, наркотики и групповуху, а не "любовь и понимание" Гумберта. О чем это говорит?
И ведь, кстати, она как раз это отвергает. Она уезжает с Куильти, надеясь на свет в конце туннеля и будущее (он обещал устроить ее дублершей в Голливуд), и наотрез отказывается отсасывать его мерзким мальчишкам. А когда он ее вышвыривает — зарабатывает на жизнь мытьем посуды и находит мужа, а не стоит у трассы. Она по-прежнему хочет нормальную жизнь, с домом и семьей, а не вакханалию.
И вот, к сожалению, не находил цитат Набокова, так что не знаю, правда это ли нет, но вроде бы он писал, что Лолита — один из самых сильных духом его персонажей.
А что касается языка — мне кажется, вот этот англорусский суржик из бага вполне себе становится фичей для характеристики ГумГума, такого же фальшивого, псевдоутонченного и сумасшедшего, как мартовский заяц. Язык бреда и растление разговорного языка, так сказать.
Анооооон! Это великолепно!
При этом сам Г.Г. признает, открытым текстом, что не знал о настоящей Долли (а никакой не Лолите, себя она так никогда не называла даже) ни-че-го.
Г.Г. признает хотя бы это и хотя бы под конец. Для Быкова никакой Долорес не было и нет, есть только Лолита - красивая кукалка, об которую можно пострадать Гумберта.
Анон пишет:Лолита ВЫБИРАЕТ разврат, наркотики и групповуху, а не "любовь и понимание" Гумберта. О чем это говорит?
И ведь, кстати, она как раз это отвергает.
Безблогер засыпал и был косноязычен, сорян. Разумеется, Лолита между нормальной семейной жизнью и оргиями на ранчо выбирает первое. Но между оргиями и "любовью" Гу ВЫБРАЛА БЫ оргии. Она же еще одну интересную вещь говорит, в чтения вроде не попало:
Катался со смеху, когда она ему призналась в моих с ней отношениях, какое же тут предательство, раз было вполне безопасно ему рассказать?
Лолита (что анону неудивительно) с Куильти чувствует себя безопаснее, чем с Гумбертом. Ему безопасно можно рассказать. ЕМУ МОЖНО ОТКАЗАТЬ (!!!111расдватри) - и он не станет удерживать силой и принуждать. Ладно Гумберт этого не понимает, но литературо,бля,вед?!
Отредактировано (2021-06-07 12:23:17)
как и сделал Набоков.
Я вспомнил, что Набоков писал сценарий к экранизации, и хотел было предложить анону-бзблогеру оценить, насколько фильм сходится с впечатлениями от книги. А потом вспомнил, что и снимал Кубрик, и возраст Долорес завысили, так что, скорее всего, предложение тухлое, и в фильме может быть всё, что угодно, а Набокова — одно имя в титрах.
Нет, анон, бзблогер сыт этой историей по горло и выше. От самого по себе Гумберта ловил жопный жар, так и не перекрывшийся восторгами от сложности Набокова( А потом решил (не зря, но все-таки зря) Быковым заполировать, теперь вовсе тошно.
Прочту пару рассказов Набокова, поставлю напротив этого имени галочку и пойду отдохну на какой-нибудь фэнтезятине типа голодных дивергентов)))
У Армена и Федора есть разбор перевода "Лолиты", очень интересный, имхо.
ТС, спасибо за чтения!